Способ и путеукладочная машина для обновления шпал рельсового пути, образованного из рельсов и шпал

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного пути. Путевая машина для замены шпал содержит машинную раму, полозья, колесные тележки, рабочие органы для захвата и разведения рельсов, рабочие органы для замены шпал. Колесные тележки предназначены для транспортировки машины по железнодорожному пути. Машинная рама выполнена с возможностью перемещения вдоль путевой машины. Путевую машину устанавливают на участке замены шпал. Опускают промежуточные полозья 21, поднимая рельсовый движитель над рельсами. Удаляют рельсовые скрепления, поднимают и разводят рельсовые плети 3. Опускают передние и задние полозья 20. Поднимают промежуточные полозья 21 вместе с машинной рамой 6. Производят замену шпал рабочими органами 10 и 13, перемещая рабочую раму 6 вдоль железнодорожного пути. Устанавливают рельсовые плети 3 на шпалы, поднимают полозья 20 и перемещают путевую машину к следующему рабочему участку. Достигается упрощение процесса замены шпал. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

[0001] Настоящее изобретение относится к способу обновления шпал рельсового пути, образованного из рельсов и шпал, причем рельсы в области полозьев, поддерживающих машинную раму путеукладочной машины на шпалах, удерживаются на расстоянии друг от друга относительно поперечного направления рельсового пути, проходящего нормально к продольному направлению рельсового пути. Кроме того, изобретение относится к путеукладочной машине для осуществления способа.

[0002] Согласно ЕР 0 670 932 В1, известна путеукладочная машина для обновления рельсов железнодорожного пути, которая имеет машинную раму, поддерживаемую рельсовой ходовой частью. На одном ее конце, на стреле, выступающей вперед в продольном направлении машины, размещены приспособления для подхватывания старых шпал и укладки новых шпал, а также для подготовки щебеночного балластного слоя. Рельсовая ходовая часть, находящаяся на этом участке, поддерживается во время рабочей фазы на полозьях, которые могут перемещаться на старых шпалах рельсового пути, после того, как шпалы были освобождены от старых рельсов путем разведения последних.

[0003] Кроме того, в ЕР 0 089 076 В1 и СН 683 011 А5 описано подобное поддерживание ходовой части машинной рамы через полозья на свободно расположенных шпалах рельсового пути.

[0004] Задача настоящего изобретения заключается в создании способа и путеукладочной машины вышеуказанного типа, с помощью которых процесс замены шпал может быть оптимизирован.

[0005] Эта задача в соответствии с изобретением решается способом и путеукладочной машиной вышеуказанного типа с помощью признаков, приведенных в пункте 1 и, соответственно, пункте 2 формулы изобретения.

[0006] Созданная за счет этого возможность замены шпал без обычного для этой цели разделения (разрезания) старых рельсов имеет большое преимущество особенно для тех ремонтных участков, где должны быть обновлены только шпалы, но не рельсы. В этих довольно часто встречающихся в практике случаях до сих пор требовалось на конце ремонтного участка снова соединять рельсы, а затем снова нейтрализовать рельсовый путь, чтобы вновь установить предписываемое напряжение рельса. Эти дополнительные, увеличенные интервалы времени путевого заграждения и трудоемкий этап работ, обуславливающий дополнительные расходы, теперь могут выгодным образом отсутствовать, так как натяг (напряжение) рельсового пути может поддерживаться неизменным во время обновления шпал.

[0007] Другие преимущества настоящего изобретения дополнительно поясняются в описании со ссылками на чертежи.

[0008] Далее изобретение описывается более подробно на примере выполнения, представленном на чертежах, на которых показано следующее:

Фиг. 1 - вид сбоку части путеукладочной машины, выполненной в соответствии с изобретением, и

Фиг. 2а-2d - соответствующий схематичный вид в плане различных фаз рабочего процесса машины.

[0009] Представленная на фиг. 1 путеукладочная машина 1 является частью (известного как таковой) путеремонтного поезда 2, который состоит из нескольких связанных друг с другом транспортных средств и предназначен для обновления рельсового пути 5, образованного из рельсов 3 и шпал 4. Машина 1 содержит машинную раму 6, которая посредством рельсовой ходовой части 7 может перемещаться по рельсовому пути 5 в рабочем направлении 8 и соединена на концах с дополнительными (не показанными) транспортными средствами путеремонтного поезда 2.

[0010] На конце 9 рамы машины, заднем по отношению к рабочему направлению 8, находятся различные рабочие агрегаты в форме устройства 10 для подхватывания старых шпал 4, планировщика 11 балластной призмы для обработки открытого щебеночного балластного слоя 12 и устройства 13 для укладки новых шпал 14. Транспортеры 15 предназначены для транспортировки шпал от или к (не показанному) вагону со шпалами с помощью портального крана 16. Клещевые захваты 17 рельсовой направляющей используются для поднятия рельс 3 со старых шпал 4 и для их разведения и, соответственно, удерживания на расстоянии друг от друга в поперечном направлении 19 рельсового пути, нормальном к продольному направлению 18 рельсового пути (см. фиг. 2).

[0011] В областях - по отношению к рабочему направлению 8 - непосредственно перед и позади рельсовой ходовой части 7, размещенной на заднем конце 9 машинной рамы 6, предусмотрена соответствующая пара полозьев 20, которые - как можно видеть на фиг. 2 - разнесены друг от друга на расстояние в поперечном направлении 19 рельсового пути, примерно соответствующее расстоянию между рельсами 3, и выполнены регулируемыми по высоте. Кроме того, между обеими парами полозьев 20 находится также регулируемая по высоте, соединенная с машинной рамой 6 промежуточная опора 21, которая в показанном здесь примере состоит в общей сложности из четырех опорных устройств 22. Они расположены бок о бок в поперечном направлении 19 рельсового пути в зоне рельсовой ходовой части 7 и распределены приблизительно равномерно по длине шпалы 4. (Варианты выполнения с одним или несколькими опорными устройствами в равной степени возможны в пределах объема настоящего изобретения).

[0012] Фиг. 2a-2d показывают соответствующую изобретению последовательность этапов способа при обновлении шпал без замены рельсов. Путеремонтный поезд 2 продвигается в место ремонтных работ до тех пор, пока рельсовая ходовая часть 7 не окажется в месте, где должна начинаться замена шпал (фиг. 2а). Затем, опорные устройства 22 промежуточной опоры 21 опускаются на старые шпалы 4 и опираются на них, и за счет этого рельсовая ходовая часть 7 автоматически поднимается с рельсов 3 (фиг. 2b). В качестве альтернативы, опорные устройства 22 могут также опираться на щебеночный балластный слой 12.

[0013] После удаления рельсовых креплений, теперь оба рельса 3, без необходимости их разделения и, таким образом, при поддержании неизменным напряжения рельса, посредством клещевых захватов 17 рельсовой направляющей разводятся в поперечном направлении 19 рельсового пути. Это происходит на участке 23 рельсового пути, который включает в себя как область полозьев 20 перед и позади рельсовой ходовой части 7, так и промежуточную опору 21, так что одновременно обе пары полозьев 20 могут укладываться на освобожденные от рельсов 3 шпалы 4 (фиг. 2с).

[0014] Затем промежуточная опора 21 за счет вертикального перемещения вновь выводится из эксплуатации, так что машинная рама 6 путеукладочной машины 1 теперь через полозья 20 покоится на старых шпалах 4 и в пределах рабочего движения вперед может перемещаться вдоль них, скользя в рабочем направлении 8 вперед, в то время как проводится демонтаж старых шпал 4 или установка новых шпал 14 с помощью устройств 10 и 13 до конца участка ремонтных работ. Процесс выезда путеремонтного поезда 2 на этом участке осуществляется затем аналогично в порядке, обратном процессу въезда.

1. Способ обновления шпал рельсового пути (5), образованного из рельсов (3) и шпал (4), причем рельсы (3) в области полозьев (20), поддерживающих машинную раму (6) путеукладочной машины (1) на шпалах (4), удерживаются на расстоянии друг от друга относительно поперечного направления (19) рельсового пути, проходящего нормально к продольному направлению (18) рельсового пути, отличающийся следующими признаками:

а) перед укладкой полозьев (20) на шпалы (4) осуществляется опирание машинной рамы (6) на шпалы (4) или на щебеночный балластный слой (12) с помощью регулируемой по высоте промежуточной опоры (21),

b) оба рельса (3) дистанцируются друг от друга, избегая при этом разделения на участке (23) рельсового пути, включающем в себя как область полозьев (20), так и промежуточную опору (21),

c) машинная рама (6) опирается на полозья (20), после чего промежуточная опора (21) поднимается от шпал (4) или щебеночного балластного слоя (12) и начинается рабочее движение вперед.

2. Путеукладочная машина для обновления шпал рельсового пути (5), образованного из рельсов (3) и шпал (4), посредством способа по п. 1, причем машинная рама (6) имеет полозья (20), чтобы опираться на шпалы (4), отличающаяся тем, что относительно продольного направления (18) рельсового пути между передней и задней парой полозьев (20) находится регулируемая по высоте промежуточная опора (21) для опирания на шпалы (4) или на щебеночный балластный слой (12), которая соединена с машинной рамой (6).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами, преимущественно стендовым способом.

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей.

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути. .
Наверх