Пневматическая шина транспортного средства

Пневматическая шина транспортного средства содержит по меньшей мере один плоский элемент по меньшей мере на одной боковине (3). Этот элемент состоит из трехмерно структурированного рисунка (5, 5') с множеством одинаково выполненных, регулярно расположенных углублений (6, 6'), наибольший диаметр которых составляет ≤ 0,70 мм, и наибольшая глубина которых составляет ≤ 0,60 мм. Углубления (6, 6') выполнены по существу пирамидальными, соответственно с квадратной правильной пирамидой в качестве основной формы, и расположены рядами, проходящими перпендикулярно друг другу, при этом их внешние разграничивающие края (7, 7'), которые проходят вдоль квадратов в виде сверху рисунка (5, 5'), вдаются в резиновый материал боковины (3) в виде углублений. Технический результат – повышение контрастности рисунка. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к пневматической шине транспортного средства, содержащей по меньшей мере один плоский элемент по меньшей мере на одной боковине, причем этот элемент состоит из трехмерно структурированного рисунка с множеством одинаково выполненных, регулярно расположенных углублений, наибольший диаметр которых составляет ≤ 0,70 мм, и наибольшая глубина которых составляет ≤ 0,60 мм.

Такая пневматическая шина транспортного средства известна из документа WO 2014 040967 A1. Углубления занимают по меньшей мере 60% рисунка и расположены таким образом, что на квадратный миллиметр рисунка предусмотрено по меньшей мере пять углублений. Углубления имеют диаметры одинакового размера от 0,03 мм до 0,5 мм. В случае одного варианта осуществления изобретения углубления на виде сверху выполнены круглыми, в случае другого варианта осуществления они выполнены в виде правильных шестиугольников, непосредственно примыкающих друг к другу. В случае одного варианта углубления, которые являются круглыми на поверхности рисунка, вдаются в резиновый материал боковины в форме конуса или в форме усеченного конуса. Максимальная глубина углублений рисунка, которая одинакова для них всех, составляет от 0,2 мм до 0,6 мм. Если такие рисунки используются для создания надписей или элементов оформления на в ином случае гладкой области боковины, то достигаемый контраст по отношению к гладкой поверхности боковины особенно велик, поскольку углубления отражают лишь небольшую долю падающего света.

Более того, изобретение решает проблему уменьшения коэффициента отражения таких углублений, чтобы увеличить достигаемый контраст, особенно для того, чтобы надписи или элементы оформления, подлежащие выполнению на боковине шины, выглядели глубоко черными.

Затрагиваемая задача решена согласно настоящему изобретению посредством выполнения по существу пирамидальных углублений, использующих в качестве основной формы квадратную правильную пирамиду, и расположения их рядами, проходящими перпендикулярно друг другу, при этом их внешние разграничивающие края, которые проходят вдоль квадратов на виде сверху рисунка, вдаются в резиновый материал боковины в виде углублений.

Рисунок боковины, содержащий углубления с разграничивающими краями, выполненными в виде углублений, поглощающие больше света, чем углубления, выполненные известным способом, причем они выполнены таким образом, что контраст надписей на боковинах или элементов оформления боковин, состоящих из такого рисунка, увеличен по сравнению с окружающей гладкой поверхностью боковины.

Ряд предпочтительных конфигураций рисунка согласно настоящему изобретению позволяет оказывать влияние на желаемый эффект контраста плоских элементов, снабженных рисунками, структурированными согласно настоящему изобретению, на боковине пневматической шины транспортного средства. В частности, создание рисунка может быть выполнено в соответствии с конфигурацией плоских элементов.

В случае одного из этих предпочтительных размеров наибольшая глубина разграничивающих краев, выполненных в виде углублений, составляет не более половины максимальной глубины углублений. Этот размер влияет на степень поглощения падающего света.

В случае предпочтительных вариантов осуществления разграничивающие края выполнены либо в виде дугообразно изогнутых углублений, либо в виде неглубоких углублений V-образной формы.

Также особенно предпочтительными являются варианты осуществления рисунка, в которых между смежными углублениями расположены узкие перемычки шириной от 0,01 мм до 0,04 мм, выполненные в виде углублений аналогично разграничивающим краям.

Особенно большой светоотражающий эффект достигается в случае варианта исполнения, в котором разграничивающие края, которые выполнены неглубокими V-образными, и перемычки, которые, возможно, присутствуют между разграничивающими краями, выполнены в виде последовательности ступеней, спускающихся к их самой нижней точке, при этом стенки, которые разграничивают углубления, также, в частности, выполнены в виде ряда ступеней c поверхностями ступеней, проходящими по квадрату на виде сверху. В этом случае количество ступеней перемычек и стенок, выполненных в виде последовательности ступеней, соответственно спускающихся к их самой нижней точке, составляет от трех до пяти. Конфигурация в виде последовательности ступеней не заметна невооруженным глазом и придает шероховатость соответствующим зонам в рисунке, что способствует особенно эффективному поглощению света.

Также особенно предпочтительным является исполнение рисунка, при котором самая нижняя точка углублений, измеренная в радиальном направлении и от той плоскости, на которой расположены углы разграничивающих краев, находится на глубине от 0,02 мм до 0,20 мм, в частности, от 0,08 мм до 0,19 мм.

Радиальное расстояние от самой нижней точки разграничивающих краев до плоскости, на которой расположены углы разграничивающих краев, составляет от 0,01 мм до 0,10 мм, предпочтительно от 0,01 мм до 0,03 мм. Также достигаемое поглощение света имеет особые преимущества, если длина протяженности разграничивающих краев на виде сверху рисунка составляет от 0,02 мм до 0,50 мм, предпочтительно от 0,10 мм до 0,30 мм, в частности, 0,18 мм.

Дополнительные признаки, преимущества и подробности изобретения будут рассмотрены более подробно на основе графических материалов, на которых показаны иллюстративные варианты осуществления. На графических материалах:

на фиг. 1 показан косой вид части пневматической шины транспортного средства,

на фиг. 2 показан косой вид фрагмента варианта осуществления трехмерно структурированного рисунка,

на фиг. 3 показан вид сверху фрагмента рисунка на фиг. 2,

на фиг. 4 показано сечение по линии IV-IV на фиг. 3,

на фиг. 5 показан вид сверху фрагмента еще одного варианта осуществления трехмерно структурированного рисунка, и

на фиг. 6 показано сечение по линии VI-VI на фиг. 5.

Пневматическая шина транспортного средства, показанная на фиг. 1, имеет протектор 1, области 2 бортов шины и боковины 3. По меньшей мере на одной боковине 3, предпочтительно в области, снабженной гладкой поверхностью, образованы поверхностные элементы, например, буквы логотипа или декоративные элементы, которые образованы из трехмерно структурированного рисунка согласно настоящему изобретению. На фиг. 1 показан фрагмент 4 рисунка, два варианта исполнения которого объясняются более подробно на основе фиг. 2-6.

На фиг. 2-4 последовательно показан значительно увеличенный фрагмент 4 с вариантом осуществления рисунка 5, который имеет множество углублений 6. Углубления 6 имеют по существу форму правильных квадратных пирамид, все одинаково выполнены и расположены в два ряда, проходящих перпендикулярно друг другу. Показанный квадратный фрагмент 4 состоит из четырех горизонтальных рядов и четырех вертикальных рядов углублений 6, следовательно, всего из шестнадцати углублений 6. Каждое углубление 6 разграничено на внешней стороне рисунка разграничивающими краями 7, которые проходят вдоль сторон квадрата, и длина l, протяженность которой, определенная на виде сверху, составляет от 0,02 мм до 0,50 мм, предпочтительно от 0,10 мм до 0,30 мм, в частности, 0,18 мм. Общее расстояние b1 между разграничивающими краями 7, проходящими параллельно друг другу, соседних углублений 6 составляет от 0,01 мм до 0,04 мм. Разграничивающие края 7 и узкие перемычки 7a между углублениями 6 выполнены в виде углублений, предпочтительно вогнутых внутрь в направлении внутренней части углубления. Самая нижняя точка каждого разграничивающего края 7 находится посередине, расстояние a в радиальном направлении от самой нижней точки до плоскости, на которой расположены углы разграничивающих краев, составляет от 0,01 мм до 0,10 мм, предпочтительно от 0,01 мм до 0,03 мм. Края 7 примыкают в радиальном направлении посредством треугольных разграничивающих стенок 8, спускающихся к вершине пирамиды в самой нижней точке углублений 6 и, соответственно, образующих боковые поверхности пирамид. Самая нижняя точка углублений 6 в радиальном направлении, измеренная от плоскости, на которой расположены углы разграничивающих краев, находится на глубине t1 от 0,02 мм до 0,20 мм, в частности, от 0,08 мм до 0,19 мм, где t1 по меньшей мере в два раза больше расстояния a. Углубления 6 занимают по меньшей мере 80% площади поверхности рисунка 5. Размер промежуточных площадей, соответственно, мал. В случае варианта осуществления, который не показан отдельно, углубления 6 могут непосредственно примыкать друг к другу, так что в случае смежных углублений 6 разграничивающие края 7, соответственно, разграничивают два углубления 6.

На фиг. 5 и фиг. 6 показан квадратный фрагмент еще одного варианта осуществления рисунка 5' с одинаково выполненными углублениями 6', которые расположены рядами, проходящими перпендикулярно друг другу, и таким же образом образованы по существу в форме пирамид с правильной квадратной пирамидой в качестве основной формы. На внешней стороне рисунка 5' разграничивающие края 7' углублений 6 проходят на виде сверху вдоль квадратов аналогично первому варианту осуществления, но таким же образом, как перемычки 7'a между краями 7' смежных углублений 6' проходят внутрь в виде углублений в направлении внутренней части углублений 6'. Перемычки 7'a выполнены в виде последовательности ступеней, спускающихся к их самой нижней точке посередине, расстояние a от которой до уровня углов краев 7' соответствует вышеупомянутому расстоянию a. Количество ступеней последовательности 10 с каждой стороны самой нижней точки составляет от трех до пяти; в случае показанного исполнения предусмотрено четыре ступени 10. Спускаясь к самой нижней точке каждого углубления 6', которое в радиальном направлении находится на вышеупомянутой глубине t1, четыре стенки 8' углублений 6' также выполнены в виде последовательности ступеней и образованы с поверхностями ступеней, проходящими по квадрату на виде сверху, которые постепенно становятся меньше от ступени 11 к ступени 11. В самой нижней точке углубления 6' находится миниатюрный квадрат. Снижаясь к самой нижней точке, количество ступеней 11, в частности, соответствующее количеству ступеней 10 в перемычках 7'a, составляет от трех до пяти, в частности, четыре. Ступени 10, 11 имеют, в частности, высоту ступеней одинакового размера и поверхности ступеней одинаковой ширины. Миниатюрные ступени 10, 11 имеют эффект придания шероховатости этим зонам, что способствует особенно эффективному поглощению света.

Конфигурация согласно настоящему изобретению углублений 6, 6', в частности, разграничивающих краев 7, 7' на внешней поверхности рисунка, которые проходят в виде углублений в направлении внутренней части углублений, уменьшает отражение света до очень небольшой доли. Поверхностные элементы, покрытые такими рисунками 5, 5' на боковине 3 шин, вследствие этого выглядят глубоко черными по сравнению с окружающей поверхностью боковины. По причине их очень небольших размеров отдельные углубления 6, 6', которые составляют рисунки 5, 5', не видны невооруженным глазом.

Для выполнения рисунков 5, 5' согласно настоящему изобретению соответственно наносят мелкоразмерные структуры посредством лазерной гравировки на боковые оболочки формы для теплового формования шины, которые формируют боковины. Для выполнения рисунка 5' лазер работает по слою в материале боковых оболочек при соответствующем управлении в соответствии с полутоновым растровым слоем.

Список обозначений

1 Протектор

2 Область бортов шины

3 Боковина

4 Фрагмент

5, 5' Рисунок

6, 6' Углубление

7, 7' Разграничивающие края

7a, 7'a Перемычка

8, 8' Разграничивающие стенки

10, 11 Ступень

a Расстояние

l Длина протяженности

t1 Глубина

1. Пневматическая шина транспортного средства, содержащая по меньшей мере один плоский элемент по меньшей мере на одной боковине (3), причем этот элемент состоит из трехмерно структурированного рисунка (5, 5') с множеством одинаково выполненных, регулярно расположенных углублений (6, 6'), наибольший диаметр которых составляет ≤ 0,70 мм, и наибольшая глубина которых составляет ≤ 0,60 мм,

отличающаяся тем,

что углубления (6, 6') выполнены по существу пирамидальными, соответственно с квадратной правильной пирамидой в качестве основной формы, и расположены рядами, проходящими перпендикулярно друг другу, при этом их внешние разграничивающие края (7, 7'), которые проходят вдоль квадратов на виде сверху рисунка (5, 5'), вдаются в резиновый материал боковины (3) в виде углублений.

2. Пневматическая шина транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что наибольшая глубина разграничивающих краев (7, 7'), выполненных в виде углублений, составляет не более половины максимальной глубины углублений (6, 6').

3. Пневматическая шина транспортного средства по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что разграничивающие края (7) выполнены дугообразно изогнутыми.

4. Пневматическая шина транспортного средства по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что разграничивающие края (7) выполнены неглубокими V-образной формы.

5. Пневматическая шина транспортного средства по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что между смежными углублениями (6, 6') расположены узкие перемычки (7a, 7'a) шириной от 0,01 мм до 0,04 мм, выполненные в виде углублений аналогично разграничивающим краям (7, 7').

6. Пневматическая шина транспортного средства по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что разграничивающие края (7'), которые выполнены неглубокими V-образной формы, выполнены в виде последовательности ступеней, спускающихся к их самой нижней точке.

7. Пневматическая шина транспортного средства по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что перемычки (7'a) выполнены в виде последовательности ступеней, спускающихся к их самой нижней точке.

8. Пневматическая шина транспортного средства по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что стенки (8), которые разграничивают углубления (6'), выполнены в виде последовательности ступеней с поверхностями ступеней, проходящими по квадрату на виде сверху.

9. Пневматическая шина транспортного средства по любому из пп. 6-8, отличающаяся тем, что количество ступеней (10, 11) перемычек (7'a) и стенок (8'), выполненных в виде последовательности ступеней, соответственно спускающихся к самой нижней точке, составляет от трех до пяти.

10. Пневматическая шина транспортного средства по любому из пп. 1-9, отличающаяся тем, что самая нижняя точка углублений (6, 6'), измеренная в радиальном направлении от той плоскости, на которой расположены углы разграничивающих краев (7, 7'), находится на глубине (t1) от 0,02 мм до 0,20 мм, в частности от 0,08 мм до 0,19 мм.

11. Пневматическая шина транспортного средства по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что радиальное расстояние (a) от самой нижней точки разграничивающих краев (7, 7') до плоскости, на которой расположены углы разграничивающих краев (7, 7'), составляет от 0,01 мм до 0,10 мм, предпочтительно от 0,01 мм до 0,03 мм.

12. Пневматическая шина транспортного средства по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что длина (l) протяженности разграничивающих краев (7, 7') на виде сверху рисунка (5, 5') составляет от 0,02 мм до 0,50 мм, предпочтительно от 0,10 мм до 0,30 мм, в частности 0,18 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает в себя слой каркаса, брекерный слой, расположенный снаружи слоя каркаса в радиальном направлении, резиновый протектор, расположенный снаружи брекерного слоя в радиальном направлении, резиновые боковины, расположенные снаружи слоя каркаса в направлении ширины шины, и защитные элементы, расположенные в зонах, проходящих от краев зоны контакта шины с грунтом до мест, соответствующих максимальной ширине шины, и выступающие от профиля шины.

Шина (1) содержит: протектор (2), выполненный с протекторным рисунком (20), содержащим кольцевые канавки (25) и поперечные канавки (26) для удаления воды из пятна контакта между указанной поверхностью и шиной (1), каркас (3) шины, содержащий по меньшей мере один каркасный корд (30) и поясную конструкцию (32), область (5) борта, содержащую проволочный сердечник (50) борта, накладное кольцо (52) и конек (54), и боковину (4), содержащую наружный слой (41) боковины, косой восходящий участок накладного кольца (52), каркасный корд (30) и внутреннюю обкладку (31), при этом наружный слой (41) боковины, выполнен из резиновой смеси, содержащей 0,2-0,5 весовых % арамидного волокна с длиной волокна 1-5 мм.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к рабочим органам сеялок сельскохозяйственной машины, обеспечивающим закрытие борозды.

Щитообразный защитный элемент (I) для защиты боковой стенки шины (3) транспортного средства содержит радиальное внутреннее основание (6), наружную кромку (11), образующую радиальный наружный конец (2) и проходящую в окружном направлении (U), и защитную часть (5), которая проходит от наружной кромки (11) по меньшей мере к основанию (6).

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина содержит по меньшей мере один элемент механического крепления объекта, прикрепленный к внутренней поверхности шины; и метку на наружной поверхности шины, причем метка на наружной поверхности указывает соответствующее положение в направлении вращения шины, соответствующее положению, в котором элемент механического крепления прикреплен к внутренней поверхности шины.

Изобретение относится к способам скрытой маркировки и идентификации резиновых изделий и может быть использовано в криминалистике и в судебной практике для экспертизы резин физико-химическими способами.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Когда на шину, которая установлена на заданном ободе, накачана до внутреннего давления, составляющего 50 кПа, и размещена в ненагруженном состоянии, смотрят в сечении от меридионального направления шины, место, соответствующее 1,30×Hf, на наружной поверхности части, представляющей собой боковину, если взять высоту (Hf) борта обода, представляющего собой заданный обод, в качестве базы отсчета, определено как точка (Р), основание нормали (L), начерченной от точки (Р) до линии каркаса в основной части (131) слоя (13) каркаса, определено как точка (М), и точка пересечения нормали (L) и линии каркаса в загнутой части (132) слоя (13) каркаса определена как точка (Т).

Изобретение относится к конструкции шин колес для транспортных средств. Шина включает в себя слой каркаса и по меньшей мере одну кольцевую структуру, связанную со слоем каркаса.

Шина // 2597433
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинам для транспортных средств. Шина включает в себя протекторный участок и боковой участок шины и содержит окружное углубление и множество блоков.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Область боковой стенки шины в определенной зоне в радиальном относительно шины направлении включает декоративную зону, включающую два или более декоративных участка, расположенных непрерывно таким образом, что они соседствуют друг с другом в продольном направлении шины.
Наверх