Тканый каркас конвейерной ленты с эластомерным покрытием

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано для изготовления одно- и многопрокладочных конвейерных лент с эластомерным покрытием, преимущественно многопрокладочных резинотканевых конвейерных лент, используемых при транспортировке горной массы. Предлагаемый тканый каркас конвейерной ленты с эластомерным покрытием выполнен двухслойным двухлицевым переплетением, в котором слои соединяются между собой всеми нитями утка, переходящими из слоя в слой. Полный раппорт переплетения ткани состоит из четырех раппортов полотняного переплетения, расположенных попарно в двух уровнях параллельно один над другим, при этом середины отрезков всех уточных нитей на участках перехода из слоя в слой сверху вниз и снизу вверх расположены на одной общей линии перегиба поперечных элементов ткани, образуя условную шарнирную цепь, звенья которой состоят из двух одинаковых раппортов полотняного переплетения, расположенных один над другим. При этом толщина элементов ткани в зонах линий перегибов равна толщине уточной нити. Такая конструкция предлагаемого тканого каркаса обеспечивает более высокую степень лоткообразования конвейерных лент, изготовленных на его основе. По всем остальным показателям предлагаемый тканый каркас соответствует требованиям, предъявляемым к тканым каркасам резинотканевых конвейерных лент. 1 табл., 1 ил.

 

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано для изготовления одно- и многопрокладочных конвейерных лент с эластомерным покрытием, преимущественно многопрокладочных резинотканевых конвейерных лент, используемых при транспортировке горной массы.

Требования к показателям качества и безопасности работы многопрокладочных конвейеров для транспортировки горной массы постоянно ужесточаются. В связи с этим встал вопрос устранения причин технологических отказов конвейерных лент, вызываемых недостатками исходных тканевых каркасов, на основе которых изготовлены конвейерные ленты. Ссущественным недостаткам тканых каркасов является высокая (более 25 г⋅см) поперечная жесткость на изгиб, обуславливающая низкую степень лоткообразования конвейерного полотна, что приводит к уменьшению объема перевозимого груза, а также к снижению производительности конвейеров.

Основными техническими требованиями, предъявляемыми к тканым каркасам одно- и многопрокладочных конвейерных лент с эластомерным покрытием для транспортировки горной массы являются: высокая разрывная нагрузка по основе (от 400 до 2000 кгс/см) и достаточная разрывная нагрузка по утку (не менее 30% от разрывной нагрузки нитей по основе), обеспечивающая качественную и надежную стыковку концов транспортерной ленты, исключающую раздвижку механических стыковочных швов, достаточная (не менее 4,8 кгс/см) прочность связи поверхности каркаса с эластомерным материалом, преимущественно резиной. Кроме того тканые каркасы конвейерных лент с эластомерным покрытием должны обладать низкой (менее 25 г ⋅см) поперечной жесткостью на изгиб.

Известен тканый каркас конвейерной ленты, содержащий две параллельно наложенные друг на друга многослойные тканые конструкции одинакового переплетения, соединенные воедино системой дополнительных перевязочных основных нитей [Патент Великобритании №1559380, МКИ D03D; 15/00, опубл. 16.01.1980 г.].

Недостатком известного тканого каркаса конвейерной ленты является повышенная (более 25 г⋅см) поперечная жесткость на изгиб, обусловленная наличием дополнительных перевязочных нитей основы, придающих ткани повышенную продольную жесткость. Кроме того наличие в ней двух разнопереплетающихся систем основных нитей (основных нитей, несущих нагрузку, и дополнительных перевивочных нитей, не несущих нагрузку) приводит к нерациональному увеличению поверхностной плотности, что в итоге ведет к ухудшению технико-экономических показателей производства и эксплуатации конвейерных лент.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату являются тканые каркасы конвейерной ленты - технические ткани ТЛК-300, ТЛК-400, ТЛК-500 и ТЛК-600, изготовленные по ТУ 8378-015-00302379-2001 «Ткани лавсанокапроновые технические для конвейерных лент и плоских приводных ремней», выполненный полутораслойным двухлицевым переплетением основных и уточных нитей, образованный соединением нитями утка двух одинаковых переплетений полурепс основной. Нити основы и утка объединены в две группы, каждая из которых представляет пару нитей, переплетающихся отдельно в противофазе одна от другой. При этом нити основы и утка на половине раппорта по противоположной системе переплетены полотняным переплетением, а во второй половине раппортов располагаются между нитями противоположной системы без переплетения. Раппорт нитей основы и утка равен 4. Каждая нить основы в четырехниточном раппорте может быть повторена от 2 до 4 раз. Поперечная жесткость на изгиб по утку данного тканого каркаса равна 24 г⋅см [Патент РФ №2162609 по кл. D03s 15/00,1/00, B65G 15/34, В60С 9/11].

Данный каркас конвейерной ленты в основном соответствует целевому назначению по физико-механическим показателям, однако обладает существенным недостатком - повышенной поперечной жесткостью на изгиб, обусловленной наличием в ткани участков с прямолинейно расположенными нитями утка, не переплетающимися с нитями основы. Это существенно повышает его поперечную жесткость, что обуславливает низкую степень лоткообразования конвейерного полотна и приводит к уменьшению объема перевозимого груза, а также к снижению производительности конвейера.

Задачей настоящего изобретения является создание структуры тканого каркаса для конвейерных лент под эластомерное покрытие, обладающей низкой поперечной жесткостью, придающей конвейерной ленте оптимальную степень лоткообразования.

Данная задача решена таким образом, что тканый каркас конвейерной ленты с

Данная задача решена таким образом, что тканый каркас конвейерной ленты с эластомерным покрытием выполнен двухслойным двухлицевым переплетением, в котором слои соединяются между собой, всеми нитями утка, переходящими из слоя в слой. Полный раппорт переплетения ткани состоит из четырех раппортов полотняного переплетения, расположенных попарно в двух уровнях параллельно один над другим, при этом середины отрезков всех уточных нитей на участках перехода из слоя в слой сверху вниз и снизу вверх расположены на одной общей линии перегиба поперечных элементов ткани, образуя условную шарнирную цепь, звенья которой состоят из двух одинаковых раппортов полотняного переплетения, расположенных один над другим. Толщина элементов ткани в зонах линий перегибов равна толщине уточной нити.

На Фиг. 1 приведен рисунок раппорта переплетения предлагаемой тканого каркаса и совмещенная с ним схема расположения нитей основы и утка в сечении вдоль нитей утка. На Фиг. 1 приняты следующие условные обозначения нитей: У1…У4 - нити утка с порядковыми номерами от 1 до 4; O1-O1, О22, О33 - продольные оси зеркальной симметрии полного раппорта переплетения, очерчивающие линии перегиба поперечных (уточных) элементов тканого каркаса.

Предлагаемый тканый каркас изготавливают на челночных или рапирных ткацких станках, оснащенных зевообразовательными каретками.

Для подтверждения технического результата изобретения было изготовлено два экспериментальных образца тканой прокладки предложенной конструкции. Техническая характеристика ткани - прототипа и изготовленных опытных тканых прокладок марок ТЛК-400-М и ТЛК-500-М приведены в таблице 1. Данные таблицы показывают, что заявляемые тканые каркасы по утку в сравнении с аналогами, имеют меньшую жесткость на изгиб, что существенно снижает его поперечную жесткость конвейерной ленты изготовленной на их основе, и обуславливает оптимальную степень лоткообразования конвейерного полотна и приводит к повышению объема перевозимых сыпучих грузов, а также к увеличению производительности конвейера. По всем остальным показателям опытные тканые каркасы и ткани прототипы идентичны.

Тканый каркас конвейерной ленты с эластомерным покрытием, выполненный двухслойным двухлицевым переплетением, в котором слои соединяются между собой всеми нитями утка, переходящими из слоя в слой, отличающийся тем, что полный раппорт переплетения ткани состоит из четырех раппортов полотняного переплетения, расположенных попарно в двух уровнях параллельно один над другим, при этом середины отрезков всех уточных нитей на участках перехода из слоя в слой сверху вниз и снизу вверх расположены на одной общей линии перегиба поперечных элементов ткани, образуя условную шарнирную цепь, звенья которой состоят из двух одинаковых раппортов полотняного переплетения, расположенных один над другим, а толщина элементов ткани в зонах линий перегибов равна толщине уточной нити.



 

Похожие патенты:

Предлагается биаксиизотропная техническая ткань под эластомерное покрытие, выполненная двухслойным переплетением из одинаковых по сырьевому составу и линейной плотности нитей основы и утка.

Изобретение относится к бумажному производству и касается сшиваемой на машине ткани для бумагоделательной машины, содержащей систему расположенных вдоль машины нитей и систему первых, расположенных поперек машины нитей, систему вторых, расположенных поперек машины нитей, переплетенных с нитями системы, расположенных вдоль машины нитей в первой области вдоль одной из двух поперечных кромок ткани для бумагоделательной машины между системой первых нитей и шовными петлями во втором ткацком рисунке, систему третьих, расположенных поперек машины нитей, переплетенных с нитями системы, расположенных вдоль машины нитей во второй области вдоль другой из двух поперечных кромок ткани для бумагоделательной машины между системой первых и шовными петлями в третий ткацкий рисунок, причем в системе третьих нитей имеется более двух расположенных поперек машины нитей, а вторая область отличается от указанного тела по меньшей мере одним из следующих признаков: а) денье по меньшей мере некоторых из третьих нитей отличается от денье первых нитей; б) промежутки между по меньшей мере некоторыми из третьих нитей отличаются от промежутков между первыми нитями; в) третий ткацкий рисунок отличается от первого ткацкого рисунка.

Изобретение относится к защитным от теплового воздействия окружающей среды оплеткам и касается свертываемой текстильной оплетки и способа уменьшения образования трещин в слое фольги свертываемой текстильной оплетки.

Ткань для верхней одежды с использованием полиамидных и смешанных с натуральными нитей, которые имеют высокую прочность на разрыв, износостойкость на истирание с полным устранением блеска из-за отражения света и значительного снижения шуршания ткани.

Изобретение относится к пуленепробиваемым композитным изделиям, характеризующимся улучшенным сопротивлением к изнаночной деформации, а также превосходным сопротивлением проникновению пуль и осколков.

Предложены стабильные по размерам тканые ткани с неплотной структурой, сформированные из множества основных удлиненных тел с высокой удельной прочностью, переплетенных и связанных с множеством поперечно расположенных уточных удлиненных тел с высокой удельной прочностью; композитные изделия, сформированные из таких тканей; и непрерывный способ формирования композитных изделий.

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к электронагревательным тканям промышленного и бытового назначения, имеющим в своей структуре электронагревательные нити.

Изобретение относится к материалам, предназначенным для защиты от электромагнитного излучения электронных устройств, специальной техники и персонала. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой устойчивости покрытия к физико-химическим воздействиям, возможности получения материала с регулируемым по площади поверхности поглощением электромагнитного излучения, расширение области применения радиопоглощающего материала при сохранении высокой эффективности поглощения электромагнитного излучения.

Изобретение относится к волокнообразующей стеклянной композиции и волокнам, изготовленным из неё, которые могут быть использованы в виде нитей, ровинга, пряжи, тканого или нетканого полотна, в частности, в составе полимерных композитов.
Целью настоящего изобретения является создание ткани, имеющей как превосходную износостойкость, так и мягкую текстуру, и указанной тканью является ткань, имеющая превосходную износостойкость, в которой, по меньшей мере, часть ее нити основы или нити утка содержит крученую нить многофиламентного полиамидного волокна.

Изобретение относится к химической технологии волокнистых материалов и касается способа изготовления комплексной нити из окрашенной при формовании, параарамидной, комплексной нити и ровницы, ленты, пряжи из штапельного волокна и текстильного материала.

Предлагаемая защитная экранирующая ткань предназначена для предохранения человека и технической аппаратуры от воздействия таких неблагоприятных факторов как: термическое воздействие электрической дуги, электромагнитное поле промышленной частоты, наведенное и шаговое напряжение, электромагнитное поле радиочастотного диапазона, а также воздействие открытого пламени (человека) и электромагнитное поле промышленной частоты.

Изобретение относится к производству многослойного низкоэмиссионного текстильного материала, обеспечивающего сохранение камуфлирующих свойств наружного слоя и отражающего электромагнитное излучение в тепловизионном инфракрасном диапазоне, обладающего высоким уровнем воздухопроницаемости и вентиляции пододежного пространства (при изготовлении из него экипировки).
Предлагается многослойная трубчатая тканая конструкция, которая обеспечивает беспроблемную транспортировку текучей среды или порошка и является подходящей в качестве шланга для защиты линейных тел, таких как провода, кабели, шланги и трубопроводы.

Изобретение относится к стойкому к проникновению изделию, которое может использоваться для производства защитной одежды, такой как бронежилеты, шлемы, а также щитов или элементов брони, а также к способу его производства.

Мобильная система обучения населения содержит транспортное средство с тремя учебными местами: лекционным залом и двумя тренажерными комплексами. Лекционный зал оборудован на базе выносной пневмокаркасной палатки.

Изобретение касается двойной ткани с покрытием и ее использования для изготовления переходных гармошек для соединения секций общественного транспортного средства или для авиационного телескопического трапа.
Наверх