Гидравлическая петля, в частности скрытая петля для дверей

Гидравлическая петля для закрывания и/или открывания, и/или стопорения закрывающегося элемента, такого как дверь, окно, ставень и т. п., закрепленного на стационарной опорной конструкции, такой как стена, пол, рама и т. п. Эта петля содержит неподвижный элемент (20), выполненный с возможностью закрепления на стационарной опорной конструкции, и подвижный элемент (10), выполненный с возможностью закрепления на закрывающемся элементе. Неподвижный (20) и подвижный (10) элементы взаимно соединены так, что последний (10) вращается относительно первого (20) вокруг первой продольной оси (Х) между открытым положением и закрытым положением. Один из неподвижного элемента (20) и подвижного элемента (10) содержит по меньшей мере одну рабочую камеру (13), определяющую вторую продольную ось (Y) и содержащую по меньшей мере одну часть (15), содержащую поршневую деталь (51), скользящую вдоль указанной второй оси (Y), и рабочую жидкость для гидравлического демпфирования движения подвижного элемента (10). Поршневая деталь (51) взаимно соединена с одним из неподвижного элемента (20) и подвижного элемента (10), так что вращение последнего (10) соответствует скольжению первой (51) и наоборот. Поршневая деталь (51) делит по меньшей мере одну часть (15) рабочей камеры (13) на по меньшей мере два отсека (18, 19) переменного объема, гидравлически сообщающихся друг с другом. При одном из открывания или закрывания закрывающегося элемента рабочая жидкость перетекает из одного из первого отсека (18) и второго отсека (19) в другой из первого отсека (18) и второго отсека (19), а при другом из открывания или закрывания закрывающегося элемента рабочая жидкость перетекает из другого из первого отсека (18) и второго отсека (19) в один из первого отсека (18) и второго отсека (19). 9 з.п. ф-лы, 33 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение в целом применимо в области техники закрывающих, открывающих и/или стопорных петель и, в частности, относится к гидравлической петле, в частности к скрытой петле для дверей.

Предпосылки изобретения

Известны петли, содержащие неподвижное тело петли, подлежащее скрытой заделке в стену, подвижное тело петли, подлежащее закреплению на двери, и соединительный узел для взаимного соединения неподвижного тела петли и подвижного тела. Таким образом, между положением открытой двери и положением закрытой двери подвижное тело петли вращается относительно неподвижного тела вокруг вертикальной оси.

Неподвижное тело петли содержит в целом, коробчатый элемент, допускающий содержание внутри него соединительного узла, когда подвижное тело петли находится в положении закрытой двери. Когда подвижное тело петли находится в положении открытой двери, соединительный узел выступает из коробчатого элемента.

Скрытые петли вышеупомянутого типа, в настоящее время доступные на рынке, не позволяют управлять закрывающимся элементом в ходе открывания и/или закрывания.

Кроме того, они являются громоздкими и содержат большое количество частей.

Другим недостатком является недостаточная надежность таких петель из-за того, что двери, к которым они прикреплены, когда их толкает невнимательный пользователь, могут легко сильно ударяться о раму, на которой они закреплены.

Скрытые петли известны из документов GB1252757, US4102006, GB2503753, US882721, DE102007031175, US2007/294860 и US2709276.

Сущность изобретения

Целью настоящего изобретения является по меньшей мере частичное преодоление вышеупомянутых недостатков путем создания петли, обладающей характеристиками высокой функциональности и низкой себестоимости.

Другой целью изобретения является создание петли, делающей возможным управление закрывающимся элементом в ходе открывания или закрывания.

Еще одной целью изобретения является создание петли с ограниченными геометрическими размерами.

Еще одной целью изобретения является создание петли, обеспечивающей автоматическое закрывание или открывание закрывающегося элемента из положения открытой и/или закрытой двери.

Еще одной целью изобретения является создание петли, способной без изменения поведения нести также очень тяжелые двери.

Еще одной целью изобретения является создание петли, содержащей минимальное количество составных частей.

Еще одной целью изобретения является создание петли, способной сохранять точное закрытое положение с течением времени.

Еще одной целью изобретения является создание надежной петли.

Еще одной целью изобретения является создание легко устанавливаемой петли.

Приведенные выше, а также другие цели, которые станут более ясны ниже, достигаются в соответствии с петлей, которая описана, и/или показана, и/или заявлена в данном документе.

Преимущественные варианты осуществления изобретения определяются в соответствии с зависимыми пунктами формулы изобретения.

Краткое описание графических материалов

Другие признаки и преимущества изобретения станут более очевидными при прочтении подробного описания предпочтительного, неограничивающего варианта осуществления петли 1, описанного в качестве неограничивающего примера при помощи приложенных графических материалов, в которых:

фиг. 1 — покомпонентное изометрическое изображение варианта осуществления петли 1;

фиг. 2a, 2b и 2c — изображения соответственно сверху, в сечении по плоскости IIb—IIb и в частичном сечении по плоскости, перпендикулярной плоскости IIb—IIb, варианта осуществления петли 1 по фиг. 1 в закрытом положении;

фиг. 3a, 3b и 3c — изображения соответственно сверху, в сечении по плоскости IIIb—IIIb и в частичном сечении по плоскости, перпендикулярной плоскости IIIb—IIIb, варианта осуществления петли 1 по фиг. 1 в частично открытом положении;

фиг. 4a, 4b и 4c — изображения соответственно сверху, в сечении по плоскости IVb—IVb и в частичном сечении по плоскости, перпендикулярной плоскости IVb—IVb, варианта осуществления петли 1 по фиг. 1 в полностью открытом на 180° положении;

фиг. 5a, 5b и 5c — изображения в частичном сечении, аналогичные фиг. 2c, 3c и 4c одного альтернативного варианта осуществления петли 1, достигающего 155° в полностью открытом положении;

фиг. 6a, 6b, 6c и 6d — изображения соответственно сверху, в частичном сечении в соответствии с плоскостью VIb—VIb и в сечении по плоскостям VIc—VIc и VId—VId варианта осуществления петли 1 по фиг. 1;

фиг. 7a, 7b и 7c — соответственно аксонометрическое изображение в открытом положении и изображения в сечении по плоскости VIIb—VIIb и VIIc—VIIc еще одного варианта осуществления петли 1;

фиг. 8 — покомпонентное изометрическое изображение еще одного варианта осуществления петли 1;

фиг. 9a, 9b и 9c — изображения соответственно сверху в открытом положении и в сечении по плоскости IXb—IXb и IXс—IXс варианта осуществления петли 1 по фиг. 8, при этом на фиг. 9d показаны некоторые увеличенные детали по фиг. 9a;

фиг. 10a и 10b — изображения соответственно сверху в закрытом положении и в сечении по плоскости Xb—Xb варианта осуществления петли 1 по фиг. 8, при этом на фиг. 10c и 10d показаны некоторые увеличенные детали по фиг. 10b;

фиг. 11 — изображение спереди варианта осуществления петли 1 по фиг. 8;

фиг. 12a, 12b и 12c — изображения соответственно в сечениях по плоскостям XIIa—XIIa, XIIb—XIIb и XIIc—XIIc по фиг. 11 варианта осуществления петли 1 по фиг. 8, при этом на фиг. 12d показаны некоторые увеличенные детали по фиг. 12c;

фиг. 13 — изображение в сечении некоторых деталей еще одного варианта осуществления петли 1.

Подробное описание некоторых предпочтительных вариантов осуществления

Со ссылкой на вышеописанные фигуры, петля 1 преимущественно подлежит использованию для управляемого вращательного движения двери как в ходе ее открывания, так и закрывания. В целом, петлю в соответствии с настоящим изобретением можно использовать для закрывания и/или открывания, и/или управления любым закрывающимся элементом, таким как дверь, окно, ставень и т. п., закрепленным на любой стационарной опорной конструкции, такой как стена, пол, рама и т. п., без отступления от объема прилагаемой формулы изобретения.

В частности, петля 1 может относиться к скрытому типу и может быть преимущественно использована с внутренней дверью, например с деревянной дверью.

По существу, петля 1 может содержать неподвижное тело 20 петли, подвижное тело 10 петли и соединительный узел, в целом указываемый ссылочной позицией 30, для их взаимного соединения.

В результате такого соединения подвижное тело 10 петли вращается относительно неподвижного 20 вокруг продольной оси Х, которая может быть по существу вертикальной, между положением открытой двери, показанным, например, на фиг. 3a—4c, и положением закрытой двери, показанным, например, на фиг. 2a и 2b.

Допустимо, неподвижное тело 20 петли может быть скрыто заделано в стену, играющую роль стационарной опоры для двери. С другой стороны, подвижное тело 10 петли может быть соединено с дверью.

Однако без отступления от объема прилагаемой формулы изобретения возможно и обратное, т. е. неподвижное тело 20 петли может быть закреплено на стене, а подвижное 10 может быть скрыто заделано в дверь.

Преимущественно, подвижное тело 10 петли может содержать трубчатый элемент 11, определяющий ось Y, по существу перпендикулярную оси Х, и первый коробчатый элемент 12, допускающий содержание внутри него соединительного узла 30, когда подвижное тело 10 петли находится в положении закрытой двери, как показано, например, на фиг. 2a.

Следует понимать, что без отступления от объема прилагаемой формулы изобретения трубчатый элемент 11 может также принадлежать телу 20 петли, а также что петля 1 может содержать более одного трубчатого элемента 11.

Также следует понимать, что трубчатый элемент 11 может иметь любую форму, например цилиндрическую форму или форму параллелепипеда с квадратным или прямоугольным сечением, при условии, что он является полым внутри.

Кроме того, соединительный узел 30 выполнен так, чтобы он выступал из первого коробчатого элемента 12, когда подвижное тело 20 петли находится в положении открытой двери, как показано, например, на фиг. 3a и 4a. Конкретная конфигурация соединительного узла 30 описана далее.

Следует понимать, что петля 1 без отступления от объема прилагаемой формулы изобретения может иметь различные конфигурации, однако при условии, что она содержит неподвижный элемент и подвижный элемент, соединенные друг с другом для вращения вокруг некоторой оси. Неподвижный и подвижный элементы могут быть соединены любым образом, например посредством стержня.

Неподвижное тело 20 петли может содержать второй коробчатый элемент, образованный первым наружным элементом 21 и вторым элементом 22, внутренним по отношению к первому, при этом последние действуют друг с другом совместно. Неподвижное тело 20 петли может быть выполнено для скрытой заделки в дверь или стену.

В предпочтительном, но не исключительном варианте осуществления, показанном на фиг. 8—12d, первый наружный элемент 21 может содержать первые направляющие средства для направления скольжения второго внутреннего элемента 22 в направлении d, по существу перпендикулярному оси Х и оси Y.

Для этого первый наружный элемент 21 может содержать пару первых рифленых поверхностей 121 с несколькими рядами, определяющими направление d, тогда как второй внутренний элемент 22 может содержать по меньшей мере одну соответствующую пару вторых поверхностей 122 сопряженной формы, введенных в зацепление с первыми поверхностями 121, и эти поверхности определяют первые направляющие средства.

Рифленые поверхности 121, поверхности 122 сопряженной формы и пара винтовых элементов 123', 123", выполненных для введения во взаимное зацепление/вывод из взаимного зацепления, определяют средства для обоюдного блокирования/разблокирования первого наружного элемента 21 и второго внутреннего элемента 22.

Преимущественно, каждый из винтовых элементов 123', 123" может содержать соответствующий винт 124', 124", подлежащий введению в зацепление в соответствующем элементе 125', 125" для введения в зацепление за счет скольжения в соответствующую удлиненную прорезь 126', 126", при этом последняя выполнена на поверхностях 127', 127", противоположным вторым поверхностям 122 сопряженной формы.

Допустимо, первый наружный элемент 21 может содержать вторые направляющие средства для направления скольжения второго внутреннего элемента 22 в направлении d, по существу параллельном оси Х и перпендикулярному как оси Y, так и направлению d'. Вторые направляющие средства могут содержать два или более регулировочных винтов 128', 128", размещенных на противоположных сторонах второго внутреннего элемента 22.

Коробчатый элемент 12 может быть образован первым наружным элементом 12' и вторым элементом 12", внутренним по отношению к первому, при этом последние взаимно соединены друг с другом. В целом, коробчатый элемент 12 может определять полое тело с парой из верхней и нижней стенок 80, 81, по существу параллельных оси Y и соединенных посредством боковой стенки 82' и стенки 82 днища, при этом последняя является по существу перпендикулярной боковой стенке 82' и оси Y.

Конкретнее, верхняя и нижняя стенки 80, 81 и боковая стенка 82' принадлежат первому наружному элементу 12', тогда как стенка 82 днища может представлять собой прикрепленную к ним пластину.

При применении боковая стенка 82', верхняя и нижняя стенки 80, 81 и стенка 82 днища допускают сокрытие в двери или стене, однако их внутренняя сторона является выполненной с возможностью доступа снаружи. Точнее, в случае необходимости рабочий может получать доступ снаружи к нижней поверхности верхней стенки 80, верхней поверхности стенки 81 днища, передней поверхности стенки 82 днища и внутренней поверхности боковой стенки 82', возможно, при помощи инструмента (например, отвертки).

Более того, коробчатый элемент может содержать два пластинчатых элемента 87, 88 для прикрепления подвижного тела 10 петли к стене, предпочтительно винтами или дюбелями, подлежащими вставке в гнезда 89', 89".

Передняя поверхность пластинчатых элементов 87, 88 допускает нахождение на одном уровне с дверью и возможность доступа, когда тело 10 петли скрыто в ней.

В предпочтительном, но не исключительном варианте осуществления, показанном на фиг. 8—12d, первый коробчатый элемент 12 может содержать средства для регулировки скольжения второго внутреннего элемента 12" относительно первого наружного элемента 12' по плоскости, по существу параллельной осям X и Y, с целью регулировки расстояния и/или наклона двери относительно стены.

Допустимо, эти регулировочные средства могут содержать пару приводных элементов 212', 212", подлежащих управлению пользователем и расположенных в противоположных оконечных частях 213', 213" второго внутреннего элемента 12".

Каждый из приводных элементов 212', 212" может быть выполнен таким образом, что его вращение, осуществляемое пользователем, соответствует скольжению оконечных частей 213', 213" в направлении d", по существу параллельном оси Y.

Два приводных элемента 212', 212" могут быть идентичны друг другу. Поэтому далее описывается только один из них, при этом следует понимать, что второй имеет такую же конфигурацию.

Приводной элемент 212" может содержать штифт 214, содержащий первую резьбовую часть 215', вводимую в зацепление с соответствующим парным резьбовым гнездом 12"' первого наружного элемента 12', и вторую часть 215", соединенную как одно целое с управляющим элементом 216. Конкретнее, последний и штифт 214 могут быть заблокированы в отношении вращение друг относительно друга, например, посредством заглушки или придания соответствующей формы с вводимыми во взаимное зацепление плоскими частями, и они могут быть взаимно соединены посредством блокирующего элемента 217, выполненного для взаимного блокирования второй резьбовой части 215", оконечной части 213" второго внутреннего элемента 12" и того же управляющего элемента 216 друг относительно друга.

Поэтому оконечная часть 213" второго внутреннего элемента 12" помещена между второй резьбовой частью 215' и управляющим элементом 216.

Более того, пользователь управляет вращением снаружи так, что вращение того же управляющего элемента 216 соответствует вращению штифта 214. Как следствие, действуя таким образом, пользователь может регулировать относительное положение двери относительно стены в том, что касается расстояния и/или наклона.

Более того, благодаря вышеописанной конфигурации, чрезвычайно упрощается монтаж. Фактически, достаточно вставить штифт 214 в гнездо с сопряженной резьбой 12"', вставить второй внутренний элемент 12" в первый наружный элемент 12', поместив оконечную часть 213" во вторую резьбовую часть 215', вставить управляющий элемент последней и заблокировать этот узел посредством блокирующего элемента 217.

Трубчатый элемент 11 может содержать внутри рабочую камеру 13, которая, в свою очередь, может содержать средства 40 для автоматического закрывания закрывающегося элемента, когда он открыт, и средства 50 для гидравлического демпфирования поворотного движения подвижного тела 10 петли.

Допустимо, средства 40 для автоматического закрывания закрывающегося элемента после открывания могут быть определены упругими противодействующими средствами, например цилиндрической пружиной.

Более того, средства 50 для гидравлического демпфирования поворотного движения подвижного тела 10 петли преимущественно могут содержать поршневую деталь 51, скользящую вдоль оси Y, и оказывающую на нее гидравлическое воздействие рабочую жидкость, такую как масло.

Следует понимать, что петля 1 также может не содержать средств 40 автоматического закрывания, являясь, таким образом, гидравлической стопорной петлей, или гидравлическим тормозом. В этом случае упругие противодействующие средства, приспособленные для восстановления первоначального положения поршневой детали, могут как присутствовать, так и отсутствовать.

Поршневая деталь 51 может быть взаимно соединена с неподвижным телом 20 петли так, что вращение подвижного элемента 10 соответствует скольжению первого и наоборот.

Для этой цели может быть предусмотрен по меньшей мере один шток 41, содержащий первый конец 42, функционально соединенный с соединительным узлом 30, и второй конец 43, взаимно соединенный с поршневой деталью 51.

Первый конец 42 по меньшей мере одного штока 41 может быть соединен с соединительным узлом 30 через соединительный элемент 44, при этом последний ввинчен одним из концов в конец 42, а другим концом соединен с первым крючковидным рычагом 31 посредством первого штифта 32'.

Для того чтобы сделать возможным соединение между по меньшей мере одним штоком 41 и соединительным элементом 44, первый конец 42 первого может проходить через центральное отверстие 83 стенки 82 днища коробчатого элемента 12.

Как более подробно объясняется ниже, второй конец 43 может быть ввинчен в поршневую деталь 51.

Цилиндрическая пружина 40 может быть насажена на по меньшей мере один шток 41. В частности, первая может быть насажена на по меньшей мере один шток 41 так, чтобы она находилась в положении наибольшего удлинения, когда подвижное тело 20 петли находится в положении закрытой двери, как показано на фиг. 2b и 10b.

Для того чтобы функционально разделить средства 40 для автоматического закрывания закрывающегося элемента, когда он открыт, и средства 50 для гидравлического демпфирования поворотного движения подвижного тела 10 петли, рабочая камера 13 может быть разделена на две полукамеры 14, 15, отделенные одна от другой средствами 60 разделения.

Преимущественно, средства 60 разделения могут содержать пару уплотнений 62', 62", так что рабочая жидкость находится исключительно во второй полукамере 15, а первая полукамера 14 остается сухой.

Таким образом, можно использовать намного более длинную пружину 40 (и, следовательно, получать большее усилие), чем пружина, которая могла бы быть вставлена в ограниченное пространство полукамеры 15.

Допустимо, первая полукамера 14 может содержать средства 40 для автоматического закрывания закрывающегося элемента, когда он открыт, тогда как вторая полукамера 15 может содержать средства 50 гидравлического демпфирования. Конкретнее, вторая полукамера 15 может содержать поршневую деталь 51, рабочую жидкость и по меньшей мере один обратный клапан, содержащий по меньшей мере одну управляющую деталь 52, например, дроссельного типа, и по меньшей мере один оконечный элемент 53.

По меньшей мере одна управляющая деталь 52 может быть подвижной внутри соответствующего по меньшей мере одного гнезда 54, которое определено, когда поршневую деталь 51 и по меньшей мере один оконечный элемент 53 вводят друг с другом в зацепление. Иными словами по меньшей мере одна из передней и задней поверхностей поршневой детали 51 и передняя поверхность по меньшей мере одного оконечного элемента 53 соответствующим образом выполнены с возможностью определения по меньшей мере одного гнезда 54 для по меньшей мере одной управляющей детали 52.

Эти подробности более подробно описываются ниже.

В предпочтительном, но не исключительном варианте осуществления, показанном на фиг. 1—7c, первая полукамера 14 может являться ближайшей к оси Х и/или к первому коробчатому элементу 12, тогда как вторая полукамера 15 может быть наиболее удаленной от них.

В этом случае шток 41 может представлять собой единственный шток, размещенный в обеих полукамерах 14 и 15. Конкретнее, шток 41 может иметь первый конец 42, выступающий из первой полукамеры 14 через свободный конец 16 для соединения с соединительным элементом 44, и второй конец 43, проходящий сквозь средства 60 разделения для размещения внутри второй полукамеры 15.

Цилиндрическая пружина 40 может быть насажена на единственный шток 41 на втором конце 46.

Средства 60 разделения могут содержать радиальный выступ 61, проходящий радиально в направлении внутренней стороны рабочей камеры 13 и обеспечивающий упор в радиальный выступ 45 штока 41, проходящий радиально наружу относительно второй оси Y. Конкретнее, радиальный выступ 45 штока 41 может содержать переднюю поверхность 46, допускающую вхождение в контакт с пружиной 40, и заднюю поверхность 47, допускающую вхождение в контакт с радиальным выступом 61 и действие в качестве границы хода для штока 41.

В другом предпочтительном, но не исключительном варианте осуществления, показанном на фиг. 8—12d, вторая полукамера может являться ближайшей к оси Х и/или к первому коробчатому элементу 12, тогда как первая полукамера 14 может быть наиболее удаленной от них.

В этом случае, может быть предусмотрен первый шток 41, размещенный исключительно внутри второй полукамеры 15, и второй шток 41', расположенный внутри первой полукамеры 14 и второй полукамеры 15.

Второй шток 41' может содержать третий конец 42', функционально соединенный с поршневой деталью 51, и четвертый конец 43', расположенный в первой полукамере 14. Цилиндрическая пружина 40 может быть насажена на второй шток 41'.

В целях удобства последний может содержать средства для регулировки предварительной нагрузки цилиндрической пружины 40, в том числе ползун 140, выполненный с возможностью скольжения по второму штоку 41' для воздействия на цилиндрическую пружину 40, и приводной элемент 141, действующий на ползун 140 и способствующий его скольжению в ответ на сообщение пользователем вращения этому же приводному элементу 141.

Для этого этот же пользователь может получать доступ снаружи к приводному элементу 141, например, посредством инструмента с головкой определенной формы, вставляемой в имеющую обратную форму управляющую часть 142 приводного элемента 141. В предпочтительном, но не исключительном варианте осуществления, эта головка определенной формы может быть, например, шестигранной.

Для предварительной нагрузки цилиндрической пружины 40 ползун 140 может быть заблокирован в отношении вращения, например, одним или несколькими штифтами или посредством поступательных кинематических пар, в частности двух или более пар плоских поверхностей, взаимно вводимых в зацепление.

Допустимо, штифты или поступательные кинематические пары также действуют в качестве направляющих средств ползуна 140 на втором штоке 41'.

Приводной элемент 141 также может быть ввинчен во второй шток 41' или вывинчен из него и без нагрузки соединен с ползуном 140 так, чтобы ввинчивание/вывинчивание первого, осуществляемое пользователем, например, посредством вышеупомянутого инструмента с головкой определенной формы, соответствовало скольжению ползуна 140.

Преимущественно, поршневая деталь 51 может разделять вторую полукамеру 15 на два отсека 18, 19 переменного объема, находящихся в гидравлическом сообщении друг с другом и обоюдно смежных.

Допустимо, когда подвижное тело 10 петли находится в положении закрытой двери, первый отсек 18 переменного объема может иметь наибольший объем, а второй отсек 19 переменного объема может иметь наименьший объем. С другой стороны, если подвижное тело 20 петли находится в положении открытой двери, первый отсек 18 переменного объема может иметь наименьший объем, а второй отсек 19 переменного объема может иметь наибольший объем.

Поэтому при открывании закрывающегося элемента рабочая жидкость переходит из первого отсека 18 переменного объема во второй отсек 19 переменного объема. C этой целью в первом варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 1—7c, может быть предусмотрена первый канал 55 для гидравлического соединения отсеков 18, 19, проходящий через оконечный элемент 53, гнездо 54, поршневую деталь 51 и второй конец 43 штока 41.

В предпочтительном, но не исключительном варианте осуществления, показанном на фиг. 13, для того чтобы свести к минимуму время закрывания по меньшей мере одного клапана и получить оптимальное управление закрывающимся элементом, может быть предусмотрена пружина 252, воздействующая на по меньшей мере одну управляющую деталь 52 и обеспечивающая ее закрывание у по меньшей мере одного гнезда 54.

Средства 60 разделения могут быть выполнены так, чтобы доступ к каждой из полукамер 14, 15 был возможен только через соответствующий свободный конец 16, 17.

Поэтому по меньшей мере один оконечный элемент 53, по меньшей мере одна управляющая деталь 52 и поршневая деталь 51 могут быть вставлены во вторую полукамеру 15 через свободный конец 17.

Для того чтобы рабочий мог монтировать по меньшей мере одну управляющую деталь 52 в по меньшей мере одном гнезде 54, сформированном путем соединения по меньшей мере одного оконечного элемента 53 и поршневой детали 51 снаружи второй полукамеры 15, или демонтировать ее из него, а затем вставить сформированный таким образом единый узел в ту же вторую полукамеру 15, по меньшей мере один оконечный элемент 53 и поршневая деталь 51 могут быть соединены с возможностью рассоединения. Для этого поршневая деталь 51 может содержать резьбовое заднее гнездо 56, приспособленное для вмещения по меньшей мере одного оконечного элемента 53, который может содержать периферийную зону 57 с сопряженной резьбой.

Для того чтобы рабочий мог смонтировать единый узел из по меньшей мере одного оконечного элемента 53, по меньшей мере одной управляющей детали 52 и поршневой детали 51, который был предварительно сформирован на единственном штоке 41 в случае варианта осуществления по фиг. 1—7c, и на втором штоке 41' в случае варианта осуществления, показанного на фиг. 8—12d, поршневая деталь 51 и последний также могут быть соединены с возможностью рассоединения.

С этой целью второй конец 43 штока 41 или третий единственный конец 42' второго штока 41' могут содержать резьбу, тогда как поршневая деталь 51 может содержать соответствующее гнездо 58 с сопряженной резьбой.

Таким образом, можно просто и быстро смонтировать единый узел из по меньшей мере одного оконечного элемента 53, по меньшей мере одной управляющей детали 52 и поршневой детали 51 на единственном штоке 41 или на втором штоке 41' без помощи винтов или аналогичных крепежных элементов.

Для того чтобы рабочий мог управлять единым узлом из по меньшей мере одного оконечного элемента 53 по меньшей мере одной управляющей детали 52 и поршневой детали 51, когда они вставлены во вторую полукамеру 15, в варианте осуществления, показанном на фиг. 1—7c, оконечный элемент 53 может содержать удлиненный выступ 59, выступающий из свободного конца 17. Таким образом, задача рабочего чрезвычайно упрощается.

Допустимо, удлиненный выступ 59 может иметь объем, по существу равный объему рабочей жидкости, проходящей между первым отсеком 18 переменного объема и вторым отсеком 19 переменного объема. Таким образом, можно избежать дисбаланса и избыточного давления между двумя отсеками при прохождении жидкости.

В предпочтительном, но не исключительном варианте осуществления вторая полукамера 15 может быть закрыта колпачком 15'.

В этом случае удлиненный выступ 59 может быть выполнен для прохождения сквозь колпачок 15' и может содержать управляющий конец 59', доступный для рабочего и позволяющий монтировать единый узел из оконечного элемента 53, управляющей детали 52 и поршневой детали 51 на штоке 41, при этом колпачок 15' вставлен во вторую полукамеру 15.

Для этого колпачок 15' может содержать центральное сквозное отверстие 15", действующее и как гнездо для удлиненного выступа 59, и как направляющая для его скольжения вдоль оси Y. Управляющий конец 59' может быть выполнен с возможностью доступа через центральное отверстие 15".

В этом варианте осуществления единый узел может, в дополнение к поршневой детали 51, содержать единственный оконечный элемент 53 и единственную управляющую деталь 52.

С другой стороны, во втором варианте осуществления, показанном на фиг. 8—12d, единый узел, в дополнение к поршневой детали 51, может содержать пару обратных клапанов с парой управляющих деталей 52, 52', подвижных в соответствующих гнездах 54, 54', и пару оконечных элементов 53, 53'. Между последними может быть расположен третий отсек 19' переменного объема, функция которого станет ясна далее.

В этом варианте осуществления управляющие детали 52, 52' действуют в противоположных направлениях так, что при открывании или закрывании двери одна из управляющих деталей 52 открывается, а другая управляющая деталь 52' закрывается, и, таким образом, рабочая жидкость избирательно течет сквозь только одну из них как в ходе открывания, так и в ходе закрывания двери.

Более того, в данном варианте осуществления единый узел из оконечных элементов 53, 53', управляющих деталей 52, 52' и поршневой детали 51 может быть вставлен во вторую полукамеру 15 и в ходе соединения со вторым штоком 41' управляться посредством первого штока 41, на котором единый узел был смонтирован заблаговременно.

Как упоминалось выше, при открывании двери рабочая жидкость может проходить из первого отсека 18 во второй отсек 19, тогда как в ходе закрывания этой же двери рабочая жидкость может возвращаться из второго отсека 19 в первый отсек 18.

В первом варианте осуществления, показанном на фиг. 1—7c, два отсека 18 и 19 переменного объема являются смежными. В этом случае рабочая жидкость в ходе открывания может проходить через канал 55 гидравлического соединения, проходящий сквозь поршневую деталь 51, тогда как в ходе закрывания рабочая жидкость может проходить через другой канал 70 для жидкости, отличающийся от первого, который проходит через канал, выполненный в стенке 11' трубчатого элемента 11.

Как упоминалось выше, во втором варианте осуществления, показанном на фиг. 8—12d, между двумя отсеками 18, 19 переменного объема может быть расположен третий отсек 19'. В этом случае рабочая жидкость может проходить сквозь поршневую деталь 51 и по каналу 70 для жидкости, проходящему сквозь стенку 11' трубчатого элемента 11, как в ходе открывания, так и в ходе закрывания двери. В частности, рабочая жидкость проходит всегда сквозь одну из управляющих деталей 52, 52' и через третий отсек 19'.

В любом случае канал 70 гидравлического соединения может содержать пару каналов 71, 72, проходящих сквозь стенку 11' трубчатого элемента 11 во второй полукамере 15.

Для обеспечения возможности легкого понимания, на фиг. 6b два канала 71, 72 изображены пунктирными линиями.

Для того чтобы сделать возможным соединение между двумя отсеками 18, 19, каналы 71, 72 могут содержать соответствующие первое и второе отверстия 73, 74 в первом отсеке 18 или в гидравлическом сообщении с ним и третье и четвертое отверстия 75, 75" — во втором отсеке 19. Оба отверстия 75, 75" выполнены вдоль одного и того же проходящего по периметру паза 175 второго отсека 19.

Канал 71 может находиться в гидравлическом сообщении с каналом 72 посредством проходящего по периметру паза 175.

Допустимо, первое отверстие 73 может быть гидравлически отсоединено от поршневой детали 51 на протяжении всего ее хода.

С другой стороны, второе отверстие 74 может быть гидравлически соединено с поршневой деталью 51 в первой части ее хода и гидравлически отсоединено от той же поршневой детали 51 — во второй части ее хода.

Таким образом, при закрывании закрывающегося элемента, когда поршневая деталь 51 перемещается, рабочая жидкость, которая находится во втором отсеке 19, проходит через третье и четвертое отверстия 75, 75" в каналах 71, 72. Из последних рабочая жидкость через два отверстия 73, 74 прибывает в первый отсек 18. В предпочтительном, но не исключительном варианте осуществления, показанном на фиг. 8—12d, два отверстия 73, 74 размещены в третьем отсеке 19', из которого рабочая жидкость достигает первого отсека 18 сквозь поршневую деталь 51.

В первой части хода поршневой детали 51, т. е. до тех пор, пока последняя и второе отверстие 74 гидравлически соединены, рабочая жидкость течет только через первое отверстие 73. Во второй части хода поршневой детали 51, т. е. тогда, когда последняя и второе отверстие 74 гидравлически разъединены, рабочая жидкость течет как через первое отверстие 73, так и через второе отверстие 74. Преимущественно, последнее может быть выполнено так, чтобы оно оставалось гидравлически отсоединенным от поршневой детали 51 для небольшой части ее хода, соответствующей остаточному вращению закрывающегося элемента на 10—20°.

Быстрый приток большего объема рабочей жидкости в первый отсек 18 вызывает запирающее перемещение вперед поршневой детали 51 и, как следствие, запирание закрывающегося элемента в закрытое положение.

Для регулировки как скорости, так и запирания закрывающегося элемента может быть предусмотрена пара регулировочных элементов 76, 77, проходящих сквозь стенку 82 днища коробчатого элемента 12 и стенку 11' трубчатого элемента 11.

Каждый регулировочный элемент 76, 77 может определять соответствующую ось Z, Z', по существу параллельную оси Y и перпендикулярную оси Х, и может иметь длину, достаточную для каждого соответствующего канала 71, 72.

Конкретнее, каждый регулировочный элемент 76, 77 может содержать первый рабочий конец 78, 78' в соответствии с соответствующим каналом 71, 72 для регулировки потока рабочей жидкости, текущей через этот канал, и второй управляющий конец 79, 79' на стенке 82 днища коробчатого элемента 12, позволяющий пользователю получать доступ к нему через тот же коробчатый элемент 12.

Таким образом, можно регулировать поток рабочей жидкости, текущей через каналы 71, 72 в соответствии с потребностями, даже когда петля смонтирована, а подвижное тело 10 петли скрыто в двери.

Регулировочный элемент 76, действующий на канал 71, регулирует скорость закрывания подвижного тела 10 петли, тогда как регулировочный элемент 77 регулирует запирание подвижного тела 10 петли в положение закрытой двери.

Во втором варианте осуществления, показанном на фиг. 8—12d, также может быть предусмотрен третий канал 72', показанный, в частности, на фиг. 12c и 12d, проходящий через стенку 11' трубчатого элемента 11 в соответствии со второй полукамерой 15.

Третий канал 72' может содержать ряд из пяти отверстий 74' в первом отсеке 18 и еще одно отверстие 75', находящееся в гидравлическом сообщении со вторым отсеком 19 посредством третьего отсека 19'.

Таким образом, в ходе открывания двери управляющая деталь 52 может находиться в закрытом положении так, что рабочая жидкость вынуждена проходить через отверстия 74' в канале 72'. Поэтому рабочая жидкость течет в третьем отсеке 19' через отверстие 75'. Управляющую деталь 52' можно открыть, так что рабочая жидкость может проходить через нее во второй отсек 19.

В ходе закрывания двери управляющая деталь 52' может переходить в закрытое положение, так что рабочая жидкость, находящаяся во втором отсеке 19, вынуждена проходить через отверстия 75, 75" в каналах 71, 72. Таким образом, рабочая жидкость достигает третьего отсека 19' через отверстия 73, 74 в соответствии с тем, что было описано выше. Управляющую деталь 52 можно открыть, для того чтобы рабочая жидкость могла проходить через нее в первый отсек 18.

Преимущественно, может быть предусмотрен третий регулировочный элемент 77', содержащий соответствующий управляющий конец 79" в стенке 82 днища первого коробчатого элемента 12 и рабочий конец 78"', допускающий избирательное закрытие одного или нескольких отверстий 74'.

Таким образом, можно гидравлически ограничивать угол открытия двери. В зависимости от количества отверстий 74', закрытых/открытых посредством рабочего конца 78"' третьего регулировочного элемента 77', можно изменять угол открытия двери.

Эта регулировка является более или менее тонкой в зависимости от конфигурации и/или взаимного расстояния между отверстиями 74'. Например, регулировку осуществляют пошаговым образом, например, по 10° для каждого отверстия 74'.

Подобно двум другим регулировочным элементам, третий регулировочный элемент 77' может быть выполнен с возможностью доступа пользователя снаружи, например, посредством отвертки.

Следует понимать, что петля 1 в какой-либо конфигурации может содержать только один из каналов 71, 72 или 72', а также их пары (71 и 72, 71 и 72', 72 и 72') без отступления от объема защиты, определяемого на основании прилагаемой формулы изобретения. Также следует понимать, что рабочая жидкость может проходить через каналы и/или сквозь поршневую деталь в другом направлении (например, в ходе открывания закрывающегося элемента она может проходить через каналы 71, 72, а в ходе закрывания — через канал 72') без отступления от объема защиты, определяемого на основании прилагаемой формулы изобретения.

Как упоминалось выше, соединительный узел 30 выполнен с возможностью нахождения внутри первого коробчатого элемента 12, когда подвижное тело 10 петли находится в положении закрытой двери, и выдвижения из него, когда то же подвижное тело 10 петли находится в положении открытой двери.

С этой целью верхняя стенка 80 и стенка 81 днища коробчатого элемента 12 могут содержать пару ползунов 83, 84, скользящих в соответствующих направляющих 85, 86, по существу параллельных оси Y и обращенных одна к другой. Первый штифт 32', в дополнение к взаимному соединению первого крючковидного рычага 31 со штоком 41 через соединительный элемент 44, может соединять с возможностью поворота первый рычаг 31 с ползунами 83, 84 на первом конце 33' того же первого рычага 31. На другом конце 33" первый крючковидный рычаг 31 может быть соединен с возможностью поворота со вторым коробчатым элементом 22 посредством второго штифта 32".

Соединительный узел 30 может также содержать второй по существу L-образный рычаг 34, содержащий первый конец 35', соединенный с возможностью поворота с коробчатым элементом 12 посредством третьего штифта 32"', второй конец 35", соединенный с возможностью поворота с третьим рычагом 36 через четвертый штифт 32"", и третью промежуточную точку 35"', соединенную с возможностью вращения с первым рычагом 31 посредством пятого штифта 32""'.

Преимущественно, первый рычаг 31 может содержать выемку 31', тогда как второй рычаг может содержать выемку 34'.

Соединение между вышеупомянутыми частями можно осуществить таким образом, чтобы при открывании закрывающегося элемента первый конец 33' первого крючковидного рычага 31 мог скользить посредством ползунов 83, 84 по направляющим 85, 86 вдоль оси Y и вращать его вокруг первой заглушки 32' до тех пор, пока выемка 31' не столкнется с третьим штифтом 32"'. В то же время второй рычаг 34 может вращаться вокруг третьего штифта 32"' до тех пор, пока выемка 34' не столкнется со вторым штифтом 32".

В зависимости от конфигурации выемки 34' петля 1 может иметь больший или меньший угол открытия. Например, варианты осуществления петли 1, показанные на фиг. 2a—4c, могут открываться на 180°.

Преимущественно, соединительный узел 30 может также содержать третий по существу пластинчатый рычаг 36, содержащий первый конец 37', соединенный с возможностью поворота с коробчатым элементом 22 посредством шестого штифта 32'''''', и второй конец 37'', соединенный с возможностью поворота со вторым концом 35'' второго рычага 34 четвертым штифтом 32''''.

Второй рычаг 34 и третий рычаг 36 могут быть соединены друг с другом так, чтобы вращение второго рычага 34 вокруг третьего штифта 32''' соответствовало вращению третьего рычага 36 вокруг четвертого штифта 32''''.

Таким образом, подвижное тело 10 петли может вращаться вокруг первой оси Х.

В предпочтительном, но не исключительном варианте осуществления петля 1 может иметь угол открытия, являющийся механически регулируемым.

Для этого коробчатый элемент 12 может содержать пару регулировочных винтов 90, 91, которые могут содержать соответствующий управляющий конец 92', 92", доступный для рабочего с передней поверхности 87', 88' пластинчатых элементов 87, 88, и соответствующий рабочий конец 93', 93" на направляющих 85, 86, действующий в качестве границы хода для ползунов 83, 84.

Таким образом, рабочий, воздействуя на управляющий конец 92', 92", перемещает винты 90, 91 в осевом направлении, т. е. в направлении, параллельному оси Y, тем самым перемещая границу хода 93', 93" ползунов 83, 84 и, таким образом, изменяя угол открытия закрывающегося элемента.

Поскольку, как, в частности, показано на фиг. 7a, передняя поверхность 87', 88' пластинчатых элементов 87, 88 находится на одном уровне с дверью и выполнена с возможностью доступа, рабочий может выполнять такую регулировку просто и быстро, просто открывая дверь.

Следует понимать, что коробчатый элемент 12 также может содержать единственный регулировочный винт 90 без отступления от объема защиты, определяемого на основании прилагаемой формулы изобретения.

В еще одном предпочтительном, но не исключительном варианте осуществления петля 1 может иметь одно или несколько положений останова двери, таких как положение наибольшего открывания или последнее и промежуточное положения.

Для этого в первом варианте осуществления, показанном на фиг. 1—7c, коробчатый элемент 12 может содержать пару элементов разъемного зацепления, приспособленных для введения в зацепление в соответствующих гнездах 97', 97", сформированных на ползунах 83, 84.

Конкретнее, в первом варианте осуществления, показанном на фиг. 1—7c, средства разъемного зацепления могут быть определены парой шариков 94, 95, вставленных поперечно через отверстия 96', 96", проходящие сквозь боковую стенку 82' коробчатого элемента 12.

Для проталкивания шариков 94, 95 в гнезда 97', 97" и в то же время обеспечения возможности вывода первых из зацепления с последними могут быть предусмотрены упругие толкающие средства, например, пружины 98', 98", воздействующие на те же шарики 94, 95.

Поэтому когда ползуны 83, 84 в ходе их скольжения по направляющим 85, 86 достигают шариков 94, 95, пружины 98', 98" толкают последние для их введения в зацепление в соответствующих гнездах 97', 97", таким образом, останавливая скольжение ползунов 83, 84 и, следовательно, блокируя закрывающийся элемент в этом положении.

Для разблокирования двери пользователь может действовать на нее, выводя шарики 94, 95 из зацепления в соответствующих гнездах 97', 97". Для этого пользователю нужно преодолеть усилие, сообщаемое пружинами 98', 98".

Для обеспечения возможности предварительного задания такого усилия на пружины 98', 98", могут воздействовать соответствующие регулировочные винты 99', 99", вставленные в соответствующие проходные сквозные отверстия 96', 96".

Таким образом, поворачивая регулировочные винты 99', 99", рабочий может предварительно задать усилие блокирования/разблокирования закрывающегося элемента, например, в зависимости от его веса или присутствия или отсутствия детей в доме.

Следует понимать, что коробчатый элемент 12 может содержать большее количество пар шариков 94, 95, для того чтобы блокировать дверь в нескольких положениях, например в закрытом положении, в открытом положении и в одном или нескольких промежуточных положениях.

Кроме того, следует понимать, что также можно использовать только один из шариков 94, 95 без отступления от объема защиты, определяемого на основании прилагаемой формулы изобретения.

С другой стороны, во втором варианте осуществления, показанном на фиг. 8—12d, средства разъемного зацепления могут определяться парой упругих рычагов 150', 150", составляющих единое целое с ползунами 83, 84 и допускающих запирающее зацепление в пазу 97', 97", составляющем единое целое с первым коробчатым элементом 12.

Конкретнее, как, в частности, показано на фиг. 10b, последний может содержать пару опорных элементов 151', 151", каждый из которых содержит соответствующий паз 97', 97".

Для того чтобы пользователь мог механически регулировать угол открытия закрывающегося элемента, каждый из опорных элементов 151', 151" может быть смонтирован с возможностью скольжения в соответствующем гнезде 152', 152". Кроме того, каждый из опорных элементов 151', 151" может содержать один конец 153', 153", выполненный с возможностью доступа для пользователя с целью регулировки его скольжения по гнездам 152', 152", для того чтобы в случае надобности регулировать точку, в которой упругие рычаги 150', 150" и пазы 97', 97" вводятся во взаимное зацепление.

Допустимо, независимо от конфигурации, по меньшей мере один из по меньшей мере одного элемента 94, 95 разъемного зацепления и по меньшей мере одно гнездо 97', 97" могут быть неподвижно прикреплены c возможностью рассоединения к соответствующему первому коробчатому элементу 12 или к соответствующему ползуну 83, 84. Таким образом, пользователь может снимать их, обеспечивая петлю, не содержащую точек останова закрывающегося элемента, например, для пожарных дверей.

Из вышесказанного очевидно, что петля в соответствии с изобретением достигает намеченных целей.

Петля в соответствии с изобретением допускает многочисленные модификации и изменения, и все они находятся в пределах идеи изобретения, выраженной в прилагаемой формуле изобретения. Все детали могут быть заменены другими, технически эквивалентными элементами, а материалы могут отличаться в соответствии с требованиями без отступления от объема изобретения.

Несмотря на то что петля была описана с конкретной ссылкой на сопроводительные фигуры, ссылочные позиции, использованные в описании и формуле изобретения, используются лишь для улучшения понимания изобретения, и они не составляют какое-либо ограничение заявленного объема изобретения.

1. Гидравлическая петля для закрывания, и/или открывания, и/или стопорения закрывающегося элемента, такого как дверь, окно, ставень и т. п., прикрепленного к стационарной опорной конструкции, такой как стена, пол, рама и т. п., при этом петля содержит:

- неподвижный элемент (20), выполненный с возможностью закрепления на стационарной опорной конструкции;

- подвижный элемент (10), выполненный с возможностью закрепления на закрывающемся элементе, при этом указанные неподвижный элемент (20) и подвижный элемент (10) взаимно соединены таким образом, что последний (10) вращается относительно первого (20) вокруг первой продольной оси (Х) между открытым положением и закрытым положением;

при этом один из указанных неподвижного элемента (20) и подвижного элемента (10) содержит по меньшей мере одну рабочую камеру (13), определяющую вторую продольную ось (Y), при этом указанная по меньшей мере одна рабочая камера (13) содержит по меньшей мере одну часть (15), содержащую:

- поршневую деталь (51), выполненную с возможностью скольжения вдоль указанной второй оси (Y), при этом указанная поршневая деталь (51) взаимно соединена с другим из указанных неподвижного элемента (20) и подвижного элемента (10) так, что вращение последнего (10) соответствует скольжению первой (51) и наоборот;

- рабочую жидкость для гидравлического демпфирования движения указанного подвижного элемента (10);

при этом указанная поршневая деталь (51) делит указанную по меньшей мере одну часть (15) указанной по меньшей мере одной рабочей камеры (13) на по меньшей мере два отсека (18, 19) переменного объема, гидравлически сообщающихся друг с другом;

при этом при одном из открывания или закрывания закрывающегося элемента рабочая жидкость перетекает из одного из указанных первого отсека (18) и второго отсека (19) в другой из указанных первого отсека (18) или второго отсека (19), а при другом из открывания или закрывания закрывающегося элемента рабочая жидкость перетекает из другого из указанных первого отсека (18) и второго отсека (19) в указанный один из указанных первого отсека (18) и второго отсека (19);

при этом петля дополнительно содержит третий отсек (19'), размещенный между указанным первым отсеком (18) и указанным вторым отсеком (19), при этом указанная по меньшей мере одна часть (15) указанной по меньшей мере одной рабочей камеры (13) содержит пару обратных клапанов с парой управляющих деталей (52, 52'), скользящих в соответствующих гнездах (54, 54'); при этом указанная поршневая деталь (51) содержит соответствующие оконечные элементы (53, 53'), действующие совместно с ней для определения указанных гнезд (54, 54'), и указанный третий отсек (19') размещен между указанными оконечными элементами (53, 53');

при этом указанные управляющие детали (52, 52') действуют в противоположных направлениях таким образом, что при одном из открывания или закрывания закрывающегося элемента одна из указанных управляющих деталей (52, 52') открывается, а другая из указанных управляющих деталей (52, 52') закрывается, и таким образом, что при другом из открывания или закрывания закрывающегося элемента указанная одна из указанных управляющих деталей (52, 52') закрывается, а указанная другая из указанных управляющих деталей (52, 52') открывается, так что рабочая жидкость избирательно течет сквозь только одну из них (52, 52') в ходе как открывания, так и закрывания закрывающегося элемента;

при этом при одном из открывания или закрывания закрывающегося элемента рабочая жидкость протекает между указанными первым отсеком (18) и вторым отсеком (19) через указанный третий отсек (19') и по меньшей мере по одному каналу (71, 72), проходящему сквозь стенку (11') указанной по меньшей мере одной части (15) указанной по меньшей мере одной рабочей камеры (13).

2. Петля по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит упругие противодействующие средства (40) для обеспечения открывания/закрывания закрывающегося элемента, когда он закрыт/открыт.

3. Петля по п. 2, отличающаяся тем, что указанные упругие противодействующие средства (40) переходят между положением наибольшего и наименьшего удлинения, при этом указанные упругие противодействующие средства (40) в положении наибольшего удлинения тогда, когда указанный подвижный элемент (10) в закрытом положении.

4. Петля по п. 1, отличающаяся тем, что когда указанный подвижный элемент (10) в указанном закрытом положении, то указанный первый отсек (18) переменного объема имеет наибольший объем, а указанный второй отсек (19) переменного объема имеет наименьший объем.

5. Петля по п. 1, отличающаяся тем, что является петлей скрытого типа, при этом неподвижный элемент (20) содержит неподвижное тело (20) петли, подвижный элемент (10) содержит подвижное тело (10) петли, петля дополнительно содержит соединительный узел (30) для взаимного соединения указанных неподвижного тела (20) петли и подвижного тела (10) петли так, что последнее (10) вращается относительно первого (20) вокруг указанной первой продольной оси (Х), при этом указанное одно из указанного неподвижного тела (20) петли или указанного подвижного тела (10) петли содержит по меньшей мере один трубчатый элемент (11), выполненный с возможностью скрытой вставки в одно из закрывающегося элемента или стационарной опорной конструкции, и первый коробчатый элемент (12), в закрытом положении подвижного элемента (10) обеспечивающий вмещение указанного соединительного узла (30), при этом указанный по меньшей мере один трубчатый элемент (11) определяет указанную вторую ось (Y), при этом последняя является по существу перпендикулярной указанной первой оси (Х), указанный соединительный узел (30) выступает из указанного первого коробчатого элемента (12) в открытом положении подвижного элемента (10), и указанный по меньшей мере один трубчатый элемент (11) содержит внутри указанную по меньшей мере одну рабочую камеру (13).

6. Петля по п. 1, отличающаяся тем, что указанный по меньшей мере один канал (71) содержит первый канал (71) и/или второй канал (72), при этом указанный первый канал (71) содержит первое отверстие (73), гидравлически сообщающееся с указанным первым отсеком (18), и третье отверстие (75), гидравлически сообщающееся с указанным вторым отсеком (19), при этом указанный второй канал (72) также проходит сквозь стенку (11') указанной рабочей камеры (13), при этом указанный по меньшей мере один второй канал (72) содержит второе отверстие (74), гидравлически сообщающееся с указанным первым отсеком (18), и четвертое отверстие (75''), гидравлически сообщающееся с указанным вторым отсеком (19), при этом предусмотрена пара указанных регулировочных элементов (76, 77), каждый из которых содержит соответствующий рабочий конец (78, 78') в соответствующем по меньшей мере одном первом или втором канале (71, 72) и соответствующий управляющий конец (79, 79'), доступный для пользователя снаружи.

7. Петля по п. 6, отличающаяся тем, что указанное второе отверстие (73) гидравлически отсоединено от указанной поршневой детали (51) на протяжении всего ее хода, при этом соответствующий регулировочный элемент (76) регулирует скорость открывания/закрывания указанного подвижного тела (10) петли.

8. Петля по п. 7, отличающаяся тем, что указанное второе отверстие (74) гидравлически соединено с указанной поршневой деталью (51) в первой части ее хода и гидравлически отсоединено от указанной поршневой детали (51) во второй ее части, при этом соответствующий регулировочный элемент (77) регулирует действие запирания подвижного тела (10) петли в открытое/закрытое положение.

9. Петля по п. 1, отличающаяся тем, что указанный по меньшей мере один канал (71, 72) содержит третий канал (72'), проходящий сквозь стенку (11') указанной рабочей камеры (13), при этом указанный третий канал (72') содержит ряд из пяти отверстий (74'), гидравлически сообщающихся с указанным первым отсеком (18), и шестое отверстие (75'), гидравлически сообщающееся с указанным вторым отсеком (19), при этом предусмотрен третий регулировочный элемент (77'), содержащий соответствующий управляющий конец (79"), доступный для пользователя снаружи, и рабочий конец (78'"), избирательно закрывающий одно или несколько из указанных пяти отверстий (74') указанного ряда для гидравлического ограничения угла открытия или угла закрытия закрывающегося элемента.

10. Петля по п. 1, отличающаяся тем, что рабочая жидкость перетекает между указанным первым отсеком (18) и указанным вторым отсеком (19) через указанный третий отсек (19'), при этом указанная петля содержит указанный третий канал (72') и по меньшей мере один из указанных первого канала и/или второго канала (71, 72), при этом рабочая жидкость, перетекающая из указанного первого отсека (18) в указанный второй отсек (19), проходит через один из указанного третьего канала (72') и по меньшей мере одного из указанных первого канала и/или второго канала (71, 72), а рабочая жидкость, перетекающая из указанного второго отсека (19) в указанный первый отсек (18), проходит через другой из указанного третьего канала (72') и по меньшей мере одного из указанных первого канала и/или второго канала (71, 72).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции раздвижной двери с раздвижными створками (1, 2), расположенными в общей плоскости и в общих несущем и направляющем рельсах (5, 7), причем между противоположными друг другу передними краями соседних раздвижных створок (1, 2) имеется по меньшей мере одно устройство (8, 8') противоударной защиты, при этом конструкция выполнена таким образом, что указанное по меньшей мере одно устройство (8, 8') противоударной защиты содержит дистанцирующий элемент (9, 15), расположенный внутри несущего и/или направляющего рельса (5, 7) и находящийся в зоне скольжения раздвижных створок (1, 2).

Изобретение относится к петле (4) для мебели или бытовых приборов, содержащей боковую часть (5), на которой установлена с возможностью поворота с помощью двух рычагов (8, 9) часть (7) петли.

Фурнитура для раздвижной двери (3, 4) имеет по меньшей мере две каретки (5, 7), отстоящие друг от друга и выполненные с возможностью закрепления на раздвижной двери (3, 4), каждая из которых имеет по меньшей мере один ролик (6, 8), выполненный с возможностью перемещения на направляющем рельсе (2), причем каждый ролик (6, 8) установлен с возможностью вращения на держателе (11, 12), выполненном с возможностью регулировки по высоте по отношению к монтажному элементу (9, 10) каретки (5, 7), при этом корпус (13) самодоводчика закреплен на по меньшей мере одном держателе (11, 12).

Шарнир // 2673995
Шарнир (4), содержащий шарнирную часть (7), которая выполнена с возможностью фиксации на двери (3) или створке и посредством несущего рычага (8) и направляющего рычага (9) поворотно установлена на боковой части (5), по меньшей мере одну пружину (14), смещающую шарнирную часть (7) в закрытое положение в диапазоне автоматического отведения шарнира (4), и линейный демпфер (30) с подвижным относительно корпуса (32) демпфера поршневым штоком (31) для демпфирования закрывающего и/или открывающего движения шарнирной (7) части, при этом имеется переключающий элемент (15), установленный с возможностью вращения вокруг оси (16) на боковой части (5) и расположенный между демпфером (30) и направляющим рычагом (9) так, чтобы приводить демпфер (30) в движение для создания демпфирующего усилия при закрывающем движении шарнирной части (7), отличающийся тем, что при открывающем движении шарнирной части (7) переключающий элемент (15) приводит демпфер (30) в движение для создания демпфирующего усилия перед достижением максимально открытого положения шарнирной части (7).

Изобретение относится к блокирующему устройству (10) для блокировки дверной створки (101), целесообразно для двустворчатой двери (100) транспортного средства, в частности поворачиваемой наружу двери транспортного средства.

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству дверных и оконных проемов. Вертикальный элемент (10) жесткости имеет пальцеобразное установочное средство (14), которое на одном конце выполнено для вхождения в горизонтальную балку (30), а на другом конце контактирует с поворотным элементом (18) вертикального элемента (10) жесткости.
Изобретение относится к направляющему устройству для раздвижной двери (3, 4), содержащему направляющий элемент (23, 43, 50, 50', 60), выполненный с возможностью смещения вдоль рельса (6, 6'), держатель (10, 30), выполненный с возможностью расположения на раздвижной двери (3, 4), и соединительную деталь (20, 40) для соединения держателя (10, 30) с направляющим элементом (23, 43, 50, 50', 60).

Петля согласно изобретению обеспечивает возможность правильной поперечной регулировки в обоих поперечных направлениях, то есть, в направлении стороны двери, обеспеченной замком, или в направлении стороны двери, обеспеченной петлями, в виде со стороны вертикальной центральной линии двери.

Изобретение относится к мебели, более конкретно – к фурнитуре для мебели и бытовых приборов. Ускоряющее или тормозное устройство содержит захватный элемент, выполненный с возможностью перемещения вдоль направляющей дорожки и имеющий приемное средство, в которое может быть вставлена секция активатора для перемещения захватного элемента вдоль направляющей дорожки против силы демпфера, причем активатор прилегает к контактной поверхности захватного элемента при столкновении с захватным элементом, при этом контактная поверхность ориентирована наклонно в направлении, перпендикулярном направлению перемещения захватного элемента, и секция активатора выполнена с возможностью поворота по направлению внутрь приемного средства при столкновении с контактной поверхностью.

В регулируемом узле (1) каретки базовая часть (2), выполненная с возможностью крепления к верхней части разделительного элемента, и ходовая часть (4), выполненная с возможностью присоединения к направляющему рельсу и с возможностью перемещения вдоль указанного рельса, посредством которого подвешивают разделительный элемент, соединены друг с другом посредством соединительной части (3).

Предлагается петля, создающая демпфирующий эффект, содержащая первый компонент (12), второй компонент (14), главную пружину (16), соединительную деталь (18), демпфирующий компонент (200), соединительный компонент (22) и запирающую пружину (24).

Предложена петля с демпфирующим эффектом, содержащая первый узел (12), второй узел (14), основную пружину (16), соединитель (18), демпфирующий узел (20) и соединительный узел (22); второй узел (14) соединен с возможностью поворота с первым узлом (12), второй узел (14) неподвижно присоединен к основному корпусу, и основная пружина (16) присоединена к соединителю (18), расположенному внутри первого узла (12), и к первому узлу (12).

Демпфер дверной петли, включающий в себя первую петлю (1) и вторую петлю (2) с втулками, во втулке первой петли (1) стационарно устанавливается фиксирующая штанга (3), во втулке второй петли (2) стационарно устанавливается поворотная штанга (5), фиксирующая штанга (3) и поворотная штанга (5) соединяются через соединительную штангу (4), соединительная штанга (4) и фиксирующая штанга (3) имеют гибкое соединение, и на месте соединения предусматривается полый паз (46), в полом пазу устанавливается возвратная пружина (45), которая имеет контакт с фиксирующей штангой (3) также фиксируется с соединительной штангой (4), соединительная штанга (4) и поворотная штанга (5) соединяются при помощи движения коаксиального вращения, относительное двухстороннее вращение соединительной штанги (3) и поворотной штанги (5) позволяет возвратной пружине (45) приводить соединительную штангу (4) в возвратно-поступательное движение в осевом направлении во втулке.

Петлевое устройство для вращательного движения закрывающего элемента (D), содержащее неподвижный элемент (11), выполненный с возможностью прикрепления к неподвижному опорному элементу (S), соединенный с подвижным элементом (10), выполненным с возможностью прикрепления к закрывающему элементу (D), для вращения вокруг первой продольной оси (X) между открытым положением и закрытым положением.

Демпфер // 2500935
Изобретение относится к устройствам для ослабления шумов соударения при закрытии направляющих выдвижных деталей мебели. Демпфер (3) содержит замкнутый резервуар (4), заполненный жидкостью или газообразной средой.

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания дверей, открывающихся в одну сторону, и может быть использовано в жилых, производственных и общественных зданиях на наружных и внутренних дверях для их автоматического закрывания.

Изобретение относится к строительной технике и ,в частности, к петлям для навески дверей с возможностью самозакрывания. .
Наверх