Фотолюминесцентное освещение отсека двигателя

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства содержит фотолюминесцентный фрагмент и источник света. Фотолюминесцентный фрагмент расположен на внутренней поверхности крышки отсека двигателя транспортного средства. Источник света расположен вблизи крышки и сконфигурирован, чтобы излучать свет с первой длиной волны, направленный к фотолюминесцентному фрагменту. Фотолюминесцентный фрагмент сконфигурирован, чтобы преобразовывать первую длину волны во вторую длину волны, превышающую первую длину волны, чтобы освещать отсек. Источник света дополнительно сконфигурирован, чтобы излучать свет с первой длиной волны в отсеке, чтобы освещать второй фотолюминесцентный фрагмент, отдельно расположенный в отсеке, преобразуя первую длину волны в третью длину волны. Достигается повышение качества окружающего и рабочего освещения. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Перекрестные ссылки на родственные заявки

[0001] Эта заявка является частичным продолжением патентной заявки США № 14/301,635, зарегистрированной 11 июня 2014 года и озаглавленной "PHOTOLUMINISCENT VEHICLE READING LAMP", которая является частичным продолжением патентной заявки США № 14/156,869, зарегистрированной 16 января 2014 года, озаглавленной "VEHICLE DOME LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE", которая является частичным продолжением патентной заявки США № 14/086,442, зарегистрированной 21 ноября 2013 года и озаглавленной "VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE". Вышеупомянутые родственные заявки, таким образом, объединены по ссылке в своей полноте.

Область техники, к которой относится изобретение

[0002] Настоящее изобретение, в общем, относится к системам освещения транспортного средства, а более конкретно, к системам освещения транспортного средства, применяющим фотолюминесцентные структуры.

Уровень техники

[0003] Освещение, возникающее от фотолюминесцентных материалов, предлагает уникальное и привлекающее зрительное восприятие. Поэтому, желательно встраивать такие фотолюминесцентные материалы в фрагменты транспортного средства, чтобы предоставлять окружающее и рабочее освещение.

Сущность изобретения

[0004] Согласно одному аспекту настоящего изобретения раскрывается осветительное устройство для транспортного средства. Осветительное устройство содержит фотолюминесцентный фрагмент, расположенный на внутренней поверхности крышки отсека транспортного средства. Осветительное устройство дополнительно включает в себя источник света, расположенный близко к крышке. Источник света сконфигурирован, чтобы испускать свет с первой длиной волны, направленный на фотолюминесцентный фрагмент. Фотолюминесцентный фрагмент сконфигурирован, чтобы преобразовывать первую длину волны, по меньшей мере, во вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны, чтобы освещать отсек.

[0005] Согласно другому аспекту настоящего изобретения раскрывается система освещения для отсека двигателя транспортного средства. Система освещения включает в себя первый фотолюминесцентный фрагмент, расположенный на внутренней поверхности капота, и, по меньшей мере, второй фотолюминесцентный фрагмент, расположенный в отсеке двигателя. Источник света находится близко к капоту и сконфигурирован, чтобы излучать свет с первой длиной волны. Фотолюминесцентные фрагменты сконфигурированы, чтобы преобразовывать первую длину волны, по меньшей мере, во вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны, чтобы освещать отсек двигателя.

[0006] Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения раскрывается система освещения для отсека двигателя. Система освещения содержит источник света, сконфигурированный, чтобы излучать свет с первой длиной волны, направленный на отсек двигателя. Свет с первой длиной волны направляется на множество фотолюминесцентных фрагментов, соответствующих множеству деталей непосредственно в отсеке двигателя. Фотолюминесцентные фрагменты сконфигурированы, чтобы преобразовывать первую длину волны, по меньшей мере, во вторую длину волны, более длинную, чем первая длина волны, чтобы освещать множество деталей.

[0007] Эти и другие аспекты, объекты и признаки настоящего изобретения будут понятны и оценены специалистами в области техники при изучении последующего описания, формулы и присоединенных чертежей.

Краткое описание чертежей

[0008] На чертежах:

[0009] Фиг. 1 - это перспективный вид транспортного средства, содержащего систему освещения;

[0010] Фиг. 2A иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, представленную как покрытие;

[0011] Фиг. 2B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, представленную как дискретная частица;

[0012] Фиг. 2C иллюстрирует множество фотолюминесцентных структур, представленных как дискретные частицы и встроенных в отдельную структуру;

[0013] Фиг. 3 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, сконфигурированную, чтобы преобразовывать первое излучение света во второе излучение света;

[0014] Фиг. 4 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, сконфигурированную, чтобы преобразовывать первое излучение света во множество излучений света;

[0015] Фиг. 5 - это перспективный вид транспортного средства, имеющего систему освещения, сконфигурированную, чтобы освещать отсек двигателя;

[0016] Фиг. 6 - это перспективный вид транспортного средства, имеющего систему освещения, сконфигурированную, чтобы освещать, по меньшей мере, один компонент двигателя в отсеке двигателя; и

[0017] Фиг. 7 - это перспективный вид транспортного средства, имеющего систему освещения, сконфигурированную, чтобы освещать, по меньшей мере, фрагмент капота транспортного средства.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

[0018] Как требуется, подробные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в данном документе. Однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются просто примерами изобретения, которое может быть осуществлено в различных и альтернативных формах. Чертежи не обязательны для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или минимизированы, чтобы показывать обзор функций. Следовательно, конкретные структурные и функциональные детали, раскрытые в данном документе, не должны интерпретироваться как ограничивающие, а просто как представляющие основу для изучения специалистом в данной области техники, чтобы по-разному применять настоящее изобретение.

[0019] Когда используется в данном документе, термин "в/или", когда используется в списке из двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может быть применен сам по себе, или любая комбинация двух или более перечисленных элементов может быть применена. Например, если состав описывается как содержащий компоненты A, B и/или C, состав может содержать только A; только B; только C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

[0020] Последующее раскрытие описывает систему освещения для транспортного средства, сконфигурированную, чтобы освещать, по меньшей мере, фрагмент отсека двигателя. В некоторых реализациях источник света может быть сконфигурирован, чтобы освещать первый фотолюминесцентный фрагмент, соответствующий общему освещению. Источник света может дополнительно быть сконфигурирован, чтобы освещать второй фотолюминесцентный фрагмент, соответствующий, по меньшей мере, одной детали отсека двигателя, компоненту, резервуару для жидкости, и/или любой другой фрагмент транспортного средства, находящийся непосредственно в отсеке двигателя. В различных реализациях первый фотолюминесцентный фрагмент может соответствовать функциональному блоку освещения, сконфигурированному, чтобы освещать отсек двигателя. Второй фотолюминесцентный фрагмент может соответствовать дополнительному блоку освещения, сконфигурированному, чтобы освещать, по меньшей мере, один отсек двигателя.

[0021] Обращаясь к фиг. 1, показан перспективный вид транспортного средства 10, демонстрирующий систему 12 освещения, сконфигурированную, чтобы освещать, по меньшей мере, фрагмент отсека 14 двигателя. Система 12 освещения содержит источник 16 света, расположенный на внутренней поверхности 17 капота 18, и, по меньшей мере, один фотолюминесцентный фрагмент 20. В некоторых реализациях, по меньшей мере, один фотолюминесцентный фрагмент 20 может содержать множество фотолюминесцентных фрагментов 22. Источник 16 света сконфигурирован, чтобы выводить первое излучение 24, соответствующее первой длине волны света. В ответ на прием света с первой длиной волны множество фотолюминесцентных фрагментов 22 могут становиться освещенными и испускать, по меньшей мере, второе излучение 26, имеющее вторую длину волны света, более длинную, чем первая длина волны.

[0022] Множество фотолюминесцентных фрагментов 22 могут соответствовать любому числу деталей, находящихся в отсеке 14 двигателя и расположенных на внутренней поверхности 17, включающей в себя, по меньшей мере, одну фотолюминесцентную структуру. В примерной реализации система 12 освещения содержит первый фотолюминесцентный фрагмент 28 и второй фотолюминесцентный фрагмент 30. Первый фотолюминесцентный фрагмент 28 может соответствовать общему освещению 32, сконфигурированному, чтобы излучать свет высокой интенсивности, чтобы освещать отсек 14 двигателя. Второй фотолюминесцентный фрагмент 30 может соответствовать, по меньшей мере, одной детали 34, находящейся в отсеке двигателя. Второй фотолюминесцентный фрагмент 30 может быть сконфигурирован, чтобы освещать, по меньшей мере, одну деталь 34, чтобы обеспечивать окружающее свечение, испускаемое, по меньшей мере, от одной детали 34.

[0023] Каждый из множества фотолюминесцентных фрагментов 22 может включать в себя одну или более фотолюминесцентных структур, сконфигурированных, чтобы излучать конкретный цвет в ответ на возбуждение, создаваемое в ответ на первое излучение 24. В некоторых реализациях комбинация фотолюминесцентных структур может быть использована в фотолюминесцентных фрагментах 22, чтобы выводить различные длины волн, соответствующие различным цветам света. Например, в некоторых реализациях общее освещение 32 может быть сконфигурировано, чтобы излучать комбинацию красного света, зеленого света и синего света, чтобы формировать свет, имеющий практически белый внешний вид. Система 12 освещения может предоставлять различные преимущества, включающие в себя эффективны по затратам способ для освещения отсека двигателя и включающее окружающее освещение, по меньшей мере, в одну деталь 34 непосредственно в отсеке 14 двигателя.

[0024] Обращаясь к фиг. 2A-2C, фотолюминесцентная структура 42, в целом, показана представленной как покрытие (например, пленка), которая может наноситься на деталь транспортного средства, отдельная частица, которая может внедряться в деталь транспортного средства, и множество отдельных частиц, встроенных в отдельную структуру, которая может наноситься на деталь транспортного средства, соответственно. Фотолюминесцентная структура 42 может соответствовать фотолюминесцентным фрагментам, которые обсуждаются в данном документе, например, первому фотолюминесцентному фрагменту 28 и второму фотолюминесцентному фрагменту 30. На самом базовом уровне фотолюминесцентная структура 42 включает в себя слой 44 преобразования энергии, который может быть представлен как однослойная или многослойная структура, как показано посредством прерывистых линий на фиг. 2A и 2B.

[0025] Слой 44 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии, выбранные из фосфоресцирующего или флуоресцентного материала. Фотолюминесцентные материалы могут быть созданы, чтобы преобразовывать входное электромагнитное излучение в выходное электромагнитное излучение, в целом, имеющее более длинную длину волны и выражающее цвет, который нехарактерен для входного электромагнитного излучения. Различие в длине волны между входным и выходным электромагнитными излучениями называется стоксовым сдвигом и служит в качестве принципа механизма возбуждения для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению в длине волны света, часто называемого понижающим преобразованием. В различных реализациях, обсуждаемых в данном документе, каждая из длин волн света (например, первая длина волны и т.д.) соответствует электромагнитному излучению, используемому в процессе преобразования.

[0026] Каждый из фотолюминесцентных фрагментов может содержать, по меньшей мере, одну фотолюминесцентную структуру 42, содержащую слой преобразования энергии (например, слой 44 преобразования). Слой 44 преобразования энергии может быть подготовлен посредством дисперсии фотолюминесцентного материала в полимерной матрице 50, чтобы формировать однородную смесь с помощью множества способов. Такие способы могут включать в себя подготовку слоя 44 преобразования энергии из состава в жидкой несущей субстанции и нанесение слоя 44 преобразования энергии на желаемую плоскую и/или неплоскую подложку детали транспортного средства. Покрытие слоя 44 преобразования энергии может быть нанесено на деталь транспортного средства посредством покраски, трафаретной печати, распыления, щелевого напыления, покрытия погружением, нанесения валиком и нанесения покрытия с удалением излишков с помощью планки. Дополнительно, слой 44 преобразования энергии может быть подготовлен посредством способов, которые не используют жидкую несущую субстанцию.

[0027] Например, состав в твердом состоянии (однородная смесь в сухом состоянии) из одного или более фотолюминесцентных материалов может быть включен в полимерную матрицу 50, чтобы предоставлять слой 44 преобразования энергии. Полимерная матрица 50 может быть сформирована посредством экструзии, литьевого прессования, прессования в форме, штранг-прессования, горячего формования и т.д. В случаях, когда один или более слоев 44 преобразования энергии представлены как частицы, одно- или многослойные слои 44 преобразования энергии могут быть внедрены в деталь или панель транспортного средства. Когда слой 44 преобразования энергии включает в себя многослойный состав, каждый слой может быть последовательно нанесен. Дополнительно, слои могут быть отдельно подготовлены и позже наслоены или выдавлены вместе, чтобы формировать цельный слой. Слои могут также быть совместно экструдированы, чтобы подготавливать объединенную многослойную структуру преобразования энергии.

[0028] Обращаясь обратно к фиг. 2A и 2B, фотолюминесцентная структура 42 может необязательно включать в себя, по меньшей мере, один стабилизирующий слой 46, чтобы защищать фотолюминесцентный материал, содержащийся в слое 44 преобразования энергии, от фотолитического и термического износа. Стабилизирующий слой 46 может быть сконфигурирован как отдельный слой, оптически соединенный и приклеенный к слою 44 преобразования энергии. Стабилизирующий слой 46 может также быть объединен со слоем 44 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 42 может также необязательно включать в себя защитный слой 48, оптически соединенный и приклеенный к стабилизирующему слою 46 или любой другой слой или покрытие, чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 42 от физического и химического повреждения, возникающего от воздействия окружающей среды.

[0029] Стабилизирующий слой 46 и/или защитный слой 48 могут быть объединены со слоем 44 преобразования энергии, чтобы формировать объединенную фотолюминесцентную структуру 42 посредством последовательного нанесения или печати каждого слоя или посредством последовательного наслоения или штампования рисунка. Альтернативно, несколько слоев могут быть объединены посредством последовательного нанесения, наслоения или выдавливания, чтобы формировать субструктуру. Субструктура может затем быть наслоена или выдавлена, чтобы формировать объединенную фотолюминесцентную структуру 42. После формирования фотолюминесцентная структура 42 может быть применена к выбранной детали транспортного средства.

[0030] В некоторых реализациях фотолюминесцентная структура 42 может быть включена в деталь транспортного средства как одна или более дискретных многослойных частиц, как показано на фиг. 2C. Фотолюминесцентная структура 42 может также быть предусмотрена как одна или более дискретных многослойных частиц, рассеянных в полимерном составе, который впоследствии наносится на деталь или панель транспортного средства как прилегающая структура. Дополнительная информация, касающаяся конструкции фотолюминесцентных структур, которые должны быть использованы, по меньшей мере, в одном фотолюминесцентном фрагменте транспортного средства, раскрыта в патенте США № 8,232,533 Кингсли и пр., озаглавленном "PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION", зарегистрированном 31 июля 2012 года, полное раскрытие которого включено в данный документ по ссылке.

[0031] Обращаясь к фиг. 3, система 12 освещения, в целом, показана согласно конфигурации 62 с передней подсветкой, чтобы преобразовывать первое излучение 24 от источника 16 света во второе излучение 26. Первое излучение 24 содержит первую длину λ1 волны, а второе излучение 26 содержит вторую длину λ2 волны. Система 12 освещения может включать в себя фотолюминесцентную структуру 42, представленную как покрытие и нанесенную на подложку 68 детали 70 транспортного средства. Фотолюминесцентная структура 42 может включать в себя слой 44 преобразования энергии, а в некоторых реализациях может включать в себя слой 46 устойчивости и/или защитный слой 48. В ответ на активацию источника 16 света первое излучение 24 преобразуется из первой длины λ1 волны во второе излучение 26, имеющее, по меньшей мере, вторую длину λ2 волны. Второе излучение 26 может содержать множество длин λ2, λ3, λ4 волн, сконфигурированных, чтобы излучать в значительной степени белый свет от детали 70 транспортного средства.

[0032] В различных реализациях система 14 освещения содержит, по меньшей мере, один слой 44 преобразования энергии, сконфигурированный, чтобы преобразовывать первое излучение 24 с первой длиной λ1 волны во второе излучение 26, имеющее, по меньшей мере, вторую длину λ2 волны. Для того, чтобы формировать множество длин λ2, λ3, λ4 волн, слой 44 преобразования энергии может содержать испускающий красный свет фотолюминесцентный материал, испускающий зеленый свет фотолюминесцентный материал и испускающий синий свет фотолюминесцентный материал, распределенный в полимерной матрице 50. Испускающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут быть объединены, чтобы формировать в значительной степени белый свет для второго излучения 26. Дополнительно, испускающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут быть использованы во множестве пропорций и комбинаций, чтобы управлять выходным цветом второго излучения 26.

[0033] Каждый из фотолюминесцентных материалов может изменяться в выходной интенсивности, выходной длине волны и длинах волн пикового поглощения на основе конкретной фотохимической структуры и комбинаций фотохимических структур, используемых в слое 44 преобразования энергии. В качестве примера второе излучение 26 может быть изменено посредством регулирования длины волны первого излучения λ1, чтобы активировать фотолюминесцентные материалы с различными интенсивностями, чтобы изменять цвет второго излучения 26. В дополнение или альтернативно испускающим красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентным материалам другие фотолюминесцентные материалы могут быть использованы отдельно и в различных комбинациях, чтобы формировать второе излучение 26 в широком множестве цветов. Таким образом, система 12 освещения может быть сконфигурирована для множества применений, чтобы предоставлять желаемый цвет освещения и эффект для транспортного средства 10.

[0034] Источник 16 света может также называться источником возбуждения и функционирует, чтобы испускать, по меньшей мере, первое излучение 24. Источник 16 света может содержать любую форму источника света, например, галогенное освещение, флуоресцентное освещение, светоизлучающие диоды (LED), органические LED (OLED), полимерные LED (PLED), твердотельное освещение или любую другую форму освещения, сконфигурированную, чтобы выводить первое излучение 24. Первое излучение 24 от источника 16 света может быть сконфигурировано так, что первая длина λ1 волны соответствует, по меньшей мере, одной длине волны поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов слоя 44 преобразования энергии. В ответ на прием света с первой длиной λ1 волны слой 44 преобразования света может возбуждаться и выводить одну или более выходных длин λ2, λ3, λ4 волн. Первое излучение 24 предоставляет источник возбуждения для слоя 44 преобразования энергии посредством нацеливания на длины волн поглощения различных фотолюминесцентных материалов, используемых в нем. По существу, система 14 освещения сконфигурирована, чтобы выводить второе освещение 26, чтобы формировать желаемую интенсивность света и цвет.

[0035] Хотя множество длин волн называются как длины λ2, λ3, λ4 волн, фотолюминесцентные материалы могут быть объединены в различных пропорциях, типах, слоях и т.д., чтобы формировать множество цветов для второго излучения 26. Фотолюминесцентные материалы могут также быть использованы во множестве фотолюминесцентных фрагментов, распределенных вдоль пути первого излучения 24, чтобы формировать любое число излучений, например, третье излучение, четвертое излучение и т.д. Третье излучение может испускаться от второго фотолюминесцентного фрагмента 30, а четвертое излучение может испускаться от третьего фотолюминесцентного фрагмента, расположенного на транспортном средстве 10.

[0036] В примерной реализации источник 16 света содержит LED, сконфигурированный, чтобы испускать первую длину λ1 волны, которая соответствует синему спектральному цветовому диапазону. Синий спектральный цветовой диапазон содержит диапазон длин волн, в целом, выраженных как синий свет (~440-500 нм). В некоторых реализациях первая длина λ1 волны может также содержать длины волн в ближнем ультрафиолетовом цветовом диапазоне (~390-450 нм). В примерной реализации λ1 может приблизительно равняться 470 нм. В некоторых реализациях первая длина λ1 волны может быть приблизительно меньше 500 нм, так что первая длина волны света в значительной степени невидима.

[0037] Синий спектральный цветовой диапазон и более короткие длины волн могут быть использованы в качестве источника возбуждения для системы 12 освещения, поскольку эти длины волн имеют ограниченную перцепционную четкость в видимом спектре человеческого глаза. Используя более короткие длины волн для первой длины λ1 волны и преобразуя первую длину волны с помощью слоя 44 преобразования, по меньшей мере, в одну более длинную длину волны, система 12 освещения создает визуальный эффект света, происходящего от фотолюминесцентной структуры 42. В этой конфигурации свет испускается от фотолюминесцентной структуры 42 (например, первого фотолюминесцентного фрагмента 28, второго фотолюминесцентного фрагмента 30) из мест транспортного средства 10, которые могут быть недоступны или дорогостоящими, чтобы добавлять традиционные источники света, требующие электрических соединений.

[0038] Как обсуждается в данном документе, каждая из множества длин λ2, λ3, λ4 волн может соответствовать в значительной степени различному спектральному цветовому диапазону. Вторая длина λ2 волны может соответствовать возбуждению испускающего красный свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 620-750 нм. Третья длина λ3 волны может соответствовать возбуждению испускающего зеленый свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 526-606 нм. Четвертая длина λ4 волны может соответствовать испускающему синий или сине-зеленый свет фотолюминесцентному материалу, имеющему длину волны, большую, чем первая длина λ1 волны и приблизительно равную 430-525 нм. Хотя длины λ2, λ3, λ4 волн обсуждаются в данном документе в качестве используемых, чтобы формировать в значительной степени белый свет, различные комбинации фотолюминесцентных материалов могут быть использованы в слое 44 преобразования, чтобы преобразовывать первую длину λ1 волны в одну или более длин волн, соответствующих множеству цветов.

[0039] Обращаясь к фиг. 4, система 12 освещения показана в конфигурации с подсветкой спереди. В примерной реализации источник 16 света может быть сконфигурирован, чтобы испускать первое излучение 24 по направлению к множеству фотолюминесцентных фрагментов 82. В этом примере множество фотолюминесцентных фрагментов 22 содержит первый фотолюминесцентный фрагмент 28, второй фотолюминесцентный фрагмент 30 и третий фотолюминесцентный фрагмент 84. Каждый из фотолюминесцентных фрагментов 28, 30, 84 может быть сконфигурирован, чтобы преобразовывать первую длину λ1 волны первого излучения 24 в одну или более из множества длин λ2, λ3, λ4 волн. Таким образом, первое излучение 24 может быть преобразовано во множество излучений, происходящих от каждого из фотолюминесцентных фрагментов 82, чтобы создавать эффект многоцветного освещения.

[0040] Например, первый фотолюминесцентный фрагмент 28 может содержать фотолюминесцентные материалы в слое преобразования, сконфигурированные, чтобы формировать второе излучение 26. Второй фотолюминесцентный фрагмент 30 может содержать фотолюминесцентные материалы в слое преобразования, сконфигурированные, чтобы формировать третье излучение 86. Третий фотолюминесцентный фрагмент 84 может содержать фотолюминесцентные материалы в слое преобразования, сконфигурированные, чтобы формировать четвертое излучение 88. Аналогично слою 44 преобразования энергии, обсужденному со ссылкой на фиг. 3, фотолюминесцентные материалы, сконфигурированные, чтобы испускать свет различных цветов, могут быть использованы во множестве пропорций и комбинаций, чтобы управлять выходным цветом каждого из второго излучения 66, третьего излучения 86 и четвертого излучения 88. На основе желаемого эффекта освещения каждое из излучений 26, 86, 88 может содержать фотолюминесцентный материал, сконфигурированный, чтобы испускать свет, имеющий практически аналогичные цвета или широкое множество цветовых комбинаций.

[0041] Чтобы добиваться различных цветов и комбинаций фотолюминесцентных материалов, описанных в данном документе, система 12 освещения может использовать любую форму фотолюминесцентных материалов, например, фотолюминесцентные материалы, органические и неорганические красители. Для дополнительной информации, касающейся изготовления и использования фотолюминесцентных материалов, чтобы добиваться различных излучений, обратимся к патенту США № 8,207,511 Боратца и пр., озаглавленному "PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM", зарегистрированному 26 июня 2012 года; патенту США № 8,247,761 Агрейвала и пр, озаглавленному "PHOTOLUMINESCENT MARKING WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS", зарегистрированному 21 августа, 2012 года; патенту США № 8,519,359 B2 Кингсли и пр., озаглавленному "PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTIPLAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION ADN SUSTAINED SECONDARY EMISSION", зарегистрированному 27 августа 2013 года; патенту США № 8,644,624 B2 Кингсли и пр., озаглавленному "ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION", зарегистрированному 4 марта 2014 года; публикации патента США № 2012/0183677 Агрейвала и пр., озаглавленного "PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES", зарегистрированной 19 июля 2012 года; публикации патента США № 2014/0065442 A1 Кингсли и пр., озаглавленного "PHOTOLUMINESCENT OBJECTS", зарегистрированной 6 марта 2014 года; и публикации патента США № 2014/0103258 A1 Агрейвала и пр., озаглавленного "CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES", зарегистрированной 17 апреля 2014 года, все из которых включены в данный документ по ссылке во всей своей полноте.

[0042] Обращаясь к фиг. 5 и 6, показан отсек 14 двигателя транспортного средства 10, демонстрирующий множество фотолюминесцентных фрагментов 22. Ради ясности, первый фотолюминесцентный фрагмент 28, расположенный на внутренней поверхности 17, показан со ссылкой на фиг. 5, и множество фотолюминесцентных фрагментов 82, расположенных в отсеке 14 двигателя, показаны на фиг. 6. Должно быть понятно, что фотолюминесцентные фрагменты 82, как обсуждается в данном документе, могут быть распределены в любой конфигурации по всей внутренней поверхности 17 капота 18 и отсека 14 двигателя. Как обсуждается в данном документе, первый фотолюминесцентный фрагмент 28 может быть сконфигурирован в качестве общего освещения 32, чтобы освещать отсек 14 двигателя для технического обслуживания и осмотра. В ответ на ориентацию капота 18 в открытой позиции модуль управления освещением транспортного средства 10 может быть сконфигурирован, чтобы активировать источник 16 света. Дополнительно, в ответ на активацию источника 16 света первое излучение 24 может быть активизировано, чтобы излучать свет, имеющий первую длину λ1 волны.

[0043] Источник 16 света может содержать множество LED, сконфигурированных, чтобы испускать первое излучение с первой длиной λ1 волны. В некоторых реализациях источник 16 света может содержать массив LED, расположенных близко к переднему фрагменту 92 капота 18. Позиционируя источник 16 света близко к переднему фрагменту 92, источник 16 света может испытывать меньшую интенсивность тепла во время эксплуатации транспортного средства 10. Например, когда капот 18 ориентирован в закрытой позиции, источник 16 света может находиться близко к радиатору или источнику охлаждения двигателя, так что источник 16 света не повреждается теплом, исходящим от двигателя 94 транспортного средства 10.

[0044] Как иллюстрировано на фиг. 5, источник 16 света сконфигурирован, чтобы направлять первое излучение 24 практически на первый фотолюминесцентный фрагмент 28. Дополнительно, первое излучение 24 может быть направлено вниз на отсек 14 двигателя, когда капот 18 ориентирован в открытой позиции. Например, источник 16 света может быть соединен с внутренней поверхностью 17, так что первое излучение направляется практически вниз, фокусируясь по центру на отсеке 14 двигателя. Источник 16 света может дополнительно быть сконфигурирован, чтобы проецировать первое излучение 24 на первый фотолюминесцентный фрагмент 28 и отсек 14 двигателя через одну или более оптических линз или устройств. В этой конфигурации первое излучение 24 с первой длиной λ1 волны испускается от источника 16 света, чтобы в значительной степени освещать первый фотолюминесцентный фрагмент 28, расположенный на капоте 18, чтобы освещать отсек 14 двигателя.

[0045] Хотя первое излучение может быть направлено через практически открытое объемное пространство между капотом 18 и отсеком 14 двигателя, освещение светом с первой длиной λ1 волны может быть ограничено перцептуально. Ограниченное видимое или воспринимаемое освещение первой длины λ1 волны может быть вследствие того, что первая длина λ1 волны находится в синем или ближнем ультрафиолетовом спектральных цветовых диапазонах. Вследствие ограниченной чувствительности человеческого глаза к свету с такими короткими длинами волн (например, свет синего цвета), первое излучение может оставаться незамеченным наблюдателю системы 12 освещения. Таким образом, каждый из множества фотолюминесцентных фрагментов 22 может быть освещен так, что источник активизации фотолюминесцентных фрагментов 22 невидим, чтобы обеспечивать утонченное восприятие окружающего освещения.

[0046] В ответ на первую длину λ1 волны первого излучения 24, принимаемую первым фотолюминесцентным фрагментом 28, слой 44 преобразования энергии может становиться возбужденным и испускать второе излучение 26. Как обсуждалось ранее в данном документе, второе излучение 26 может содержать множество длин λ2, λ3, λ4 волн, чтобы формировать в значительной степени белый свет. Второе излучение 26, в целом, направлено на отсек 14 двигателя, так что множество деталей 96 освещается. Конфигурация общего освещения 32 первого фотолюминесцентного фрагмента 28 может обеспечивать равномерное освещение по всему отсеку 14 двигателя.

[0047] Обращаясь сейчас к фиг. 6, первое излучение 24 дополнительно направлено от источника 16 света вниз в отсек 14 двигателя, чтобы возбуждать слой 44 преобразования в одном или более фотолюминесцентных фрагментах 82, нанесенный в качестве покрытия и/или расположенный в матрице (например, полимерной матрице 50) любого числа из множества деталей 96. Например, второй фотолюминесцентный фрагмент 30 может быть включен в крышку 98 двигателя; третий фотолюминесцентный фрагмент 84 может быть включен в воздухозаборник 100 и распорку 102 стоек передней подвески. В ответ на прием первого излучения 24, содержащего первую длину λ1 волны, каждый из множества фотолюминесцентных фрагментов 82 может становиться возбужденным. Возбуждение может вынуждать второй фотолюминесцентный фрагмент 30 испускать третье излучение 86, а третий фотолюминесцентный фрагмент 84 испускать четвертое излучение 88. Ради ясности, различные детали, соответствующие первому фотолюминесцентному фрагменту 28, скрыты на фиг. 6.

[0048] Хотя множество фотолюминесцентных фрагментов 82 конкретно обсуждаются со ссылкой на три примерных фрагмента, множество фотолюминесцентных фрагментов 82 могут соответствовать любому числу фрагментов. Каждый из множества фотолюминесцентных фрагментов 82 могут дополнительно включать в себя различные слои преобразования энергии, включающие в себя различные фотолюминесцентные материалы, сконфигурированные, чтобы излучать широкое множество цветов в ответ на первое излучение 24. По существу, система 12 освещения может быть использована во множестве окружений, чтобы обеспечивать общее освещение 32 и/или освещать и выделять любое число деталей 96.

[0049] Множество деталей 96 может содержать любую деталь, связанную с транспортным средством 10, которая может быть расположена, как правило, непосредственно в отсеке 14 двигателя и на капоте 18. Любая из множества деталей 96 может содержать фотолюминесцентную структуру, нанесенную как покрытие и/или рассеянную в структуре материала, которая может освещать и излучать свет в ответ на прием первой длины λ1 волны первого излучения 24. Каждый из фотолюминесцентных фрагментов 82 может освещаться одним цветом или множеством цветов, чтобы обеспечивать желаемую цветовую палитру и внешний вид для освещения множества деталей 94. Фотолюминесцентные фрагменты 82 могут дополнительно использоваться, чтобы идентифицировать одну или более из множества деталей 94 для легкой идентификации во время технического обслуживания.

[0050] В некоторых реализациях, по меньшей мере, одна крышка 104 заливного отверстия, щуп для измерения уровня жидкости или любая другая деталь 94 может содержать, по меньшей мере, одну фотолюминесцентную структуру 42, сконфигурированную, чтобы испускать излучение (например, третье излучение 86, четвертое излучение 88 и т.д.), содержащее идентифицирующий цвет. Идентифицирующий цвет может излучаться в ответ на прием деталью 94 первого излучения 24. Идентифицирующий цвет может быть сконфигурирован, чтобы соответствовать цвету, описанному в руководстве по эксплуатации транспортного средства или инструкциях по техническому обслуживанию. В некоторых реализациях множество фотолюминесцентных фрагментов 82 могут соответствовать множеству идентифицирующих цветов, сконфигурированных, чтобы идентифицировать, категоризировать и/или обеспечивать, чтобы первая деталь 106, имеющая первый цвет, была визуально различима от второй детали 108, имеющей второй цвет. Таким образом, система освещения может обеспечивать дополнительную полезность, предоставляя декоративное освещение, которое может служить, чтобы помогать в идентификации различных деталей 94, расположенных непосредственно в отсеке 14 двигателя.

[0051] Обращаясь теперь к фиг. 7, показан перспективный вид транспортного средства 10, демонстрирующий освещение 112 капота системы 12 освещения. В некоторых реализациях фрагмент первого излучения 24 может быть направлен от источника 16 света на внешнюю поверхность 114 капота 18. По меньшей мере, фрагмент внешней поверхности 114 капота 18 может включать в себя внешний фотолюминесцентный фрагмент 116, расположенный в покрытии, слое краски, панели транспортного средства или любом фрагменте капота 18. В таких реализациях система 12 освещения может быть дополнительно сконфигурирована, чтобы обеспечивать освещение для экстерьера транспортного средства 10.

[0052] Фрагмент первого излучения 24 может быть направлен от источника 16 света через отверстие в капоте 18. В некоторых реализациях световод, трубка или любая форма оптического устройства может быть сконфигурирована, чтобы направлять фрагмент первого излучения 24 от источника 16 света к внешнему фотолюминесцентному фрагменту 116. В ответ на прием первого излучения 24 внешний фотолюминесцентный фрагмент 116 может становиться возбужденным и излучать освещение 112 капота. Как обсуждалось ранее со ссылкой на множество фотолюминесцентных фрагментов 82, внешний фотолюминесцентный фрагмент 116 может освещаться в широком множестве цветов. Для того, чтобы управлять источником 16 света для действия освещения 112 капота, модуль управления освещением транспортного средства 10 может быть сконфигурирован, чтобы выборочно активировать источник 16 света.

[0053] Система 12 освещения, как описано в данном документе, предоставляет различные преимущества, включающие в себя эффективную по затратам систему, функционирующую, чтобы обеспечивать окружающее освещение для отсека 14 двигателя транспортного средства 10. Различные реализации, описанные в данном документе, включающие в себя конкретные местоположения и конфигурации каждого из фотолюминесцентных фрагментов, могут изменяться без отступления от духа изобретения. Изобретение предоставляет различные системы освещения и способы, которые могут улучшать внешний вид отсека 14 двигателя и дополнительно предоставлять свет, чтобы освещать отсек 14 двигателя, чтобы улучшать видимость для технического обслуживания и осмотра.

[0054] В целях описания и определения настоящих учений отмечается, что термины "практически" и "приблизительно" используются в данном документе, чтобы представлять характерную степень неопределенности, которая может быть свойственна любому количественному сравнению, значению, показателю или другому представлению. Термины "практически" и "приблизительно" также используются в данном документе, чтобы представлять степень, до которой количественное представление может изменяться от установленного эталона, не имея в результате изменения в основной функции рассматриваемого предмета изучения.

[0055] Следует понимать, что вариации и модификации могут быть выполнены по вышеупомянутой структуре без отступления от концепций настоящего раскрытия, и дополнительно следует понимать, что такие концепции предназначены быть охваченными последующей формулой изобретения, пока эта формула изобретения посредством своего языка явно не устанавливает иное.

1. Осветительное устройство для транспортного средства, содержащее:

фотолюминесцентный фрагмент, расположенный на внутренней поверхности крышки отсека двигателя транспортного средства;

источник света, расположенный вблизи крышки, причем источник света сконфигурирован, чтобы излучать свет с первой длиной волны, направленный к фотолюминесцентному фрагменту, при этом фотолюминесцентный фрагмент сконфигурирован, чтобы преобразовывать первую длину волны по меньшей мере во вторую длину волны, превышающую первую длину волны, чтобы освещать отсек, причем источник света дополнительно сконфигурирован, чтобы излучать свет с первой длиной волны в отсеке, чтобы освещать второй фотолюминесцентный фрагмент, отдельно расположенный в отсеке, преобразуя первую длину волны в третью длину волны.

2. Осветительное устройство по п. 1, в котором фотолюминесцентный фрагмент находится вблизи источника света и сконфигурирован, чтобы излучать вторую длину волны вниз по направлению к отсеку.

3. Осветительное устройство по п. 1, в котором фотолюминесцентный фрагмент содержит покрытие, нанесенное на фрагмент капота транспортного средства.

4. Осветительное устройство по п. 3, в котором источник света находится на крышке вблизи носового фрагмента капота, чтобы ограничивать воздействие на источник света тепла от двигателя.

5. Осветительное устройство по п. 1, в котором первая длина волны находится в синем цветовом диапазоне приблизительно менее 500 нм.

6. Осветительное устройство по п. 1, в котором вторая длина волны, испускаемая от фотолюминесцентного фрагмента, содержит множество длин волн, сконфигурированных, чтобы формировать по существу белый свет.

7. Осветительное устройство по п. 1, в котором вертикальная крышка содержит капот.

8. Система освещения для отсека двигателя транспортного средства, содержащая:

первый фотолюминесцентный фрагмент, расположенный на внутренней поверхности капота;

по меньшей мере второй фотолюминесцентный фрагмент, находящийся в отсеке двигателя отдельно от первого фотолюминесцентного фрагмента; и

источник света, расположенный вблизи капота,

сконфигурированный, чтобы излучать свет с первой длиной волны, при этом фотолюминесцентные фрагменты сконфигурированы, чтобы преобразовывать первую длину волны по меньшей мере во вторую длину волны, превышающую первую длину волны, чтобы освещать отсек двигателя.

9. Система освещения по п. 8, в которой первый фотолюминесцентный фрагмент содержит покрытие, распыленное по фрагменту изолятора капота.

10. Система освещения по п. 8, в которой второй фотолюминесцентный фрагмент содержит деталь, расположенную вблизи отсека двигателя.

11. Система освещения по п. 8, в которой первый фотолюминесцентный фрагмент сконфигурирован, чтобы излучать свет со второй длиной волны, а второй фотолюминесцентный фрагмент сконфигурирован, чтобы излучать свет с третьей длиной волны.

12. Система освещения по п. 8, в которой первый фотолюминесцентный фрагмент сконфигурирован, чтобы излучать свет со множеством длин волн, чтобы формировать по существу белый свет.

13. Система освещения по п. 8, в которой второй фотолюминесцентный фрагмент содержит множество фотолюминесцентных фрагментов вблизи отсека двигателя, включающих в себя второй люминесцентный фрагмент, расположенный на первой детали, и третий люминесцентный фрагмент, расположенный на второй детали.

14. Система освещения по п. 8, в которой первый люминесцентный фрагмент, второй люминесцентный фрагмент и третий люминесцентный фрагмент сконфигурированы, чтобы излучать свет с различными длинами волн, соответствующими различным цветам.

15. Система освещения для отсека двигателя, содержащая источник света, сконфигурированный, чтобы излучать свет с первой длиной волны, направленный на отсек двигателя; и

множество фотолюминесцентных фрагментов, соответствующих множеству отдельных деталей непосредственно в отсеке двигателя, при этом фотолюминесцентные фрагменты сконфигурированы, чтобы преобразовывать первую длину волны по меньшей мере во вторую длину волны, превышающую первую длину волны, чтобы освещать множество деталей.

16. Система освещения по п. 15, при этом множество фотолюминесцентных фрагментов содержат первый фрагмент и второй фрагмент, причем первый фрагмент сконфигурирован, чтобы преобразовывать первую длину волны света во вторую длину волны, а второй фрагмент сконфигурирован, чтобы преобразовывать первую длину волны в третью длину волны.

17. Система освещения по п. 16, при этом первый фрагмент соответствует первой детали, расположенной непосредственно в отсеке двигателя, а второй фрагмент соответствует второй детали, расположенной непосредственно в отсеке двигателя.

18. Система освещения по п. 16, при этом вторая длина волны и третья длина волны содержат различные цвета.

19. Система освещения по п. 17, при этом второй фрагмент содержит по меньшей мере одно из надписи и эмблемы, находящейся по меньшей мере на одном из множества компонентов двигателя.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к консоли над ветровым стеклом и верхней конструкции кузова транспортного средства. Консоль над ветровым стеклом прикреплена к потолочной части пассажирского салона и содержит источник света, расположенный внутри консоли над ветровым стеклом, и светонаправляющий элемент.

Группа изобретений относится к бесконтактным переключателям, имеющим улучшенное определение активации переключателя. Узел бесконтактного переключателя транспортного средства содержит жесткую подложку, первый и второй бесконтактные датчики, пластичный материал и канавку.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Узел освещения эмблемы для транспортного средства содержит оптическое устройство и источник света близко к внутренней поверхности.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит противосолнечный козырек, фотолюминесцентную структуру, источник света и переключатель для активации источника света в ответ на изменение сигнала.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство освещения для транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и источник света.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство для освещения контейнеродержателя транспортного средства содержит образованную консолью полость, источник света, фотолюминесцентный участок близко к светопропускающему участку и геометрический элемент.

Группа изобретений относится к осветительным средствам транспортного средства. Лампа для чтения в транспортном средстве содержит наружную линзу, датчик близости, расположенный за наружной линзой, источник света для освещения наружной линзы и контроллер.

Группа изобретений относится к регулируемому фонарю для грузовой платформы пикапа. Фонарь для грузовой платформы пикапа содержит корпус фонаря, стоп-сигнал, удерживаемый в корпусе фонаря, лицевую поверхность, покрывающую корпус фонаря и включающую в себя первое установочное гнездо и второе установочное гнездо, первую и вторую регулируемые лампы.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в транспортных средствах для остекленения зданий, мебели или плоских светильников. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения с помощью плафонов для транспортного средства включает в себя обшивку потолка, фотолюминесцентную структуру и множество источников возбуждения.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Узел освещения эмблемы для транспортного средства содержит оптическое устройство и источник света близко к внутренней поверхности.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Узел освещения эмблемы для транспортного средства содержит оптическое устройство и источник света близко к внутренней поверхности.

Изобретение относится к фонарным узлам для установки в проеме кузова транспортного средства. Фонарный узел транспортного средства содержит фонарный корпус и зажимной узел.

Изобретение относится к фонарным узлам для установки в проеме кузова транспортного средства. Фонарный узел транспортного средства содержит фонарный корпус и зажимной узел.

Группа изобретений относится к световым сигналам транспортного средства. Система управления специальными световыми сигналами транспортного средства включает в себя компьютер, размещаемый в первом транспортном средстве.

Группа изобретений относится к световым сигналам транспортного средства. Система управления специальными световыми сигналами транспортного средства включает в себя компьютер, размещаемый в первом транспортном средстве.

Группа изобретений относится к многофункциональному центральному верхнему стоп-сигналу для транспортного средства. Блок стоп-сигнала включает в себя корпус стоп-сигнала, наружную крышку фонаря, защелку, исполнительный механизм, лампу общего освещения и датчик.

Группа изобретений относится к многофункциональному центральному верхнему стоп-сигналу для транспортного средства. Блок стоп-сигнала включает в себя корпус стоп-сигнала, наружную крышку фонаря, защелку, исполнительный механизм, лампу общего освещения и датчик.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения с помощью плафонов для транспортного средства включает в себя обшивку потолка, фотолюминесцентную структуру и множество источников возбуждения.

Изобретение относится к профилю ступени для аварийно-спасательной машины и касается пожарной машины. Профиль ступени содержит экструдированное тело профиля прямоугольного сечения с плоской верхней поверхностью ступени.

Изобретение относится к фаре для автомобилей. Фара для автомобиля содержит первый световой модуль и второй световой модуль, укрепленные на одном общем основании и в смонтированном состоянии размещенные вместе с основанием в корпусе фары.
Наверх