Коробка отбора мощности

Изобретение относится к коробке отбора мощности. Коробка отбора мощности содержит одноступенчатый трехвальный редуктор с цилиндрическими шестернями постоянного зацепления, картер и крышку. Редуктор содержит ведущий вал с ведущей шестерней, находящийся в постоянном зацеплении с двумя валами-шестернями. Коробка отбора мощности дополнительно содержит шестеренчатый насос, установленный на ведущем валу, подающий масло через масляные каналы к форсункам. На валах-шестернях выполнены соответствующие дополнительные масляные каналы. Достигается уменьшение линейных размеров коробки отбора мощности. 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к коробке отбора мощности, представляет собой одноступенчатый трехвальный редуктор с цилиндрическими шестернями постоянного зацепления и передаточным числом равным 4 и предназначено для отбора мощности на привод дополнительных агрегатов.

Уровень техники

Известна коробка отбора мощности (RU 2137620, опубл. 20.09.1999), с широким диапазоном чисел оборотов выходных валов. Вариант коробки с одним выходным валом обеспечивает выходному валу пять различных скоростей вращения за счет пяти ступеней коробки передач. Вариант коробки с двумя выходными валами и разным передаточным отношением между ведущей шестерней и ведомыми шестернями обеспечивает вращение валов с 10-ю различными скоростями. Однако недостатком является большие габаритные замеры коробки.

Известна также коробка отбора мощности (RU №71300, опубл. 10.03.2008) от двигателя, расположенная между двигателем и коробкой передач, содержащая картер, соединенный с корпусом ведомого вала, ведущий вал с ведущей шестерней, расположенный на двух опорах, одна из которых выполнена в виде подшипника, установленного в картере, и соединенный с одной стороны посредством шлицевой втулки и гибкого диска с маховиком двигателя, а с другой стороны - с механизмом сцепления, установленном в картере коробки отбора мощности, промежуточную шестерню, ведомую шестерню с ведомым валом, на конце которого установлен фланец, механизм включения. Недостатком указанного технического решения является невозможность осуществления отбора мощности одновременно для двух агрегатов.

Известна коробка отбора мощности от двигателя (RU 103153, опубл. 27.03.2011), содержащая картер, ведущий вал, соединенный с одной стороны с маховиком двигателя, а с другой стороны - с механизмом сцепления, установленную на ведущем валу ведущую шестерню, зацепленную с промежуточной шестерней, закрепленный на картере коробки корпус механизма привода, в котором размещены зацепленная с промежуточной шестерней ведомая шестерня, ведомый вал, имеющий на конце фланец, ведомая зубчатая втулка, установленная на ведомом валу, и взаимодействующая с муфтой, установленной посредством зубчатой втулки на ведомой шестерне, пневмомеханизм, дополнительно снабжена вторым механизмом привода, ведомая шестерня которого зацеплена с промежуточной шестерней коробки, при этом корпуса обоих механизмов привода закреплены на картере коробки под углом. Однако недостатком данного решения является увеличенные габаритные размеры.

Раскрытие изобретения

Задачей заявленного изобретения является уменьшение линейных размеров коробки отбора мощности, обеспечивая при этом оптимальный объем масла, необходимого для смазки и охлаждения.

Поставленная задача решается за счет того, что коробка отбора мощности, содержащая картер и крышку, жестко закрепленные между собой, внутри которых установлены через соответствующие подшипники ведущий вал, ведущая шестерня, установленная на шлицах ведущего вала и находящаяся в постоянном зацеплении с двумя валами-шестернями, установленными через соответствующие шариковые подшипники, дополнительно содержит шестеренчатый насос, установленный на ведущем валу, подающий масло через масляные каналы к форсункам, причем на валах-шестернях выполнены соответствующие дополнительные масляные каналы.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - конструкция коробки в разрезе, где 1 - муфта, 2 - вал-шестерня привода генератора, 3, 3.1, 14 и 14.1 - подшипники, 4 - крышка, 5 - крышка, 6 - масляный насос, 7 - крышка картера, 8 - маслозаборник,, 9 - картер коробки отбора мощности, 10 - шестерня ведущая, 11 - сливное устройство, 12 - кронштейн подвески, 13 - крышка, 15 - ведущий вал, 16 - фланец, 17 - крышка.

Осуществление изобретения Заявленная коробка отбора мощности представляет собой одноступенчатый трехвальный редуктор с цилиндрическими шестернями постоянного зацепления и передаточным числом равным 4 и служит для отбора мощности на привод дополнительных агрегатов, устанавливаемых на автомобиль.

Крутящий момент к коробке отбора мощности передается от раздаточной коробки через раздаточный вал через фланец 16. Далее крутящий момент через фланец 16 передается на ведущий вал 15, который установлен на двух шариковых подшипниках 14 и 14.1. Ведущая шестерня 10 установлена шлицах на ведущем валу 15. Ведущая шестерня 10 находится в постоянном зацеплении с двумя валами шестерни 2. Валы- шестерни 2 установлены на соответствующих шариковых подшипниках 3 и 3.1.

На валах-шестернях 2 для соединения с генератором установлены соответствующие шлицевые муфты 1. Все валы с подшипниковыми узлами установлены в картер 9, закрываемом крышкой 7.

Уменьшение габаритных размеров за счет уменьшения монтажных расстояний между подшипниковыми узлами (14 и 14.1) и (3 и 3.1), что дало уменьшение линейного размера коробки отбора мощности в целом. Однако прямое уменьшение указанного расстояния существенно уменьшает объем масла, необходимого для смазки и охлаждения коробки отбора мощности, что существенно ограничивает возможности по уменьшению упомянутого линейного размера.

Система смазки подшипниковых узлов и манжетных уплотнений выполнена таким образом, что масло нагнетается в масляные каналы шестеренчатым насосом 6, установленным на ведущем валу 15. Далее по масляным каналам масло поступает к форсункам, которые распыляют его непосредственно в зацепление ведущей шестерни 10 и валов 2. Для смазки подшипников 3 и 3.1 в валах шестернях 2 выполнены соответствующие масляные каналы 18.

Избыточные масла через дренажное отверстие масло сливается обратно в картер 9. Для фильтрации масла в крышке 7 установлен маслозаборник 8, а для слива масла в картере 9 установлено сливное устройство 11.

Выполненная таким образом система смазки позволяет уменьшить линейный размер коробки отбора мощности, обеспечивая при этом оптимальный объем масла, необходимого для смазки и охлаждения.

Коробка отбора мощности, содержащая картер и крышку, жестко закрепленные между собой, внутри которых установлены через соответствующие подшипники ведущий вал, ведущая шестерня, установленная на шлицах ведущего вала и находящаяся в постоянном зацеплении с двумя валами-шестернями, установленными через соответствующие шариковые подшипники, дополнительно содержит шестеренчатый насос, установленный на ведущем валу, подающий масло через масляные каналы к форсункам, причем на валах-шестернях выполнены соответствующие дополнительные масляные каналы.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано для выпуска текучей среды, такой как масло, содержащееся в корпусе двигателя или трансмиссии. Сливная пробка (1) выполнена с возможностью ввинчивания во внутреннюю резьбу сливного отверстия, расположенного в корпусе, содержащем текучую среду.

Изобретение может быть использовано для выпуска текучей среды, такой как масло, содержащееся в корпусе двигателя или трансмиссии. Сливная пробка (1) выполнена с возможностью ввинчивания во внутреннюю резьбу сливного отверстия, расположенного в корпусе, содержащем текучую среду.

Группа изобретений относится к коробке приводов агрегатов турбомашины. Содержит корпус (30) и две зубчатые передачи (40a, 40b), скомпонованные в форме буквы V.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям редукторов газотурбинных двигателей. Вращающийся узел включает в себя передаточный механизм и систему распределения масла, обеспечивающую подачу масла к передаточному механизму для его смазывания.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям редукторов газотурбинных двигателей. Вращающийся узел включает в себя передаточный механизм и систему распределения масла, обеспечивающую подачу масла к передаточному механизму для его смазывания.

Изобретение относится к системе смазки в транспортных средствах. Гибридное транспортное средство содержит двигатель; первую роторную машину; первый и второй масляные насосы, а также первый подводящий канал, соединенный со стороной нагнетания первого масляного насоса.

Изобретение относится к системе смазки в транспортных средствах. Гибридное транспортное средство содержит двигатель; первую роторную машину; первый и второй масляные насосы, а также первый подводящий канал, соединенный со стороной нагнетания первого масляного насоса.

Изобретение относится к системе (1) регулировки температуры трансмиссионного масла (2) в транспортном средстве. Система (1) регулировки температуры включает в себя теплообменник (3), гидравлически соединенный с коробкой передач (4) посредством контура (5) трансмиссионного масла.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам смазки редукторов винтов вертолета. Редуктор рулевого винта вертолета включает в себя корпус, выходной вал для соединения с рулевым винтом, установленного с возможностью вращения в корпусе, и имеющим открытый конец в нем, входной элемент, установленный с возможностью вращения в корпусе, зубчатую передачу, обеспечивающую соединение, передающее мощность между входным элементом и выходным валом, вал управления шагом для осуществления изменения шага рулевого винта.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система привода транспортного средства содержит двигатель, имеющий первое масло; трансмиссию, имеющую второе масло, и теплообменник, осуществляющий теплообмен между первым маслом и вторым маслом.

Изобретение относится к коробке отбора мощности сельскохозяйственной рабочей машины. Рабочая машина содержит приводной двигатель (3), коробку (5) отбора мощности с расположенным на выходной стороне валом (6) отбора мощности для привода присоединяемого к рабочей машине (1) рабочего агрегата (2).

Изобретение относится к механизму отбора мощности. Механизм отбора мощности содержит корпус (18), частично вмещающий в себя входной вал (20), выходной вал (22), первое средство (24) передачи, соединенное с входным валом (20), второе средство (26) передачи, соединенное с одним выходным валом (22), и один модуль (30) отбора мощности, соединенный с одним выходным валом (22).

Изобретение относится к тракторам с коробкой отбора мощности спереди. Трактор содержит двигатель (4), коробку (6) отбора мощности и несущий ременный шкив (24, 25), вал (5), соединяющий двигатель (4) с коробкой (6) отбора мощности.

Изобретение относится к механизмам отбора мощности от двигателя трактора. Привод выполнен в виде раздельно-модульного агрегата, в котором дифференциальный планетарный механизм скомпонован вместе с согласующими редукторами и коробкой передач трактора в единый модуль, размещенный в общем картере.

Изобретение относится к силовой передаче установки для ремонта скважин, имеющей силовой модуль трансмиссии двигателя и редуктор отбора мощности. .

Изобретение относится к самоходной сельскохозяйственной рабочей машине. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода экструдера для обработки биопродуктов. .

Изобретение относится к системе привода и узлу взаимного соединения для полноприводного транспортного средства. .

Изобретение относится к гибридной силовой передаче бесступенчатой трансмиссии сельскохозяйственного транспортного средства. .

Изобретение относится к раздаточной коробке четырехосной машины с КОМ. Раздаточная коробка содержит блокируемый дифференциал, обеспечивающий дифференциальную связь между первыми - вторыми и третьими - четвертыми осями, первичный вал с вращающимися шестернями низшей и высшей передачи с возможностью блокировки с первичным валом, промежуточный вал, жестко соединенный с дифференциалом. Передний вал дифференциала и задний вал дифференциала шлицами соединены с полуосевыми шестернями. Раздаточная коробка дополнительно содержит механизм отключения вала отбора мощности, установленный на картере раздаточной коробки. Достигается уменьшение габаритов коробки и увеличение проходимости колесных транспортных средств. 1 ил.
Наверх