Транспортное средство, система охлаждения транспортного средства и способ управления системой охлаждения транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к охлаждающим системам для транспортных средств. Транспортное средство имеет систему со сжимаемой текучей средой, содержащую по меньшей мере один датчик, выполненный с возможностью определения давления текучей среды, присутствующего в системе со сжимаемой текучей средой, и циркулятор, выполненный с возможностью циркуляции воздуха в отсеке двигателя. Транспортное средство выполнено с возможностью ввода в действие циркулятора в ответ на снижение давления текучей среды, а в некоторых подходах, также может открывать заслонку решетки радиатора или другой канал текучей среды в отсеке двигателя. Примерные способы могут включать в себя предоставление циркулятора, выполненного с возможностью избирательной циркуляции потока воздуха, например в моторный отсек транспортного средства, и определение снижения давления текучей среды в системе со сжимаемой текучей средой в моторном отсеке. Циркулятор может вводиться в действие для циркуляции воздуха в моторном отсеке в ответ на по меньшей мере определяемое снижение давления текучей среды. Достигается безопасность работы системы охлаждения. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

НАСТОЯЩЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ОТНОСИТСЯ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБУ, ДЛЯ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ В ОТВЕТ НА СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Активные заслонки решетки радиатора открывают проемы в решетке радиатора транспортного средства, чтобы содействовать сообщению по текучей среде моторного отсека с окружающими окрестностями транспортного средства. Например, некоторые условия движения могут требовать ограничения потока воздуха передней части, когда не нужна максимальная охлаждающая способность. Посредством закрывания активной заслонки(ок) решетки радиатора, поток воздуха передней части сильно уменьшается.

Когда присутствует утечка в системе кондиционирования воздуха, нехватка потока воздуха передней части, являющаяся результатом закрытой активной заслонки решетки радиатора, будет уменьшать циркуляцию воздуха в моторном отсеке. Например, во время столкновения или любого другого события, вызывающего внезапную потерю хладагента из системы кондиционирования воздуха, такого как наезд на инородный объект, выбоину на дороге, или если инородный объект, такой как гравий, камни или другие обломки ударяют по частям системы с хладагентом, таким как конденсатор, хладагент может резко вытекать в моторный отсек и/или из транспортного средства. Утечка хладагента может давать в результате сильный запах и, в некоторых случаях, может быть угроза безопасности, например, если хладагент является огнеопасным. Несмотря на то, что активные признаки решетки радиатора в некоторых транспортных средствах обеспечивают активный признак решетки радиатора, который реагирует на то, что активные признаки решетки радиатора в некоторых транспортных средствах обеспечивают активный признак решетки радиатора, который реагирует на определяемые события движения, известные подходы не принимают меры в ответ на вышеприведенные проблемы безопасности, например, после внезапной потери хладагента. Более того, другие системы с текучей средой транспортного средства также типично не имеют механизмов для определения внезапной потери текучей среды, например, топлива транспортного средства, тормозной жидкости, трансмиссионного масла, и т.д., что является нежелательным.

Соответственно, есть необходимость в транспортном средстве, которое принимает меры в ответ на вышеприведенные недостатки.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В материалах настоящего описания предложены решения для по меньшей мере частичного преодоления вышеуказанных проблем.

В одном из аспектов изобретения предложено транспортное средство, содержащее:

систему со сжимаемой текучей средой, содержащую по меньшей мере один датчик, выполненный с возможностью определения давления текучей среды, присутствующего в системе со сжимаемой текучей средой; и

циркулятор, выполненный с возможностью циркуляции воздуха в отсеке транспортного средства;

при этом транспортное средство выполнено с возможностью ввода в действие циркулятора в ответ на снижение давления текучей среды.

В одном из вариантов предложено транспортное средство, дополнительно содержащее по меньшей мере одну подвижную заслонку, выполненную с возможностью избирательного обеспечения потока воздуха в отсек транспортного средства; при этом транспортное средство выполнено с возможностью ввода в действие по меньшей мере одной подвижной заслонки в ответ на снижение давления текучей среды.

В одном из вариантов предложено транспортное средство, дополнительно содержащее по меньшей мере один датчик, выполненный с возможностью определения события столкновения транспортного средства.

В одном из вариантов предложено транспортное средство, дополнительно содержащее решетку радиатора, расположенную на передней части транспортного средства, причем по меньшей мере одна подвижная заслонка содержится в решетке радиатора.

В одном из вариантов предложено транспортное средство, в котором циркулятор содержит вентилятор радиатора.

В одном из вариантов предложено транспортное средство, дополнительно содержащее процессор, выполненный с возможностью определения снижения давления текучей среды.

В одном из вариантов предложено транспортное средство, в котором процессор выполнен с возможностью различения снижения давления текучей среды от колебаний давления при нормальной работе системы со сжимаемой текучей средой.

В одном из вариантов предложено транспортное средство, в котором процессор выполнен с возможностью сравнения давления текучей среды с нижним пределом, связанным с нормальной работой системы со сжимаемой текучей средой, и ввода в действие циркулятора по меньшей мере частично на основании определения давления текучей среды, составляющего меньше нижнего предела.

В одном из вариантов предложено транспортное средство, в котором система со сжимаемой текучей средой является системой кондиционирования воздуха.

В одном из дополнительных аспектов предложена система охлаждения транспортного средства, содержащая:

по меньшей мере циркулятор, выполненный с возможностью циркуляции потока воздуха через отсек транспортного средства; и

процессор, выполненный с возможностью определения давления текучей среды, присутствующего в системе со сжимаемой текучей средой, связанной с транспортным средством, причем процессор выполнен с возможностью ввода в действие циркулятора в ответ на снижение давления текучей среды.

В одном из вариантов предложена система, в которой процессор выполнен с возможностью сравнения давления текучей среды с нижним пределом, связанным с нормальной работой системы со сжимаемой текучей средой, и ввода в действие циркулятора по меньшей мере частично на основании определения давления текучей среды, составляющего меньше нижнего предела.

В одном из вариантов предложена система, в которой процессор выполнен с возможностью различения снижения давления текучей среды от колебаний давления при нормальной работе системы со сжимаемой текучей средой.

В одном из еще дополнительных аспектов предложен способ, включающий в себя этапы, на которых:

обеспечивают по меньшей мере один циркулятор, выполненный с возможностью циркуляции потока воздуха в отсеке транспортного средства;

определяют снижение давления текучей среды в системе со сжимаемой текучей средой в отсеке транспортного средства; и

вводят в действие циркулятор в ответ на по меньшей мере определяемое снижение давления текучей среды.

В одном из вариантов предложен способ, дополнительно включающий в себя этап, на котором располагают решетку радиатора в передней части транспортного средства, причем решетка радиатора содержит по меньшей мере одну подвижную заслонку.

В одном из вариантов предложен способ, дополнительно включающий в себя этап, на котором устанавливают циркулятор в качестве вентилятора радиатора.

В одном из вариантов предложен способ, дополнительно включающий в себя этап, на котором отличают снижение давления текучей среды от колебаний давления, происходящих при нормальной работе системы со сжимаемой текучей средой.

В одном из вариантов предложен способ, в котором колебания давления, происходящие при нормальной работе системы со сжимаемой текучей средой, включают в себя колебания, являющиеся результатом ввода в действие системы со сжимаемой текучей средой.

В одном из вариантов предложен способ, в котором колебания давления, происходящие при нормальной работе системы со сжимаемой текучей средой, включают в себя колебания, являющиеся результатом изменения температуры окружающей среды.

В одном из вариантов предложен способ, дополнительно включающий в себя этапы, на которых сравнивают давление текучей среды с нижним пределом, связанным с нормальной работой системы со сжимаемой текучей средой; и

вводят в действие циркулятор по меньшей мере частично на основании определения давления текучей среды, составляющего меньше нижнего предела.

В одном из вариантов предложен способ, дополнительно включающий в себя этап, на котором устанавливают систему со сжимаемой текучей средой в качестве системы кондиционирования воздуха.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Несмотря на то, что пункты формулы изобретения не ограничены проиллюстрированными вариантами осуществления, понимание различных аспектов лучше всего приобретается благодаря обсуждению его различных примеров. Далее, со ссылкой на чертежи, подробно показаны иллюстративные варианты осуществления. Хотя чертежи представляют варианты осуществления, чертежи не обязательно должны быть в масштабе, и некоторые признаки могут быть преувеличены для лучшей иллюстрации и пояснения обладающего признаком изобретения аспекта варианта осуществления. Кроме того, варианты, описанные в материалах настоящего описания, не подразумеваются исчерпывающими либо иным образом лимитирующими или ограничивающими точной формой и конфигурацией, показанными на чертежах и раскрытыми в последующем подробном описании. Примерные варианты осуществления настоящего изобретения подробно описаны посредством ссылки на чертежи, как изложенные ниже.

Фиг. 1 – примерная схематичная иллюстрация транспортного средства, содержащего радиаторный узел, согласно одному из примерных подходов; и

фиг. 2 – блок-схема последовательности операций способа, иллюстрирующая примерный способ, согласно примерной иллюстрации.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее, с обращением к фиг. 1, показана схематичная иллюстрация транспортного средства 100, имеющего отсек 102 транспортного средства. В одном из примеров, отсек 102 транспортного средства является моторным отсеком. Отсек 102 транспортного средства включает в себя систему 110 со сжимаемой текучей средой. Система 110 со сжимаемой текучей средой может быть системой кондиционирования воздуха, имеющей компрессор, выполненный с возможностью избирательно сжимать текучую среду, такую как хладагент. Любая система со сжимаемой текучей средой может применяться, то есть, быть пригодной. Только в качестве примеров, может применяться система трубок диафрагмы циклического включения муфты (CCOT), содержащая сторону высокого давления и сторону низкого давления в системе. В других примерных подходах, может применяться система с переменным проходным сечением.

Несмотря на то, что транспортное средство 100 описано в качестве имеющего отсек 102 транспортного средства, содержащий в себе систему 110 со сжимаемой текучей средой, примерные системы и способы могут использоваться вместе с другими огороженными местами транспортного средства 100 для системы со сжимаемой текучей средой. Другими словами, примерные системы могут применять систему со сжимаемой текучей средой, заключенную в отсеке 102 транспортного средства или любом другом огороженном месте, которое пригодно. Тем не менее, примерные иллюстрации, обсужденные ниже, в целом направлены на транспортное средство 100, имеющее отсек 102 транспортного средства, который содержит в себе систему 110 со сжимаемой текучей средой.

Отсек 102 транспортного средства обычно может содержать в себе любые другие системы транспортного средства 100, которые пригодны. Только в качестве примеров, моторный отсек может содержать в себе двигатель внутреннего сгорания или любой другой тип двигателя, выполненного с возможностью выдавать движущую силу для транспортного средства 100. В качестве альтернативы или в дополнение, отсек 102 транспортного средства может содержать в себе трансмиссию или другие системы для содействия работе транспортного средства. Дополнительно, отсек 102 транспортного средства, как правило, может быть закрыт любым образом, который пригоден, например, капотом (не показан на фиг. 1).

Отсек 102 транспортного средства, тем временем, не обязательно являющийся непроницаемым по текучей среде относительно окружающей атмосферы, окружающей транспортное средство 100, может быть в целом ограничивающим поток воздуха в и из отсека 102 транспортного средства. Соответственно, транспортное средство 100 дополнительно может содержать радиаторный узел 104 для предоставления пути для текучей среды в и из отсека 102 транспортного средства. Например, транспортное средство 100 может иметь радиаторный узел 104, расположенный на переднем торце транспортного средства 100 и/или отсека 102 транспортного средства. Радиаторный узел 104 может быть в целом ограничивающим или допускающим в отношении потока воздуха в и из отсека 102 транспортного средства. Соответственно, поток воздуха в и из отсека 102 транспортного средства, как правило, может находиться под влиянием формы, размера или других признаков радиаторного узла 104.

Примерный радиаторный узел 104 может содержать одну или более подвижных заслонок 106. Заслонки 106 могут быть выполнены с возможностью избирательно открываться и закрываться, чтобы изменять характеристики потока воздуха радиаторного узла 104. Например, при работе транспортного средства 100 на низкой скорости, может требоваться дополнительная охлаждающая способность в отношении двигателя (не показан) транспортного средства 100. Во время таких действий, одна или более заслонок 106 обычно могут открываться, чтобы в целом свободно давать возможность потока воздуха через заслонки 106 радиаторного узла 104. В противоположность, на более высоких скоростях, например, скоростях крейсерского хода по автомагистрали, может быть относительно в большей степени желательно ограничивать поток воздуха в отсек 102 транспортного средства, чтобы улучшать аэродинамику транспортного средства. Конкретнее, на скоростях крейсерского хода по автомагистрали, давление воздуха по переду транспортного средства может повышаться в результате скорости транспортного средства, уменьшая величину площади поверхности по переду транспортного средства, которая необходима, чтобы давать возможность заданной величины потока воздуха в отсек 102 транспортного средства. Более того, максимальная охлаждающая способность в отношении двигателя транспортного средства 100 может не быть необходима на более высоких скоростях, таких как скорости крейсерского хода по автомагистрали. Соответственно, подвижные заслонки 106 могут в целом содействовать регулировке потока воздуха через радиаторный узел 104, чтобы обеспечивать разные характеристики потока воздуха радиаторного узла 104 для удовлетворения требованиям многообразия условий работы транспортного средства.

Как отмечено выше, система 110 со сжимаемой текучей средой может принимать форму системы кондиционирования воздуха в некоторых примерных подходах. Примерные системы кондиционирования воздуха могут применять текучий хладагент, который избирательно сжимается и расширяется, чтобы обеспечивать охлаждение для внутренней части транспортного средства 100. Примерные хладагенты могут включать в себя, только в качестве примеров, хладагент R22, хладагент R134a, хладагент R1234yf или любую другую текучую среду, используемую в устройстве, используемом для обеспечения охлаждения для пассажирского отделения транспортного средства.

Как показано на фиг. 1, система 110 со сжимаемой текучей средой как правило включает в себя компрессор 112, радиатор 114 транспортного средства, испаритель 116 и магистрали 118 для текучей среды, которые обычно соединяют эти компоненты и предоставляют хладагенту возможность подвергаться циркуляции через систему 110. Компрессор 112 может быть выполнен с возможностью избирательно сжимать текучую среду, например, хладагент, чтобы обеспечивать охлаждение для внутренней части транспортного средства 100. Испаритель 112 в целом содействует испарению сжатой текучей среды, например, хладагента, чтобы давать охлаждающий эффект посредством отбора тепла из окружающего воздуха внешней среды.

Транспортное средство 100 также может включать в себя циркулятор 126. Циркулятор 126, как показано на фиг.1, включен в отсек 102 транспортного средства. Циркулятор 126, в целом, выполнен с возможностью осуществлять циркуляцию потока воздуха в отсеке 102 транспортного средства. В одной из примерных иллюстраций, циркулятором 126 является вентилятор радиатора, расположенный в отсеке 102 транспортного средства прилегающим к радиатору 114. Соответственно, циркулятор 126, как правило, может применяться транспортным средством 100, чтобы избирательно обеспечивать усиленный поток воздуха в отсеке 102 транспортного средства. Циркулятор 126 может избирательно вводиться в действие, чтобы обеспечивать усиленное охлаждение в отсеке 102 транспортного средства, например, во время особенно напряженных рабочих циклов, связанных с транспортным средством 100, только в качестве примера.

Транспортное средство 100 дополнительно может содержать датчик 120 давления. Датчик 120 давления может в целом содействовать определению давления текучей среды в пределах какой-нибудь части системы 110 со сжимаемой текучей средой, которая пригодна. Датчик 120 давления находится на связи с процессором 124 транспортного средства. В одной из примерных иллюстраций, процессор 124 является модулем управления транспортного средства 100, например, модулем управления двигателем. Датчик 120 давления, несмотря на то, что показан отдельным от компонентов системы 110 со сжимаемой текучей средой, в качестве альтернативы, может быть объединен непосредственно с любой частью такой системы 110 со сжимаемой текучей средой. Соответственно, несмотря на то, что датчик 120 в целом обсужден в материалах настоящего описания как отдельный компонент, концепции, описанные в материалах настоящего описания, могут быть равным образом применимы к системам или транспортным средствам, где датчик 120 непосредственно объединен с одним или более компонентов системы 110 со сжимаемой текучей средой, например, компрессором 112.

В некоторых примерных подходах, процессор 124 также может находиться на связи с датчиком 128 столкновения транспортного средства 100. Датчик 128 столкновения, как правило, может содействовать определению события столкновения, связанного с транспортным средством 100. Только в качестве одного из примеров, датчик 128 столкновения может содержать акселерометр или другие аппаратные средства, выполненные с возможностью определять ускорение или замедление, типичные для событий столкновения, которые могут определяться процессором 124 транспортного средства 100. В других примерах, например, где реакция системы не привязана к определению события столкновения, датчик 128 столкновения может не требоваться по меньшей мере в связи с определением, уместна ли реакция системы.

Далее, с обращением к фиг. 2, проиллюстрирована примерная последовательность 200 операций для работы системы со сжимаемой текучей средой, например, в транспортном средстве. Последовательность 200 операций, как правило, может начинаться на этапе 202 блок-схемы, где предоставляется по меньшей мере одна подвижная заслонка, выполненная с возможностью избирательного обеспечения потока воздуха в моторный отсек транспортного средства. Например, как обсуждено выше, подвижная заслонка 106 может быть предусмотрена в радиаторном узле 104 транспортного средства 100. Подвижная заслонка может быть располагаться любым образом, который пригоден. Например, как описано выше, подвижная заслонка может быть расположены в радиаторном узле 104, расположенного впереди и у отсека 102 транспортного средства и/или транспортного средства 100. Последовательность 200 операций затем может переходить на этап 204 блок-схемы.

На этапе 204 блок-схемы, определяется давление текучей среды, связанное с системой со сжимаемой текучей средой. Например, как описано выше, система 110 со сжимаемой текучей средой, включенная в транспортное средство 100, может быть системой кондиционирования воздуха, полагающейся на избирательно сжимаемый хладагент, используемый для обеспечения охлаждения в отношении внутренней части транспортного средства 100. Процессор 124, как правило, может контролировать давление текучей среды в системе 110 со сжимаемой текучей средой и/или любого ее компонента. В одном из примерных подходов, предусмотрен датчик 120 давления, который определяет давление текучей среды в системе 110 со сжимаемой текучей средой. Давление текучей среды в системе 110 со сжимаемой текучей средой, как правило, может постоянно контролироваться со временем. Последовательность 200 операций затем переходит на этап 206 блок-схемы.

На этапе 206 блок-схемы, последовательность 200 операций может определять, было ли снижение давления в системе 110 со сжимаемой текучей средой. Если снижение давления измерено в системе 110 со сжимаемой текучей средой, последовательность 200 операций может переходить на этап 208 блок-схемы. Если снижение не было сообщено системой 110, последовательность 200 операций может переходить обратно на этап 204 блок-схемы. Соответственно, последовательность 200 операций может в целом непрерывно выяснять, произошло ли снижение давления в системе 110 со сжимаемой текучей средой.

Переходя на этап 208 блок-схемы, последовательность 200 операций может выяснять, обусловлено ли снижение давления, определяемое на этапе 206 блок-схемы, утечкой в системе 110 со сжимаемой текучей средой. Если утечка была определена в системе 110 со сжимаемой текучей средой, последовательность 200 операций может переходить на этап 210 блок-схемы. В качестве альтернативы, если какое-нибудь снижение давления определено не являющимся результатом утечки в системе 110 со сжимаемой текучей средой, последовательность 200 операций может переходить обратно на этап 204 блок-схемы.

В частности, снижения или другие колебания давления в системе 110 со сжимаемой текучей средой могут происходить по многообразию причин, не будучи вызванными утечкой в системе 110 со сжимаемой текучей средой. Только в качестве примеров, может быть не нужно отличать снижение давления текучей среды, обусловленное утечкой, от снижения, обусловленного колебаниями давления, происходящими в системе со сжимаемой текучей средой при нормальной работе. Например, при вводе в действие системы 110 со сжимаемой текучей средой, например, когда включается кондиционирования воздуха, давление может колебаться по мере тог, как компрессор 112 начинает работу и повышает давление хладагента, присутствующего в системе. В качестве еще одного примера, где автоматическая система кондиционирования воздуха применяется в транспортном средстве, колебания давления могут происходить вследствие изменения температуры окружающей среды снаружи транспортного средства, приводя к необходимости, чтобы система со сжимаемой текучей средой повышала отдачу, например, чтобы давала большую величину охлаждения для транспортного средства.

Системы с текучей средой могут испытывать нормальные колебания давления, например, в пределах холодильного контура системы кондиционирования воздуха. Некоторые варианты изменений давления могут быть «нормальными» наряду с тем, что другие, которые не типичны для рядовой работы, могут отличаться от нормальных условий. Ненормальные или другие условия, указывающие потерю текучей среды, могут включать в себя утечки или другие экстремальные условия использования, где мы предпочли бы, что циркуляция воздуха моторного отсека может быть желательна для сдерживания утечки текучей среды в моторном отсеке. В некоторых примерных подходах, давление текучей среды, например, хладагента, как правило, будет иметь нижний предел, ниже которого давление текучей среды не может падать физически при данной температуре окружающей среды во время рядовых условий работы. Если давление текучей среды падает ниже этого нижнего предела, нет другого условия, иного чем утечка, которое может это вызвать. Соответственно, это может быть одним из показателей, используемых для определения присутствия утечки в системе.

Соответственно, транспортное средство 100, как правило, может проводить различие между колебаниями давления системы 100 со сжимаемой текучей средой, присущими нормальной работе, и колебаниями давления, указывающими утечку в систему. Транспортное средство, поэтому, может точнее определять, произошла ли утечка в системе 110 со сжимаемой текучей средой.

В некоторых примерах, последовательность 200 операций может определять, произошло ли событие столкновения, при определении, произошла ли утечка текучей среды. Например, как отмечено выше, транспортное средство 100 может быть оборудовано процессором 124 на связи с датчиком 128 столкновения. Когда определено событие столкновения, например, посредством обнаружения характерного замедления, связанного с транспортным средством 100, определение события столкновения может использоваться, чтобы делать вывод, происходит ли реакция системы, например, открывание заслонки решетки радиатора.

Однако, в некоторых примерных подходах, реакция системы после столкновения транспортного средства может не требоваться, например, если требуется вывести из работы все системы транспортного средства 100 после события столкновения. Соответственно, в таких примерных иллюстрациях, транспортное средство 100 может не полагаться на определение события столкновения при определении, следует ли вводить в действие заслонку решетки радиатора транспортного средства 100.

Переходя на этап 210 блок-схемы, в некоторых примерных иллюстрациях, одна или более заслонок решетки радиатора могут открываться. Например, заслонка решетки радиатора может открываться, чтобы свободнее впускать поток воздуха в отсек 102 транспортного средства. Соответственно, любой хладагент системы 110 со сжимаемой текучей средой, который вытек из системы вследствие определяемой утечки, может быстрее испаряться с внутренней стороны моторного отсека. Однако, в других примерных подходах, заслонкам решетки радиатора не нужно открываться в ответ на определяемую потерю хладагента или давления текучей среды. Конкретнее, в некоторых примерах, циркулятор вводится в действие только в ответ на потерю давления текучей среды. Последовательность 200 операций затем может переходить на этап 212 блок-схемы.

На этапе 212 блок-схемы, циркулятор может вводиться в действие в ответ на определяемые событие столкновения и утечку в системе 110 со сжимаемой текучей средой. Например, как описано выше, циркулятор 126, расположенный в пределах отсека 102 транспортного средства, в целом, может вводиться в действие для усиления циркуляции воздуха в отсеке 102 транспортного средства. Циркуляция воздуха в отсеке 102 транспортного средства, как правило, может содействовать испарению любого утекающего хладагента из системы 110 со сжимаемой текучей средой в максимально возможной степени. Соответственно, любые причиняющие беспокойство или небезопасные условия могут ослабляться или полностью устраняться.

В некоторых примерных подходах, примерные способы, описанные в материалах настоящего описания, могут применять компьютер или машиночитаемый запоминающий носитель, реализующие различные способы и последовательности операций, описанные в материалах настоящего описания, например, последовательность 200 операций. Вообще, вычислительные системы и/или устройства, такие как процессор и пользовательское устройство ввода, могут применять любые из некоторого количества компьютерных операционных систем, в том числе, но никоим образом не в качестве ограничения, версии и/или разновидности операционной системы Microsoft Windows®, операционной системы Unix (например, операционной системы Solaris®, распространяемой корпорацией Oracle из Редвуд Шорез, штат Калифорния), операционной системы AIX UNIX, распространяемой International Business Machines из Армонка, штат Нью-Йорк, операционной системы Linux, операционных систем Mac OS X и iOS, распространяемой компанией Apple из Купертино, штат Калифорния, и операционной системы Android, разработанной Open Handset Alliance.

Вычислительные устройства, обычно включают в себя машинно-исполняемые команды, где команды могут быть приводимыми в исполнение одним или более вычислительных устройств, таких как перечисленные выше. Машинно-исполняемые команды могут компилироваться или интерпретироваться из компьютерных программ, созданных с использованием многообразия языков и/или технологий программирования, в том числе, но не в качестве ограничения, и в одиночку или в комбинации, Java™, C, C++, Visual Basic, Java Script, Perl, и т.д. Вообще, процессор (например, микропроцессор) принимает команды, например, из памяти, машиночитаемого носителя, и т.д., и исполняет эти команды, тем самым, выполняя одну или более последовательностей операций, в том числе, одну или более из последовательностей операций, описанных в материалах настоящего описания. Такие команды и другие данные могут храниться и передаваться с использованием многообразия машиночитаемых носителей.

Машиночитаемый носитель (также указываемый ссылкой как читаемый процессором носитель) включает в себя любой постоянный (например, материальный) носитель, который участвует в предоставлении данных (например, команд), которые могут считываться компьютером (например, процессором компьютера). Такой носитель может принимать многие формы, в том числе, но не в качестве ограничения, энергонезависимые носители, энергозависимые и энергозависимые носители. Энергонезависимые носители, например, могут включать в себя оптические или магнитные диски и другую устойчивую память. Энергозависимые носители, например, могут включать в себя динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), которое типично составляет основную память. Такие команды могут передаваться посредством одной или более сред передачи, в том числе, коаксиальных кабелей, медных проводов и волоконной оптики, в том числе, проводов, которые содержат системную шину, присоединенную к процессору компьютера. Обычные формы машиночитаемых носителей, например, включают в себя дискету, гибкий диск, жесткий диск, магнитную ленту, любой другой магнитный носитель, CD-ROM (постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) на компакт-диске), DVD (цифровой многофункциональный диск), любой другой оптический носитель, перфокарты, бумажную ленту, любой другой физический носитель со схемой расположения отверстий, ОЗУ (оперативное запоминающее устройство, RAM), ППЗУ (программируемое ПЗУ, PROM), СППЗУ (стираемое программируемое ПЗУ, EPROM), флэш-память/ЭСППЗУ (FLASH-EEPROM (электрически стираемое программируемое ПЗУ)), любые другие микросхему или картридж памяти, или любой другой носитель, с которого компьютер может осуществлять считывание.

Базы данных, репозитории данных или другие хранилища данных, описанные в материалах настоящего описания, могут включать в себя различные виды механизмов для хранения, осуществления доступа и извлечения различных видов данных, в том числе, иерархическую базу данных, набор файлов в файловой системе, прикладную базу данных в пользовательском формате, систему управления реляционной базой данных (RDBMS), и т.д. Каждое такое хранилище данных, обычно включено в вычислительное устройство, применяющее операционную систему компьютера, такую как указанные выше, и подвергается доступу через сеть любым одним или более из многообразия способов. Файловая система может быть доступна из операционной системы компьютера и может включать в себя файлы, хранимые в различных форматах. RDBMS обычно использует язык структурированных запросов (SQL) в дополнение к языку для создания, сохранения, редактирования и выполнения хранимых процедур, такому как язык PL/SQL, указанный выше.

В некоторых примерах, элементы системы могут быть реализованы в качестве машиночитаемых команд (например, программного обеспечения) на одном или более вычислительных устройств (например, серверов, персональных компьютеров, и т.д.), хранимых на машиночитаемых носителях, связанных с ними (например, дисках, устройствах памяти, и т.д.). Компьютерный программный продукт может содержать такие команды, хранимые на машиночитаемых носителях, для выполнения функций, описанных в материалах настоящего описания.

Примерные иллюстрации не ограничены описанными ранее примерами. Скорее, возможны множество вариантов и модификаций, которые также пользуются идеями примерных иллюстраций, а потому, подпадают под объем защиты. Соответственно, следует понимать, что вышеприведенное описание подразумевается иллюстративным, а не ограничивающим.

Что касается последовательностей операций, систем, способов, эвристических правил, и т.д., описанных в материалах настоящего описания, следует понимать, что, хотя этапы таких последовательностей операций, и т.д., были описаны в качестве происходящих согласно определенной упорядоченной последовательности, такие последовательности операций могли бы быть осуществлены на практике с описанными этапами, выполняемыми в порядке, ином, чем порядок, описанный в материалах настоящего описания. Кроме того, следует понимать, что некоторые этапы могли бы выполняться одновременно, что могли бы быть добавлены другие этапы, или что некоторые этапы, описанные в материалах настоящего описания, могли бы быть опущены. Другими словами, описания способов в материалах настоящего описания предоставлены с целью иллюстрации некоторых вариантов осуществления и никоим образом не должны толковаться, чтобы ограничивать заявленное изобретение.

Соответственно, следует понимать, что вышеприведенное описание подразумевается иллюстративным, а не ограничивающим. Многие варианты осуществления и применения, иные чем предоставленные примеры, имели бы место по прочтению вышеприведенного описания. Объем изобретения не должен определяться со ссылкой на вышеприведенное описание, но взамен, должен определяться со ссылкой на прилагаемую формулу изобретения наряду с полным объемом эквивалентов, на которые дано право такой формуле изобретения. Ожидается и подразумевается, что будущие совершенствования будут происходить в областях техники, обсужденных в материалах настоящего описания, и что раскрытые системы и способы будут заключены в таких будущих вариантах осуществления. Подводя итог вышесказанному, следует понимать, что изобретение является допускающим модификацию и изменение, и ограничено исключительно следующей формулой изобретения.

Все термины, используемые в формуле изобретения, подразумеваются обусловленными своими наиболее свободными расширительными толкованиями и своими обычными значениями в качестве понятных специалистам в данной области техники, если в материалах настоящего описания не приведено явное указание на иное. В частности, использование форм единственного числа, таких как определяемая и неопределяемая, и т.д., должно читаться излагающим один или более из указанных элементов, если пункт формулы изобретения не передает явное ограничение иным.

1. Транспортное средство, содержащее:

систему кондиционирования воздуха, содержащую по меньшей мере один датчик, выполненный с возможностью определения давления текучей среды, присутствующего в системе кондиционирования воздуха;

циркулятор, выполненный с возможностью циркуляции воздуха в отсеке транспортного средства; и

по меньшей мере один датчик, выполненный с возможностью определения события столкновения транспортного средства,

при этом транспортное средство выполнено с возможностью ввода в действие циркулятора в ответ на снижение давления текучей среды и определения события столкновения транспортного средства.

2. Транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее по меньшей мере одну подвижную заслонку, выполненную с возможностью избирательного обеспечения потока воздуха в отсек транспортного средства; при этом транспортное средство выполнено с возможностью ввода в действие по меньшей мере одной подвижной заслонки в ответ на снижение давления текучей среды.

3. Транспортное средство по п. 2, дополнительно содержащее решетку радиатора, расположенную на передней части транспортного средства, причем по меньшей мере одна подвижная заслонка содержится в решетке радиатора.

4. Транспортное средство по п. 1, в котором циркулятор содержит вентилятор радиатора.

5. Транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее процессор, выполненный с возможностью определения снижения давления текучей среды.

6. Транспортное средство по п. 5, в котором процессор выполнен с возможностью различения снижения давления текучей среды от колебаний давления при нормальной работе системы кондиционирования воздуха.

7. Транспортное средство по п. 6, в котором процессор выполнен с возможностью сравнения давления текучей среды с нижним пределом, связанным с нормальной работой системы кондиционирования воздуха, и ввода в действие циркулятора по меньшей мере частично на основании определения давления текучей среды, составляющего меньше нижнего предела.

8. Система охлаждения транспортного средства, содержащая:

по меньшей мере один циркулятор, выполненный с возможностью циркуляции потока воздуха через отсек транспортного средства;

решетку радиатора, содержащую по меньшей мере одну подвижную заслонку, расположенную смежно циркулятору, и

процессор, выполненный с возможностью определения давления текучей среды, присутствующего в системе со сжимаемой текучей средой, связанной с транспортным средством, и в ответ на снижение давления текучей среды открывания по меньшей мере одной заслонки и ввода в действие циркулятора.

9. Система по п. 8, в которой процессор выполнен с возможностью сравнения давления текучей среды с нижним пределом, связанным с нормальной работой системы со сжимаемой текучей средой, и ввода в действие циркулятора по меньшей мере частично на основании определения давления текучей среды, составляющего меньше нижнего предела.

10. Система по п. 8, в которой процессор выполнен с возможностью различения снижения давления текучей среды от колебаний давления при нормальной работе системы со сжимаемой текучей средой.

11. Способ управления системой охлаждения транспортного средства, включающий в себя этапы, на которых:

обеспечивают по меньшей мере один циркулятор, выполненный с возможностью циркуляции потока воздуха в отсеке транспортного средства;

располагают решетку радиатора, содержащую по меньшей мере одну подвижную заслонку, в передней части транспортного средства;

определяют снижение давления текучей среды в системе со сжимаемой текучей средой в отсеке транспортного средства; и

вводят в действие циркулятор и открывают по меньшей мере одну заслонку в ответ на определяемое снижение давления текучей среды.

12. Способ по п. 11, дополнительно включающий в себя этап, на котором устанавливают циркулятор в качестве вентилятора радиатора.

13. Способ по п. 11, дополнительно включающий в себя этап, на котором отличают снижение давления текучей среды от колебаний давления, происходящих при нормальной работе системы со сжимаемой текучей средой.

14. Способ по п. 13, в котором колебания давления, происходящие при нормальной работе системы со сжимаемой текучей средой, включают в себя колебания, являющиеся результатом ввода в действие системы со сжимаемой текучей средой.

15. Способ по п. 13, в котором колебания давления, происходящие при нормальной работе системы со сжимаемой текучей средой, включают в себя колебания, являющиеся результатом изменения температуры окружающей среды.

16. Способ по п. 13, дополнительно включающий в себя этапы, на которых сравнивают давление текучей среды с нижним пределом, связанным с нормальной работой системы со сжимаемой текучей средой; и

вводят в действие циркулятор по меньшей мере частично на основании определения давления текучей среды, составляющего меньше нижнего предела.

17. Способ управления системой охлаждения транспортного средства, включающий в себя этапы, на которых:

обеспечивают по меньшей мере один циркулятор, выполненный с возможностью циркуляции потока воздуха в отсеке транспортного средства;

определяют снижение давления текучей среды в системе кондиционирования воздуха в отсеке транспортного средства; и

вводят в действие циркулятор в ответ на определяемое датчиком событие столкновения и определяемое снижение давления текучей среды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам. Устройство термостатирования агрегатов электромобиля содержит насос (1) с электроприводом для подачи жидкого теплоносителя от радиатора (2) в рубашки жидкостного охлаждения аккумуляторной батареи (3), тягового электродвигателя (4), инвертора (5), прибора (6) для зарядки аккумуляторной батареи (3).

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе запуска двигателя внутреннего сгорания в гибридной силовой передаче соединяют вращающиеся компоненты второй планетарной передачи между собой посредством соединения с помощью второго соединительного устройства солнечного зубчатого колеса, расположенного во второй планетарной передаче, и второго водила зубчатых колес планетарной передачи между собой.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении радиаторов систем охлаждения силовых установок транспортных средств.

Изобретение относится к системе охлаждения транспортного средства. Система охлаждения включает в себя контур циркуляции масла, первый контур, включающий электрический масляный насос, который выпускает масло в качестве охлаждающего вещества, подаваемое в инвертор и соответствующие моторы, и HV-радиатор, который охлаждает масло, которое подается в инвертор и соответствующие моторы, и второй контур, включающий механический масляный насос, который выпускает масло, которое подается в требующую смазки часть, без прохождения через HV-радиатор.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Контур охлаждения для двигателей внутреннего сгорания включает в себя двигатель внутреннего сгорания, блок подачи под давлением для подачи охлаждающей жидкости, которая охлаждает двигатель внутреннего сгорания, под давлением, блок клапанов, имеющий множество теплообменников, соединенных параллельно с ним, систему использования тепла отработавших газов для регенерации тепла из отработавшего воздуха двигателя внутреннего сгорания посредством охлаждающей жидкости, первый контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением, блок клапанов и систему использования тепла отработавших газов, и второй контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением и систему использования тепла отработавших газов.

Изобретение относится к транспортным средствам на электрической тяге. Устройство жидкостного охлаждения агрегатов электромобиля содержит высокотемпературный гидравлический контур и низкотемпературный гидравлический контур охлаждения агрегатов электромобиля.

Изобретение относится к охлаждению двигателя внутреннего сгорания. Охлаждающее устройство содержит трехходовой клапан (12), предусмотренный на выпускной стороне пути (L1) циркуляции потока охлаждающей жидкости и установленный так, чтобы разветвлять путь (L1) циркуляции потока охлаждающей жидкости на путь (L3) циркуляции обменивающегося теплом потока, имеющий теплообменник (14) для охлаждения охлаждающей жидкости, расположенный в нем, и обходной путь (L2) циркуляции потока; первый блок (21) определения температуры, который определяет температуру на впуске охлаждающей жидкости, подаваемой к теплообменнику (14); второй блок (22) определения температуры, который определяет температуру на выпуске; и блок управления (23), который управляет распределением объема потока охлаждающей жидкости, выводимой из трехходового клапана (12).

Изобретение относится к конструкциям систем охлаждения узлов и агрегатов транспортного средства. Система охлаждения с отключаемыми радиаторами содержит не менее одного охлаждаемого объекта (1), более одного радиатора (4) с вентилятором и более одного насоса (6).

Группа изобретений относится области бурения. Буровая установка, используемая для бурения на площадках бурения и перемещаемая между площадками бурения, содержит подвижное транспортное средство, оборудование привода без двигателя внутреннего сгорания для выполнения перемещения буровой установки, содержащее по меньшей мере один электродвигатель и по меньшей мере одно электрическое устройство управления для приведения в действие транспортного механизма, по меньшей мере один аккумулятор энергии, сохраняющий по меньшей мере электроэнергию, требуемую для транспортного механизма буровой установки, по меньшей мере один манипулятор, подвижный относительно транспортного средства, по меньшей мере одну бурильную машину, установленную на по меньшей мере одном манипуляторе, и по меньшей мере один блок управления, по меньшей мере одну систему жидкостного охлаждения, соединенную с по меньшей мере одним электрическим компонентом, влияющим на перемещение буровой установки, блок управления способен регулировать охлаждение электрического компонента, соединенного с системой жидкостного охлаждения, которая предварительно охлаждается перед следующим перемещением транспортного механизма.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для жидкостно-воздушной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС). С помощью вентилятора, приводом которого служит электродвигатель, частота вращения вентилятора изменяется прямо пропорционально изменению температуры, а также в зависимости от скорости изменения температуры при максимальной частоте вращения как вентилятора, так и насоса.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха. Система кондиционирования воздуха содержит единственную пару трубчато-пластинчатых теплообменников, расположенных в общем вакуумном кожухе.

Группа изобретений относится к вариантам извлекателя воздуха для уменьшения ветрового колебания в транспортном средстве. Извлекатель воздуха включает в себя опору, имеющую первое отверстие.

Предлагается система из отопителя и выхлопной трубы со встроенным глушителем, которая имеет изготовленную из перфорированного металлического листа путем круговой гибки и продольной сварки жесткую на изгиб выхлопную трубу (1), имеющую неперфорированный гнутый первый участок (2) трубы, неперфорированный второй участок (3) трубы и выполненный цельно с первым участком (2) трубы и вторым участком (3) трубы перфорированный участок (4) глушителя между первым участком (2) трубы и вторым участком (3) трубы.

Изобретение относится к компрессорам для системы охлаждения транспортного средства. Для управления компрессором регулируют его производительность посредством тока управления, который подают в управляющий элемент.

Изобретение относится к системе регулировки режима работы климат-контроля транспортных средств. Транспортное средство имеет контроллер системы климат-контроля с автоматическим режимом работы.

Изобретение относится к обогреву кабины транспортного средства. Кабина транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания, дроссель, выполненный с возможностью регулировки массового расхода наружного воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, и обогреватель кабины, выполненный с возможностью передачи тепла от двигателя внутреннего сгорания в кабину транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции внутренних помещений транспортных средств.

Изобретение относится к водоспускной системе (1) для системы управления водой автомобиля. Автомобиль содержит по меньшей мере одну область (2) потока в днище автомобиля, через которую может протекать воздух, по меньшей мере один впуск воды, через который может втекать вода, и по меньшей мере один выпуск воды, через который может вытекать вода.

Изобретение относится к системам вентиляции транспортных средств. Система вентиляции включает неподвижный сегмент воздуховода, в который поступает входной поток воздуха, имеющий неподвижный выпуск, телескопический сегмент воздуховода, имеющий подвижный впуск, герметично соединенный с неподвижным выпуском таким образом, что он перемещается по неподвижному выпуску между убранным положением и выдвинутым положением.

Изобретение относится к системам управления и кондиционирования для транспортного средства. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства включает в себя передний климатический интерфейс, задний климатический интерфейс и контроллер.
Наверх