Мобильный агрегат

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки оборудования. Мобильный агрегат содержит шасси (1) с опорной рамой (2) и несущую оборудование поворотную платформу (3), установленную с возможностью вращения на основании (5). Основание (5) установлено на опорной раме (2) посредством трех шарниров, каждый из которых включает смонтированный на опорной раме разъемный цилиндрический подцапфенник, взаимодействующий со сферической цапфой, смонтированной на упомянутом основании. В плане центры сферических цапф расположены равномерно по окружности относительно оси вращения поворотной платформы. Ось одного из подцапфенников расположена вдоль шасси в продольной плоскости симметрии шасси. Изобретение направлено на повышение эксплуатационных характеристик мобильного агрегата. 5 ил.

 

Изобретение относится к специальным автотранспортным средствам, служащим для перевозки установленного на них оборудования.

Известно устройство для крепления цистерны к раме шасси транспортного средства по патенту 2263591 C2 (B60P 3/22, B61D 5/06, B62D 24/02, 2005). Известное устройство содержит, по крайней мере, две задние промежуточные опоры, жестко соединенные с цистерной и рамой, и одну переднюю промежуточную опору, соединяющую цистерну с рамой, содержащую расположенный на продольной оси цистерны шток, один конец которого жестко соединен с цистерной, а другой - опирается на жестко закрепленную с рамой шасси поперечину с возможностью совершения угловых колебаний относительно вертикальной оси. Между верхним опорным фланцем штока и верхней опорной поверхностью поперечины установлена, по крайней мере, одна амортизирующая прокладка, передающая нагрузку от цистерны через верхний опорный фланец штока на поперечину. Между опорной поверхностью нижнего фланца штока и поперечиной установлен демпфер в виде пружины. Демпфер воспринимает вертикальную осевую нагрузку, возникающую в процессе движения автотранспортного средства и направленную вверх. Шток, установленный с возможностью угловых перемещений относительно вертикальной оси, демпфер и амортизирующие прокладки позволяют исключить деформации, возникающие от кручения рамы шасси при поворотах и при движении по неровной дороге. В процессе транспортировки грузов нагрузки, возникающие от неровностей поверхности дороги, воспринимаются рамой шасси через элементы подвески и далее воспринимаются опорной конструкцией в районе передней и задних опор. Далее нагрузки и вызванные ими деформации передаются на амортизирующую прокладку, где гасятся, предотвращая передачу нагрузок и деформаций на цистерну.

Однако известное устройство имеет ограниченную область использования.

Известен мобильный агрегат по патенту RU 65516 U1 (E02F 3/00, 2007). Известный агрегат содержит шасси с задней подвеской балансирного типа, на которой посредством осей размещены колеса, и установленную на шасси раму (основание) с поворотной платформой, несущей рабочее оборудование. Рама установлена на шасси посредством трех шарниров. При этом ось первого шарнира расположена вдоль шасси, а оси второго и третьего шарниров расположены на одной прямой перпендикулярно оси первого шарнира. В варианте выполнения первый шарнир установлен в передней части шасси. Оси второго и третьего шарниров расположены в плоскости, перпендикулярной оси первого шарнира и проходящей между осями колес задней подвески. При транспортировке мобильного агрегата рама воспринимает действие нагрузки от установленной на ней поворотной платформы, несущей рабочее оборудование. За счет шарнирного соединения рамы с шасси и возможности поворота рамы относительно двух взаимно перпендикулярных осей крутящий момент, воспринимаемый рамой, не передается на шасси, что позволяет снизить нагрузку на шасси. Таким образом обеспечивается повышение усталостной прочности шасси, что позволяет повысить долговечность агрегата.

Однако большая база между шарнирными опорами приводит к росту крутящего момента, действующего на раму, что обуславливает повышение металлоемкости рамы шасси и, соответственно, мобильного агрегата в целом. Кроме того, наличие двух шарнирных опор над задней подвеской шасси приводит к передаче усилий от шасси на поворотную платформу, несущую рабочее оборудование.

Известен мобильный агрегат по патенту RU 106347 U1 (F41F 3/04, F41F 3/052, 2011). Известный агрегат содержит транспортное средство с рамой, снабженной тремя опорными узлами навесного оборудования, включающего качающуюся часть, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости и промежуточный корпус, установленный на раме шасси. Качающаяся часть через два опорных узла непосредственно связана с задней частью рамы. Промежуточный корпус выполнен в виде передней опоры качающейся части и снабжен стопорами-ловителями для крепления качающейся части и пружинными фиксаторами, скрепленными с рамой. Опорный узел передней опоры качающейся части содержит скрепленные с рамой две поперечные балки с цапфами, в которых установлены сферические подшипники. Центры сферических подшипников расположены на одной горизонтальной оси в продольной плоскости симметрии рамы. Опорные узлы, размещенные в задней части рамы, содержат сферические подшипники, расположенные на одной горизонтальной оси в плоскости, перпендикулярной продольной плоскости рамы, причем центры подшипников расположены симметрично относительно продольной плоскости симметрии рамы.

К недостаткам известного устройства можно отнести то, что при закручивании рамы шасси нагрузки передаются непосредственно на точки крепления навесного оборудования, что вызывает его деформации. Кроме того, известный мобильный агрегат имеет ограниченную область использования, что обусловлено его специфическими характеристиками.

Известен мобильный агрегат, приведенный в патентном описании RU 138925 U1 (F41F 3/04, 2014). Известный мобильный агрегат содержит самоходное шасси с двумя шарнирно закрепленными рамами. Упомянутые рамы выполнены с возможностью размещения на них оборудования и аппаратуры, предназначенных для функционирования мобильного агрегата, например насосной станции, автономной электростанции. Каждая из рам имеет возможность индивидуального крепления к лонжеронам автомобильного шасси с помощью шкворня и двух осей, взаимодействующих соответственно с опорами и проушинами, которые крепятся к лонжеронам автомобильного шасси. Опоры и проушины имеют возможность перестановки и монтажа на разные типы шасси с последующим креплением на них упомянутых рам.

Однако известное устройство не предполагает силовой развязки от усилий, действующих в плоскости рамы.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков с заявляемым изобретением является мобильный агрегат, приведенный в патентном описании RU 2312294 C2 (F41A 23/42, 2007). Известный мобильный агрегат содержит трехосное самоходное шасси с опорной рамой и поворотную платформу, которая установлена на промежуточном корпусе, который посредством трех опорных узлов смонтирован на раме самоходного шасси. Каждый из трех опорных узлов промежуточного корпуса содержит сферический подшипник. При этом опорные узлы промежуточного корпуса смонтированы на раме самоходного шасси таким образом, что центр сферического подшипника первого опорного узла расположен в продольной плоскости симметрии самоходного шасси, а центры сферических подшипников двух других опорных узлов расположены симметрично друг другу относительно упомянутой плоскости. Первый опорный узел расположен в задней части рамы самоходного шасси и выполнен с возможностью обеспечения продольного перемещения промежуточного корпуса относительно последнего (по существу, первый опорный узел включает соединение пары возвратно-поступательного движения). Вместе с этим первый опорный узел обеспечивает возможность поворота промежуточного корпуса относительно рамы самоходного шасси в плоскости, ортогональной продольной оси шасси. Благодаря шарнирному соединению промежуточного корпуса с рамой самоходного шасси и особенностям конструктивного выполнения опорных узлов реализуется трехточечная схема опирания промежуточного корпуса на раму самоходного шасси. Вместе с этим опорные узлы при движении мобильного агрегата разгружают промежуточный корпус от деформаций рамы шасси. В результате обеспечивается при движении агрегата передача на промежуточный каркас усилий не свыше допустимых величин, что позволяет снизить требования к жесткости промежуточного каркаса и, следовательно, снизить металлоемкость.

Однако конструктивные особенности выполнения опорных узлов промежуточного корпуса не предполагают обеспечения возможности быстрого разъединения промежуточного корпуса и самоходного шасси, что снижает такой показатель надежности как ремонтопригодность. Кроме того, использование сферических подшипников, к которым предъявляются достаточно высокие требования по точности изготовления, обуславливает повышение трудоемкости изготовления мобильного агрегата.

Задачей настоящего изобретения является создание мобильного агрегата, предполагающего использование трехточечной схемы опирания устанавливаемого на раме шасси оборудования и обеспечивающего снижение нагрузок, передаваемых от шасси на оборудование при движении мобильного агрегата по неровным дорогам.

Указанная задача решается тем, что предложен мобильный агрегат, содержащий шасси с опорной рамой и несущую оборудование поворотную платформу, установленную с возможностью вращения на основании, которое установлено на опорной раме посредством трех шарниров, каждый из которых включает смонтированный на опорной раме разъемный цилиндрический подцапфенник, взаимодействующий со сферической цапфой, смонтированной на упомянутом основании. В плане (т.е. на виде сверху) центры сферических цапф расположены равномерно по окружности относительно оси вращения поворотной платформы. Ось одного из упомянутых подцапфенников расположена вдоль шасси в продольной плоскости симметрии последнего.

На фиг. 1 показан мобильный агрегат в транспортировочном (походном) положении, общий вид; на фиг. 2 - опорная рама шасси с поперечными балками и цилиндрическими подцапфенниками, поперечный разрез по А-А на фиг. 1, основание поворотной платформы условно не показано; на фиг. 3 - цилиндрический подцапфенник, поперечный разрез по Б-Б на фиг. 2, повернуто; на фиг. 4 - сферическая цапфа с цилиндрическим подцапфенником, разрез по В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - вид снизу на основание поворотной платформы со сферическими цапфами.

Технический результат использования изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик мобильного агрегата.

Мобильный агрегат содержит шасси 1 с опорной рамой 2 и несущую оборудование поворотную платформу 3, установленную с возможностью вращения относительно оси 4 на основании 5. Основание 5 разъемно установлено на опорной раме 2 посредством трех шарниров 6. Каждый из шарниров 6 включает смонтированный на опорной раме 2 разъемный цилиндрический подцапфенник 7 (т.е. подцапфенник с опорной поверхностью цилиндрической формы), взаимодействующий с ответной сферической цапфой 8, смонтированной на основании 5. В плане (т.е. на виде сверху) центры сферических цапф расположены равномерно по окружности относительно оси 4 вращения поворотной платформы 3. При этом центр одной из сферических цапф 8 расположен в продольной плоскости симметрии шасси 1 (по существу - опорной рамы 2), а центры двух других сферических цапф расположены симметрично друг другу относительно упомянутой плоскости симметрии шасси. Продольная ось одного из цилиндрических подцапфенников 7 расположена вдоль шасси 1 в плоскости, которая геометрически совмещена с продольной плоскостью симметрии шасси. Таким образом реализуется трехточечная схема опирания основания 5 с поворотной платформой 3 на опорную раму 2 шасси 1. При этом каждая опора представляет собой кинематическую пару с опиранием «точка на плоскость». При такой схеме нагрузки на конструкцию представляются статически определимыми и влияние силового и кинематического воздействия закручивания рамы шасси на основание 5 сведено к минимуму.

Сферическая цапфа 8 и цилиндрический подцапфенник 7 допускают линейные и угловые степени свободы между основанием 5 и опорной рамой 2 шасси 1 и таким образом снижают усилия в конструкциях поворотной платформы и опорной рамы, возникающие при движении мобильного агрегата по неровным дорогам. Вместе с этим особенности исполнения цилиндрических подцапфенников 7 под посадочное место основания 5 обеспечивают упрощение монтажа агрегата.

В сравнении с ближайшим аналогом по патенту RU 2312294, в котором для опорных узлов используются сферические подшипники, в предлагаемом мобильном агрегате используются опорные узлы, включающие разъемный цилиндрический подцапфенник, взаимодействующий со сферической цапфой. Такое исполнение опорных узлов не предъявляет высоких требований к точности изготовления сопрягаемых элементов, что позволяет снизить трудоемкость изготовления агрегата.

В варианте осуществления изобретения поворотная платформа в качестве оборудования несет оборудование, например, антенной установки. В других вариантах это может быть, например, оборудование грузоподъемного устройства со стрелой или оборудование пусковой установки для ракет или другое оборудование. В варианте осуществления изобретения основание 5 разъемно закреплено на опорной раме 2 с помощью трех опорных узлов, которые смонтированы на установленных на опорной раме 2 поперечных балках 9 и 10. В варианте выполнения изобретения (на чертеже не показано), опорные узлы основания 5 могут быть смонтированы на поперечных балках 9, 10 опорной рамы 2 шасси 1 таким образом, что центры двух сферических цапф 8 расположены в плоскости, геометрически совмещенной с поперечной плоскостью шасси, в которой расположены задние гидродомкраты 11, или - с поперечной плоскостью шасси, в которой расположены средние гидродомкраты 12. В другом варианте выполнения центры двух сферических цапф 8 могут быть расположены в плоскости, геометрически совмещенной с поперечной плоскостью, проходящей между осями колес задней подвески шасси. В зависимости от приятой компоновки сферическая цапфа 8, расположенная в продольной плоскости симметрии шасси, относительно шасси может находиться или впереди (по чертежу), или позади поперечной плоскости, в которой расположены две другие сферические цапфы 8.

Мобильный агрегат работает следующим образом.

В процессе эксплуатации мобильный агрегат может находиться в транспортировочном (походном) и рабочем положениях. В варианте осуществления изобретения в походном положении мобильный агрегат передвигается по шоссейным и грунтовым дорогам своим ходом, а также перевозится железнодорожным, водным и воздушным транспортом.

При движении мобильного агрегата своим ходом благодаря шарнирному соединению основания 5 с опорной рамой 2 шасси реализуется трехточечная схема опирания основания 5 на опорную раму 2 шасси. Благодаря трехточечной схеме опирания, разгружают от деформаций опорной рамы 2 шасси основание 5 поворотной платформы 3, несущей оборудование. При этом каждая опора представляет собой кинематическую пару с опиранием «точка на плоскость». При такой схеме нагрузки на конструкцию представляются статически определимыми и влияние силового и кинематического воздействия закручивания рамы шасси на основание 5 сведено к минимуму. Таким образом, на оборудование передаются усилия, которые не превышают допустимых. Снижение передаваемых усилий позволяет снизить требования к жесткости металлоконструкций мобильного агрегата, что, в конечном счете, обеспечивает возможность снижения его материалоемкости и весовых характеристик.

Таким образом, благодаря особенности исполнения мобильного агрегата изобретение обеспечивает возможность создания мобильного агрегата, обеспечивающего снижение нагрузок, передаваемых от шасси на основание поворотной платформы, несущей оборудование (т.е. по существу нагрузок, передаваемых от шасси на оборудование) при движении агрегата по неровным дорогам. Вместе с этим изобретение позволяет снизить материалоемкость и весовые характеристики, повысить удобство монтажа и обслуживания, а также надежность мобильного агрегата. Все это, в конечном счете, позволяет повысить эксплуатационные характеристики.

Мобильный агрегат, содержащий шасси с опорной рамой и несущую оборудование поворотную платформу, установленную с возможностью вращения на основании, которое установлено на опорной раме посредством трех шарниров, каждый из которых включает смонтированный на опорной раме разъемный цилиндрический подцапфенник, взаимодействующий со сферической цапфой, смонтированной на упомянутом основании, при этом в плане центры сферических цапф расположены равномерно по окружности относительно оси вращения поворотной платформы, причем ось одного из упомянутых подцапфенников расположена вдоль шасси в продольной плоскости симметрии последнего.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к военной технике. Боевой модуль включает фланец с элементами крепления, передним торцом, проемом, пусковое устройство (ПУ) с управляемыми ракетами, поворотную платформу с электроприводом.

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может использоваться при автоматизации объектов управления ракетно-космической области, технического и стартового комплексов космодрома.

Группа изобретений относится к гранатометам. Гранатомет содержит ствол, спусковой механизм.

Группа изобретений относится к области вооружения, а именно к гранатометным комплексам бокового поражения. Граната гранатометного комплекса бокового поражения содержит заряд взрывчатого вещества, осколкообразующий элемент, ракетный двигатель, аэродинамические стабилизаторы и таймер.

Изобретение относится к области вооружения, а именно к гранатам для гранатомета бокового поражения. Граната для гранатомета бокового поражения содержит заряд взрывчатого вещества, осколкообразующий элемент, ракетный двигатель и таймер.

Изобретение относится к ручным гранатометам. Для поражения укрывшегося противника гранатомет имеет оперение, значительно выступающее поперек полета за габарит боевой части гранаты.

Изобретение относится к области ракетно-артиллерийского вооружения. Способ синхронизации выстрела при стрельбе комплекса управляемого артиллерийского вооружения заключается в изменении схемы синхронизации выстрел.

Изобретение относится к гранатометам. Гранатомет содержит ствол, спусковой механизм.

Изобретение относится к авиационному оборудованию, в частности к устройствам для подачи охлаждающего газа. Устройство для подачи охлаждающего газа содержит баллон с газом и органы управления подачей газа.

Изобретение относится к конструкции мобильных комплексов с управляемым вооружением. Самоходный ракетный комплекс содержит носитель, включающий рабочую зону оператора, пульт дистанционного управления и боевое отделение с пусковым устройством (ПУ).

Изобретение относится к подвижной военной технике с выносной, легкосъемной дизель-генераторной установкой - источником электрической энергии. Подъемное устройство выносного оборудования содержит контейнер, снабженный грузоподъемным средством (5), связанным с выносным оборудованием (7), прикрепленным к раме (6) двумя элементами тяги (3.1 и 3.2), связанными с четырьмя соответствующими замками, первыми и вторыми роликами, между которыми расположены соответственно первый и второй полозы.

Наземный пункт управления робототехническими комплексами (РТК) выполнен с возможностью расположения в кузове-фургоне и содержит множество приемо-передающих антенн связи с РТК, множество рабочих мест оператора со средствами вычислительной техники, средства электропитания, приемо-передающие антенны спутниковой связи, приемо-передающую антенну беспроводного доступа, подъемно-мачтовые устройства, камеры наблюдения, приемо-передающую антенну радиорелейной связи, антенны геонавигационных систем, коммутатор связи, станцию спутниковой связи 9, станцию радиорелейной связи, радиомодем беспроводного доступа, радиомодемы управления и передачи данных РТК, блоки сопряжения, приемники геонавигационных систем, коммутатор локальной сети, сервер, блок электронной памяти, контейнеры для транспортировки воздушных и наземных РТК, рабочий стол, мобильные терминалы управления РТК, мобильные приемо-передающие антенны связи с РТК, мобильные радиомодемы управления и передачи данных, мобильные приемо-передающие антенны беспроводного доступа, мобильные радиомодемы беспроводного доступа, соединенные определенным образом.

Способ основан на применении технологического рабочего места (ТРМ) электрорадиомонтажа, располагаемого в составе мобильного ремонтно-диагностического комплекса (РДК) и содержащего в своем составе паяльное устройство со сменными насадками.

Изобретение относится к области строительства. Мобильный автономный завод по производству стеновых строительных и дорожных материалов размещен в 40-футовом контейнере.

Изобретение относится к мостостроению. Способ перевозки разборной эстакады металлической (РЭМ-500) по железной дороге заключается в том, что опоры и пролетные строения эстакады к восстанавливаемому мосту доставляются в полусобранном виде на перевернутой рельсошпальной решетке (4), уложенной на платформы (2) укладочного поезда, оборудованные роликовыми конвейерами (3).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов.

Изобретение относится к конструкциям кузовов и узлов соединения, используемым преимущественно в пожарных автомобилях. В кузове пожарного автомобиля из модульных блоков, выполненных на основе каркаса (1) и листовой обшивки (4), каркас выполнен из легких алюминиевых квадратных профилей (2) с продольными пазами, соединенных между собой узлами соединения для квадратных профилей с продольными пазами, содержащими гайку, входящую в паз в одном из профилей, и вкручиваемый в гайку болт с правой резьбой, входящий в продольный паз второго профиля через сквозное отверстие в самонарезающей вставке, состоящей из трех последовательно расположенных и последовательно вкручиваемых в продольный паз второго профиля частей с правой резьбой.

Изобретение относится к испытательным системам и может быть использовано в качестве подвижной комплексной испытательной аппаратной для проведения испытаний опытных образцов средств связи в полевых условиях.

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях и касается виброизоляции сидений в транспортном средстве.

Изобретение относится к мобильной опорной конструкции для по меньшей мере одного модульного бункера для нефтепромысловых материалов. Нефтепромысловый материал хранится по меньшей мере в одном бункере, что дает возможность использовать силу тяжести для подачи нефтепромыслового материала в смеситель или другое соответствующее оборудование.
Наверх