Узел фары с осветителями статического отклонения

Группа изобретений относится к фарам для транспортного средства. Световой узел на первой стороне транспортного средства содержит фару ближнего света, фару дальнего света, корпус и верхний и нижний статические источники света. Корпус имеет внутреннюю перегородку, которая определяет проем и расположена между продольным центром транспортного средства и перед фарами. Внутренняя перегородка обращена к первой стороне. Верхний и нижний статические источники света проецируют через проем и независимо управляются, чтобы освещать различные области первой стороны. Достигается возможность обеспечения освещения закрытых от водителей участков обзора для водителя при выполнении поворота. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Это раскрытие относится к фарам для транспортного средства, которые включают в себя осветительный элемент статического отклонения для избирательного освещения зон по одну сторону транспортного средства на низких скоростях, когда рулевое колесо повернуто, чтобы вести транспортное средство в одну сторону.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Термин «осветитель статического отклонения» относится к осветительной системе для фонарей или фар транспортного средства, которые предназначены для устранения закрытых от водителей участков обзора для водителя при выполнении поворота. Осветители статического отклонения обеспечивают освещение для зон, которые раньше были закрытыми от водителя участками обзора, при выполнении поворотов и обеспечивают большую видимость с использованием осветителей, которые не имеют подвижных элементов. Осветители статического отклонения проецируют свет в сторону от транспортного средства в направлении, в котором водитель поворачивает рулевое колесо, и предоставляют водителю возможность легко выявлять присутствие пешеходов, других транспортных средств или препятствий на передних боковых закрытых от водителя участках обзора.

Была разработана осветительная система статического отклонения, которая включает в себя одиночный осветительный элемент между фарами дальнего света и ближнего света, который засвечивается, когда рулевое колесо повернуто в диапазоне между 25° и 35°, в зависимости от скорости движения. Эта система ограничена обеспечением одной проекционной картины освещения и может освещать слишком широкую зону или слишком узкую зону в некоторых условиях.

Еще один подход, раскрытый в патенте США под № 7390112, состоит в том, чтобы устанавливать осветители на СИД (светоизлучающих диодах, LED) в дугообразном наборе, которые постепенно включаются на основании входного сигнала с датчика положения рулевого колеса. Набор осветителей смонтирован снаружи от фар транспортного средства, причем, четыре осветителя проиллюстрировано в наборе. Самый внутренний осветитель включается первым, последовательно сопровождаемый другими осветителями по мере того, как возрастает степень поворачивания рулевого колеса. По мере того, как засвечивается дополнительный осветитель, засвеченные ранее осветители остаются засвеченными до тех пор, пока рулевое колесо не возвращено на прямолинейную траекторию.

Преимущества над вышеприведенными подходами для предоставления осветительной системы статического отклонения обобщены ниже.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Это раскрытие направлено на предоставление осветителя статического отклонения, который имеет улучшенную эстетику, так как он в меньшей степени видим сторонними наблюдателями, и который имеет улучшенную проекционную картину, которая является восприимчивой к выбранным диапазонам угла поворота рулевого колеса, считанным уровням скорости транспортного средства и приведению в действие исполнительного механизма сигнала поворота.

Согласно одному из аспектов этого раскрытия, на первой стороне транспортного средства предусмотрен узел фары, который включает в себя по меньшей мере одну фару ближнего света и по меньшей мере одну фару дальнего света. Корпус имеет внутреннюю перегородку, которая определяет проем и расположена между продольным центром транспортного средства и фарой дальнего света. На внутренней перегородке предусмотрен осветитель статического отклонения, обращенный к первой стороне, который освещает первую боковую зону через проем.

Согласно другим аспектам этого раскрытия, осветитель статического отклонения дополнительно может содержать верхний и нижний источники света и верхний и нижний отражательные узлы. Верхний источник света и нижний источник света могут независимо управляться для освещения разных участков первой боковой зоны. Верхний источник света может использоваться для освещения переднего участка первой боковой зоны, прилегающей к зоне, освещаемой фарой ближнего света. Нижний источник света может использоваться для освещения побочного участка первой боковой зоны, прилегающей к переднему участку на противоположной стороне переднего участка от зоны, освещаемой фарой ближнего света.

Узел фары дополнительно может содержать исполнительный механизм сигнала поворота, датчик скорости, датчик направления рулевого управления и контроллер. Контроллер может принимать сигнал с исполнительного механизма сигнала поворота, когда приведен в действие, датчика скорости, когда считанная скорость транспортного средства находится в пределах определенного диапазона, и с датчика направления рулевого управления, когда транспортное средство поворачивается в пределах определенного диапазона в первую сторону. Верхний источник света и нижний источник света могут приводиться в действие независимо для освещения разных участков первой боковой зоны. Датчик направления рулевого управления является датчиком положения рулевого колеса.

Согласно еще одному аспекту этого раскрытия, предусмотрен осветительный модуль статического отклонения для узла фары транспортного средства, который включает в себя перегородку, которая продолжается продольно и определяет проем линзы. Верхний источник света и отражательный узел могут быть прикреплены к перегородке. Нижний источник света и отражательный узел могут быть прикреплены к перегородке ниже верхнего источника света. Верхний источник света и нижний источник света могут избирательно приводиться в действие, чтобы проецировать свет в направлении первой боковой зоны через проем линзы.

Согласно еще одному аспекту этого раскрытия, предусмотрен узел фары для транспортного средства, который содержит корпус, имеющий внутреннюю перегородку, которая определяет проем линзы и расположена между продольным центром транспортного средства и по меньшей мере одним модулем дальнего света узла фары. Внутренняя перегородка обращена к первой стороне транспортного средства. Множество модулей ближнего света и модуль дальнего света прикреплены к корпусу. Осветитель статического отклонения предусмотрен на внутренней перегородке, который избирательно освещает первую боковую зону через проем линзы.

Вышеприведенные аспекты этого раскрытия и другие аспекты подробно описаны ниже со ссылкой на приложенные чертежи.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - вид в перспективе слева и спереди узла фары, включающего в себя фары ближнего света и дальнего света, и осветительную систему статического отклонения, сделанную согласно одному из вариантов осуществления этого раскрытия.

Фиг. 2 - вид сбоку в перспективе осветительной системы статического отклонения, показанной на фиг. 1.

Фиг. 3 - блок-схема системы управления для осветительной системы статического отклонения.

Фиг. 4 - диаграмма проецирования света для осветителя статического отклонения первого каскада, изготовленного согласно системе по фиг. 1.

Фиг. 5 - диаграмма проецирования света для осветителя статического отклонения второго каскада, изготовленного согласно системе по фиг. 1.

Фиг. 6 - комбинированная диаграмма проецирования света для осветителей статического отклонения первого каскада и второго каскада, и изготовленных согласно системе по фиг. 1.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Проиллюстрированные варианты осуществления раскрыты со ссылкой на чертежи. Однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления подразумеваются только примерами, которые могут быть воплощены в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно должны определять масштаб, и некоторые признаки могут быть преувеличены или сведены к минимуму, чтобы показать подробности конкретных компонентов. Раскрытые специфичные конструктивные и функциональные детали должны интерпретироваться не в качестве ограничивающих, а в качестве представляющих основу для обучения специалиста в данной области техники, каким образом осуществить раскрытые концепции на практике.

Со ссылкой на фиг. 1, проиллюстрирован узел 10 фары, который содержится в пределах корпуса 12 и включает в себя три фары 16 ближнего света и две фары 18 дальнего света. Верхний осветитель 20 статического отклонения показан расположенным выше нижнего осветителя 22 статического отклонения в местоположении, которое находится внутри как фар 18 дальнего света, так и фар 16 ближнего света. Осветители 20, 22 статического отклонения смонтированы на внутреннюю перегородку 24 узла 10 фары. Внутренняя перегородка 24 определяет проем 26, через который выполнены проецировать свет оба, верхний осветитель 20 статического отклонения и нижний осветитель 22 статического отклонения. Проем 26 включает в себя по меньшей мере одну линзу 27, но предпочтительно включает в себя две линзы 27, которые фокусируют свет, проецируемый осветителями 20, 22 статического отклонения. Одна линза 27 предусмотрена для верхнего осветителя 20 статического отклонения, а другая линза 27 предусмотрена для нижнего осветителя 22 статического отклонения. В качестве альтернативы, осветители 20, 22 статического отклонения могут направляться отражателями 28 на требуемую зону проецирования света.

Со ссылкой на фиг. 2, верхний осветитель 20 статического отклонения и нижний осветитель 22 статического отклонения показаны снятыми с корпуса для лучшей видимости. Верхний осветитель 20 статического отклонения включает в себя верхний отражатель 28, который расположен выше верхней отражающей платформы 30. Верхний источник 32 света на светоизлучающих диодах (СИД) монтируется на верхнюю отражающую платформу 30, чтобы проецировать пучок света вверх на верхний отражатель 28. Свет отражается между верхним отражателем 28 и верхней отражающей платформой 30 до тех пор, пока он не проецируется через линзу 27 (показанную на фиг. 1) в проеме 26 во внутренней перегородке 24. Картина освещения, проецируемого верхним осветителем 20 статического отклонения, описана ниже со ссылкой на фиг. 4-6.

Показано, что нижний осветитель 22 статического отклонения должен включать в себя нижний отражатель 36 и нижнюю отражающую платформу 38. Нижний отражатель 36 расположен между верхней отражающей платформой 30 и нижней отражающей платформой 38. Нижний источник 40 света на СИД монтируется на нижнюю отражающую платформу 38 для проецирования пучка света в направлении нижнего отражателя 36. Свет отражается между нижним отражателем 36 и нижней отражающей платформой 38 до тех пор, пока он не проецируется в качестве пучка через линзу 27 (показанную на фиг. 1) в проеме 26, определенном во внутренней перегородке 24.

Со ссылкой на фиг. 3, предусмотрена диаграмма 44 системы управления для описания входных сигналов и выходных сигналов контроллера 46. Контроллер 46 может быть частью большей системы управления или может быть выделенным контроллером, который управляет узлом 10 фары.

Датчик 48 скорости считывает скорость транспортного средства, которое включает в себя узел 10 фары. Датчик 48 скорости может быть акселерометром, установленным в трансмиссию датчиком или сигналом, соответствующим скорости транспортного средства, который получается с шины CAN транспортного средства.

Датчик 50 угла поворота рулевого колеса выдает входной сигнал в контроллер 46, соответствующий количеству градусов угла поворота рулевого колеса, влево или вправо, относительно направления транспортного средства по прямолинейной траектории.

Исполнительный механизм 52 сигнала поворота выдает входной сигнал в контроллер 46, когда рычаг указателя сигнала поворота приведен в действие водителем, чтобы указывать, что поворот запланирован водителем.

Контроллер 46 использует входные сигналы с датчика 48 скорости, датчика 50 угла поворота рулевого колеса и исполнительного механизма 52 сигнала поворота для управления засветкой верхнего источника 32 света и нижнего источника 40 света.

Например, когда исполнительный механизм 52 сигнала поворота приведен в действие, и датчик 50 угла поворота рулевого колеса повернут на больше, чем 15°, наряду с тем, что датчик скорости указывает, что скорость транспортного средства является меньшей, чем 60 миль в час, контроллер будет засвечивать верхний источник 32 света. В то время как датчик 48 скорости указывает, что скорость транспортного средства уменьшена до ниже 40 миль в час, нижний источник 40 света засвечивается в комбинации с верхним источником 32 света, чтобы выдавать максимально широкое освещение статического отклонения.

Со ссылкой на фиг. 4, проиллюстрирована проекционная картина 56 освещения первого каскада, которая иллюстрирует картину освещения, создаваемую верхним осветителем 20 статического отклонения.

Со ссылкой на фиг. 5, показана проекционная картина 58 освещения второго каскада, которая иллюстрирует проекционную картину освещения, создаваемую нижним осветителем 22 статического отклонения, когда засвечен.

Со ссылкой на фиг. 6, проиллюстрирована комбинированная проекционная картина 60 освещения первого и второго каскадов, которая показывает комбинированную проекционную картину освещения для обоих, верхнего осветителя 20 статического отклонения и нижнего осветителя 22 статического отклонения.

В зависимости, главным образом, от скорости транспортного средства и радиуса поворота, выполняемого транспортным средством, проекционная картина 56 освещения первого каскада или комбинированная проекционная картина освещения первого и второго каскадов будут выдаваться осветительной системой статического отклонения. Проекционная картина 56 освещения первого каскада является непрерывной с и продолжает проекционную картину освещения фар 16 ближнего света до точки, приближающейся к 80° от продольной центральной линии транспортного средства. Проекционная картина 58 освещения второго каскада смешивается с проекционной картиной освещения у проекционной картины 56 освещения первого каскада и продолжает освещение системы статического отклонения до приблизительно 90° относительно продольной центральной оси транспортного средства. Когда проекционные картины двух каскадов обе освещены, непрерывная проекционная картина освещения предусмотрена от приблизительно 15° от продольной центральной линии транспортного средства до 90° от продольной центральной линии транспортного средства.

Варианты осуществления, описанные выше, являются специфичными примерами, которые не описывают все возможные формы раскрытия. Признаки проиллюстрированных вариантов осуществления могут комбинироваться для формирования дополнительных вариантов осуществления раскрытых концепций. Слова, использованные в описании изобретения, являются скорее словами описания, нежели ограничения. Объем следующей формулы изобретения является более широким, чем конкретно раскрытые варианты осуществления, и также включают в себя модификации проиллюстрированных вариантов осуществления.

1. Световой узел на первой стороне транспортного средства, содержащий:

фару ближнего света;

фару дальнего света;

корпус, имеющий внутреннюю перегородку, которая определяет проем и расположена между продольным центром транспортного средства и перед фарами, причем внутренняя перегородка обращена к первой стороне; и

верхний и нижний статические источники света, проецируемые через проем, которые независимо управляются, чтобы освещать различные области первой стороны.

2. Световой узел по п. 1, в котором верхний и нижний статические источники света дополнительно содержат отражательный узел.

3. Световой узел по п. 2, дополнительно содержащий:

исполнительный механизм сигнала поворота;

датчик скорости;

датчик направления рулевого управления; и

контроллер, который принимает сигнал с исполнительного механизма сигнала поворота, когда приведен в действие, датчика скорости, когда считанная скорость транспортного средства находится в пределах определенного диапазона, и с датчика направления рулевого управления, когда транспортное средство поворачивается в первую сторону.

4. Световой узел по п. 3, в котором датчик направления рулевого управления является датчиком положения рулевого колеса.

5. Световой узел по п. 1, в котором верхний источник света освещает передний участок первой стороны, прилегающей к зоне, освещаемой фарой ближнего света, а нижний источник света освещает задний участок первой стороны, которая находится позади от переднего участка.

6. Узел фары транспортного средства, содержащий:

одну или более фар, проецирующих свет перед транспортным средством;

продольно продолжающуюся перегородку, определяющую проем линзы, причем проем линзы расположен внутри и перед одной или более фар;

верхний источник света и отражательный узел, прикрепленные к перегородке; и

нижний источник света и отражательный узел, прикрепленные к стенке ниже верхнего источника света, при этом верхний источник света и нижний источник света являются независимо управляемыми для освещения различных частей первой стороны и для проецирования света к первой стороне через проем линзы.

7. Узел фары по п. 6, в котором верхний источник света освещает передний участок первой стороны, прилегающей к зоне, освещаемой фарой ближнего света, а нижний источник света освещает побочный участок первой стороны, прилегающей к переднему участку на противоположной стороне переднего участка от зоны, освещаемой фарой ближнего света.

8. Узел фары по п. 6 в комбинации с транспортным средством, дополнительно содержащий:

исполнительный механизм сигнала поворота;

датчик скорости;

датчик направления рулевого управления; и

контроллер, который принимает сигнал с исполнительного механизма сигнала поворота, когда приведен в действие, датчика скорости, когда скорость транспортного средства находится в пределах определенного диапазона, и с датчика направления рулевого управления, когда транспортное средство поворачивается в первую сторону.

9. Узел фары по п. 8, в котором датчик направления рулевого управления является датчиком положения рулевого колеса.

10. Узел фары по п. 6, в котором перегородка расположена на внутреннем конце узла фары, который является ближайшим к продольному центру транспортного средства.

11. Узел фары для транспортного средства, содержащий:

корпус, содержащий внутреннюю перегородку, которая определяет проем линзы и расположена между продольным центром транспортного средства и узлом фары, причем внутренняя перегородка является обращенной к первой стороне транспортного средства;

множество модулей ближнего света, прикрепленных к корпусу;

множество модулей дальнего света, прикрепленных к корпусу; и

статический осветитель, предусмотренный на внутренней перегородке и перед модулями ближнего света и модулями дальнего света, которые избирательно освещают первую сторону через проем линзы,

причем верхний источник света и нижний источник света независимо управляются для освещения различных частей первой стороны.

12. Узел фары по п. 11, в котором осветитель статического отклонения дополнительно содержит верхний источник света и отражательный узел и нижний источник света и отражательный узел.

13. Узел фары по п. 12 в комбинации с транспортным средством, дополнительно содержащий:

исполнительный механизм сигнала поворота;

датчик скорости;

датчик направления рулевого управления; и

контроллер, который принимает сигналы с исполнительного механизма сигнала поворота, когда приведен в действие, с датчика скорости, когда скорость транспортного средства находится в пределах определенного диапазона, и с датчика направления рулевого управления, когда транспортное средство поворачивается в первую сторону, и при этом верхний источник света и нижний источник света приводятся в действие независимо, чтобы освещать разные участки первой стороны.

14. Узел фары по п. 13, в котором датчик направления рулевого управления является датчиком положения рулевого колеса.

15. Узел фары по п. 11, в котором верхний источник света освещает передний участок первой стороны, прилегающей к зоне, освещаемой модулем ближнего света, а нижний источник света освещает побочный участок первой стороны, прилегающей к переднему участку на противоположной стороне переднего участка от зоны, освещаемой модулем ближнего света.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области светотехники. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Группа изобретений относится к регулируемому фонарю для грузовой платформы пикапа. Фонарь для грузовой платформы пикапа содержит корпус фонаря, стоп-сигнал, удерживаемый в корпусе фонаря, лицевую поверхность, покрывающую корпус фонаря и включающую в себя первое установочное гнездо и второе установочное гнездо, первую и вторую регулируемые лампы.

Группа изобретений относится к внешним осветительным приборам транспортного средства. Фара транспортного средства включает в себя корпус фары, имеющий внешний рассеиватель и наружную стенку, ограничивающие внутренний объем фары, и осветительный элемент, содержащий светодиодную лампу и внутренний радиатор, соединенный с частью лампы.

Группа изобретений относится к устройству для регулировки лампового узла транспортного средства. Ламповый узел транспортного средства содержит корпус с отражателем, рассеивателем и лампой, обод, поворачиваемую регулировочную рукоятку, непосредственно прикрепленную к корпусу и к ободу, и смещающую рукоятку, прикрепленную к корпусу и к ободу и выполненную с возможностью направления отражателя в соответствии с перемещением регулировочной рукоятки при минимальном зазоре между ободом и рассеивателем.

Изобретение модет быть использовано в светоизлучающих диодах. Люминофор, излучающий желто-оранжевый свет, имеет общую формулу Sr9-a-b-xMaMg1,5+b(PO4)7:xEu2+, где M - Ca и/или Ba; 0,001≤x≤0,9; 0≤a≤1,0; 0≤b≤2,3.

Осветительный узел, который включает в себя источник на СИД, который формирует световой конус (телесный угол); и прозрачную линзу поля в ближней зоне, имеющую переднюю поверхность, коллимирующую поверхность и асферическую канавку.

Изобретение относится к световому модулю для автомобилей. Световой модуль содержит источники света, корпус, имеющий нижнюю монтажную поверхность, L-образные кронштейны, крепежные элементы, рычаг, рукоятку и теплопроводящие ребра, находящиеся в тепловом контакте с корпусом.

Изобретение относится к устройствам освещения, а именно к осветительным устройствам транспортного средства. Техническим результатом является создание устойчивого к внешним воздействиям адаптивного осветительного устройства, с компенсацией аберрации света, исходящего из источников света, расположенных дальше от оптической оси проекционной линзы, без увеличения стоимости устройства освещения.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для управления положением светового потока фар транспортных средств из кабины водителя. .

Изобретение относится к осветительным приборам железнодорожного транспортного средства, предназначено для автоматического изменения направления светового потока при поворотах и имеет своей целью повышение надежности освещения пути при поворотах.

Предлагается конструкция крепления устройства мониторинга периферии транспортного средства, конструкция содержит (i) усилитель переднего бампера транспортного средства, (ii) фару с корпусом лампы, при этом фара расположена в корпусе транспортного средства выше, чем усилитель переднего бампера, и во внешней крайней секции по ширине транспортного средства, (iii) компонент транспортного средства, расположенный в корпусе транспортного средства ниже, чем фара, и (iv) устройство мониторинга периферии транспортного средства, при этом устройство мониторинга периферии транспортного средства расположено в корпусе транспортного средства ниже, чем нижняя поверхность корпуса лампы, устройство мониторинга периферии транспортного средства горизонтально отделено первым зазором от внешней торцевой поверхности по ширине транспортного средства усилителя переднего бампера и отделено вторым зазором в вертикальном направлении транспортного средства от верхней торцевой поверхности упомянутого компонента транспортного средства.

Группа изобретений относится к регулируемому фонарю для грузовой платформы пикапа. Фонарь для грузовой платформы пикапа содержит корпус фонаря, стоп-сигнал, удерживаемый в корпусе фонаря, лицевую поверхность, покрывающую корпус фонаря и включающую в себя первое установочное гнездо и второе установочное гнездо, первую и вторую регулируемые лампы.

Изобретение относится к фонарным узлам для установки в проеме кузова транспортного средства. Фонарный узел транспортного средства содержит фонарный корпус и зажимной узел.

Изобретение относится к автомобилестроению. Система контроля состояния бодрствования водителя автомобиля содержит электрически соединенные блоки: питания, долговременной памяти, настройки системы, контроля реальной дорожной обстановки, регистрации состояний водителя.

Группа изобретений относится к световым сигналам транспортного средства. Система управления специальными световыми сигналами транспортного средства включает в себя компьютер, размещаемый в первом транспортном средстве.

Группа изобретений относится к устройству для регулировки лампового узла транспортного средства. Ламповый узел транспортного средства содержит корпус с отражателем, рассеивателем и лампой, обод, поворачиваемую регулировочную рукоятку, непосредственно прикрепленную к корпусу и к ободу, и смещающую рукоятку, прикрепленную к корпусу и к ободу и выполненную с возможностью направления отражателя в соответствии с перемещением регулировочной рукоятки при минимальном зазоре между ободом и рассеивателем.

Группа изобретений относится к фаре транспортного средства. Узел фары моторного транспортного средства установлен на передний угол моторного транспортного средства между боковой панелью крыла и передней панелью кузова и имеет переднюю и заднюю части.

Группа изобретений относится к многофункциональному центральному верхнему стоп-сигналу для транспортного средства. Блок стоп-сигнала включает в себя корпус стоп-сигнала, наружную крышку фонаря, защелку, исполнительный механизм, лампу общего освещения и датчик.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения с помощью плафонов для транспортного средства включает в себя обшивку потолка, фотолюминесцентную структуру и множество источников возбуждения.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано для экстренного освещения. Техническим результатом мобильного осветительного комплекса является расширение функциональных возможностей.
Наверх