Способ контроля состояний разветвленной рельсовой цепи без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний разветвленной рельсовой цепи без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов. Устройство включает тональную рельсовую цепь и дополнительно снабжено подвижным рельсом вместо крестовины стрелочного перевода, при этом стрелочный перевод выполнен с возможностью управления и контроля подвижным рельсом, а рельсы прямого направления и рельсы по отклонению изолированы друг от друга, причем рельсы каждого направления жестко скреплены друг с другом станинами, электропривод выполнен с возможностью поворота подвижного рельса и замыкания его в соответствии с устанавливаемым маршрутом. Достигается повышение надежности станционных устройств автоматики. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

«Область техники, к которой относится изобретение»

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции.

«Уровень техники»

Известен способ контроля разветвленных рельсовых цепей без изолирующих стыков [Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: Учебник для вузов ж.д. транспорта: В 2 ч. / Д.В. Шалягин, Н.А. Цыбуля, С.С. Косенко, А.А. Волков и др. - М. :Маршрут, 2006] (с. 143 - 145). Работа способа основана на возбуждении рельсовых участков пути (переводных кривых) с помощью шлейфа или катушек индуктивности и токового или потенциального съема на приемных концах.

Недостатком этого способа является то, что необходима разработка линий индуктивной связи и применение специальных конструкций, увеличение мощности источника питания и др. (там же с. 143). Это потребует существенных затрат.

Известен способ контроля состояний разветвленных рельсовых цепей без граничных изолирующих стыков [Патент RU, 2581277, Способ контроля свободности, автор Полевой Ю.И.]. Он не требует установки на границах рельсовых цепей изолирующих стыков.

Недостатком этого способа является то, что на переходных кривых необходимо установить изолирующие стыки.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

«Раскрытие изобретение»

Техническим результатом является повышение надежности работы станционных рельсовых цепей и снижение затрат на строительство и эксплуатацию станционных систем автоматики и телемеханики.

Технический результат достигается посредством способа контроля состояний разветвленной рельсовой цепи без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов, заключающегося в использовании тональных рельсовых цепей с питанием от середины, при этом дополнительно на место установки крестовины стрелочного перевода устанавливают (предусматривают) управляемый подвижной рельс, изолированный от четырех подходящих рельсов, которые попарно соединяют станинами по направлению движения поезда для создания цепей питания приемников и надежного крепления рельсов.

Также для достижения технического результата предложено устройство контроля состояний разветвленной рельсовой цепи без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов, состоящее из тональной рельсовой цепи, причем оно снабжено подвижным рельсом вместо крестовины стрелочного перевода, при этом стрелочный перевод выполнен с возможностью управления и контроля подвижным рельсом, а рельсы прямого направления и рельсы по отклонению изолированы друг от друга, причем рельсы каждого направления жестко скреплены друг с другом станинами, электропривод выполнен с возможностью поворота подвижного рельса и замыкания его в соответствии с устанавливаемым маршрутом.

«Краткое описание чертежей»

На фиг. 1 представлен стрелочный перевод с подвижным рельсом, электроприводом для подвижного рельса, рельсовой цепью. На фиг. 2 и 3 приведены сборочные чертежи креплений подвижного рельса относительно рельса ведущего в прямом направлении и по отклонению соответственно.

«Осуществление изобретения»

На фиг. 1 изображены следующие элементы и устройства: 1 и 2 -рамные рельсы, 3 и 4 - переводные кривые, 5 и 6 отрезки рельсов слева от подвижного рельса, 7 - подвижной рельс, расположенный в прямом направлении, 8 - подвижной рельс, расположенный по отклонению, 9 -ось вращения подвижного рельса, 10 - основание подвижного рельса, 11 и 12 - контррельсы, 13 - привод подвижного рельса, 14 - рабочая тяга, 15 и 16 - контрольные тяги, 17 - путевой генератор для питания смежных рельсовых цепей, 18 и 19 - первая и вторая пара путевых приемников, реагирующие на разные частоты, предназначен для контроля смежных рельсовых цепей, 20, 21, 22, 23, 24, 25 - соединители для подключения путевых приборов к рельсам. На фиг. 2 представлены: 26 - основание подвижного рельса, 27 - башмак под основание подвижного рельса, 28 - станина крепления отрезков рельсов в прямом направлении. На фиг. 3 представлена станина крепления отрезков рельсов - 29 по отклонению.

Действие способа осуществляется следующим образом. Питание рельсовой цепи (фиг. 1) осуществляется от генератора 17. Путевой приемник 18 подключен к генератору 17 с участием перемычек 20, 21, 22 и 23; рельсов 1, 4, 7 и 5; а также станины 28 (фиг. 2). Путевой приемник 19 подключен к генератору 17 с участием перемычек 20, 21, 24 и 25; отрезков рельсов 1 и 4; переводной кривой 3; подвижного рельса 8 (переведенное положение рельса 7); рельсов 1, 4, 7 и 5; а также станины 29 (фиг. 3). Надежного контакта между подвижным рельсом 7 (8) и рельсами 4 и 5 (3 и 6) может и не быть (фиг. 1), это не влияет на состояние путевого приемника 18 (19). Перевод подвижного рельса и контроль за его положением осуществляется электроприводом 13 с участием рабочей тяги 14 и контрольных тяг 15 и 16.

Крепление подвижного рельса показано на фиг. 1, 2 и 3. К основанию 10 жестко крепится рельс 7 (8), которое поворачивается относительно башмака 27. Горизонтальные части корпусов станин 28 и 29 находятся в разных уровнях, чтобы исключить гальванический контакт между ними.

Использование предложенного способа повышает надежность станционных устройств автоматики и телемеханики (отсутствуют изолирующие стыки и дроссель-трансформаторы) и снижает затраты на строительство и эксплуатацию. На малых станциях с тональными рельсовыми цепями, предусмотренных для высокоскоростного движения, затраты на внедрение предложенного устройства незначительны. Необходимо заменить подвижной сердечник на подвижной рельс. При этом на станции не будет изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов.

1. Способ контроля состояний разветвленной рельсовой цепи без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов, заключающийся в использовании тональных рельсовых цепей с питанием от середины, отличающийся тем, что дополнительно на место установки крестовины стрелочного перевода устанавливают управляемый подвижной рельс, изолированный от четырех подходящих рельсов, которые попарно соединяют станинами по направлению движения поезда для создания цепей питания приемников и надежного крепления рельсов.

2. Устройство контроля состояний разветвленной рельсовой цепи без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов, состоящее из тональной рельсовой цепи, отличающееся тем, что оно снабжено подвижным рельсом стрелочного перевода, при этом стрелочный перевод выполнен с возможностью управления и контроля подвижным рельсом, а рельсы прямого направления и рельсы по отклонению изолированы друг от друга, причем рельсы каждого направления жестко скреплены друг с другом станинами, электропривод выполнен с возможностью поворота подвижного рельса и замыкания его в соответствии с установленным маршрутом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля путевых участков двухчастотных рельсовых цепей. В способе в рельсовую линию подают сигнал тональной частоты, и текущее значение сигнала сравнивают с пороговыми значениями, по результатам сравнения определяют состояния путевого участка, пороговые значения определяют на основании текущих значений сигнала, в рельсовые линии в смежных циклах опроса подают разные частоты для контроля целостности рельс и свободности путевого участка, при исправных и свободных впереди лежащих рельсовых линиях на локомотив по цифровому радиоканалу передают сигнал, разрешающий движение со скоростью, соответствующей количеству свободных участков.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля путевых участков двухчастотных рельсовых цепей. В способе в рельсовую линию подают сигнал тональной частоты и текущее значение сигнала сравнивают с пороговым значением, при этом по результатам сравнения определяют состояние путевого участка, пороговое значение определяют на основании текущих значений сигнала, в рельсовые линии в смежных циклах опроса подают разные частоты для контроля целостности рельсов и свободности путевого участка, целостность рельсовых нитей определяют при частоте сигнального тока fк по входному сопротивлению начала рельсовой цепи с питанием от середины.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний рельсовой цепи. В способе задействуют рельсовую линию, приборы питающего и приемного концов, конденсатор, подсоединенный посредством трансформатора к рельсовым нитям, в котором исправность и свободность рельсовой линии оценивается величиной напряжения на входе приемника, которое должно превышать пороговое значение.

Изобретение относится к области диагностики на железнодорожном транспорте для проверки состояния цепей заземления. В способе измеряют падение напряжения на отрезке рельса такой же длины с другой стороны от места подключения к рельсу цепи заземления.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний разветвленной рельсовой цепи без дроссель-трансформаторов. Способ основан на протекании и контроле сигнального тока, не препятствующем протеканию тягового тока, при этом крестовину изолируют от одного из пересекающихся рельсов, а оставшиеся участки разделенного рельса соединятся перемычкой для пропуска тягового и сигнального токов.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояния изолирующих стыков в тональных рельсовых цепях. Устройство включает подключенные к приемопередатчикам рельсовых цепей по разные стороны от контролируемых изолирующих стыков полосовые фильтры, соединенные выходами с входами делителя напряжений, блок сигнализации.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояния изолирующих стыков в тональных рельсовых цепях. Устройство включает подключенные к приемопередатчикам рельсовых цепей по разные стороны от контролируемых изолирующих стыков полосовые фильтры, соединенные выходами с входами делителя напряжений, блок сигнализации.

Изобретение относится к методам контроля бесстыковых рельсовых цепей (РЦ) периодической подачей дискретных сигналов переменного тока при интервальном регулировании движения поездов.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, для регулирования движения поездов на станциях. Система содержит рельсовые цепи тональной частоты, к питающему концу каждой из которых подключен соответствующий генератор сигналов контроля рельсовой линии через последовательно соединенные фильтр, первый конденсатор, первый ограничительный резистор и первый согласующий трансформатор, а к релейному концу рельсовой цепи через последовательно соединенные второй согласующий трансформатор, второй ограничительный резистор и второй конденсатор подключен вход соответствующего приемника с путевым реле на выходе.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, для регулирования движения поездов на станциях. Система содержит рельсовые цепи тональной частоты, к питающему концу каждой из которых подключен соответствующий генератор сигналов контроля рельсовой линии через последовательно соединенные фильтр, первый конденсатор, первый ограничительный резистор и первый согласующий трансформатор, а к релейному концу рельсовой цепи через последовательно соединенные второй согласующий трансформатор, второй ограничительный резистор и второй конденсатор подключен вход соответствующего приемника с путевым реле на выходе.

Группа изобретений относится к узлам рельсовых цепей для регулирования движения поездов. Электрический стык содержит конденсатор, подключенный к рельсам через путевой трансформатор, подключение путевого трансформатора для создания схемного стыка осуществлено к одному рельсу пути на расстоянии, позволяющем при фиксированной частоте сигнального тока, коэффициенте трансформации путевого трансформатора, емкости конденсатора обеспечить резонанс тока в контуре для исключения растекания сигнального тока в смежный отрезок рельса. Схема подключения граничных электрических стыков для разветвленных рельсовых цепей содержит конденсаторы, подключенные к рельсам через путевой трансформатор, дополнительно устанавливается перемычка между рельсами, а подключение путевого трансформатора для создания граничных стыков осуществляется на расстоянии, позволяющем при фиксированной частоте сигнального тока, коэффициенте трансформации путевого трансформатора, емкости конденсатора обеспечить резонанс тока в контуре для исключения растекания сигнального тока в смежную рельсовую линию. Достигается повышение надежности работы станционных рельсовых цепей. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний разветвленной рельсовой цепи без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов. Устройство включает тональную рельсовую цепь и дополнительно снабжено подвижным рельсом вместо крестовины стрелочного перевода, при этом стрелочный перевод выполнен с возможностью управления и контроля подвижным рельсом, а рельсы прямого направления и рельсы по отклонению изолированы друг от друга, причем рельсы каждого направления жестко скреплены друг с другом станинами, электропривод выполнен с возможностью поворота подвижного рельса и замыкания его в соответствии с устанавливаемым маршрутом. Достигается повышение надежности станционных устройств автоматики. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх