Устройство для освещения контейнеродержателя транспортного средства, консоль, выполненная с возможностью освещения контейнеродержателя транспортного средства, и узел консоли транспортного средства

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство для освещения контейнеродержателя транспортного средства содержит образованную консолью полость, источник света, фотолюминесцентный участок близко к светопропускающему участку и геометрический элемент. Консольная полость имеет участок основания и выполнена с возможностью принимать контейнер. Участок основания содержит светопропускающий участок, выполненный с возможностью пропускать электромагнитную энергию. Источник света выполнен с возможностью испускать первое излучение близко к светопропускающему участку. Фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью его возбуждения в ответ на первое излучение. Возбуждение генерирует второе излучение, предназначенное для освещения полости. Геометрический элемент расположен на стенке полости и содержит второй фотолюминесцентный участок, возбуждаемый в ответ на первое излучение, пропускаемое через светопропускающий участок. Достигается повышение качества окружающего и рабочего освещения. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Перекрестные ссылки на родственные заявки

[0001] Эта заявка является частичным продолжением патентной заявки США №14/322464, поданной 2 июля 2014 года и озаглавленной, "PHOTOLUMINESCENT VEHICLE BADGE", которая является частичным продолжением патентной заявки США №14/301635, поданной 11 июня 2014 года и озаглавленной "PHOTOLUMINESCENT VEHICLE READING LAMP", которая является частичным продолжением патентной заявки США №14/156869, поданной 16 января 2014 года, озаглавленной "VEHICLE DOME LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE", которая является частичным продолжением патентной заявки США №14/086442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной "VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE". Вышеупомянутые родственные заявки настоящим включены сюда по ссылке во всей своей полноте.

Область изобретения

[0002] Настоящее изобретение в целом относится к системам освещения транспортного средства, а более конкретно, к контейнеродержателю, применяющему фотолюминесцентные структуры.

Предпосылки изобретения

[0003] Освещение, возникающее от фотолюминесцентных материалов, предлагает уникальное и привлекательное зрительное восприятие. Поэтому, желательно встраивать такие фотолюминесцентные материалы в части транспортных средств для обеспечения окружающего и рабочее освещения.

Сущность изобретения

[0004] Согласно одному аспекту настоящего изобретения раскрывается устройство для освещения контейнеродержателя транспортного средства. Устройство содержит образованную посредством консоли полость. Полость выполнена с возможностью принимать контейнер и имеет участок основания. Участок основания содержит светопропускающий участок, выполненный с возможностью пропускать электромагнитную энергию. Источник света выполнен с возможностью испускать первое излучение близко к светопропускающему участку. Устройство дополнительно содержит фотолюминесцентный участок близко к светопропускающему участку. Фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью его возбуждения в ответ на первое излучение, чтобы генерировать второе излучение, предназначенное для освещения полости. Таким образом, предложено устройство для освещения контейнеродержателя транспортного средства, содержащее: образованную консолью полость, имеющую участок основания и выполненную с возможностью принимать контейнер, причем упомянутый участок основания содержит светопропускающий участок, выполненный с возможностью пропускать электромагнитную энергию; источник света, выполненный с возможностью испускать первое излучение близко к светопропускающему участку; фотолюминесцентный участок близко к светопропускающему участку, выполненненный с возможностью его возбуждения в ответ на первое излучение, причем упомянутое возбуждение генерирует второе излучение, предназначенное для освещения полости. Предпочтительно, при этом первое излучение содержит более короткую длину волны, чем второе излучение. Предпочтительно, второе излучение содержит множество длин волн, предназначенных для получения практически белого света. Предпочтительно, фотолюминесцентный участок расположен на светопропускающем участке. Предпочтительно, участок основания содержит полимерный поверхностный слой, имеющий фотолюминесцентный участок, заформованный в нем литьем. Предпочтительно, устройство дополнительно содержит геометрический элемент, расположенный на стенке полости, причем упомянутый геометрический элемент содержит второй фотолюминесцентный участок, возбуждаемый в ответ на первое излучение, пропускаемое через светопропускающий участок. Более предпочтительно, фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразовывать первую часть первого излучения из первой длины волны во вторую длину волны, так что вторая часть первого излучения с первой длиной волны пригодна для возбуждения геометрического элемента.

[0005] Согласно другому аспекту настоящего изобретения раскрывается консоль, выполненная с возможностью освещения контейнеродержателя транспортного средства. Консоль содержит образованную боковой стенкой консоли полуцилиндрическую полость, выполненную с возможностью принимать контейнер. Участок основания примыкает к боковой стенке и выполнен с возможностью испускать первое излучение. Геометрический элемент размещен близко к боковой стенке. Первое излучение пропускается через участок основания и предназначено возбуждать геометрический элемент для испускания второго излучения. Таким образом, предложена консоль, выполненная с возможностью освещения контейнеродержателя транспортного средства, содержащая: образованную боковой стенкой консоли полуцилиндрическую полость, выполненную с возможностью принимать контейнер; участок основания, примыкающий к боковой стенке и выполненный с возможностью пропускать световую энергию; расположенный близко к участку основания источник света, выполненный с возможностью испускать первое излучение; геометрический элемент, размещенный близко к боковой стенке, при этом первое излучение пропускается через участок основания и предназначено для возбуждения геометрического элемента для испускания второго излучения. Предпочтительно, первое излучение содержит более короткую длину волны, чем второе излучение. Предпочтительно, геометрический элемент содержит фотолюминесцентный участок, выполненный с возможностью испускать второе излучение в ответ на возбуждение от первого излучения. Предпочтительно, первое излучение испускается от участка основания через по меньшей мере участок полуцилиндрической полости. Предпочтительно, геометрический элемент содержит кольцо, расположенное радиально вдоль боковой стенки, чтобы освещать контейнеродержатель. Предпочтительно, геометрический элемент содержит приподнятый участок, простирающийся в полуцилиндрическую полость от боковой стенки, выполненный с возможностью закреплять контейнер в контейнеродержателе. Предпочтительно, участок основания содержит фотолюминесцентный участок, выполненный с возможностью преобразовывать первую часть первого излучения в третье излучение и пропускать вторую часть первого излучения к геометрическому элементу. Предпочтительно, первое излучение содержит более короткую длину волны, чем третье излучение.

[0006] Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения раскрывается узел консоли транспортного средства, выполненный с возможностью удерживать контейнеры для напитков. Узел консоли содержит первую полость, имеющую первый участок основания, вторую полость, имеющую второй участок основания, и источник света, выполненный с возможностью испускать первое излучение близко к первому и второму участкам основания. Первый и второй участки основания содержат фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью преобразовывать первое излучение во второе излучение в ответ на возбуждение фотолюминесцентного материала. Таким образом, предложен узел консоли транспортного средства, выполненный с возможностью удерживать контейнеры для напитков, содержащий: первую полость, имеющую первый участок основания; вторую полость, имеющую второй участок основания; источник света, выполненный с возможностью испускать первое излучение близко к первому и второму участкам основания, при этом первый и второй участки основания содержат фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью преобразовывать первое излучение во второе излучение в ответ на возбуждение фотолюминесцентного материала. Предпочтительно, первый и второй участки основания выполнены с возможностью пропускать часть первого излучения геометрическому элементу, размещенному в по меньшей мере одной из первой полости и второй полости, причем упомянутый геометрический элемент содержит второй фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью испускать третье излучение в ответ на прием части первого излучения. Предпочтительно, узел консоли дополнительно содержит: оптическое устройство, выполненное с возможностью принимать первое излучение и практически распределять первое излучение по поверхности каждого из первого участка основания и второго участка основания. Предпочтительно, источник света содержит СИД, выполненный с возможностью испускать первое излучение с первой длиной волны, а второе излучение преобразуется посредством фотолюминесцентного материала во вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны.

[0007] Эти и другие аспекты, объекты и признаки настоящего изобретения будут понятны и оценены специалистами в области техники при изучении последующего описания, формулы и приложенных чертежей.

Краткое описание чертежей

[0008] На чертежах:

[0009] Фиг. 1 – это вид в перспективе консоли транспортного средства, содержащей контейнеродержатель;

[0010] Фиг. 2A иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, представленную как покрытие;

[0011] Фиг. 2B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, представленную как дискретная частица;

[0012] Фиг. 2C иллюстрирует множество фотолюминесцентных структур, представленных в виде дискретных частиц и встроенных в отдельную структуру;

[0013] Фиг. 3 – это схематичный вид конфигурации с передней подсветкой для осветительного устройства для контейнеродержателя, выполненного с возможностью преобразовывать первую длину волны света в по меньшей мере вторую длину волны;

[0014] Фиг. 4 – это схематичный вид конфигурации с задней подсветкой для осветительного устройства для контейнеродержателя, выполненного с возможностью преобразовывать первую длину волны света в по меньшей мере вторую длину волны; и

[0015] Фиг. 5 – это схематичный вид осветительного устройства для контейнеродержателя, выполненного с возможностью преобразовывать первую длину волны света в по меньшей мере вторую длину волны.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

[0016] Как требуется, подробные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в данном документе. Однако должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются только примерами изобретения, которое может быть осуществлено в различных и альтернативных формах. Чертежи не обязательно относятся к детальному проектированию, а некоторые схемы могут быть преувеличены или минимизированы, чтобы показать обзор функций. Следовательно, конкретные структурные и функциональные детали, раскрытые в данном документе, не должны интерпретироваться как ограничивающие, а только как представляющие основу для изучения специалистом в данной области техники, чтобы по-разному применять настоящее изобретение.

[0017] В данном контексте термин "и/или" при использовании в списке из двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может быть применен сам по себе, или может быть применена любая комбинация двух или более перечисленных элементов. Например, если состав описывается как содержащий компоненты A, B и/или C, состав может содержать только A; только B; только C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

[0018] Последующее раскрытие описывает устройство, выполненное с возможностью освещения контейнеродержателя транспортного средства. Устройство может включать в себя источник света, функционирующий, чтобы выдавать первое излучение, содержащее первую длину волны света. По меньшей мере один участок контейнеродержателя может включать в себя фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью преобразовывать первое излучение во второе излучение. Второе излучение может иметь вторую длину волны, более длинную длину волны, чем первая длина волны. При приеме первого излучения фотолюминесцентный материал может испускать свет со второй длиной волны для освещения контейнеродержателя.

[0019] Обращаясь к Фиг. 1, показан вид в перспективе консоли 10 транспортного средства, содержащей контейнеродержатель 12, в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения. Контейнеродержатель 12 может содержать контейнеродержатель, контейнер для напитков или любое приспособление, выполненное с возможностью удерживать позицию объекта в транспортном средстве. Консоль 10 транспортного средства может быть встроена в любой участок пассажирского салона транспортного средства, например, центральную консоль, органайзер, дверную панель и т.д. Контейнеродержатель 12 может содержать осветительное устройство 14, содержащее источник 16 света, выполненный с возможностью возбуждать фотолюминесцентный материал, расположенный на по меньшей мере одном фотолюминесцентном участке 18.

[0020] Контейнеродержатель 12 выполнен с возможностью обеспечивать мягкое окружающее освещение, испускаемое от по меньшей мере одного фотолюминесцентного участка 18 контейнеродержателя 12. Для того, чтобы встраивать мягкое окружающее освещение в контейнеродержатель 12 по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 18 может быть выполнен с возможностью испускать свет из различных участков контейнеродержателя 12. По меньшей мере один фотолюминесцентный участок 18 может содержать участок 20 основания, а в некоторых вариантах реализации может дополнительно содержать по меньшей мере один пальцеобразный выступ 22. По меньшей мере один пальцеобразный выступ 22 может простираться наружу в принимающую контейнер полость 24, образованную посредством контейнеродержателя 12, и может быть выполнен с возможностью закреплять контейнер, расположенный в принимающей полости 24.

[0021] Источник 16 света может быть расположен под участком 20 основания и выполнен с возможностью испускать первое излучение. Первое излучение содержит электромагнитное излучение в виде света, который предназначен возбуждать по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 18. Первое излучение может содержать первую длину волны света, соответствующую синей и/или ближней ультрафиолетовой длине волны света. В ответ на прием первого излучения по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 18 может становиться возбужденным и испускать второе излучение, содержащее по меньшей мере вторую длину волны света, более длинную, чем первая длина волны. Вторая длина волны света может обеспечивать второе излучение, которое должно быть в значительной степени более заметным для человеческого глаза относительно первой длины волны. Таким образом, осветительное устройство 14 обеспечивает окружающий яркий свет в виде второго излучения, испускаемого от по меньшей мере одного фотолюминесцентного участка 18.

[0022] В примере, проиллюстрированном на Фиг. 1, контейнеродержатель 12 демонстрируется как компонент центральной консоли 26 транспортного средства. В целях иллюстрации центральная консоль 26 дополнительно содержит рычаг 28 переключения передач и актуатор 30. Хотя это продемонстрировано в конкретной конфигурации, контейнеродержатель 12 может быть выполнен с возможностью использования в любой части транспортного средства. Контейнеродержатель 12 может также быть выполнен для использования в различных видах транспортных средств, включающих в себя автомобили, суда, самолеты, поезда, автобусы и т.д., чтобы предоставлять эффективную по затратам систему для освещения контейнеродержателя 12.

[0023] Обращаясь к Фиг. 2A-2C, фотолюминесцентная структура 42 в целом показана представленной как покрытие (например, пленка), которая может наноситься на деталь транспортного средства, отдельная частица, которая может внедряться в деталь транспортного средства, и множество отдельных частиц, встроенных в отдельную структуру, которая может наноситься на деталь транспортного средства, соответственно. Фотолюминесцентная структура 42 может соответствовать по меньшей мере одному фотолюминесцентному участку 18, как обсуждается в данном документе. На самом базовом уровне фотолюминесцентная структура 42 включает в себя слой 44 преобразования энергии, который может быть обеспечен как однослойная или многослойная структура, как показано посредством прерывистых линий на Фиг. 2A и 2B.

[0024] Слой 44 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии, выбранные из фосфоресцирующего или флуоресцентного материала. Фотолюминесцентные материалы могут быть разработаны, чтобы преобразовывать входное электромагнитное излучение в выходное электромагнитное излучение, в целом имеющее более длинную длину волны и выражающее цвет, который нехарактерен для входного электромагнитного излучения. Различие в длине волны между входным и выходным электромагнитными излучениями называется стоксовым сдвигом и служит в качестве принципа механизма возбуждения для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению в длине волны света, часто называемого понижающим преобразованием. В различных вариантах реализации, обсуждаемых в данном документе, каждая из длин волн света (например, первая длина волны и т.д.) соответствует электромагнитному излучению, используемому в процессе преобразования.

[0025] Каждый из фотолюминесцентных участков может содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 42, содержащую слой преобразования энергии (например, слой 44 преобразования). Слой 44 преобразования энергии может быть приготовлен посредством диспергирования фотолюминесцентного материала в полимерной матрице 50, чтобы сформировать однородную смесь с помощью множества способов. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 44 преобразования энергии из состава в жидкой несущей среде и нанесение слоя 44 преобразования энергии на желаемую плоскую и/или неплоскую подложку детали транспортного средства. Покрытие из слоя 44 преобразования энергии может быть нанесено на деталь транспортного средства посредством покраски, трафаретной печати, распыления, щелевого напыления, покрытия погружением, нанесения валиком и нанесения покрытия с удалением излишков с помощью планки. Дополнительно, слой 44 преобразования энергии может быть приготовлен посредством способов, которые не используют жидкую несущую среду.

[0026] Например, твердый раствор (однородная смесь в сухом состоянии) из одного или более фотолюминесцентных материалов может быть включен в полимерную матрицу 50, чтобы обеспечить слой 44 преобразования энергии. Полимерная матрица 50 может быть сформирована посредством экструзии, литьевого прессования, прессования в форме, штранг-прессования, горячего формования и т.д. В случаях, где один или более слоев 44 преобразования энергии представлены в виде частиц, одно- или многослойные слои 44 преобразования энергии могут быть внедрены в деталь или панель транспортного средства. Когда слой 44 преобразования энергии включает в себя многослойный состав, каждый слой может быть нанесен последовательно. Дополнительно, слои могут быть отдельно приготовлены и позже наслоены или выдавлены вместе, чтобы сформировать цельный слой. Слои могут также быть совместно экструдированы, чтобы подготовить объединенную многослойную структуру преобразования энергии. Для ясности, далее в данном документе содержащая фотолюминесцентный материал полимерная матрица 50 может быть названа слоем 44 преобразования энергии, чтобы продемонстрировать, что каждый может быть аналогично использован, чтобы преобразовывать первую длину волны света в по меньшей мере вторую длину волны.

[0027] Обращаясь снова к Фиг. 2A и 2B, фотолюминесцентная структура 42 может необязательно включать в себя по меньшей мере один стабилизирующий слой 46 для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося в слое 44 преобразования энергии, от фотолитического и термического вырождения, чтобы обеспечивать долговременные испускания выходного электромагнитного излучения. Стабилизирующий слой 46 может быть выполнен как отдельный слой, оптически соединенный и приклеенный к слою 44 преобразования энергии. Стабилизирующий слой 46 может также быть объединен со слоем 44 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 42 может также необязательно включать в себя защитный слой 48, оптически соединенный и приклеенный к стабилизирующему слою 46 или любой другой слой или покрытие, чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 42 от физического и химического повреждения, возникающего от воздействия окружающей среды.

[0028] Стабилизирующий слой 46 и/или защитный слой 48 могут быть объединены со слоем 44 преобразования энергии, чтобы сформировать объединенную фотолюминесцентную структуру 42 посредством последовательного нанесения или печати каждого слоя или посредством последовательного наслоения или штампования рисунка. Альтернативно, несколько слоев могут быть объединены посредством последовательного нанесения, наслоения или выдавливания, чтобы сформировать субструктуру. Субструктура может затем быть наслоена или выдавлена, чтобы сформировать объединенную фотолюминесцентную структуру 42. После формирования фотолюминесцентная структура 42 может быть нанесена на выбранную деталь транспортного средства.

[0029] В некоторых вариантах реализации фотолюминесцентная структура 42 может быть включена в деталь транспортного средства как одна или более дискретных многослойных частиц, как показано на Фиг. 2C. Фотолюминесцентная структура 42 также может быть обеспечена как одна или более дискретных многослойных частиц, диспергированных в полимерном составе, который впоследствии наносится на деталь или панель транспортного средства как контактирующая структура. Дополнительная информация, касающаяся конструкции фотолюминесцентных структур, подлежащих использованию на по меньшей мере одном фотолюминесцентном участке транспортного средства, раскрыта в патенте США №8232533 Кингсли и пр., озаглавленном "PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION", зарегистрированном 31 июля 2012 года, полное раскрытие которого включено в данный документ по ссылке.

[0030] Обращаясь к Фиг. 3, осветительное устройство 14 в целом показано согласно конфигурации 62 с передней подсветкой. В этой конфигурации свет или первое излучение 64, испускаемое от источника 16 света, преобразуется во второе излучение 66 посредством слоя 44 преобразования энергии. Первое излучение 64 содержит первую длину λ1 волны, а второе излучение 66 содержит вторую длину λ2 волны. Осветительное устройство 14 содержит фотолюминесцентную структуру 42, расположенную на или в по меньшей мере одном фотолюминесцентном участке. Фотолюминесцентная структура 42 может быть представлена как покрытие и нанесена на подложку 68 детали 70 транспортного средства, например, по меньшей мере один пальцеобразный выступ 22. Фотолюминесцентный материал может также быть нанесен как полимерная матрица 50, соответствующая слою 44 преобразования энергии. В некоторых вариантах реализации слой 44 преобразования энергии может дополнительно включать в себя стабилизирующий слой 46 и/или защитный слой 48. В ответ на активацию источника 16 света первое излучение 64 принимается слоем 44 преобразования энергии и преобразуется из первого излучения 64, имеющего первую длину λ1 волны, во второе излучение 66, имеющее по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Второе излучение 66 может содержать множество длин λ2, λ3, λ4 волн, предназначенных испускать любой цвет света от фотолюминесцентного участка 18.

[0031] В различных вариантах реализации осветительное устройство 14 содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, включенный в полимерную матрицу 50 и/или слой 44 преобразования энергии и выполненный с возможностью преобразовывать первое излучение 64 с первой длиной λ1 волны во второе излучение 66, имеющее по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Для того чтобы сгенерировать множество длин λ2, λ3, λ4 волн, слой 44 преобразования энергии может содержать испускающий красный свет фотолюминесцентный материал, испускающий зеленый свет фотолюминесцентный материал и испускающий синий свет фотолюминесцентный материал, диспергированный в полимерной матрице 50. Испускающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут быть объединены, чтобы получить широкий спектр цветов света для второго излучения 66. Например, испускающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут быть использованы во множестве пропорций и комбинаций, чтобы управлять выходным цветом второго излучения 66.

[0032] Каждый из фотолюминесцентных материалов может варьироваться по выходной интенсивности, выходной длине волны и длинах волн пикового поглощения на основе конкретной фотохимической структуры и комбинаций фотохимических структур, используемых в слое 44 преобразования энергии. В качестве примера второе излучение 66 может быть изменено посредством регулирования длины волны первого излучения λ1, чтобы активировать фотолюминесцентные материалы с различными интенсивностями, чтобы изменять цвет второго излучения 66. В дополнение или альтернативно испускающим красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентным материалам другие фотолюминесцентные материалы могут быть использованы отдельно и в различных комбинациях, чтобы генерировать второе излучение 66 в широком спектре цветов. Таким образом, осветительное устройство 14 может быть предназначено для множества применений, чтобы предоставлять желаемый цвет освещения и эффект для транспортного средства.

[0033] Источник 16 света может также называться источником возбуждения и функционировать так, чтобы испускать по меньшей мере первое излучение 64. Источник 16 света может содержать любую форму источника света, например, галогенное освещение, флуоресцентное освещение, светоизлучающие диоды (СИД), органические СИД (ОСИД), полимерные СИД (ПСИД), твердотельное освещение или любую другую форму освещения, предназначенную выдавать первое излучение 64. Первое излучение 64 от источника 16 света может быть предусмотрено таким, что первая длина λ1 волны соответствует по меньшей мере одной длине волны поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов слоя 44 преобразования энергии и/или полимерной матрицы 50. В ответ на прием света с первой длиной λ1 волны слой 44 преобразования света может возбуждаться и выдавать одну или более выходных длин λ2, λ3, λ4 волн. Первое излучение 64 обеспечивает источник возбуждения для слоя 44 преобразования энергии посредством нацеливания на длины волн поглощения различных фотолюминесцентных материалов, используемых в нем. Как таковое осветительное устройство 14 может быть выполнено с возможностью выдавать второе освещение 66, чтобы получить желаемую интенсивность света и цвет.

[0034] В примерном варианте реализации источник 16 света содержит СИД, выполненный с возможностью испускать первую длину λ1 волны, которая соответствует синему спектральному цветовому диапазону. Синий спектральный цветовой диапазон содержит диапазон длин волн, в целом выраженных как синий свет (~440-500 нм). В некоторых вариантах реализации первая длина λ1 волны может также содержать длины волн в ближнем ультрафиолетовом цветовом диапазоне (~390-450 нм). В примерном варианте реализации λ1 может приблизительно равняться 470 нм.

[0035] Синий спектральный цветовой диапазон и более короткие длины волн могут быть использованы в качестве источника возбуждения для осветительного устройства 14, поскольку эти длины волн имеют ограниченную перцепционную четкость в видимом спектре человеческого глаза. Используя более короткие длины волн для первой длины λ1 волны и преобразуя первую длину волны с помощью слоя 44 преобразования в по меньшей мере одну более длинную длину волны, осветительное устройство 14 создает визуальный эффект света, происходящего от фотолюминесцентной структуры 42. В этой конфигурации свет испускается от фотолюминесцентной структуры 42 (например, первого фотолюминесцентного участка 18) из мест транспортного средства 10, которые могут быть недоступны или дорогостоящими, чтобы добавлять традиционные источники света, требующие электрических соединений.

[0036] Как обсуждается в данном документе, каждая из множества длин λ2, λ3, λ4 волн может соответствовать в значительной степени различному спектральному цветовому диапазону. Вторая длина λ2 волны может соответствовать возбуждению испускающего красный свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 620-750 нм. Третья длина λ3 волны может соответствовать возбуждению испускающего зеленый свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 526-606 нм. Четвертая длина λ4 волны может соответствовать испускающему синий или сине-зеленый свет фотолюминесцентному материалу, имеющему длину волны, большую, чем первая длина λ1 волны и приблизительно равную 430-525 нм. Длины λ2, λ3, λ4 волн могут быть использованы, чтобы сгенерировать широкий спектр цветов света от по меньшей мере одного фотолюминесцентного участка 18, преобразованных из первой длины λ1 волны.

[0037] Обращаясь к Фиг. 4, осветительное устройство 14 в целом показано согласно конфигурации 72 с задней подсветкой, чтобы преобразовывать первое излучение 64 от источника 16 света во второе излучение 66. В этой конфигурации осветительное устройство 14 может содержать оптическое устройство 74, выполненное с возможностью канализировать свет с первой длиной λ1 волны практически вдоль фотолюминесцентного участка 18. Оптическое устройство 74 может быть из любого материала, выполненного с возможностью пропускать свет с первой длиной λ1 волны практически на всем протяжении поверхности 76 оптического устройства 74. В некоторых вариантах реализации оптическое устройство 74 может содержать полимерный материал, выполненный с возможностью обеспечивать коэффициент преломления, такой, что свет с первой длиной волны пропускается согласованно по всей поверхности 76.

[0038] Конфигурация с задней подсветкой также содержит слой 44 преобразования энергии и/или фотолюминесцентный материал, диспергированный в полимерной матрице 50. Аналогично слою 44 преобразования энергии, демонстрируемому со ссылкой на конфигурацию 62 с передней подсветкой, слой 44 преобразования энергии может быть выполнен с возможностью возбуждаться и выдавать одну или более выходных длин λ2, λ3, λ4 волн в ответ на прием первого излучения 64. Одна или более выходных длин λ2, λ3, λ4 волн соответствуют второму излучению 66. Множество длин λ2, λ3, λ4 волн второго излучения 66 могут быть предназначены испускать любой цвет света от фотолюминесцентного участка 18 в ответ на возбуждение слоя 44 преобразования энергии. Цвет света, соответствующий второму излучению 66, может быть управляемым с помощью соотношения фотолюминесцентных материалов, как обсуждается в данном документе.

[0039] В конфигурации 72 с задней подсветкой фотолюминесцентный участок 18 может быть по меньшей мере частично светопропускащим и выполненным с возможностью пропускаь электромагнитное излучение от источника 16 света наружу из осветительного устройства 14. В такой конфигурации концентрация фотолюминесцентного материала в слое 44 преобразования энергии может быть предусмотрена такой, чтобы преобразовывать первую часть 78 первого излучения 64 во второе излучение 66, в то же время позволяя второй части 80 первого излучения 64 проходить через фотолюминесцентный участок 18 и оставаться с первой длиной λ1 волны. Как иллюстрировано на Фиг. 4, первая часть 78 первого излучения 64 преобразуется во второе излучение 66, в то время как вторая часть 80 проходит через слой преобразования энергии и остается с первой длиной λ1 волны. Вторая часть 80 первого излучения 64 может быть направлена на дополнительные фотолюминесцентные участки и преобразована в третье излучение. Например, вторая часть 80 может быть направлена на фотолюминесцентный участок по меньшей мере одного пальцеобразного выступа 22, как обсуждается со ссылкой на Фиг. 5.

[0040] Обращаясь к Фиг. 5, показан схематичный вид осветительного устройства 14 для контейнеродержателя 12. В этом примерном варианте реализации источник 16 света выполнен с возможностью генерировать свет для освещения контейнеродержателя 12 и в конфигурации 62 с передней подсветкой, и в конфигурации 72 с задней подсветкой. В этом варианте реализации первый фотолюминесцентный участок 90 может соответствовать конфигурации 72 с задней подсветкой, а второй фотолюминесцентный участок 92 может соответствовать конфигурации 62 с передней подсветкой. Освещая как первый фотолюминесцентный участок 90, так и второй фотолюминесцентный участок 92, осветительное устройство 14 обеспечивает эффективную систему освещения, функционирующую, чтобы освещать множество участков контейнеродержателя из единого, удобно размещенного источника света.

[0041] Первый фотолюминесцентный участок 90 может содержать участок 20 основания. Участок 20 основания может содержать любой материал, выполненный с возможностью пропускать часть первого излучения 64 с первой длиной волны λ1 через участок основания и в принимающую контейнер полость 24. Участок основания может содержать любой материал или полимерную матрицу, содержащую концентрацию фотолюминесцентного материала, выполненного с возможностью преобразовывать первую часть 78 первого излучения 64 во второе излучение 66 и позволять второй части 80 первого излучения 64 проходить через него. В некоторых вариантах реализации участок 20 основания может содержать полупрозрачную полимерную подстилку, имеющую фотолюминесцентную структуру 42, заформованную в ней литьем.

[0042] Второй фотолюминесцентный участок 92 может содержать по меньшей мере один пальцеобразный выступ 22 или, как продемонстрировано на Фиг. 5, множество пальцеобразных выступов 94, выполненных с возможностью закреплять контейнер, расположенный в приемной полости 24. В некоторых вариантах реализации второй фотолюминесцентный участок 92 может содержать слой 44 преобразования энергии, нанесенный в качестве покрытия, и может также содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру, расположенную в полимерной матрице, используемую для формирования или покрытия множества пальцеобразных выступов 94. Второй фотолюминесцентный участок 92 может быть выполнен с возможностью преобразовывать первое излучение 64 с первой длиной λ1 волны в по меньшей мере вторую длину λ2 волны, более длинную, чем первая длина λ1 волны.

[0043] В некоторых вариантах реализации второй фотолюминесцентный участок 92 может быть выполнен с возможностью испускать третье излучение 96. Третье излучение 96 может быть предназначено испускать свет, имеющий практически аналогичный цвет со вторым излучением 66, и может также содержать соответствующие фотолюминесцентные материалы и пропорции, аналогичные первому фотолюминесцентному участку 90. В некоторых вариантах реализации второй фотолюминесцентный участок может быть выполнен с возможностью испускать третье излучение 96, имеющее цвет, отличный от цвета второго излучения 66. Как обсуждается со ссылкой на по меньшей мере один фотолюминесцентный участок 18, первый и второй фотолюминесцентные участки 90, 92 могут быть выполнены с возможностью испускать второе излучение 66, имеющее первый цвет, и третье излучение 96, имеющее второй цвет, отличный от первого цвета. Цветом второго излучения 66 и третьего излучения 96 можно манипулировать посредством использования фотолюминесцентных материалов во множестве пропорций и комбинацией, чтобы управлять выходными цветами и соответствующими длинами волн света для освещения контейнеродержателя 12.

[0044] Хотя второй фотолюминесцентный участок 92 описан подробно со ссылкой на множество пальцеобразных выступов 94, второй фотолюминесцентный участок 92 может соответствовать любому геометрическому элементу, расположенному в или близко к контейнеродержателю 12. Например, второй фотолюминесцентный участок может содержать выполненное с возможностью светиться в ответ на первое излучение 64 кольцо, расположенное на боковой стенке 98 контейнеродержателя 12, поворотный рычаг, выполненный с возможностью закреплять контейнер, или любой другой геометрический элемент. Дополнительно, каждый из геометрических элементов может быть выполнен с возможностью испускать свет в различных цветах. Например, участок основания может быть выполнен с возможностью испускать второе излучение 66, имеющее свет зеленого цвета, первый пальцеобразный выступ 100 из множества пальцеобразных выступов 94 может быть выполнен с возможностью испускать третье излучение, имеющее свет желтого цвета, а второй пальцеобразный выступ 102 из множества пальцеобразных выступов 94 может быть выполнен с возможностью испускать четвертое излучение, имеющее свет белого цвета. Таким образом, осветительное устройство 14 может быть использовано, чтобы создавать любую комбинацию цветов для множества эффектов окружающего освещения.

[0045] В примерном варианте реализации, как демонстрируется на Фиг. 5, осветительное устройство 14 может быть выполнено с возможностью обеспечивать окружающее освещение в контейнеродержателе 12, как раскрывается. В различных вариантах реализации контейнеродержатель 12 может быть выполнен с возможностью принимать множество контейнеров во множество принимающих контейнеры полостей, включающих в себя первую приемную полость 104 и вторую приемную полость 106. В этой конфигурации осветительное устройство 14 выполнено с возможностью освещать первую приемную полость 104 и вторую приемную полость 106 из централизованного источника 108 света. Таким образом, изобретение может обеспечивать дополнительную эффективность, освещая множество принимающих контейнеры полостей из централизованного источника 108 света.

[0046] В действии источник 16 света (например, централизованный источник 108 света) выполнен с возможностью испускать первое излучение 64 в оптическое устройство 74. Оптическое устройство 74 выполнено с возможностью рассеивать первое излучение 64 последовательно вдоль поверхности 110 первого фотолюминесцентного участка 90 каждой из принимающих контейнер полостей 104, 106. При приеме первого излучения первый фотолюминесцентный участок 90 выполнен с возможностью преобразовывать первую часть 78 первого излучения во второе излучение 66, чтобы освещать участок 20 основания. Концентрация фотолюминесцентных материалов в первом фотолюминесцентном участке 90 предусмотрена такой, чтобы позволять второй части 80 первого излучения проходить через участок 20 основания и проходить в принимающие контейнеры полости 104, 106, чтобы освещать по меньшей мере один геометрический элемент, содержащий второй фотолюминесцентный участок 92.

[0047] В некоторых вариантах реализации вторая часть 80 первого излучения 64 может проходить через каждую из принимающих контейнеры полостей 104, 106 к множеству пальцеобразных выступов 94. Множество пальцеобразных выступов 94 могут содержать второй фотолюминесцентный участок 92. При приеме второй части 80 первого излучения 64 второй фотолюминесцентный участок 92 может становиться возбужденным и освещать каждый из пальцеобразных выступов 94. В этой конфигурации осветительное устройство 14 функционирует, чтобы обеспечивать окружающее освещение для контейнеродержателя 12 от эффективного по затратам, центрально размещенного источника света. Дополнительно, осветительное устройство 14 выполнено с возможностью освещения контейнеродержателя 12 в широком спектре цветов и комбинаций, чтобы обеспечивать освещение, которое может быть настроено на основе какого-либо предпочтения. Различные варианты реализации систем и способов, раскрытых в данном документе, предоставляют новый подход для освещения контейнеродержателя для транспортного средства и могут быть использованы, чтобы обеспечивать привлекательное окружающее освещение с множеством настроек.

[0048] В целях описания и определения настоящих принципов отмечается, что термины "практически" и "приблизительно" используются в данном документе, чтобы представлять характерную степень неопределенности, которая может быть свойственна любому количественному сравнению, значению, показателю или другому представлению. Термины "практически" и "приблизительно" также используются в данном документе, чтобы представлять степень, до которой количественное представление может изменяться от установленного эталона, не имея в результате изменения в основной функции рассматриваемого предмета изобретения.

[0049] Следует понимать, что вариации и модификации могут быть выполнены по вышеупомянутой структуре без отступления от концепций настоящего изобретения, и дополнительно следует понимать, что такие концепции подлежат охвату последующей формулой изобретения, пока эта формула изобретения посредством своего языка явно не устанавливает иное.

1. Устройство для освещения контейнеродержателя транспортного средства, содержащее:

образованную консолью полость, имеющую участок основания и выполненную с возможностью принимать контейнер, причем упомянутый участок основания содержит светопропускающий участок, выполненный с возможностью пропускать электромагнитную энергию;

источник света, выполненный с возможностью испускать первое излучение близко к светопропускающему участку;

фотолюминесцентный участок близко к светопропускающему участку, выполненный с возможностью его возбуждения в ответ на первое излучение, причем упомянутое возбуждение генерирует второе излучение, предназначенное для освещения полости, и

геометрический элемент, расположенный на стенке полости, причем упомянутый геометрический элемент содержит второй фотолюминесцентный участок, возбуждаемый в ответ на первое излучение, пропускаемое через светопропускающий участок.

2. Устройство по п.1, при этом первое излучение содержит более короткую длину волны, чем второе излучение.

3. Устройство по п.1, при этом второе излучение содержит множество длин волн, предназначенных для получения практически белого света.

4. Устройство по п.1, при этом фотолюминесцентный участок расположен на светопропускающем участке.

5. Устройство по п.1, при этом участок основания содержит полимерную подстилку, имеющую фотолюминесцентный участок, заформованный в нем литьем.

6. Устройство по п.1, при этом фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразовывать первую часть первого излучения из первой длины волны во вторую длину волны, так что вторая часть первого излучения с первой длиной волны пригодна для возбуждения геометрического элемента.

7. Консоль, выполненная с возможностью освещения контейнеродержателя транспортного средства, содержащая:

образованную боковой стенкой консоли полуцилиндрическую полость, выполненную с возможностью принимать контейнер;

участок основания, примыкающий к боковой стенке и выполненный с возможностью пропускать световую энергию;

расположенный близко к участку основания источник света, выполненный с возможностью испускать первое излучение;

геометрический элемент, размещенный близко к боковой стенке, при этом первое излучение пропускается через участок основания и предназначено возбуждать геометрический элемент для испускания второго излучения, при этом участок основания содержит фотолюминесцентный участок, выполненный с возможностью преобразовывать первую часть первого излучения в третье излучение и пропускать вторую часть первого излучения к геометрическому элементу.

8. Консоль по п.7, при этом первое излучение содержит более короткую длину волны, чем второе излучение.

9. Консоль по п.7, при этом геометрический элемент содержит фотолюминесцентный участок, выполненный с возможностью испускать второе излучение в ответ на возбуждение от первого излучения.

10. Консоль по п.7, при этом первое излучение испускается от участка основания через по меньшей мере участок полуцилиндрической полости.

11. Консоль по п.7, при этом геометрический элемент содержит кольцо, расположенное радиально вдоль боковой стенки, чтобы освещать контейнеродержатель.

12. Консоль по п.7, при этом геометрический элемент содержит приподнятый участок, простирающийся в полуцилиндрическую полость от боковой стенки, выполненный с возможностью закреплять контейнер в контейнеродержателе.

13. Консоль по п.7, при этом первое излучение содержит более короткую длину волны, чем третье излучение.

14. Узел консоли транспортного средства, выполненный с возможностью удерживать контейнеры для напитков, содержащий:

первую полость, имеющую первый участок основания и выполненную с возможностью удерживать один контейнер для напитка;

вторую полость, имеющую второй участок основания и выполненную с возможностью удерживать еще один контейнер для напитка;

источник света, выполненный с возможностью испускать первое излучение близко к первому и второму участкам основания, при этом первый и второй участки основания содержат фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью преобразовывать первое излучение во второе излучение в ответ на возбуждение фотолюминесцентного материала, при этом первый и второй участки основания выполнены с возможностью пропускать часть первого излучения к геометрическому элементу, размещенному в по меньшей мере одной из первой полости и второй полости, причем упомянутый геометрический элемент содержит второй фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью испускать третье излучение в ответ на прием части первого излучения.

15. Узел консоли по п.14, дополнительно содержащий:

оптическое устройство, выполненное с возможностью принимать первое излучение и практически распределять первое излучение по поверхности каждого из первого участка основания и второго участка основания.

16. Узел консоли по п.14, при этом источник света содержит СИД, выполненный с возможностью испускать первое излучение с первой длиной волны, а второе излучение преобразуется посредством фотолюминесцентного материала во вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к осветительным средствам транспортного средства. Лампа для чтения в транспортном средстве содержит наружную линзу, датчик близости, расположенный за наружной линзой, источник света для освещения наружной линзы и контроллер.

Группа изобретений относится к регулируемому фонарю для грузовой платформы пикапа. Фонарь для грузовой платформы пикапа содержит корпус фонаря, стоп-сигнал, удерживаемый в корпусе фонаря, лицевую поверхность, покрывающую корпус фонаря и включающую в себя первое установочное гнездо и второе установочное гнездо, первую и вторую регулируемые лампы.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в транспортных средствах для остекленения зданий, мебели или плоских светильников. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения с помощью плафонов для транспортного средства включает в себя обшивку потолка, фотолюминесцентную структуру и множество источников возбуждения.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Узел подсветки сзади содержит панель облицовки транспортного средства, интерактивный элемент, источник возбуждения, фотолюминесцентную структуру и непрозрачный слой.

Группа изобретений относится к осветительному остеклению, являющемуся частью крыши транспортного средства. Остекление содержит стеклянный или пластмассовый прозрачный лист (1) с первой основной стороной (11), второй основной стороной (12) и ребром (13), плоский волновод (3) с первой основной стороной (31), второй основной стороной (32), инжекционным ребром (33) и скошенной гранью (34), противолежащей инжекционному ребру, световой источник (2), расположенный напротив инжекционного ребра (33) плоского волновода (3) и обладающий достаточной мощностью для подачи в него светового потока, по меньшей мере, в 35 люмен (лм).

Изобретение относится к крышке (1) динамика с осветительным устройством. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам освещения автомобилей. .

Изобретение относится к передней блок-фаре транспортного средства. Блок-фара содержит корпус, множество модулей ближнего и дальнего света.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортных средств. Транспортное средство включает в себя устройство управления питанием фары и ламповый узел со светоизлучающими диодами, содержащий множество светодиодных цепей, последовательно соединенных вместе, и линию определения.

Группа изобретений относится к обеспечению визуального индикатора при нахождении транспортного средства на требуемом расстоянии от объекта. Транспортное средство содержит концевую часть, обращенную к внешнему объекту, световой прибор транспортного средства, окно, смежное с концевой частью, и индикатор близости.

Группа изобретений относится к фарам для транспортного средства. Световой узел на первой стороне транспортного средства содержит фару ближнего света, фару дальнего света, корпус и верхний и нижний статические источники света.

Предлагается конструкция крепления устройства мониторинга периферии транспортного средства, конструкция содержит (i) усилитель переднего бампера транспортного средства, (ii) фару с корпусом лампы, при этом фара расположена в корпусе транспортного средства выше, чем усилитель переднего бампера, и во внешней крайней секции по ширине транспортного средства, (iii) компонент транспортного средства, расположенный в корпусе транспортного средства ниже, чем фара, и (iv) устройство мониторинга периферии транспортного средства, при этом устройство мониторинга периферии транспортного средства расположено в корпусе транспортного средства ниже, чем нижняя поверхность корпуса лампы, устройство мониторинга периферии транспортного средства горизонтально отделено первым зазором от внешней торцевой поверхности по ширине транспортного средства усилителя переднего бампера и отделено вторым зазором в вертикальном направлении транспортного средства от верхней торцевой поверхности упомянутого компонента транспортного средства.

Группа изобретений относится к регулируемому фонарю для грузовой платформы пикапа. Фонарь для грузовой платформы пикапа содержит корпус фонаря, стоп-сигнал, удерживаемый в корпусе фонаря, лицевую поверхность, покрывающую корпус фонаря и включающую в себя первое установочное гнездо и второе установочное гнездо, первую и вторую регулируемые лампы.

Изобретение относится к фонарным узлам для установки в проеме кузова транспортного средства. Фонарный узел транспортного средства содержит фонарный корпус и зажимной узел.

Изобретение относится к автомобилестроению. Система контроля состояния бодрствования водителя автомобиля содержит электрически соединенные блоки: питания, долговременной памяти, настройки системы, контроля реальной дорожной обстановки, регистрации состояний водителя.

Группа изобретений относится к световым сигналам транспортного средства. Система управления специальными световыми сигналами транспортного средства включает в себя компьютер, размещаемый в первом транспортном средстве.

Группа изобретений относится к устройству для регулировки лампового узла транспортного средства. Ламповый узел транспортного средства содержит корпус с отражателем, рассеивателем и лампой, обод, поворачиваемую регулировочную рукоятку, непосредственно прикрепленную к корпусу и к ободу, и смещающую рукоятку, прикрепленную к корпусу и к ободу и выполненную с возможностью направления отражателя в соответствии с перемещением регулировочной рукоятки при минимальном зазоре между ободом и рассеивателем.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство освещения для транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и источник света. Фотолюминесцентный участок расположен на обращенном практически вниз участке панели облицовки двери транспортного средства. Источник света размещен близко к обращенному вниз участку и выполнен с возможностью испускать свет с первой длиной волны, направленный на фотолюминесцентный участок. Фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны в по меньшей мере вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны, для освещения поверхности под транспортным средством. Достигается повышение качества окружающего освещения. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх