Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для обеспечения доступа к высокорасположенным элементам самолета, а также может быть использовано в судостроении и других областях техники. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение конструкции и повышение ее функциональности. Согласно изобретению стремянка с телескопической лестницей содержит пространственную раму, состоящую из продольного и поперечного силового набора. К нижней части рамы крепится узел поворотно-убирающихся передних колес, фиксированные задние колеса, передние поворотно-убирающиеся упоры, задние винтовые упоры. Стремянка содержит корзину для перевозки оборудования и фаркоп. Верхняя рама состоит из, по меньшей мере, двух соединенных вертикально расположенных треугольников, к которым крепится телескопическая лестница. Платформа выполнена с опускающимися-поднимающимися поручнями и передними поворотно-убирающимися поручнями. Имеются два подкоса, которые состоят из, по меньшей мере, двух звеньев, шарнирно закрепленных по обоим концам и шарнирно соединенных между собой. Телескопическая лестница состоит из, по меньшей мере, двух соединенных между собой лестниц, одной жестко зафиксированной на раме, а другой переставной. На переставной лестнице также имеются поручни и лоток под инструмент, при этом поручень жестко связан с продольной трубой лестницы, к поручню крепится поворотно-убирающийся поручень. 17 ил.

 

Область техники.

Изобретение относится к устройствам для обеспечения доступа к труднодоступным и высоко расположенным элементам самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники.

Появление данного изобретения возникло в связи с необходимостью создания передвижной платформы с фиксированной высотой в рабочем положении и наличия телескопической лестницы изменяемой высоты для обеспечения доступа к труднодоступным высокорасположенным узлам и элементам воздушного судна при выполнении работ по техническому обслуживанию. В частности, при техническом обслуживании авиационных двигателей установленных на летательных аппаратах в силу конструктивных особенностей, а именно, конструкции открытия капотов, габариты платформ не позволяют использовать подъемные платформы для обеспечения доступа к высокорасположенным узлам.

Из уровня техники известен аналог, телескопическая лестница, включающая опорную раму на колесах, неподвижный и выдвижной марши, соединенные трособлочной системой, фиксатор и привод в виде лебедки, при этом устройство снабжено подпружиненной тягой, корпусом с пазами, имеющим кнопку с головкой, валиками с подпружиненной трубкой, причем фиксатор смонтирован с возможностью поворота на неподвижном марте и шарнирно соединен с подпружиненной тягой, связанной тросом с рукояткой, установленной на неподвижном марше, при этом один из пазов корпуса выполнен наклонным, а другой - горизонтальным с вертикальными участками, при этом к головке кнопки соосно с ней смонтирована подпружиненная трубка, а фиксатор имеет штыри, взаимодействующие с выдвижным маршем (авторское свидетельство СССР №949152, дата публикации: 07.08.1982 г.).

Существенными недостатками аналога является сложность и массивность конструкции, за счет введения дополнительной системы резервирования увеличилась номенклатура подвижных и трущихся деталей и, как следствие, увеличилась трудоемкость работ по обслуживанию данных зон и снизилась долговечность изделия. Так же у аналога отсутствует рабочая платформа, что снижает ее функциональность.

Прототипом заявленного изобретения является, стремянка для обслуживания летательных аппаратов, содержащая горизонтальную площадку и жестко связанные с ней опорные части, при этом устройство снабжено набором устанавливаемых на ней штабелем площадок, на один торец которых установлены ролики, а к другому концу под углом жестко прикреплены жесткие стойки с колесами (авторское свидетельство СССР №866936, дата публикации: 15.03.1985 г.).

Основным недостатком прототипа является большие габариты конструкции и невозможность отдельно использовать лестницу без использования платформы, как в предложенном к патентованию устройстве.

Выявленные аналог и прототип обеспечивают подъем лестницы вместе с рабочей платформой, и не имеют отдельной переставной телескопической лестницы для обеспечения подъема на потребную высоту. Благодаря наличию независимой телескопической лестницы установленной на стремянке обеспечивается доступ во внутренние отсеки воздушного судна через технологические лючки.

Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение конструкции и эксплуатации, а также повышении ее функциональности.

Поставленный технический результат достигается за счет выполнения стремянки с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов, содержащей пространственную раму, состоящую из продольного и поперечного силового набора, к нижней части которой прикреплены узел поворотно-убирающихся передних колес, фиксированные задник колеса, передние поворотно-убирающиеся упоры, задние винтовые упоры, корзина для перевозки оборудования и фаркоп, при этом верхняя часть рамы состоит из, по меньшей мере, двух вертикально расположенных треугольников, к которым крепится телескопическая лестница, платформу с опускающимися-поднимающимися поручнями, передние поворотно-убирающиеся поручни и, по меньшей мере, два подкоса, которые состоят из, по меньшей мере, двух звеньев, шарнирно соединенных между собой и шарнирно прикрепленных к треугольникам и платформе, платформа состоит из продольного и поперечного силового набора, содержащего сварные или скрепленные трубы, причем сверху постелено покрытие в виде решетки, на платформе имеется механизм фиксации поручней и узлы их навески, поворотно-убирающиеся поручни состоят из, по меньшей мере, двух половин, которые представляют собой конструкцию из замкнутого контура, шарнирно соединенных с опускающимися-поднимающимися поручнями при помощи петель, на правом на направлению движения поворотно-убирающемся поручне установлен накидной ограничитель с фиксатором, телескопическая лестница состоит из, по меньшей мере, двух соединенных между собой лестниц, одна из которых жестко зафиксирована на раме, а другая выполнена переставной с возможностью движения плоскопараллельно первой и фиксации посредством, по меньшей мере, двух крюков, которые входят в зацепление со ступенью жестко зафиксированной лестницы с возможностью стопорения предохранительной задвижкой, при этом лестницы состоят из продольного и поперечного силового набора, причем в качестве поперечного силового набора выступают ступеньки, при этом на переставной лестнице также имеются поручни и лоток под инструмент, при этом один поручень жесткосвязан с продольной трубой лестницы, и к этому поручню шарнирно прикреплен поворотно-убирающийся поручень, который представляет собой конструкцию из замкнутого контура, поворотно-убирающиеся передние колеса содержат механизм, включающий параллелограмм, двухзвенное дышло, опорно-поворотную ось, по меньшей мере, два хомута крепления к пространственной раме и элементы фиксации, при этом параллелограмм состоит из рулевой рейки, шарнирно соединенной со звеном дышла и с рулевыми рычагами.

Заявленное изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид в ракурсе 3/4 платформенной стремянки с телескопической лестницей.

На фиг. 2 показан общий вид платформенной стремянки с телескопической лестницей.

На фиг. 3 показан вид платформы с поручнем и механизмом его фиксации с узлами навестки.

На фиг. 4 показан вид разложенного положения поворотно-убирающихся поручней.

На фиг. 5 показан вид поворотно-убирающихся передних колес.

На фиг. 6: а), б) изображены проекции с местными разрезами узлов телескопической лестницы.

На фиг. 7, 8 местный разрез на механизм фиксации переставной лестницы.

На фиг. 9 местный разрез механизма фиксации поворотно-убирающийся поручень.

На фиг. 10 изображен процесс складывания подкосов.

На фиг. 11, 12, 13, 14 показаны виды рабочих положений устройства.

На фиг. 15, 16, 17 показаны виды работ с использованием устройства.

Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов (Фиг. 1, 2) представляет собой конструкцию состоящей из пространственной рамы (1), состоящей из продольного и поперечного силового набора. К нижней части рамы крепиться поворотный узел с колесами колеса (15), задние колеса (14), передние поворотно-убирающиеся упоры (19), задние винтовые упоры (13), корзины для перевозки оборудования (16) и фаркоп для сцепления подобной или иной колесной техники (18). Верхняя часть рамы состоит из двух соединенных вертикально распложенных треугольников (17), к которым крепятся телескопическая лестница (6), платформа (3) с опускающимися-поднимающимися поручнями (4), передние поворотно-убирающиеся поручни (5) и, по меньшей мере, два подкоса (2).

Подкосы (2), представляют собой конструкцию состоящею из, по меньшей мере, двух звеньев шарнирно-закрепленных по обоим концам и шарнирно соединенных между собой. В разложенном положении подкосы (2) служат для восприятия нагрузок передаваемых от платформы и удержания ее в горизонтальном положении, на (Фиг. 10) изображен процесс складывания подкосов. Во время опускания платформы подкосы обеспечивают устойчивость и жесткость конструкции.

Платформа (3), представляет собой конструкцию, состоящею из продольного и поперечного силового набора, который представляет собой сваренные или скрепленные трубы, сверху настелено покрытие в виде решетки (20). На платформе (Фиг. 3) имеется механизм фиксации (21) поручней (4) и узлы их невестки (22). Механизм фиксации поручней (21) представляет собой подпружиненный палец, который входит в калиброванное отверстие на поручне, тем самым фиксируя его от перемещения. Узлы навески (22) поручней представляют собой фитинг с кронштейном фиксации к платформе с одной стороны и трубой с другой стороны. Внутри трубы расположены подшипники, по которым перемещается поручни (4). Платформа служит для нахождения на ней людей во время работы, а так же для расположения на ее поверхности необходимого оборудования.

Поручни (4), представляет собой конструкцию (Фиг. 3) из замкнутого контура (23) с направляющими опорами (24). Они служат для обеспечения безопасности при нахождении людей на высоте. Для обеспечения работы на телескопической лестнице со сложенной платформой, поручни убираются.

Поворотно-убирающиеся поручни (Фиг. 4) состоят из двух половин, которые представляют собой конструкцию из замкнутого контура шарнирно соединенного при помощи петель с поручнями (4). На правом (по направлению движения) поворотно-убирающемся поручне установлен накидной ограничитель (25) с фиксатором (26). В убранном положении они фиксируются к поручню (4), препятствуя их самопроизвольному перемещению относительно оси вращения.

Телескопическая лестница (6), состоит из двух соединенных между собой лестниц, одной (7) жестко зафиксированной на раме (1) и второй переставной (8), движение которой плоскопараллельно первой. Конструкция лестниц состоит из продольного и поперечного силового набора, поперечный силовой набор выступает в данном случае ступеньками. Увеличение высоты лестницы осуществляется путем перемещения одной лестницы относительно другой. На переставной лестнице (8), так же имеется поручни (9), (10) и лоток (11) под инструмент. Поручень (9) жестко связан с продольной трубой лестницы (8). К поручню (9) крепиться поворотно-убирающийся поручень (10), который в свою очередь представляет собой конструкцию из замкнутого контура шарнирно соединенного при помощи петель. В разложенном и сложенном положении поворотно-убирающийся поручень (10) стопориться при помощи фиксатора (12) (фиг. 9). Фиксация переставной лестницы (8) относительно неподвижной лестницы (7) осуществляется за счет двух крюков (33) которые установлены на переставной лестнице (Фиг. 7), они входят в зацепление со ступенью (34) на зафиксированной лестнице и стопорится предохранительной задвижкой (35). Предохранительная задвижка имеет такой же конструктив и принцип работы как и механизм фиксации поручней (21). Перемещение вверх и вниз переставной лестницы осуществляется мускульной силой, благодаря низкой массы конструкции. Движение переставной лестницы (Фиг. 8) обеспечивается путем перекатывания тетивы по ролику (37) с одной стороны и скольжением по антифрикционной пластине, закрепленной на Г-образном профиле (36) с другой стороны. Данная конструкция препятствует опрокидывание переставной лестницы относительно шарнирного зацепления крюками (33) во всех направлениях.

Поворотно-убирающиеся передние колеса (Фиг. 5) состоят из механизма в форме параллелограмма, двухзвенного дышла (27), опорно-поворотной оси (28), двух хомутов крепления (29), фиксирующихся к пространственной раме, и элементов фиксации. Параллелограмм состоит, из рулевой рейки (30) шарнирно-соединенной со звеном дышла (31) и с рулевыми рычагами (32). Двухзвенное дышло (27) предназначено для обеспечения маневренности платформенной стремянки с телескопической лестницей во время ее транспортировки, а так же для манипуляций с поворотно-убирающимися передними колесами путем перестановки фиксатора.

Поворотно-убирающиеся передние колеса выполняет две функции:

1. Управление платформенной стремянкой с телескопической лестницей.

2. Установка платформенной стремянки с телескопической лестницей на опоры (19) и уборка с опор.

Опорные, задние колеса служат только для перемещения платформенной стремянки с телескопической лестницей и опирания на поверхность.

Опоры (19) и (13) являются элементами опирания платформенной стремянки с телескопической лестницей при работе на ней. Опоры обеспечивают продольную и поперечную устойчивость при убранных передних колесах. За счет отсутствия тела качения в пятне контакта между опорой и поверхностью, обеспечивается те условия, при которых коэффициент трения достаточен для ее устойчивости.

Данное изобретение сочетает в себе функции регулируемой по высоте лестницы и складывающейся и раскладывающейся рабочей платформы, которые закреплены на передвижной раме. Максимальная высота лестницы в поднятом состоянии составляет 2280 мм, высота рабочей платформы в разложенном состоянии составляет 1600 мм при ее габаритных размерах 1000 мм в ширину и 1500 мм в длину. Благодаря складывающейся платформе уменьшается габарит данного изделия, в результате чего повышается возможность использования лестницы. Главным отличаем, от существующих аналогов является, то, что все манипуляции данного изобретения осуществляются при помощи мускульной силы, и не требует дополнительных подъемных устройств, это достигается за счет применения алюминиевых сплавов, как следствие снижения массы конструкции данного изобретения.

Работа универсальной платформенной стремянки с телескопической лестницей осуществляется следующим образом.

В стояночном положении платформенная стремянка с телескопической лестницей находиться в сложенном положении, установленная на упоры (Фиг. 11). Для приведения ее в транспортировочное положение необходимо зафиксировать дышло при помощи пальца и произвести подъем колес (Фиг. 12), после чего переставить палец в проушину для фиксации колес в горизонтальном положении. Транспортировка осуществляется любым видом транспорта со штатным элементом сцепления для прицепа, а так же и мышечной силой при участии одного человека.

Перед работой на платформе, осуществляется ее подъем при помощи мышечной силы, до момента, пока подкосы не упрутся в ограничители, после производится фиксация положения подкосов при помощи металлических пальцев, установленных в проушины. Данное рабочее положение изображено (Фиг. 13) Далее производится подъем поручней (фиг. 14) для безопасной работы на платформе.

В зависимости от видов работ выбирается подходящая конфигурация стремянки, как показано на (Фиг. 15-17).

Эксплуатация опытного образца доказала влияние совокупности существенных признаков на достигаемый технический результат заявленного изобретения, который заключается в упрощении конструкции и эксплуатации, а также повышении ее функциональности.

Заявленное изобретение является новым, поскольку вся совокупность признаков неизвестна из предшествующего уровня техники, приведенной в соответствующем разделе описания.

Заявленное техническое решение имеет изобретательский уровень, поскольку оно для специалиста явным образом не следует из уровня техники.

Является промышленно применимым по отношению к избранным областям техники.

Стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов, содержащая пространственную раму, состоящую из продольного и поперечного силового набора, к нижней части которой прикреплены узел поворотно-убирающихся передних колес, фиксированные задник колеса, передние поворотно-убирающиеся упоры, задние винтовые упоры, корзина для перевозки оборудования и фаркоп, при этом верхняя часть рамы состоит из, по меньшей мере, двух вертикально расположенных треугольников, к которым крепится телескопическая лестница, платформу с опускающимися-поднимающимися поручнями, передние поворотно-убирающиеся поручни и, по меньшей мере, два подкоса, которые состоят из, по меньшей мере, двух звеньев, шарнирно соединенных между собой и шарнирно прикрепленных к треугольникам и платформе, платформа состоит из продольного и поперечного силового набора, содержащего сварные или скрепленные трубы, причем сверху постелено покрытие в виде решетки, на платформе имеется механизм фиксации поручней и узлы их навески, поворотно-убирающиеся поручни состоят из, по меньшей мере, двух половин, которые представляют собой конструкцию из замкнутого контура, шарнирно соединенных с опускающимися-поднимающимися поручнями при помощи петель, на правом по направлению движения поворотно-убирающемся поручне установлен накидной ограничитель с фиксатором, телескопическая лестница состоит из, по меньшей мере, двух соединенных между собой лестниц, одна из которых жестко зафиксирована на раме, а другая выполнена переставной с возможностью движения плоскопараллельно первой и фиксации посредством, по меньшей мере, двух крюков, которые входят в зацепление со ступенью жестко зафиксированной лестницы с возможностью стопорения предохранительной задвижкой, при этом лестницы состоят из продольного и поперечного силового набора, причем в качестве поперечного силового набора выступают ступеньки, при этом на переставной лестнице также имеются поручни и лоток под инструмент, при этом один поручень жестко связан с продольной трубой лестницы, и к этому поручню шарнирно прикреплен поворотно-убирающийся поручень, который представляет собой конструкцию из замкнутого контура, поворотно-убирающиеся передние колеса содержат механизм, включающий параллелограмм, двухзвенное дышло, опорно-поворотную ось, по меньшей мере, два хомута крепления к пространственной раме и элементы фиксации, при этом параллелограмм состоит из рулевой рейки, шарнирно соединенной со звеном дышла и с рулевыми рычагами.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к узлам топливного насоса, включающим в себя множество топливных насосов для установки на топливные баки воздушного судна и обеспечивающим возможность технического обслуживания насосов без необходимости доступа с внутренней стороны баков.

Изобретение относится к авиационной технике. Аэромобильные мастерские технического обслуживания и ремонта вертолетов включают закрытые помещения из разборных быстровозводимых пневмосооружений для выполнения работ на вертолетах, изготавливаемые мобильными на базе передвижных платформ, в частности пневмоангар (1) и пневмомодули (2, 3), и мобильные рабочие места (5) отдельных технологических процессов технического обслуживания и ремонта узлов, агрегатов, систем и оборудования вертолетов, оснащенные разборным каркасом, съемными защитными чехлами и всем необходимым оборудованием, инструментом и средствами автономного энергопитания.

Изобретение относится к наземным средствам защиты авиационных газотурбинных двигателей. Способ борьбы с вихреобразованием на поверхности аэродрома под воздухозаборниками воздушного судна предполагает расположение средства наземного обслуживания общего назначения на газовочной площадке.

Изобретение относится к авиационной технике, предназначено для предотвращения продольного выкатывания воздушных судов (ВС) в условиях посадки на скользкую взлетно-посадочную полосу (ВПП) и может быть использовано в современных самолетах и дистанционно пилотируемых беспилотных летательных аппаратах.

Узел крепления законцовки крыла может включать участок присоединения к крылу, участок присоединения верхней законцовки и участок присоединения нижней законцовки.

Симметричная нервюра крыла летательного аппарата включает конструкционную распорку, которая содержит центральную плоскость распорки и множество ребер жесткости распорки, а также симметрична относительно указанной центральной плоскости.

Группа изобретений относится к способу структурного связывания адгезивов с алюминиевыми компонентами без использования адгезивных связующих грунтовок и устройству, включающему указанные структурные связи.

Изобретение относится к технологии самолетостроения. Способ сборки крыла летательного аппарата включает сборку переднего, заднего лонжеронов, сборку кессона каркаса силовой части крыла с нервюрами, осуществляемую в вертикальном стапеле общей сборки отъемной части крыла (ОЧК) путем закладки заднего и переднего лонжеронов, собранных в отдельных приспособлениях; установки нервюр, панелей, подготовки привалочных поверхностей панелей, лонжеронов, нервюр к окончательной сборке и их герметизации.

Изобретение относится к способу изготовления крыла летательного аппарата. Во время изготовления крыла накладывают множество слоев, получаемых методом диагональной намотки волокна, и равномерных слоев на каждую из множества отдельных оправок крыла.

Изобретение относится к чистке летательных аппаратов. Система наружной промывки аппарата воздушного охлаждения (АВО) газа состоит из промывочного устройства и коллектора для наружной промывки с форсунками, установки высокого давления, пульта управления.

Изобретение относится к строительству аэродромов. Аэродромный комплекс на вечномерзлых грунтах включает в себя взлетно-посадочную полосу (1), а также сооружения, установленные на винтовых сваях и связанные между собой рельсовыми путями с тележками (13).

Аэродромная установка рекуперации энергии самолета при посадке для разгона самолета на взлете содержит не менее двух взлетно-посадочных полос (ВПП), каждая из которых содержит аэродромный модуль, опирающийся стальными катками на опорные рельсы, две линейные электрические машины, размещаемые по краям полос, концевые площадки для подготовки модулей, пандусы, рулежные полосы, подземную (заглубленную) аккумуляторно-конденсаторную подстанцию, подземные кабельные силовые линии, линии связи, реостатное поле, диспетчерский пункт, участок электрической сети, управляемый автоматической системой управления.

Изобретение относится к системам посадки беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Система состоит из воздушного модуля, закрепляемого на летательном аппарате, и модуля посадки.

Изобретение относится к конструкциям устройств, предназначенных для посадки и высадки пассажиров в воздушные и водные суда. Посадочный трап включают в себя круглую конструкцию (1), на которой с возможностью вращения установлена кабина (2), оснащенная тормозным устройством.

Многофункциональный центр управления движением и моделирования динамики летательных аппаратов содержит быстровозводимые здания в виде сборно-разборных модулей каркасной конструкции, каналы связи, командный блок, учебный блок, серверный блок, навигационный блок, пользовательский блок, мобильный блок, блок наземных робототехнических средств.

Изобретение относится к авиации. Аэропорт для малой и среднемагистральной авиации содержит расположенную вдоль здания аэропорта одну ВПП (17), которая скоростными соединительными рулежными дорожками, организованными на концевых участках ВПП (17), связана через магистральную рулежную дорожку (19) с полем, выполненным общим для базирования и хранения самолетов и для пассажирского перрона (4).

Устройство для посадки самолета на корабль содержит тормозные устройства в виде гака и аэрофинишера с тормозом в виде линейного магнитопровода, расположенного вдоль посадочного участка палубы.

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа улучшения взлетно-посадочных характеристик (ВПХ) летательного аппарата (ЛА) с помощью специальных платформ, установленных на взлетно-посадочных полосах (ВПП).

Изобретение относится к легким гидросамолетам (самолетам-амфибиям) для базирования на кораблях легкого класса или в прибрежной зоне. Легкий гидросамолет содержит фюзеляж-лодку, крыло, консоли которого выполнены складывающимися и разделенными на две части по размаху - внутренняя складывается вверх, а внешняя складывается вниз вдоль внутренней части консоли крыла, оперение, силовую установку.

Изобретение относится к области амфибийного транспорта и касается повышения безопасности взлетно-посадочных действий магистральных самолетов-амфибий. Во время подготовки летного бассейна гидроаэродрома определяют положение ВПП как с учетом направления ветра, так и из условия минимальности имеющейся на акватории ветровой волны.
Наверх