Система удаленного сбора данных

Изобретение относится к системам сбора данных о работе транспортного средства. Система удаленного сбора данных содержит оборудование, установленное на транспортном средстве, содержащее блок связи, устройство управления сбором данных, блок преобразования целевой информации, блок выполнения команды устройства управления сбором данных и удаленное устройство. Устройство управления сбором данных имеет значение идентификации сети, преобразованное блоком преобразования целевой информации, сконфигурировано, чтобы собирать данные о транспортном средстве от одного или множества устройств управления, подключенных к бортовой информационной сети, в соответствии с упомянутым условием сбора, назначенным на основе выполнения команды посредством блока выполнения команды, и сконфигурировано, чтобы возвращать собранные данные о транспортном средстве в удаленное устройство через блок связи. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к системе удаленного сбора, которая удаленно собирает данные о транспортных средствах.

2. Описание предшествующего уровня техники

[0002] В качестве системы этого типа известна система, описанная в публикации патентной заявки Японии №2006-283651. В этой системе элементы команд при передаче в центр данных о транспортном средстве передаются в блок обработки данных диагностического устройства транспортного средства, заранее установленного в транспортном средстве. Элементы команд включают в себя тип данных, подлежащий диагностике, а также условное выражение для определения, передавать ли данные о транспортном средстве или нет. Блок обработки данных отправляет команду в каждый соответствующий электронный блок управления (ЭБУ) аппарата управления, подключенный к локальной вычислительной сети (ЛВС) транспортного средства, в соответствии с принятыми элементами команд, а данные о транспортном средстве из ЭБУ аппарата управления хранятся в буфере передачи данных. После этого данные о транспортном средстве, хранящиеся в буфере передачи данных, направляются из транспортного средства в центр регулярно или по запросу центра.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] С другой стороны, в системе, описанной в вышеописанном документе, необходимо передать элементы команд из центра к транспортному средству после назначения целевой информации в ЛВС транспортного средства, соответствующей блоку обработки данных. В целом, поскольку целевая информация в ЛВС транспортного средства различается для каждого типа транспортного средства, рассматривается случай, когда целевая информация элементов команд во множестве управляемых центром транспортных средств управляется унифицировано. Однако при унифицированном управлении центром необходимо обновлять целевую информацию каждый раз, когда добавляется тип транспортного средства, подлежащего управлению.

[0004] Эта проблема уже распространена, например, для случая, когда условие сбора данных о транспортном средстве сообщается непосредственно от внешнего терминала на транспортное средство без прохождения через центр или тому подобное, без ограничения случаем, когда условие сбора данных о транспортном средстве передается от центра к транспортному средству.

[0005] Изобретение представляет собой систему удаленного сбора данных о транспортных средствах, способную с точностью собирать данные о транспортных средствах от транспортных средств с дистанционной связью.

[0006] Система удаленного сбора данных в соответствии с объектом изобретения включает в себя хотя бы одно транспортное средство, содержащее блок связи, устройство управления сбором данных, которое имеет заранее заданное значение идентификации сети, блок преобразования целевой информации, сконфигурированный для преобразования целевой информации в значение идентификации сети устройства управления сбором данных, соединенного с бортовой информационной сетью транспортного средства, причем целевая информация включена в сообщение, включающее в себя условие сбора данных о транспортном средстве, заданное посредством конкретного значения, и блок выполнения команды устройства управления сбором данных, сконфигурированный для получения включенное в сообщение условия сбора данных о транспортном средстве от бортовой информационной сети транспортного средства с использованием преобразованной целевой информации и сконфигурированный для интерпретации и выполнения команды, описанной посредством условия сбора данных о транспортном средстве, включенного в сообщение; а также заранее заданное место (удаленное устройство), где сообщение, включающее в себя условие сбора данных о транспортном средстве, передается на транспортное средство через блок связи, и данные о транспортном средстве, возвращенные от транспортного средства, собираются через блок связи. Устройство управления сбором данных, которое имеет значение идентификации сети, преобразованное блоком преобразования целевой информации, сконфигурировано, чтобы собирать данные о транспортном средстве от одного или множества устройств управления, подключенных к бортовой информационной сети, в соответствии с условием сбора данных, назначенным на основе выполнения команды посредством блока выполнения команды, и сконфигурировано, чтобы возвращать собранные данные о транспортном средстве в заранее заданное место (удаленное устройство) через блок связи.

[0007] В соответствии с вышеприведенной конфигурацией, если значение идентификации сети устройства управления сбором данных управляется со стороны упомянутого транспортного средства, условие сбора данных о транспортном средстве, включенное в сообщение с преобразованной целевой информацией, передается на устройство управления сбором данных. Затем данные о транспортном средстве могут быть с точностью собраны в транспортном средстве посредством устройства управления сбором данных.

[0008] В системе удаленного сбора данных условие сбора данных может назначать типы данных о транспортном средстве, упомянутое транспортное средство может включать в себя базу данных, в которой типы собираемых данных о транспортном средстве связаны со значениями идентификации сети устройств управления, которые являются источниками получения данных о транспортном средстве в бортовой информационной сети, а устройство управления сбором данных может индексировать соответствующее устройство управления по типу данных о транспортном средстве на основе базы данных и может собирать назначенные данные о транспортном средстве.

[0009] В соответствии с вышеприведенной конфигурацией, данные о транспортном средстве типа, назначенного условием сбора данных, могут быть собраны с соответствующего устройства управления с использованием базы данных, имеющейся в упомянутом транспортном средстве. То есть нет необходимости в унифицированном управлении информацией каждого транспортного средства из центра, описанного выше.

[0010] В системе удаленного сбора данных целевая информация, включенная в сообщение посредством конкретного значения, может быть значением идентификации сети, которое не назначается ни одному из устройств управления, связанных с бортовой информационной сетью транспортного средства.

[0011] В соответствии с вышеприведенной конфигурацией, даже если условие сбора данных о транспортном средстве, включенное в сообщение, переданное из заранее заданного места (удаленного устройства), отправляется в бортовую информационную сеть без сопровождения преобразования целевой информации, переданное условие сбора данных о транспортном средстве не передается никаким из устройств управления, подключенных к бортовой информационной сети. По этой причине устраняются такие проблемы, как ошибочная передача условия сбора данных о транспортном средстве на ненадлежащее устройство управления через бортовую информационную сеть.

[0012] В системе удаленного сбора данных сообщение может включать в себя заголовок, включающий в себя целевую информацию сообщения из заранее заданного места (удаленного устройства), и фрейм, включающий в себя целевую информацию об условии сбора данных, включенном в сообщение, при этом целевая информация об условии сбора данных, включенная в фрейм, может быть введена посредством конкретного значения, и включенная целевая информация может быть преобразована в значение идентификации сети устройства управления сбором данных с использованием блока преобразования целевой информации.

[0013] В соответствии с вышеприведенной конфигурацией, даже если сообщение включает в себя целевую информацию об условии сбора данных о транспортном средстве без устройства управления, определенного в качестве фрейма, можно передать сообщение из заранее заданного места (удаленного устройства) упомянутому транспортному средству на основании заголовка, включенного в сообщение, например, с использованием протокола связи, такого как TCP/IP.

[0014] В системе удаленного сбора данных бортовая информационная сеть может представлять собой локальную сеть контроллеров (CAN), а значением идентификации сети может быть CAN-ID.

[0015] В соответствии с вышеприведенной конфигурацией можно собирать данные о транспортных средствах, используя универсальный CAN-протокол, который используется во многих транспортных средствах. В системе удаленного сбора данных о транспортных средствах заранее заданное место (удаленное устройство) может быть центром, который управляет информацией о движении множества транспортных средств.

[0016] В соответствии с вышеописанной конфигурацией можно управлять сбором данных о транспортных средствах, относящихся к множеству транспортных средств, управляемых центром со стороны центра в группе. В системе удаленного сбора данных условие сбора данных о транспортном средстве может быть назначено сценарием, в котором описаны одна или множество команд.

[0017] В соответствии с вышеприведенной конфигурацией, посредством ввода сценария можно реализовать назначение условия сбора данных о транспортном средстве с высокой степенью свободы.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0018] Признаки, преимущества, а также техническая и промышленная значимость иллюстративных примеров осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые элементы, и на которых:

Фиг. 1 представляет собой принципиальную схему первого примера исполнения системы удаленного сбора данных о транспортном средстве;

Фиг. 2 представляет собой схему, показывающую структуру данных, переданных и принятых во время сбора данных о транспортном средстве, в системе удаленного сбора данных согласно этому примеру осуществления;

Фиг. 3 представляет собой схему, показывающую структуру данных, переданных и принятых во время запроса и ответа диагностической связи в системе удаленного сбора данных согласно этому примеру осуществления;

Фиг. 4 представляет собой схему, показывающую пример определений таблицы сбора информации (базы данных); а также

Фиг. 5 представляет собой принципиальную схему второго примера исполнения системы удаленного сбора данных о транспортных средствах.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0019] Первый пример осуществления изобретения Далее будет описан первый пример осуществления изобретения системы удаленного сбора данных о транспортных средствах со ссылкой на чертежи.

[0020] Система удаленного сбора данных о транспортных средствах согласно этому примеру осуществления изобретения образована из множества целевых транспортных средств, центра, который управляет информацией о движении от множества транспортных средств, и внешнего терминала, который управляется инженером и т.п., чтобы подавать команду сбора данных о транспортных средствах от множества транспортных средств через центр. Внешний терминал соединен с центром, например, через Интернет, и может назначать условия сбора данных о транспортном средстве от транспортных средств через центр. Назначение условия сбора данных о транспортном средстве может быть реализовано путем выбора из множества форматов, включающих в себя «удаленный мониторинг» и «удаленный сбор информации». При «удаленном мониторинге» условие сбора данных о транспортном средстве назначается путем указания ID транспортного средства, типа транспортного средства, года изготовления и т.п.целевого транспортного средства, а затем выбора типа данных о транспортном средстве, требуемых в текущий момент времени, из типа данных о транспортных средствах, запрашиваемых у назначенного транспортного средства. При «удаленном сборе информации» аналогичным образом назначаются ID транспортного средства, тип транспортного средства, год выпуска и т.п. целевого транспортного средства, а затем назначение условия сбора данных о транспортном средстве в назначенном транспортном средстве осуществляется посредством ввода сценария, что позволяет определить условие сбора данных с высокой степенью свободы. Сценарий является символьной строкой, в которой описано множество команд, выполняемых во время сбора данных о транспортном средстве. Если назначенное условие сбора данных о транспортном средстве передается от внешнего терминала через центр посредством беспроводной связи, данные о транспортном средстве собираются на основе переданного условия сбора данных. После этого собранные данные о транспортном средстве возвращаются в центр по беспроводной связи, а возвращенные данные о транспортном средстве передаются на внешний терминал через центр.

[0021] В частности, как показано на фиг. 1, центр 100 включает в себя блок 101 регистрации условия сбора, который регистрирует назначенное условие сбора данных, когда условие сбора данных о транспортном средстве назначено от внешнего терминала 200. В этом примере осуществления изобретения, когда регистрация условия сбора данных о транспортном средстве осуществляется посредством ввода сценария, элементы, перечисленные в следующих (a)-(k), могут быть описаны в сценарии.

[0022] (a) Условное выражение: условное выражение для определения внутренней среды транспортного средства или предполагаемой сцены (условное выражение) для распознавания внешней среды транспортного средства; b) цикл проверки: цикл проверки, в котором определяется, удовлетворяют ли данные о транспортном средстве условному выражению, или место действия классифицируются для изображения, (c) период сбора данных: период от начала до конца сбора данных, (d) цикл замеров: цикл, в котором данные собираются в область памяти, и (e) данные о транспортных средствах: данные CAN, которые должны быть собраны, или используется внутреннее значение ЭБУ. Центр 100 включает в себя блок 102 создания сообщения об условии сбора, который создает сообщение об условии сбора данных на основе условия сбора данных о транспортном средстве, зарегистрированного в блоке 101 регистрации условия сбора. Центр 100 передает сообщение об условии сбора данных, созданное блоком 102 создания сообщения об условии сбора из центрального устройства 103 связи на бортовой комплект 310 связи по беспроводной связи. Если IP-адрес транспортного средства 300, подлежащего управлению, например, не понятен, тогда центр 100 выполняет запрос на передачу и т.п. посредством услуги коротких сообщений (SMS) с использованием телефонного номера транспортного средства 300 с передачей на транспортное средство 300, тем самым получая IP-адрес транспортного средства 300.

[0023] Более подробно, как показано на фиг. 2, сообщение M1 условия сбора имеет заголовок H1 и множество фреймов F1 условия сбора. Заголовок H1 включает в себя информацию, назначающую бортовой комплект 310 связи транспортного средства в качестве целевой информации сообщения M1 условия сбора, например, в протоколе связи, таком как TCP/IP. Множество фреймов F1 условия сбора включает в себя информацию, отправленную в бортовую информационную сеть NW бортовым комплектом 310 связи транспортного средства, при этом бортовой комплект 310 связи назначен в качестве цели посредством заголовка H1.

[0024] Каждый из фреймов F1 условия сбора имеет поле F1A целевого ЭБУ, поле F1B управления, и информацию F1C передачи в качестве кодовой информации. Поле F1A целевого ЭБУ представляет собой кодовую информацию, представляющую собой значение идентификации сети (CAN-ID) в бортовом ЭБУ, которое является местом назначения фрейма F1 условия сбора в бортовой информационной сети NW, образованной локальной сетью контроллеров (CAN). Поле F1B управления представляет собой кодовую информацию, обозначающую то, что запрос посредством «удаленного мониторинга» или запрос посредством «удаленного сбора информации» переносится информацией F1C передачи. В случае запроса посредством «удаленного мониторинга» информация F1C передачи является кодовой информацией, обозначающей тип данных о транспортных средствах, подлежащих сбору. В случае запроса посредством «удаленного сбора информации» информация F1C передачи является информацией сценария. В этом примере осуществления изобретения, поскольку сценарий имеет размер данных (например, 35 Кбайт), который слишком велик, чтобы вписаться в один фрейм F1 условия сбора, сценарий делится на фрагменты фиксированного размера данных (например, 6 байтов), а затем включается в информацию F1C передачи фрагментов множеством фреймов F1 условия сбора. В этом примере осуществления изобретения кодовая информация («информация с нулевым фиксированным кодом»), состоящая только из «0» в качестве конкретного значения, описана в поле F1A целевого ЭБУ фрейма F1 условия сбора, включенного в сообщение M1 условия сбора, переданное из центра 100 на комплект 310 связи транспортного средства. Кодовая информация представляет собой кодовую информацию, которая не используется в качестве значения идентификации сети, обозначающего адресата связи в CAN-протоколе.

[0025] Как показано на фиг. 1, когда сообщение условия сбора данных из центра 100 принимается через блок 311 связи, бортовой комплект 310 связи вводит принятое сообщение условия сбора данных в блок 312 анализа сообщения условия сбора. Блок 312 анализа сообщения условия сбора извлекает фрейм условия сбора из входного сообщения условия сбора данных и вводит извлеченный фрейм условия сбора в блок 313 преобразования целевой информации. Блок 313 преобразования целевой информации преобразует целевую информацию входного фрейма условия сбора и вводит фрейм условия сбора в блок 314 связи бортовой информационной сети. Блок 314 связи бортовой информационной сети отправляет фрейм условия сбора с преобразованной целевой информацией в бортовую информационную сеть NW.

[0026] Более подробно, как показано на фиг. 2, бортовой комплект 310 связи преобразует поле F1A целевого ЭБУ фрейма F1 условия сбора, включенного в сообщение M1 условия сбора, принятое из центра 100, из информации с нулевым фиксированным кодом в кодовую информацию, обозначающую значение идентификации сети ЭБУ 320 сбора информации (фиг. 1), описанного ниже. Бортовой комплект 310 связи передает фрейм F1 условия сбора с полем F1A целевого ЭБУ, преобразованным в бортовую информационную сеть NW. В этом примере осуществления изобретения диагностическая связь используется для передачи фрейма F1 условия сбора из бортового комплекта 310 связи на ЭБУ 320 сбора информации через бортовую информационную сеть NW.

[0027] Как показано на фиг. 1, бортовые ЭБУ для управления операциями различных бортовых устройств транспортного средства подсоединены к блоку 314 связи бортовой информационной сети через бортовую информационную сеть NW. ЭБУ транспортного средства включают в себя ЭБУ 330 тормоза, который управляет работой тормоза, ЭБУ 331 рулевого управления, который управляет рабочей опорой рулевого колеса, и тому подобное. Датчик 332 скорости транспортного средства, который определяет скорость транспортного средства 300, и датчик 333 тормоза, который определяет величину нажатия педали тормоза водителем, соединены с ЭБУ 330 тормоза. Датчик 334 угла поворота руля, который определяет степень поворота руля водителем, соединен с ЭБУ 331 рулевого управления.

[0028] К бортовой информационной сети NW подключен блок ЭБУ 320 сбора информации, который имеет функцию интерпретации и выполнения сценария, когда назначение условия сбора данных о транспортном средстве в транспортном средстве 300 реализуется посредством ввода сценария.

[0029] ЭБУ 320 сбора информации включает в себя блок 321 связи бортовой информационной сети, соединенный с бортовой информационной сетью NW. Когда фрейм условия сбора принят из бортового комплекта 310 связи по бортовой информационной сети NW, блок 321 связи бортовой информационной сети извлекает значение поля управления из принятого фрейма условия сбора. Когда выбранное значение поля управления является значением, соответствующим запросу посредством «удаленного мониторинга», тип данных о транспортных средствах, подлежащих сбору, считывается из значения информации принятого фрейма условия сбора. Блок 321 связи бортовой информационной сети собирает данные о транспортных средствах считанного типа от соответствующего бортового ЭБУ через бортовую информационную сеть NW.

[0030] Когда выбранное значение поля управления является значением, соответствующим запросу посредством «удаленного сбора информации», блок 321 связи бортовой информационной сети строит сценарий из значений информации передачи из множества принятых фреймов условия сбора и вводит сконструированный сценарий в блок 322 анализа сценария.

[0031] Блок 322 анализа сценария последовательно считывает команды сценария для интерпретации условия сбора данных о транспортном средстве, обозначенных сценарием. Интерпретируемое условие сбора данных о транспортном средстве добавляется в таблицу Т2 условий сбора запоминающего устройства 323, расположенного в ЭБУ 320 сбора информации. В это время уведомление, указывающее, что условие сбора данных о транспортном средстве добавлено в таблицу Т2 условий сбора, передается из блока 322 анализа сценария в блок 324 выполнения сценария. Когда уведомление получено, блок 324 выполнения сценария считывает добавленное условие сбора данных из запоминающего устройства 323 и собирает данные о транспортном средстве на основе одного и того же условия сбора через блок 321 связи бортовой информационной сети.

[0032] Когда блок 321 связи бортовой информационной сети принимает фрейм условия сбора из бортового комплекта 310 связи через бортовую информационную сеть NW посредством диагностики связи, ЭБУ 320 сбора информации создает ответный фрейм сбора через блок 325 создания ответного фрейма сбора для ответа диагностики и отправляет созданный ответный фрейм сбора в бортовую информационную сеть NW.

[0033] Более подробно, как показано на фиг. 3, ответный фрейм F2 сбора данных имеет поле F2A целевого ЭБУ, поле F2B управления и информацию F2C передачи в качестве кодовой информации. Поле F2A целевого ЭБУ представляет собой кодовую информацию, представляющую собой значение идентификации сети бортового комплекта 310 связи, являющегося местом назначения ответного фрейма F2 сбора в бортовой информационной сети NW. Поле F2B управления является кодовой информацией, обозначающей, что ответ диагностики передается в информации F2C передачи. Информация F2C передачи является кодовой информацией, представляющей собой «штатный прием» или «нештатный прием» в качестве ответа диагностики. Если ответный фрейм F2 сбора отправляется в бортовую информационную сеть NW, переданный ответный фрейм F2 сбора доставляется в бортовой комплект 310 связи на основании поля F2A целевого ЭБУ, посредством чего обеспечивается диагностическая связь между комплектом 310 связи в транспортном средстве, и устанавливается ЭБУ 320 сбора информации.

[0034] Как показано на фиг. 1, блок 321 связи бортовой информационной сети включает в себя таблицу Т1 сбора информации, которая определяет взаимосвязь между данными транспортного средства, подлежащими сбору, и бортовыми ЭБУ в качестве источника получения данных о транспортном средстве или значений идентификации сети в бортовых ЭБУ.

[0035] Например, как показано на фиг. 4, в таблице Т1 сбора информации этого примера осуществления изобретения «ЭБУ тормоза» в качестве бортового ЭБУ, являющегося источником данных о транспортном средстве, таких как «скорость транспортного средства» и «величина нажатия тормоза», ассоциируется с «CAN-ID1» в качестве значения идентификации сети. Кроме того, в таблице Т1 сбора информации «ЭБУ рулевого управления» в качестве бортового ЭБУ, являющегося источником получения данных о транспортных средствах, например, «угол поворота руля», в качестве значения идентификации сети, ассоциируется с «CAN-ID2».

[0036] По этой причине, в данном примере, если сценарий назначает данные о транспортном средстве, такие как «скорость транспортного средства» и «угол поворота руля», в качестве типа данных о транспортном средстве, которые должны собираться при «удаленном сборе информации», блок 321 связи бортовой информационной сети задает «CAN-ID1» и «CAN-ID2» в качестве значений идентификации сети, связанных с данными о транспортном средстве из таблицы Т1 сбора информации. Блок 321 связи бортовой информационной сети индексирует «ЭБУ тормоза» и «ЭБУ рулевого управления» в качестве источника получения данных о транспортном средстве из заданных значений идентификации сети и собирает данные о транспортном средстве, такие как «скорость транспортного средства» и «угол поворота руля», через бортовую информационную сеть NW.

[0037] Как показано на фиг. 1, блок 321 связи бортовой информационной сети сохраняет данные D о транспортном средстве, собранные через бортовую информационную сеть NW, в запоминающем устройстве 323. Данные D о транспортном средстве, хранящиеся в запоминающем устройстве 323, используются при создании фрейма результата сбора посредством блока 326 создания фрейма результата сбора. Затем созданный фрейм результата сбора отправляется в бортовую информационную сеть NW через блок 321 связи бортовой информационной сети и загружается в комплект 310 связи транспортного средства.

[0038] Более подробно, как показано на фиг. 2, фрейм F3 результата сбора имеет поле F3A целевого ЭБУ, поле F3B управления и информацию F3C передачи в качестве кодовой информации. Поле F3A целевого ЭБУ представляет собой кодовую информацию, несущую значение идентификации сети бортового комплекта 310 связи, являющегося местом назначения фрейма F3 результата сбора в бортовой информационной сети NW. Поле F1B управления является кодовой информацией, обозначающей, что результат сбора данных о транспортном средстве передается информацией F3C передачи. В случае запроса посредством «удаленного мониторинга» информация F3C передачи является кодовой информацией, представляющей собой данные о транспортном средстве того типа данных, который подлежит сбору. В случае запроса посредством «удаленного сбора информации» информация F3C передачи является кодовой информацией, представляющей собой результат сбора данных о транспортном средстве на основе условия, назначенного сценарием. В этом примере осуществления изобретения, поскольку результат сбора данных о транспортном средстве на основе условия, назначенного сценарием, имеет размер данных (например, 90 М байт), который слишком велик, чтобы вписаться в один фрейм F3 результата сбора, сценарий разделяется на фрагменты данных фиксированного размера (например, 6 байт) и затем включается в информацию F3C передачи из множества фрагментов в фреймах F3 результата сбора. Бортовой комплект 310 связи выбирает фрейм F3 результата сбора, посланный из ЭБУ 320 сбора информации в бортовую информационную сеть NW, на основании поля F3A целевого ЭБУ фрейма F3 результата сбора.

[0039] Как показано на фиг. 1, бортовой комплект 310 связи транспортного средства включает в себя блок 315 создания сообщения результата сбора, который создает сообщение результата сбора, использующее фрейм результата сбора, выбираемый из бортовой информационной сети NW. Бортовой комплект 310 связи передает сообщение результата сбора, созданное блоком 315 создания сообщения результата сбора, в центральное устройство 103 связи через блок 311 связи.

[0040] Как показано на фиг. 2, сообщение М2 результата сбора имеет заголовок Н2 и множество фреймов F3 результата сбора. Заголовок Н2 включает в себя информацию, обозначающую центр 100 как источник передачи сообщения M1 условия сбора в качестве целевой информации сообщения М2 результата сбора, например, в протоколе связи, таком как TCP/IP. Множество фреймов F3 результата сбора включает в себя результат сбора данных о транспортном средстве, который является информацией, возвращаемой в центр 100, назначенный как место назначения, назначенное заголовком Н2.

[0041] После этого, как показано на фиг. 1, центр 100 принимает сообщение результата сбора от бортового комплекта 310 связи через центральное устройство 103 связи и вводит принятое сообщение результата сбора в блок 104 анализа сообщения результата сбора. Блок 104 анализа сообщения результата сбора извлекает фрейм результата сбора из входного сообщения результата сбора и выбирает значение поля управления из извлеченного фрейма результата сбора. Когда выбранное значение поля управления представляет собой значение, соответствующее результату сбора посредством «удаленного мониторинга», данные о транспортном средстве собираемого типа считываются из значения информации передачи принятого фрейма условия сбора. Когда выбранное значение поля управления представляет собой значение, соответствующее результату сбора посредством «удаленного сбора информации», составляется результат сбора данных о транспортном средстве, включенных в информацию передачи, из множества фрагментов в фреймах результата сбора. Данные о транспортном средстве временно сохраняются в блоке 105 хранения данных о транспортном средстве, расположенном в центре 100, и загружаются во внешний терминал 200.

[0042] Далее будет описано функционирование системы удаленного сбора данных о транспортных средствах в этом примере осуществления изобретения. Для удаленного сбора данных о транспортном средстве через центр 100, как правило, в отношении сообщения M1 условия сбора, переданного из центра 100 в транспортное средство 300, необходимо заранее указать целевую информацию фрейма F1 условия сбора. По этой причине центру 100 необходимо единообразно управлять значениями идентификации сети в бортовых ЭБУ (ЭБУ 320 сбора информации), чтобы быть местом назначения фрейма F1 состояния сбора в соответствии с типом транспортного средства, годом изготовления и т.п. транспортного средства 300. Однако при унифицированном управлении центром 100 существует риск возникновения ошибок, таких как пропуск регистрации или ошибки регистрации, в частности, когда транспортное средство 300, которым будет управлять центр 100, будет добавлено вновь. Более того, когда область памяти, в котором хранится управляемая унифицированным образом информация, вызывает сбой, существует риск того, что унифицировано управляемая информация не сможет быть временно считана до восстановления.

[0043] Напротив, в этом примере осуществления изобретения сообщение M1 условия сбора, переданное из центра 100 в транспортное средство 300, имеет поле F1A целевого ЭБУ фрейма F1 условия сбора, которое является информацией «с нулевым фиксированным кодом», и блок 320 сбора информации не указан в качестве места назначения фрейма F1 условия сбора в бортовой информационной сети NW. То есть на этапе передачи сообщения M1 условия сбора транспортному средству 300 центр 100 может равномерно описать поле F1A целевого ЭБУ фрейма F1 условия сбора как информацию «с нулевым фиксированным» кодом, и нет необходимости задавать целевой ЭБУ в качестве места назначения фрейма F1 условия сбора.

[0044] Если сообщение M1 условия сбора принимается транспортным средством 300, бортовой комплект 310 связи, установленный в транспортном средстве 300, преобразует поле F1A целевого ЭБУ и затем отправляет фрейм F1 условия сбора в бортовую информационную сеть NW. В результате фрейм F1 условия сбора передается в бортовой электронный блок управления, имеющий значение идентификации сети, обозначенное полем F1A преобразованного целевого ЭБУ. То есть даже если сообщение M1 условия сбора без целевой информации фрейма F1 условия сбора передается от центра 100 на транспортное средство 300, информация о месте назначения фрейма F1 условия сбора автономно устанавливается на стороне транспортного средства 300. По этой причине, если значения идентификации сети бортовых ЭБУ, которые должны быть местом назначения, управляются со стороны транспортного средства 300, можно точно доставить фрейм F1 условия сбора для конкретного бортового ЭБУ без необходимости в унифицированном управлении описанным выше центром 100.

[0045] Как описано выше, в соответствии с первым примером осуществления изобретения могут быть получены следующие результаты. (1) Поле F1A целевого ЭБУ, описанное в сообщении M1 условия сбора, включающее в себя условие сбора данных о транспортном средстве в качестве информации с нулевым фиксированным кодом, преобразуется в кодовую информацию, имеющую значение идентификации сети ЭБУ 320 сбора информации, связанного с бортовой информационной сетью NW со стороны транспортного средства 300. По этой причине, если управление значением идентификации сети ЭБУ 320 сбора информации осуществляется на стороне транспортного средства 300, тогда фрейм F1 условия сбора, включающий в себя условие сбора данных о транспортном средстве, передается в блок 320 сбора информации вне зависимости от каких-либо факторов, таких как добавление нового транспортного средства, которым будет управлять центр 100. Таким образом, можно с точностью собирать данные о транспортном средстве от транспортного средства 300.

[0046] (2) Транспортное средство 300 включает в себя таблицу Т1 сбора данных, в которой типы данных о транспортном средстве, которые должны быть собраны, связаны со значениями идентификации сети устройств управления, которые являются источником получения данных о транспортном средстве в бортовой информационной сети NW. ЭБУ 320 сбора информации индексирует соответствующий бортовой ЭБУ, исходя из типов данных о транспортном средстве на основе таблицы Т1 сбора информации, и собирает назначенные данные о транспортном средстве. По этой причине, с использованием таблицы Т1 сбора информации, расположенной в транспортном средстве 300, можно собирать данные о транспортном средстве того типа, который назначен условием сбора, от соответствующего бортового ЭБУ.

[0047] (3) Бортовой комплект 310 связи, сообщающийся с центром 100, является основным устройством, которое преобразует поле F1A целевого ЭБУ фрейма F1 условия сбора. По этой причине фрейм F1 условия сбора, включенный в сообщение M1 условия сбора, переданное из центра 100, не отправляется в бортовую информационную сеть NW, если бортовой комплект 310 связи транспортного средства не преобразует поле F1A целевого ЭБУ. По этой причине фрейм F1 условия сбора не может быть ошибочно передан на ненадлежащий бортовой ЭБУ на основании поля F1A целевого ЭБУ, описанного как информация с нулевым фиксированным кодом в фрейме F1 условия сбора.

[0048] (4) Информация «с нулевым фиксированным» кодом, описанная в поле F1A целевого ЭБУ фрейма F1 условия сбора, представляет собой значение идентификации сети, которое не назначается ни одному из бортовых ЭБУ транспортного средства, соединенных с бортовой информационной сети NW. По этой причине, даже если фрейм F1 условия сбора, включенный в сообщение M1 условия сбора, переданное из центра 100, отправляется в бортовую информационную сеть NW без сопровождения преобразования поля F1A целевого ЭБУ, переданный фрейм F1 условия сбора не передается на любой из бортовых ЭБУ, соединенных с бортовой информационной сети NW. По этой причине фрейм F1 условия сбора не может быть ошибочно передан на ненадлежащий бортовой ЭБУ через бортовую информационную сеть NW.

[0049] (5) Сообщение M1 условия сбора имеет заголовок H1, который включает в себя целевую информацию сообщения M1 условия сбора от центра 100, а также фрейм F1 условия сбора, который включает в себя условие сбора данных о транспортном средстве. При этом поле F1A целевого ЭБУ фрейма F1 условия сбора описывается как информация «с нулевым фиксированным» кодом, а поле F1A целевого ЭБУ преобразуется в кодовую информацию, обозначающую значение идентификации сети ЭБУ 320 сбора информации посредством бортового комплекта 310 связи. По этой причине, даже если сообщение M1 условия сбора содержит поле F1A целевого ЭБУ фрейма F1 условия сбора без указания целевого ЭБУ, можно передать условие сбора данных о транспортном средстве из центра 100 на транспортное средство 300, на основе заголовка H1, включенного в сообщение M1 условия сбора, используя протокол связи, такой как TCP/IP.

[0050] (6) CAN-ID используется как идентификационное значение сети. Поэтому можно собирать данные о транспортных средствах, используя универсальный CAN-протокол, который используется во многих транспортных средствах.

[0051] (7) Данные о транспортных средствах собираются удаленно через центр 100, который управляет информацией о движении множества транспортных средств 300. По этой причине можно управлять сбором данных о транспортных средствах, относящихся к множеству транспортных средств 300, которые должны управляться центром 100, на стороне центра 100 в группе.

[0052] (8) Условие сбора данных о транспортных средствах назначается сценарием, в котором описано множество команд, выполняемых для сбора данных о транспортных средствах. По этой причине назначение условия сбора данных о транспортном средстве реализовано с высокой степенью свободы посредством ввода сценария.

[0053] Второй пример осуществления изобретения

Далее будет описан второй пример исполнения системы удаленного сбора данных о транспортных средствах со ссылкой на фиг. 5. Второй пример осуществления изобретения отличается от первого примера осуществления изобретения тем, что комплект связи в транспортном средстве имеет функцию интерпретации и выполнения сценария. Соответственно, следующее описание будет сделано с упором на конфигурацию, отличающуюся от первого варианта осуществления, и повторяющееся описание ее или соответствующих конфигураций, таких же, что и в первом примере осуществления, будет опущено.

[0054] Как показано на фиг. 5, в этом примере осуществления изобретения, когда сообщение условия сбора принято от центра 100, бортовой комплект 310A связи преобразовывает целевой ЭБУ фрейма условия сбора, включенного в сообщение условия сбора, из информации «с нулевым фиксированным» кодом в кодовую информацию, обозначающую значение идентификации сети сбора 310A связи на транспортном средстве, через блок 313 преобразования целевой информации. То есть, бортовой комплект 310A связи устанавливает сам бортовой комплект 310A связи в качестве места назначения фрейма условия сбора и не передает фрейм условия сбора в бортовую информационную сеть NW.

[0055] Бортовой комплект 310А связи извлекает сценарий на основе кодовой информации, описанной в фрейме условия сбора, в качестве информации передачи и последовательно считывает команды извлеченного сценария через блок 322А анализа сценария для интерпретации сценарием условия сбора данных о транспортном средстве. Интерпретируемое условие сбора данных о транспортном средстве добавляется в таблицу Т2 условий сбора запоминающего устройства 323А, расположенного в бортовом комплекте 310А связи. В это время уведомление, указывающее, что условие сбора данных о транспортном средстве добавлено в таблицу Т2 условий сбора, передается из блока 322А анализа сценария в блок 324А выполнения сценария. Когда уведомление получено, блок 324А выполнения сценария считывает добавленное условие сбора из запоминающего устройства 323А и собирает данные о транспортном средстве на основе того же условия сбора через блок 314А связи бортовой информационной сети.

[0056] Бортовой комплект 310А связи хранит данные D о транспортном средстве, собранные через бортовую информационную сеть NW, в запоминающем устройстве 323А. Данные D о транспортном средстве, хранящиеся в запоминающем устройстве 323А, используются при создании фрейма результата сбора посредством блока 326А создания фрейма результата сбора. Бортовой комплект 310A связи создает сообщение результата сбора посредством блока 315 создания сообщения результата сбора, используя созданный фрейм результата сбора, и передает созданное сообщение результата сбора на центральное устройство 103 связи через блок 311 связи.

[0057] Соответственно, во втором примере осуществления изобретения могут быть также получены те же результаты, что и результаты (1)-(8) первого примера осуществления изобретения, описанного выше. (Другие варианты осуществления) Соответствующие примеры осуществления изобретения, описанные выше, могут выполняться относительно следующих аспектов.

[0058] В соответствующих примерах осуществления изобретения, описанных выше, в качестве целевой информации, включенной посредством конкретного значения, то есть в поле F1A целевого ЭКУ фрейма F1 условия сбора, включенного в сообщение M1 условия сбора, может быть описана кодовая информация, обозначающая значение идентификации сети, относящаяся к протоколу CAN любого бортового ЭБУ. При такой конфигурации, когда бортовой комплект 310 или 310А связи принимает сообщение M1 условия сбора от центра 100, если поле F1A целевого ЭБУ фрейма F1 условия сбора, включенное в сообщение Ml принятого условия сбора, должно быть преобразовано в кодовую информацию, однородным образом обозначающую значение идентификации сети ЭБУ 320 сбора информации или бортового комплекта 310А связи, можно надежно доставлять фрейм F1 условия сбора до нужного бортового ЭБУ.

[0059] В соответствующих примерах осуществления изобретения, описанных выше, если мобильный информационный терминал, переносимый пассажиром или водителем транспортного средства 300, соединен с возможностью коммуникации с бортовыми ЭБУ, связанными с бортовой информационной сетью NW, проводным или беспроводным способом, мобильный информационный терминал может иметь функцию приема сообщения M1 условия сбора от центра 100 и извлечения фрейма F1 условия сбора из принятого сообщения M1 условия сбора. При такой конфигурации, если мобильный информационный терминал имеет функцию преобразования поля F1A целевого ЭБУ фрейма F1 условия сбора, включенного в сообщение M1 условия сбора, в кодовую информацию, имеющую значение идентификации сети ЭБУ 320 сбора информации, или однородным образом бортовой комплект 310A связи, можно надежно доставить фрейм F1 условия сбора на нужный бортовой ЭБУ, подключенный к бортовой информационной сети NW. В этом случае бортовой комплект 310 связи, который передает и принимает различные виды информации, включая сообщение M1 условия сбора, в центр 100 и из него, может быть опущен, в результате чего можно иметь дело с широким диапазоном типов транспортных средств и таким образом, универсальность возрастает.

[0060] В соответствующих примерах осуществления изобретения, описанных выше, ЭБУ 320 сбора информации или сам бортовой комплект 310А связи, который становится местом назначения для фрейма F1 условия сбора, необязательно может включать в себя таблицу Т1 сбора информации, которая определяет взаимосвязь между данными транспортного средства, подлежащими сбору, и бортовыми ЭБУ, которые являются источником получения данных о транспортном средстве или значениями идентификации сети бортовых ЭБУ. То есть, например, таблица Т1 сбора информации может храниться в другом бортовом ЭБУ, связанном с транспортной сетью NW, и когда бортовой ЭБУ, который должен быть местом назначения, принимает фрейм F1 условия сбора, информация, определенная в таблице Т1 сбора информации, может считываться через бортовую информационную сеть NW.

[0061] В соответствующих примерах осуществления изобретения, описанных выше, взаимосвязь между подлежащими сбору данными транспортного средства и значениями идентификации сети в бортовых ЭБУ, которые должны быть источником получения данных о транспортном средстве, управляется с использованием таблицы Т1 сбора информации в так называемом формате базы данных. Однако изобретение не ограничивается базой данных, и взаимосвязь может управляться с использованием способного устанавливать взаимосвязь способа, такого как функциональная операция.

[0062] В соответствующих примерах осуществления изобретения, описанных выше, сбор данных о транспортных средствах задается непосредственно с внешнего терминала 200 на транспортное средство 300 без прохождения через центр 100. В этой конфигурации нет необходимости управлять значением идентификации бортовой информационной сети в ЭБУ (ЭБУ 320 сбора информации или бортовым комплектом 310А связи), являющейся местом назначения фрейма F1 условия сбора на стороне внешнего терминала 200 в соответствии с типом транспортного средства и годом выпуска транспортного средства 300.

[0063] В соответствующих примерах осуществления изобретения, описанных выше, стандарт связи бортовой информационной сети NW, образующей маршрут сбора данных о транспортном средстве, не ограничивается CAN, и, например, изобретение может применяться на других стандартах связи, таким как FlexRay или Ethernet (зарегистрированный товарный знак).

1. Система удаленного сбора данных, включающая:

оборудование, установленное на транспортном средстве и содержащее блок связи,

устройство управления сбором данных, которое имеет заранее заданное значение идентификации сети,

блок преобразования целевой информации, сконфигурированный для преобразования целевой информации в упомянутое значение идентификации сети устройства управления сбором данных, соединенного с бортовой информационной сетью транспортного средства, причем целевая информация включена в сообщение, включающее в себя условие сбора данных о транспортном средстве, заданное посредством конкретного значения, а также

блок выполнения команды устройства управления сбором данных, сконфигурированный для получения включенного в сообщение условия сбора данных о транспортном средстве от бортовой информационной сети транспортного средства с использованием преобразованной целевой информации и сконфигурированный для интерпретации и выполнения команды, описанной посредством условия сбора данных о транспортном средстве, включенного в сообщение; а также

удаленное устройство, где сообщение, включающее в себя условие сбора данных о транспортном средстве, передается на транспортное средство через упомянутый блок связи, и данные о транспортном средстве, возвращенные из транспортного средства, собираются через упомянутый блок связи,

при этом устройство управления сбором данных, которое имеет упомянутое значение идентификации сети, преобразованное блоком преобразования целевой информации, сконфигурировано, чтобы собирать данные о транспортном средстве от одного или множества устройств управления, подключенных к бортовой информационной сети, в соответствии с упомянутым условием сбора, назначенным на основе выполнения команды посредством блока выполнения команды, и сконфигурировано, чтобы возвращать собранные данные о транспортном средстве в удаленное устройство через блок связи.

2. Система удаленного сбора данных по п. 1, в которой

оборудование содержит базу данных, в которой типы собираемых данных о транспортном средстве связаны со значениями идентификации сети устройств управления, которые являются источником получения данных о транспортном средстве в бортовой информационной сети,

условие сбора назначает тип данных о транспортном средстве, и устройство управления сбором данных индексирует соответствующее устройство управления по типу данных о транспортном средстве на основе базы данных и собирает назначенные данные о транспортном средстве.

3. Система удаленного сбора данных по п. 1 или 2, в которой

целевая информация, включенная в сообщение посредством конкретного значения, является значением идентификации сети, которое не назначается ни одному из устройств управления, связанных с бортовой информационной сетью.

4. Система удаленного сбора данных по п. 1 или 2, в которой

упомянутое сообщение включает в себя

заголовок, включающий в себя целевую информацию сообщения из удаленного устройства, и

фрейм, включающий в себя целевую информацию об условии сбора данных о транспортном средстве, включенном в сообщение,

целевую информацию об условии сбора данных о транспортном средстве, включенную в фрейм посредством конкретного значения, и

включенная целевая информация преобразуется в упомянутое значение идентификации сети устройства управления сбором информации через блок преобразования целевой информации.

5. Система удаленного сбора данных по п. 1 или 2, в которой

бортовая информационная сеть является локальной сетью контроллеров, и упомянутое значение идентификации сети является CAN-идентификатором.

6. Система удаленного сбора данных по п. 1 или 2, в которой

удаленное устройство является центром, который управляет информацией о движении множества транспортных средств.

7. Система удаленного сбора данных по п. 1 или 2, в которой

условие сбора данных о транспортном средстве назначено сценарием, в котором описаны одна или множество команд.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству отображения, используемому в транспортной машине. Устройство отображения включает в себя механизм (20) переменной степени сжатия, который способен модифицировать степень сжатия двигателя для двигателя внутреннего сгорания, и дисплей (40), отображающий состояние текущей степени сжатия двигателя.

Изобретение относится к области доступа к транспортному средству. Технический результат – обеспечение защищенного доступа к транспортному средству за счет аутентификации лица, запрашивающего доступ через телефон, и возможность дистанционного контроля транспортного средства.

Группа изобретений относится к вычислительной технике и может быть использована для мониторинга работоспособности и функционирования систем и подсистем платформ.

Изобретение относится к диагностике ТС. Способ бортовой диагностики транспортного средства включает этап, на котором при работе ТС избирательно инициируют процедуру бортовой диагностики на основании спрогнозированных условий работы двигателя относительно начальных условий процедуры бортовой диагностики.

Изобретение относится к системам связи транспортного средства. Система содержит первое бортовое устройство, установленное в транспортном средстве, и первое устройство связи, выполненное с возможностью соединения с первым бортовым устройством.

Изобретение относится способам и системам для использования лазерной системы зажигания для выполнения визуального контроля двигателя и диагностирования различных компонентов и условий цилиндра на основании позиционных измерений в двигателе.

Изобретение относится способам и системам для использования лазерной системы зажигания для выполнения визуального контроля двигателя и диагностирования различных компонентов и условий цилиндра на основании позиционных измерений в двигателе.

Система (1) содержит беспроводное устройство бортовой диагностики (OBD) (20), множество компьютеров контроля (30), которые поддерживают беспроводную связь с беспроводным устройством OBD (20) и предусматриваются для каждого соответствующего этапа контроля, и устройство считывания штрихового кода (40), которое может предусматриваться в компьютере контроля (30), распознает штриховой код транспортного средства (10) и передает информацию о транспортном средстве (10), в котором может выполняться контроль, в компьютеры контроля (30).

Изобретение относится к обнаружению и идентификации прицепов транспортных средств. Транспортное средство имеет прицеп и камеру, захватывающую изображение прицепа и выдающую сигнал, соответствующий полученному изображению.

Изобретение относится к системе и способу технического обслуживания рабочей машины и, в частности, к автоматизированной системе обслуживания для выполнения и отображения обследования рабочей машины.
Наверх