Фрикционный клин тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к фрикционным гасителям колебаний тележек железнодорожных вагонов. Тележка содержит две параллельные боковые рамы, надрессорную балку, комплект пружин подвески и фрикционные клинья. Фрикционные клинья устанавливают между боковыми рамами и надрессорной балкой. Фрикционный клин содержит цилиндрическое пружинное гнездо с гладкой плоской нижней поверхностью. Нижняя поверхность гнезда опирается на внутреннюю пружину комплекта опорных пружин, а внешняя пружина охватывает пружинное гнездо. Гнездо может содержать центральное отверстие для установки песчаного стержня. Достигается увеличение демпфирующих и нормальных усилий при вертикальном перемещении надрессорной балки. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Предшествующий уровень техники и краткое раскрытие настоящего изобретения

Настоящее изобретение относится, в общем, к устройствам фрикционного демпфирования тележки железнодорожного вагона и, более конкретно, к фрикционному клину тележки железнодорожного вагона.

Настоящее изобретение относится к фрикционному клину для тележки железнодорожного вагона и, в частности, к фрикционному клину, содержащему корпус с наклонной и вертикальной поверхностями. Фрикционный клин рассеивает энергию во всем диапазоне перемещения подвески и скоростей фрикционного клина и надрессорной балки, перемещаясь вертикально вдоль пластины износа на стойке боковой рамы.

Тележки железнодорожных вагонов, известные в качестве трехэлементной тележки железнодорожного вагона, включают в себя две боковые рамы, отстоящие друг от друга, и надрессорную балку, проходящую поперек между боковыми рамами. Надрессорная балка на каждом конце упруго опирается посредством нескольких пружин рессорной подвески на соответствующую боковую раму. В таких тележках железнодорожных вагонов для гашения колебательного движения надрессорной балки относительно боковой рамы тележки железнодорожного вагона используют фрикционные клинья. Фрикционные клинья обычно характеризуются треугольной формой, при этом каждая из двух отстоящих друг от друга в боковом направлении наклонных поверхностей находится во взаимодействии с отстоящими друг от друга в боковом направлении наклонными поверхностями надрессорной балки. Кроме того, фрикционный клин характеризуется наличием вертикальной поверхности, находящейся во взаимодействии с соответствующей пластиной износа, установленной на вертикальной поверхности стойки боковой рамы. Таким образом, фрикционный клин действует как гаситель колебательного движения между надрессорной балкой и пластиной износа на вертикальной стойке боковой рамы.

Фрикционный клин также состоит из нижней части, которая соединяет вертикальную поверхность и две отстоящих друг от друга в боковом направлении наклонных поверхности.

Пластина износа на вертикальной стойке боковой рамы обычно изготовлена из стали. Как правило, пара концентрически расположенных пружин подвески вводит фрикционный клин между наклонными поверхностями надрессорной балки и вертикальной стойкой боковой рамы, обеспечивая их взаимное зацепление. Нижняя часть фрикционного клина содержит выступ, который служит для ограничения перемещения и надлежащего размещения пружин подвески. Сопротивление скольжению фрикционного клина относительно боковой рамы, которое, в свою очередь, обеспечивает гашение вертикального движения надрессорной балки, обеспечивается силами трения, создаваемыми между вертикальной поверхностью фрикционного клина и пластиной износа на вертикальной стойке боковой рамы.

Целью настоящего изобретения является создание усовершенствованного фрикционного клина тележки железнодорожного вагона, который позволяет использовать дополнительную концентрически вставляемую пружину, чтобы увеличить демпфирующую силу трения при вертикальном перемещении надрессорной балки для улучшения управления демпфирующей силой с более высоким рассеиванием энергии. Нижняя часть содержит пружинное гнездо в форме полого выступа, проходящего от нижней части. Пружинное гнездо не только ограничивает перемещение и обеспечивает надлежащее размещение внешней и средней пружин подвески, его нижняя поверхность является плоской и гладкой и предназначена для вхождения в зацепление с третьей концентрически расположенной внутренней пружиной подвески. Кроме того, пружинное гнездо является полым и, благодаря этому, облегчает изготовление фрикционного клина, так как центральное отверстие способствует размещению песчаного стержня, который образует внутреннее пространство фрикционного клина. Кроме того, центральная часть дна пружинного гнезда выполнена открытой, в результате чего вода, грязь или другой мусор проходят через фрикционный клин, а не собираются внутри.

Краткое описание фигур

На фиг. 1 представлен покомпонентный вид в перспективе тележки железнодорожного вагона в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 2 представлен подробный частичный вид в разрезе части железнодорожного вагона в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 3 представлен вид в перспективе фрикционного клина в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 4 представлен вид снизу фрикционного клина в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения; и

на фиг. 5 представлен вид сбоку фрикционного клина в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание предпочтительного варианта осуществления

Рассмотрим фиг. 1, где предлагаемый фрикционный клин 8 показан внутри тележки железнодорожного вагона. Тележка железнодорожного вагона содержит две боковые рамы 2, отстоящие друг от друга и по существу параллельные между собой. Каждая боковая рама 2 содержит рессорный проем 13, образованный парой отстоящих друг от друга вертикальных стоек 14. К внутренней поверхности каждой стойки 14 присоединена плоская пластина 15 износа. Кроме того, тележка железнодорожного вагона содержит надрессорную балку 1, проходящую по существу в поперечном направлении между боковыми рамами 2. Каждый конец 12 надрессорной балки 1 находится в соответствующем рессорном проеме 13 и опирается в вертикальном направлении на боковую раму 2 при помощи нескольких спиральных пружин 10 подвески. Конец 12 надрессорной балки также опирается на фрикционные клинья 8, которые опираются на контрольные пружины 9 подвески. Контрольные пружины подвески 9 и пружины 10 подвески, в свою очередь, опираются на опорную площадку 16 для пружинного комплекта каждой боковой рамы 2. Контрольные пружины 9 подвески и пружины 10 подвески являются упруго сжимающимися, тем самым позволяя концам надрессорной балки 1 перемещаться в вертикальном направлении вверх и вниз в рессорных проемах 13 и относительно боковых рам 2. Каждый конец 12 надрессорной балки содержит несколько наклонных стенок 22. Каждая наклонная стенка 22 предназначена для вхождения в зацепление с наклонной поверхностью 20 соответствующего фрикционного клина 8. Как видно на этой фигуре, фрикционный клин 8 предназначен для создания демпфирующего усилия, противодействующего вертикальному перемещению надрессорной балки 1, опирающейся на контрольные пружины 9 подвески и пружины 10 подвески, при движении железнодорожного вагона по рельсам.

Железнодорожные колеса 4 установлены на осях 3. На концах осей 3 установлены осевые подшипники 5. Для приема осевых подшипников в буксовых проемах 13 боковой рамы предусмотрены адаптер 6 подшипника и опора 7. На верхней поверхности надрессорной балки 1 предусмотрен подпятник 11, предназначенный для опоры железнодорожного грузового вагона на тележку.

Как лучше всего показано на фиг. 2, фрикционный клин 8 содержит корпус 17. Корпус 17 характеризуется по существу треугольной или клиновидной формой. Корпус 17 содержит основание, имеющее по существу горизонтальную нижнюю стенку 34. Нижняя поверхность 34 основания выполнена с возможностью вхождение в зацепление с верхним концом пары концентрически вставленных одна в другую контрольных пружин 9 подвески и содержит выступ или пружинное гнездо 29, чтобы регулировать положение контрольных пружин 9 подвески. Пружинное гнездо 29 характеризуется цилиндрической формой, при этом нижняя поверхность 41 пружинного гнезда 29 выполнена плоской и может иметь центральное отверстие 39. Нижняя поверхность 41 действует в качестве опорной поверхности для третьей концентрически вставляемой внутренней контрольной пружины подвески 42, при этом размер внешнего диаметра приблизительно равен размеру внешнего диаметра внутренней контрольной пружины подвески, а размер внутреннего диаметра приблизительно равен внутреннему диаметру внутренней контрольной пружины подвески. Корпус 17 фрикционного клина типично изготавливают из чугунной или стальной отливки.

Как изображено на фиг. 3, 4 и 5, корпус 17 фрикционного клина также содержит по существу вертикальную переднюю стенку 19. Кроме того, корпус 17 содержит отстоящие друг от друга в боковом направлении наклонные стенки 20 и 20А, проходящие под углом приблизительно 35-45 градусов между основанием 34 и передней поверхностью 19. Каждая из наклонных стенок 20 и 20А предназначена для вхождения в зацепление с наклонными стенками 22 надрессорной балки 1. Передняя поверхность 19 корпуса 17 фрикционного клина имеет удлинение 31, выступающее приблизительно на 1 дюйм из нижней поверхности 34 основания. Передняя поверхность 19 корпуса 17 фрикционного клина находится в непосредственном контакте с пересечением с верхним краем 25 наклонной поверхности 20 и 20А и центральной промежуточной частью 21 и проходит от указанного пересечения. Центральная промежуточная часть 21 проходит между отстоящими друг от друга в боковом направлении наклонными стенками 20 и 20А. Центральная промежуточная часть 21 может иметь отверстие 23, проходящее почти от верхнего края 25 корпуса 17 фрикционного клина почти до пересечения 27 между нижней поверхностью 34 основания и центральной промежуточной частью 21. Центральная промежуточная часть 21 может быть утоплена относительно наклонных поверхностей 20 и 20А.

Демпфирующее усилие, создаваемое фрикционным клином 8, пропорционально усилию, с которым передняя поверхность 19 воздействует на пластину 15 износа на стойке боковой рамы, и может быть увеличено путем добавления третьей контрольной пружины 42 подвески, которая будет поддерживать фрикционный клин. Конструкция этого фрикционного клина позволяет использовать внутреннюю контрольную пружину 42 подвески и может добавить 200-1500 фунтов-силы на каждый дюйм сжатия к вертикальному усилию под фрикционным клином.

1. Фрикционный клин для тележки железнодорожного вагона, при этом тележка железнодорожного вагона содержит две параллельные боковые рамы, комплект пружин подвески, опирающийся на боковые рамы, и надрессорную балку, установленную поперек между боковыми рамами и опирающуюся на комплект пружин подвески, причем каждая боковая рама имеет по меньшей мере одну вертикальную опорную поверхность, надрессорная балка имеет по меньшей мере одну наклонную опорную поверхность, и указанный фрикционный клин содержит две отстоящие друг от друга в боковом направлении наклонные стенки, каждая из которых входит в зацепление с одной наклонной опорной поверхностью надрессорной балки, и вертикальную стенку, входящую в зацепление с вертикальной опорной поверхностью боковой рамы, нижнее основание, входящее в зацепление с несколькими опорными пружинами и опирающееся на них, при этом нижнее основание содержит цилиндрическое пружинное гнездо, выступающее вниз из него, причем цилиндрическое пружинное гнездо характеризуется наличием центрального отверстия, ведущего в полую область фрикционного клина, и характеризуется наличием гладкой плоской нижней поверхности, которая входит в зацепление с внутренней пружиной из нескольких опорных пружин.

2. Фрикционный клин по п. 1, где фрикционный клин имеет две по существу треугольные боковые стенки, каждая из которых содержит отверстие для поддержания литейной формы при отливке.

3. Фрикционный клин по п. 1, где фрикционный клин обеспечивает нормальную силу 2000-12000 фунтов-силы.

4. Фрикционный клин по п. 1, где фрикционный клин обеспечивает демпфирующее усилие 7500-12000 фунтов-силы при перемещении со скоростью 0-19 дюймов в секунду.

5. Фрикционный клин по п. 1, где фрикционный клин изготовлен из чугунной отливки.

6. Фрикционный клин по п. 1, где фрикционный клин изготовлен из стальной отливки.

7. Фрикционный клин по п. 1, где фрикционный клин характеризуется наличием композитной накладки, установленной на вертикальной опорной поверхности.

8. Фрикционный клин по п. 1, в котором отстоящие друг от друга в боковом направлении наклонные стенки состоят из двух поверхностей, отстоящих друг от друга в боковом направлении, с промежуточной стенкой, находящейся между указанными двумя поверхностями, отстоящими друг от друга в боковом направлении.

9. Фрикционный клин для тележки железнодорожного вагона, при этом тележка железнодорожного вагона содержит две параллельные боковые рамы, комплект пружин подвески, опирающийся на боковые рамы, и надрессорную балку, установленную поперек между боковыми рамами и опирающуюся на комплект пружин подвески, причем каждая боковая рама имеет по меньшей мере одну вертикальную опорную поверхность, надрессорная балка имеет по меньшей мере одну наклонную опорную поверхность, и указанный фрикционный клин содержит нижнее основание, входящее в зацепление с опорной пружиной и опирающееся на нее, при этом нижнее основание содержит по существу цилиндрическое пружинное гнездо, выступающее вниз из него, наклонную стенку, входящую в зацепление с наклонной опорной поверхностью надрессорной балки, и вертикальную стенку, входящую в зацепление с вертикальной опорной поверхностью боковой рамы.

10. Фрикционный клин по п. 9, в котором пружинное гнездо нижнего основания характеризуется наличием полого отверстия, проходящего в вертикальном направлении через пружинное гнездо.

11. Фрикционный клин по п. 9, где фрикционный клин обеспечивает демпфирующее усилие 7500-16250 фунтов-силы при перемещении со скоростью 0-19 дюймов в секунду.

12. Фрикционный клин по п. 9, где фрикционный клин обеспечивает нормальную силу 2000-12000 фунтов-силы.

13. Фрикционный клин по п. 9, где фрикционный клин изготовлен из чугунной отливки.

14. Фрикционный клин по п. 9, где фрикционный клин изготовлен из стальной отливки.

15. Фрикционный клин по п. 9, в котором наклонная стенка проходит до непосредственного контакта с нижним основанием.

16. Фрикционный клин по п. 9, в котором наклонная стенка состоит из двух поверхностей, отстоящих друг от друга в боковом направлении, с промежуточной стенкой, находящейся между указанными двумя поверхностями, отстоящими друг от друга в боковом направлении.

17. Фрикционный клин для тележки железнодорожного вагона, при этом тележка железнодорожного вагона содержит две параллельные боковые рамы, комплект пружин подвески, опирающийся на боковые рамы, и надрессорную балку, установленную поперек между боковыми рамами и опирающуюся на комплект пружин подвески, причем каждая боковая рама имеет по меньшей мере одну вертикальную опорную поверхность, надрессорная балка имеет по меньшей мере одну наклонную опорную поверхность, и указанный фрикционный клин содержит нижнее основание, входящее в зацепление с опорной пружиной и опирающееся на нее, при этом нижнее основание содержит по существу цилиндрическое пружинное гнездо, выступающее вниз из него, наклонную стенку, входящую в зацепление с наклонной опорной поверхностью надрессорной балки, и вертикальную стенку, входящую в зацепление с вертикальной опорной поверхностью боковой рамы, при этом фрикционный клин обеспечивает демпфирующее усилие 700-10000 фунтов-силы.

18. Фрикционный клин по п. 17, в котором пружинное гнездо нижнего основания характеризуется наличием полого отверстия, проходящего в вертикальном направлении через пружинное гнездо.

19. Фрикционный клин по п. 17, где фрикционный клин обеспечивает демпфирующее усилие 7500-10000 фунтов-силы при перемещении со скоростью 0-19 дюймов в секунду.

20. Фрикционный клин по п. 17, где фрикционный клин обеспечивает нормальную силу 2000-12000 фунтов-силы.

21. Фрикционный клин по п. 17, где фрикционный клин изготовлен из чугунной отливки.

22. Фрикционный клин по п. 17, где фрикционный клин изготовлен из стальной отливки.

23. Фрикционный клин по п. 17, в котором наклонная стенка проходит до непосредственного контакта с нижним основанием.

24. Фрикционный клин по п. 17, в котором наклонная стенка состоит из двух поверхностей, отстоящих друг от друга в боковом направлении, с промежуточной стенкой, находящейся между указанными двумя поверхностями, отстоящими друг от друга в боковом направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам гашения вибрации железнодорожных вагонов. Устройство гашения вибрации содержит два полуактивных демпфера или один полуактивный демпфер и один исполнительный механизм.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для демпфирования вагонов, согласно изобретению, снабжено пневмоцилиндрами с подвижными осями в вертикальной плоскости с установленными на них свободно вращающимися колесами в горизонтальной плоскости и жестко связанными с ними роликами, вращающимися в вертикальной плоскости, выполненными с возможностью вертикального подъема, опускания и качания на валах в поперечном направлении, которые соединены через валы с маятниковыми рычагами.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для стабилизации рельсовых транспортных средств. Устройство для стабилизации рельсового транспортного средства, содержащего колесную пару и приводной блок для ускорения и/или замедления рельсового транспортного средства, включает устройство определения параметра колебательного состояния колесной пары, блок управления приводным блоком с использованием параметра колебательного состояния колесной пары для изменения скорости рельсового транспортного средства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к буксовому подвешиванию тележки железнодорожного транспортного средства. Буксовое подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства содержит упругий элемент для передачи от рамы тележки на буксу вертикальной нагрузки и два поводка для связи буксы с рамой в горизонтальной плоскости.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к бесчелюстным тележкам тепловозов. Бесчелюстная тележка тепловоза состоит из рамы с установленными на ней колесно-моторными блоками.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозным трехосным тележкам. Тепловозная трехосная тележка включает раму, колесно-моторные блоки с буксами, поводками и рессорное подвешивание.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к трехосным бесчелюстным тележкам тепловоза. Трехосная бесчелюстная тележка тепловоза состоит из рамы с установленными на ней тяговыми электродвигателями с колесными парами, буксами и рессорным подвешиванием.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к бесчелюстным тележкам локомотивов. Бесчелюстная тележка локомотива содержит раму с кронштейнами для крепления поводков букс, рессорное подвешивание и колесно-моторные блоки.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к трехосным тележкам тепловозов. Трехосная тележка тепловоза состоит из рамы с размещенными на ней одним средним и двумя крайними электродвигателями с колесными парами.

Ходовая часть (1) рельсового транспортного средства (901) включает в себя раму, опирающуюся на колесные пары (3, 4). На каждой колесной паре с обеих сторон ходовой части расположено по одному треугольному рычагу (8) для горизонтального осевого ведения колесной пары.

Изобретение относится к фрикционным гасителям колебаний тележек железнодорожного транспорта. Тележка содержит боковые рамы, надрессорную балку, комплект пружин и фрикционный клин.

Рельсовое транспортное средство содержит ходовую часть (102) и блок (101.1) кузова вагона. Блок (101.1) кузова вагона поддерживается на ходовой части (102) посредством подвесного механизма (106).

Трехэлементная тележка товарного железнодорожного вагона состоит из двух рамных боковин, отстоящих друг от друга в радиальном направлении, и надрессорной балки, соединяющей между собой указанные рамные боковины.

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для стабилизации вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства.

Изобретение представляет фрикционный гаситель колебаний, содержащий нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо через фрикционные клинья, взаимодействующие с фрикционным стаканом, прокладочное кольцо, выполненное из диэлектрического материала, источник тока, соединенный с нажимным клином и фрикционным стаканом, регулятор тока, первый сумматор, первый блок уставки, двойной интегратор и выпрямитель.

Изобретение относится к области машиностроения. Фрикционный гаситель колебаний содержит нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо через фрикционные клинья.

Устойчивая тележка железнодорожного вагона содержит две рамные боковины и надрессорную балку. Надрессорная балка характеризуется наличием по бокам противоположных концов, каждый конец проходит в отверстие рамной боковины и поддерживается в нем на рессорном комплекте.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к тележкам грузового вагона. Комбинированное двухрежимное рессорное подвешивание предполагает два варианта исполнения и содержит большую пружину (7) повышенной жесткости, в которую вложен стакан (8), в стакан вставлен упруго-диссипативный элемент (10) и пружина (9), длины которых одинаковы.

Изобретение относится к области термической обработки и к конструктивным элементам железнодорожных грузовых тележек, в частности к конструкциям литых фрикционных клиньев из чугуна для восприятия и гашения колебаний надрессорной балки тележки грузового вагона.

Изобретение относится к фрикционным гасителям колебаний тележек железнодорожных вагонов. Тележка содержит две параллельные боковые рамы, надрессорную балку, комплект пружин подвески и фрикционные клинья. Фрикционные клинья устанавливают между боковыми рамами и надрессорной балкой. Фрикционный клин содержит цилиндрическое пружинное гнездо. Комплект пружин, предназначенных для опирания клина, содержит три концентрические пружины, вставленные одна в другую. Комплект пружин обеспечивает нормальное усилие на вертикальном износостойком вкладыше клина 3000-5000 фунтов силы в ненагруженном состоянии и 7500-12000 фунтов силы в нагруженном состоянии. Достигается улучшение гашения колебаний при движении подвижного состава. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх