Кран-трубоукладчик

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов. Кран-трубоукладчик включает раму, гусеничные тележки, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, кулису, тягу, соединяющую вершину кулисы с вершиной стрелы, грузоподъемный механизм, выполненный в виде канатного полиспаста, с гидравлической барабанной грузовой лебедкой, противовес. Гидроцилиндр механизма изменения угла наклона стрелы шарнирно соединен с кулисой и расположен между стрелой и кулисой. Грузовой канат с барабана гидравлической лебедки запасован при помощи системы направляющих блоков, установленных на осях концевых шарниров кулисы и на вершине стрелы. Достигается усовершенствование конструкции крана-трубоукладчика. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов.

Известен кран-трубоукладчик с боковой стрелой, шарнирно установленной на гусеничной тележке трактора, например патент [U.S. Patent 4132317, Jan. 2, 1979. Pipe laying crane] [1], содержащий стрелу, закрепленную на гусеничной тележке с левой стороны по ходу трактора, механизм управления стрелой, выполненный в виде многократного канатного полиспаста, управляемого гидравлической барабанной лебедкой, механизм подъема-опускания трубы, содержащий многократный канатный полиспаст, управляемый гидравлической барабанной лебедкой, противовес, гидронасосы. Недостатком такого крана-трубоукладчика [1] является сложный механизм управления стрелой, выполненный в виде многократного канатного полиспаста с общей длиной каната порядка 100 м.

Сложная конструкция такого крана является не эффективной и не соответствует уровню современной техники.

Известен кран-трубоукладчик [Патент РФ №2144156, опубл. 10.01.2000 г.] [2], содержащий портал, охватывающий гусеницу, стрелу, закрепленную на гусеничной тележке, гидроцилиндр управления наклоном стрелы, грузовую лебедку подъема груза, противовес. Недостатком устройства [2] является несовершенная конструкция гидравлического механизма изменения угла наклона стрелы. Несовершенство конструкции обусловлено использованием штоковой полости гидроцилиндра в качестве рабочей полости, удерживающей стрелу с грузом, в которой гидроцилиндр работает на деформацию растяжения. Такой режим работы является не свойственным для силовых гидроцилиндров, т.к. характеризуется уменьшением усилия в штоке на 25-30%. Кроме того, гидроцилиндр, работающий на деформацию растяжения, при непосредственном соединении со стрелой имеет неблагоприятные кинематические характеристики.

Недостаточная эффективность известного устройства [2] обусловлена малой величиной плеча вращения стрелы, т.е. расстояния от шарнира крепления стрелы на тележке до шарнира соединения гидроцилиндра со стрелой. В результате этого недостатка большая часть длины стрелы работает на изгиб и как следствие приводит к увеличению массы стрелы.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является кран-трубоукладчик [Патент РФ №2601319 С1, опубл. 10.07.2015 г.] [3], содержащий раму, гусеничные тележки, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы в виде гидроцилиндра и кулисы, грузоподъемный механизм, выполненный в виде канатного полиспаста и гидравлической барабанной лебедки, противовес.

Недостатком крана-трубоукладчика [3] является зависимость совместной работы стрелового гидроцилиндра и грузовой гидравлической лебедки. При изменении угла наклона стрелы гидроцилиндром необходимо регулировать длину грузового каната путем сматывания или наматывания грузового каната на барабан. Указанный недостаток снижает производительность крана-трубоукладчика.

Задачей изобретения является создание усовершенствованной конструкции крана-трубоукладчика, в котором силовой гидроцилиндр стрелы расположен между стрелой и кулисой, при этом усовершенствована система запасовки грузового каната на участке от барабана грузовой лебедки до грузоподъемного полиспаста при помощи системы направляющих блоков, установленных на концевых шарнирах кулисы и стреле.

Поставленная задача решена за счет того, что в известном кране-трубоукладчике, включающем раму, гусеничные тележки, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, кулису, тягу, соединяющую вершину кулисы с вершиной стрелы, грузоподъемный механизм, выполненный в виде канатного полиспаста, с гидравлической барабанной грузовой лебедкой, противовес, согласно изобретению, гидроцилиндр механизма изменения угла наклона стрелы, шарнирно соединенный с кулисой, расположен между стрелой и кулисой, при этом грузовой канат с барабана гидравлической лебедки запасован в полиспаст грузоподъемного механизма при помощи системы направляющих блоков, установленных на осях концевых шарниров кулисы и на вершине стрелы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен кран-трубоукладчик в рабочем положении, расположенный вдоль трубы, на фиг. 2 показан вид сбоку на кран-трубоукладчик.

Кран-трубоукладчик содержит раму 1, гусеничные тележки 2, противовес 3, грузовую гидравлическую лебедку с гидромотором и барабаном 4, стрелу 5, кулису 6, тягу 7, силовой гидроцилиндр 8, грузовой канат 9, направляющий блок 10 в нижнем шарнире кулисы, направляющий блок 11 в верхнем шарнире кулисы, направляющий блок 12 на вершине стрелы, грузоподъемный полиспаст 13, нижняя подвеска грузового полиспаста 14, труба 15, горизонтальная площадка 16 рамы трактора.

Дополнительно на фиг. 1 показаны точки: А1 - верхний шарнир кулисы в правом положении; А2 - верхний шарнир кулисы в левом положении; В - вершина стрелы; С - центр тяжести удерживаемой трубы.

Сущность крана-трубоукладчика заключается в следующем.

Первый основной режим работы крана-трубоукладчика заключается в следующем. В положении, изображенной на фиг. 1, стрела находится в заданной положении, угол αСТР=const. Грузоподъемный механизм нагружен определенной постоянной силой от веса трубы 15. Грузовой барабан 4 и силовой гидроцилиндр 8 выключены, т.е. находятся в запертом состоянии. Кран-трубоукладчик перемещается вдоль трубы, обеспечивая укладку трубы в траншею.

Для изменения вертикального положения подвески 14 с крюком и трубы 15 при запертом положении силового гидроцилиндра 8 включают грузовую лебедку 4. При наматывании каната 9 на барабан лебедки 4, длины канатов между барабаном 4 и направляющим блоком 10; длина каната между блоками 10 и 11 и длина каната между блоком 11 и блоком 12, остаются неизменными.

Поэтому изменяется длина грузового полиспаста 13. При наматывании каната на барабан 4 расстояние ВС полиспаста уменьшается, происходит подъем трубы 15. При сматывании каната с барабана 4 увеличивается расстояние ВС - происходит опускание трубы 15.

Для изменения угла наклона стрелы 5 включают подачу рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 8, шток с поршнем выдвигаются из гидроцилиндра и поворачивает кулису 6, вершина которой перемещается из положения А1 в положение А2. Стрела 5 крана из рабочего положения перемещается при помощи тяги 7 в транспортное вертикальное положение, показанное на фиг. 1.

Предложенное устройство крана-трубоукладчика обладает положительными качествами. Гидроцилиндр 8 при относительно малом объеме и размерах обеспечивает требуемые силовые характеристики крана-трубоукладчика.

Схема распределения сил в кинематической схеме позволяет уменьшить нагрузки в гидроцилиндре 8 и тяге 7. Поршневая рабочая полость гидроцилиндра 8 обеспечивает надежную работу гидроцилиндра на сжатие. Стрела 5 крана-трубоукладчика и тяга 7 обеспечивают простую и надежную работу по сравнению с известными канатными механизмами и прототипом [3].

Таким образом, в предложенном изобретении получен новый технический результат - усовершенствована конструкция крана-трубоукладчика.

Кран-трубоукладчик, включающий раму, гусеничные тележки, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, кулису, тягу, соединяющую вершину кулисы с вершиной стрелы, грузоподъемный механизм, выполненный в виде канатного полиспаста, с гидравлической барабанной грузовой лебедкой, противовес, отличающийся тем, что гидроцилиндр механизма изменения угла наклона стрелы шарнирно соединен с кулисой и расположен между стрелой и кулисой, при этом грузовой канат с барабана гидравлической лебедки запасован при помощи системы направляющих блоков, установленных на осях концевых шарниров кулисы и на вершине стрелы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к трубоукладочным судам. Предложена система внешних мостков для укладки трубопровода с судна, включающая первые мостки и вторые мостки, расположенные ниже первых мостков, выполненные с возможностью регулировки своего положения относительно первых мостков, привод регулировки положения вторых мостков относительно первых мостков, соединяющий первые мостки со вторыми мостками, и фиксирующее устройство фиксации мостков относительно друг друга в определенном положении.
Изобретение относится к области строительства полиэтиленовых газопроводов и может быть использовано для подогрева длинномерных полимерных труб в бухте (катушке) и укладки трубы при значениях температуры окружающего воздуха ниже, чем рекомендованные в нормативных документах.

Изобретение относится к области определения фактических геометрических характеристик гнутых отводов подземных стальных трубопроводов и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтегазотранспортной промышленности, жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях, связанных с эксплуатацией подземных трубопроводов.

Изобретение относится к утилизации металла труб из отработавших. Устройство для извлечения элементов труб из отработавших трубопроводов содержит корпус с передней ступенью с наружным диаметром D2, оснащенной узлом для закрепления вытяжного троса, переходником и задней ступенью с внутренним диаметром D3 и наружным диаметром D1 и установленное на передней ступени и переходнике приспособление для разрезки отработавшего трубопровода с наружным диаметром D.

Группа изобретений относится к области строительства трубопроводов и может быть использована для антикоррозионной защиты не покрытых изоляцией концов труб после выполнения кольцевых сварных швов.

Изобретение относится к строительству и ремонту трубопроводов и может быть использовано при перемещении труб с криволинейными участками. Устройство для перемещения криволинейных труб на опорах, установленных на протяжении трассы, представляет собой по меньшей мере одну прикрепляемую к трубе накладку, компенсирующую кривизну трубы.

Изобретение относится к восстановлению изолирующей поверхности катодно-поляризуемых металлических конструкций и сооружений. Способ восстановления включает насыщение пристеночного почвенного пространства на участке с поврежденной сплошностью изоляции путем закачивания в почву на глубину залегания химического реагента.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефти и газа и может быть использовано для балластировки сооружаемых или ремонтируемых подземных трубопроводов, в том числе в условиях обводнения траншеи.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефти и газа и может быть использовано для балластировки подводных трубопроводов и трубопроводов, сооружаемых или ремонтируемых в обводненных траншеях.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефти и газа и может быть использовано при балластировке трубопроводов, сооружаемых или ремонтируемых в обводненных траншеях.

Изобретение относится к манипуляторным лесным машинам, а также может быть использовано в модульных конструкциях машин многоотраслевого назначения: экскаваторов, сельскохозяйственных, землеройных, торфяных, мелиоративных, водных, горных, строительных, дорожно-строительных, подъемно-транспортных и иных машин с манипуляторами и рабочими органами на них.

Изобретение относится к мобильным подъемным кранам и может быть использовано для повышения их грузоподъемности. При подъеме грузов используют мобильный кран, который содержит ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством, тягово-сцепные аппараты, расположенные с разных сторон ходовой платформы, и прицепы.

Изобретение относится к подъемной тележке (1), содержащей шасси (2) с подвижными опорными элементами (3), со смонтированной на нем башенной опорой (4), снабженной поворотно-телескопической стрелой (5) и стойкой (6) переноса материала со средствами (7) для захвата материала, проходящими от стойки (6).

Изобретение относится к области подъемно-транспортных средств. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения устойчивости грузоподъемных кранов, преимущественно железнодорожных.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам. .

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству. .

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам. .

Изобретение относится к конструкциям специальных кранов с неизменяемым углом наклона стрелы. .

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для получения информации о трубопроводе. Предложено устройство для предоставления информации о по меньшей мере одном трубопроводе, температура внешней поверхности которого при его эксплуатации отличается от температуры среды, окружающей указанный по меньшей мере один трубопровод, содержащее по меньшей мере одну радиочастотную метку, предназначенную для расположения на по меньшей мере одном трубопроводе или на расстоянии от него. Причем устройство также содержит соединенный по меньшей мере с одной радиочастотной меткой по меньшей мере один термоэлектрический генератор, предназначенный для расположения на по меньшей мере одном трубопроводе или на расстоянии от него, так что обеспечена возможность подачи энергии на соединенную с ним по меньшей мере одну радиочастотную метку. Технический результат - увеличение глубины, на которой можно получить информацию о трубопроводе, а также увеличение объема информации, хранимой на радиочастотной метке. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх