Выдвижная направляющая для выдвижного ящика и способ прикрепления выдвижного ящика к выдвижной направляющей

Изобретение относится к выдвижной направляющей для выдвижного ящика и направлено на обеспечение компенсации допуска по длине и регулировки выдвижного ящика. Выдвижная направляющая для выдвижного ящика имеет закрепляемую на корпусе направляющую шину и установленную подвижно ходовую шину. Между направляющей шиной и ходовой шиной опционально может быть расположена по меньшей мере одна средняя шина. На ходовой шине имеется крепежное устройство с держателем, выполненным с возможностью крепления на нем выдвижного ящика. Держатель установлен с возможностью смещения в продольном направлении ходовой шины против пружинного действия накопителя силы. Между смещаемым держателем и неподвижной частью крепежного устройства или ходовой шиной напряжена пружина. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 28 ил.

 

Данное изобретение относится к выдвижной направляющей для выдвижного ящика, имеющей закрепляемую на корпусе направляющую шину и установленную подвижно ходовую шину, причем между направляющей шиной и ходовой шиной опционально может быть расположена по меньшей мере одна средняя шина и на ходовой шине имеется крепежное устройство с держателем, выполненным с возможностью крепления на нем выдвижного ящика, а также к способу крепления выдвижного ящика на выдвижной направляющей.

В документе ЕР 1147725 раскрыта выдвижная направляющая для выдвижных ящиков, в которой на ходовой шине имеется регулируемый по высоте удерживающий носик, выполненный с возможностью вставки в отверстие на выдвижном ящике для регулировки наклона передней панели. Хотя при этом регулировка по высоте обеспечивает возможность известной гибкости, тем не менее в продольном направлении ходовой шины могут иметься такие технологические допуски, что крепление выдвижного ящика между удерживающим носиком и дополнительным крепежным средством на ходовой шине может быть затруднительно. Таким образом, для крепления выдвижного ящика может потребоваться доработка. Кроме этого, в нежелательном случае удерживающий носик зацепляется с выдвижным ящиком только по малой части длины носика так, что в случае опрокидывающего крутящего момента, который может возникать при открывании или закрывании выдвижного ящика, приложение силы к удерживающему носику может приводить к деформации или выходу из строя.

В документе WO 2010/020496 предложена выдвижная направляющая, в которой на ходовой шине расположен захватный крючок для крепления выдвижного ящика на ходовой шине. При этом захватный крючок выполнен в виде отдельного элемента, закрепленного на ходовой шине, причем между захватным крючком и выдвижным ящиком может иметься пружинный элемент для поддержания задней стенки выдвижного ящика с подпружиниванием на захватном крючке. Таким образом, оказывается возможной определенная компенсация по допуску, однако при этом захватный крючок остается жестко фиксированным на ходовой шине. В данном случае приложение силы к захватному крючку также является нежелательным, так как при этом также может иметься обусловленное допусками определенное расстояние от захватного крючка до задней стенки выдвижного ящика, и, таким образом, в нежелательном случае зацепление данного захватного крючка с выдвижным ящиком происходит только по малой части длины крючка.

Таким образом, задача данного изобретения состоит в создании выдвижной направляющей для выдвижного ящика, которая обеспечивает возможность простой установки выдвижного ящика и, кроме того, может компенсировать допуски по длине и/или регулировку выдвижного ящика по глубине. Кроме этого, создан способ крепления выдвижного ящика на выдвижной направляющей.

Эту задачу решают посредством выдвижной направляющей с признаками пункта 1 формулы изобретения и способа с признаками пункта 23 формулы изобретения.

В соответствии с изобретением на ходовой шине имеется крепежное устройство с держателем, выполненным с возможностью крепления на нем выдвижного ящика, причем держатель установлен с возможностью смещения в продольном направлении ходовой шины и предварительно напряжен накопителем силы вперед в продольном направлении выдвижной направляющей. Если выдвижной ящик устанавливают на ходовой шине, держатель смещают против силы накопителя силы по направлению к задней стороне корпуса мебели таким образом, что могут быть компенсированы технологические допуски выдвижного ящика, направляющей шины или ходовой шины. Кроме этого, допуски компонентов крепежного устройства не могут иметь негативный эффект на установку. Посредством смещаемой установки держателя может быть выполнена простым образом регулировка по глубине в продольном направлении ходовой шины, поскольку держатель в любом случае установлен с возможностью смещения так, что посредством подходящего регулировочного устройства выдвижной ящик закреплен с возможностью регулировки в данном направлении на держателе. Кроме этого, выдвижной ящик может удерживаться посредством предварительного напряжения держателя по существу с силовым замыканием на ходовой шине таким образом, что предотвращается мешающий люфт. Также посредством смещения держателя облегчена установка, поскольку при установке пользователь ощущает, правильно ли зацепился выдвижной ящик с держателем и сместился ли он.

С целью простой установки крепежного устройства может иметься направляющая для держателя, которая установлена сбоку на ходовой шине. В результате крепежное устройство не оказывает негативного влияния на конструктивную высоту. При этом указанная направляющая может быть выполнена в виде дополнительного компонента или также интегрально с ходовой шиной.

С целью компактной конструкции смещаемый держатель может содержать верхний выступ, выполненный с возможностью вставки в паз или удерживающее устройство на задней стенке выдвижного ящика, и нижний направляющий участок, выполненный с возможностью перемещения по направляющей. Таким образом, держатель имеет по существу U-образную конструкцию и может быть изготовлен в виде изогнутой металлической пластины или элемента из пластика.

С целью фиксации выдвижного ящика на ходовой шине могут иметься, дополнительно к смещаемому держателю, дополнительные крепежные средства так, что выдвижной ящик может быть закреплен, в частности, зафиксирован на ходовой шине и заблокирован против поднятия. В этом случае установка выдвижного ящика на держателе может быть выполнена без инструментов, что облегчает снятие и размещение выдвижных ящиков.

Предпочтительно держатель предварительно напряжен пружиной, напряженной между кожухом крепежного устройства и держателем. Данная пружина может быть выполнена в виде пружины растяжения или сжатия, в частности, в виде винтовой пружины. Вместо указанной пружины могут быть также использованы накопители силы других типов, например, эластичные и/или сжимаемые элементы из эластомерного материала или из пластика. В этом случае пружина может быть расположена примерно параллельно продольному направлению выдвижной направляющей, однако пружина может быть также расположена под наклоном к продольному направлению выдвижной направляющей или к горизонтали, посредством чего, помимо направления основного действия параллельно продольному направлению выдвижной направляющей, одна или более компонент силы дополнительно также могут тянуть держатель или давить на него в по меньшей мере одном дополнительном направлении перпендикулярно направлению выдвигания.

В предпочтительном варианте осуществления держатель выполнен с возможностью регулировки в горизонтальном направлении перпендикулярно продольному направлению ходовой шины. Посредством этого можно устанавливать положение выдвижного ящика в горизонтальном направлении при помощи держателя. Для этого, например, направляющая с держателем может быть установлена с возможностью поворота на кожухе крепежного устройства. Альтернативно для регулировки держателя в горизонтальном направлении перпендикулярно продольному направлению ходовой шины может иметься регулировочный эксцентрик, криволинейная направляющая или другой механизм.

В дополнительном варианте осуществления держатель и/или выдвижной ящик также выполнен с возможностью регулировки по высоте относительно ходовой шины. Для этой цели подкладка для выдвижного ящика, держатель и/или удерживающее устройство на задней стенке выдвижного ящика могут обеспечивать возможность соответствующей регулировки по высоте. Путем регулировки по высоте изменяют положение выдвижного ящика относительно ходовой шины, причем посредством регулировки по высоте также может быть выполнена регулировка наклона на передней панели.

В соответствии с другим дополнительным вариантом осуществления изобретения держатель выполнен с возможностью смещения по направляющей, направленной под наклоном к горизонтали. Данный вариант осуществления обеспечивает возможность зажимной фиксации выдвижного ящика на ходовой шине или на соединенном с ней компоненте, причем указанная направляющая предпочтительно имеет наклон назад вниз, посредством чего, при смещении держателя к выдвижному ящику, могут быть приложены зажимные силы перпендикулярно продольному направлению ходовой шины. Этим обеспечивается возможность особенно устойчивой и безлюфтовой фиксации выдвижного ящика.

В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения выдвижной ящик содержит выемку в средней зоне на своем дне, при этом отверстие находится соответственно не на задней стенке, а на одной из стенок данной выемки.

В соответствии с другим вариантом осуществления держатель проходит сбоку вовнутрь по направлению к центральной части выдвижного ящика. В этом случае держатель со своим выступом и своим "нижним направляющим участком" наклонен на 90° по направлению к центральной части выдвижного ящика. При этом вместо отверстия в задней стенке на выдвижном ящике, на дне выдвижного ящика расположен, например, крепежный уголок, содержащий отверстие. В этом случае держатель сцепляется с выдвижным ящиком посредством данного уголка.

Предлагаемая выдвижная направляющая используется, в частности, в предметах мебели или в бытовых приборах для фиксации выдвижного ящика между двумя выдвижными направляющими.

Под термином "выдвижной ящик" следует также понимать выдвижные элементы всех типов, которые смещаются посредством выдвижных направляющих, например, выдвижные полки или сетчатые корзины.

Изобретение описано более детально ниже на основе нескольких предпочтительных вариантов осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1 показан вид в аксонометрии выдвижного ящика с предлагаемой выдвижной направляющей при установке;

на фиг. 2А и 2В показаны два вида предлагаемой выдвижной направляющей и выдвижного ящика согласно фиг. 1 при установке;

на фиг. 3 показан вид в аксонометрии крепежного устройства выдвижной направляющей согласно фиг. 1;

на фиг. 4 показан покомпонентный вид в аксонометрии крепежного устройства согласно фиг. 3;

на фиг. 5-9 показано, частично в разрезе, несколько видов выдвижной направляющей согласно фиг. 1;

на фиг. 10 и 11 показаны два вида в аксонометрии модифицированного крепежного устройства для выдвижной направляющей;

на фиг. 12 и 13 показан модифицированный примерный вариант осуществления крепежного устройства для выдвижной направляющей;

на фиг. 14-21В показаны виды дополнительного примерного варианта осуществления выдвижной направляющей для выдвижного ящика.

Выдвижной ящик 1 содержит переднюю панель 2, заднюю стенку 3 и боковые стенки 4, соединяющие переднюю панель 2 и заднюю стенку 3 друг с другом. Кроме этого, имеется дно 5, причем передняя панель 2, задняя стенка 3, боковые стенки 4 и дно 5 могут быть изготовлены из древесины, металла или из другого материала.

На задней стенке 3 имеются две выемки 6, на каждой из которых устанавливается выдвижная направляющая 8. Кроме этого, в задней стенке 3 над выемкой 6 имеется отверстие 7, в которое может быть вставлен выступ 22 держателя 21 для фиксации выдвижного ящика 1 на ходовой шине 10 выдвижной направляющей 8. Выдвижная направляющая 8 может быть выполнена с полным выдвижением и может содержать прикрепляемую на корпусе направляющую шину 9, а также среднюю шину 11, на которой установлена подвижно ходовая шина 10. Кроме этого, на ходовой шине 10 в задней зоне закреплено крепежное устройство 20, на котором с возможностью смещения установлен держатель 21.

Для установки выдвижной ящик 1 сначала ставят дном 5 на две ходовые шины 10 на противоположных сторонах и затем смещают назад, пока выступ 22 на держателе 21 зацепится в отверстии 7, как показано на фиг. 2А и 2В. Когда выступ 22 полностью проник в отверстие 7, вертикальное плечо держателя 21 или соответствующий уступ входит в контакт с задней стенкой 3 выдвижного ящика. Таким образом, держатель сцепляется с выдвижным ящиком 1 и перемещается вместе с выдвижным ящиком при дальнейшем смещении выдвижного ящика 1 в направлении его конечного положения установки. При этом расстояние между держателем и задней стенкой выдвижного ящика не изменяется или изменяется только незначительно, например, вследствие изменения высоты подкладки выдвижного ящика.

Выдвижной ящик 1 смещают назад против силы пружины или другого накопителя силы, который предварительно напрягает держатель 21 по направлению к передней стороне против переднего стопора на крышке 62. Затем выдвижной ящик 1 может быть зафиксирован крепежным средством (не показано подробно) на ходовой шине 10, например, посредством блокировки. Такие устройства для крепления выдвижного ящика на ходовой шине известны, например, из документа DE 102013104829, при этом они могут иметь механизм регулировки по глубине для выдвижного ящика. Таким образом, выдвижной ящик достиг своего конечного положения установки.

На фиг. 3 и 4 детально показано крепежное устройство 20.

Крепежное устройство 20 в верхней зоне содержит шиловидный выступ 22, направленный к передней стороне, и расположенную под данным выступом полку 23, выполненную с возможностью линейного смещения по направляющей 50. Ход смещения назад ограничен задней стенкой 53 на направляющей 50, а вперед - крышкой 62, закрепленной на направляющей 50. Направляющая 50 образует канавку 51, на боковых стенках которой имеются выступающие вовнутрь зубья 52, зацепляющиеся с зубьями 25 держателя 21, когда держатель 21 был смещен назад в направляющей 50. В передней зоне направляющей 50 на боковых стенках канавки 51 зубьев 52 нет.

Держатель 21 предварительно напряжен в направлении отверстия посредством накопителя силы в виде пружины 28, выполненной в данном случае в виде винтовой пружины. При этом конец 27 пружины 28 закреплен на пазе 26 держателя 21 на полке 23. Противоположный конец 29 пружины 28 удерживается на расположенном под углом участке 31 кожуха 30 крепежного устройства 20, причем для этой цели, для вставки конца 29 имеется паз 32 на участке 31. Альтернативно противоположный конец 29 пружины 28 может также удерживаться, опосредованно или непосредственно, на ходовой шине, например, на угольнике, выполненном интегрально из ходовой шины.

Особенно предпочтительный технический эффект изобретения состоит в том, что благодаря предварительному напряжению держателя относительно выдвижного ящика получают улучшенное силовое воздействие на выступ 22 держателя 21 по сравнению с существующим уровнем техники. Если полностью загруженный выдвижной ящик извлекается и/или в случае неправильных обращений, ящик наклоняется вокруг своей горизонтальной поперечной оси, посредством чего выступ 22 держателя 21 нагружается снизу вверх в качестве защиты от отделения. При этом отделяющая сила F стремится отогнуть выступ 22 вверх. Сила F действует на верхний край задней стенки 3. Если между задней стенкой и вертикальным плечом держателя 21 имеется расстояние х в мм, то, таким образом, на держатель действует изгибающий момент F*х. При этом величина х расстояния зависит от допусков по длине компонентов мебели и направляющей, а также от длины регулировки по глубине и может составлять несколько миллиметров.

Вследствие того, что в данном изобретении крючок 21 всегда прижат пружинной силой к задней стенке выдвижного ящика, величина х расстояния полностью или почти сведена к 0 мм и на указанный выступ почти не действует изгибающий момент.

Крепежное устройство 20 выполнено таким образом, что регулировка выдвижного ящика 1 возможна как по высоте, так и в боковом направлении.

Кроме этого, возможна регулировка по глубине параллельно продольному направлению ходовой шины 10.

Для регулировки по высоте на кожухе 30 имеется ползун 46, содержащий удлиненные отверстия 47, направленные под наклоном к горизонтали. В удлиненных отверстиях 47 расположены пальцы 48, закрепленные на отверстиях 35 полки 34 кожуха 30. Кроме этого, на конце полки 34 имеется задняя стенка 33. Для регулировки ползуна 46 по высоте на кожухе 30 расположена накатная гайка 38 с внутренней резьбой, установленная неподвижно в осевом направлении между двумя отогнутыми язычками 36, но с возможностью поворота на опорных элементах 37. В накатной гайке 38 расположен резьбовой болт 39 без возможности поворота, но с возможностью осевого смещения. Данный резьбовой болт 39 соединен с головкой 40, имеющей рычаг 43, причем на рычаге 43 имеется сгибаемый опорный палец 42, выполненный с возможностью фиксации на отверстии 41 блока 40. При этом на противоположной стороне рычаг 43 закреплен посредством сгибаемого опорного пальца 44 в отверстии 45 на ползуне 46. Если накатная гайка 38 поворачивается, резьбовой болт 39 перемещается в осевом направлении и, соответственно, тянет или толкает рычаг 43 для перемещения ползуна 46. Ползун 46 перемещается по направляющей обоих удлиненных отверстий 47 на пальцах 48 наклонно к горизонтали, и, таким образом, верхняя поддерживающая поверхность ползуна 46 перемещается вниз или вверх относительно кожуха 30 и ходовой шины 10. Поскольку выдвижной ящик 1 поддерживается дном 5 или боковой стенкой 4 на поддерживающей поверхности ползуна 46, то таким образом регулируется положение выдвижного ящика 1 по высоте относительно ходовой шины 10.

При установке сначала перемещают выдвижной ящик к выступу 22 на держателе 21. Для приема выдвижного ящика 1 на ходовой шине 10 держатель 21 предварительно установлен с напряжением пружиной, т.е., в положении обслуживания на переднем стопоре. При этом задано положение по высоте держателя 21.

Затем выдвижной ящик ставят на ходовую шину 10 и держатель 21 сначала смещают в его предельное конечное положение вместе с выдвижным ящиком. При этом данное конечное положение может получаться разным образом в зависимости допусков. Тем не менее, в каждой ситуации конечного положения соединение держателя 21 с выдвижным ящиком является идеальным благодаря пружинной силе. При этом независимо от допусков по длине компонентов и регулировочного хода регулировки по глубине обеспечивается то, что при установленном выдвижном ящике выступ (22, 82, 122) погружается в выдвижной ящик (1) и/или в удерживающее устройство (70) на задней стенке (3) выдвижного ящика (1) на, по меньшей мере, 80% от своей длины.

Регулировка по высоте ползуна 46 является независимой от выступа 22 и держателя 21. Как правило, регулировку выполняют при выдвинутом выдвижном ящике. Как видно на фиг. 1, при частично вставленном выдвижном ящике невозможно достичь накатного колесика.

Для регулировки по высоте выдвижной ящик 1 открепляют от переднего крепежного устройства на ходовой шине 10 и тянут вниз и вперед примерно на расстояние 10 см от держателя/ходовой шины, при этом выдвижной ящик все еще частично лежит на ходовой шине.

Теперь к накатной гайке 38 обеспечен доступ. Посредством накатной гайки 38 ползун 46 может быть отрегулирован по высоте. Затем выдвижной ящик 1 снова перемещают назад, пока отверстие 7 столкнется с держателем 21. Если выступ 22 полностью вставлен в отверстие 7, держатель 21 перемещается против пружинной силы вместе с выдвижным ящиком. Затем своим дном выдвижной ящик попадает на приемную наклонную площадку ползуна 46 и проходит по наклону вверх на другой уровень высоты. В этом случае держатель 21 захватывается (также по высоте). При дальнейшем перемещении зубья 25 держателя зацепляются с зубьями 52 направляющей 50 и, таким образом, предотвращают приподнимание выдвижного ящика вверх.

Таким образом, в данном варианте осуществления изобретения регулировку по высоте не выполняют при установленном выдвижном ящике, а при по меньшей мере частично демонтированном выдвижном ящике.

Крепежное устройство 20 дополнительно обеспечивает возможность боковой настройки положения выдвижного ящика 1. Для этого направляющая 50 установлена на кожухе 30 с возможностью поворота. Направляющая 50 выполнена в виде рычага, на одном конце 54 которого имеется опорная втулка 55, через которую проходит вертикальный опорный палец 56. При этом вертикальный опорный палец 56 установлен с возможностью поворота на опорном отверстии 57 на кожухе 30. В средней зоне направляющей 50 на полке выполнено резьбовое отверстие 58, в которое вкручен резьбовой болт 61 винта 60. Винт 60 имеет зазор между кольцом 67 и винтовой головкой, в который вставлена стенка кожуха 30 смежно с прорезью 59 таким образом, что винт 60 удерживается без возможности смещения в осевом направлении на кожухе 30. При повороте винта 60 происходит изменение расстояния между стенкой кожуха 30 с прорезью 59 и направляющей 50. Таким образом, направляющая 50 поворачивается вокруг опорного пальца 56, при этом положение держателя 21 изменяется в горизонтальном направлении перпендикулярно продольному направлению ходовой шины 10.

Когда выдвижной ящик 1 снят, необходимо предотвратить удаление держателя 21 из направляющей 50. В связи с этим на направляющей 50 в верхней зоне имеется крышка 62, закрепленная на направляющей 50. Крышка 62 выполнена по существу U-образной, причем на обоих плечах буквы "U" имеются две полки 63, одна из которых имеет отверстие 64. При насаживании крышки 62 на две полки направляющей 50 фиксирующий выступ 65 на одной полке входит в отверстие 64 и предотвращает, таким образом, непреднамеренный демонтаж крышки 62. Таким образом, при снятии выдвижного ящика 1 держатель 21 может быть смещен только до крышки 62, которая служит в качестве стопора и предотвращает возможность удаления держателя 21 вверх и демонтажа данного держателя.

На фиг. 5 крепежное устройство 20 установлено на выдвижной направляющей 8. Как видно на виде в разрезе на фиг. 6, при установленном выдвижном ящике зубья 25 на держателе 21 находятся в зацеплении с зубьями 52 на направляющей 50. Таким образом, обеспечена возможность линейного смещения держателя 21 на направляющей 50, но не обеспечена возможность поднятия или опускания. Кроме этого, направляющая 50 может поворачиваться внутри кожуха 30 до некоторой степени вокруг опорного пальца 56 так, что может быть также выполнена боковая регулировка держателя 21. Если выдвижная направляющая 8 находится в выдвинутом положении, могут быть выполнены операции регулировки вручную без инструментов, поскольку винт 60 и накатная гайка 38 доступны снаружи. Этим обеспечивается возможность удобной настройки положения выдвижного ящика 1.

Как показано на фиг. 6, для эффективного направления в продольном направлении, в канавке 66 направляющей 50 направляется полка 24, проходящая вертикально вниз на держателе 21.

На фиг. 8 показан выдвижной ящик 1 при установке, причем выступ 22 вставлен в отверстие 7 на задней стенке 3. Выдвижной ящик 1 теперь сдвигается дальше назад, пока задняя стенка 3 сместит назад держатель 21, как показано на фиг. 9. При этом пружина 28 дополнительно напрягается, пока будет достигнуто требуемое конечное положение. Для этой цели держатель 21 может быть перемещен до задней стенки 53 на направляющей 50, но при этом в качестве конечного положения также может служить положение задней стенки 53.

На фиг. 10 и 11 показан модифицированный примерный вариант осуществления крепежного устройства 120 для выдвижной направляющей 8, служащего для крепления выдвижного ящика 1. В этом и в нижеследующих вариантах осуществления одинаковые номера позиций используются для одинаковых компонентов, так что детально описываются только модифицированные компоненты.

Крепежное устройство 120 содержит держатель 121 из изогнутой металлической пластины, содержащий направленный к передней стороне выступ 122, выполненный с возможностью вставки в отверстие 7 задней стенки 3 выдвижного ящика 1. Держатель 121 имеет по существу С-образный контур, причем на расстоянии от верхнего выступа 122 выполнена полка 123, установленная с возможностью смещения посредством направляющих элементов, в частности, болтов 124. Для этого на направляющей 125, которая может быть изготовлена из изогнутой металлической пластины, выполнена направляющая в виде удлиненных отверстий, в которые зацепляются болты 124 на полке 123. Направляющая 125 зафиксирована на ходовой шине 10 посредством крепежного средства 126, в частности, сварными точками или клеевыми точками. Кроме этого, имеется пружина 127, напряженная между держателем 121 и направляющей 125 таким образом, что держатель 21 предварительно напряжен в направлении отверстия. В данном случае держатель 121 выполнен с возможностью только линейного смещения, так что отсутствуют дополнительные функции регулировки, например, боковая регулировка и регулировка по высоте. Таким образом, крепежное устройство 120 может быть изготовлено и установлено простым образом только с небольшим количеством компонентов.

Для установки выдвижной ящик с задней стенкой 3 перемещают к крепежному устройству 120 для последующей вставки выступа 122 в отверстие 7 и смещения держателя 121 против силы пружины 127, как изображено на фиг. 11. После блокировки или фиксации на дополнительных крепежных средствах ходовой шины 10 выдвижной ящик 1 надежно удерживается, причем, если это необходимо, может быть выполнена компенсация длины посредством держателя 121.

На фиг. 12 и 13 изображен примерный вариант осуществления, модифицированный относительно варианта осуществления на фиг. 10 и 11, в котором держатель 121 выполнен как описано выше, но на задней стенке 3 выдвижного ящика имеется удерживающее устройство 70, посредством которого обеспечена возможность регулировки выдвижного ящика 1 по высоте в зоне задней стенки 3. Удерживающее устройство 70 содержит кожух 71, прикрепленный на задней стенке 3 группой винтов 72. В выемке кожуха 71 расположена слоистым образом друг над другом группа стержнеобразных поддерживающих элементов 74, причем для крепления выступ 122 вставляют в группу поддерживающих элементов 74 так, что выдвижной ящик защищен от отделения.

На кожухе 71 дополнительно имеется регулировочный механизм с поворотным колесиком 76, который установлен на кожухе 71 с возможностью поворота и может перемещать поддерживающий элемент 78 по высоте, причем для этой цели, например, используется зубчатая рейка. Таким образом, высота задней стенки 3 относительно ходовой шины 10 может регулироваться путем поворота колесика 76. После установки требуемой высоты задней стенки 3 посредством колесика 76 выдвижной ящик 1 может быть перемещен по направлению к держателю 121, так что выступ 122 погружается между двумя поддерживающими элементами 74 для крепления выдвижного ящика 1 на удерживающем устройстве 70. Поддерживающие элементы 74 могут быть размещены внутри кожуха 71 с небольшим люфтом так, чтобы не затруднять погружение выступа 122. Таким образом, выдвижной ящик 1 с задней стенкой 3 может быть зафиксирован в требуемом положении по высоте на удерживающем устройстве 70.

На фиг. 14-21В показан другой вариант осуществления крепежного устройства 80, служащего для фиксации выдвижного ящика 1 на ходовой шине 10. Крепежное устройство 80 содержит смещаемый держатель 81, выполненный с возможностью вставки в отверстие 7 на задней стенке 3 выдвижного ящика 1 для его фиксации на противоположных сторонах на ходовой шине 10. На фиг. 15 показано крепежное устройство 80 в установленном положении.

На фиг. 16А и 16В показано крепежное устройство без выдвижного ящика 1, и как видно, держатель 81 содержит выступ 82, указывающий в направлении отверстия и выполненный с возможностью вставки в отверстие 7. Держатель 81 выполнен по существу С-образным и содержит нижнюю полку 83, установленную на удерживающей полке 100 с возможностью смещения. При этом удерживающая полка 100 закреплена на ходовой шине 10 при помощи участка 101, например, посредством сварки или склеивания. На удерживающей полке 100 закреплен выступающий вверх палец 86 с расширенным головным участком, проникающий в удлиненное отверстие 85 в нижней полке 84 держателя 81. Для этого держатель 81 установлен на удерживающей полке 100 с возможностью смещения. Между удерживающей полкой 100 и держателем 81 напряжена пружина 94, выполненная в виде пружины растяжения, которая на одном конце удерживается на удерживающей полке 100, закрепленной на ходовой шине 10, а на противоположной стороне - на выступе держателя 81.

Держатель 81 также может быть отрегулирован в направлении горизонтально и перпендикулярно продольному направлению ходовой шины 10. Для этого на нижней полке 83 имеется верхняя полка 84, которая местами лежит на полке 83 и также направляется на пальце 86 и на удерживающей полке 100 с возможностью смещения, при этом она содержит удлиненное отверстие 85. В зоне смежно с пружиной 94 имеется эксцентрик 87, посредством которого верхняя полка 84 может быть повернута относительно нижней полки 83 вокруг пальца 86. При этом верхняя полка 84 удерживается носиком 90, фиксирующим верхнюю полку 84 в боковом направлении. Для этого на вертикальном участке верхней полки 84 и нижней полки 83 в каждом случае имеется щелевидная выемка 98 с вертикальным участком 89, через которую направляется вершина носика 90. Кроме того, на верхней полке 84 в зоне носика 90 имеются направленные вовнутрь выступы 88 так, что верхняя полка не может смещаться в боковом направлении. Если эксцентрик 87 регулируется, то верхняя полка 84 может удерживаться носиком 90, в то время как нижняя полка 83 поворачивается с держателем 81 вбок.

Дополнительно имеется регулировка по высоте для носика 90, выполненного интегрально с вертикальной пластиной 91. Вертикальная пластина 91 удерживается на поддерживающей пластине 92 с возможности смещения, причем поддерживающая пластина 92 жестко соединена с ходовой шиной 10. Ходовая шина 10 содержит выемку 96 на боковой стенке, в которую зацепляется полка 97 поддерживающей пластины 92. Кроме этого, поддерживающая пластина 92 охватывает внешний контур ходовой шины 10 таким образом, что ходовая шина 10 и поддерживающая пластина 92 образуют жесткий блок. Поддерживающая пластина предпочтительно приварена к ходовой шине 10. На поддерживающей пластине 92 выполнена группа вертикальных удлиненных отверстий 95, через которые проникают пальцы 99, закрепленные на пластине 91. Кроме этого, на пластине 91 закреплен эксцентрик 93, установленный с возможностью поворота, который смещает, при своем поворотном перемещении, пластину 91 в вертикальном направлении относительно поддерживающей пластины 92, посредством чего носик 90 поднимается или опускается. Альтернативно вместо эксцентрика 93 может быть также использован плоский шпиндель с резьбой.

На фиг. 17А и 17В показана боковая регулировка в виде сверху, а на фиг. 18А и 18В - в виде сзади. На фиг. 17А и 18В держатель 81 расположен с зазором А относительно ходовой шины 10. Путем поворота эксцентрика 87 держатель 81 поворачивается вокруг болта 86, при этом держатель 81 с нижней полкой 83 поворачивается по направлению к ходовой шине 10, как показано на фиг. 17В и 18В. Таким образом, может быть выполнено соответствующее выравнивание выдвижного ящика 1 относительно ходовой шины 10.

На фиг. 19А и 19В показана регулировка крепежного устройства 80 по высоте. Путем поворота эксцентрика 93 происходит регулировка по высоте пластины 91 относительно поддерживающей пластины 92, причем на фиг. 19А показано опущенное положение, а на фиг. 19В показано поднятое положение. Соответственно путем перемещения вертикальной пластины 91 относительно поддерживающей пластины 92 носик 90 поднимается или опускается.

На фиг. 20А и 20В показана ситуация, в которой предварительно напряженный держатель 81 прилегает к своему переднему стопору, при этом выдвижной ящик уже надвинут на выступ 82 посредством своего отверстия 7. Для этого показан вид в разрезе крепежного устройства 80, на котором можно видеть расположение эксцентрика 87 в зоне нижней полки 83 и верхней полки 84. Кроме этого, на фиг. 20В показано, что удерживающая полка 100 содержит участок 103, расположенный под углом с наклоном вниз к задней стороне, наклоненный к горизонтали в угловом диапазоне от 2° до 20°, в частности, от 5° до 10° и образующий скошенную плоскость. Таким образом, держатель 81 может приподниматься при смещении нижней полки 83 в горизонтальном направлении предварительного напряжения. Нижняя полка 83 содержит направленный вниз выступ 102, который приподнимается при смещении по участку 103. Путем приподнимания держателя 81 выступ 82 приподнимается в положение по высоте примерно в центральной части отверстия 7 выдвижного ящика. Поскольку дно 5 выдвижного ящика расположено вровень на ходовой шине 10, то, таким образом, однозначно определяется оптимальная высота выступа 81 в центральной части отверстия 7, посредством чего упрощается проталкивание выдвижного ящика по направлению к выступу 82.

На фиг. 21А и 21В показано положение установки, в котором держатель 81 был сдвинут назад выдвижным ящиком 1, но пока еще не в конечное положение. Таким образом, выступающий вниз выступ 102 перемещается вниз по наклонно направленному участку 103 так, что держатель 81 опускается в свое нормальное положение.

Указанное опускание держателя 81 при установке может быть использовано для прикрепления выдвижного ящика 1 почти без люфта или с зажимом на ходовой шине. Для этого нижняя полка 83 или держатель 81 может быть выполнен, в частности, из пружинной стали. Почти безлюфтовое или зажимное прикрепление выдвижного ящика на ходовой шине 10 также достигается тем, что при смещении выдвижного ящика назад нижняя полка 83 сталкивается своей управляющей поверхностью 129 с управляющей кривой 128 на носике 90, при этом выдвижной ящик вместе с нижней полкой 83 смещается назад. При этом управляющая поверхность 129 перемещается вниз назад по наклонной управляющей кривой 128, посредством чего задний конец держателя опускается вниз. При этом выступ 82 тянет дно выдвижного ящика по направлению к верхнему краю носика 90.

В этом случае нижняя полка 83 может быть изготовлена из пружинной стали, что благодаря эластичности обеспечивает возможность компенсации по допуску при зажиме (по высоте) в связи со смещением выдвижного ящика назад.

Подразумевается, что регулировочные механизмы, показанные в изображенных примерных вариантах осуществления изобретения посредством удлиненных отверстий, пальцев, эксцентриков, могут быть модифицированы специалистом в области техники. Вместо эксцентриковой регулировки для выполнения соответствующей регулировки может использоваться криволинейная направляющая, червячное колесо или другой компонент. Кроме того подразумевается, что прямолинейные направляющие посредством удлиненных отверстий могут быть заменены канавками и ползунами.

Аналогично может быть изменен механизм крепления держателя 81 на задней стенке 3 выдвижного ящика, причем предпочтительно при установке выдвижного ящика 3 держатель 81 перемещается наклонно вниз для крепления выдвижного ящика 1 с зажимом на ходовой шине 10.

Для установки на корпусе мебели с двумя выдвижными направляющими на боковых стенках сначала выдвижной ящик ставят на ходовые шины и смещают в направлении задней стенке. В этом случае выдвижной ящик наезжает на держатель и, таким образом, выдвижной ящик сцепляется с ходовой шиной с возможностью смещения в продольном направлении. Затем выдвижной ящик и держатель в сцепленном положении смещают вместе до конечного положения установки.

Перед смещением или при смещении выдвижной ящик может изменять свое положение по высоте и соответственно захватывать держатель с собой.

Кроме этого, при дальнейшем ходе смещения до конечного положения держатель может перемещаться в своей направляющей наклонно к продольному направлению и зажимать выдвижной ящик на ходовой шине.

Список номеров позиций

1 Выдвижной ящик

2 Передняя панель

3 Задняя стенка

4 Боковая стенка

5 Дно

6 Выемка

7 Отверстие

8 Выдвижная направляющая

9 Направляющая шина

10 Ходовая шина

11 Средняя шина

20 Крепежное устройство

21 Держатель

22 Выступ

23 Полка

24 Полка

25 Зубья

26 Паз

27 Конец

28 Пружина

29 Конец

30 Кожух

31 Участок

32 Паз

33 Задняя стенка

34 Полка

35 Отверстие

36 Язычок

37 Опорный элемент

38 Накатная гайка

39 Резьбовой болт

40 Головка

41 Отверстие

42 Опорный палец

43 Рычаг

44 Опорный палец

45 Отверстие

46 Ползун

47 Удлиненное отверстие

48 Палец

50 Направляющая

51 Канавка

52 Зубья

53 Задняя стенка

54 Конец

55 Опорная втулка

56 Опорный палец

57 Опорное отверстие

58 Резьбовое отверстие

59 Прорезь

60 Винт

61 Резьбовой болт

62 Крышка

63 Полка

64 Отверстие

65 Фиксирующий выступ

66 Канавка

67 Кольцо

70 Удерживающее устройство

71 Кожух

72 Винт

74 Поддерживающий элемент

76 Колесико

78 Поддерживающий элемент

80 Крепежное устройство

81 Держатель

82 Выступ

83 Полка

84 Полка

85 Удлиненное отверстие

86 Палец

87 Эксцентрик

88 Выступ

89 Вертикальный участок

90 Носик

91 Пластина

92 Поддерживающая пластина

93 Эксцентрик

94 Пружина

95 Удлиненное отверстие

96 Выемка

97 Полка

98 Выемка

99 Палец

100 Удерживающая полка

101 Участок

102 Выступ

103 Участок

120 Крепежное устройство

121 Держатель

122 Выступ

123 Полка

124 Болт

125 Направляющая

126 Крепежное средство

127 Пружина

128 Управляющая кривая

129 Управляющая поверхность

1. Выдвижная направляющая (8) для выдвижного ящика (1), имеющая закрепляемую на корпусе направляющую шину (9) и установленную подвижно ходовую шину (10), причем между направляющей шиной (9) и ходовой шиной (10) опционально может быть расположена по меньшей мере одна средняя шина (11), на ходовой шине (10) имеется крепежное устройство (20, 80, 120) с держателем (21, 81, 121), выполненным с возможностью крепления на нем выдвижного ящика (1), при этом держатель (21, 81, 121) установлен с возможностью смещения в продольном направлении ходовой шины (10) против пружинного действия накопителя силы, отличающаяся тем, что между смещаемым держателем (21, 81, 121) и неподвижной частью крепежного устройства или ходовой шиной напряжена пружина (28, 94, 127).

2. Выдвижная направляющая по п. 1, отличающаяся наличием по существу линейной направляющей (50, 85) для держателя (21, 81, 121).

3. Выдвижная направляющая по п. 2, отличающаяся тем, что направляющая (50, 85) расположена сбоку на ходовой шине (10).

4. Выдвижная направляющая по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что смещаемый держатель (21, 81, 121) содержит верхний выступ (22, 82, 122), выполненный с возможностью вставки в отверстие (7) или удерживающее устройство (70) на задней стенке (3) выдвижного ящика (1).

5. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что смещаемый держатель (21, 81, 121) содержит нижний направляющий участок (23, 85, 123), выполненный с возможностью перемещения по направляющей (50, 85).

6. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что накопитель (28, 94, 127) силы выполнен с возможностью приложения силы к смещаемому держателю (21, 81, 121) вперед в направлении выдвигания.

7. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что выдвижной ящик (1) фиксирован, в частности закреплен на ходовой шине (10) посредством держателя (21, 81, 121) и дополнительных крепежных средств.

8. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что держатель (21, 81) выполнен с возможностью регулировки в горизонтальном направлении перпендикулярно продольному направлению ходовой шины (10).

9. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что направляющая (50) с держателем (21, 81) установлена с возможностью поворота на кожухе (30) крепежного устройства (20) или непосредственно на ходовой шине (10).

10. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что крепежное устройство (20) содержит блок регулировки по высоте для выдвижного ящика (1).

11. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что держатель выполнен с возможностью регулировки по высоте посредством регулирующего элемента.

12. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что выдвижной ящик (1) выполнен с возможностью регулировки по высоте относительно ходовой шины (10) посредством ползуна (46) на крепежном устройстве (20) и/или посредством удерживающего устройства (70) на задней стенке (3) выдвижного ящика (1).

13. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что для регулировки по высоте держатель (121) выполнен с возможностью зацепления с выступом (122) между поддерживающими элементами (74), расположенными на задней стороне выдвижного ящика (3) в удерживающем устройстве (70), причем удерживающее устройство (70) установлено с возможностью перемещения по высоте относительно ходовой шины (10).

14. Выдвижная направляющая по п. 10, отличающаяся тем, что блок регулировки по высоте содержит направляемый наклонно к горизонтали ползун, или эксцентрик, или резьбу.

15. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-3, 14, отличающаяся тем, что держатель (21, 81) выполнен с возможностью смещения по направляющей, направленной под наклоном к горизонтали.

16. Выдвижная направляющая по п. 15, отличающаяся тем, что указанная направляющая имеет наклон вниз по направлению к задней стороне, посредством чего обеспечена фиксация выдвижного ящика (1) с зажимом на ходовой шине (10) при смещении держателя (21, 81) или прилегание выдвижного ящика к ходовой шине почти без люфта.

17. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-3, 14, 16, отличающаяся тем, что ход смещения держателя (21, 81, 121) ограничен стопорами.

18. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-3, 14, 16, отличающаяся тем, что расстояние между задней стенкой (3) или удерживающим устройством (70) на задней стенке (3) и держателем (21, 81, 121) остается почти неизменным при установке выдвижного ящика от сцепления держателя с выдвижным ящиком до достижения конечного положения установки выдвижного ящика.

19. Выдвижная направляющая по п. 4, отличающаяся тем, что выступ (22, 82, 122) выполнен с возможностью погружения в выдвижной ящик (1) и/или в удерживающее устройство (70) на задней стенке (3) выдвижного ящика (1) на по меньшей мере 80% от своей длины.

20. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-3, 14, 16, 19, отличающаяся тем, что выдвижной ящик или выдвижная направляющая содержит механизм регулировки по глубине, включающей в себя относительное перемещение выдвижного ящика и ходовой шины.

21. Предмет мебели или бытовой прибор, имеющий по меньшей мере две выдвижные направляющие по любому из пп. 1-20, на которых фиксирован выдвижной ящик (1).

22. Способ крепления выдвижного ящика на выдвижной направляющей по любому из пп. 1-20, содержащий следующие этапы:

a) ставят выдвижной ящик (1) на ходовую шину (10),

b) смещают выдвижной ящик (1) и сцепляют выдвижной ящик (1) с держателем (21, 81, 121) крепежного устройства (20, 80, 120),

c) смещают блок, выполненный из выдвижного ящика (1) и держателя (21, 81, 121), до конечного положения установки.

23. Способ крепления по п. 22, отличающийся тем, что при смещении блока, выполненного из выдвижного ящика (1) и держателя (21, 81, 121), до конечного положения установки выдвижной ящик (1) закрепляют с зажимом на ходовой шине (10).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебели, более конкретно – к фурнитуре для мебели и бытовых приборов. Ускоряющее или тормозное устройство содержит захватный элемент, выполненный с возможностью перемещения вдоль направляющей дорожки и имеющий приемное средство, в которое может быть вставлена секция активатора для перемещения захватного элемента вдоль направляющей дорожки против силы демпфера, причем активатор прилегает к контактной поверхности захватного элемента при столкновении с захватным элементом, при этом контактная поверхность ориентирована наклонно в направлении, перпендикулярном направлению перемещения захватного элемента, и секция активатора выполнена с возможностью поворота по направлению внутрь приемного средства при столкновении с контактной поверхностью.

Изобретение относится к выдвижному направляющему механизму для подвижных мебельных компонентов и направлено на уменьшение высоты механизма. Выдвижной направляющий механизм имеет корпусный рельс, С-образный средний рельс и рельс скольжения, выполненный с возможностью закрепления на мебельном компоненте, причем С-образный средний рельс имеет обращенные внутрь внутренние ходовые дорожки тел качения для роликообразных тел качения, расположенных между средним рельсом и корпусным рельсом, и по меньшей мере две наружные ходовые дорожки тел качения, отделенные друг от друга горизонтальным сегментом среднего рельса и наклоненные наружу, для дополнительных роликообразных тел качения, расположенных между средним рельсом и рельсом скольжения.

Изобретение относится к корпусам электрических приборов. Устройство для автоматического разблокирования шасси содержит лоток, рукоятку в сборе и запорный рычаг.

Изобретение относится к направляющему устройству для подвижных частей мебели и направлено на повышение плавности и бесшумности зацепления привода на захвате. Направляющее устройство содержит направляющую, вдоль которой установлен подвижно захват, который выполнен с возможностью входить во взаимное сцепление с приводом, для ускорения или торможения подвижной части мебели.

Изобретение относится к ускоряющему устройству для подвижных частей мебели или бытового прибора, в частности выдвижных ящиков или дверей, и направлено на расширение функциональных возможностей.

Изобретение относится к узлу направляющей для проведения контейнера для охлажденных продуктов в холодильном устройстве и направлено на повышение эксплуатационных характеристик комбинации.

Изобретение относится к предметам мебели с несколькими расположенными один над другим выдвижными ящиками с однотипными лицевыми панелями и направлено на повышение эксплуатационных характеристик ящиков.

Изобретение относится к крепежному устройству для крепления элементов мебельной фурнитуры к предмету мебели и направлено на повышение надежности крепления. Крепежное устройство для крепления элемента мебельной фурнитуры к предмету мебели, причем с помощью этого крепежного устройства элемент мебельной фурнитуры может крепиться к предмету мебели, на выбор, левой стороной элемента мебельной фурнитуры или правой стороной элемента мебельной фурнитуры, содержащее соединительный элемент, имеющий две области соединительного элемента для крепления элемента мебельной фурнитуры к предмету мебели, и крепежный элемент с проходным отверстием, при этом соединительный элемент по меньшей мере частично расположен в проходном отверстии и выполнен с возможностью движения относительно крепежного элемента, при этом соединительный элемент имеет по меньшей мере один упорный элемент, который выполнен с возможностью ограниченного движения относительно соединительного элемента.

Изобретение относится к оболочке царги и направлено на повышение надежности соединения между элементами. Оболочка царги, в частности U-образного поперечного сечения, содержащая по меньшей мере один переходник царги на стенке оболочки царги, причем указанный переходник присоединен к указанной стенке посредством по меньшей мере одного разъемного соединения.

Изобретение относится к крепежному устройству для разъемного закрепления передней панели на выдвижном ящике и направлено на повышение надежности крепления передней панели.
Наверх