Устройство для крепления контейнера к раме платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на платформах. Устройство для крепления контейнера на раме платформы включает закрепленные по бокам рамы платформы упор (2) и стопор, выполненный из средней (5) части в виде рукоятки и двух цилиндрических частей (3, 4), параллельных друг другу и перпендикулярных средней части стопора, с которой они жестко связаны. Одна цилиндрическая часть (3) стопора выполнена короче другой цилиндрической части (4) стопора, имеет на конце заходный конус (6) для фиксации контейнера через боковое отверстие фитинга. На другую цилиндрическую часть (4) стопора с резьбовым участком (9), расположенную в патрубке (10), закрепленном в полости боковой балки рамы платформы, надета пружина (12) и винтовой регулятор с головкой для поджатия пружины к упорной поверхности антифрикционной втулки внутри патрубка. Форма головки винтового регулятора может быть выполнена различной в зависимости от применяемого инструмента. Изобретение обеспечивает универсальность устройства для крепления контейнеров различной ширины, сохранение целостности конструкции упора фитинга, а также исключение несанкционированного отвода устройства в нерабочее положение путем его запирания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на платформах.

Известен способ крепления контейнеров на раме платформы и устройство для его осуществления, включающий в себя установку контейнеров фитингами на опорные поверхности поворотных упоров, шарнирно закрепленных на раме платформы, и фиксацию их от перемещения в вертикальной плоскости затвором. Затвор, содержащий упорную планку и противовес, вставляют в крепежное отверстие на вертикальной продольной стенке фитинга, а затем поворачивают до установки упорной планки в горизонтальное положение. Устройство для крепления контейнеров на раме платформы, состоящей из продольных и поперечных балок, включает в себя шарнирно закрепленный на поперечной балке рамы поворотный упор, выполненный в виде плиты с упором и затвор. На поворотном упоре выполнен сквозной швеллерообразный паз, расположенный под углом относительно поперечной оси рамы платформы, параллельно оси затвора, устанавливаемого в крепежное отверстие фитинга контейнера и в паз. Затвор выполнен из прокатного профиля и оснащен планкой и противовесом (RU, патент на изобретение №2223188, МПК B61D 3/18, В60Р 7/13, опубл. 10.02.2004 г.).

Недостатками устройства для крепления контейнеров является ослабление упора за счет сквозного паза, выполненного на 1/3 глубины тела упора, отсутствие универсальности при креплении контейнеров различной ширины.

Техническим результатом изобретения является универсальность устройства для крепления контейнеров различной ширины, сохранение целостности конструкции упора фитинга, а также исключение несанкционированного отвода устройства в нерабочее положение путем его запирания.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для крепления контейнера на раме платформы, включающем закрепленные по бокам рамы платформы упор и стопор, стопор выполнен из средней части и двух цилиндрических частей, причем средняя часть стопора выполнена в виде рукоятки, а цилиндрические части стопора выполнены параллельно друг другу и перпендикулярно к средней части стопора, с которой они жестко связаны, причем одна цилиндрическая часть стопора, выполненная короче другой цилиндрической части стопора, имеет на конце заходный конус и предназначена для фиксации контейнера через боковое отверстие фитинга, на другую цилиндрическую часть стопора, имеющую резьбовой участок и расположенную в патрубке, закрепленном в полости боковой балки рамы платформы, надета пружина и винтовой регулятор с головкой для поджатия пружины к упорной поверхности антифрикционной втулки внутри патрубка. Форма головки винтового регулятора может быть выполнена различной в зависимости от применяемого инструмента.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

фиг. 1 - разрез устройства для крепления контейнеров на раме платформы;

фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1;

фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1

Устройство для крепления контейнера к раме платформы включает закрепленные по бокам рамы 1 платформы упор 2 и стопор, выполненный из двух цилиндрических частей 3 и 4, и средней части 5, выполненной в виде рукоятки. Цилиндрические части 3 и 4 стопора выполнены параллельно друг другу и перпендикулярно к средней части 5 стопора, выполненной в виде рукоятки (далее по тексту - рукоятки стопора), с которой они жестко связаны, причем одна цилиндрическая часть 3 стопора выполнена короче другой цилиндрической части 4 стопора, имеет на конце заходный конус 6 и предназначена для фиксации контейнера 7 через боковое отверстие фитинга 8. На другую цилиндрическую часть 4 стопора, имеющую резьбовой участок 9 и расположенную в патрубке 10, закрепленном в полости боковой балки 11 рамы 1 платформы, надета пружина 12 и винтовой регулятор 13 с головкой для поджатия пружины 12 к упорной поверхности антифрикционной втулки 14 патрубка 10. Головка винтового регулятора 13 может быть выполнена различной в зависимости от применяемого инструмента.

Изобретение реализуется следующим образом. Контейнер 7 насаживают фитингами 8 на упоры 2, закрепленные по бокам рамы 1 платформы, при этом стопор находится в горизонтальном нерабочем положении (количество упоров определяется конструкцией платформы). Для облегчения скольжения и вращения длинной цилиндрической части 4 стопора внутри патрубка 10 установлена антифрикционная втулка 14. Для крепления контейнера 7 к раме 1 платформы воздействуют на рукоятку стопора, оттягивая ее в сторону от рамы 1 платформы, тем самым сжимая пружину 12, насаженную на длинную цилиндрическую часть 4 стопора. Затем стопор поворачивают на 90° (из горизонтального нерабочего в вертикальное рабочее положение), короткую цилиндрическую часть 3 стопора совмещают с отверстием в боковой стенке фитинга 8, вводят через боковое отверстие в полость фитинга 8 и отпускают рукоятку стопора. При этом происходит надежное удержание фитинга 8, а, следовательно, и контейнера 7. Причем необходимый конструктивный зазор z (см. фиг. 3) между короткой концевой частью 3 стопора и нижней кромкой бокового отверстия фитинга 8 должен составлять не более 10% от высоты h самого бокового отверстия фитинга 8. Этот зазор обусловлен необходимостью компенсации погрешности установки контейнера 7 на раму 1 платформы. Закручивая винтовой регулятор 13 с головкой и воздействуя на пружину 12 мы тем самым регулируем усилие, прикладываемое к рукоятке стопора до смыкания витков пружины 12, что приведет к полному запиранию стопора и предотвращению несанкционированного перевода стопора в нерабочее положение. Форма головки винтового регулятора 13 может быть выполнена различной в зависимости от применяемого инструмента.

Для снятия контейнера 7 с рамы 1 платформы, в каждом фитинге 8 короткую цилиндрическую часть 3 стопора выводят из полости фитинга 8, отжимая рукоятку стопора от боковой балки 11 рамы 1 платформы и преодолевая сопротивление пружины 12 (предварительно открутив винтовой регулятор 13 с головкой, если он был затянут), насаженной на длинной цилиндрической части 4 стопора и поворачивают стопор из рабочего вертикального положения в нерабочее горизонтальное положение, в котором стопор будет прижат к боковой балке 11 рамы 1 платформы под действием возвратного усилия со стороны пружины 12.

1. Устройство для крепления контейнеров на раме платформы, включающее закрепленные по бокам рамы платформы упор и стопор, отличающееся тем, что стопор выполнен из средней части и двух цилиндрических частей, причем средняя часть стопора выполнена в виде рукоятки, а цилиндрические концевые части стопора выполнены параллельно друг другу и перпендикулярно к средней части стопора, с которой они жестко связаны, причем одна цилиндрическая часть стопора, выполненная короче другой цилиндрической части стопора, имеет на конце заходный конус и предназначена для фиксации контейнера через боковое отверстие фитинга, на другую цилиндрическую часть стопора, имеющую резьбовой участок и расположенную в патрубке, закрепленном в полости боковой балки рамы платформы, надета пружина и винтовой регулятор с головкой для поджатия пружины к упорной поверхности антифрикционной втулки внутри патрубка.

2. Устройство для крепления контейнеров на раме платформы по п. 1, отличающееся тем, что форма головки винтового регулятора может быть выполнена различной в зависимости от применяемого инструмента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контрейлерных перевозок, в частности к устройствам для фиксации шкворня полуприцепа на вагоне-платформе. Устройство для фиксации шкворня содержит седельное устройство, привод с механической передачей и откидной кожух.

Изобретение относится к средствам для размещения объектов в кузовах, в частности, составных частей боевых машин, комплектов запасных частей, инструмента и принадлежностей.

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов транспортным средством или для их хранения. Оборудование для транспортировки и хранения труб содержит стойки, опоры (2), подкладки (3), ложементы (1), упоры (5), размещаемые, например, в полувагоне при транспортировке стальных труб, преимущественно с антикоррозионным покрытием поверхности, или на основании при их хранении.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы.
Изобретение относится к средствам для крепления грузов. Удерживающая сетки для установки на крепежной поверхности имеет эластичную часть, ячейки которой образованы проходящими под наклоном друг к другу пучками из нескольких прядей каждый.

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для крепления гусеничной техники на железнодорожной платформе. Устройство содержит распорный элемент, состоящий из двух прямоугольных в плане швеллеров с П-образным поперечным сечением, внешние поверхности (7) которых предназначены для контактирования с катками (6) гусеничного транспортного средства, а нижние стороны (9) предназначены для установки на внутренние поверхности траков (10) гусениц (4).

Изобретения относятся к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными лентами (1), каждую из которых располагают на верхнем ряду груза, закрепляют к вагону посредством двух вшитых концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства крепления с защитной подкладкой, вшитого в текстильную ленту с одной ее стороны.

Изобретение относится к транспорту крупногабаритного и супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах. Способ транспортирования крупногабаритного и супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах с по меньшей мере двумя телескопически соединенными подвижными относительно рамы вагона П-образными секциями, образующими герметизирующее укрытие внутреннего пространства вагона, заключается в том, что после поочередного сдвигания П-образных секций кузова осуществляют фронтальным способом погрузку блоков стекла в железнодорожный вагон, формирование стоп стекла, выравнивание и фиксирование положения каждого блока стекла в стопе.

Изобретение относится к способам размещения и крепления штабеля груза на транспортных средствах или транспортных единицах при его транспортировке железнодорожным, автомобильным или водным транспортом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно вагонам-платформам, предназначенным для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности. Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности содержит расположенные на раме (1) и снабженные шарнирами фитинговые упоры (2).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлам для закрепления контейнеров или подобных крупнотоннажных грузов на железнодорожной платформе.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при креплении крупногабаритных изделий на железнодорожных платформах. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-платформ для транспортировки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно вагонам-платформам, предназначенным для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности. Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности содержит расположенные на раме (1) и снабженные шарнирами фитинговые упоры (2).
Наверх