Способ ремонта корпуса судна

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для ремонта изношенной либо недостаточно прочной наружной обшивки судового корпуса преимущественно на участках действия интенсивных внешних нагрузок, возникающих, в частности, при плавании во льдах и при швартовке в море. Предложен способ ремонта корпуса судна, заключающийся в зачистке изношенного участка наружной обшивки борта 2, разметке, изготовлении листового конструктивного элемента 1 из материала с пределом текучести, превышающим предел текучести материала наружной обшивки, с приданием листовому конструктивному элементу кривизны в направлении, перпендикулярном балкам главного направления, установке листового конструктивного элемента 1 выпуклой стороной на внутреннюю поверхность подкрепляемой наружной обшивки 2, прижатии путем приложения сил 3 листового конструктивного элемента 1 к наружной обшивке и креплении его краев к стенкам балок главного направления 4. Технический результат заключается в повышении качества ремонта за счет повышения прочности отремонтированной конструкции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для ремонта изношенной либо недостаточно прочной наружной обшивки судового корпуса преимущественно на участках действия интенсивных внешних нагрузок, возникающих, в частности, при плавании во льдах и при швартовке в море.

Известен способ ремонта корпуса судна, заключающийся в разметке, изношенного участка, удалении изношенных элементов, изготовлении и подгонке по месту новых конструктивных элементов, установке, поджимке и приварке последних к корпусу судна [1, с. 220].

Недостатком такого способа является то, что он связан с большими трудозатратами и продолжительностью ремонта, что объясняется значительным объемом сопутствующих работ и сложностью подгонки и поджимки заменяемых элементов конструкции по месту сборки под сварку. Кроме этого при ремонте указанным способом при замене корпусных конструкций происходит перераспределение остаточных напряжений и электрохимических потенциалов, что может приводить к усиленному износу корпусных конструкций.

Наиболее близким к заявляемому является способ ремонта корпуса судна, заключающийся изготовлении заготовки накладного листового элемента, наложении его на подкрепляемый элемент, подгонке и креплении заготовки накладного листового элемента по контуру и в плоскости [2].

Недостатком рассматриваемого способа является сложность получения в условиях воздействия интенсивных нагрузок надежного соединения накладного и подкрепляемого элементов по поверхности их соединения. Следствием этого является неполное обеспечение совместной работы накладного и подкрепляемого элементов при их изгибе поперечной нагрузкой, результатом чего является неполное использование прочностного ресурса установленного конструкционного материала.

Цель изобретения - повышение качества ремонта за счет повышения прочности отремонтированной конструкции.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу ремонта корпуса судна, заключающемуся в зачистке изношенного участка наружной обшивки, разметке, изготовлении листового конструктивного элемента из материала с пределом текучести превышающим предел текучести материала наружной обшивки с приданием листовому конструктивному элементу кривизны в направлении перпендикулярном балкам главного направления, установке листового конструктивного элемента выпуклой стороной на внутреннюю поверхность подкрепляемой наружной обшивки прижатии листового конструктивного элемента к наружной обшивке и креплении его краев к стенкам балок главного направления.

Осуществление способа иллюстрируется фиг. 1-3, на которых приняты следующие обозначения: 1 - листовой конструктивный элемент, 2 - ремонтируемая наружная обшивка борта, 3 - прижимающие силы, 4 - стенки балок главного направления, 5 - сварной шов. На фиг. 1 показан упрочняющий листовой конструктивный элемент, имеющий кривизну в направлении перпендикулярном балкам главного направления; на фиг. 2 - ремонтируемый участок корпусной конструкции с установленным упрочняющим листовым конструктивным элементом; на фиг. 3 - отремонтированная корпусная конструкция

Предлагаемый способ ремонта корпуса судна состоит из следующей последовательности технологических операций. Удаление с поверхности металла ремонтируемого участка бортовой обшивки 2 ржавчины, старой краски и загрязнений. Разметка участка. Изготовление листового конструктивного элемента 1 из материала с пределом текучести превышающим предел текучести материала наружной обшивки с приданием ему кривизны в направлении перпендикулярном балкам главного направления в ремонтируемой конструкции. Установка листового конструктивного элемента 1 выпуклой стороной на внутреннюю поверхность подкрепляемой наружной обшивки 2. Прижатие путем приложения сил 3 листового конструктивного элемента 1 к наружной обшивке 2. Крепление краев листового конструктивного элемента 1 к стенкам балок главного направления 4, например, к шпангоутам, для чего может использоваться сварка 5.

Положительный результат достигается за счет того, что предварительно изогнутый листовой конструктивный элемент, прижатый к ремонтируемой наружной обшивки, оказывает на нее давление, направленное противоположно давлению внешней нагрузки, и, таким образом, обеспечивается снижение величины механических напряжений в ремонтируемой наружной обшивке.

Целесообразно производить заполнение зазора между листовым конструктивным элементом и ремонтируемой наружной обшивкой, возникающего вследствие неравномерного коррозионного износа обшивки, материалом, защищающим конструктивные элементы от коррозии, например, консистентной смазкой.

Источники информации, принятые во внимание:

1. Технология судостроения и судоремонта. Гуревич И.М., Беличенко Л.Я., Кулик Ю.Г. Под ред. И.М. Гуревича. Учебник для вузов водн. трансп. - М., «Транспорт», 1976. 416 с.

2. Патент RU 2448861 кл. В63В 9/00.

1. Способ ремонта корпуса судна, заключающийся в зачистке изношенного участка, разметке, изготовлении листового конструктивного элемента и установке последнего на изношенный участок корпуса, отличающийся тем, что с целью повышения прочности отремонтированной конструкции изготавливают листовой конструктивный элемент из материала с пределом текучести, превышающим предел текучести материала наружной обшивки, с приданием листовому конструктивному элементу кривизны в направлении, перпендикулярном балкам главного направления, устанавливают листовой конструктивный элемент выпуклой стороной на внутреннюю поверхность подкрепляемой наружной обшивки, прижимают листовой конструктивный элемент к наружной обшивке и крепят его края к стенкам балок главного направления.

2. Способ ремонта корпуса судна по п. 1, отличающийся тем, что после крепления листового конструктивного элемента заполняют зазор между листовым конструктивным элементом и ремонтируемой наружной обшивкой консистентной смазкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пластмассового судостроения и касается вопроса ремонта несущих трехслойных панелей из полимерных композиционных материалов (ПКМ) со средним слоем из пенопласта.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технологии строительства танкера, желательно парцельного танкера. Технология строительства танкера включает в себя стадии: создания корпуса, вмещающего в себя по крайней мере один трюм, имеющий доступ через отверстие люка; создания по крайней мере одного автономного модуля танков, включающего в себя ряд грузовых танков; помещения автономного модуля танков в трюме для создания танкера.

Изобретение относится к области судостроения, а также к компьютерному моделированию и может быть использовано в конструировании корпусов судов с применением компьютерных технологий для создания трехмерных цифровых моделей.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса судна. При строительстве или модернизации судна из металла набор корпуса устанавливается на наружной стороне обшивки, а выступающие за габариты металлического корпуса элементы наружного набора покрыты слоем искусственного каменного материала на основе вяжущих веществ, например легкими бетонами на основе цемента (газобетон, пенобетон, фибробетон).

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте судов. Предложен способ регулирования изгиба корпуса судна при его постановке в док, включающий расчетное определение необходимой кривизны корпуса судна и напряжений в нем, установку судна на кильблоки стапель-площадки дока, при этом в контролируемом районе корпуса устанавливают не менее одного датчика для измерения напряжений и/или деформаций, в промежутках между кильблоками симметрично ДП судна на стапель-площадку укладывают надувные емкости с возможностью подачи в них сжатого воздуха и со средствами измерения давления в них, предварительно рассчитывают давление в надувных емкостях, которое с учетом весовой нагрузки судна и изгибной жесткости его корпуса обеспечит необходимый его изгиб.

Изобретение относится к маломерному судостроению и состоит из четырех вариантов конструкции. Для изготовления надувного дна судна, с внутренней стороны которого, вдоль оси симметрии, на материал, формирующий днище и палубу, закрепляют внутренние перегородки.

Изобретение относится к области судостроения и касается способа определения места нахождения герметизированного отверстия при обрастании, заносе илом или обмерзании подводной части корпуса судна.

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено для монтажа тяжеловесных и крупногабаритных конструкций, механического оборудования, в частности гондольного движительно-рулевого комплекса, на наклонном стапеле.

Изобретение относится к области судостроения и касается постройки транспортных крупнотоннажных судов, имеющих в составе корпуса цилиндрическую вставку большой протяженности.

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме.
Наверх