Способы выбора рабочих характеристик транспортного средства и система управления рабочими характеристиками транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательным системам автомобиля. Способ выбора рабочих характеристик транспортного средства содержит этапы, на которых выбирают первый уровень рабочих характеристик транспортного средства и выбирают второй уровень рабочих характеристик транспортного средства. Транспортное средство эксплуатируют на первом уровне рабочих характеристик в ответ на брелок для ключей, находящийся в пределах кабины и вне держателя брелока для ключей. Транспортное средство эксплуатируют на втором уровне рабочих характеристик транспортного средства в ответ на брелок для ключей, находящийся в держателе брелока для ключей. Достигается повышение безопасности транспортных средств. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее описание относится к способам и системам для выбора уровней рабочих характеристик транспортного средства. Способы и системы могут быть особенно полезны для ограничения рабочих характеристик транспортного средства, когда владелец транспортного средства желает ограничить рабочие характеристики транспортного средства для других водителей.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ И СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Транспортное средство может быть сконструировано, чтобы снабжать водителя высоким уровнем рабочих характеристик. Высокий уровень рабочих характеристик может достигаться посредством турбонаддува двигателя, наддува двигателя или выбора кулачков и других компонентов, которые могут обеспечивать эффективный впуск воздуха. Иногда, владелец транспортного средства может желать одалживать транспортное средство и ограничивать рабочие характеристики транспортного средства. Один из способов ограничения рабочих характеристик для одалживаемого транспортного средства состоит в том, чтобы предусматривать разные ключи для разных уровней требуемых рабочих характеристик транспортного средства. Например, первый ключ может быть предусмотрен для стандартного или более низкого уровня рабочих характеристик транспортного средства. Первый ключ может включать в себя первый набор параметров управления двигателем и/или трансмиссией, которые ограничивают рабочие характеристики транспортного средства, или первый ключ может передавать код, который инструктирует контроллер двигателя выбирать первый набор параметров управления двигателем и/или трансмиссией, с которыми следует эксплуатировать транспортное средство. Второй ключ, подобно первому ключу, может передавать набор параметров управления более высокого уровня рабочих характеристик (например, рабочих характеристик гоночного трека) или код, который инструктирует контроллер двигателя выбирать второй набор параметров управления двигателем и/или трансмиссией, с которыми следует эксплуатировать транспортное средство в режиме более высоких рабочих характеристик.

Некоторые производители транспортных средств разработали альтернативные способы для запуска транспортного средства, которые не требуют ключа с лезвием, которое вставляется в гнездо замка. Скорее, ключ и лезвие заменены брелоком для ключей без лезвия. Брелок для ключей может обнаруживаться при попадании брелока для ключей в кабину транспортного средства, где сигналы могут передаваться между брелоком для ключей и контроллером двигателя или транспортного средства. Если первый брелок для ключей запрограммирован с возможностью выдавать указание для эксплуатации транспортного средства со стандартным или более низким уровнем рабочих характеристик транспортного средства, а второй брелок для ключей запрограммирован с возможностью выдачи указания для эксплуатации транспортного средства с более высоким уровнем рабочих характеристик, контроллер двигателя или транспортного средства может не быть способным решить, следует ли работать в режиме стандартных рабочих характеристики или режиме более высоких рабочих характеристик, когда оба, первый и второй, брелоки для ключей находятся в пассажирской кабине транспортного средства.

Изобретатели в материалах настоящей заявки осознали вышеупомянутые недостатки и разработали способ для выбора рабочих характеристик транспортного средства, содержащий: выбор первого уровня рабочих характеристик транспортного средства и эксплуатацию транспортного средства на первом уровне рабочих характеристик транспортного средства в ответ на брелок для ключей, находящийся в пределах кабины и вне держателя брелока для ключей; и выбор второго уровня рабочих характеристик транспортного средства и эксплуатацию транспортного средства на втором уровне рабочих характеристик транспортного средства в ответ на брелок для ключей, находящийся в держателе брелока для ключей.

Посредством выбора более высокого уровня рабочих характеристик транспортного средства только в ответ на размещение брелока для ключей в держателе брелока для ключей, контроллер транспортного средства может резервировать более высокий уровень рабочих характеристик транспортного средства на основании размещения пригодного брелока для ключей в держателе для ключей. Иначе, контроллер может по умолчанию переходить на более низкий уровень рабочих характеристик транспортного средства, когда один или более брелоков для ключей находятся в кабине транспортного средства, но не в держателе брелока для ключей. Таким образом, водитель может непосредственно выбирать режим рабочих характеристик транспортного средства на основании того, предпочитает или нет водитель размещать пригодный для высоких рабочих характеристик брелок для ключей (например, брелок для ключей, который переносит или широковещательно передает маркер для разрешения более высокого уровня рабочих характеристик транспортного средства), который был приписан к транспортному средству, в держателе брелока для ключей транспортного средства. Стандартный уровень рабочих характеристик транспортного средства может предусматриваться, когда пригодный брелок для ключей или брелок для ключей, приписанный к транспортному средству, но не пригодный для активации более высокого уровня рабочих характеристик транспортного средства, находятся вне держателя брелока для ключей.

Настоящее описание может давать несколько преимуществ. Более точно, подход может предоставлять владельцу транспортного средства возможность избирательно давать авторизацию для активации более высокого уровня рабочих характеристик в транспортном средстве. Дополнительно, подход может избегать путаницы между выбором разных режимов работы транспортного средства, когда брелоки для ключей, запрограммированные с возможностью авторизовать разные уровни рабочих характеристик транспортного средства, одновременно присутствуют в кабине транспортного средства. Кроме того, подход предоставляет отличительный способ для выбора более высокого уровня рабочих характеристик транспортного средства.

Согласно одному аспекту изобретения предложен способ для выбора рабочих характеристик транспортного средства, содержащий этапы, на которых: выбирают первый уровень рабочих характеристик транспортного средства и эксплуатируют транспортное средство на первом уровне рабочих характеристик транспортного средства в ответ на брелок для ключей, находящийся в пределах кабины и вне держателя брелока для ключей; и выбирают второй уровень рабочих характеристик транспортного средства и эксплуатируют транспортное средство на втором уровне рабочих характеристик транспортного средства в ответ на брелок для ключей, находящийся в держателе брелока для ключей.

Согласно одному варианту осуществления способа первый уровень рабочих характеристик транспортного средства основан на первой группе параметров управления транспортным средством, и в котором второй уровень рабочих характеристик транспортного средства основан на второй группе параметров управления транспортным средством.

Согласно другому варианту осуществления способа брелок для ключей передает маркер доступа в контроллер транспортного средства, и в котором максимальный крутящий момент на колесах на первом уровне рабочих характеристик транспортного средства является меньшим, чем максимальный крутящий момент на колесах на втором уровне рабочих характеристик транспортного средства.

Согласно другому варианту осуществления способ дополнительно содержит этапы, на которых выбирают первый уровень рабочих характеристик транспортного средства и эксплуатируют транспортное средство на первом уровне рабочих характеристик в ответ на брелок для ключей, находящийся в держателе брелока для ключей, и второй уровень рабочих характеристик транспортного средства блокируется с помощью брелока для ключей.

Согласно другому варианту осуществления способа второй уровень рабочих характеристик транспортного средства блокируется посредством приведения в действие одного или более переключателей на брелоке для ключей.

Согласно другому варианту осуществления способ дополнительно содержит этап, на котором прекращают блокировать второй уровень рабочих характеристик транспортного средства в ответ на приведение в действие одного или более переключателей на брелоке для ключей.

Согласно другому варианту осуществления способ дополнительно содержит этап, на котором прекращают блокировать второй уровень рабочих характеристик транспортного средства в ответ на сигнал из контроллера транспортного средства.

Согласно другому аспекту изобретения предложен способ для выбора рабочих характеристик транспортного средства, содержащий этапы, на которых: выбирают первый уровень рабочих характеристик транспортного средства в ответ на первый уровень рабочих характеристик транспортного средства, приписанный к первому брелоку для ключей, и второй уровень рабочих характеристик транспортного средства, приписанный к второму брелоку для ключей, причем второй уровень рабочих характеристик транспортного средства отличается от первого уровня рабочих характеристик транспортного средства, находящемуся в пределах кабины транспортного средства и вне держателя брелока для ключей, причем первый и второй брелоки для ключей имеют маркеры доступа, приписанные к одному и тому же транспортному средству; выбирают второй уровень рабочих характеристик транспортного средства, а не первый уровень рабочих характеристик транспортного средства, только когда второй брелок для ключей находится в держателе брелока для ключей; и эксплуатируют одно и то же транспортное средство согласно первому или второму уровню рабочих характеристик транспортного средства.

Согласно одному варианту осуществления способа первый уровень рабочих характеристик транспортного средства основан на первой группе параметров управления транспортным средством, и в котором второй уровень рабочих характеристик транспортного средства основан на второй группе параметров управления транспортным средством, и причем первый брелок для ключей и второй брелок для ключей приписаны к транспортному средству.

Согласно другому варианту осуществления способа первый уровень рабочих характеристик транспортного средства выбирается до того, как запущен двигатель, и в котором максимальная скорость транспортного средства на первом уровне рабочих характеристик транспортного средства является меньшей, чем максимальная скорость транспортного средства на втором уровне рабочих характеристик транспортного средства.

Согласно другому варианту осуществления способа первый брелок для ключей имеет первый маркер доступа, и причем второй брелок для ключей имеет второй маркер доступа.

Согласно другому варианту осуществления способ дополнительно содержит этапы, на которых не выбирают второй уровень рабочих характеристик транспортного средства и выбирают первый уровень рабочих характеристик транспортного средства, когда второй брелок для ключей находится в держателе брелока для ключей, в ответ на вывод из работы второго режима рабочих характеристик транспортного средства с помощью одного или более переключателей второго брелока для ключей.

Согласно другому варианту осуществления способ дополнительно содержит этап, на котором возобновляют работу второго режима рабочих характеристик транспортного средства с помощью одного или более переключателей второго брелока для ключей.

Согласно другому варианту осуществления способ дополнительно содержит этап, на котором выбирают первый уровень рабочих характеристик транспортного средства в ответ только на первый брелок для ключей, находящийся в пределах кабины транспортного средства.

Согласно еще одному аспекту изобретения предложена система управления рабочими характеристиками транспортного средства, содержащая: первое устройство выбора рабочих характеристик транспортного средства исключительно для активации первого уровня рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства; второе устройство выбора рабочих характеристик транспортного средства для активации первого уровня рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства или второго уровня рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства; и контроллер, включающий в себя исполняемые команды для эксплуатации транспортного средства на первом уровне рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства или втором уровне рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства в зависимости от положения второго устройства выбора рабочих характеристик транспортного средства в пределах кабины транспортного средства.

Согласно одному варианту осуществления системы первый уровень рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства является более низким уровнем рабочих характеристик транспортного средства, чем второй уровень рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства, и в которой транспортное средство эксплуатируется, когда на первом уровне рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства и втором уровне рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства.

Согласно другому варианту осуществления системы второе устройство выбора рабочих характеристик транспортного средства включает в себя один или более переключателей для деактивации второго уровня рабочих характеристик транспортного средства.

Согласно другому варианту осуществления системы второе устройство выбора рабочих характеристик транспортного средства включает в себя схему для деактивации второго уровня рабочих характеристик транспортного средства на предопределенное время.

Согласно другому варианту осуществления системы второе устройство выбора рабочих характеристик транспортного средства включает в себя схему для автоматического возобновления работы второго уровня рабочих характеристик транспортного средства через предопределенное время.

Согласно другому варианту осуществления система дополнительно содержит дополнительные команды для эксплуатации транспортного средства на первом уровне рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства в ответ на первое устройство выбора рабочих характеристик транспортного средства, находящееся в пределах кабины транспортного средства.

Вышеприведенные преимущества и другие преимущества и признаки настоящего описания будут без труда очевидны из последующего Подробного описания, когда воспринимается в одиночку или в связи с прилагаемыми чертежами.

Должно быть понятно, что сущность изобретения, приведенная выше, предоставлена для знакомства с упрощенной формой подборки концепций, которые дополнительно описаны в подробном описании. Она не предполагается для идентификации ключевых или существенных признаков заявленного предмета изобретения, объем которого однозначно определен формулой изобретения, которая сопровождает подробное описание. Более того, заявленный предмет изобретения не ограничен реализациями, которые кладут конец каким-нибудь недостаткам, отмеченным выше или в любой части этого раскрытия.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Преимущества, описанные в материалах настоящей заявки, будут полнее понятны по прочтению примера варианта осуществления, указанного в материалах настоящей заявки как Подробное описание, когда воспринимается в одиночку или со ссылкой на чертежи, где:

фиг. 1 - принципиальная схема двигателя;

фиг. 2 - принципиальная схема транспортного средства;

фиг. 3 показывает примерные последовательности для выбора режимов рабочих характеристик транспортного средства;

фиг. 4 показывает способ для выбора уровня рабочих характеристик транспортного средства;

фиг. 5 показывает продолжение способа по фиг. 4; и

фиг. 6 показывает примерный брелок для ключей.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Настоящее описание имеет отношение к выбору уровня рабочих характеристик транспортного средства. Транспортное средство может эксплуатироваться на одном или более уровнях рабочих характеристик, в одном режиме рабочих характеристик за раз. Например, транспортное средство может эксплуатироваться на стандартном или нижнем уровне рабочих характеристик посредством эксплуатации двигателя и/или трансмиссии транспортного средства на основании первой группы параметров управления транспортным средством. То же самое транспортное средство может эксплуатироваться на верхнем уровне рабочих характеристик посредством эксплуатации двигателя и/или трансмиссии транспортного средства на основании второй группы параметров управления транспортным средством. Фиг. 1 показывает примерный двигатель, который может эксплуатироваться с разными наборами или группами параметров управления. Двигатель по фиг. 1 может быть включен в транспортное средство, как показано на фиг. 2. Уровень рабочих характеристик транспортного средства может выбираться, как показано в последовательности по фиг. 3. Уровень рабочих характеристик транспортного средства может выбираться на основании способа по фиг. 4 и 5. Уровень рабочих характеристик транспортного средства может выбираться согласно маркеру доступа (например, последовательности цифр для сопоставления с уникальной последовательностью уровня защиты транспортного средства), выдаваемому через брелок для ключей, как показано на фиг. 6.

Со ссылкой на фиг. 1, двигатель 10 внутреннего сгорания, содержащий множество цилиндров, один цилиндр которого показан на фиг. 1, управляется электронным контроллером 12 двигателя. Двигатель 10 включает в себя камеру 30 сгорания и стенки 32 цилиндра с поршнем 36, расположенным в них и присоединенным к коленчатому валу 40.

Маховик 97 и зубчатый венец 99 присоединены к коленчатому валу 40. Стартер 96 включает в себя ведущий вал 98 зубчатой передачи и ведущую шестерню 95. Ведущий вал 98 зубчатой передачи может избирательно выдвигать ведущую шестерню 95 для зацепления с зубчатым венцом 99. Стартер 96 может быть установлен непосредственно спереди двигателя или сзади двигателя. В некоторых примерах, стартер 96 может избирательно подавать крутящий момент на коленчатый вал 40 через ремень или цепь. В одном из примеров, стартер 96 находится в базовом состоянии, когда не зацеплен с коленчатым валом двигателя. Камера 30 сгорания показана сообщающейся с впускным коллектором 44 и выпускным коллектором 48 через соответственный впускной клапан 52 и выпускной клапан 54. Каждый впускной клапан и выпускной клапан может приводиться в действие кулачком 51 впускного клапана и кулачком 53 выпускного клапана. Положение кулачка 51 впускного клапана может определяться датчиком 55 кулачка впускного клапана. Положение кулачка 53 выпускного клапана может определяться датчиком 57 кулачка выпускного клапана. Кулачок 51 впускного клапана и кулачок 53 выпускного клапана могут перемещаться относительно коленчатого вала 40 с помощью механизмов 71 и 73 настройки клапанов. Механизмы 71 и 73 настройки клапанов также могут выводить из работы впускные и/или выпускные клапаны в закрытых положениях, так чтобы впускной клапан 52 и выпускной клапан 54 оставались закрытыми во время цикла цилиндра.

Стартер 96 двигателя может избирательно включаться в ответ на ввод в действие водителем кнопки 122, клавишного переключателя или другого исполнительного механизма. Кнопка 122 расположена в пассажирской кабине 11 транспортного средства наряду с дисплеем 124 пользовательского ввода, приемником/передатчиком 127 и держателем 129 брелока для ключей. Водитель может вносить первый брелок 123 для ключей и/или второй брелок 125 для ключей в кабину 11. Брелоки 123 и 125 для ключей могут широковещательно передавать и принимать данные из приемника/передатчика 127. Более подробный схематический чертеж брелоков 123 и 125 для ключей предоставлен на фиг. 6. Держатель 129 брелока для ключей может выдавать электрическое поле для подачи питания на брелок 125 для ключей, если аккумулятор (не показан) внутри брелока 125 для ключей находится на низком уровне накопления энергии. Держатель 129 брелока для ключей также может обеспечивать линию связи между брелоком 125 для ключей и контроллером 12, если аккумулятор внутри брелока 125 для ключей находится на низком уровне накопления энергии. Держатель брелока для ключей может быть профилирован, чтобы находиться в стыковочном сопряжении с брелоком для ключей, когда брелок для ключей удерживается держателем брелока для ключей, как показано на фиг. 1. Как описано в материалах настоящей заявки, определяет или нет контроллер, находится ли брелок для ключей вне или в держателе брелока для ключей, может быть основано на различных сообщениях между этими двумя и/или основано на физическом контакте или физическом соединении между этими двумя. В одном из примеров, только в ситуации физического контакта между брелоком для ключей и держателем (например, когда брелок для ключей сопряженно располагается в и удерживается держателем без какого бы то ни было иного механизма, удерживающего брелок для ключей), выбранные операции транспортного средства могут быть активированы.

Топливная форсунка 66 показана расположенной для впрыска топлива непосредственно в цилиндр 30, что известно специалистам в данной области техники как непосредственный впрыск. В качестве альтернативы, топливо может впрыскиваться во впускное окно, что известно специалистам в данной области техники как оконный впрыск. Топливная форсунка 66 выдает жидкое топливо пропорционально длительности импульса сигнала из контроллера 12. Топливо подается в топливную форсунку 66 топливной системой (не показана), включающей в себя топливный бак, топливный насос и направляющую-распределитель для топлива (не показана). В одном из примеров, двухкаскадная топливная система высокого давления может использоваться для формирования более высоких давлений топлива. В дополнение, впускной коллектор 44 показан сообщающимся с необязательным электронным дросселем 62, который настраивает положение дроссельной заслонки 64 для регулирования потока воздуха из воздухозаборника 42 во впускной коллектор 44. В некоторых вариантах осуществления, дроссель 62 и дроссельная заслонка 64 могут быть расположены между впускным клапаном 52 и впускным коллектором 44, так что дроссель 62 является дросселем окна.

Система 88 зажигания без распределителя выдает искру зажигания в камеру 30 сгорания через свечу 92 зажигания в ответ на действие контроллера 12. Универсальный датчик 132s кислорода отработавших газов (UEGO) показан присоединенным к выпускному коллектору 48 выше по потоку от каталитического нейтрализатора 70 отработавших газов. В качестве альтернативы, двухрежимный датчик кислорода отработавших газов может использоваться вместо датчика 126 UEGO.

Нейтрализатор 70 отработавших газов, в одном из примеров, включает в себя многочисленные брикеты катализатора. В еще одном примере, могут использоваться многочисленные устройства снижения токсичности выбросов, каждое с многочисленными брикетами. Нейтрализатор 70 отработавших газов, в одном из примеров, может быть катализатором трехкомпонентного типа.

Контроллер 12 показан на фиг. 1 в качестве традиционного микрокомпьютера, включающего в себя: микропроцессорный блок 102, порты 104 ввода/вывода, постоянное запоминающее устройство 106 (например, долговременная память), оперативное запоминающее устройство 108, дежурную память 110 и традиционную шину данных. Контроллер 12 показан принимающим различные сигналы с датчиков, присоединенных к двигателю 10, в дополнение к тем сигналам, которые обсуждены ранее, в том числе: температуру охлаждающей жидкости двигателя (ECT) с датчика 112 температуры, присоединенного к патрубку 114 охлаждения; датчика 134 положения, присоединенного к педали 130 акселератора для считывания силы, приложенной водителем 132; измерение давления во впускном коллекторе двигателя (MAP) с датчика 115 давления, присоединенного к впускному коллектору 44; датчика положения двигателя с датчика 118 на эффекте Холла, считывающего положение коленчатого вала 40; измерение массы воздуха, поступающего в двигатель, с датчика 117; положение тормозной педали с датчика 154 положения тормозной педали, когда водитель 132 нажимает тормозную педаль 150; и измерение положения дросселя с датчика 58. Барометрическое давление также может считываться (датчик не показан) для обработки контроллером 12. В предпочтительном аспекте настоящего описания, датчик 118 положения двигателя вырабатывает предопределенное количество равномерно разнесенных импульсов каждый оборот коленчатого вала, по которому может определяться частота вращения двигателя (RPM, в оборотах в минуту).

Во время работы, каждый цилиндр в двигателе 10 типично подвергается четырехтактному циклу: цикл включает в себя такт впуска, такт сжатия, такт расширения и такт выпуска. В течение такта впуска, обычно, выпускной клапан 54 закрывается, а впускной клапан 52 открывается. Воздух вовлекается в камеру 30 сгорания через впускной коллектор 44, поршень 36 перемещается к дну цилиндра, с тем чтобы увеличивать объем внутри камеры 30 сгорания. Положение, в котором поршень 36 находится около дна цилиндра и в конце своего хода (например, когда камера 30 сгорания находится при своем наибольшем объеме), типично указывается специалистами в данной области техники ссылкой как нижняя мертвая точка (НМТ, BDC). Во время такта сжатия, впускной клапан 52 и выпускной клапан 54 закрыты. Поршень 36 перемещается к головке блока цилиндров, с тем чтобы сжимать воздух внутри камеры 30 сгорания. Точка, в которой поршень 36 находится в конце своего хода и самой близкой к головке блока цилиндров (например, когда камера 30 сгорания находится при своем наименьшем объеме), типично указывается специалистами в данной области техники в качестве верхней мертвой точки (ВМТ, TDC). В процессе, в дальнейшем указываемом ссылкой как впрыск, топливо вводится в камеру сгорания. В процессе, в дальнейшем указываемом ссылкой как воспламенение, впрыснутое топливо воспламеняется известным средством воспламенения, таким как свеча 92 зажигания, приводя к сгоранию. Во время такта расширения, расширяющиеся газы толкают поршень 36 обратно в НМТ. Коленчатый вал 40 преобразует перемещение поршня в крутящий момент вращающегося вала. В заключение, во время такта выпуска, выпускной клапан 54 открывается, чтобы выпускать подвергнутую сгоранию топливо-воздушную смесь в выпускной коллектор 48, и поршень возвращается в ВМТ. Отметим, что вышеприведенное показано просто в качестве примера, и что установки фаз открывания и/или закрывания впускного и выпускного клапанов могут меняться так, чтобы давать положительные или отрицательное перекрытие клапанов, позднее закрывание впускного клапана, или различные другие примеры.

Со ссылкой на фиг. 2, показано транспортное средство 2, включающее в себя двигатель 10, электрическую машину 14 и устройство 13 накопления электрической энергии. Транспортное средство 2 также включает в себя пассажирскую кабину 11.

В одном из примеров, транспортное средство может приводиться в движение исключительно с помощью двигателя 10, исключительно с помощью электрической машины 14 или обоими, двигателем 10 и электрической машиной 14. В некоторых примерах, единственным источником приведения в движение является электрическая машина 14. Электрическая машина 14 может питаться электрической энергией через устройство 13 накопления электрической энергии. Устройство 13 накопления электрической энергии может подзаряжаться с помощью кинетической энергии транспортного средства или с помощью двигателя 10, выдающего мощность на электрическую машину 14. Электрическая машина 14 может преобразовывать кинетическую энергию или крутящий момент двигателя транспортного средства в электрическую энергию, которая накапливается в устройстве 13 накопления электрической энергии. Устройство 13 накопления электрической энергии также может подзаряжаться от стационарной электрораспределительной сети через бытовую систему зарядки или удаленную систему зарядки (например, зарядную станцию). В одном из примеров, устройством 13 накопления электрической энергии является аккумуляторная батарея. В качестве альтернативы, устройство 13 накопления электрической энергии может быть конденсатором ил другим накопительным устройством. Крутящий момент, выдаваемый на колеса транспортного средства двигателем, электродвигателем или двигателем и электродвигателем, основан на требовании крутящего момента водителя, введенном через педаль 130 акселератора.

Транспортное средство 2 показано с двигателем 10 внутреннего сгорания, и он может избирательно присоединяться к электрической машине 14. Двигатель 10 внутреннего сгорания может сжигать бензин, дизельное топливо, спирт, водород или комбинацию видов топлива.

Таким образом, система по фиг. 1 и 2 предусматривает систему управления рабочими характеристиками транспортного средства, содержащую: первое устройство выбора рабочих характеристик исключительно для ввода в действие (активации) первого уровня рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства; второе устройство выбора рабочих характеристик транспортного средства для ввода в действие первого уровня рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства или второго уровня рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства; и контроллер, включающий в себя исполняемые команды для эксплуатации транспортного средства на первом уровне рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства или втором уровне рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства в зависимости от положения второго устройства выбора рабочих характеристик транспортного средства в пределах кабины транспортного средства. Система управления рабочими характеристиками транспортного средства включает в себя те случаи, когда первый уровень рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства является более низким уровнем рабочих характеристик транспортного средства, чем второй уровень рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства, и где транспортное средство эксплуатируется, когда на первом уровне рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства и втором уровне рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства. Система управления рабочими характеристиками транспортного средства включает в себя те случаи, когда второе устройство выбора рабочих характеристик транспортного средства включает в себя один или более переключателей для вывода из работы (деактивации) второго уровня рабочих характеристик транспортного средства.

В некоторых примерах, система управления рабочими характеристиками транспортного средства включает в себя те случаи, когда второе устройство выбора рабочих характеристик транспортного средства включает в себя схему для вывода из работы второго уровня рабочих характеристик транспортного средства на предопределенное время. Система управления рабочими характеристиками транспортного средства включает в себя те случаи, когда второе устройство выбора рабочих характеристик транспортного средства включает в себя схему для автоматического возобновления работы второго уровня рабочих характеристик транспортного средства через предопределенное время. Система управления рабочими характеристиками транспортного средства дополнительно содержит дополнительные команды для эксплуатации транспортного средства на первом уровне рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства в ответ на первое устройство выбора рабочих характеристик транспортного средства, находящееся в пределах кабины транспортного средства.

Далее со ссылкой на фиг. 3, показан график примерной последовательности для выбора режимов рабочих характеристик транспортного средства. Последовательность по фиг. 3 может обеспечиваться системой по фиг. 1 и 2 согласно способу по фиг. 4 и 5. Вертикальные линии T0-T7 представляют интересующие моменты времени в течение последовательности.

Первый график сверху по фиг. 3 является графиком состояния брелока #1 для ключей в зависимости от времени. Состояниями брелока #1 для ключей могут быть вне кабины транспортного средства (СНАРУЖИ, OUTSIDE), внутри транспортного средства (В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, IN VEHICLE) и в держателе брелока для ключей (В ДЕРЖАТЕЛЕ, IN HOLDER). Состояния брелока #1 для ключей основаны на размещении брелока #1 для ключей пользователем брелока для ключей (например, человеком). Ось Y представляет состояние брелока #1 для ключей, и каждое состояние указано вдоль оси Y. Ось X представляет время, и время увеличивается с правой стороны по фиг. 3 к левой стороне по фиг. 3. В этом примере, брелок #1 для ключей запрограммирован, чтобы активировать режим высоких рабочих характеристик, когда брелок #1 для ключей установлен в держателе брелока для ключей, и чтобы активировать режим стандартных рабочих характеристик, когда брелок #1 для ключей не установлен в держателе брелока для ключей.

Второй график сверху по фиг. 3 является графиком состояния брелока #2 для ключей в зависимости от времени. Состояниями брелока #2 для ключей могут быть вне кабины транспортного средства (СНАРУЖИ, OUTSIDE), внутри транспортного средства (В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, IN VEHICLE) и в держателе брелока для ключей (В ДЕРЖАТЕЛЕ, IN HOLDER). Состояния брелока #2 для ключей основаны на размещении брелока #2 для ключей пользователем брелока для ключей (например, человеком). Ось Y представляет состояние брелока #2 для ключей, и каждое состояние указано вдоль оси Y. Ось X представляет время, и время увеличивается с правой стороны по фиг. 3 к левой стороне по фиг. 3. В этом примере, брелок #2 для ключей не запрограммирован, чтобы активировать режим высоких рабочих характеристик, когда брелок #2 для ключей установлен в держателе брелока для ключей, и чтобы активировать режим стандартных рабочих характеристик, когда брелок #2 для ключей не установлен в держателе брелока для ключей. Брелок #2 для ключей активирует режим стандартных рабочих характеристик, когда брелок #2 для ключей установлен в держателе брелока для ключей.

Третий график сверху по фиг. 3 является графиком режима рабочих характеристик транспортного средства в зависимости от времени. Транспортное средство может находиться в режиме стандартных рабочих характеристик или режиме высоких рабочих характеристик. Транспортное средство находится в режиме стандартных рабочих характеристик, когда кривая находится возле оси X. Транспортное средство находится в режиме высоких рабочих характеристик, когда кривая находится возле стрелки оси Y. Ось X представляет время, и время увеличивается с правой стороны по фиг. 3 к левой стороне по фиг. 3.

Четвертый график сверху по фиг. 3 является графиком состояния кнопки запуска (например, 122 по фиг. 1) в зависимости от времени. Кнопка запуска может нажиматься или не нажиматься. Водитель запрашивает запуск транспортного средства, когда кнопка запуска нажата. Состояние кнопки запуска является не нажатым, когда кривая находится возле оси X. Кнопка запуска нажата, когда кривая находится возле стрелки оси Y. Ось X представляет время, и время увеличивается с правой стороны по фиг. 3 к левой стороне по фиг. 3.

Пятый график сверху по фиг. 3 является графиком выявленного состояния брелока для ключей. Каждое из состояний брелоков #1 и #2 для ключей может иметь значение вне кабины транспортного средства (СНАРУЖИ, OUTSIDE), внутри транспортного средства (В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, IN VEHICLE) и в держателе брелока для ключей (В ДЕРЖАТЕЛЕ, IN HOLDER). Состояния брелоков #1 и #2 для ключей основаны на обнаружении брелоков в кабине транспортного средства. Состояние брелока #1 для ключей представлено сплошной линией 302, а состояние брелока #2 для ключей представлено пунктирной линией 304. Брелоки #1 и #2 для ключей находятся в одном и том же состоянии, когда видна только сплошная линия 302. Брелок для ключей может обнаруживаться, когда брелок для ключей является брелоком для ключей, который широковещательно передает сигнал, который подтверждено, что должен иметь авторизацию для предоставления возможности эксплуатации транспортного средства. В этом примере, как брелок #1 для ключей, так и брелок #2 для ключей обладает маркером (например, кодированным сигналом), который предоставляет возможность ввода в действие транспортного средства. Ось X представляет время, и время увеличивается с правой стороны по фиг. 3 к левой стороне по фиг. 3.

Шестой график сверху по фиг. 3 является графиком рабочего эксплуатационного состояния транспортного средства в зависимости от времени. Состояние транспортного средства может быть выключенным или введенным в действие. Транспортное средство выключено, когда кривая находится возле оси X. Транспортное средство является действующим, когда кривая находится возле стрелки оси Y. Двигатель и/или электродвигатель транспортного средства может вводиться в действие, когда введено в действие транспортного средства. Ось X представляет время, и время увеличивается с правой стороны по фиг. 3 к левой стороне по фиг. 3.

В момент T0 времени, двигатель не работает, как указано кривой состояния двигателя возле оси X. Кроме того, брелоки #1 и #2 для ключей находятся вне транспортного средства и не обнаруживаются. Транспортное средство находится в стандартном режиме по умолчанию (например, режиме более низких рабочих характеристик), и кнопка запуска не нажата.

Между моментом T0 времени и моментом T1 времени, оба брелока #1 и #2 для ключей попадают в кабину транспортного средства. Кроме того, оба брелока для ключей обнаруживаются в пассажирской кабине, и транспортное средство остается в режиме стандартных рабочих характеристик. Водитель не пытался запустить транспортное средство с помощью кнопки, и транспортное средство находится в режиме стандартных рабочих характеристик.

Должно быть отмечено, что водитель запрашивает приведение в действие транспортного средства посредством нажатия кнопки запуска. Запрос на приведение в действие транспортного средства может включать в себя запуск двигателя внутреннего сгорания, ввод в действие электродвигателя или запуск двигателя и ввод в действие электродвигателя.

В момент T1 времени, водитель нажимает кнопку запуска, чтобы запросить приведение в действие транспортного средства. Поскольку оба, брелок #1 для ключей и брелок #2 для ключей находятся внутри кабины транспортного средства и авторизованы вводить в действие транспортное средство, транспортное средство входит в рабочий режим, где крутящий момент двигателя или электродвигателя может прикладываться к колесам транспортного средства. Крутящий момент двигателя или электродвигателя может не прикладываться к колесам транспортного средства, когда транспортное средство не введено в действие. Кнопка запуска отпускается вскоре после момента T1 времени.

Между моментом T1 времени и моментом T2 времени, транспортное средство находится в рабочем состоянии или режиме и работает в режиме стандартных рабочих характеристик. В режиме стандартных рабочих характеристик, меньший крутящий момент может прикладываться к колесам транспортного средства по сравнению с тем, когда транспортное средство эксплуатируется в режиме высоких рабочих характеристик. Кроме того, могут ограничиваться скорость транспортного средства, скорость изменения крутящего момента на колесах, изменения крутящего момента двигателя и изменения крутящего момент электродвигателя. Незадолго до момента T2 времени, как брелок #1 для ключей, так и брелок #2 для ключей покидают транспортное средство в ответ на уход водителя и/или пассажира из пассажирской кабины. Выявленное состояние брелока как для брелока #1, так и брелока #2 также указывают, что брелоки не присутствуют.

В момент T2 времени, транспортное средство входит в выключенное состояние в ответ на не нахождение брелока #1 для ключей и брелока #2 для ключей в кабине транспортного средства. В некоторых примерах, водитель может нажимать кнопку запуска двигателя, чтобы останавливать двигатель. Транспортное средство остается в выключенном состоянии до момента T3 времени. Незадолго до момента T3 времени, оба, брелок #1 для ключей и брелок #2 для ключей, попадают в кабину транспортного средства, и брелок #1 для ключей размещается в держателе брелока для ключей. Как брелок #1 для ключей, так и брелок #2 для ключей обнаруживаются в кабине, и брелок #1 для ключей обнаруживается в держателе брелока для ключей.

В момент T3 времени, водитель нажимает кнопку запуска, и состояние кнопки меняется с не нажатого на нажатое. Транспортное средство входит в рабочее состояние, и транспортное средство переводится в состояние более высоких рабочих характеристик, как указано кривой режима транспортного средства, переходящей на верхний уровень в ответ на нахождение брелока #1 для ключей в держателе брелока для ключей и нажатие кнопки запуска. Вскоре после этого, кнопка запуска не нажата, и транспортное средство продолжает работать в режиме высоких рабочих характеристик. Каждый из брелока #1 для ключей и брелока #2 для ключей остаются в своих соответственных положениях до вскоре после момента T4 времени.

В момент T4 времени, транспортное средство входит в выключенное состояние в ответ на не нахождение брелока #1 для ключей и брелока #2 для ключей в кабине транспортного средства. Транспортное средство переходит по умолчанию обратно в режим стандартных рабочих характеристик в ответ на покидание брелоком #1 для ключей держателя брелока для ключей. Транспортное средство остается в выключенном состоянии до момента T5 времени. Незадолго до момента T5 времени, оба, брелок #1 для ключей и брелок #2 для ключей, попадают в кабину транспортного средства, и брелок #2 для ключей размещается в держателе брелока для ключей. Как брелок #1 для ключей, так и брелок #2 для ключей обнаруживаются в кабине, и брелок #2 для ключей обнаруживается в держателе брелока для ключей.

В момент T5 времени, водитель нажимает кнопку запуска, и состояние кнопки меняется с не нажатого на нажатое. Транспортное средство входит в рабочее состояние, и транспортное средство остается в режиме стандартных рабочих характеристик, как указано кривой режима транспортного средства, остающейся возле оси X. Транспортное средство остается в режиме стандартных рабочих характеристик в ответ на нахождение брелока #1 для ключей вне держателя брелока для ключей и нажатие кнопки запуска. Поскольку брелок #2 для ключей не запрограммирован предоставлять возможность ввода в действие режима высоких рабочих характеристик, транспортное средство вводится в действие в режиме более низких рабочих характеристик. Каждый из брелока #1 для ключей и брелока #2 для ключей остаются в своих соответственных положениях до вскоре после момента T6 времени.

В момент T6 времени, транспортное средство входит в выключенное состояние в ответ на не нахождение брелока #1 для ключей и брелока #2 для ключей в кабине транспортного средства. Транспортное средство остается в режиме стандартных рабочих характеристик в ответ на покидание брелоком #1 для ключей держателя брелока для ключей. Транспортное средство остается в выключенном состоянии до момента T7 времени. Незадолго до момента T7 времени, брелок #1 для ключей попадает в кабину транспортного средства без брелока #2 для ключей. Брелок #1 для ключей обнаруживается в кабине, а не в держателе брелока для ключей.

В момент T7 времени, водитель нажимает кнопку запуска, и состояние кнопки меняется с не нажатого на нажатое. Транспортное средство входит в рабочее состояние, и транспортное средство остается в режиме стандартных рабочих характеристик, как указано кривой режима транспортного средства, остающейся возле оси X. Транспортное средство остается в режиме стандартных рабочих характеристик в ответ на нахождение брелока #1 для ключей вне держателя брелока для ключей и нажатие кнопки запуска. Поскольку брелок #2 для ключей не находится в транспортном средстве, транспортное средство не оказывает влияния на работу транспортного средства. Водитель отпускает кнопку вскоре после момента T7 времени.

Таким образом, транспортное средство может работать в режиме стандартных или высоких рабочих характеристик в ответ на расположения брелоков #1 и #2 для ключей. Кроме того, брелок #1 для ключей запрограммирован предоставлять возможность режима высоких рабочих характеристик или режима стандартных рабочих характеристик на основании его положения в кабине транспортного средства. В одном из примеров, брелок #1 для ключей и брелок #2 для ключей могут быть приписаны к транспортному средству, и каждому брелоку для ключей может быть приписан уникальный маркер доступа (например, битовая комбинация или последовательность данных), так что контроллер транспортного средства может определять, какой режим эксплуатации транспортного средства авторизован.

Далее, со ссылкой на фиг. 4 и 5, показан способ для выбора уровня рабочих характеристик транспортного средства. Транспортное средство может включать в себя двигатель внутреннего сгорания, только электродвигатель, или электродвигатель и двигатель. Способ по фиг. 4 и 5 может быть включен в систему по фиг. 1 и 2. Кроме того, способ может храниться в постоянной памяти в качестве исполняемых команд.

На этапе 402, способ 400 оценивает, следует или нет конфигурировать брелок для ключей. В одном из примеров, брелок для ключей может включать в себя микроконтроллер, специализированную интегральную схему или другую схему для активации или деактивации авторизации режима эксплуатации транспортного средства с высокими рабочими характеристиками (например, режиме трека). В одном из примеров, способ 400 может делать вывод, что следует предоставить возможность конфигурирования брелока для ключей, в ответ на приведение в действие человеком предопределенной последовательности переключателей на брелоке для ключей. Например, конфигурирование брелока для ключей может происходить в ответ на две кнопки брелока для ключей, нажимаемые на предопределенное время, а затем нажатие кнопок брелока для ключей в предопределенном порядке. Если способ 400 делает вывод, что брелок для ключей должен конфигурироваться, ответом является да, и способ 400 переходит на этап 430. Иначе, ответом является нет, и способ 400 переходит на этап 404.

На этапе 430, способ 400 оценивает, запрограммирован или нет брелок для ключей для режимов эксплуатации транспортного средства со стандартными или высокими рабочими характеристиками. В некоторых примерах, транспортное средство может быть снабжено брелоками, которые предоставляют возможность режимов стандартных и высоких рабочих характеристик, а также брелоками, которые предоставляют возможность только стандартного режима эксплуатации. Брелоки, которые предоставляют возможность режима стандартных и высоких рабочих характеристик, могут иметь дополнительные схемы. В одном из примеров, брелок для ключей, который запрограммирован для режимов эксплуатации со стандартными и высокими рабочими характеристиками, может иметь маркер доступа, который отличен от брелока для ключей, который запрограммирован только для стандартного режима эксплуатации транспортного средства. Несмотря на то, что оба брелока для ключей обеспечивают авторизацию (например, с помощью широковещательной передачи (радиочастотного, RF) РЧ-сигнала) в отношении одного и того же транспортного средства, к которому они приписаны, широковещательная передача последовательности или маркера каждым брелоком для ключей может быть разной. Однако, если режим высоких рабочих характеристик временно выведен из работы (например, посредством вывода из работы радиочастотной широковещательной передачи маркера доступа высоких рабочих характеристик) в одном брелоке для ключей, брелоки для ключей могут передавать или широковещательно передавать одинаковую последовательность авторизации эксплуатации транспортного средства. Если способ 400 делает вывод, что брелок для ключей запрограммирован под режимы эксплуатации транспортного средства со стандартными и высокими рабочими характеристиками, ответом является да, и способ 400 переходит на этап 432. Иначе, ответом является нет, и способ 400 переходит на этап 404.

На этапе 432, способ 400 оценивает, требует или нет человек, обладающий брелоком для ключей, удерживать брелок для ключей в режиме, где только стандартный режим эксплуатации транспортного средства разрешен или авторизован брелоком для ключей. Человек может запрашивать, чтобы брелок для ключей был установлен в режим, который авторизует только стандартный режим транспортного средства, выполняя предопределенную задачу для авторизации такого режима. В одном из примеров, человек нажимает кнопки на брелоке, которые действуют в качестве переключателей, в предопределенном порядке для запрашивания, чтобы брелок для ключей действовал, чтобы предоставлять возможность только стандартного режима эксплуатации транспортного средства. Если способ 400 делает вывод, что запрошено, чтобы брелок для ключей должен довольствоваться только авторизацией стандартного режима эксплуатации транспортного средства, ответом является да, и способ 400 переходит на этап 434. Иначе, ответом является нет, и способ 400 переходит на этап 404.

На этапе 434, способ 400 определяет продолжительность времени, в течение которого брелок для ключей должен блокировать или не авторизовать режим эксплуатации транспортного средства с высокими рабочими характеристиками. Таким образом, брелок для ключей авторизует только стандартный режим эксплуатации транспортного средства, когда режим эксплуатации транспортного средства с высокими рабочими характеристиками заблокирован или запрещен с помощью брелока для ключей. В одном из примеров, брелок для ключей повторно авторизует режим эксплуатации транспортного средства с высокими рабочими характеристиками, только когда человек приводит в действие переключатели на брелоке для ключей в предопределенной последовательности. В других примерах, человек, управляющий брелоком для ключей, может нажимать один или более переключателей (например, кнопок) на брелоке для ключей, чтобы определять продолжительность времени, в течение которой выведена из работы авторизация режима эксплуатации транспортного средства с высокими рабочими характеристиками. В кроме того других примерах, эксплуатация транспортного средства с высокими рабочими характеристиками не авторизуется брелоком для ключей в течение предопределенного времени (например, 24 часов). Способ 400 переходит на этап 436 после того, как определена длительность, которую брелоку для ключей не разрешено авторизовать режим эксплуатации транспортного средства с высокими рабочими характеристиками.

На этапе 436, способ 400 оценивает, просрочена ли блокировка режима высоких рабочих характеристик. Другими словами, способ 400 оценивает, истекло или нет время, которое брелоку для ключей не разрешено авторизовать режим эксплуатации транспортного средства с высокими рабочими характеристиками. Если способ 400 делает вывод, что время для запрещения авторизации брелоком для ключей режима эксплуатации транспортного средства с высокими рабочими характеристиками не истекло, ответом является нет, и способ 400 переходит на этап 438. Иначе, способ 400 переходит на этап 444. Блокировка режима высоких рабочих характеристик может признаваться просроченной, когда таймер в микроконтроллере превышает пороговое значение или достигает нуля.

На этапе 438, способ 400 оценивает, ввел ли человек, обладающий брелоком для ключей, защитную последовательность (например, предопределенную очередность выбора кнопок) в брелок для ключей, которая предоставляет брелоку для ключей возможность авторизовать режим эксплуатации транспортного средства с высокими рабочими характеристиками. Если способ 400 делает вывод, что человек ввел защитную последовательность, ответом является да, и способ 400 переходит на этап 444. Иначе, ответом является нет, и способ 400 переходит на этап 440.

На этапе 440, способ 400 ограничивает брелок для ключей, чтобы авторизовал только режим стандартных рабочих характеристик транспортного средства. В одном из примеров, брелок для ключей передает или широковещательно передает первую последовательность, такую же последовательность, как у другого брелока для ключей, обладающего способностью авторизовать только режим стандартных рабочих характеристик транспортного средства на его приписанном транспортном средстве (например, транспортном средстве, с которым брелок для ключей спарен и запрограммирован работать), по попаданию в кабину транспортного средства. Первая последовательность авторизует режим стандартных рабочих характеристик транспортного средства, находится ли брелок для ключей в пассажирской кабине или в держателе брелока для ключей в пассажирской кабине. Способ 400 переходит на этап 404 после того, как первая последовательность брелока для ключей разрешена брелоком для ключей.

На этапе 444, способ 444 предоставляет брелоку для ключей возможность авторизовать режим эксплуатации транспортного средства с высокими рабочими характеристиками. В одном из примеров, брелок для ключей передает или широковещательно передает вторую последовательность по попаданию в кабину транспортного средства. Вторая последовательность авторизует режим эксплуатации транспортного средства с высокими рабочими характеристиками в транспортном средстве, к которому приписан брелок для ключей, когда брелок для ключей установлен в держателе брелока для ключей. Вторая последовательность авторизует режим стандартных рабочих характеристик транспортного средства, когда брелок для ключей находится в пассажирской кабине, но не в держателе брелока для ключей. Способ 400 переходит на этап 404 после того, как брелоку для ключей предоставлена возможность авторизовать режим эксплуатации транспортного средства с высокими рабочими характеристиками.

На этапе 404, способ 400 оценивает, запросил или нет водитель приведение в действие транспортного средства. В одном из примеров, водитель запрашивает приведение в действие транспортного средства с помощью нажатия кнопки запуска. Кнопка запуска может вводить в действие электродвигатель или двигатель. Если способ 400 делает вывод, что водитель запрашивает приведение в действие транспортного средства, ответом является да, и способ 400 переходит на этап 406. Иначе, ответом является нет, и способ 400 переходит на этап 450.

На этапе 450, способ 400 запрещает приведение в действие транспортного средства. Способ 400 может запрещать приведение в действие транспортного средства с помощью прекращения подавать топливо и искровое зажигание в двигатель. В качестве альтернативы, способ 400 может прекращать электрический ток у двигателя. Способ 400 переходит на выход после того, как запрещено приведение в действие транспортного средства.

На этапе 406, способ 400 осуществляет поиск одного или более брелоков для ключей в транспортном средстве, и которые приписаны к транспортному средству. В одном из примеров, способ 400 широковещательно передает сигнал для брелоков для ключей в пределах кабины транспортного средства и ожидает, чтобы один или более брелоков для ключей отвечали обратно операцией для запуска транспортного средства и указания режима эксплуатации транспортного средства (например, стандартных или высоких рабочих характеристик). Способ 400 переходит на этап 410 после поиска брелоков для ключей в кабине транспортного средства.

На этапе 410, способ 400 осуществляет поиск брелока для ключей в держателе брелока для ключей. В одном из примеров, держатель брелока для ключей включает в себя катушку, чтобы обеспечивать электрическое поле в держателе брелока для ключей. Брелок для ключей в держателе брелока для ключей может питаться через электрическое поле. Кроме того, запрос касательно авторизации приводить в действие транспортного средства и выбирать режим эксплуатации транспортного средства может широковещательно передаваться в брелок для ключей через электрическое поле или набор контактов. Способ 400 переходит на этап 412 после поиска брелока для ключей в держателе брелока для ключей.

На этапе 412, способ 400 оценивает, находится или нет действительный или приписанный брелок для ключей в кабине транспортного средства. В одном из примеров, способ 400 оценивает, находится или нет действующий или приписанный брелок для ключей в транспортном средстве, на основании последовательности, широковещательно передаваемой брелоком для ключей. Последовательность может широковещательно передаваться с помощью радиочастоты (РЧ), и последовательность может включать в себя закодированные цифры и буквы. Если способ 400 делает вывод, что действительный или приписанный брелок для ключей присутствует в кабине транспортного средства, ответом является да, и способ 400 переходит на этап 416. Иначе, ответом является нет, и способ 400 переходит на этап 414.

На этапе 414, способ 400 оценивает, находится или нет действительный или приписанный брелок для ключей в держателе брелока для ключей. В одном из примеров, способ 400 оценивает, находится или нет действующий или приписанный брелок для ключей в держателе брелока для ключей, на основании последовательности, переданной брелоком для ключей в держатель брелока для ключей. Последовательность может передаваться на катушку индуктивности в держателе брелока для ключей или набор контактов. Последовательность может включать в себя кодированные цифры и буквы. Если способ 400 делает вывод, что действительный брелок для ключей присутствует в держателе брелока для ключей, ответом является да, и способ 400 переходит на этап 418. Иначе, ответом является нет, и способ 400 переходит на этап 450.

На этапе 416, способ 400 оценивает, находится или нет действительный или приписанный брелок для ключей в держателе брелока для ключей. Брелок для ключей может передавать последовательность на катушку индуктивности в держателе брелока для ключей или набор контактов. Последовательность может включать в себя кодированные цифры и буквы. Если способ 400 делает вывод, что действительный или приписанный брелок для ключей присутствует в держателе брелока для ключей, ответом является да, и способ 400 переходит на этап 418. Иначе, ответом является нет, и способ 400 переходит на этап 420.

На этапе 418, способ 400 оценивает, запрограммирован или нет брелок для ключей в держателе брелока для ключей авторизовать режим эксплуатации транспортного средства с более высокими рабочими характеристиками. В одном из примеров, контроллер транспортного средства сравнивает последовательность, переданную брелоком для ключей, с предопределенной последовательностью, хранимой в памяти. Если две последовательности идентичны, режим эксплуатации транспортного средства с более высокими рабочими характеристиками авторизуется пригодным брелоком для ключей. Если две последовательности не идентичны, режим эксплуатации транспортного средства с более высокими рабочими характеристиками не авторизуется брелоком для ключей. Способ 400 переходит на этап 422, если режим более высоких рабочих характеристик санкционирован брелоком для ключей. Иначе, способ 400 переходит на этап 420.

На этапе 420, способ 400 запускает транспортное средство в режиме стандартных или более низких рабочих характеристик. Режим более низких рабочих характеристик может обеспечиваться эксплуатацией двигателя, электродвигателя и/или трансмиссии с первой группой параметров управления. Параметры управления могут включать в себя, но не в качестве ограничения, предоставление более низкой величины тока, подаваемой на электродвигатель, уменьшения наддува для двигателя с турбонаддувом, времени открывания впускных клапанов более короткой длительности для двигателя внутреннего сгорания, подвергнутой запаздыванию установки момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, ограниченной величины открывания дросселя для двигателя внутреннего сгорания, уменьшенного количества топлива для двигателя внутреннего сгорания, времен переключения трансмиссии большей длительности, пониженной максимальной скорости транспортного средства, пониженного максимального крутящего момента на колесах, и/или другие параметры управления, которые ограничивают рабочие характеристики транспортного средства по сравнению с параметрами управления транспортным средством, когда двигатель эксплуатируется в режиме более высоких рабочих характеристик. Например, максимальный крутящий момент на колесах в режиме стандартных рабочих характеристик транспортного средства является меньшим, чем максимальный крутящий момент на колесах в режиме более высоких рабочих характеристик транспортного средства. В еще одном примере, максимальная скорость транспортного средства в режиме стандартных рабочих характеристик транспортного средства является меньшей, чем максимальная скорость транспортного средства в режиме более высоких рабочих характеристик транспортного средства. Способ 400 переходит на выход после того, как двигатель начинает работать согласно первой группе параметров управления, которая дает более низкие рабочие характеристики транспортного средства по сравнению с эксплуатацией транспортного средства с использованием второй группы параметров в режиме более высоких рабочих характеристик.

На этапе 422, способ 400 запускает транспортное средство в режиме более высоких рабочих характеристик. Режим более высоких рабочих характеристик может обеспечиваться эксплуатацией двигателя, электродвигателя и/или трансмиссии с второй группой параметров управления. Вторая группа параметров управления может предусматривать более высокую величину тока, подаваемого на электродвигатель, повышение наддува для двигателя с турбонаддувом, время открывания впускных клапанов большей длительности для двигателя внутреннего сгорания, подвергнутую опережению установку момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, предоставление возможности широко открытой величины открывания дросселя для двигателя внутреннего сгорания, повышенное количество топлива для двигателя внутреннего сгорания, времена переключения трансмиссии более короткой длительности и/или другие параметры управления, которые повышают рабочие характеристики транспортного средства по сравнению с параметрами управления транспортного средства, когда двигатель эксплуатируется в режиме стандартных рабочих характеристик. Способ 400 переходит на выход после того, как двигатель начинает работать согласно второй группе параметров управления, которая дает более высокие рабочие характеристики транспортного средства по сравнению с эксплуатацией транспортного средства с использованием первой группы параметров в режиме более низких рабочих характеристик.

Таким образом, один или более брелоков для ключей с дистанционной сигнализацией, которые запрограммированы предоставлять возможность эксплуатации одного и того же транспортного средства, но на разных уровнях рабочих характеристик, могут присутствовать в пассажирской кабине транспортного средства, не создавая проблем приоритета эксплуатации. Кроме того, создан способ обеспечения приоритета с высокой повторяемостью между двумя брелоками для ключей и двумя уровнями рабочих характеристик транспортного средства.

Таким образом, способ по фиг. 4 предусматривает выбор рабочих характеристик транспортного средства, содержащий: выбор первого уровня рабочих характеристик транспортного средства и эксплуатацию транспортного средства на первом уровне рабочих характеристик транспортного средства в ответ на брелок для ключей, находящийся в пределах кабины и вне держателя брелока для ключей; и выбор второго уровня рабочих характеристик транспортного средства и эксплуатацию транспортного средства на втором уровне рабочих характеристик транспортного средства в ответ на брелок для ключей, находящийся в держателе брелока для ключей. Способ включает в себя те случаи, когда первый уровень рабочих характеристик транспортного средства основан на первой группе параметров управления транспортным средством, и где второй уровень рабочих характеристик транспортного средства основан на второй группе параметров управления транспортным средством. Способ включает в себя те случаи, когда брелок для ключей передает маркер доступа в контроллер транспортного средства.

В некоторых примерах, способ дополнительно содержит выбор первого уровня рабочих характеристик транспортного средства и эксплуатацию транспортного средства на первом уровне рабочих характеристик в ответ на брелок для ключей, находящийся в держателе брелока для ключей, и второй уровень рабочих характеристик транспортного средства блокируется или запрещается с помощью брелока для ключей. Способ по п. 4, где второй уровень рабочих характеристик транспортного средства блокируется посредством приведения в действие одного или более переключателей на брелоке для ключей. Способ дополнительно содержит прекращение блокировать второй уровень рабочих характеристик транспортного средства в ответ на приведение в действие одного или более переключателей на брелоке для ключей. Способ дополнительно содержит прекращение блокировать второй уровень рабочих характеристик транспортного средства в ответ на сигнал из контроллера транспортного средства.

Способ по фиг. 4 также предусматривает выбор рабочих характеристик транспортного средства, содержащий: выбор первого уровня рабочих характеристик транспортного средства в ответ на приписанный к первому брелоку для ключей первый уровень рабочих характеристик транспортного средства и приписанный к второму брелоку для ключей второй уровень рабочих характеристик транспортного средства, иной чем первый уровень рабочих характеристик транспортного средства, находящиеся в пределах кабины транспортного средства и вне держателя брелока для ключей, первый и второй брелоки для ключей имеют маркеры доступа, приписанные к одному и тому же транспортному средству; выбор второго уровня рабочих характеристик транспортного средства, а не первого уровня рабочих характеристик транспортного средства, только когда второй брелок для ключей находится в держателе брелока для ключей; и эксплуатацию одного и того же транспортного средства согласно первому или второму уровню рабочих характеристик транспортного средства.

В одном из примеров, способ включает в себя те случаи, когда первый уровень рабочих характеристик транспортного средства основан на первой группе параметров управления транспортным средством, и где второй уровень рабочих характеристик транспортного средства основан на второй группе параметров управления транспортным средством. Способ также включает в себя те случаи, когда первый уровень рабочих характеристик транспортного средства выбирается до того, как запущен двигатель. Способ включает в себя те случаи, когда первый брелок для ключей имеет первый маркер доступа, и где второй брелок для ключей имеет второй маркер доступа. Способ дополнительно включает в себя не выбор второго уровня рабочих характеристик транспортного средства и выбор первого уровня рабочих характеристик транспортного средства, когда второй брелок для ключей находится в держателе брелока для ключей, в ответ на вывод из работы второго режима рабочих характеристик транспортного средства с помощью одного или более переключателей второго брелока для ключей. Способ дополнительно содержит возобновление работы второго режима рабочих характеристик транспортного средства с помощью одного или более переключателей второго брелока для ключей. Способ дополнительно содержит выбор первого уровня рабочих характеристик транспортного средства в ответ только на первый брелок для ключей, находящийся в пределах кабины транспортного средства.

Далее, со ссылкой на фиг. 6, показана схема примерного брелока для ключей. Брелок 125 для ключей не включает в себя лезвие ключа или другое устройство для сообщения с гнездом замка. Взамен, брелок 125 для ключей может передавать радиочастотный сигнал по приему широковещательной команды из контроллера транспортного средства или двигателя внутри пассажирской кабины транспортного средства.

В этом примере, брелок 125 для ключей включает в себя кнопочные переключатели 606, 608, 610 и 612. Однако, в других примерах, брелок 125 для ключей может включать в себя иное количество переключателей, и переключатели могут выполнять иные операции. Кнопки 606, 608, 610 и 612 обеспечивают ввод в специализированную интегральную схему или микроконтроллер 620, и микроконтроллер 620 широковещательно передает маркеры доступа (например, последовательности данных) в контроллер транспортного средства.

В первом режиме, нажатие кнопочного переключателя 606 побуждает брелок 125 для ключей передавать сигнал в контроллер транспортного средства, чтобы отпирать двери транспортного средства. Кроме того, нажатие кнопочного переключателя 608 побуждает брелок 125 для ключей передавать сигнал в контроллер транспортного средства, чтобы запирать двери транспортного средства. Кроме того еще, нажатие кнопочного переключателя 610 побуждает брелок 125 для ключей передавать сигнал в контроллер транспортного средства, чтобы сигналить звуковым сигналом транспортного средства. В заключение, нажатие кнопочного переключателя 612 побуждает брелок 125 для ключей передавать сигнал в контроллер транспортного средства, чтобы открывать багажник транспортного средства.

Кнопочные переключатели также могут работать во втором режиме для предоставления держателю брелока для ключей возможности определять, какие режимы рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства могут быть введены в действие с помощью брелока для ключей. Например, кнопочные переключатели 606, 608 могут нажиматься одновременно в течение предопределенного времени, чтобы входить в режим программирования брелока для ключей. Световые сигнализаторы 602 на СИД (светоизлучающих диодах, LED) могут засвечиваться в предопределенной последовательности, когда брелок 125 для ключей находится в режиме программирования. Как только в режиме программирования, кнопка 610 может нажиматься и отпускаться требуемое количество раз, чтобы указывать количество часов, которое второй режим эксплуатации транспортного средства с более высокими рабочими характеристиками не должен передаваться брелоком 125 для ключей. Кнопка 612 может нажиматься, чтобы отменять блокировку режима высоких рабочих характеристик транспортного средства, так что режим более высоких характеристик транспортного средства может возобновляться. Таким образом, брелок для ключей может запрещать или блокировать режим более высоких рабочих характеристик транспортного средства, не передавая последовательность режима более высоких рабочих характеристик, тем временем по-прежнему передавая последовательность режима стандартных рабочих характеристик. Транспортное средство может работать в режиме эксплуатации с более высокими рабочими характеристиками, когда брелок 125 для ключей передает последовательность режима эксплуатации с более высокими рабочими характеристиками из держателя брелока для ключей в пассажирской кабине транспортного средства.

Брелоки для ключей, которые предоставляют возможность только режима стандартных рабочих характеристик транспортного средства могут выглядеть подобно брелоку 125 для ключей, но такие брелоки для ключей могут не включать в себя СИД 602 и 604, поскольку режима программирования нет в распоряжении в этих брелоках для ключей. Кроме того, в некоторых примерах, брелок 125 для ключей может программироваться с помощью дисплея, в то время как установлен в держателе брелока для ключей. Например, человек, обладающий брелоком для ключей, устанавливает брелок для ключей в держателе брелока для ключей и инструктирует брелок для ключей не осуществлять широковещательную передачу сигнала для предоставления транспортному средству возможности работать в режиме более высоких рабочих характеристик в течение предопределенного времени. Как только истекает предопределенное время, брелок для ключей может еще раз передавать сигнал, который предоставляет возможность режима эксплуатации транспортного средства с более высокими рабочими характеристиками. Таким образом, один единственный брелок для ключей может действовать, чтобы разрешать или запрещать вход в режим эксплуатации транспортного средства с более высокими рабочими характеристиками.

Как будет приниматься во внимание рядовым специалистом в данной области техники, способы, описанные на фиг. 4, могут представлять собой одну или более из любого количества стратегий обработки, таких как управляемая событиями, управляемая прерыванием, многозадачная, многопоточная, и тому подобная. По существу, различные проиллюстрированные этапы или функции могут выполняться в проиллюстрированной последовательности, параллельно, или в некоторых случаях пропускаться. Подобным образом, порядок обработки не обязательно требуется для достижения целей, признаков и преимуществ, описанных в материалах настоящей заявки, но приведен для облегчения иллюстрации и описания. Хотя не проиллюстрировано явным образом, рядовой специалист в данной области техники будет осознавать, что одни или более из проиллюстрированных этапов или функций могут выполняться неоднократно, в зависимости от конкретной используемой стратегии.

Это завершает описание. Прочтение его специалистами в данной области техники напомнило бы многие изменения и модификации, не выходя из сущности и объема описания. Например, транспортные средства, в том числе, силовые установки с электрическим, гибридным приводом или с приводом от двигателя внутреннего сгорания, могли бы выгодно использовать настоящее описание.

1. Способ выбора рабочих характеристик транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

выбирают первый уровень рабочих характеристик транспортного средства и эксплуатируют транспортное средство на первом уровне рабочих характеристик транспортного средства в ответ на брелок для ключей, находящийся в пределах кабины и вне держателя брелока для ключей; и

выбирают второй уровень рабочих характеристик транспортного средства и эксплуатируют транспортное средство на втором уровне рабочих характеристик транспортного средства в ответ на брелок для ключей, находящийся в держателе брелока для ключей.

2. Способ по п. 1, в котором первый уровень рабочих характеристик транспортного средства основан на первой группе параметров управления транспортным средством, и в котором второй уровень рабочих характеристик транспортного средства основан на второй группе параметров управления транспортным средством.

3. Способ по п. 1, в котором брелок для ключей передает маркер доступа в контроллер транспортного средства, и в котором максимальный крутящий момент на колесах на первом уровне рабочих характеристик транспортного средства является меньшим, чем максимальный крутящий момент на колесах на втором уровне рабочих характеристик транспортного средства.

4. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этапы, на которых выбирают первый уровень рабочих характеристик транспортного средства и эксплуатируют транспортное средство на первом уровне рабочих характеристик в ответ на то, что брелок для ключей находится в держателе брелока для ключей и второй уровень рабочих характеристик транспортного средства блокируется с помощью брелока для ключей.

5. Способ по п. 4, в котором второй уровень рабочих характеристик транспортного средства блокируется посредством приведения в действие одного или более переключателей на брелоке для ключей.

6. Способ по п. 5, дополнительно содержащий этап, на котором прекращают блокировать второй уровень рабочих характеристик транспортного средства в ответ на приведение в действие одного или более переключателей на брелоке для ключей.

7. Способ по п. 5, дополнительно содержащий этап, на котором прекращают блокировать второй уровень рабочих характеристик транспортного средства в ответ на сигнал из контроллера транспортного средства.

8. Способ выбора рабочих характеристик транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

выбирают первый уровень рабочих характеристик транспортного средства в ответ на первый брелок для ключей, назначенный первому уровню рабочих характеристик транспортного средства, и второй брелок для ключей, назначенный второму уровню рабочих характеристик транспортного средства, причем второй уровень рабочих характеристик транспортного средства отличается от первого уровня рабочих характеристик транспортного средства, находящиеся в пределах кабины транспортного средства и вне держателя брелока для ключей, причем первый и второй брелоки для ключей имеют маркеры доступа, приписанные к одному и тому же транспортному средству;

выбирают второй уровень рабочих характеристик транспортного средства, а не первый уровень рабочих характеристик транспортного средства, только когда второй брелок для ключей находится в держателе брелока для ключей; и

эксплуатируют одно и то же транспортное средство согласно первому или второму уровню рабочих характеристик транспортного средства.

9. Способ по п. 8, в котором первый уровень рабочих характеристик транспортного средства основан на первой группе параметров управления транспортным средством, и в котором второй уровень рабочих характеристик транспортного средства основан на второй группе параметров управления транспортным средством, и причем первый брелок для ключей и второй брелок для ключей приписаны к транспортному средству.

10. Способ по п. 8, в котором первый уровень рабочих характеристик транспортного средства выбирается до того, как запущен двигатель, и в котором максимальная скорость транспортного средства на первом уровне рабочих характеристик транспортного средства является меньшей, чем максимальная скорость транспортного средства на втором уровне рабочих характеристик транспортного средства.

11. Способ по п. 8, причем первый брелок для ключей имеет первый маркер доступа, и причем второй брелок для ключей имеет второй маркер доступа.

12. Способ по п. 8, дополнительно содержащий этапы, на которых не выбирают второй уровень рабочих характеристик транспортного средства и выбирают первый уровень рабочих характеристик транспортного средства, когда второй брелок для ключей находится в держателе брелока для ключей, в ответ на отключение второго уровня рабочих характеристик транспортного средства с помощью одного или более переключателей второго брелока для ключей.

13. Способ по п. 12, дополнительно содержащий этап, на котором возобновляют работу второго уровня рабочих характеристик транспортного средства с помощью одного или более переключателей второго брелока для ключей.

14. Способ по п. 8, дополнительно содержащий этап, на котором выбирают первый уровень рабочих характеристик транспортного средства в ответ только на первый брелок для ключей, находящийся в пределах кабины транспортного средства.

15. Система управления рабочими характеристиками транспортного средства, содержащая:

первое устройство выбора рабочих характеристик транспортного средства исключительно для активации первого уровня рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства;

второе устройство выбора рабочих характеристик транспортного средства для активации первого уровня рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства и второго уровня рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства; и

контроллер, включающий в себя исполняемые команды для эксплуатации транспортного средства на первом уровне рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства или втором уровне рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства в зависимости от положения второго устройства выбора рабочих характеристик транспортного средства в пределах кабины транспортного средства.

16. Система управления рабочими характеристиками транспортного средства по п. 15, в которой первый уровень рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства является более низким уровнем рабочих характеристик транспортного средства, чем второй уровень рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства, и в которой транспортное средство эксплуатируется, когда на первом уровне рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства и втором уровне рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства.

17. Система управления рабочими характеристиками транспортного средства по п. 15, в которой второе устройство выбора рабочих характеристик транспортного средства включает в себя один или более переключателей для деактивации второго уровня рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства.

18. Система управления рабочими характеристиками транспортного средства по п. 16, в которой второе устройство выбора рабочих характеристик транспортного средства включает в себя схему для деактивации второго уровня рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства на предопределенное время.

19. Система управления рабочими характеристиками транспортного средства по п. 18, в которой второе устройство выбора рабочих характеристик транспортного средства включает в себя схему для автоматического возобновления работы второго уровня рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства через предопределенное время.

20. Система управления рабочими характеристиками транспортного средства по п. 15, дополнительно содержащая дополнительные команды для эксплуатации транспортного средства на первом уровне рабочих характеристик эксплуатации транспортного средства в ответ на первое устройство выбора рабочих характеристик транспортного средства, находящееся в пределах кабины транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. В способе управления двигателем, вращают двигатель без снабжения топливом на более медленной, чем пороговая, скорости вращения до тех пор, пока температура поршня не будет выше, чем пороговое значение, при приведении в движение транспортного средства с гибридным приводом только посредством крутящего момента электродвигателя.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предложено устройство управления для двигателя, снабженного инжектором непосредственного впрыска топлива в цилиндр и инжектором впрыска топлива во впускной порт.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены системы и способы подачи газового топлива в ДВС, который включает в себя непосредственный впрыск газового топлива в цилиндры двигателя.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Система для обеспечения рельсового транспортного средства электрической энергией имеет два двигателя внутреннего сгорания, соединенную с двигателем электрическую машину для выработки электроэнергии и систему управления двигателем и машиной.

Изобретение относится к системам помощи при вождении. Устройство управления движением транспортного средства содержит средство определения анормальности и средство прекращения движения.

Изобретение относится к диагностике радиолокационной системы автомобиля. Технический результат заключается в обнаружении состояния отказа радиолокационного устройства и отключении соответствующих функций, связанных с его работой.

Изобретение относится к транспортным средствам. Контроллер управления трансмиссией автомобиля содержит электронный блок управления, изменяющий передачи механического механизма ступенчатой трансмиссии так, чтобы устанавливать любую ступень смоделированной передачи, и изменяеющий передаточное число механизма бесступенчатой трансмиссии.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе управления силовой установкой транспортного средства с мотором-генератором, фрикционной муфтой, механическим и электрическим масляным насосом, электромотор-генератор останавливается, когда транспортное средство остановлено.

Изобретение относится к системам и способам для улучшения калибровки выходного параметра двигателя и силовой передачи. Способ управления двигателем и силовой передачей транспортного средства включает настройку контроллером двигателя точек данных калибровочной таблицы силовой передачи транспортного средства и настройку исполнительного механизма в транспортном средстве на основании одной или более настроенных точек данных калибровочной таблицы силовой передачи транспортного средства.

Изобретение относится к транспортным средствам. Транспортное средство содержит источник движущей силы, автоматическую коробку передач и электронный блок управления (ЭБУ) для выполнения первого и второго режима движения.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство управления силовой установкой транспортного средства включает в себя механизм регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания и преобразователь крутящего момента, который включает в себя блокировочный механизм и который располагается между двигателем и трансмиссией. Когда устройство управления переключает степень сжатия двигателя c высокой на низкую и переключает блокировочный механизм из состояния выключенной блокировки на состояние включенной блокировки, устройство управления переключает блокировочный механизм на состояние включенной блокировки, когда текущая степень сжатия двигателя равна или меньше допустимой степени сжатия, которая находится между высокой и низкой степенью сжатия. Уменьшаются вибрации транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. В способе управления гидростатической трансмиссией транспортного средства с четырьмя ведущими колесами на смешанной механической и гидравлической тяге управление гидростатической трансмиссией определяется выбором водителя между устойчивым режимом с двумя ведущими колесами (4×2), устойчивым автоматическим режимом (AUTO) и неустойчивым режимом блокировки (LOCK), в котором активируют гидростатическую трансмиссию. В режиме (AUTO) гидростатическую трансмиссию можно выключить или привести в действие в зависимости от условий движения транспортного средства. Упрощается управление гидростатической трансмиссией. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх