Нагнетатель

Изобретение относится к нагнетательным установкам и может, в частности, использоваться в вентиляторостроении. Нагнетатель содержит корпус, включающий цилиндрический статор и боковые плоские стенки, расположенные на статоре впускной и выпускной патрубки, размещенные в выпускном патрубке выпускные клапана, соосные со статором ступицы с жестко закрепленными на них лопастями, расположенный в ступицах вал привода, установленное на корпусе стопорное устройство. Вал привода имеет общую ось со статором и через подшипники соединен со ступицами, на внешних сторонах боковых плоских стенок установлены стопорные устройства, каждое из которых включает в себя закрепленное на боковой плоской стенке кольцо, имеющее выемку, поворотный храповик с осью, конец которой жестко соединен с торцовой частью ступицы, а три радиальные ножки храповика расположены под углом 120° друг к другу, и втулку с внешним пазом, надетую на вал привода без возможности проворачивания на нем. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность работы нагнетателя. 3 ил.

 

Изобретение относится к нагнетательным установкам и может, в частности, использоваться в вентиляторостроении.

Для перемещения газовых сред широко используются -лопастные нагнетатели центробежного и осевого типов. Недостатком их является низкий создаваемый напор и невысокий к.п.д. Повышение создаваемого напора достигается путем многоступенчатого исполнения лопастных нагнетателей, что усложняет их конструкцию [Черкасский В.М. Насосы, вентиляторы, компрессоры. М.: Энергия, 1977. с. 194-206, с. 233-240.].

Значительно более высокий создаваемый напор имеют объемные нагнетатели. Известны нагнетатели объемного типа с возвратно-поступательным движением рабочего органа - поршня или диафрагмы. Подача перемещаемой среды в таких нагнетателях осуществляется прерывисто, а рабочий орган имеет холостой ход. Они конструктивно сложны и динамически неуравновешены. Известны также нагнетатели объемного типа, действие которых основано на принципе выталкивания перемещаемой среды при вращательном движении рабочего органа [Калинушкин М.П. Гидравлические машины и холодильные установки. М.: Высшая школа, 1973. с. 14-15, с. 101-109.]. К их числу относятся ротационные нагнетатели [Абдурашитов С.А., Тупеченков А.А., Вершинин И.М., Тененгольц С.М. Насосы и компрессоры. М.: Недра, 1974. с. 168 (рис 71.1).]. Недостатком ротационных нагнетателей является повышенный износ кромки лопасти, трущейся о поверхность цилиндрического статора, и возможность заклинивания лопасти в процессе радиального ее перемещения в направляющем пазу ротора при его вращении. Недостатком является и то, что такие нагнетатели не могут обеспечить большие подачи перемещаемой среды из-за малого объема рабочего пространства, которое ограничивается допустимым радиальным перемещением лопасти.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является нагнетатель содержащий корпус, включающий цилиндрический статор и боковые плоские стенки, расположенные на статоре впускной и выпускной патрубки, размещенные в выпускном патрубке выпускные клапана, соосные со статором ступицы с жестко закрепленными на них лопастями, расположенный в ступицах вал привода, установленное на корпусе стопорное устройство [Патент на изобретение RU №2442022. С1. МПК F04C 18/077 от 05.07.2010. Опубл. 10.02.2012. Бюл. №4.] - прототип.

Недостатком известного устройства является сложность конструктивного исполнения. Наличие зубчатого зацепления вала привода со ступицами, шестерни которых имеют внутренние зубья с разрывом по окружности, понижает надежность работы устройства, так как контактирующие поверхности элементов зацепления подвержены активному износу.

Техническая проблема заключается в необходимости улучшения рабочих характеристик нагнетателей.

Технический результат настоящего изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы нагнетателя.

Поставленная задача решается тем, что в нагнетателе, содержащем корпус, включающий цилиндрический статор и боковые плоские стенки, расположенные на статоре впускной и выпускной патрубки, размещенные в выпускном патрубке выпускные клапана, соосные со статором ступицы с жестко закрепленными на них лопастями, расположенный в ступицах вал привода, установленное на корпусе стопорное устройство, вал привода имеет общую ось со статором и через подшипники соединен со ступицами. На внешних сторонах боковых плоских стенок установлены стопорные устройства, каждое из которых включает в себя закрепленное на боковой плоской стенке кольцо, имеющее выемку, поворотный храповик с осью, конец которой жестко соединен с торцовой частью ступицы, а три радиальные ножки храповика расположены под углом 120° друг к другу, и втулку с внешним пазом, одетую на вал привода без возможности проворачивания на нем.

В отличие от известного устройства, совокупность отличительных признаков позволяет значительно упростить конструкцию и удешевить изготовление нагнетателя. Наличие поворотного храповика в стопорном устройстве обеспечивает попеременно как стопорение, так и круговое движение ступицы с лопастью. При этом необходимость в зубчатом зацеплении вала привода со ступицами отпадает, минимизируется трение поверхностей контактирующих элементов и их износ, а, следовательно, возрастает надежность и долговечность нагнетателя.

На фиг. 1 показан разрез заявляемого нагнетателя;

на фиг. 2 - вид справа нагнетателя на фиг. 1;

на фиг. 3 - вид по А нагнетателя на фиг. 1.

Нагнетатель содержит корпус 1, состоящий из цилиндрического статора 2 и боковых плоских стенок 3 и 4. На цилиндрическом статоре 2 закреплены впускной 5 и выпускной 6 патрубки. В выпускном патрубке 6 имеются щелевые отверстия 7, снабженные выпускными клапанами 8, соосные со статором ступицы 11 и 12 с жестко закрепленными на них лопастями 13 и 14. На одной оси с корпусом 1 находится вал привода 9, имеющий общую ось со статором 2 и соединенный через подшипники 10 со ступицами 11 и 12. На ступице 11 закреплена лопасть 13, а на ступице 12 -лопасть 14. Установленные на боковых плоских стенках 3 и 4 стопорные устройства состоят из неподвижного кольца 15 с выемкой 16, поворотного храповика 17, ось 18 которого жестко соединена своим концом с торцовой частью соответствующей ступицы 11 и 12, и втулки 19 с внешним пазом 20, которая надета на вал привода 9 без возможности проворачивания на нем. Храповик 17 имеет три ножки 21, радиально расходящихся по направлению от оси 18 под углом 120° друг к другу.

Нагнетатель работает следующим образом.

Перемещаемая среда постоянно поступает через впускной клапан 5 в корпус 1 при попеременных круговых движениях лопастей 13 и 14. Сжатая среда выходит из нагнетателя через выпускной патрубок 6.

В состоянии нагнетателя, показанном на фиг. 1, 2 и 3 постоянно вращающийся вал привода 9 через стопорное устройство, установленное на боковой плоской стенке 4, находится в зацеплении со ступицей 11. Вращающий момент, создаваемый валом привода 9, передается втулке 19, во внешнем пазе 20 которой находится одна из ножек 21 храповика 17. Две другие ножки 21 храповика 17 контактируют с внутренней цилиндрической поверхностью неподвижного кольца 15 и перемещаются по ней. При этом осуществляется круговое движение храповика 17, ось 18 которого соединена со ступицей 11, и такое же движение жестко закрепленной на ступице 11 лопасти 13.

В это время в стопорном устройстве, установленном на другой боковой плоской стенке 3, одна из ножек 21 храповика 17 находится в выемке 16 неподвижного кольца 15. Две другие ножки 21 храповика 17 контактируют с внешней цилиндрической поверхностью втулки 19, вращающейся вместе с валом привода 9, и перемещаются по ней. При этом храповик 17, ось 18 которого соединена со ступицей 12, сама ступица 12 и жестко закрепленная на ней лопасть 14 неподвижны относительно оси вращения вала привода 9. Перемещаемая среда сжимается в корпусе 1 между неподвижной лопастью 14 и движущейся лопастью 13 и поступает в щелевые отверстия 7 и далее через выпускные клапаны 8 - в выпускной патрубок 6. По мере прохождения лопастью 13 рядов щелевых отверстий 7, выпускные клапаны 8 последовательно закрываются, препятствуя возврату сжатой среды из выпускного патрубка 6 во внутреннее пространство корпуса 1. Одновременно с сжатием среды идет поступление следующей ее порции через впускной патрубок 5 в пространство корпуса 1 за движущейся лопастью 13.

При достижении лопастью 13 своего верхнего положения одна из ножек 21 храповика 17, расположенного на стороне боковой плоской стенки 4 попадает в выемку неподвижного кольца 15, а две другие ножки 21 вступают в подвижный контакт с внешней цилиндрической поверхностью вращающейся втулки 19. Одновременно одна из ножек 21 храповика 17, расположенного на стороне боковой плоской стенки 3, попадает во внешний паз 20 вращающейся втулки 19, а две другие ножки 21 вступают в подвижный контакт с внутренней цилиндрической поверхностью неподвижного кольца 15. В этот момент лопасть 13 стопорится и принимает неподвижное состояние, занимая место лопасти 14, которая начинает свое круговое движение. Лопасть 13 становится замыкающей рабочий объем корпуса 1, а лопасть 14 - сжимающей перемещаемую среду.

Такого рода следующие друг за другом круговые движения и остановки лопастей 13 и 14, изменяющие их функциональную роль, обеспечивают непрерывную подачу сжатой среды нагнетателем.

Основные преимущества предлагаемого нагнетателя по сравнению с существующими аналогичными устройствами следующие:

- простота. конструкции, технологичность изготовления, высокая ремонтопригодность нагнетателя;

- минимизированы трение и износ поверхностей контактирующих элементов, что способствует повышению надежности нагнетателя;

- равномерность подачи перемещаемой среды и независимость величины подачи от давления в выпускном патрубке;

- возможность обеспечивать высокие напор и подачу;

- высокий коэффициент полезного действия нагнетателя.

Нагнетатель, содержащий корпус, включающий цилиндрический статор и боковые плоские стенки, расположенные на статоре впускной и выпускной патрубки, размещенные в выпускном патрубке выпускные клапана, соосные со статором ступицы с жестко закрепленными на них лопастями, расположенный в ступицах вал привода, установленное на корпусе стопорное устройство, отличающийся тем, что вал привода имеет общую ось со статором и через подшипники соединен со ступицами, на внешних сторонах боковых плоских стенок установлены стопорные устройства, каждое из которых включает в себя закрепленное на боковой плоской стенке кольцо, имеющее выемку, поворотный храповик с осью, конец которой жестко соединен с торцовой частью ступицы, а три радиальные ножки храповика расположены под углом 120° друг к другу, и втулку с внешним пазом, надетую на вал привода без возможности проворачивания на нем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессорной технике. Модульный центробежный компрессор с осевым входом и встроенным электроприводом содержит модуль электропривода и модуль ступени сжатия, объединенные во внешнем корпусе и имеющие единый ротор, выполненный в виде трубы, на внешней стороне которой установлены роторные части электродвигателя и опор системы активных магнитных подшипников.

Предложен линейный компрессор, который может включать в себя кожух, имеющий открытые первый и второй концы, первую крышку кожуха, которая закрывает первый конец кожуха, вторую крышку кожуха, которая закрывает второй конец кожуха, основную часть компрессора, размещенную в кожухе с возможностью сжатия холодильного агента, первую опору, которая обеспечивает опору для первого конца основной части компрессора внутри кожуха и присоединена к первой крышке кожуха в состоянии, в котором она расположена на расстоянии от кожуха, и вторую опору, которая обеспечивает опору для второго конца основной части компрессора и прикреплена к кожуху.

Вентилятор, предназначенный для создания воздушной струи и содержащий устройство (14) для выпуска воздуха, установленное на опоре (12). Опора (12) содержит основание (38, 40) и основную часть (42), выполненную с возможностью наклона относительно основания (38, 40).

Центробежный компрессор, в частности для компрессорного устройства с центробежным компрессором и осевым компрессором, содержащий впускной канал (10), который ограничен радиально внутренним контуром (12) втулки и радиально наружным контуром (13) корпуса и в котором расположены впускные направляющие лопатки (14), при этом с помощью впускного канала (10) подвергаемая сжатию среда может подаваться к рабочему колесу (11), содержащему рабочие лопатки (15).

Изобретение относится к области подводного обустройства морских нефтегазовых месторождений и предназначено для транспортировки природного газа по подводным трубопроводам.

Изобретение относится к компрессоростроению. Центробежный многоступенчатый компрессорный агрегат содержит параллельно установленные многоступенчатые компрессоры, каждый из которых состоит из двух соединенных между собой выходными улитками секций с несколькими рабочими колесами, мультипликатор с ведущей шестерней, установленной на валу привода, и ведомыми шестернями, установленными на ведомых валах мультипликатора (с противоположных сторон от корпуса мультипликатора), соединенных с валами секций компрессоров, причем валы секций компрессоров смещены относительно друг друга и связаны между собой установленными на этих валах ведомыми шестернями, одна из которых связана с ведущей шестерней.

Изобретение относится к области газовой промышленности, в частности к компрессорным станциям магистрального газопровода, и может быть использовано для выработки природного газа из прилегающего к компрессорной станции участка магистрального газопровода перед выводом его в капитальный ремонт.

Способ работы компрессорной станции магистральных газопроводов, газоперекачивающие агрегаты которой оснащены комбинированным типом привода - электроприводным и газотурбинным, характеризуется тем, что при падении электрической нагрузки общей энергосистемы для газоперекачивающих агрегатов в качестве привода используют обратимый двигатель-генератор, оснащенный преобразователем частоты для работы в режиме двигателя и генератором - для работы в режиме выработки электроэнергии, соединенного с газовым компрессором через автоматическую центробежную расцепную муфту с силовым валом и валом отбора мощности.

Настоящее изобретение относится к интегрированному вентиляционному аппарату для подвальных помещений. Он включает в себя: приточный вентилятор, установленный в отверстии для подачи воздуха каждого яруса подвального помещения; вытяжной вентилятор, установленный в выпускном воздушном отверстии на каждом ярусе, направленный в воздухоотводящий канал подвального помещения; множество промежуточных вентиляторов, установленных на потолке каждого яруса подвального помещения; и контроллер, получающий электрические сигналы от датчиков, равномерно распределенных по потолку каждого яруса, для общего контроля вентиляторов; приточный вентилятор и вытяжной вентилятор, включающие цилиндрический вентилятор, установленный в полигональной колоннообразной раме, при этом по меньшей мере один из приточного вентилятора и вытяжного вентилятора дополнительно снабжен противопожарной заслонкой, которая открывается или закрывается в зависимости от того, работает вентилятор или нет, и которая может быть принудительно закрыта с помощью предохранителя, срабатывающего при определенной температуре, при этом по меньшей мере один из приточного вентилятора и вытяжного вентилятора дополнительно снабжен распылительными соплами, которые всасывают воду под действием разрежения создаваемого воздушного потока для мелкодисперсного распыления воды.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Способ периодического компримирования газа, включающий цикл подачи насосом рабочей жидкости под давлением от питающей емкости в компрессионную камеру с одновременным вытеснением из ее верхней части газа в напорную линию через нагнетательный клапан и, по мере достижения уровнем рабочей жидкости в компрессионной камере максимального положения, переключение компрессионной камеры на слив, цикл опорожнения этой камеры от рабочей жидкости с одновременным поступлением в нее компримируемого газа через всасывающий клапан и, по мере достижения уровнем рабочей жидкости минимального положения, повторение циклов.

Редуктор для редукторной турбомашины включает корпус, большое колесо и два находящихся в зацеплении с большим колесом зубчатых колеса, которые в каждом случае соединены или выполнены за одно целое с соединяемым с входным и/или выходным агрегатом валом. Зубчатые колеса, соответственно, соединенные с ними валы установлены в корпусе. Корпус имеет две части, а именно первую, нижнюю в монтажном положении, часть корпуса и вторую, расположенную со смещением относительно нее в вертикальном направлении в монтажном положении, верхнюю часть корпуса. Части корпуса выполнены с возможностью соединения по основному стыку, который проходит через опорную область по меньшей мере одного находящегося, по меньшей мере, в опосредованном зацеплении с большим колесом зубчатого колеса, соответственно, соединенного с ним вала. Вторая часть корпуса образована из трех корпусных элементов, а именно одного среднего корпусного элемента, который вмещает, по меньшей мере, одну часть большого колеса, и двух соединенных со средним корпусным элементом боковых корпусных элементов. Средний корпусной элемент соединен с боковым корпусным элементом в каждом случае по стыку, который ориентирован под углом к основному стыку. Другое изобретение группы относится к редукторной турбомашине, которая при помощи указанного выше редуктора объединяет входные и/или выходные агрегаты в машинную линию посредством соединения с соединенными с ведущими и ведомыми зубчатыми колесами валами. При монтаже редукторной турбомашины монтируют и/или позиционируют нижнюю в монтажном положении, выполненную за одно целое, первую часть корпуса. Монтируют большое колесо и находящееся с ним в зацеплении зубчатое колесо в/на первой части корпуса, предпочтительно в ее основном стыке. Затем монтируют средний корпусной элемент с частичным окружением большого колеса и соединением с первой частью корпуса по основному стыку. Монтируют находящиеся в зацеплении с большим колесом и установленные в основном стыке зубчатые колеса. После чего монтируют боковые корпусные элементы с соединением со средним корпусным элементом и с первой частью корпуса, образуя соединенную с первой частью корпуса вторую часть корпуса. Группа изобретений позволяет упростить доступ к зубчатым колесам редуктора и предотвратить выгибание и раскрытие нижней части корпуса под весом большого колеса и других установленных в стыке колес за счет возможности демонтажа только боковых компонентов верхней части корпуса. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх