Фара для автомобиля

Изобретение относится к фаре для автомобилей. Фара для автомобиля содержит первый световой модуль и второй световой модуль, укрепленные на одном общем основании и в смонтированном состоянии размещенные вместе с основанием в корпусе фары. Оптическая ось первого светового модуля проходит параллельно оптической оси второго светового модуля. Второй световой модуль выполнен с возможностью установки относительно первого светового модуля при помощи приводимых в действие с задней стороны основания механических средств предварительной установки, так что оптическая ось первого светового модуля проходит параллельно оптической оси второго светового модуля. Средства предварительной установки выполнены без возможности приведения в действие в смонтированном состоянии первого светового модуля и второго светового модуля. Достигается возможность обеспечения эффективной и надежной установки световых модулей относительно друг друга. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к автомобильным фарам.

Из патента EP 2471687 A1 известна фара для автомобиля, имеющая первый световой модуль и второй световой модуль. Оба световых модуля установлены таким образом, что их оптические оси проходят параллельно друг другу. Для установки световых модулей, укрепленных на общем основании, в патенте EP 2112021 A1 предусмотрены механические регулировочные средства, чтобы первый световой модуль и второй световой модуль могли перемещаться вокруг горизонтальной оси для основной установки. Соединительный элемент дает возможность основной установки одновременно обоих световых модулей. Такая основная установка выполняется, как правило, тогда, когда первый световой модуль и второй световой модуль установлены в корпусе фары. Поэтому известные средства установки расположены таким образом, что их приводят в действие в смонтированном состоянии световых модулей. С помощью известной основной установки можно привести в соответствие разнонаправленные или разноориентированные световые модули, в которых оптические оси не проходят параллельно друг другу. Однако желательно, чтобы уже к моменту монтажа световых модулей в корпусе фары была обеспечена согласованная установка первого светового модуля относительно второго светового модуля.

Поэтому задачей предложенного изобретения является совершенствование автомобильной фары, имеющей, по меньшей мере, два световых модуля, таким образом, чтобы простым способом обеспечить эффективную и надежную установку световых модулей друг относительно друга.

Эта задача решается с помощью фары для автомобиля, содержащей первый световой модуль и второй световой модуль, укрепленные на одном общем основании и расположенные в смонтированном состоянии вместе с основанием в корпусе фары, причем оптическая ось первого светового модуля проходит параллельно оптической оси второго светового модуля, причем задача решается за счет того, что второй световой модуль выполнен с возможностью установки относительно первого светового модуля с помощью механических средств предварительной установки, приводимых в действие с задней стороны основания, так что оптическая ось первого светового модуля проходит параллельно оптической оси второго светового модуля, причем средства предварительной установки выполнены так, что в смонтированном состоянии первого светового модуля и второго светового модуля их невозможно привести в действие.

Особое преимущество изобретения заключается в том, что уже к моменту монтажа световых модулей в корпусе фары создается желаемая ориентация, по меньшей мере, двух световых модулей. Это достигается за счет того, что, по меньшей мере, с одним световым модулем связаны средства предварительной установки, так что его можно установить относительно другого светового модуля так, чтобы оптические оси обоих световых модулей проходили параллельно друг другу. Так как оба световых модуля укреплены на одном общем основании, установку можно уже выполнить перед помещением световых модулей в корпус фары. Средства предварительной установки можно выполнить так, чтобы световые модули занимали в корпусе мало места. Средства предварительной установки после монтажа световых модулей в корпусе являются недоступными или неуправляемыми. Основная установка, необходимая после монтажа световых модулей в корпусе фары, осуществляется с помощью других средств установки. Таким образом, изобретение дает возможность установки световых модулей друг относительно друга, независимо от их места расположения, а именно независимо от корпуса фары. Предварительно установленные или ориентированные световые модули можно компактно расположить в корпусе фары.

Согласно предпочтительной форме выполнения изобретения второй световой модуль, который должен быть ориентирован на первый световой модуль, укреплен на основании с помощью трех опорных точек. Одна опорная точка выполнена как фиксирующая опорная точка. Две другие опорные точки выполнены как опорные точки изменения положения и расположены в перпендикулярном друг к другу направлении относительно неподвижной опорной точки. С обеими опорными точками изменения положения связаны соответствующие средства предварительной установки, так что второй световой модуль может поворачиваться относительно первого светового модуля вокруг горизонтальной и/или вертикальной оси. Таким образом, очень просто можно выполнить установку обоих световых модулей в определенном направлении.

Согласно усовершенствованному варианту изобретения средство предварительной установки имеет болт с нарезкой, линейно направленный в высверленное в основании отверстие и входящий своим шаровидным концом в чашевидный приемник второго светового модуля и располагающийся с возможностью поворота относительно него. Таким образом, благодаря линейному перемещению болта с нарезкой простым образом можно вызвать поворотное движение второго светового модуля в опорной точке изменения положения.

Согласно другому усовершенствованному варианту изобретения основание выполнено в виде опорной рамы, которая имеет ряд отверстий, соответствующих количеству световых модулей. Кроме этого, опорная рама имеет высверленные отверстия, так что можно применять средства основной установки, предназначенные для соответствующих световых модулей. С помощью этих средств основной установки можно выполнить собственно основную установку световых модулей.

Другие преимущества изобретения приведены в других зависимых пунктах формулы.

Пример выполнения изобретения более подробно раскрывается ниже с помощью чертежей.

Фиг. 1 вид опорной рамы сзади, на которой можно установить первый световой модуль и второй световой модуль,

Фиг. 2 вид сверху на опорную раму, на которой установлены первый световой модуль и второй световой модуль.

Фара для автомобиля имеет корпус в виде чаши (здесь не представлен), отверстие которого закрыто прозрачным, как стекло, защитным диском (здесь не представлен). В корпусе можно установить основание, выполненное в виде опорной рамы 1, на которой укреплены первый световой модуль 2 и второй световой модуль 3.

Первый световой модуль 2 может служить в качестве проекционного модуля для создания распределения ближнего света, причем он может иметь отражатель 4, источник света (не представлен), экранирующее устройство, а также стекло фары 5. Первый световой модуль 2 установлен в первом отверстии 6 опорной рамы 1 с помощью подходящих крепежных средств.

Во втором отверстии 7 установлен отражатель 8 второго светового модуля 3. В центральном отверстии отражателя 8 установлен в заданном положении источник света (не представлен), который излучает свет для создания распределения дальнего света. Отражатель 8 выполнен таким образом, что с помощью второго светового модуля 3 создается распределение только дальнего света.

Второй световой модуль 3 укреплен с помощью трех опорных точек 9, 10, 11 на опорной раме 1. Первая опорная точка 9 является фиксирующей опорной точкой, которая не дает возможности линейного перемещения второго светового модуля 3 относительно опорной рамы 1. Фиксирующая опорная точка 9 выполнена, однако, так, что возможен поворот второго светового модуля 3 относительно опорной рамы 1. Например, второй световой модуль 3 можно укрепить на фиксирующей точке 9 с помощью шарикоподшипникового соединения.

Вторая опорная точка 10 и третья опорная точка 11 выполнены как опорные точки изменения положения, допускающие линейное перемещение второго светового модуля 3 относительно опорной рамы 1 в поперечном направлении к плоскости, сформированной тремя опорными точками 9, 10, 11. Опорная точка изменения положения 10 находится на расстоянии a1, а другая опорная точка изменения положения 11 находится на расстоянии a2 от фиксирующей опорной точки 9. Опорная точка изменения положения 10 и другая опорная точка изменения положения 11 расположены на перпендикулярно проходящем друг к другу расстоянии (a1, a2) к фиксирующей опорной точке (9). Опорные точки 9, 10, 11 находятся в плоскости, которая расположена перпендикулярно оптической оси 12 первого светового модуля 2 или перпендикулярно оптической оси 13 второго светового модуля 3.

С опорными точками изменения положения 10 и 11 связаны средства предварительной установки, так что при приведении в действие такого средства предварительной установки опорной точки изменения положения 10 второй световой модуль 3 может поворачиваться вокруг вертикальной оси, которая совпадает с соединительной линией a2, а при приведении в действие средства предварительной установки в опорной точке изменения положения 11 второй световой модуль 3 может поворачиваться вокруг горизонтальной оси, которая совпадает с соединительной линией a1. Таким образом, второй световой модуль 3 можно устанавливать относительно первого светового модуля 2, также укрепленного на опорной раме 1, таким образом, чтобы оптическая ось 12 первого светового модуля 2 проходила параллельно оптической оси 13 второго светового модуля 3.

Средства предварительной установки, предназначенные для соответствующих опорных точек изменения положения 10, 11, выполнены преимущественно одинаково и содержат болт с нарезкой 14, линейно направленный в отверстие, высверленное в опорной раме 1, и имеющий спереди шаровидный конец 15. Для этого высверленное в опорной раме 1 отверстие имеет внутреннюю резьбу. Шаровидный конец 15 болта с нарезкой 14 входит в чашевидный приемник 16 кронштейна 17 второго светового модуля 3.

В результате закручивания болта с нарезкой 14 последний перемещается в линейном направлении V, причем это линейное перемещение для соединения шаровидного конца с чашеобразным приемником переходит в поворотное движение второго светового модуля 3 относительно опорной рамы 1. Таким образом, появляется возможность предварительной установки второго светового модуля относительно первого светового модуля 2 независимо от корпуса фары. Тем самым такую предварительную установку можно выполнить уже перед монтажом конструктивного узла, состоящего из опорной рамы и световых модулей, в корпусе.

Для основной установки отдельных световых модулей 2, 3 в смонтированном состоянии внутри корпуса опорная рама имеет другие высверленные отверстия 18, в которых находятся не представленные здесь средства основной установки для поворота первого и/или второго светового модуля 2, 3 вокруг горизонтальной и/или вертикальной оси.

Болты с нарезкой 14 выступают с задней стороны 20 опорной рамы, так что за свободный конец 14' болта с нарезкой 14 можно взяться рукой и закрутить его. Так как концы 14' болтов с нарезкой 14 относительно незначительно выступают с задней стороны опорной рамы 1, то конструктивный узел, состоящий из опорной рамы 1, первого светового модуля 2 и второго светового модуля 3, можно компактно вставить в корпус фары.

Перечень позиций

1 опорная рама

2 первый световой модуль

3 второй световой модуль

4 отражатель

5 стекло фары

6 первое отверстие

7 второе отверстие

8 отражатель

9 опорная точка

10 опорная точка

11 опорная точка

12 оптическая ось

13 оптическая ось

14, 14' болт с резьбой

15 шаровидный конец

16 чашевидный приемник

17 кронштейн

18 высверленные отверстия

19 задняя сторона

V направление перемещения

a1, a2 расстояния

1. Фара для автомобиля, содержащая первый световой модуль и второй световой модуль, укрепленные на одном общем основании и в смонтированном состоянии размещенные вместе с основанием в корпусе фары, причем оптическая ось первого светового модуля проходит параллельно оптической оси второго светового модуля, отличающаяся тем, что второй световой модуль (3) выполнен с возможностью установки относительно первого светового модуля (2) при помощи приводимых в действие с задней стороны (20) основания (1) механических средств предварительной установки (14, 15, 16), так что оптическая ось (12) первого светового модуля (2) проходит параллельно оптической оси (13) второго светового модуля (3), причем средства предварительной установки (14, 15, 16) выполнены без возможности приведения в действие в смонтированном состоянии первого светового модуля (2) и второго светового модуля (3).

2. Фара по п. 1, отличающаяся тем, что второй световой модуль (3) укреплен на основании (1) с помощью по меньшей мере трех опорных точек (9, 10, 11), причем одна опорная точка выполнена как неподвижная опорная точка (9) и причем две другие опорные точки изменения положения (10, 11), расположенные на перпендикулярно проходящем друг к другу расстоянии (а1, а2) к неподвижной опорной точке (9), имеют свои средства предварительной установки (14, 15, 16).

3. Фара по п. 1, отличающаяся тем, что опорные точки (9, 10, 11) находятся в общей плоскости.

4. Фара по п. 1, отличающаяся тем, что средство предварительной установки содержит болт с нарезкой (14) с шаровидным концом (15), линейно направленный в высверленное в основании (1) отверстие, и чашеобразный приемник (16), жестко соединенный со вторым световым модулем (3), причем шаровидный конец (15) расположен в чашеобразном приемнике (16).

5. Фара по п. 1, отличающаяся тем, что основание (1) выполнено в виде опорной рамы с отверстиями (6, 7) для соответствующего светового модуля (2, 3).

6. Фара по п. 5, отличающаяся тем, что опорная рама (1) имеет высверленные отверстия (18) для приема средств основной установки, так что первый световой модуль (2) и второй световой модуль (3) выполнены с возможностью поворота вокруг горизонтальной и/или вертикальной оси.

7. Фара по п. 1, отличающаяся тем, что первый световой модуль (2) выполнен как модуль дальнего света, а второй световой модуль (3) выполнен как модуль ближнего света.

8. Фара по одному из пп. 1-7, отличающаяся тем, что средство предварительной установки имеет с задней стороны (20) опорной рамы приводимый в действие болт с нарезкой (14).



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Узел освещения эмблемы для транспортного средства содержит оптическое устройство и источник света близко к внутренней поверхности.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство освещения для транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и источник света.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство для освещения контейнеродержателя транспортного средства содержит образованную консолью полость, источник света, фотолюминесцентный участок близко к светопропускающему участку и геометрический элемент.

Изобретение относится к передней блок-фаре транспортного средства. Блок-фара содержит корпус, множество модулей ближнего и дальнего света.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортных средств. Транспортное средство включает в себя устройство управления питанием фары и ламповый узел со светоизлучающими диодами, содержащий множество светодиодных цепей, последовательно соединенных вместе, и линию определения.

Группа изобретений относится к обеспечению визуального индикатора при нахождении транспортного средства на требуемом расстоянии от объекта. Транспортное средство содержит концевую часть, обращенную к внешнему объекту, световой прибор транспортного средства, окно, смежное с концевой частью, и индикатор близости.

Группа изобретений относится к фарам для транспортного средства. Световой узел на первой стороне транспортного средства содержит фару ближнего света, фару дальнего света, корпус и верхний и нижний статические источники света.

Предлагается конструкция крепления устройства мониторинга периферии транспортного средства, конструкция содержит (i) усилитель переднего бампера транспортного средства, (ii) фару с корпусом лампы, при этом фара расположена в корпусе транспортного средства выше, чем усилитель переднего бампера, и во внешней крайней секции по ширине транспортного средства, (iii) компонент транспортного средства, расположенный в корпусе транспортного средства ниже, чем фара, и (iv) устройство мониторинга периферии транспортного средства, при этом устройство мониторинга периферии транспортного средства расположено в корпусе транспортного средства ниже, чем нижняя поверхность корпуса лампы, устройство мониторинга периферии транспортного средства горизонтально отделено первым зазором от внешней торцевой поверхности по ширине транспортного средства усилителя переднего бампера и отделено вторым зазором в вертикальном направлении транспортного средства от верхней торцевой поверхности упомянутого компонента транспортного средства.

Группа изобретений относится к регулируемому фонарю для грузовой платформы пикапа. Фонарь для грузовой платформы пикапа содержит корпус фонаря, стоп-сигнал, удерживаемый в корпусе фонаря, лицевую поверхность, покрывающую корпус фонаря и включающую в себя первое установочное гнездо и второе установочное гнездо, первую и вторую регулируемые лампы.

Изобретение относится к фонарным узлам для установки в проеме кузова транспортного средства. Фонарный узел транспортного средства содержит фонарный корпус и зажимной узел.

Группа изобретений относится к устройству для регулировки лампового узла транспортного средства. Ламповый узел транспортного средства содержит корпус с отражателем, рассеивателем и лампой, обод, поворачиваемую регулировочную рукоятку, непосредственно прикрепленную к корпусу и к ободу, и смещающую рукоятку, прикрепленную к корпусу и к ободу и выполненную с возможностью направления отражателя в соответствии с перемещением регулировочной рукоятки при минимальном зазоре между ободом и рассеивателем.

Изобретение относится к световому модулю для автомобилей. Световой модуль содержит источники света, корпус, имеющий нижнюю монтажную поверхность, L-образные кронштейны, крепежные элементы, рычаг, рукоятку и теплопроводящие ребра, находящиеся в тепловом контакте с корпусом.

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к приборам светового оборудования транспортных средств. Неослепляющая автомобильная фара состоит из вертикально расположенной оптической пары, состоящей из электролампы, совмещенной с отражателем, и рассеивателя, смонтированных в корпусе.

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к приборам светового оборудования транспортных средств. Неослепляющая автомобильная фара состоит из вертикально расположенной оптической пары, состоящей из электролампы, совмещенной с отражателем, и рассеивателя, смонтированных в корпусе.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам регулировки подвижных элементов фар транспортных средств, например противотуманных фар, и может быть использовано для регулировки, в частности, положения рефлектора фары.

Изобретение относится к передней блок-фаре транспортного средства. Блок-фара содержит корпус, множество модулей ближнего и дальнего света.
Наверх