Гидрообъемный привод передних колес трактора

Изобретение относится к трансмиссии трактора, оснащенного гидрообъемным приводом передних колес. Гидрообъемный привод включает в себя гидронасос, приводимый во вращение подключаемым приводом переднего моста, гидромоторы, соединенные с передними колесами гидроуправляемыми фрикционными муфтами. После отключения привода передних колес одним органом управления вращение гидронасоса и гидромоторов прекращается. Достигается повышение экономичности и надежности устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии трактора, оснащенного гидрообъемным приводом передних колес.

Известен «Гидрообъемный привод передних колес трактора» (патент СССР №546270 B60K 17/14 F16H 39/02), обеспечивающий подключение и отключение крутящего момента к передним ведущим колесам. Однако, этот привод обеспечивает синхронизацию вращения передних ведущих колес трактора с задними ведущими колесами только на одной из низших передач в трансмиссии.

Известна «Вспомогательная трансмиссия Addidrive» фирмы Poclain Hydraulics (Франция), представляющая собой комплект дополнительного оборудования для гидрообъемного привода колес транспортного средства с целью повышения его проходимости. Особенностью и недостатком этого привода является то, что для обеспечения подключения/отключения привода необходимо применение гидронасоса и гидромоторов специального исполнения, электронного контроллера, что ведет к удорожанию привода. При отключенном приводе валы гидронасоса и гидромотора во время движения транспортного средства продолжают вращаться, расходуя ресурс.

Цель изобретения - обеспечение привода передних колес трактора на всех передачах переднего и заднего хода и отсутствие вращения гидронасоса и гидромоторов после отключения привода. Это достигается применением привода гидронасоса от выходного вала трансмиссии, частота вращения которого синхронна частоте вращения задних ведущих колес, и гидроуправляемых фрикционных муфт, передающих крутящий момент от гидромоторов к передним ведущим колесам.

На фиг. 1 изображена схема гидрообъемного привода передних колес трактора механической трансмиссией.

На тракторе установлен двигатель внутреннего сгорания 1, механическая ступенчатая трансмиссия 2, передающая крутящий момент задним ведущим колесам 3. Трансмиссия оснащена подключаемым приводом переднего ведущего моста 4, к выходному валу которого присоединен вал гидронасоса 5 с реверсивным вращением. Гидронасос гидравлически соединен с гидромоторами 6. Гидромоторы передают крутящий момент передним колесам 7 (возможно, со встроенными понижающими редукторами) через гидроуправляемые нормально разомкнутые фрикционные муфты 8. Подпиточный насос 9 предназначен для заполнения гидросистемы и поддержания давления, запихан из гидробака 10 через фильтр 11. Подпиточный насос приводится во вращение непосредственно от двигателя трактора через управляемую электромагнитную муфту 12 (возможен привод от электродвигателя). Выключатель 14 электромагнитной муфты (или электродвигателя) сблокирован с рычагом 13 подключения привода переднего ведущего моста 14 таким образом, что они включаются одновременно. Необходимое давление подпитки поддерживается клапаном давления 15. Обратные клапаны 16 и 17 разобщают магистрали высокого и низкого давления при движении трактора вперед-назад.

Гидрообъемный привод передних колес трактора работает следующим образом.

При подключении привода переднего моста 4 рычагом 13 выключателем 14 замыкается цепь электропитания привода подпиточного насоса 9 и он начинает работать. Давление в гидросистеме поднимается, фрикционные гидроуправляемые муфты 8 включаются. При трогании с места выходной вал привода переднего моста 4 начинает вращаться, вращая гидронасос 5. Рабочая жидкость поступает к гидромоторам 6, которые вращают передние ведущие колеса 7. Давление в гидросистеме прямо пропорционально крутящему моменту на передних ведущих колесах и обеспечивает достаточное усилие включения фрикционных муфт при движении трактора. Так как частота вращения привода переднего моста 4 синхронизирована с частотой вращения задних ведущих колес, гидропривод переднего ведущего моста работоспособен и исключает возникновение паразитных крутящих моментов между передними и задними колесами при движении на всех передачах в трансмиссии трактора, включая задний ход. При движении на повороте, благодаря дифференциальной связи между гидромоторами 6, передние колеса 7 могут вращаться с различной скоростью, что препятствует возникновению паразитных нагрузок между передними колесами. Перегрузка привода (превышение максимального давления в гидросистеме) предотвращается пробуксовкой (проскальзыванием) передних ведущих колес.

При отключении рычагом 13 привода переднего ведущего моста 4 выключатель 14 обесточивает цепь управления подпиточным насосом 9. Подпиточный насос останавливается, давление в гидросистеме падает, фрикционные гидроуправляемые муфты 8 выключаются. При движении с отключенным приводом переднего ведущего моста гидронасос 5 не вращается, давление в гидросистеме не возрастает, фрикционные муфты 8 не включаются. Передние колеса 7 вращаются свободно, не вращая при этом гидромоторы 6.

Гидрообъемный привод передних колес трактора с гидронасосом, соединенным с отключаемым приводом переднего моста в механической трансмиссии, частота вращения которого синхронизирована с частотой вращения задних ведущих колес, содержащий подключенные к насосу гидромоторы, связанные с передними колесами с помощью фрикционных муфт, включаемых давлением в гидросистеме, отличающийся тем, что при движении в нормальных дорожных условиях гидрообъемный привод может принудительно отключаться одним органом управления с прекращением вращения гидронасоса и гидромоторов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам гидравлической промывки. Система гидравлической промывки содержит гидравлическую машину со сливом картера.

Изобретение относится к гидравлической системе для самоходной рабочей сельхозмашины. Гидравлическая система оснащена насосом (3) с регулируемым рабочим объемом, приводящимся от двигателя (1) и питающим несколько гидравлических контуров.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам, предназначенным для преобразования энергии рабочей жидкости в механическую энергию.

Изобретение относится к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ). Гидравлическая система БРЭМ содержит гидравлический контур вспомогательной лебедки, гидравлический контур основной тяговой лебедки с регулируемым реверсивным гидронасосом, пропорциональным регулятором, встроенным насосом подпитки, трехпозиционным гидрораспределителем, гидромотором с промывочным и предохранительными клапанами.

Изобретение относится к области гидравлических передач вращения с использованием насосов и двигателей объемного вытеснения. Гидрообъемный привод состоит из мультипликатора, насосов, терморегуляторов, гидромоторов с вентиляторными колесами, высокого и низкого давления трубопроводов и секций для охлаждения масла и воды.

Изобретение относится к насосным устройствам с двумя ступенями для автомобильных трансмиссий. Насосное устройство (10) содержит ступень (11) низкого давления насоса и ступень (12) высокого давления насоса.

Изобретение относится к землеройно-транспортным и строительно-дорожным машинам, в частности к гусеничным бульдозерам. Гидросистема машины имеет две гидрообъемные передачи трансмиссии и гидроконтур рабочего оборудования.

Изобретение относится к гидравлической приводной системе для привода устройства, содержащей приводной блок, который может приводить устройство через первичный гидравлический контур из первой и второй гидравлических вытеснительных машин, третью гидравлическую вытеснительную машину, соединяемую или соединенную для передачи механической энергии с устройством, и аккумулятор высокого давления, гидравлически соединенный или соединяемый с третьей гидравлической вытеснительной машиной.

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться на транспорте, в машиностроении и энергетике. .

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности представляет узел конечной передачи для приведения в действие колеса машины. Узел конечной передачи содержит ступицу, выполненную с возможностью поддержки колеса, литую деталь цапфы, соединенную со ступицей, и подшипник, расположенный в ступице.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам, в частности. Моторно-транс-миссионная установка (МТУ) содержит ДВС, один генератор или гидронасос, соединенный с ДВС, один электромотор или гидромотор привода хода и бортовые редукторы, связанные с ведущими колесами или гусеницами машины.

Изобретение относится к гусеничным тракторам с электромеханической трансмиссией и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Трактор содержит двигатель внутреннего сгорания, соединенный с ним генератор, два электродвигателя, механически соединенные с бортовыми редукторами, гусеничный движитель и привод рабочего оборудования.

Изобретение относится к гусеничным самоходным рабочим машинам с гидростатической или электромеханической трансмиссией, в частности к тракторам и бульдозерам на их базе.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим ступичным приводам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств: тракторов, дорожных машин-автогрейдеров, грузовых и легковых автомобилей и зерноуборочных комбайнов, мотоциклов, железнодорожных составов, водного транспорта, танков.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств: тракторов, дорожных машин-автогрейдеров, грузовых и легковых автомобилей и зерноуборочных комбайнов.

Изобретение относится к области электроприводных транспортных средств, включая автомобили, мотоциклы, скутеры, электропоезда и т.д. .
Наверх