Устройство для обозначения границ минных полей

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к стационарным сигнальным знакам. Устройство для обозначения границ минного поля включает корпус (1), стакан (2), электромеханический замедлитель (3), помещенный в стакан (2) и имеющий возможность сработать через заданный промежуток времени, вышибной пороховой заряд (5). Поршень со штангой (6) установлен с возможностью перемещения в крайнее верхнее положение. Сигнальный знак со светоотражательной оболочкой (7) имеет возможность появиться над поверхностью грунта, а знак (8) закреплен в приливы (11) на корпусе (1) и возвышается над поверхностью земли. Достигается повышение долговечности. 4 ил.

 

Уровень техники

В соответствии со статьей 5 Протокола 2 (3 мая 1999 г.) Женевской конвенции «О запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими избирательное действие (Нью-Йорк, 10 октября 1980 г.)», в частности противопехотные мины, не являющиеся дистанционно устанавливаемыми минами, должны устанавливаться в пределах района с промаркированным периметром, который подвергается наблюдению со стороны военного персонала и защищается ограждением или иными средствами с тем, чтобы обеспечить эффективное недопущение гражданских лиц в район. Маркировка должна быть отчетливой и устойчивой и должна по крайней мере быть видимой человеку, который намеревается проникнуть в район с промаркированным периметром.

Для обозначения границ минных полей в настоящее время применяются стандартные знаки, которые устанавливаются на местности и указываются в документации. Наиболее близким аналогом, выбранным заявителем в качестве прототипа, является стандартный знак (фиг. 1) (Б.В. Варенышев и др. Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Воениздат, М., 1982)

Недостатком прототипа, как и других подобного типа знаков, является то, что они устанавливаются над поверхностью Земли, что не является надежным способом маркирования границ минного поле в течение всего времени его существования от момента установки до его разминирования и не защищают от вмешательства других сил и воздействия внешних условий. При отсутствии ограждения возникает опасность для гражданского населения, которое будет находиться в этих районах.

Недостатком прототипа является также то, что при уничтожении знаков террористическими группами или приведения в негодность при обстрелах, стандартные знаки ограждения минного поля вновь требуется восстанавливать, что требует значительного времени даже при наличии отчетной документации. В случае отсутствия по различным причинам знаков, обозначающих границы минного поля, а также утери отчетной документации или невозможности ее получения, трудоемкость определения границ минного поля возрастает и, кроме того, связано с опасностью. Вместе с тем, точно установить место, где ранее размещался стандартный знак маловероятно.

Раскрытие изобретения

Сущность изобретения заключается в том, что предлагаемое устройство позволяет автоматически обозначать границы раннее установленных минных полей днем и ночью через заданное время. Устройство фиксируется точно в том месте, где был ранее установлен стандартный знак.

Отчетная документация для обозначения границ минных полей остается прежней. Срок, после которого вновь обозначаются границы минных полей, назначается руководством в зависимости от складывающейся оперативной или тактической обстановки.

Осуществление изобретения

Предлагаемое устройство устанавливается по границам минных полей и является устройством для обозначения границ минного поля.

Устройство (фиг. 2, фиг. 3 - разрез, фиг. 4 - вид сверху) состоит из корпуса 1, стакана 2, электрохимического замедлителя с электровоспламенителем 3, вышибного порохового заряда 5, предохранительной чеки 4, поршня со штангой 6, сигнального знака со светоотражательной оболочкой 7, стандартного знака 8, изолирующей прокладки 9 маскировочного слоя земли или ткани 10, приливов 11.

Принцип работы устройства заключается в следующем.

Перед применением устройства выделывается шпур по диаметру несколько больше данного устройства и по глубине, позволяющей поместить устройство в шпур и обеспечить маскировку грунтом или куском маскировочной ткани 10 заподлицо с окружающей поверхностью. После этого вставляется стандартный знак 8 в приливы 11 на корпусе устройства и удаляется предохранительная чека 4. Электрохимический замедлитель с воспламенителем 3 помещается в стакан 2 и стакан закручивается в корпус 1. На поверхности Земли остается только стандартный знак 8. Через заданный срок срабатывает электрохимический замедлитель 3 и вышибной пороховой заряд 5. Поршень со штангой 6 перемещается в крайнее верхнее положение, в результате чего сигнальный знак со светоотражательной оболочкой 7 появляется над поверхностью грунта (фиг. 3).

Устройство для обозначения границ минного поля, характеризующееся тем, что включает корпус (1), стакан (2), электромеханический замедлитель (3), помещенный в стакан (2) и имеющий возможность сработать через заданный промежуток времени, вышибной пороховой заряд (5), поршень со штангой (6), установленный с возможностью перемещения в крайнее верхнее положение, сигнальный знак со светоотражательной оболочкой (7), имеющий возможность появиться над поверхностью грунта, и знак (8), закрепленный в приливы (11) на корпусе (1) и возвышающийся над поверхностью земли.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам безопасности, применяемым в автомобильном транспорте для быстрого подъема капота автомобиля в случае столкновения с пешеходом, в частности к приводу (10) со пусковым механизмом.

Группа изобретений относится к области устройств для улучшения управления ракетами или реактивными снарядами, а именно к устройствам управления ракетой или реактивным снарядом, например малого калибра.

Силовой цилиндр с пусковым механизмом и демпфированным возвратным ходом предназначен для защитного устройства, встроенного в автомобиль для защиты пешехода в случае лобового столкновения.

Изобретение относится к пневматическим устройствам для перемещения органов из одного положения в другое. .

Изобретение относится к области испытаний на ударные воздействия и может быть использовано при проведении испытаний на высокоинтенсивные ударные воздействия различных устройств, приборов и оборудования.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к устройствам, обеспечивающим отделение створок сбрасываемого головного обтекателя от ракетной ступени.

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании.

Изобретение относится к столбовой конструкции. Столбовая конструкция содержит столб с трубчатой внешней стенкой из листового металла; фундамент с полостью для приема нижнего участка внешней стенки столба; клиновой элемент для закрепления столба в упомянутой полости посредством заклинивания; и усиливающий элемент, прикрепленный к части участка внешней стенки столба, размещенного в полости, чтобы противодействовать смятию данной части.

Пешеходный переход состоит из светофоров для автотранспорта и пешеходов, установленных на столбах по обочинам дороги, пешеходной зебры для движения пешеходов, выполненной в виде продольных белых полос, нанесенных краской на дорожное покрытие вдоль по дорожному полотну, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом.

Изобретение относится к стеклошарикам, используемым для дорожной разметки. Способ нанесения покрытия из монтморрилонита и/или модифицированного монтморрилонита на стеклошарики включает приготовление суспензии монтмориллонита (ММТ) путем диспергирования ММТ в воде при 30-80°С при содержании 0,5-2% ММТ в суспензии.

На автомобильных дорогах подсвечивают ограждение и/или направление съезда контурной подсветкой с различными цветами для конкретного съезда автомобильной дороги, дорожное полотно в направлении съезда выполняют с окрашенным в соответствующий цвет асфальтом и отображают на информационном табло графическое обозначение съезда цветом, соответствующим цвету контурной подсветки и дорожного полотна для конкретного съезда автомобильной дороги.

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Оборудование нерегулируемого пешеходного перехода представляет собой выпуклые сферические зеркала, устанавливаемые наклонно над каждой полосой проезжей части по ходу движения транспорта на стойке с перекладиной за разметкой пешеходного перехода.

Обнаружение пешехода или велосипедиста осуществляют по сигналу датчиков движения, установленных в начале коридора, образованного ограждающими конструкциями. Оповещение водителей транспортных средств осуществляют заблаговременно активацией контурной подсветки по сигналу блока управления, получающему сигнал от датчиков движения, при этом контурную подсветку активируют на ограждающих конструкциях зоны пешеходного перехода или велосипедной дорожки и полуарки с установленными знаками пешеходного перехода или велосипедной дорожки.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к дорожной разметке из специальных материалов (материалов для дорожной разметки) с нанесёнными отражающими добавками (микростеклошариками).

Изобретения относятся к области дорожных знаков или устройств предупредительной световой сигнализации. Описываются дорожный знак и связанное с ним устройство световой предупредительной сигнализации.

Изобретение относится к области дорожного строительства, к инфраструктурным элементам освещения автодорожных магистралей, тротуаров и пешеходных дорожек. Технический результат: создание дополнительной подсветки для покрытий.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности дорожного движения. Способ формирования зон визуализации технических средств организации дорожного движения с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств заключается в том, что на участке автомобильной дороги и придорожной полосы определяют границы зон визуализации технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), которые расположены справа по ходу движения и требуют остановки транспортного средства (ТС).
Наверх