Способ разделки рельсов

Изобретение относится к области утилизации длинномерных прокатных профилей и может быть использовано для разделки рельсов на длинномерные составные части. Рельс укладывают в требуемое положение. Выполняют рез в продольном положении у головки и у подошвы рельса с обеих боковых сторон. По всей длине рельса с одной из боковых сторон прикладывают усилие к головке и шейке рельса. Достигается получение длинномерных фрагментов рельса – головки, шейки и подошвы. 2 ил.

 

Предлагаемое техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для разделки рельс на длинномерные составные части рельса (головка, шейка и подошва).

Аналогичные технические решения известны, см., например, описание заявки на изобретение РФ №2004116711, в которой представлен способ разделки рельс, техническая сущность которого заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрез рельсы по подошве до боковой поверхности шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки, в области соединения головки и шейки рельса, по всей длине рельса с обеих боковых сторон шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез подошвы, в области соединения подошвы и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса;

- прикладывают усилие к участку рельса с противоположной стороны поперечного надреза рельса;

- отделяют кусок рельса;

- прикладывают усилие к верхним участкам куска рельса;

- отделяют головку и подошву от куска рельса;

- получают фрагменты рельса в виде отделенных друг от друга головки, шейки и подошвы.

Общими признаками предлагаемого способа разделки рельс и выше охарактеризованного аналогичного технического решения являются:

- укладка рельс в требуемое положение;

- выполнение в продольном направлении реза головки, в области соединения головки и шейки рельса, по всей длине рельса с обеих боковых сторон шейки рельса;

- выполнение в продольном направлении реза подошвы, в области соединения подошвы и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса;

- прикладывание усилия к соответствующим участкам рельса;

- получение фрагментов рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Известно также аналогичное техническое решение, см. описание заявки на изобретение РФ №2003127158, в которой охарактеризован способ разделки рельс, который выбран в качестве ближайшего аналога, прототипа, техническая сущность которого заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрез рельса по подошве до боковой поверхности шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки, в области соединения головки и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез подошвы, в области соединения подошвы и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса;

- последовательно прикладывают усилия к участку рельса с противоположной стороны надреза подошвы рельса, к продольному надрезу, выполненному в месте соединения головки с шейкой рельса и с противоположной стороны к продольному надрезу, выполненному в месте соединения шейки и подошвы рельса;

- последовательно отделяют отрезки рельса, головку от шейки рельса и шейку от подошвы рельса;

- получают фрагменты рельса в виде отделенных друг от друга частей;

- при этом непосредственно прикладывают усилия к одному из продольных надрезов, выполненных на одной из боковых сторон шейки в месте соединения головки и шейки рельса.

Общими признаками предлагаемого технического решения и прототипа являются следующие признаки:

- укладка рельса в требуемое положение;

- выполнение в продольном направлении реза головки, в области соединения головки и шейки рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса;

- выполнение в продольном направлении реза подошвы, в области соединения подошвы и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса;

- прикладывание усилия к соответствующим участкам рельса;

- получение фрагментов рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Технический результат, который невозможно достичь ни одним из известных аналогичных технических решений, заключается в расширении арсенала технических средств, реализующих свое назначение в виде способа разделки рельс на длинномерные составные части.

Причиной невозможного достижения вышеуказанного технического результата является то, что до настоящего времени не требовалась разделка рельс на длинномерные составные части.

Учитывая характеристику и анализ известных аналогичных технических решений, можно сделать вывод, что задача создания способов разделки рельс на длинномерные составные части является актуальной, так как появилась необходимость в использовании длинномерных составных частей рельс для производства различных видов продукции.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что в способе разделки рельс, заключающемся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в продольном направлении рез головки, в области соединения головки и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса, выполняют в продольном направлении рез подошвы, в области соединения подошвы и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса, прикладывают усилие к соответствующим участкам рельса и получают фрагменты рельса в виде отделенных друг от друга частей, при этом прикладывают усилие к соответствующим участкам рельса, по всей длине рельса, одновременно, и получают длинномерные фрагменты рельса.

Проведенный анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит как всей совокупности существенных признаков, так и отличительных, что позволило сделать вывод о том, что предлагаемый способ разделки рельс соответствует критериям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Прикладывание усилия к соответствующим участкам рельса, по всей длине рельса, одновременно, и получение длинномерных отрезков рельс, как это указано выше, позволяет в процессе укладки рельса в требуемое положение, выполнения в продольном направлении реза головки, в области соединения головки и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса, а также выполнения в продольном направлении реза подошвы, в области соединения подошвы и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса и приложения усилия к соответствующим участкам рельса, по всей длине рельса, одновременно, получить фрагменты рельса в виде отделенных друг от друга частей, обеспечивающих, тем самым, создание способа разделки рельс и расширение арсенала технических средств, реализующих свое назначение в виде способа разделки рельс. В чем и проявляется достижение вышеуказанного технического результата.

Техническая сущность предлагаемого способа разделки рельс заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в продольном направлении рез головки, в области соединения головки и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса;

- прикладывают усилие к соответствующим участкам рельса, по всей длине рельса, одновременно;

- получают длинномерные фрагменты рельса.

Предлагаемый способ разделки рельс поясняется нижеследующим описанием и чертежами, где на фиг. 1 изображен рельс, а на фиг. 2 изображена подставка, используемая для разделки рельс на составные части (подошву, головку и шейку).

Представленный на фиг. 1 рельс содержит:

- шейку - 1, соединяющую своими продольными краями соответствующие участки подошвы - 2 и головки - 3;

- первый продольный рез - 4, выполненный в области соединения соответствующего продольного участка подошвы - 2 и соответствующего (левого) продольного края шейки - 1, на соответствующем участке верхней боковой поверхности шейки - 1;

- второй продольный рез - 5, выполненный в области соединения соответствующего продольного участка внешней поверхности головки - 3 и соответствующего (правого) продольного края шейки - 1, на соответствующем участке верхней боковой поверхности шейки - 1;

- третий продольный рез - 6, выполненный в области соединения соответствующего продольного участка подошвы - 2 и соответствующего (левого) продольного края шейки - 1, на соответствующем участке нижней боковой поверхности шейки - 1;

- четвертый продольный рез - 7, выполненный в области соединения соответствующего продольного участка внешней поверхности головки - 3 и соответствующего (правого) продольного края шейки - 1, на соответствующем участке нижней боковой поверхности шейки - 1;

- опорный металлический брус - 8 прямоугольного сечения с двумя продольными металлическими пластинами - 9 и 10 прямоугольной формы, закрепленными соответствующими участками своих боковых сторон на соответствующих продольных участках боковых (вертикальных), противолежащих друг другу поверхностях опорного металлического бруса - 8, расположенного, например, на бетонном основании - 11 и установленного своими верхними, горизонтальными, продольными краями в соответствующих продольных резах - 6 и 7 рельса.

Представленная на фиг. 2 подставка выполнена, например, в виде объемной металлической пластины - 12 прямоугольной формы с левой укороченной продольной стойкой - 13 и с фигурной продольной выемкой - 14, выполненной на нижней поверхности укороченной продольной стойки - 13, а также и с правой удлиненной продольной стойкой - 15 с фигурной продольной выемкой - 16, выполненной на нижней поверхности удлиненной продольной стойки - 15.

Практический способ разделки рельс заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение, например, располагая внешнюю поверхность подошвы - 2 на поверхности бетонного основания - 11;

- выполняют в продольном направлении, используя известный плазменный резак, второй продольный рез - 5 головки - 3. В области соединения головки - 3 и шейки - 1 рельса, по всей длине рельса, а также и четвертый продольный рез - 7 головки - 3, в области соединения головки - 3 и шейки - 1 рельса, по всей длине рельса, при этом глубину продольных резов - 5 и 7 выбирают равной от 0,2 до 0,5 см;

- выполняют в продольном направлении, используя известный плазменный резак, первый продольный рез - 4 подошвы - 2 в области соединения подошвы - 2 и шейки - 1 рельса, по всей длине рельса, а также и третий продольный рез - 6, в области соединения подошвы - 2 и шейки - 1 рельса, по всей длине рельса, при этом глубину продольных резов - 4 и 6 выбирают равной от 0,2 до 0,5 см;

- размещают, например, продольные резы - 4 и 5 или продольные резы 6 и 7 на соответствующих верхних краях продольных металлических пластин - 9 и 10 прямоугольной формы, закрепленных на боковых продольных поверхностях сторон опорного металлического бруса - 8, установленного, например, на бетонном основании - 11;

- устанавливают продольную фигурную выемку - 14 укороченной продольной стойки - 13 на соответствующий (верхний) продольный участок подошвы - 2, а фигурную продольную выемку - 16 удлиненной продольной стойки - 15 на соответствующий участок верхней поверхности головки - 3 рельса;

- используя обычную лебедку и соответствующий груз, прикладывают усилие к соответствующим участкам рельса (верхний продольный участок подошвы - 2 и участок верхней поверхности головки - 3 рельса) по всей длине рельса, одновременно, и получают длинномерные фрагменты рельса.

Таким образом, за счет приложения усилия к соответствующим участкам рельса, по всей длине рельса, одновременно, получают длинномерные фрагменты рельса и, тем самым, обеспечивают расширение арсенала технических средств, реализующих свое назначение в виде способа разделки рельс.

Способ разделки рельс, заключающийся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в продольном направлении рез головки, в области соединения головки и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса выполняют в продольном направлении рез подошвы, в области соединения подошвы и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса прикладывают одновременно усилие к соответствующим участкам рельса и получают фрагменты рельса в виде отделенных друг от друга частей, отличающийся тем, что прикладывают усилие к соответствующим участкам рельса, по всей длине рельса, одновременно, и получают длинномерные фрагменты рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для резки рельсов или подобных рельсу предметов. .

Изобретение относится к зажимному устройству (1) для фиксации станка (2) для обработки пути на рельсе (3) пути (4). .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. .

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки рельс резанием. .

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки. .

Изобретение относится к области утилизации использованных баллонов, находящихся под давлением, способом ударного нагружения, у которых не представляется возможным произвести стравливание давления без разрушения баллонов.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. .

Изобретение относится к области утилизации использованных баллонов, содержащих остатки взрывоопасных и токсичных веществ наполнителей. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. .

Изобретение относится к устройствам для разделки металлолома, преимущественно корпусов судов и другого крупногабаритного лома, и может быть использовано в металлоперерабатывающей, металлургической промышленности.

Изобретение относится к области утилизации длинномерных прокатных профилей и может быть использовано для разделки рельсов на длинномерные составные части. Рельс укладывают в требуемое положение. Выполняют рез в продольном положении у головки и у подошвы рельса с обеих боковых сторон. По всей длине рельса с одной из боковых сторон прикладывают усилие к головке и шейке рельса. Достигается получение длинномерных фрагментов рельса – головки, шейки и подошвы. 2 ил.

Наверх