Весы для автотранспортных средств и способ их монтажа

Изобретение относится к автомобильной промышленности, системе дорожного хозяйства и, в частности, может быть использовано для контроля весовых характеристик автомобилей и автопоездов. Весы содержат тензодатчики, весоприемную платформу и фундамент, который выполнен из расположенных в приямке двухярусных строительных панелей, продольные каналы которых выполнены сквозными с внутренними металлическими трубами, залитыми бетоном. Контур панелей обжимает металлическая полоса, по углам которой наклонно, с контактом с весоизмерительной панелью, приварены металлические, ограничивающие съезд, патрубки. На поверхности углов верхней панели перекрытия выполнены углубления до металлических труб, к которым приварены горизонтальные пластины, с размещенными на них тензодатчиками, на которых уложена весоприемная платформа. Способ заключается в том, что выполняют приямок по размеру строительных панелей перекрытия для установки весов глубиной, равной сумме высот двух панелей перекрытия, горизонтальных пластин, тензодатчиков и весоизмерительной панели. Перед укладкой панелей перекрытия земляное основание выравнивают по горизонту, трамбуют, после чего укладывают панели перекрытия, тензодатчики и весоприемную платформу, по углам весов, к металлической пластине приваривают наклоненные к центру весов ограничительные металлические патрубки. Технический результат заключается в упрощении конструкции весов и их монтажа. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к автомобильной промышленности, системе дорожного хозяйства и, в частности, может быть использовано для контроля весовых характеристик автомобилей и автопоездов.

Известны весы для контроля веса автомобилей и автопоездов, содержащие весовую платформу, опирающуюся на фундамент через датчики веса, выполненные в виде брусков, два защитных кожуха, две плоские щеки, жесткие бобышки, плоские щеки жестко соединены с весовой платформой, жесткие бобышки размещены на плоских щеках, брусковые датчики веса жестко соединены с жесткими бобышками, продольные оси брусковых датчиков веса ориентированы вдоль направления движения взвешиваемого автомобиля. Каждый защитный кожух выполнен в виде короба и охватывает каждую из плоских щек и расположенные на ней брусковые датчики веса со всех сторон, при этом коробчатые защитные кожуха опираются на фундамент. Дополнительно введена жесткая металлическая рама с верхней плоской поверхностью, окаймляющая весовую платформу, так, что весовая платформа размещена внутри жесткой металлической рамы с гарантированным зазором, при этом верхняя плоскость весоприемной платформы компланарна верхней плоской поверхности жесткой металлической рамы и примыкающей поверхности дороги, см. RU №174420, G01G 19/02 от 21.03.2017.

Известны также весы для взвешивания автомобилей, содержащие платформу, входная сторона которой опирается через сферо-плоские опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, отличающиеся тем, что в весы введены дополнительные платформы, каждая платформа выполнена в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимся на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы дополнительных платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии устройства, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65°, см. RU 2005124728, G01G 19.02. от 04.08.2005.

Однако известная конструкция весов является дорогой из-за сложности конструкции и технологии производства.

Целью создания настоящего изобретения является достижение технического результата по удешевлению стоимости весов за счет упрощения инструкции и удешевления технологии монтажа.

Указанный технический результат для устройства достигается тем, что содержит тензодатчики, весоприемную платформу и фундамент, который выполнен, из расположенных в приямке, двухярусных строительных панелей перекрытия, продольные каналы которых выполнены сквозными с внутренними металлическими трубами, залитыми бетоном, контур панелей обжимает металлическая полоса, по углам которой наклонно, с контактом с весоизмерительной панелью, приварены металлические, ограничивающие съезд, патрубки, на поверхности углов верхней панели выполнены углубления до металлических труб, к которым приварены горизонтальные пластины, с размещенными на них тензодатчиками, на которых уложена весоприемная платформа.

Указанный технический результат для способа монтажа весов достигается тем, что выполняют приямок по размеру строительных панелей перекрытия, глубиной, равной сумме высот двух панелей перекрытия, горизонтальных пластин, тензодатчиков и весоизмерительной платформы, перед укладкой панелей земляное основание выравнивают по горизонту, трамбуют, по углам верхней поверхности панели перекрытия выполняют выемки до металлических труб, к которым приваривают горизонтальные пластины, на которые устанавливают тензодатчики, а на них весоприемную платформу, по углам весов, к металлической пластине приваривают, наклоненные к центру весов, ограничительные металлические патрубки.

Изобретение поясняется графическими материалами.

На Фиг. 1, показана строительная панель, на Фиг. 2 показана конструкция размещения парубков на углу панелях перекрытия.

Конструкция весов включает:

1. приямок;

2. строительные панели перекрытия;

3. сквозные отверстия в строительной панели;

4. металлические трубы;

5. металлическую полосу, окаймляющую панель перекрытия;

6. горизонтальные пластины;

7. тензодатчики;

8. весоприемную платформу;

9. металлические ограничительные патрубки.

Весы для взвешивания автотранспортных средств состоят из двух панелей перекрытия 2, размещенных в приямке 1, глубина которых равна сумме высот строительных панелей 2, высоте горизонтальных пластин 6, высоте тензодтчика 7. Отверстия 3 в панелях перекрытия 2 делают сквозными, в которые вложены металлические трубы 10, заполненные бетоном. Внешний диаметр металлических труб 5 близок внутреннему диаметру сквозных отверстий 3 в панелях перекрытия 2. По их бокам проходит, охватывающая их металлическая полоса 5. По углам панелей перекрытия 2 выполнены выемки, до металлических труб 5, к которым приварены горизонтальные пластины 6, для расположения на них тензодатчиков 7.

Сверху укладывается весоприемная платформа 8, закрепленная от сдвигов и колебаний, наклонными к центру, металлическими патрубками 9, приваренными к металлической полосе 5.

С весами работают следующим образом.

Все детали и составные части весов доставляют на место их сборки, монтажа и эксплуатации. На земле выполняют приямок 1, дно которого выравнивают и выполняют с одинаковой плотностью, после чего проверяют горизонтальность. В приямок 1 укладываются две строительные панели перекрытия 2, имеющиеся в наличии в ближайшем домостроительном комбинате. При укладе каждой панели 2 проверяется их горизонтальность. Отверстия 3 в панелях перекрытия 2 выполняют сквозными, в которые затем вставляются металлические трубы 4, предварительно заполненные бетоном.

По углам поверхности верхней панели перекрытия 2 выполняют выемки до металлических труб, к которым приваривают горизонтальные пластины 6. На них размещают тензодатчики 7, подключенные к измерительной схеме. (на Рис. не показаны). Далее вся конструкция накрывается весоприемной платформой 8 и проверяется ее горизонтальность. На последнем этапе монтажа весов к металлической полосе 5 привариваются наклонно, с контактом с весоприемной платформой 8 металлические патрубки 9, предназначенные для исключения колебаний весоприемное платформы 8 при въезде и съезде с нее автотранспортного средства.

После окончания сборки весы тарируются путем установки в центре платформы 8 нормированных грузов. При этом, оцениваются показания тензодатчиков 7, которые должны быть одинаковыми. Теперь весы готовы к измерениям. Для этого в центр весприемной платформы 8 въезжает автомобиль и останавливается в размеченном в центре весоприемной платофрмы 8, после чего с тензодатчиков 7 снимаются показания.

При наличии грузового прицепа автомобиль с прицепом прокатывается через весоприемную платформу 8, оставляя прицеп в ее центре. Прицеп отцепляют и проводят съем показаний тензодатчиков 7.

После окончания измерений конструкция весов укрывается пленкой.

Заявленные автомобильные весы имеют простую, а значит дешевую конструкцию. Весы выполнены без пандусов для въезда и съезда автомобилей с весоизмерительной платформы 8, используются промышленно изготавливаемые строительные панели перекрытия.

Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Конструкция весов может быть изготовлена на любом контрольном пункте, используя, имеющиеся в наличии узлы и блоки, (тензодатчики, строительные панели перекрытия, трубы), что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

1. Весы для автотранспортных средств, содержащие фундамент, тензодатчики весоприемную платформу, отличающиеся тем, что фундамент выполнен из расположенных в приямке двухярусных строительных панелей перекрытия, продольные каналы которых выполнены сквозными с внутренними металлическими трубами, залитыми бетонным, на угловых поверхностях верхней панели выполнены углубления до металлических труб, к которым приварены горизонтальные пластины, с размещенными на них тензодатчиками, на которых уложена весоприемная платформа, контур панелей перекрытия обжимает металлическая полоса, по углам которой наклонно, с контактом с весоприемной панелью, приварены металлические, ограничительные патрубки.

2. Способ монтажа весов для автотранспортных средств по п. 1, включающий установку тензодатчиков и весоприемной панели, отличающийся тем, что выполняют приямок для установки весов, по размеру потолочных панелей перекрытия, глубиной, равной сумме высот двух панелей перекрытия, горизонтальных пластин, тензодатчиков и весоизмерительной платформы, при этом земляное основание приямка предварительно выравнивают по горизонту, трамбуют, после чего укладывают панели перекрытия, по углам панелей перекрытия выполняют приямки до металлических труб, к которым приваривают горизонтальные пластины, на которые устанавливают тензодатчики, а на них весоприемную платформу, по углам весов, к металлической пластине приваривают наклоненные к центру весов ограничительные металлические патрубки.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к системе взвешивания транспортных средств для подсчета числа осей до и после взвешивания разгруженного транспортного средства, чтобы определить, правильно ли расположено разгруженное транспортное средство во время взвешивания.

Настоящее изобретение относится к системе взвешивания транспортных средств для подсчета числа осей до и после взвешивания разгруженного транспортного средства, чтобы определить, правильно ли расположено разгруженное транспортное средство во время взвешивания.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено для измерения нагрузки на колеса и оси транспортных средств в движении. На основании указанных измерений может вычисляться суммарный вес транспортного средства.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено для измерения нагрузки на колеса и оси транспортных средств в движении. На основании указанных измерений может вычисляться суммарный вес транспортного средства.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания автомобильных транспортных средств, размещающихся на платформе весов.

Изобретение относится к системам управления транспортным средством. Способ установки отклика акселератора включает сбор текущих данных о загруженности транспортного средства, расчет текущих данных о загруженности транспортного средства в соответствии с данными о шинах и установку отклика акселератора транспортного средства в соответствии с текущими данными о загруженности.

Изобретения относятся к весоизмерительной технике, в частности к способу весового контроля локальной группы автотранспортных средств (АТС) и системе для его осуществления.

Изобретение относится к способу и устройству для статического взвешивания автотранспортного средства (АТС). Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности одноэтапного измерения всех весовых параметров АТС.

Изобретение относится к датчикам веса, встроенным в дорожное полотно. Техническим результатом изобретения является обеспечение постоянного обжатия элементов датчика в вертикальном направлении по всей его протяженности.

Изобретение относится к измерительной технике. Техническим результатом изобретения является оптимизация размера циклического испытательного стенда.
Наверх