Конический роликоподшипник, способ изготовления конического роликоподшипника и способ надежного монтажа

Изобретение относится к коническому роликоподшипнику, способу изготовления конического роликоподшипника, а также способу надежного монтажа конического роликоподшипника. Конический роликоподшипник (1) имеет внутреннее кольцо (2), наружное кольцо (3), обойму (4) подшипника с роликами (5) и опорное средство (6). Ролики (5) расположены с возможностью вращения между внутренним кольцом (2) и наружным кольцом (3). Опорное средство (6) имеет выступающую область в виде опорной губки, предназначенной для прижима роликов (5) в направлении опорного бортика (7) внутреннего кольца (2). Обойма (4) подшипника имеет фиксирующее средство (10) для фиксации наружного кольца (3). Опорное средство (6) проходит, в основном кольцеобразно, вдоль первой области (11) внутреннего кольца (2) и имеет участок (13), который соединен с внутренним кольцом (2), при этом опорная губка и участок (13) выполнены в виде единого целого. Технический результат: создание надежного монтажа конического роликоподшипника без необходимости обеспечения вращения подшипникового узла ступицы колеса во время затягивания центральной гайки. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к коническому роликоподшипнику, способу изготовления конического роликоподшипника, а также способу надежного монтажа конического роликоподшипника.

Из уровня техники известно большое количество конструкций конических роликоподшипников.

В известных из уровня техники конических роликоподшипниках наружное кольцо монтируется отдельно от комплекта роликов. При этом внутреннее кольцо с комплектом роликов запрессовывается на шейке оси. При монтаже комплект роликов должен смазываться в цехе.

В известных из уровня техники технических решениях, недостатком является то, что, во-первых, внутрь подшипника попадает грязь, применяется не соответствующая смазка и во-вторых при завинчивании центральной гайки ступица колеса должна вращаться, чтобы конические ролики могли позиционироваться на опорном бортике.

Таким образом, техническая задача заключается в разработке конического роликоподшипника и способа его изготовления, чтобы устранить недостатки уровня техники.

Согласно изобретению задача решается с помощью конического роликоподшипника имеющего внутреннее кольцо, наружное кольцо и обойму роликоподшипника с числом роликов, причем ролики с возможностью вращения расположены между внутренним кольцом и наружным кольцом, отличающегося тем, что

- предусмотрено опорное средство, которое выполнено для прижима роликов в направлении опорного бортика внутреннего кольца, и

- обойма роликоподшипника имеет фиксирующие средства для фиксации наружного кольца.

Благодаря тому, что предусмотрены опорное средство и фиксирующие средства наружное кольцо может монтироваться вместе с внутренним кольцом и роликами. Таким образом, возможен надежный монтаж конического роликоподшипника, без необходимости обеспечения вращения ступицы колеса во время затягивания центральной гайки.

С помощью опорного средства и фиксирующих средств может достигаться соединение с геометрическим замыканием между наружным кольцом и роликами с внутренним кольцом.

В предложенной в соответствии с изобретением форме осуществления опорное средство проходит главным образом в форме кольца вдоль первой области внутреннего кольца и имеет участок, который соединен с внутренним кольцом.

Преимущественно опорное средство образовано в виде опорной губки. Предпочтительно опорная губка изготовлена из синтетического материала.

В другой предложенной в соответствии с изобретением форме осуществления соединение опорного средства с внутренним кольцом выполнено в виде прессового соединения.

Таким образом, может изготавливаться простое и оптимальное соединение.

Предпочтительно, что соединение опорного средства с внутренним кольцом является прессовым соединением с натягом.

В другой предложенной в соответствии с изобретением форме осуществления опорное средство выполнено для нажима на соответственно одну из торцевых сторон роликов.

Таким образом, конические ролики могут позиционироваться с геометрическим замыканием у опорного бортика внутреннего кольца.

Предпочтительно, что опорное средство для этого имеет выступающую область, в частности, опорную губку.

Таким образом, простым способом может создаваться прижимное усилие вдоль торцевых сторон роликов.

В другой предложенной в соответствии с изобретением форме осуществления конический роликоподшипник имеет защитное ограждение, которое выполнено для ограждения части обоймы роликоподшипника.

Таким образом, создается простая возможность защиты конического роликоподшипника от грязи, влаги, масел, жидкостей или тому подобного.

Предпочтительно, что защитное ограждение образовано в виде пылезащитного колпачка.

В другой предложенной в соответствии с изобретением форме осуществления защитное ограждение проходит главным образом в форме кольца вдоль второй области внутреннего кольца и имеет участок, который соединен с внутренним кольцом.

Таким образом, конический роликоподшипник может уплотняться по направлению наружу.

В другой предложенной в соответствие с изобретением форме осуществления соединение защитного ограждения с внутренним кольцом выполнено в виде прессового соединения с натягом.

Таким образом, может изготавливаться простое и удобное соединение.

Предпочтительно, что соединение защитного ограждения с внутренним кольцом представлено прессовым соединением.

Согласно изобретению задача решается, в частности, с помощью способа изготовления конического роликоподшипника, включающему этапы:

- установка обоймы роликоподшипника с числом роликов на внутреннем кольце, причем обойма роликоподшипника имеет фиксирующие средства для фиксации наружного кольца,

- соединение первой области внутреннего кольца с опорным кольцом, причем опорное средство прижимает ролики в направлении опорного бортика внутреннего кольца и

- насаживание наружного кольца на ролики.

Таким образом, может достигаться соединение с геометрическим замыканием между наружным кольцом и роликовым подшипником.

В другой предложенной в соответствии с изобретением форме осуществления способ также включает этапы:

- набивка консистентной смазки и

- соединение защитного ограждения со второй областью внутреннего кольца.

Таким образом, набивка консистентной смазки может осуществляться во время сборки составных частей конического роликоподшипника.

Кроме того, согласно изобретению задача решается, в частности, с помощью способа монтажа конического роликоподшипника, имеющего этапы:

- монтаж конического роликоподшипника на ступице колеса и

- надвигание подшипникового узла ступицы колеса на шейку оси.

Таким образом, возможно надвигание конического роликоподшипника вручную на шейку оси, без необходимости обеспечения вращения ступицы колеса во время затягивания центральной гайки.

Изобретение в качестве примера наглядно иллюстрируется с помощью фиг. 1, на которой представлен схематичный разрез предложенного в соответствии с изобретением конического роликоподшипника.

Конический роликоподшипник 1 имеет внутреннее кольцо 2, наружное кольцо 3 и обойму 4 роликоподшипника с числом роликов, из которых изображен только один ролик 5. Все ролики 5 образованы в виде конических роликов. Они с возможностью вращения расположены между внутренним кольцом 2 и наружным кольцом 3.

Дальше предусмотрено опорное средство 6. Опорное средство 6 предназначено для прижима роликов 5 в направлении опорного бортика 7 внутреннего кольца 2. Кроме того обойма 4 роликоподшипника имеет фиксирующие средства 4 для фиксации наружного кольца 3.

Опорное средство 6 проходит главным образом в форме кольца вдоль первой области 11 внутреннего кольца 2. Опорное средство 6 имеет участок 13, который соединен с первой областью 11 внутреннего кольца 2. Соединение опорного средства 6 с внутренним кольцом 2 выполнено в виде прессового соединения.

При этом опорное средство 6 выполнено в виде опорной губки.

Опорное средство 6 осуществляет нажим на соответственно одну из торцевых сторон 9 роликов 5.

Конический роликоподшипник 1 имеет защитное ограждение 8, которое выполнено для ограждения части 4’ обоймы 4 роликоподшипника.

При этом защитное ограждение 8 проходит главным образом в форме кольца вдоль второй области 12 внутреннего кольца 2. Защитное ограждение 8 имеет участок 14, который соединен со второй областью 12 внутреннего кольца 2. Соединение защитного ограждения 8 с внутренним кольцом 2 выполнено в виде прессового соединения.

Защитное ограждение 8 образовано в виде пылезащитного колпачка.

Для изготовления конического роликоподшипника 1 осуществляются следующие этапы:

сначала осуществляется установка обоймы 4 роликоподшипника с числом роликов 5 на внутреннем кольце 2,

после этого первая область 11 внутреннего кольца соединяется с опорным средством 6. При этом опорное средство 6 прижимает ролики 5 в направлении опорного бортика 7 внутреннего кольца 2,

осуществляется насаживание наружного кольца 3 на ролики 5. При этом возникает соединение 13 с геометрическим замыканием между наружным кольцом 3 и роликами 5.

В завершение ролики 5 набиваются консистентной смазкой. Последним осуществляется соединение защитного ограждения 8 с внутренним кольцом 2.

С предложенным в соответствии с изобретением коническим роликоподшипником, благодаря тому, что предусмотрено опорное средство и фиксирующие средства, наружное кольцо с внутренним кольцом и роликами могут монтироваться вместе. Таким образом, возможен надежный монтаж конического роликоподшипника без необходимости обеспечения вращения подшипникового узла ступицы колеса во время затягивания центральной гайки.

1. Конический роликоподшипник (1), имеющий внутреннее кольцо (2), наружное кольцо (3) и обойму (4) подшипника с роликами (5), причем ролики (5) расположены с возможностью вращения между внутренним кольцом (2) и наружным кольцом (3), опорное средство (6), которое имеет выступающую область в виде опорной губки, предназначенной для прижима роликов (5) в направлении опорного бортика (7) внутреннего кольца (2), причем обойма (4) подшипника имеет фиксирующее средство (10) для фиксации наружного кольца (3), причем опорное средство (6) проходит, в основном кольцеобразно, вдоль первой области (11) внутреннего кольца (2) и имеет участок (13), который соединен с внутренним кольцом (2), при этом опорная губка и участок (13) выполнены в виде единого целого.

2. Конический роликоподшипник по п. 1, в котором опорная губка изготовлена из синтетического материала.

3. Конический роликоподшипник по п. 1 или 2, в котором соединение опорного средства (6) с внутренним кольцом (2) выполнено в виде прессового соединения.

4. Конический роликоподшипник по любому из пп. 1-3, в котором опорное средство (6) предназначено для нажима на соответственно одну из торцевых сторон (9) роликов (5).

5. Конический роликоподшипник по любому из пп. 1-4, в котором конический роликоподшипник (1) содержит защитное ограждение (8), которое предназначено для ограждения части (4’) обоймы (4) подшипника.

6. Конический роликоподшипник по п. 5, в котором защитное ограждение (8) проходит, в основном, в форме кольца вдоль второй области (12) внутреннего кольца (2) и имеет участок (14), который соединен с внутренним кольцом (2).

7. Конический роликоподшипник по п. 6, в котором соединение защитного ограждения (8) с внутренним кольцом (2) выполнено в виде прессового соединения.

8. Способ изготовления конического роликоподшипника (1), при котором выполняют следующие этапы:

- устанавливают обойму (4) роликоподшипника с роликами (5) на внутреннем кольце (2), причем обойма (4) роликоподшипника имеет фиксирующее средство (10) для фиксации наружного кольца (3),

- соединяют первую область (11) внутреннего кольца (2) с участком (13) опорного средства (6), причем опорное средство (6) имеет выступающую область в виде опорной губки, которая прижимает ролики (5) в направлении опорного бортика (7) внутреннего кольца (2), при этом опорную губку и участок (13) выполняют в виде единого целого, и

- насаживают наружное кольцо (3) на ролики (5).

9. Способ по п. 8, при котором выполняют следующие этапы:

- набивают консистентной смазкой ролики (5), и

- соединяют защитное ограждение (8) со второй областью внутреннего кольца (2).

10. Способ монтажа конического роликоподшипника (1) по любому из пп. 1-7, при котором выполняют следующие этапы:

- монтируют конический роликоподшипник на ступице колеса,

- надвигают подшипниковый узел ступицы колеса на ось шейки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается устройства для смазки подшипника качения электродвигателя. Технический результат – улучшение смазки подшипника.

Изобретение относится к кассетному уплотнению, в частности, для компоновки подшипника колеса грузового автомобиля. Кассетное уплотнение включает первое и второе кольцо (3, 4), которые имеют приблизительно L-образную форму поперечного сечения, причем осевые участки (3a, 4b), а также радиальные участки (3b, 4а) первого и второго кольца (3, 4) ориентированы примерно параллельно друг другу, так что образовано внутреннее пространство (6), в котором расположенное на первом кольце уплотнительное устройство (5) выдается в направлении второго кольца (4) и между радиальным участком (3b) первого кольца (3) и осевым участком (4b) второго кольца (4) образован зазор (9).

Изобретение относится к подшипнику с магнитожидкостным уплотнением, который поддерживает вращающийся вал так, чтобы он мог свободно вращаться, в различных механизмах силовой передачи.

Изобретение относится к уплотнительной системе для уплотнения подшипника качения, в частности подшипника колеса, между первым (30, 32) и вторым элементом (31). Оба элемента подшипника (30, 31, 32) выполнены с возможностью вращения относительно друг друга и образуют как осевое промежуточное пространство (61), так и радиальное промежуточное пространство (60) по отношению к общей оси вращения.

Изобретение относится к кассетному уплотнению для герметизации радиального подшипника. Уплотнение установлено между первой деталью (1) и второй деталью (2) радиального подшипника.

Изобретение относится к роликовым подшипникам, в частности к коническим роликовым подшипникам, устанавливаемым на осях железнодорожных вагонов. Узел кольцевой прокладки роликового подшипника содержит ось (14), цапфу (12), установленную на концевой секции оси (14), выступ (17), подшипниковый узел, охватывающий цапфу (12), и крышку (20), закрепленную на концевой секции оси (14) для фиксации подшипникового узла на цапфе.

Изобретение относится к уплотненным подшипникам цапф валов и, более конкретно, к улучшенному устройству уплотнения узла конического роликового подшипника. Узел роликового подшипника содержит внутреннее кольцо (138), наружное кольцо (132), роликовые элементы (42, 44), компенсационное кольцо (160), уплотнение (152), вращающийся элемент (181), неподвижный элемент (147) и маслоотражающий элемент (165).

Изобретение относится к направляющим устройствам вращения, предназначенным для установки между неподвижной и подвижной частями оборудования, в частности гондолы воздушного судна, подверженного сильным изменениям температуры и давления.

Изобретение относится к уплотнению подшипника типа сальникового уплотнения, которое уплотняет подшипниковый узел автомобильных колес и имеет магнитный датчик положения для определения количества оборотов такого элемента вращающейся стороны, как колесо.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях. .

Изобретение относится к сепараторам и более конкретно к способам изготовления сепараторов. Сепаратор (30) для поддержания относительного углового разнесения множества элементов качения включает в себя корпус, содержащий кольцеобразную часть (38) и множество захватывающих элементов (42).

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к роликовым подшипникам качения. Сепаратор роликового подшипника качения содержит соосно соединенные распорками две шайбы (1) с расположенными на них по окружности цилиндрическими гнездами (2) для размещения в них концов роликов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роликовым подшипникам качения. Радиальный роликовый подшипник качения содержит безбортовое наружное кольцо (1), внутренняя поверхность которого образует цилиндрическую дорожку качения, двухбортовое внутреннее кольцо (2), между бортами которого образована цилиндрическая дорожка качения, тела качения, выполненные в виде цилиндрических роликов (3).

Изобретение относится к коническому роликовому подшипнику для опоры с возможностью вращения первой машинной части относительно второй машинной части, в частности, для опоры с возможностью вращения роторного вала ветросиловой установки.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами при повышенной осевой грузоподъемности.
Изобретение относится к производству изделий с приборными подшипниками качения, в которых потери на трение при контактах с сепаратором значительны, что не позволяет увеличить ресурс работы изделия.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам подшипников. Сепаратор подшипника выполнен в виде кольца с ребордами (1) и с гнездами (2) в средней части под ролики (3) подшипника, содержащего внутреннее и наружное кольца (4, 5) соответственно.

Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников.

Изобретение относится к сепаратору подшипника качения, составленному из нескольких частей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном, автомобильном и других видах двигателестроения, в которых применяются высокоскоростные и высоконагруженные подшипники качения.

Изобретение относится к коническому роликовому подшипнику для опоры с возможностью вращения первой машинной части относительно второй машинной части, в частности, для опоры с возможностью вращения роторного вала ветросиловой установки.
Наверх