Способ предупреждения столкновения транспортных средств

Изобретение относится к области обеспечения безопасности транспортных средств. Заявленный способ характеризуется тем, что принимают спутниковые навигационные сигналы и определяют скорость, направление движения транспортного средства. Считывают информацию с датчиков световой сигнализации и передают информацию другим транспортным средствам. Осуществляют построение схемы расположения транспортных средств, передающих свои навигационные параметры. При необходимости формируют сигнал, предупреждающий водителей об опасных ситуациях. Обеспечивается повышение эффективности средств обеспечения безопасности движения, расположенных на транспортных средствах. 1 ил.

 

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности транспортных средств и может быть использовано для обеспечения водителя информацией о скорости и направлении движения окружающих его транспортных средств, что позволит избежать аварийной ситуации.

В настоящее время водитель получает информацию об изменении скорости и направлении движения окружающих его транспортных средств только в пределах видимости - визуально и по расположенным на них сигнальным индикаторам.

При этом в условиях плохой (ограниченной) видимости или при движении группы автомобилей возможна ситуация, когда возникает аварийная обстановка из-за невозможности увидеть сигналы впереди (сзади или рядом) идущих автомобилей и вовремя отреагировать на них.

Известны различные способы предотвращения столкновений автомобилей, основанные на определении расстояния до транспортных средств [патент РФ №2310922. Способ предотвращения столкновений автомобиля и устройство для его осуществления / Мужичек С.М., Ефанов В.В., Винокуров В.И., Зыков В.Н.], [патент РФ №2348948. Устройство предупреждения столкновения автомобиля с препятствием / Коннов В.П., Польский Ю.Е.].

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ, описанный в [патент РФ №2429505. Способ предупреждения столкновения автомобиля с препятствием и устройство для его осуществления / Ефанов В.В., Мужичек С.М.]. Указанный способ направлен на решение задачи повышения безопасности транспортных средств путем установки n интегрированных модулей устройства, которые формируют диаграммы направленности импульсного дальномерного оптического локатора.

Недостатком данных способов является необходимость использования группы радио- или оптических дальномеров, что приводит к высокой сложности и, соответственно, стоимости их реализации.

Заявленный способ направлен на решение задачи повышения эффективности средств обеспечения безопасности движения транспортных средств путем передачи, приема и обработки спутниковых навигационных сигналов и радиосигналов устройствами, расположенными непосредственно на транспортных средствах.

Сущность изобретения состоит в том, что для его осуществления введены приемник спутниковых навигационных сигналов, приемник радиосигналов, вычислительное устройство, передатчик радиосигналов, индикатор, N датчиков световой сигнализации, приемник спутниковых навигационных сигналов осуществляет прием спутниковых навигационных сигналов и определение координат, скорости и направления движения собственного транспортного средства, вычислительное устройство осуществляет прием информации от приемника спутниковых навигационных сигналов, приемника радиосигналов, переданных другими транспортными средствами, и датчиков световой сигнализации; передачу навигационных параметров и данных, полученных с датчиков световой сигнализации, через передатчик радиосигналов окружающим его транспортным средствам; построение схемы расположения транспортных средств, передающих свои навигационные параметры, и при необходимости - формирование сигналов, предупреждающих водителя об опасных ситуациях дорожной обстановки.

Функциональная реализация способа предупреждения столкновения транспортных средств представлена на чертеже, где обозначены:

- приемник спутниковых навигационных сигналов 1,

- приемник радиосигналов 2,

- вычислительное устройство 3,

- передатчик радиосигналов 4,

- индикатор 5,

- N датчиков световой сигнализации 6i, i=1, N.

Выход приемника спутниковых навигационных сигналов 1 подключен к первому входу вычислительного устройства 3. Выход приемника радиосигналов 2 подключен ко второму входу вычислительного устройства 3. Выходы датчиков световой сигнализации 6i, i=1, N, подключены к третьему, четвертому, …, N-му входам вычислительного устройства 3.

Первый выход вычислительного устройства 3 подключен ко входу передатчика радиосигналов 4. Второй выход вычислительного устройства 3 подключен ко входу индикатора 5.

При использовании на транспортных средствах мобильных телекоммуникационных устройств (например, смартфонов) приемник спутниковых навигационных сигналов 1, приемник радиосигналов 2, вычислительное устройство 3 и передатчик радиосигналов 4 могут быть конструктивно размещены (объединены) в одном мобильном телекоммуникационном устройстве (например, смартфоне).

Датчики световой сигнализации 6i, i=1, N, контролируют (формируют) сигналы, необходимые для управления транспортным средством (например, «левый поворот», «правый поворот», «аварийная остановка», «стоп» и т.д.).

Способ предупреждения столкновения транспортных средств реализуется следующим образом.

Приемник спутниковых навигационных сигналов 1 производит прием спутниковых навигационных сигналов и производит расчет координат, скорости и направления движения своего транспортного средства, после чего передает их в вычислительное устройство 3. Вычислительное устройство 3 считывает сигналы с выходов датчиков световой сигнализации 61-6N и определяет состояние сигналов управления транспортным средством (например, «левый поворот», «правый поворот», «стоп» и т.д.).

Вычислительное устройство 3 передает полученные из приемника спутниковых навигационных сигналов 1 данные и данные, полученные от датчиков световой сигнализации 61-6N, через передатчик радиосигналов 4 окружающим его транспортным средствам. Одновременно, приемник радиосигналов 2 производит прием радиосигналов, переданных другими транспортными средствами (передача данных через передатчик радиосигналов 4 и их прием приемником радиосигналов 2 могут осуществляться, например, с использованием смартфонов и любого из существующих стандартов: Wi-Fi, Bluetooth, GSM, WAP, GPRS, 3G, EDGE), а вычислительное устройство 3 осуществляет:

построение схемы расположения транспортных средств, передающих свои координаты, в заданной пространственной области;

отображение схемы расположения транспортных средств на индикаторе 5;

при получении сигналов от других транспортных средств - включение различных информационно-предупреждающих сигналов, например:

- «торможение впереди идущего транспортного средства» (при торможении или уменьшении скорости транспортного средства, движущегося впереди);

- «осуществляется перестроение» (при получении сигнала поворота транспортного средства);

- «транспортное средство с аварийной сигнализацией» (при получении сигнала аварийного останова транспортного средства, находящегося впереди);

- «транспортное средство с водителем с агрессивным стилем вождения» (при обнаружении автомобиля, который осуществляет множество перестроений из полосы в полосу) и т.д.;

выделение транспортного средства на индикаторе с опасно высокой или опасно низкой скоростью и др.

Таким образом, предлагаемый способ предупреждения столкновения транспортных средств представляет собой последовательную реализацию следующих этапов.

Этап 1: прием спутниковых навигационных сигналов, определение координат, скорости и направления движения транспортного средства (приемником спутниковых навигационных сигналов 1).

Этап 2: чтение датчиков световой сигнализации (вычислительным устройством 3).

Этап 3: передача вычислительным устройством 3 данных, полученных с датчиков световой сигнализации 61-6N и приемника спутниковых навигационных сигналов 1, через передатчик радиосигналов 4 окружающим его транспортным средствам.

Этап 4: прием сигналов, переданных другими транспортными средствами (приемником радиосигналов 2).

Этап 5: построение схемы расположения транспортных средств, передающих свои навигационные параметры, и при необходимости - формирование сигналов, предупреждающих водителя об опасных ситуациях дорожной обстановки (вычислительным устройством 3 и индикатором 5).

Предложенный способ предупреждения столкновения транспортных средств обеспечивает практически в реальном времени построение схемы расположения транспортных средств, передающих свои навигационные параметры, и при необходимости - формирование сигналов, предупреждающих водителя об опасных ситуациях дорожной обстановки, что существенно повышает безопасность движения транспортных средств.

Способ предупреждения столкновения транспортных средств, заключающийся в том, что для его осуществления введены приемник спутниковых навигационных сигналов, приемник радиосигналов, вычислительное устройство, передатчик радиосигналов, индикатор, N датчиков световой сигнализации, приемник спутниковых навигационных сигналов осуществляет прием спутниковых навигационных сигналов и определение координат, скорости и направления движения собственного транспортного средства, вычислительное устройство осуществляет прием информации от приемника спутниковых навигационных сигналов, приемника радиосигналов, переданных другими транспортными средствами, и датчиков световой сигнализации; передачу навигационных параметров и данных, полученных с датчиков световой сигнализации, через передатчик радиосигналов окружающим его транспортным средствам; построение схемы расположения транспортных средств, передающих свои навигационные параметры, и при необходимости - формирование сигналов, предупреждающих водителя об опасных ситуациях дорожной обстановки.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к дополнительной индикации управления движением. Группа изобретений работает следующим образом.

Группа изобретений относится к устройству и способу управления мобильным роботизированным устройством сети роботизированных устройств. Устройство содержит процессор, блок памяти, сенсоры местоположения, сенсоры окружающей среды, модуль управления приводами, детектор изменения параметров задачи мониторинга, сетевой приемник/передатчик, детектор целевого объекта, блок памяти.

Группа изобретений относится к взаимодействию между транспортными средствами для упорядочивания дорожного движения. Транспортное средство включает в себя модуль связи и модуль взаимодействующего адаптивного круиз-контроля.

Способ определения расстояния от транспортного средства до объекта содержит этапы, на которых: посылают первый сигнал передачи от системы помощи при парковке задним ходом в течение первого периода подачи сигнала, принимают первый отраженный сигнал в течение первого периода прослушивания, посылают второй сигнал передачи от системы помощи при парковке передним ходом после первого периода прослушивания, принимают второй отраженный сигнал в течение второго периода прослушивания и выполняют вычисления системы помощи при парковке на основании первого и второго отраженных сигналов.

Группа изобретений относится к обеспечению визуального индикатора при нахождении транспортного средства на требуемом расстоянии от объекта. Транспортное средство содержит концевую часть, обращенную к внешнему объекту, световой прибор транспортного средства, окно, смежное с концевой частью, и индикатор близости.

Изобретение относится к системам связи транспортного средства. Система содержит первое бортовое устройство, установленное в транспортном средстве, и первое устройство связи, выполненное с возможностью соединения с первым бортовым устройством.

Группа изобретений относится к области регулирования движения дорожного транспорта. Группа изобретений для видеофиксации нарушений правил дорожного движения на перекрестке работает следующим образом.

Группа изобретений относится к системам управления движением транспортных средств и способу генерирования информации плана движения транспортных средств в зоне движения или парковки.

Группа изобретений относится к области управления транспортом, в частности к способам управления балансирующей тележкой. Способ управления балансирующей тележкой включает в себя обнаружение целевого навигационного маркера, управление балансирующей тележкой в соответствии маркером.

Изобретение относится к технологии оценки условий дорожного трафика. Технический результат заключается в повышении точности определения дорожного трафика.

Группа изобретений относится к устройству отображения транспортного средства. Устройство отображения транспортного средства, при выполнении следящего круиз-контроля в отношении следующего впереди транспортного средства перед основным транспортным средством, вызывает подсветку неподвижного индикатора и отображает метку следования наложенным образом с ведущим целевым следующим впереди транспортным средством.

Раскрыт способ управления остановкой и запуском двигателя (5) автомобиля (1), содержащего коробку передач с ручным управлением, в то время как коробка передач автомобиля (1) находится в состоянии с включенной передачей.

Изобретение относится к топливным системам транспортных средств. В способе тестирования на утечку топливной системы транспортного средства в первом состоянии принимают указание события первого выключения двигателя и указание того, что сохранение тепла при первом событии выключения двигателя должно повышать вероятность успешного выполнения теста на естественное разрежение при выключенном двигателе.

Изобретение относится к определению степени риска столкновения с препятствием. Устройство содержит блок выбора рамок обнаружения, содержащий две или более рамок, имеющих форму, соответствующую структуре дороги, для обнаружения препятствия, которые задаются заранее для конкретного местоположения на дороге, где транспортное средство в ином случае столкнется с транспортным средством или пешеходом.

Группа изобретений относится к устройству отображения транспортного средства. Устройство отображения содержит дисплей, детектор движущихся впереди транспортных средств, процессор отображения и модуль определения.

Группа изобретений относится к устройству и способу отображения транспортного средства. Работа осуществляется следующим образом.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Устройство управления приводом гибридного автомобиля содержит электронный блок управления, управляющий расцеплением и зацеплением устройства зацепления.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе ограничения величины энергии, рассеиваемой фрикционным сцеплением дорожного транспортного средства, соединяющим и передающим движение от двигателя на коробку передач, когда сцепление включено, а коробка передач находится в положении передачи, определяют целевую скорость вращения двигателя и регулируют работу двигателя на основании его целевой скорости вращения.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и система, позволяющие достигнуть улучшения реакции крутящего момента двигателя на запрос увеличения крутящего момента двигателя со стороны водителя, когда осуществляется переход с непосредственного впрыска газового топлива в цилиндр на впрыск газового топлива во впускной канал, например, из-за недостаточного давления газового топлива в баке для газового топлива.

Группа изобретений относится к взаимодействию между транспортными средствами для упорядочивания дорожного движения. Транспортное средство включает в себя модуль связи и модуль взаимодействующего адаптивного круиз-контроля.

Изобретение относится к транспортным средствам. Способ управления гибридной силовой установкой транспортного средства, имеющего двигатель и избирательно подключаемые при помощи преобразователя постоянного тока в постоянный высоковольтную и низковольтную системы электроснабжения, содержит этапы, на которых определяют, целесообразно ли выполнить автоматическую остановку двигателя для уменьшения расхода топлива. Если осуществлять остановку двигателя целесообразно, то останавливают двигатель и используют низковольтную аккумуляторную батарею, формирующую часть низковольтной системы электроснабжения, для подачи питания на одну или несколько низковольтных нагрузок во время автоматической остановки двигателя вне зависимости от состояния заряда высоковольтной аккумуляторной батареи, формирующей часть высоковольтной системы электроснабжения. Уменьшается расход топлива. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх