Комплект универсального доводчика автомобильных дверей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а точнее к дополнительному оборудованию, устанавливаемому непосредственно на автомобиль. Доводчик автомобильных дверей содержит рабочую часть (15) и корпус привода (7), (фиг. 4). Рабочая часть доводчика выполнена в виде пластины (1) толщиной по меньшей мере 6 мм. В ней расположен исполнительный механизм в виде подвижного язычка (2). Подвижный язычок (2) выполнен из дюралюминия толщиной по меньшей мере 4 мм и имеет технологические прорези (10) для крепления и работы троса (9). Язычок (2) соединен с корпусом привода (7) с помощью оцинкованного троса (9) диаметром по меньшей мере 1,6 мм. Корпус привода (7) содержит ведущую шестерню (14), ведомую шестерню редуктора (4), к которой крепится трос (9), идущий от рабочей части, непосредственно от язычка (2). Ведомая шестерня (4) выполнена из дюралюминия толщиной по меньшей мере 6 мм, имеет прорези для крепления и работы троса (10). Также в корпусе привода механизма (7) расположен блок управления доводчиком (6). Для работы привода (7) использован электродвигатель (3) постоянного напряжения +12 В. При неплотном закрытии двери автомобиля датчик (8), размещенный на пластине (1), фиксирует наличие металла штатного запорного кронштейна (13) и дает сигнал блоку управления (6), который в режиме ожидания 25 м·сек опрашивает датчик (8). После стабильной фиксации сигнала 20 м⋅сек при помощи блока управления (6) включается электродвигатель (3) с 70% мощностью (70% это оптимальное значение мощности потребляемого тока и оборотов в минуту для плавности притягивания двери, но эти параметры при необходимости могут изменяться с помощью пк) и разгоном 60 м⋅сек до полной мощности «для плавности закрытия». Двигатель (3), вращая ведомую шестерню (4) (при помощи промежуточного червячного редуктора (не указано) и ведущей шестерни (14)) подтягивает трос (9), который тянет исполнительный механизм (2). Язычок (2) начинает вращаться, тем самым воздействует на штатный запорный кронштейн (13) и притягивает дверь автомобиля в проем, позволяя штатному замку (не указан) защелкнуться до конца. После полного закрытия двери двигатель механизма (3) начинает вращаться в обратную сторону в свое первоначальное положение, тем самым освобождая проушину штатного замка (11) от исполнительного механизма, и способствует беспрепятственному открыванию двери. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Комплект универсального доводчика автомобильных дверей

Область техники.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а точнее к дополнительному оборудованию, устанавливаемому непосредственно на автомобиль.

Уровень техники.

В практике автомобилестроения известны технические решения, отвечающие за полное закрывание дверей автомобиля, в случае их недостаточного закрытия. Однако, к сожалению, заводских доводчиков дверей не существует. Они выпускаются только в виде полноценных замков с доводчиком для определенной модели автомобиля, следовательно, подходят только на автомобили, для которых они придуманы, и при этом не являются взаимозаменяемыми, тем самым делая это устройство недоступным для 80% автомобилей в мире.

Раскрытие изобретения.

- наличие конструктивных элементов;

- характеристики элемента и их взаимосвязь.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым изобретением является создание универсального устройства, в качестве дополнительного оборудования для полного закрывания дверей автомобиля, в случае их недозакрытия.

Технический результат достигается за счет того, что комплект универсального доводчика автомобильных дверей состоит из доводчика и прокладки, причем доводчик содержит рабочую часть, выполненную в виде имеющей датчик пластины, находящейся в зазоре между дверью и замком, в которой расположен исполнительный механизм в виде подвижного язычка, обладающего технологическими прорезями для крепления и работы троса, соединяющего рабочую часть и корпус привода, содержащего электродвигатель, блок управления, ведущую шестерню, ведомую шестерню редуктора, имеющую прорези для крепления и работы троса.

При этом:

- подвижный язычок выполнен из дюралюминия;

- пластина выполнена из материала «Капролон»;

- ведомая шестерня выполнена из дюралюминия;

- корпус и рабочий механизм привода выполнены из материала «Капролон»

Краткое описание чертежей.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

фиг. 1 - общая схема доводчика

фиг. 2 - конструктивные элементы доводчика

фиг. 3 - элементы проема двери автомобиля

фиг. 4 - корпус привода

Осуществление изобретения.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а точнее к дополнительному оборудованию, устанавливаемому непосредственно на автомобиль.

Комплект универсального доводчика автомобильных дверей состоит из доводчика (фиг. 1) и прокладки (5). Доводчик содержит рабочую часть (15) и корпус привода (7), (фиг. 4). Рабочая часть доводчика выполнена в виде пластины (1) толщиной 6 мм. В ней расположен исполнительный механизм в виде подвижного язычка (2). Подвижный язычок (2) выполнен из дюралюминия толщиной по меньшей мере 4 мм и имеет технологические прорези (10) для крепления и работы троса (9). Язычок (2) соединен с корпусом привода (7) с помощью оцинкованного троса (9) диаметром, по меньшей мере, 1,6 мм.

Корпус привода (7) содержит ведущую шестерню (14), ведомую шестерню редуктора (4), к которой крепится трос(9), идущий от рабочей части, непосредственно от язычка (2).

Ведомая шестерня (4) выполнена из дюралюминия толщиной по меньшей мере 6 мм, имеет прорези (10) для крепления и работы троса (9). Так же в корпусе привода механизма (7) расположен блок управления доводчиком (6).

Для работы привода (7) использован электродвигатель (3) постоянного напряжения +12 В. Корпус и рабочий механизм выполнены из материала «Капролон» из-за его свойств очень низкого трения и повышенной износостойкости, и в то же время является крепким материалом способным выдержать данные нагрузки с 50% запасом. В редуктор (не указано), (где находится ведомая и ведущая шестерня) и в корпус исполнительного механизма добавляется графитовая смазка для снижения трения к «минимуму». Все комплектующие детали выполнены из листового материала на фрезерном станке с ЧПУ.

При неплотном закрытии двери автомобиля датчик (8), размещенный на пластине (1) фиксирует наличие металла штатного запорного кронштейна (13) и дает сигнал блоку управления (б), который в режиме ожидания 25 мсек. опрашивает датчик (8). После стабильной фиксации сигнала 20 мсек., при помощи блока управления (6) включается электродвигатель (3) с 70% мощностью (70% это оптимальное значение мощности потребляемого тока и оборотов в минуту для плавности притягивания двери, но эти параметры при необходимости могут изменяться с помощью пк) и разгоном 60 мсек до полной мощности «для плавности закрытия». Двигатель (3), вращая ведомую шестерню (4) подтягивает трос (9), который тянет исполнительный механизм (2). Язычок (2) начинает вращаться, тем самым воздействует на штатный запорный кронштейн (13) и притягивает дверь автомобиля в проем, позволяя штатному замку (не указан) защелкнуться до конца. После полного закрытия двери, двигатель механизма (3) начинает вращаться в обратную сторону в свое первоначальное положение, тем самым освобождая проушину штатного замка (11) от исполнительного механизма и способствует беспрепятственному открыванию двери. За обеспечение безопасности работы механизма и обеспечение свободной от исполнительного механизма проушины штатного замка (11) не препятствующий открыванию двери, отвечает интеллектуальный блок управления доводчиком (6), который сам определяет положение для начала работы и оборудован защитой от случайно попавшей в проем одежды или иных предметов, а также не прищемит пальцы.

Для монтажа доводчика необходимо снять декоративную обивку двери для обеспечения доступа к замку двери. Далее следует открутить замок двери и отодвинуть его назад, в образовавшийся зазор между дверью и замком устанавливается доводчик. По сути, он является прокладкой между дверью и замком. После его монтажа замок прикручивается на место, при этом работа штатного замка и блокирующих устройств совершенно не нарушается, так как смещение замка на 6 мм относительно двери никаким образом не влияет на его работу и безопасность запорных устройств. Для корректной работы штатного замка, отодвинутого на 6 мм под запорный кронштейн (13) расположенный на стойке автомобиля (12) подкладывается прокладка (5) выполненная из АБС-пластика толщиной 4 мм. Для обеспечения питания нужно подключить +12 В. В 90% современных автомобилей +12 В присутствует в двери. Подключение производится через предохранитель номиналом 15 Ампер. На этом монтаж закончен, требуется установить обивку двери в обратной последовательности и механизм готов к работе.

Для монтажа устройства не требуется сверление дополнительных отверстий и установка, каких-либо датчиков. Доводчик монтируется, либо демонтируется абсолютно «бесследно».

Заводских «доводчиков дверей» не существует, только в виде полноценных замков с доводчиком для определенной модели автомобиля, и они не являются взаимозаменяемыми, тем самым делая это устройство не доступным для 80% автомобилей в мире. Доводчик по своей специфике подходит на 98% автомобилей различных марок и годов выпуска. У автомобиля, на который устанавливается доводчик, должно быть внутреннее размещение штатного замка и рабочая зона должна иметь вид прорези (11), что присуще 98% автомобилей в мире. К функциям доводчика можно отнести гарантированно плотно закрытые двери автомобиля, в том числе и пятые двери «багажник». Если ребенок, сидя сзади попытаться открыть дверь на ходу, то доводчик обязательно ее закроет до полного прилегания, что повышает безопасность движения и сохранность здоровья. Если автомобиль находится под уклоном или просто его двери плохо закрываются, то электронное устройство самостоятельно закроет их до плотного состояния предусмотренного конструкцией автомобиля.

При постановке автомобиля на штатную, либо дополнительно установленную сигнализацию, доводчик включается и упирает исполнительный механизм к штатному запорному кронштейну (13), тем самым блокируя двери автомобиля от несанкционированного доступа, даже если злоумышленник разобьет стекло, дверь для него останется заблокированной, и он не сможет похитить ценные вещи, либо добраться к электронным системам автомобиля для его угона. При снятии автомобиля с охраны штатной, либо дополнительно установленной сигнализации доводчик автомобильных дверей разблокирует, снимет воздействие на штатный запорный кронштейн (13) откручивая назад исполнительный механизм, тем самым обеспечивает свободный доступ владельцу автомобиля.

1. Комплект универсального доводчика автомобильных дверей, состоящий из доводчика и прокладки, причем доводчик содержит рабочую часть, выполненную в виде имеющей датчик пластины, находящейся в зазоре между дверью и замком, в которой расположен исполнительный механизм в виде подвижного язычка, обладающего технологическими прорезями для крепления и работы троса, соединяющего рабочую часть и корпус привода, который содержит электродвигатель, блок управления, ведущую шестерню, ведомую шестерню редуктора, имеющую прорези для крепления и работы троса.

2. Комплект универсального доводчика автомобильных дверей п.1, отличающийся тем, что подвижный язычок выполнен из дюралюминия.

3. Комплект универсального доводчика автомобильных дверей п. 1, отличающийся тем, что пластина выполнена из материала «Капролон».

4. Комплект универсального доводчика автомобильных дверей п. 1, отличающийся тем, что ведомая шестерня выполнена из дюралюминия,

5. Комплект универсального доводчика автомобильных дверей п. 1, отличающийся тем, что корпус и рабочий механизм привода выполнены из материала «Капролон».



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту дверь транспортного средства содержит наружную панель и внутреннюю раму, образующие полость, облицовочный элемент, личинку замка, внутренний запорный механизм и замочную скважину личинки замка.

В заявке описан цилиндровый замок (10), который имеет корпус (9) с кулачком (16) и исполнительный механизм (20) и ручной элемент (18) для приведения в действие кулачка (16). В корпусе (9) цилиндрового замка помещается муфта (26), которая избирательно входит в зацепление с кулачком (16) и одним из следующего: исполнительным механизмом (20) или ручным элементом (18), и соединитель (34).

Замковый узел двери транспортного средства для поддержания двери транспортного средства в закрытом положении, в том числе при столкновении с ударом под углом в дверной замок транспортного средства.

Группа изобретений относится к узлу двери и ручки транспортного средства и вариантам узла дверной ручки для двери транспортного средства. Узел двери содержит внутреннюю и наружную панели, образующие внутреннюю полость между ними.

Группа изобретений относится к вариантам запорной системы для дверей транспортного средства. Запорная система включает в себя электромеханическую защелку с приводным устройством, выполненным с возможностью отпирать защелку.

Изобретение относится к рычагу (1) ручки панели транспортного средства, который содержит корпус (3), крышку (5), предназначенную для ее установки на корпусе, и подвижный рычажок (7), выполненный с возможностью взаимодействия с блокирующим механизмом для приведения в действие ручки.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения механизма защелки капота автомобильного транспортного средства. Механизм включает в себя запорное устройство, содержащее основную защелку и дополнительную защелку.

Изобретение касается двери транспортного средства. Дверь имеет электромеханическую защелку, выполненную с возможностью выборочно удерживать дверь в закрытом положении, когда защелка заперта, и позволять открыть дверь, когда защелка отперта.

Предложен способ регулировки зазора (щели) между кромкой крышки багажника и поверхностью транспортного средства, в котором на кузове транспортного средства устанавливают защелку с механизированным доводчиком, имеющим силовой привод, который перемещает фиксатор между выдвинутым положением и полностью закрепленным положением.

Бесключевая система дверного замка для дверей моторных транспортных средств включает в себя резервный источник электрической мощности, чтобы разблокировать дверной замок в случае, когда основной источник энергии отказывает, тем самым устраняя необходимость в цилиндре замка.
Наверх