Устройство для погрузки (выгрузки) военной техники и тары с потенциально опасными изделиями на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники. Устройство для погрузки-выгрузки военной техники и тары с потенциально опасными изделиями на автомобильном транспорте содержит в себе раму из металлического основного швеллера, на поверхности которого с одной стороны расположена противоскользящая поверхность, оборудованная выступами, а с другой крепятся два швеллера, образующие секцию с роликовыми опорами. С каждой стороны рамы закреплены по две регулируемые опорные стойки, а также по краям рамы расположены две плиты, поверхности которых оборудуются шиловидными выступами конической формы. Достигается быстрая и качественная погрузка-выгрузка военной техники и тары на автомобильном транспорте. 8 ил.

 

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники (устройств) и предназначено для облегчения и ускорения выполнения процессов погрузки (выгрузки) военной техники и материальных средств на автомобильных транспортных средствах.

Под потенциально опасными изделиями понимаются изделия, которые представляют угрозу для жизни человека при погрузке и выгрузке в автомобильный транспорт, такие как ракеты, боеприпасы, взрывчатые вещества.

Известна эстакада для погрузки-разгрузки моногрузов и колесной техники при транспортировке в летательных аппаратах типа тяжелого самолета АН-124-100. (Патент Российской Федерации №2172708 за 2001 г. [2].)

Известно изобретение «Транспортное средство», содержащее платформу, смонтированную на колесном шасси, в задней части которого установлен наклонный трап. (Патент Российской Федерации №2049451 за 1994 г. [3].)

Известна передвижная эстакада для разгрузки транспортных средств, содержащая устанавливаемый на основании наклонный трап, связанный с платформой, которая установлена на ходовой опоре с возможностью перемещения в вертикальной плоскости для взаимодействия с основанием.

(Авторское свидетельство СССР №1659333 за 1991 г. [4].)

Известен аэродромный грузовой трап, содержащий раздвижную поворотную корпус-стрелу, транспортер с цепями и рольгангом и тележку с подъемником. (Авторское свидетельство СССР №247800 за 1969 г. [5].)

Недостатками известных изобретений являются: конструктивно-технологическая сложность изготовления, отсутствие мобильности, универсальности в применении, громоздкость конструкций, что затрудняет перемещение при изменении места погрузки (выгрузки).

Цель изобретения - создание универсального устройства с необходимыми функциями, наличие которых должно быть связано со спецификой перегружаемых материальных средств, за счет применения нескольких технологических решений.

Указанная цель достигается техническим результатом изобретения, которое реализовано следующим образом: изготавливается одно (общее) основание - рама 1 с двумя опорными плитами 2 по краям, имеющим диагональное расположение относительно рамы; рама 1 с одной стороны выполнена в виде трапа с противоскользящей поверхностью (с выступами), а с другой стороны в виде роликового неприводного конвейера.

На фиг. 1 изображено устройство для погрузки (выгрузки) военной техники и тары с потенциально опасными изделиями на автомобильном транспорте, общий вид; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 в разрезе А-А, на фиг. 4, 5, 6, 7, 8 увеличенный вид отдельных элементов изобретения.

Устройство для погрузки (разгрузки) техники и тары с потенциально опасными изделиями на автомобильном транспорте содержит: раму - 1 (швеллеровидной формы), опорные плиты - 2, секцию с роликовыми опорами (в совокупности неприводный роликовый конвейер) - 3, регулируемые опорные стойки - 4.

Рама 1 состоит из металлического основного швеллера, на поверхности которого, с одной стороны, расположена противоскользящая поверхность 5, оборудованная выступами, а с другой крепятся два швеллера (меньшего размера, чем основной), образующие секцию с роликовыми опорами, за счет которых уменьшается сопротивление скольжению и увеличивается скорость погрузки (выгрузки) материальных средств. С каждой боковой стороны рамы закреплены по две регулируемые опорные стойки 4.

Две опорных плиты 2 по краям рамы: каждая из них как с возможностью размещения на поверхности настила пола кузова автомобиля (например, УРАЛ-5323-21), так и с возможностью размещения на поверхности грунта. Поверхности опорных плит оборудуются шиловидными выступами конической формы 6. Применение опорных плит по назначению зависит от характера перемещаемого груза. Устройство для погрузки (разгрузки) техники и тары с потенциально опасными изделиями на автомобильном транспорте укрепляется регулируемыми опорными стойками 4 (фиг. 1).

Регулируемые опорные стойки 4 имеют возможность регулировки выноса по длине (за счет резьбового соединения), движения в плоскости 360° вокруг оси крепления к раме и служат для придания равномерности распределения нагрузки по всему устройству и устойчивости при погрузке военной техники.

Изобретение универсально и многофункционально при использовании по назначению, за счет сочетания в себе нескольких технических решений, в зависимости от предмета погрузки (разгрузки): потенциально опасные изделия в таре или военная техника. Таким образом расширяются эксплуатационные возможности, ускоряется и облегчается процесс погрузки (выгрузки) потенциально опасных изделий в таре и военной техники.

Противоскользящая поверхность 5 с выступами на раме 1 (сторона трапа) предназначена для обеспечения перемещения по ней колесной военной техники при погрузке (выгрузке).

Роликовый неприводный конвейер позволяет перемещать тару с потенциально опасными изделиями по поверхности устройства без применения больших усилий, снижает возможный риск их падения, опрокидывания и механических повреждений.

Для осуществления качественной и быстрой погрузки (выгрузки) военной техники и тары с потенциально опасными изделиями на автомобильном транспорте, необходимо использовать 1-2 устройства, в зависимости от характера груза.

Источники используемой информации:

1. Постановление Минтруда РФ от 17 октября 2000 г. №76 «Об утверждении Межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы».

2. Патент Российской Федерации №2172708 за 2001 г.

3. Патент Российской Федерации №2049451 за 1994 г.

4. Авторское свидетельство СССР №1659333 за 1991 г.

5. Авторское свидетельство СССР №247800 за 1969 г.

Устройство для погрузки-выгрузки военной техники и тары с потенциально опасными изделиями на автомобильном транспорте, содержащее в себе раму из металлического основного швеллера, на поверхности которого с одной стороны расположена противоскользящая поверхность, оборудованная выступами, а с другой крепятся два швеллера, образующие секцию с роликовыми опорами, с каждой стороны рамы закреплены по две регулируемые опорные стойки, а также по краям рамы расположены две плиты, поверхности которых оборудуются шиловидными выступами конической формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может применяться для погрузки или разгрузки кузова автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Группа изобретений относится к системам оптимизации работ по обеспечению грузами специального назначения для определения приоритетов обеспечения в соответствии со сроками и объемами поставок.

Изобретение относится к погрузочному узлу для грузового транспортного средства для загрузки сыпучего материала в грузовое транспортное средство. Погрузочный узел для грузового транспортного средства для погрузки сыпучего материла, содержит вертикальную опорную раму, несущую шарнирно закрепленную грузовую стрелу.

Изобретение относится к устройствам для манипулирования грузами. Авиатранспортируемый самовыгружающийся погрузчик паллет и контейнеров содержит транспортировочный поддон с выдвигаемыми трапами, роликовый пол с роликами для перемещения грузов, упорами для предотвращения соскальзывания грузов, постом оператора, оснащенным пультом управления погрузчиком, опорными катками, малую опору с механизмом изменения высоты в виде пантографа с гидравлическим цилиндром привода, подводимыми опорами и опускаемыми колесами, большую опору с механизмом изменения высоты в виде пантографа с гидравлическими цилиндрами привода, подводимыми опорами и колесами.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, содержит комплект из не менее четырех управляемых по высоте и направлению движения колесных опор (1), оборудованных управляемыми и неуправляемыми колесными модулями.

Изобретение относится к монтажно-сборочным работам при подготовке створок головного обтекателя к транспортированию в контейнерах любым видом транспорта. Для погрузки-выгрузки створок головного обтекателя при транспортировании в контейнерах включают укладку и крепление створок головного обтекателя в наклонном положении на ложементы контейнера.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машина содержит несущую раму, транспортер, ковш, тяги и механизм привода.

Изобретение относится к разгрузке сыпучих материалов из полувагонов с боковыми разгрузочными люками в полу и может быть использовано для перегрузки разгружаемого материала из полувагона в другое транспортное средство или на промежуточный конвейер.

Изобретение относится к перевозке больших предметов, таких как бункеры, резервуары и т.п., и особенно к перевозке таких предметов в горизонтальном положении с их последующей установкой на рабочем месте в вертикальное положение.

Изобретение относится к устройствам для захвата, подъема и перемещения груза и может быть использовано в сельском хозяйстве. .
Наверх