Способ определения длин судоподъемных стропов

Изобретение относится к области подъема затонувших объектов с использованием судоподъемных понтонов и судоподъемных стропов на судоподъемных понтонах. Предложен способ определения длин судоподъемных стропов, который заключается в том, что наносят на чертежах поперечных сечений поднимаемого объекта сечения понтонов в масштабе в местах прохождения стропов, по полученным сечениям строят полноразмерные параметрические модели затонувшего объекта и понтонов, кривую, описывающую путь прохождения судоподъемного стропа, с привязкой его крайних точек к местам закрепления и с помощью инструмента расчета длины пространственной кривой, встроенного в существующие программные среды систем автоматизированного проектирования, определяют длину каждого судоподъемного стропа. Изобретение позволяет автоматизировать труд при расчете судоподъемных стропов и обеспечить требования строгого определения их длины. 5 ил.

 

Изобретения относится к области подъема затонувших объектов с использованием судоподъемных понтонов, в частности, к способам и устройствам использования судоподъемных стропов на судоподъемных понтонах.

Известен способ определения длин судоподъемных стропов при лаговой остропке понтонов, заключающийся в том, что на чертежах поперечного сечения затонувшего объекта вычерчивают в масштабе в местах предполагаемого прохождения стропов поперечные сечения понтонов. При этом все чертежи выполняют в одном масштабе, чтобы при помощи циркуля и линейки или курвиметра снять значения длины стропов от понтонной скобы или стопора понтона одного борта до понтонной скобы или стопора понтона другого борта.

Аналогично определяют длины стропов остальных пар судоподъемных понтонов, используемых для подъема, см., например, [1], взятый за прототип.

Недостатками способа являются:

- трудоемкость и кропотливость ручной работы;

- в случае невозможности обеспечения остойчивости затонувшего объекта при заданном расположение понтонов расчет выполняется заново, что приводит к значительному увеличению сроков разработки проекта подъема;

- расчет не гарантирует получения судоподъемных стропов необходимой длины из-за невозможности учета всех факторов положения стропа на объекте и понтонах, что приводит к тому, что стропы заранее делают короче, а требуемую длину обеспечивают, по возможности, тросовыми сшивками, что приводит к потере времени на выполнение дополнительных работ и уменьшению прочности строповой линии;

- расчет длины стропов необходимо выполнять при всех перестройках судоподъемных понтонов.

Задачей изобретения является автоматизация труда при расчете судоподъемных стропов и обеспечение требования строгого определения их длины.

Задача решается тем, что в известном способе определения длин судоподъемных стропов, заключающемся в нанесении на чертежах поперечных сечений поднимаемого объекта сечения понтонов в масштабе в местах прохождения стропов, по полученным сечениям строят полноразмерные параметрические модели затонувшего объекта и понтонов, кривую, описывающей путь прохождения судоподъемного стропа, с привязкой его крайних точек к местам закрепления стропов и с помощью программного инструмента расчета длины пространственной кривой, встроенного в существующие системы автоматизированного проектирования, определяют длину каждого судоподъемного стропа.

Новыми отличительными признаками заявляемого способа определения длин судоподъемных стропов являются:

- построение полноразмерных параметрических моделей затонувшего объекта и понтонов:

- построение кривых, описывающих путь прохождения судоподъемного стропа, с привязкой его крайних точек к местам закрепления стропов;

- определение длины каждого судоподъемного стропа с помощью инструмента расчета длины пространственной кривой, встроенного в существующие системы автоматизированного проектирования.

Выполнение данных операций автоматизирует ручной труд и сокращает время определения длин судоподъемных стропов для всех судоподъемных понтонов, задействованных при подъеме затонувшего объекта.

На фиг. 1 показана каркасная (теоретическая) трехмерная модель поверхности корпуса затонувшего объекта.

На фиг. 2 показана поверхностная трехмерная модель поверхности корпуса затонувшего объекта.

На фиг. 3 показана полноразмерная параметрическая трехмерная модель судоподъемного понтона.

На фиг. 4 показана кривая, описывающая путь прохождения стропа.

На фиг. 5 показана полноразмерная поверхностная параметрическая модель затонувшего объекта с остропленными понтонами.

Длина каждого судоподъемного стропа определяется следующим образом:

В системе автоматизированного проектирования (СПАР) строят полноразмерную каркасную (теоретическую) трехмерную модель поверхности корпуса затонувшего объекта с помощью таблиц плазовых координат, либо теоретического чертежа, либо по прототипу с уточнением данных, полученных в результате водолазного осмотра затонувшего объекта 1 по координатам, задающим вершины 2, и соединяющим их вершинам 3 (фиг. 1).

Путем задания ограничивающих плоскостей в виде совокупности данных о вершинах, ребрах и гранях 4 получают поверхностную (объемную) модель корпуса поднимаемого объекта (фиг. 2), которая содержит сведения о принадлежности внешних деталей к внутреннему или внешнему пространству. Это свойство позволяет определять положения судоподъемных понтонов и стропов относительно корпуса поднимаемого корабля.

Затем с помощью инструментов твердотельного САПР получают полноразмерную параметрическую модель судоподъемного понтона 5, обладающего правильными геометрическими формами, которые позволяют обойтись без теоретического моделирования поверхностей (фиг. 3).

Затем поверхностную (объемную) модель поднимаемого корабля с помощью параметрических полиномиальных и рациональных функций в САПР преобразуют в неоднородную полноразмерную параметрическую криволинейную модель 6. Определяют положения понтонов 5 относительно корпуса поднимаемого объекта 1. Строят кривую 7, описывающую путь прохождения стропа 8 в одном сечении (фиг. 4). С помощью функции «Расчет длины пространственной кривой» определяют длину судоподъемного стропа 8.

Определение длины остальных стропов выполняют аналогично. Рассчитав длины всех стропов, строят полноразмерную поверхностную параметрическую модель затонувшего объекта со всеми остропленными понтонами фиг. 5) для выполнения остальных расчетов по обеспечению подъема затонувшего объекта.

Технико-экономическое преимущество заявляемого способа определения длин судоподъемных стропов по сравнению с известным аналогом и принятым за прототип, см. способ, описанный в Справочнике по расчетам при судоподъеме. М., Воениздат, 2005, стр. 157-160, принятый за базовый объект, заключается в исключении ручного труда, повышении точности определения длин судоподъемных стропов и снижении трудоемкости расчетов и сроков их выполнения.

Источники информации:

Справочник по расчетам при судоподъеме. М.: Воениздат, 2005, с. 157-160.

Способ определения длин судоподъемных стропов, заключающийся в нанесении на чертежах поперечных сечений поднимаемого объекта сечений понтонов в масштабе в местах прохождения стропов, отличающийся тем, что по полученным сечениям строят полноразмерные параметрические модели затонувшего объекта и понтонов, кривую, описывающую путь прохождения судоподъемного стропа, с привязкой его крайних точек к местам закрепления и с помощью инструмента расчета длины пространственной кривой, встроенного в существующие программные среды систем автоматизированного проектирования, определяют длину каждого судоподъемного стропа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области освоения минеральных ресурсов арктического шельфа. .

Изобретение относится к области устройств, используемых при проведении подводных работ. .

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку.

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов и может быть использовано для подъема судов и выполнения на дне водоемов монтажных, демонтажных и транспортных операций, связанных с разработкой шельфовых месторождений полезных ископаемых.

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов с морского дна. .

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к судоподъемным понтонам, предназначенным для проводки судов морем, а также по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью.

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов. .

Изобретение относится к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, который разделен на балластные отсеки и воздушный ящик, системы затопления и осушения, кингстон с крышками, строповые ниши с закруглениями для плавного перегиба понтонных стропов, арматуру систем затопления и осушения, приводы закрытия кингстонов, установленные на палубе понтона, приспособления для предохранения скуловых килей.

Изобретение относится к водному транспорту и касается проводки объектов по внутренним водным путям. Предложена система для транспортировки объектов, содержащая транспортируемый объект, на корпусе которого смонтированы крепежные узлы, подъемные стропы, подъемно-транспортные понтоны, включающие корпус, на котором установлены приспособления для закрепления понтонов у борта объекта, набор со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам объекта в месте контакта каждого понтона с объектом, узлы крепления, взаимодействующие при формировании системы с крепежными узлами, установленными на корпусе объекта, стропы для прижатия понтонов к корпусу объекта, при этом система снабжена двойными обухами, установленными на корпусе объекта, полотенцами для укладки на них подъемных стропов при монтаже системы объект-понтоны, концы которых снабжены обухами, взаимодействующими с двойными обухами через приспособление для обтяжки полотенец, крепежные узлы на корпусе объекта установлены таким образом, чтобы соблюдались условия обеспечения минимальной осадки при транспортировке объекта по мелководью и увеличения осадки при прохождении системы объект-понтоны под неразводными мостами, а между оконечностями понтонов с их внешних сторон установлены вставки, закрывающие пространство между понтонами.

Изобретение относится к области судостроения и касается проведения подводно-технических и поисково-спасательных работ. Предложены захватное устройство для подъема заиленных подводных объектов и способ его использования.

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, балластные отсеки, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления понтона к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, набор со сменными шпангоутами.

Изобретение относится к водному транспорту и касается вопроса изменения осадки судна при его проводке под мостами, эстакадами, через шлюзы и по мелководью. Предложен способ остропки понтонов к судну, который включает установку без крена и дифферента транспортируемого судна на кильблоках в сухом доке, изготовление по шаблонам с плаза деревянных частей опорных подушек понтонов, расстановку понтонов вдоль корпуса транспортируемого судна в определенных проектом местах, подгонку по месту деревянных частей опорных подушек понтонов к обводам корпуса судна в местах опирания, установку понтонов вплотную к корпусу судна.

Изобретение относится к способам проведения аварийно-спасательных работ на море и может быть использовано при подъеме затонувших судов и других подводных объектов.

Система для подъема затонувших судов относится к устройствам для подъема затонувших объектов, преимущественно деревянных судов. Система содержит плавучее средство с грузоподъемным механизмом, подъемно-транспортное устройство, балластные емкости, средство наведения, устройство остропки затонувшего объекта, механизм для размыва грунта и образования туннелей, судоподъемные понтоны, установленные между плавучим средством и подъемно-транспортным устройством на глубине, равной глубине опускания гака главного подъема грузоподъемного механизма.

Изобретение предназначено для подъема подводных лодок, затонувших на глубине, превышающей их длину. Система для подъема затонувших подводных лодок содержит установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным механизмом и обухи в верхней части корпуса, и судоподъемные понтоны.

Изобретение относится к области освоения минеральных ресурсов арктического шельфа. .

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, в частности к устройствам остропки судоподъемных понтонов, снабженных клюзовыми крышками. .

Изобретение относится к области подъема затонувших объектов с использованием судоподъемных понтонов и судоподъемных стропов на судоподъемных понтонах. Предложен способ определения длин судоподъемных стропов, который заключается в том, что наносят на чертежах поперечных сечений поднимаемого объекта сечения понтонов в масштабе в местах прохождения стропов, по полученным сечениям строят полноразмерные параметрические модели затонувшего объекта и понтонов, кривую, описывающую путь прохождения судоподъемного стропа, с привязкой его крайних точек к местам закрепления и с помощью инструмента расчета длины пространственной кривой, встроенного в существующие программные среды систем автоматизированного проектирования, определяют длину каждого судоподъемного стропа. Изобретение позволяет автоматизировать труд при расчете судоподъемных стропов и обеспечить требования строгого определения их длины. 5 ил.

Наверх