Шнековый движитель

Изобретение относится к шнековым движителям в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с многозаходным винтовым гребнем. В цилиндре между гребнями выполнены два ряда отверстий под витки упругогибких пружин. Внутри ротора на рычаге, ориентированном на опорную плоскость движителя, установлен свободно вращающийся по поджатым изнутри ротора пружинам ролик с эластичным покрытием из вязкоупругого материала и осью вращения параллельной оси вращения цилиндрического ротора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям, а также при преодолении лестничных маршей общего пользования. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. пат. №2650301 (кл. B62D 57/036, A61G 5/06) от 04.07.2017/, содержащий цилиндрический ротор с многозаходным винтовым гребнем-вариаторным ремнем, в цилиндре которого между гребнями выполнены два ряда отверстий под витки упругогибких пружин, выступающих над цилиндрическим ротором больше, чем зубья вариаторных ремней.

При всех достоинствах известного шнекового движителя - прототипа последний может быть усовершенствован с целью расширения функциональных возможностей для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.) и для использования в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Заявленная цель достигается тем, что в шнековом движителе, содержащем цилиндрический ротор с многозаходным винтовым гребнем, в цилиндре которого между гребнями выполнены два ряда отверстий под витки упругогибких пружин, внутри ротора на рычаге, ориентированном на опорную плоскость движителя, установлен свободно вращающийся по поджатым изнутри ротора пружинам ролик с эластичным покрытием из вязкоупругого материала и осью вращения параллельной оси вращения цилиндрического ротора.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг.

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит цилиндрический ротор 1 с многозаходным (на чертеже показан четырехзаходный вариант исполнения) винтовым гребнем 2, в цилиндре которого между гребнями 2 выполнены два ряда отверстий (на фиг. не показаны) под витки упругогибких пружин 3. При этом внутри ротора 1 на рычаге 4, ориентированном на опорную плоскость движителя, установлен свободно вращающийся по поджатым изнутри ротора 1 пружинам 3 ролик 5 с эластичным покрытием из вязкоупругого материала и осью вращения параллельной оси вращения цилиндрического ротора 1.

Шнековый движитель предлагаемого исполнения за счет свободно вращающегося ролика 5 на рычаге 4, ориентированном на опорную плоскость движителя, обеспечивает на опорной плоскости движителя возвышение (выдвижением) упругогибких пружин 3 над цилиндрическим ротором 1 больше, чем винтовые гребни 2, что увеличивает сцепные свойства движителя, в том числе на лестничных маршах общего пользования, тем самым расширяя функциональные возможности шнекового движителя.

Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, приобретает увеличенную проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.), включая лестничные марши общего пользования.

Кресло-коляска, снабженное предлагаемыми шнековыми движителями с бортов, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями бортовых винтовых гребнях, способно поворачиваться при вращающихся в одну сторону с разными скоростями бортовых винтовых гребнях, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями бортовых винтовых гребнях, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шнековый движитель, содержащий цилиндрический ротор с многозаходным винтовым гребнем, в цилиндре которого между гребнями выполнены два ряда отверстий под витки упругогибких пружин, отличающийся тем, что внутри ротора на рычаге, ориентированном на опорную плоскость движителя, установлен свободно вращающийся по поджатым изнутри ротора пружинам ролик с эластичным покрытием из вязкоупругого материала и осью вращения, параллельной оси вращения цилиндрического ротора.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель с винтовой лопастью выполнен в виде двух параллельных щек, между которыми расположены ролики.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности к оснащенным винтовыми движителями. Движитель транспортного средства содержит побортно расположенные движители в виде гибкой пружинящей винтовой спирали, снабженной приводом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к энергосредствам универсальным болотоходным, и может быть использовано для обслуживания нефтегазопроводов.

Изобретение относится к средствам для перемещения инвалидных кресел-колясок и детских колясок по лестничным пролетам. Техническим результатом является создание возможности регулировать усилие, которое необходимо приложить для подъема и опускания пандуса, снижение ударных нагрузок на марши лестницы и стойки перил, обеспечение простоты конструкции, безопасности и надежности в работе.

Изобретение относится к средствам для перемещения инвалидных кресел-колясок и детских колясок по лестничным пролетам. Техническим результатом является создание возможности регулировать усилие, которое необходимо приложить для подъема и опускания пандуса, снижение ударных нагрузок на марши лестницы и стойки перил, обеспечение простоты конструкции, безопасности и надежности в работе.
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к движителям наземных безрельсовых транспортных средств, а именно к колесам транспортных средств повышенной проходимости, преимущественно самоходных инвалидных кресел, детских колясок, грузовых тележек и носилок для больных.На ступице колеса установлены параллельно друг другу два водила, выполненные в виде звездообразных пластин, периферия которых является ободом.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, между гребнями которого смонтирована пневмокамера.

Изобретение относится к транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам. Подвеска колеса содержит пару шарнирно связанных между собой рычагов, первый из которых жестко соединен одним концом с цапфой опорного колеса, а другим концом соединен шарнирно с ползуном, который установлен в направляющей корпуса средства передвижения.

Группа изобретений относится к способу передвижения колесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений и устройству для осуществления способа. Способ включает в себя применение промежуточного устройства между колесным средством и лестничным маршем.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в кресле-коляске для инвалидов на колесно-гусеничном ходу, содержащем боковые с автономным приводом ведущие колеса, устройства передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса, колеса-ободы с шестернями внешнего зацепления, связанные охватывающей шиной-гусеницей, механизм ориентации и фиксации колес-ободов по отношению к креслу, устройство передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса выполнено в виде двухрычажного водила, связанного в верхней точке с осью ведущего колеса и несущего в нижних точках колеса-ролики внутреннего зацепления с ободом ведущего колеса, внутреннее колесо-ролик связано полуосью с креслом, внешнее колесо-ролик связано полуосью с рычагом, на котором смонтированы колеса-ободы, одно из которых выполнено соосным колесам-роликам.
Наверх