Упряжь для аэростата, транспортируемого птицами

Изобретение относится к гужевым транспортным средствам. Упряжь для аэростата, транспортируемого птицами, включает оглоблю с регулируемым наклоном относительно стенок гондолы, передний конец оглобли загнут книзу. От оглобли отходят дуги для подвески птиц. В отверстия на концах дуг и загнутом конце оглобли вставлены вертикальные кольца, каждое из которых соединено через ушко с наружным разомкнутым кольцом хомута для шеи птицы, которое через нагрудник соединено с двумя наружными разомкнутыми кольцами хомутов для ног птицы. В наружные разомкнутые кольца шеи и ног птиц вставлены внутренние разомкнутые кольца с возможностью их фиксации болтами в состоянии замыкания наружных колец. Оглобля снабжена шасси на петле с возможностью его фиксации выступами на оглобле в сложенном состоянии с возможностью опоры на него оглобли. На наружных разомкнутых кольцах хомутов для шеи имеется по паре ушек для привязывания вожжей. На наружных разомкнутых кольцах хомутов для ног имеется по одному ушку для привязывания вожжей. 14 ил.

 

Изобретение относится к гужевым транспортным средствам (В62С 1/00), содержит тяговые устройства, крепящиеся к аэростату (В62С 5/00), и упряжь для птиц (В68В 3/00).

(1) Известны зоны альтернативной истории (А.И. Салмин. О зонах альтернативной истории. /www.научный_сборник.рф/ Международный научный журнал «Инновационное развитие». Пермь: центр социально-экономических исследований, 25.05.2017 г., вып. 5, с. 134-136). Предполагается, что неотъемлемой частью зон опережающего развития и их технопарков станут зоны отстающего развития, где на основании исторических описаний будет воссоздан быт людей определенных периодов прошлых веков. В зонах опережающего развития будет будущее время, в зонах отстающего развития будет прошлое время, тогда в среднем цивилизация будет находиться в настоящем времени. Для создания технопарков с оригинальными технологиями будут созданы также зоны альтернативной истории, в которых будет создан быт прошлых веков с технологиями, которых в реальной истории не было. Таким образом будет решаться проблема создания большого разнообразия технологий и товаров. Зоны альтернативной истории не являются зонами независимого развития вместе с их технопарками, а являются зонами оригинального развития. Благодаря разнообразию изготавливаемой техники между зонами оригинального развития и зонами стандартного развития сформируются интенсивные торговые связи, которые будут объединять их в составе страны.

Недостатком зон альтернативной истории является необходимость их наполнения особенными технологиями, соответствующими по уровню техники прошлым векам. Необходимо предложить такие технологии.

(2) Известен трактат австрийца Кайзерера с изложением идеи запрячь в аэростат дрессированных орлов (Дирижабли на войне. Ред. А.Е. Тараса. Минск-Москва: Харвест-АСТ, 2000, с. 28).

Недостатком этой идеи является то, что орел - это не стайная хищная птица. Если провести аналогию с животными, то в качестве тяговой силы в упряжках не удалось привлечь крупных одиночных хищных животных, только травоядных животных или всеядных типа собак. Думаю, что связано это с тем, что общая гормональная конституция одиночных хищников мало приспособлена для выполнения монотонной, длительной работы в упряжке. Одиночные хищные птицы включаются в состав человеческого общества, исходя из имеющихся у них охотничьих навыков, например, для соколиной охоты, для охраны аэродромов от птиц, которые могут столкнуться с самолетом.

(3) Известно и доказано, что крупные перелетные птицы типа журавлей, стерхов, ибисов поддаются дрессировке человеком (Пустоват Н., Волгин Д. Полетнадежды. / ж. Гео, 2007, вып. 2, с. 85-94). В частности, у молодых журавлей и ибисов возможно добиться формирования рефлекса перелета на зимовку в новые места, откуда эти виды птиц длительное время назад исчезли.

Недостатком пребывания перелетных птиц на свободе является угроза их повторного исчезновения из новых мест гнездования после снижения к ним внимания исследователей. Пребывание птиц в зоопарках вынуждает их вести довольно скучную бесполезную жизнь без права на дальние полеты, поэтому не может рассматриваться в качестве альтернативы их существованию на свободе.

(4) Известна и предлагается в качестве прототипа пароконная конская упряжь (В. Сиваш Производство конского инвентаря в колхозах. М.: Московский рабочий, 1948, с. 5-20; Упряжь сельскохозяйственная. ГОСТ 3976-47-3998-47, Стандартгиз, 1951; В.Т. Карташёв. Упряжь и седла. М.: КОИЗ, 1956), включающая узду, хомут, шлею, постромки, нагрудник, нашильник, вожжи пароконные, недоуздок стоялый, к которой в качестве транспортного средства на оглоблях крепится телега.

Недостаток конской упряжи состоит в том, что она приспособлена для животного лошади, а не для птиц, и рассчитана для передвижения в плоской местности, а не в свободном трехмерном воздушном пространстве. Некоторые детали конской упряжи для птиц совсем не пригодны. Например, шлею птице не оденешь, так как у нее более широкий хвост, чем у лошади, и менее массивный зад. Другой пример, удило птице не оденешь, поскольку иначе у нее клюв не сможет закрываться, маловероятно, что она согласится летать с открытым клювом.

Целью изобретения является создание упряжи для аэростата, для передвижения которого используются крупные перелетные птицы.

Техническим результатом изобретения являются

- предложена конструкция для использования в зоне альтернативной истории,

- крупные перелетные птицы включаются в состав человеческого общества путем предоставления им посильной работы на основании имеющегося у них навыка к длительным перелетам,

- избежание при включении крупных перелетных птиц потребительского к ним отношения как к источнику пищевых продуктов, как это случилось с пингвинами и страусами,

- использование крупных перелетных птиц как средства доставки аэростатов,

- регулирование наклона оглобли, чтобы предотвратить наклон дна гондолы аэростата и падения пассажиров с ног,

- в упряжи имеется нагрудник, чтобы кольца хомутов не ерзали вдоль шеи или ноги в широких пределах, и чтобы распределять тягу оглобли не только по шее или ноге, но по всей груди птицы,

- хомуты окружают шею и ноги птицы со всех сторон, чтобы случайно не высвободится во время полета,

- хомуты выполнены в виде размыкаемых колец, чтобы высвобождать шею и ноги птицы при распряжении,

- в упряжку запрягается одна птица или косяк из 3, 5, 7 птиц, который соответствует по размерам косяку перелетных птиц благодаря постепенно увеличивающемуся размеру дуг от передней к задней частям оглобли, птица-вожак косяка присоединяется к переднему загибу оглобли без дуги, что позволяет сохранить естественный строй косяка,

- жесткие хомуты окружены мягким чехлом и воротником, набитым ватой или ветошью, чтобы шея и ноги птицы не натирались во время полета,

- на шейном хомуте выполнены ушки для привязывания пары вожжей, на ножном хомуте выполнено одно ушко для привязывания вожжи, что позволяет регулировать направление полета птицы вверх, вниз, вправо, влево, притормаживать и ускорять полет птиц,

- шейный хомут подвижно соединен с загибом оглобли или дугой через вертикальное кольцо, что позволяет птице чувствовать относительную свободу, не сковывает ее движения,

- оглобля снабжена убираемым шасси, которое позволяет при распряжении и запряжении птиц не держать оглоблю на весу в руках, а опирать ее о землю.

Этот технический результат достигается тем, что упряжь для косяка птиц, транспортирующих аэростат, включает оглоблю с регулируемым наклоном относительно стенок гондолы, передний конец оглобли загнут книзу, от оглобли отходят дуги для подвески птиц, расстояние между концами дуг увеличивается от передних к задним дугам в соответствии со средними поперечными размерами косяка птиц, в отверстия на концах дуг и загнутом конце оглобли вставлены вертикальные кольца, каждое из которых соединено через ушко с наружным разомкнутым кольцом хомута для шеи птицы, которое через нагрудник соединено с двумя наружными разомкнутыми кольцами хомутов для ног птицы, в наружные разомкнутые кольца шеи и ног птиц вставлены внутренние разомкнутые кольца с возможностью их фиксации болтами в состоянии замыкания наружных колец, внешние разомкнутые кольца хомутов шеи и ног каждой птицы окружены чехлом и воротником, набитым ватой или ветошью, оглобля снабжена шасси на петле с возможностью его фиксации эластическими выступами на оглобле в сложенном состоянии в полете, при посадке и при взлете птиц и с возможностью опоры на него оглобли при впряжении или распряжении птиц, на наружных разомкнутых кольцах хомутов для шеи имеется по паре ушек и на наружных разомкнутых кольцах хомутов для ног имеется по одному ушку для привязывания вожжей.Описание фигур

На фигурах приведены следующие изображения.

На фиг. 1 - оглобля аэростата без птиц на виде сбоку, на фиг. 2 - оглобля аэростата без птиц на фронтальном срезе АА, на фиг. 3 - оглобля аэростата без птиц на виде сбоку, на фиг. 4 - схема положения оглобли при набирании птицами высоты, на фиг. 5 - схема положения оглобли при прямом полете птиц, на фиг. 6 - схема положения оглобли при снижении птиц, на фиг. 7 - регулятор наклона оглобли на горизонтальном срезе Б-Б, на фиг. 8 - регулятор наклона оглобли на вертикальном срезе В-В, на фиг. 9 - хомут для шеи в открытом состоянии, на фиг. 10 - хомут для шеи в закрытом состоянии, на фиг. 11 - схема крепления стоящей на земле птицы к оглобле, на фиг. 12 - схема крепления летящей птицы к оглобле, на фиг. 13 - убранное шасси, на фиг. 14 - петля шасси.

Цифрами на фигурах обозначены:

на фиг. 1-3 и ниже: 1 - оглобля аэростата, 2 - дуги подвески птиц, 3 - шейный хомут, 4 - ножной хомут, 5 - вертикальное кольцо, 6 - нагрудник, 7 - шасси, 8 - эластичные выступы шасси, 9 - передний загиб оглобли, 10 - места крепления птиц, 11 – вожжи;

на фиг. 4-6: 12 - оболочка аэростата, 13 - гондола аэростата;

на фиг. 7-8: 14 - борт гондолы, 15 - цилиндр оглобли, 16 - заглушка оглобли, 17 - держащий охватывающий цилиндр, 18 - заглушки цилиндра оглобли 15, 19 - отверстие в цилиндре 15 в виде цилиндрической полости;

на фиг. 9-10: 20 - наружное разомкнутое кольцо хомута, 21 - внутреннее разомкнутое кольцо хомута, 22 - чехол, 23 - воротник, набитый ватой или ветошью, 24 - ушки для вожжей, 25 - ушко для вертикального кольца, 26 - узел крепления вожжи, 27 - болт, 28 - отверстия в кольцах хомута для болта 27;

на фиг. 11-12: 29 – птица;

на фиг. 13: 30 - петля крепления шасси к оглобле;

на фиг. 14: 31 - уголок петли 30, 32 - винт для крепления уголка к оглобле, 33 - винт крепления уголка к шасси.

В упряжку возможно запрягать журавлей, стерхов, лебедей, цапель, ибисов, гусей и других крупных стайных перелетных птиц.

На фиг. 1-3 изображена упряжь без птиц на видах с разных сторон. Оглобля 1 представляет из себя палку или трубку, которая имеет передний загиб книзу 9, к которому припрягается вожак косяка птиц, запрягаемых в упряжку. Остальные птицы припрягаются парами слева и справа к дугам 2, отходящим перпендикулярно от оглобли 1. В отличие от оглобли для лошадей оглобля 1 находится при движении птиц над ними, сверху косяка птиц. Косяк птиц в природе имеет расширяющийся строй от передней к задним птицам для лучшего обтекания воздухом в полете, поэтому дуги 2 в задней части более широкие, чем в передней части, и спереди назад постепенно расширяются.

В концах дуг 2 и загиба оглобли 9 выполнено у каждой сквозное отверстие в передне-заднем направлении, в которое провздевается вертикальное кольцо 5. Шейные хомуты 3 расположены в виде горизонтальных колец и соединены с вертикальными кольцами 5 через ушки 25 (фиг. 9, 10). Пара ножных хомутов 4 располагается также в виде горизонтальных колец и соединена с шейным хомутом 3 через нагрудник 6. На фиг. 1-3 изображена упряжка, в которой имеется 7 мест крепления 10 для семи птиц. Возможно изготовление упряжек для 1, 3, 5 или 7 птиц. В упряжке для одной птицы она прикрепляется к переднему загибу 9 оглобли 1, а дуг 2 в такой упряжке нет.

К наружному кольцу шейного хомута 3 каждой птицы за ушки 24 привязываются слева и справа две вожжи 11 (фиг. 9, 10, 1, 3). Если кучер потянет за правые вожжи колец 3 всех птиц, птицы поворачивают вправо, если - за левые вожжи, птицы поворачивают влево, если - за обе вожжи одновременно, птицы летят вверх. К каждому ножному хомуту 4 каждой птицы за одно ушко привязывается одна вожжа. Если кучер потянет за ножные вожжи одновременно, то птицы летят вниз. Если потянуть с волнообразными движениями за обе вожжи шейного хомута, то птицы летят быстрее. Если потянуть за все вожжи одновременно, то птицы летят медленнее. При наличии сплоченного, долго летающего вместе косяка птиц достаточно вожжи иметь у вожака стаи - только у передней птицы. Регулируя ее движение, вызывают необходимые движения всей упряжки, остальные птицы подстраиваются под вожака. Крепление вожжей к хомуту менее эффективно, чем к удилам, но птица удила не сможет закусить, у нее клюв жесткий, он тогда не сможет закрываться. Для обучения пользованию вожжами молодых птиц придется специально дрессировать сначала при ходьбе на земле: тянуть за определенные вожжи, когда птица ходит по земле, и вызывать у нее нужные движения, за которые поощрять ее лакомствами. Например, тянуть ее налево, чтобы она шла налево, тянуть ее вниз, чтобы она приседала, тянуть ее вверх, чтобы она подпрыгивала. Потом это надо будет повторить при полете вблизи земли и только потом в свободном полете.

Оглобля довольно тяжелая, поэтому при распряжении и впряжении птиц неудобно держать ее на весу в руках. Для опоры оглобли о землю предназначено шасси 7. Оно представляет из себя палку на петле, которая в перпендикулярном состоянии служит опорой для оглобли 1, как показано на фиг. 2, 3. Шасси 7 имеет эластические выступы 8, например, из резины. Во время полета и при посадке и взлете оно выступами цепляется за оглоблю 1, располагаясь вдоль нее, как показано на фиг. 13.

Чтобы дно гондолы 13 не наклонялось при смене высоты полета птицами, а пассажиры аэростата при этом не падали с ног, оглобля 1 может менять свой наклон относительно стенок гондолы (фиг. 4-6). При полете птиц вверх оглобля разворачивается вверх (фиг. 4), при полете птиц прямо оглобля параллельна полу гондолы (фиг. 5), при полете птиц вниз оглобля 1 поворачивается вниз (фиг. 6). Имеются в виду при этом небольшие корректировки высоты полета. При больших корректировках высоты полета, если аэростат тепловой, то зажигается огонь горелки и осуществляется подогрев воздуха в аэростате, при этом птицы летят прямо, как показано на фиг. 5, а аэростат поднимается вверх. При остывании воздуха в оболочке теплового аэростата, он опускается вниз, птицы при этом летят прямо, как показано на фиг. 5. Если аэростат гелиевый или водородный, то значительная корректировка высоты полета в положении оглобли, как показано на фиг. 5, осуществляется путем регулирования объема отсеков с газами.

На фиг. 7, 8 продемонстрировано место присоединения оглобли 1 к борту гондолы 14. Имеются два цилиндра, вставленные соосно один в другой и поворачивающиеся один в другом: держащий охватывающий цилиндр 17 и внутри него цилиндр оглобли 15. Цилиндр 17 неподвижен и крепится к борту гондолы 14 на винтах в ушках или приваривается. В нем имеется продольный разрез, в который высовывается оглобля 1, и края которого ограничивают поворот оглобли вверх-вниз до упора. В цилиндре 15 посередине на боковой стороне имеется отверстие, в которое вставляется оглобля 1, которая на конце имеет резьбу, соответствующую резьбе в отверстии. Цилиндр 15 широкий, в сквозное отверстие 19 в виде цилиндрической полости внутри него просовывается рука. Оглобля 1 краями своего конца высовывается внутрь цилиндра 15, и на ее конец наворачивается заглушка 16, которая дополнительно закрепляет конец оглобли 1 в отверстии цилиндра 15. Наружная поверхность цилиндра 15 смазывается смазочным маслом, благодаря чему он скользит внутри цилиндра 17 при повороте. Чтобы оглобля 1 не ерзала влево-вправо вместе с цилиндром 15, на концах цилиндра 15 изнутри навернута резьба и в нее ввернуты заглушки 18, которые по диаметру больше или равны наружному диаметру цилиндра 17. При полете птиц вверх или вниз (фиг. 4, 6) гондола отстает из-за инертности от смены высоты полета, поэтому происходит поворот цилиндра 15 внутри цилиндра 17, и устанавливается наклон оглобли 1 относительно стенки гондолы 14. При этом передние птицы летят выше задних или ниже задних. При прямом полете (фиг. 5) передние птицы летят на той же высоте, что и задние, поэтому гондола не меняет своего положения относительно них, и оглобля не наклоняется.

На фиг. 9, 10 изображен шейный хомут в открытом и закрытом состоянии. У хомута имеется наружное разомкнутое кольцо 20 и внутреннее разомкнутое кольцо 21, вставленное в кольцо 20. Когда разомкнутые части колец совпадают, хомут открыт, как показано на фиг. 9, и в него сбоку можно вставить шею птицы. Когда разомкнутая часть кольца 21 находится внутри кольца 20, хомут закрыт, и шею птицы из него извлечь невозможно. В кольцах 20, 21 выполнены отверстия 28 для болта 27. Когда хомут открыт, болт 27 вынут и ввинчен только в наружную стенку кольца 20. Когда хомут закрыт, болт 27 ввернут в оба кольца 20, 21 и протыкает их насквозь, фиксируя хомут в закрытом положении. Отверстия в кольцах 20, 21 совпадают только в закрытом положении хомута, в открытом положении они не совпадают, поэтому в открытом положении хомута болт 27 не может быть ввернут. Для более точного прицеливания болта 27 на внутреннем кольце 21 в закрытом состоянии хомута должна быть отметка напротив края кольца 20, чтобы было видно, в каком положении колец можно вворачивать болт 27, и отверстия 28 колец 20, 21 совпадают.

Разомкнутая часть кольца 20 находится слева хомута, как показано на фиг. 9, 10, или справа относительно поперечного разреза шеи птицы. Это связано с расположением воротника хомута. Соответственно, шея птицы вставляется в хомут слева или справа. Наружное кольцо 20 помещено в чехол 22. Чехол 22 прерывается в разомкнутом месте кольца 20. Изнутри кольца 20 к чехлу 22 пришит воротник 23, набитый ватой или ветошью, чтобы шея упиралась в мягкое и не терлась о жесткое кольцо 20. Слева, где прерывается кольцо 20, чехла 22 нет, и воротник 23 не пришит, но имеются выступы краев воротника 23, чтобы шея не терлась о жесткое кольцо 21. Если бы кольцо 21 находилось спереди, то шея птицы все время налегала бы на него, сминая выступы воротника 23, и загибала бы выступы воротника 23, опираясь сразу на жесткое кольцо 21. Поэтому разомкнутая часть кольца 20 находится сбоку, чтобы спереди шея опиралась на весь воротник и кольцо не съезжало из-под воротника.

К чехлу 22 спереди пришит верхний конец нагрудника 6. В задней части кольца 20 имеются в чехле 22 отверстия, через которые высовываются наружу ушки 24, 25. К ушкам 24 привязываются вожжи, в ушко 25 вставляется вертикальное кольцо 5.

Ножной хомут 4 выглядит так же, как шейный хомут, только сзади вместо трех ушек 24, 25 у него имеется только одно ушко 24 в середине задней части на месте ушка 25. К чехлу 22 у ножного хомута пришит один из двух нижних концов нагрудника 6, второй нижний конец нагрудника 6 пришит к чехлу второго ножного хомута 4.

На фиг. 11, 12 схематично изображена птица, впряженная в упряжку. Нагрудник 6 в положении птицы 29, стоящей на земле, не вплотную прилегает к ее телу, и ножные кольца 4 чуть приспущены. В положении птицы 29 в полете нагрудник 6 вплотную прилегает к телу птицы, потому что ее ноги вытянуты назад и находятся на максимальном удалении от шеи.

На фиг. 13, 14 изображено убранное на время полета шасси 7. Эластические выступы 8 охватывают оглоблю 1, шасси расположено вдоль оглобли. При одевании выступов 8 на оглоблю 1 их деформируют, чтобы они обогнули оглоблю, затем они сами расправляются под действием внутренних сил, исправляющих деформацию и возвращающих выступы в изначальную форму, охватывая оглоблю. Петля шасси 30 состоит из уголка 31 с тремя отверстиями. Через два отверстия на одной пластине уголка он неподвижно привинчивается к оглобле 1 винтами32 (второй винт 32 расположен позади винта 32, изображенного на фиг. 14, поэтому не виден). Через еще одно отверстие на второй пластине уголка винт 33 крепится к шасси 7, но винт 33 не затянут, поэтому шасси может вращаться в его отверстии. Головка винта 33 не позволяет шасси выниматься из отверстия ушка 31.

Упряжка может быть использована для запряжения нелетающих птиц типа дроф или страусов. В таком случае оглобля крепится не к аэростату, а к телеге, неподвижно без устройства, изображенного на фиг. 7, 8, с постоянным наклоном.

Упряжку из птиц не принято использовать в современном мире и мире ближайшего прошлого. Запрягают обычно лошадей, мулов, ослов, буйволов, слонов, оленей, собак. Поэтому упряжка из птиц может служить технологией, применимой в зонах альтернативной истории.

В легендах Древнего Египта существует упоминание, что древнеегипетский бог Ра, прообразом которого считались фараон и Солнце, передвигался по небу в упряжке, запряженной птицами. Возможно, эта легенда имела реальный прототип в истории, и руководители древних цивилизаций могли передвигаться по небу в аэростатах, запряженных птицами. Тогда, например, иероглифы в пустыне Наска, которые невозможно полноценно рассматривать с поверхности земли, предназначались для развлечения или поведения в культовых целях руководителя цивилизации, летящего на аэростате, запряженном птицами, и рассматривающего иероглифы с высоты птичьего полета. Корабельного сообщения между цивилизациями Старого и Нового Света в те времена не существовало, поэтому рядовые жители древних цивилизаций, проживающие на континентах по разные стороны океана, не контактировали между собой и не знали о существовании друг друга. Но возможно, руководители цивилизаций, находящихся на континентах по разные стороны океана, знали о существовании друг друга и летали друг к другу в гости на аэростатах, запряженных птицами. В зонах альтернативной истории на аэростатах, запряженных птицами, будут передвигаться рядовые граждане, проживающие на этих территориях, поэтому можно точно сказать, что ничего подобного в истории древнего мира не было, и это оригинальная историческая концепция. Как выглядела упряжь для птиц у древних цивилизаций, можно только предполагать. Упряжь для птиц в зонах альтернативной истории предложена в конкретном описании.

Зоны альтернативной истории не требуют провозглашения своей независимости, они являются естественной частью более крупных стран. Так, например, северные народы ездят по тундре на упряжках, запряженных собаками, но не считают это чем-то исключительным и считают себя гражданами России. Оригинальные технологии, присутствующие на какой-то территории, способствуют интеграции этой территории в экономику вмещающей эту территорию страны, так как возникает обмен между территориями страны необычными товарами, и растет поток туристов, интересующихся жизнью на необычной территории.

Упряжь для косяка птиц, транспортирующих аэростат, включающая оглоблю с регулируемым наклоном относительно стенок гондолы, передний конец оглобли загнут книзу, от оглобли отходят дуги для подвески птиц, расстояние между концами дуг увеличивается от передних к задним дугам в соответствии со средними поперечными размерами косяка птиц, в отверстия на концах дуг и загнутом конце оглобли вставлены вертикальные кольца, каждое из которых соединено через ушко с наружным разомкнутым кольцом хомута для шеи птицы, которое через нагрудник соединено с двумя наружными разомкнутыми кольцами хомутов для ног птицы, в наружные разомкнутые кольца шеи и ног птиц вставлены внутренние разомкнутые кольца с возможностью их фиксации болтами в состоянии замыкания наружных колец, внешние разомкнутые кольца хомутов шеи и ног каждой птицы окружены чехлом и воротником, набитым ватой или ветошью, оглобля снабжена шасси на петле с возможностью его фиксации эластическими выступами на оглобле в сложенном состоянии в полете, при посадке и при взлете птиц и с возможностью опоры на него оглобли при впряжении или распряжении птиц, на наружных разомкнутых кольцах хомутов для шеи имеется по паре ушек и на наружных разомкнутых кольцах хомутов для ног имеется по одному ушку для привязывания вожжей.



 

Похожие патенты:

Хомут // 25395

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Управляемая плавучая система (10) включает несущую конструкцию, имеющую герметичную полую оболочку (12), содержащую первый газ и окруженную вторым газом, представляющим первый или второй газ, которые легче окружающего воздуха.

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха и сцепным устройствам рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к сельскохозяйственной оросительной технике и предназначено для удержания движущегося аэростатического летательного аппарата АЛА над орошаемым полем.

Изобретение относится к воздухоплавательной технике, а именно к стартовым устройствам свободных аэростатов. .

Изобретение относится к сельскохозяй;- ственной оросительнЬй технике и предназначено ДЛИ удержания движущегося над орошаемым полем аэростатического летц-тельного аппарата с емкостями с водой во время полива.
Наверх