Комплекс средств обеспечения эксплуатации летательных аппаратов



Комплекс средств обеспечения эксплуатации летательных аппаратов
Комплекс средств обеспечения эксплуатации летательных аппаратов

Владельцы патента RU 2678182:

Акционерное общество "Авиаавтоматика" имени В.В. Тарасова" (RU)

Комплекс средств обеспечения эксплуатации летательных аппаратов содержит вводно-распределительный модуль, энергетический модуль, модуль генератора электрической энергии, серверный модуль, модуль хранения данных, модуль диспетчерского управления, каждый из которых содержит системы кондиционирования, вентиляции, освещения и пожарной сигнализации, контроля и управления доступом, автономную систему пожаротушения, автоматизированную систему диспетчерского управления. Кроме того, модуль диспетчерского управления дополнительно содержит пульт управления, два вычислительных комплекса, две клавиатуры, две мыши, два устройства документирования, два монитора, два автономных источника бесперебойного питания, видеостену с комплектом программно-аппаратных средств визуализации, пассивное коммутационное оборудование. Кроме того, комплекс содержит комплекты контрольно-проверочной аппаратуры, каждый из которых содержит герметичный кейс, средства передачи данных, модуль глобальной спутниковой системы, веб-камеру и гарнитуру, средства сопряжения со средствами прогностики и диагностики технического состояния летательных аппаратов. Кроме того, комплекс содержит стенды главных конструкторов и стенды проведения испытаний. Обеспечивается расширение функциональных возможностей и безопасности оперативного управления жизненным циклом летательного аппарата. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам информационной поддержки жизненного цикла летательных аппаратов и их составных элементов.

Известно устройство - центр обработки данных (МПК Е04Н 14/00, патент РФ №126357, опубл. 27.03.2012).

Недостатками этого устройства являются:

- ограниченные функциональные возможности по оперативному управлению процессами наземных-стендовых и летно-конструкторских испытаний летательных аппаратов в процессе их проектирования и серийного производства;

- ограниченные функциональные возможности по оперативному управлению процессами технического обслуживания и ремонта летательных аппаратов в условиях их эксплуатации;

- ограниченные функциональные возможности по оперативному приему, обработке и визуализации данных о жизненном цикле летательных аппаратов в процессе их проектирования, серийного производства и эксплуатации;

- низкая степень обеспечения безопасности данных о жизненном цикле летательных аппаратов от несанкционированного доступа через цифровые каналы информационного обмена.

Известно также устройство - мобильный удаленный терминал ситуационного центра (МПК Н04В 7/26, патент РФ №81863, опубл. 27.03.2009).

Это устройство содержит герметичный кейс, портативный персональный компьютер, снабженный адаптером Bluetooth и манипулятором типа «мышь», карманный персональный компьютер, снабженный навигационной аппаратурой потребителя глобальной навигационной спутниковой системы, веб-камеру, гарнитуру, средства передачи данных.

Устройство имеет:

- ограниченные функциональные возможности по одновременному управлению процессами наземных-стендовых и летно-конструкторских испытаний нескольких летательных аппаратов в процессе их проектирования и серийного производства;

- ограниченные функциональные возможности по одновременному управлению процессами технического обслуживания и ремонта нескольких летательных аппаратов в процессе их эксплуатации;

- ограниченные функциональные возможности по оперативному приему, хранению, обработке и визуализации больших массивов данных о жизненном цикле летательных аппаратов в процессе их проектирования, серийного производства и эксплуатации;

- низкую степень обеспечения безопасности данных о жизненном цикле летательных аппаратов от потери из-за выхода из строя вычислительных средств и от несанкционированного доступа через цифровые каналы информационного обмена.

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа, является устройство - модульный центр обработки данных (МПК Е04Н 1/00, патент РФ №2598355, опубл. 20.09.2016).

Это устройство содержит вводно-распределительный модуль, оборудованный системой освещения, системой пожарной сигнализации, автономной системой пожаротушения, системой контроля и управления доступом, автоматизированной системой диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям беспроводной связи, энергетический модуль, с установленным в нем источником бесперебойного питания, электрическими щитами, шинопроводами, системой кондиционирования, системой вентиляции, системой освещения, системой пожарной сигнализации, системой контроля и управления доступом, автономной системой пожаротушения, автоматизированной системой диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям беспроводной связи, по меньшей мере, один модуль генератора электрической энергии, содержащий дизельный двигатель, генератор электрической энергии, систему пожарной сигнализации, систему вентиляции, автономную систему пожаротушения, систему освещения, систему контроля и управления доступом, автоматизированную систему диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям беспроводной связи, по меньшей мере, один серверный модуль, выполненный в виде помещения, с установленными в нем программно-аппаратными средствами контроля климатических параметров, автономной системой пожаротушения, системой кондиционирования, системой освещения, системой пожарной сигнализации, системой контроля и управления доступом, системой передачи и распределения электроэнергии, тепловыми экранами и серверными стойками, включающими серверы, системы хранения данных, оборудование телекоммуникационных систем, автоматизированной системой диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям беспроводной связи. Системы контроля и управления доступом, системы пожарной сигнализации и автоматизированные системы диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям беспроводной связи из состава каждого из вышеуказанных модулей, объединены, соответственно, в единую систему контроля и управления доступом, единую систему пожарной сигнализации и единую автоматизированную систему диспетчерского управления модульного центра обработки данных.

Это устройство решает задачу обеспечения эксплуатации летательных аппаратов, однако его недостатками являются:

- ограниченные функциональные возможности по оперативному управлению процессами наземных-стендовых и летно-конструкторских испытаний летательных аппаратов в процессе их проектирования и серийного производства;

- ограниченные функциональные возможности по оперативному управлению процессами технического обслуживания и ремонта летательных аппаратов в процессе их эксплуатации;

- ограниченные функциональные возможности по оперативному приему, обработке и визуализации данных о жизненном цикле летательных аппаратов в процессе их проектирования, серийного производства и эксплуатации;

- низкая степень обеспечения безопасности данных о жизненном цикле летательных аппаратов от несанкционированного доступа через цифровые каналы информационного обмена.

Технической задачей заявляемого изобретения является создание устройства - комплекса средств обеспечения эксплуатации летательных аппаратов, которое позволяет расширить функциональные возможности и повысить безопасность оперативного управления жизненным циклом летательных аппаратов.

Поставленная задача решается следующим образом.

В устройство - комплекс средств обеспечения эксплуатации летательных аппаратов, содержащее вводно-распределительный модуль, оборудованный системой кондиционирования, системой вентиляции, системой освещения, системой пожарной сигнализации, системой контроля и управления доступом, автономной системой пожаротушения, автоматизированной системой диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям проводной связи, энергетический модуль, с установленными в нем источником бесперебойного питания, электрическими щитами, шинопроводами, системой кондиционирования, системой вентиляции, системой освещения, системой пожарной сигнализации, системой контроля и управления доступом, автономной системой пожаротушения, автоматизированной системой диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям проводной связи, по меньшей мере, один модуль генератора электрической энергии, содержащий дизельный двигатель, генератор электрической энергии, систему кондиционирования, систему вентиляции, систему освещения, систему пожарной сигнализации, систему контроля и управления доступом, автономную систему пожаротушения, автоматизированную систему диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям проводной связи, по меньшей мере, один серверный модуль, выполненный в виде помещения, с установленными в нем программно-аппаратными средствами контроля климатических параметров, системой передачи и распределения электроэнергии, серверными стойками, оборудованием телекоммуникационных систем, системой кондиционирования, системой освещения, системой пожарной сигнализации, системой контроля и управления доступом, автономной системой пожаротушения, автоматизированной системой диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям проводной связи, по меньшей мере, один модуль хранения данных, оборудованный системой кондиционирования, системой вентиляции, системой освещения, системой пожарной сигнализации, системой контроля и управления доступом, автономной системой пожаротушения, автоматизированной системой диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям проводной связи, от одного до k комплектов наземной контрольно-проверочной аппаратуры, в состав которых входят герметичный кейс, проводные и беспроводные средства передачи данных и мобильные защищенные станции, снабженные навигационной аппаратурой потребителя глобальной навигационной спутниковой системы, веб-камерой и гарнитурой, дополнительно введены от одного до стендов главных конструкторов, от одного до т стендов проведения испытаний, модуль диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов, с установленными в нем, по меньшей мере, одним пультом управления, в составе первого и второго вычислительных комплексов, первой и второй клавиатур, первого и второго манипуляторов типа «мышь», первого и второго устройств документирования, первого и второго мониторов, первого и второго автономных источников бесперебойного питания, по меньшей мере, одной видеостеной с комплектом программно-аппаратных средств визуализации, пассивным коммутационным оборудованием, системой кондиционирования, системой вентиляции, системой освещения, системой пожарной сигнализации, системой контроля и управления доступом, автономной системой пожаротушения, в серверные модули - межсетевой экран, в каждый комплект наземной контрольно-проверочной аппаратуры - программно-аппаратные средства сопряжения со средствами прогностики и диагностики технического состояния летательных аппаратов причем вводно-распределительный модуль через первую группу входов соединен с внешними электрическими сетями, через вторую группу входов-выходов - с энергетическим модулем, через третью группу входов-выходов - с модулем генератора электрической энергии, а через четвертую группу выходов с потребителями электрической энергии из состава серверного модуля, модуля хранения данных и модуля диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов, серверные стойки из состава серверного модуля подключены к модулю хранения данных, через пассивное коммутационное оборудование к первому и второму вычислительным комплексам из состава пульта управления модуля диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов и видеостене с комплектом программно-аппаратных средств визуализации, через оборудование телекоммуникационных систем и межсетевой экран соединены со стендами главных конструкторов, стендами проведения испытаний и через проводные и беспроводные средства передачи данных с мобильными защищенными станциями, снабженными навигационной аппаратурой потребителя глобальной навигационной спутниковой системы из состава комплектов наземной контрольно-проверочной аппаратуры, которые в свою очередь через программно-аппаратные средства сопряжения со средствами прогностики и диагностики технического состояния летательных аппаратов соединены со средствами прогностики и диагностики технического состояния летательных аппаратов, к первому вычислительному комплексу из состава пульта управления подключены первый автономный источник бесперебойного питания, первая клавиатура, первый манипулятор типа «мышь», первое устройство документирования и первый монитор, к второму вычислительному комплексу из состава пульта управления подключены второй автономный источник бесперебойного питания, вторая клавиатура, второй манипулятор типа «мышь», второе устройство документирования и второй монитор, системы пожарной сигнализации, системы контроля и управления доступом и автоматизированные системы диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям проводной связи из состава вышеуказанных модулей, объединены, соответственно, в единую систему контроля и управления доступом, единую систему пожарной сигнализации и единую автоматизированную систему диспетчерского управления, реализованную и функционирующую в составе функционального программного обеспечения первого и второго вычислительных комплексов из состава пульта управления модуля диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов.

Совокупность отличительных признаков заявляемого изобретения обеспечивает выполнение поставленной технической задачи.

Из изученной научно-технической и патентной информации авторам не известно устройство с указанными в формуле изобретения отличительными признаками, это дает основание сделать вывод о соответствии заявляемого объекта критериям изобретения.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1.

Устройство - комплекс средств обеспечения эксплуатации летательных аппаратов, содержит вводно-распределительный модуль 1, оборудованный системой кондиционирования 2, системой вентиляции 3, системой освещения 4, системой пожарной сигнализации 5, системой контроля и управления доступом 6, автономной системой пожаротушения 7, автоматизированной системой диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям проводной связи 8, энергетический модуль 9, с установленными в нем источником бесперебойного питания 10, электрическими щитами 11, шинопроводами 12, системой кондиционирования 13, системой вентиляции 14, системой освещения 15, системой пожарной сигнализации 16, системой контроля и управления доступом 17, автономной системой пожаротушения 18, автоматизированной системой диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям проводной связи 19, по меньшей мере, один модуль генератора электрической энергии 20, содержащий дизельный двигатель 21, генератор электрической энергии 22, систему кондиционирования 23, систему вентиляции 24, систему освещения 25, систему пожарной сигнализации 26, систему контроля и управления доступом 27, автономную систему пожаротушения 28, автоматизированную систему диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям проводной связи 29, по меньшей мере, один серверный модуль 30, выполненный в виде помещения, с установленными в нем программно-аппаратными средствами контроля климатических параметров 31, системой передачи и распределения электроэнергии 32, серверными стойками 33, оборудованием телекоммуникационных систем 34, системой кондиционирования 35, системой освещения 36, системой пожарной сигнализации 37, системой контроля и управления доступом 38, автономной системой пожаротушения 39, автоматизированной системой диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям проводной связи 40, межсетевым экраном 41, по меньшей мере, один модуль хранения данных 42, оборудованный системой кондиционирования 43, системой вентиляции 44, системой освещения 45, системой пожарной сигнализации 46, системой контроля и управления доступом 47, автономной системой пожаротушения 48, автоматизированной системой диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям проводной связи 49, модуль диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов 50, с установленными в нем, по меньшей мере, одним пультом управления 51, в составе первого 52 и второго 53 вычислительных комплексов, первой 54 и второй 55 клавиатур, первого 56 и второго 57 манипуляторов типа «мышь», первого 58 и второго 59 устройств документирования, первого 60 и второго 61 мониторов, первого 62 и второго 63 автономных источников бесперебойного питания, по меньшей мере, одной видеостеной с комплектом программно-аппаратных средств визуализации 64, пассивным коммутационным оборудованием 65, системой кондиционирования 66, системой вентиляции 67, системой освещения 68, системой пожарной сигнализации 69, системой контроля и управления доступом 70, автономной системой пожаротушения 71, от одного до k комплектов наземной контрольно-проверочной аппаратуры 721÷72k, в состав которых входят герметичный кейс 73, проводные и беспроводные средства передачи данных 74 и мобильные защищенные станции, снабженные навигационной аппаратурой потребителя глобальной навигационной спутниковой системы 75, веб-камерой 76 и гарнитурой 77, программно-аппаратные средства сопряжения со средствами прогностики и диагностики технического состояния летательных аппаратов 78, от одного до стендов главных конструкторов , от одного до m стендов проведения испытаний 801÷80m.

При этом вводно-распределительный модуль 1 через первую группу входов соединен с внешними электрическими сетями 81, через вторую группу входов-выходов - с энергетическим модулем 9, через третью группу входов-выходов - с модулем генератора электрической энергии 20, а через четвертую группу выходов с потребителями электрической энергии из состава серверного модуля 30, модуля хранения данных 42 и модуля диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов 50, серверные стойки 33 из состава серверного модуля 30 подключены к модулю хранения данных 42, через пассивное коммутационное оборудование 65 к первому 52 и второму 53 вычислительным комплексам из состава пульта управления 51 модуля диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов 50 и видеостене с комплектом программно-аппаратных средств визуализации 64, через оборудование телекоммуникационных систем 34 и межсетевой экран 41 соединены со стендами главных конструкторов , стендами проведения испытаний 801÷80m и через проводные и беспроводные средства передачи данных 74 с мобильными защищенными станциями, снабженными навигационной аппаратурой потребителя глобальной навигационной спутниковой системы 75 из состава комплектов наземной контрольно-проверочной аппаратуры 721÷72k, которые в свою очередь через программно-аппаратные средства сопряжения со средствами прогностики и диагностики технического состояния летательных аппаратов 78 соединены со средствами прогностики и диагностики технического состояния летательных аппаратов 821÷82k, к первому вычислительному комплексу 52 из состава пульта управления 51 подключены первый автономный источник бесперебойного питания 62, первая клавиатура 54, первый манипулятор типа «мышь» 56, первое устройство документирования 58 и первый монитор 60, к второму вычислительному комплексу 53 из состава пульта управления 51 подключены второй автономный источник бесперебойного питания 63, вторая клавиатура 55, второй манипулятор типа «мышь» 57, второе устройство документирования 59 и второй монитор 61, системы пожарной сигнализации 5, 16, 26, 37, 46, 69, системы контроля и управления доступом 6, 17, 27, 38, 47, 70 и автоматизированные системы диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям проводной связи 8, 19, 29, 40, 49 из состава вышеуказанных модулей, объединены, соответственно, в единую систему контроля и управления доступом, единую систему пожарной сигнализации и единую автоматизированную систему диспетчерского управления, реализованную и функционирующую в составе функционального программного обеспечения первого 52 и второго 53 вычислительных комплексов из состава пульта управления 51 модуля диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов 50.

Порядок работы устройства

Рабочее напряжение от внешних электрических сетей 81 поступает на первую группу входов вводно-распределительного модуля 1, откуда передается потребителям электрической энергии из состава энергетического модуля 9 - через вторую группы входов-выходов, из состава модуля генератора электрической энергии 20 - через третью группы входов-выходов, из состава серверного модуля 30, модуля хранения данных 42 и модуля диспетчерского управления жизненным циклом летальных аппаратов 50 - через четвертую группу выходов.

Рабочее напряжение, поступающее через четвертую группу выходов вводно-распределительного модуля 1 на серверный модуль 30, распределяется между потребителями электрической энергии серверного модуля 30 системой передачи и распределения электроэнергии 32.

При длительном прекращении подачи рабочего напряжения от внешних электрических сетей 81 питание потребителей электрической энергии из состава серверного модуля 30, модуля хранения данных 42 и модуля диспетчерского управления жизненным циклом летальных аппаратов 50 осуществляется от дизельного двигателя 21 с генератором электрической энергии 22 из состава модуля генератора электрической энергии 20 - через третью группу входов-выходов и четвертую группу выходов вводно-распределительного модуля 1.

При кратковременном прекращении подачи рабочего напряжения от внешних электрических сетей 81 или от дизельного двигателя 21 с генератором электрической энергии 22 из состава модуля генератора электрической энергии 20 питание потребителей электрической энергии из состава серверного модуля 30, модуля хранения данных 42 и модуля диспетчерского управления жизненным циклом летальных аппаратов 50 осуществляется от источника бесперебойного питания 10 из состава энергетического модуля 9 - через шинопроводы 12, электрические щиты 11, вторую группу входов-выходов и четвертую группу выходов вводно-распределительного модуля 1.

Серверные стойки 33 из состава серверного модуля 30 осуществляют во времени, близком к реальному:

- прием данных жизненного цикла летательных аппаратов, поступающих через оборудование телекоммуникационных систем 34 и межсетевой экран 41 от стендов главных конструкторов , стендов проведения испытаний 801÷80m т и через проводные и беспроводные средства передачи данных 74 от мобильных защищенных станций, снабженных навигационной аппаратурой потребителя глобальной навигационной спутниковой системы 75 из состава комплектов наземной контрольно-проверочной аппаратуры 721÷72k;

- передачу данных жизненного цикла летательных аппаратов через пассивное коммутационное оборудование 65 к первому 52 и второму 53 вычислительным комплексам из состава пульта управления 51 модуля диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов 50, а также видеостене с комплектом программно-аппаратных средств визуализации 64;

- прием результатов обработки данных жизненного цикла летательных аппаратов, поступающих через пассивное коммутационное оборудование 65 от первого 52 и второго 53 вычислительных комплексов из состава пульта управления 51 модуля диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов 50, и их последующую передачу через оборудование телекоммуникационных систем 34, межсетевой экран 41, проводные и беспроводные средства передачи данных 74 в мобильные защищенные станции, снабженные навигационной аппаратурой потребителя глобальной навигационной спутниковой системы 75 из состава комплектов наземной контрольно-проверочной аппаратуры 721÷72k,

- передачу данных жизненного цикла летательных аппаратов, поступающих через оборудование телекоммуникационных систем 34 и межсетевой экран 41 от стендов главных конструкторов , стендов проведения испытаний 801÷80m и через проводные и беспроводные средства передачи данных 74 от мобильных защищенных станций, снабженных навигационной аппаратурой потребителя глобальной навигационной спутниковой системы 75 из состава комплектов наземной контрольно-проверочной аппаратуры 721÷72k и результатов их обработки, поступающих через пассивное коммутационное оборудование 65 от первого 52 и второго 53 вычислительных комплексов из состава пульта управления 51 модуля диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов 50, в модуль хранения данных 42;

- обмен данными жизненного цикла летательных аппаратов между модулем хранения данных 42 и через пассивное коммутационное оборудование 65 первым 52 и вторым 53 вычислительными комплексами из состава пульта управления 51 модуля диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов 50.

Межсетевой экран 41 из состава серверного модуля 30 обеспечивает защиту серверных стоек 33 от несанкционированного доступа через цифровые каналы информационного обмена с комплектами наземной контрольно-проверочной аппаратуры 721÷72k.

Модуль хранения данных 42 выполняет функции хранения и обеспечения безопасности от потери (из-за выхода из строя вычислительных средств) данных жизненного цикла летательных аппаратов, поступающих через оборудование телекоммуникационных систем 34 и межсетевой экран 41 от стендов главных конструкторов , стендов проведения испытаний 801÷80m и через проводные и беспроводные средства передачи данных 74 от мобильных защищенных станций, снабженных навигационной аппаратурой потребителя глобальной навигационной спутниковой системы 75 из состава комплектов наземной контрольно-проверочной аппаратуры 721÷72k, и результатов их обработки, поступающих через пассивное коммутационное оборудование 65 от первого 52 и второго 53 вычислительных комплексов из состава пульта управления 51 модуля диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов 50, в модуль хранения данных 42.

С помощью стендов главных конструкторов и стендов проведения испытаний 801÷80m осуществляется сбор данных жизненного цикла летательных аппаратов на этапах проектирования, приемо-сдаточных, типовых, квалификационных, периодических, комплексных, предварительных и межведомственных (государственных) испытаний летательных аппаратов и их составных элементов.

С помощью комплектов наземной контрольно-проверочной аппаратуры 721÷72k осуществляется сбор данных жизненного цикла летательных аппаратов на этапах эксплуатации, технического обслуживания и ремонта летательных аппаратов и их составных элементов, а также информационный обмен между организациями-разработчиками и организациями-эксплуатантами авиационной техники. Причем данные жизненного цикла летательных аппаратов от средств прогностики и диагностики технического состояния летательных аппаратов 821÷82k через программно-аппаратные средства сопряжения со средствами прогностики и диагностики технического состояния летательных аппаратов 78 поступают на мобильные защищенные станции, снабженные навигационной аппаратурой потребителя глобальной навигационной спутниковой системы 75 и через проводные и беспроводные средства передачи данных 74, межсетевой экран 41 и оборудование телекоммуникационных систем 34 поступают в серверные стойки 33. Информационный обмен между устройством и организациями-эксплуатантами авиационной техники может осуществляться с помощью веб-камеры 76 и гарнитуры 77 передачей информации аналогичным способом, что и данные жизненного цикла летательных аппаратов. Для защиты от влияния факторов внешней среды составные элементы наземной контрольно-проверочной аппаратуры 721÷72k размещаются в герметичных кейсах 73. В состав данных жизненного цикла летательных аппаратов входит информация о месте положения комплектов наземной контрольно-проверочной аппаратуры 721÷72k, которая определяется средствами мобильных защищенных станций, снабженных навигационной аппаратурой потребителя глобальной навигационной спутниковой системы 75.

Данные жизненного цикла летательных аппаратов и информация от организаций-эксплуатантов авиационной техники, поступающие через пассивное коммутационное оборудование 65 в первый 52 и второй 53 вычислительные комплексы из состава пульта управления 51, подвергаются:

- обработке средствами предустановленного специализированного функционального программного обеспечения первого 52 и второго 53 вычислительных комплексов с использованием возможностей операторов пульта управления 51, первой 54 и второй 55 клавиатур, первого 56 и второго 57 манипуляторов типа «мышь»;

- визуализации средствами первого 60 и второго 61 мониторов, видеостены с комплектом программно-аппаратных средств визуализации 64;

- документированию средствами первого 58 и второго 59 устройств документирования.

Результаты обработки данных жизненного цикла летательных аппаратов и информации от организаций-эксплуатантов авиационной техники от первого 52 и второго 53 вычислительных комплексов передаются установленным выше порядком в модуль хранения данных 42 для записи и хранения, а также в комплекты наземной контрольно-проверочной аппаратуры 721÷72k для обеспечения оперативного технического обслуживания и ремонта авиационной техники.

При кратковременном прекращении подачи рабочего напряжения на потребителей электрической энергии из состава пульта управления 51 питание первого вычислительного комплекса 52, первого устройства документирования 58 и первого монитора 60 осуществляется от первого автономного источника бесперебойного питания 62. При кратковременном прекращении подачи рабочего напряжения на потребителей электрической энергии из состава пульта управления 51 питание второго вычислительного комплекса 53, второго устройства документирования 59 и второго монитора 61 осуществляется от второго автономного источника бесперебойного питания 63.

Данные от систем пожарной сигнализации 5, 16, 26, 37, 46, 69, систем контроля и управления доступом 6, 17, 27, 38, 47, 70 и автоматизированных систем диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям проводной связи 8, 19, 29, 40, 49 принимаются и обрабатываются средствами функционального программного обеспечения первого 52 и второго 53 вычислительных комплексов из состава пульта управления 51 модуля диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов 50. В случае выявления признаков пожарной опасности, несанкционированного доступа и нарушения технического состояния в работе вводно-распределительного модуля 1, энергетического модуля 9, модуля генератора электрической энергии 20, серверного модуля 30, модуля хранения данных 42 и модуля диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов 50 на первом 60 и/или втором 61 мониторах и/или видеостене с комплектом программно-аппаратных средств визуализации 64 отображается соответствующая информация.

Системы кондиционирования 2, 13, 23, 35, 43 и 66 обеспечивают поддержание необходимого температурно-влажностного режима для комфортной работы оборудования и обслуживающего персонала, находящихся соответственно в вводно-распределительном модуле 1, энергетическом модуле 9, модуле генератора электрической энергии 20, серверном модуле 30, модуле хранения данных 42 и модуле диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов 50.

Системы вентиляции 3, 14, 24, 44 и 67 обеспечивают приточно-вытяжную вентиляцию помещений для комфортной работы оборудования и обслуживающего персонала, находящихся соответственно в вводно-распределительном модуле 1, энергетическом модуле 9, модуле генератора электрической энергии 20, модуле хранения данных 42 и модуле диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов 50.

Системы освещения 4, 15, 25, 36, 45 и 68 обеспечивают поддержание необходимого уровня освещенности для комфортной работы обслуживающего персонала, находящегося соответственно в вводно-распределительном модуле 1, энергетическом модуле 9, модуле генератора электрической энергии 20, серверном модуле 30, модуле хранения данных 42 и модуле диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов 50.

Программно-аппаратные средства контроля климатических параметров 31 обеспечивают дополнительный контроль и управление температурно-влажностным режимом в серверном модуле 30.

При выявлении признаков пожара осуществляется его тушение средствами автономных систем пожаротушения 7, 18, 28, 39, 48, 71 соответственно в вводно-распределительном модуле 1, энергетическом модуле 9, модуле генератора электрической энергии 20, серверном модуле 30, модуле хранения данных 42 и модуле диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов 50.

Данное устройство по сравнению с прототипом позволяет:

- осуществлять оперативное управление процессами наземных-стендовых и летно-конструкторских испытаний одновременно нескольких летательных аппаратов в процессе их проектирования и серийного производства, что расширяет функциональные возможности устройства;

- осуществлять оперативное управление процессами технического обслуживания и ремонта одновременно нескольких летательных аппаратов в условиях их эксплуатации, что расширяет функциональные возможности устройства;

- осуществлять оперативный прием, хранение, обработку и визуализацию больших массивов данных о жизненном цикле летательных аппаратов в процессе их проектирования, серийного производства и эксплуатации, что расширяет функциональные возможности устройства;

- защищать данные о жизненном цикле летательных аппаратов от несанкционированного доступа через цифровые каналы информационного обмена и от потери из-за выхода из строя вычислительных средств, что повышает безопасность устройства.

Использование изобретения в авиационной промышленности позволяет сократить время и стоимость проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, серийного производства, выполнения технического обслуживания и ремонта летательных аппаратов и их составных элементов, за счет автоматизации информационной поддержки процессов жизненного цикла летательных аппаратов.

Комплекс средств обеспечения эксплуатации летательных аппаратов, содержащий вводно-распределительный модуль, оборудованный системой кондиционирования, системой вентиляции, системой освещения, системой пожарной сигнализации, системой контроля и управления доступом, автономной системой пожаротушения, автоматизированной системой диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям проводной связи, энергетический модуль с установленными в нем источником бесперебойного питания, электрическими щитами, шинопроводами, системой кондиционирования, системой вентиляции, системой освещения, системой пожарной сигнализации, системой контроля и управления доступом, автономной системой пожаротушения, автоматизированной системой диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям проводной связи, по меньшей мере один модуль генератора электрической энергии, содержащий дизельный двигатель, генератор электрической энергии, систему кондиционирования, систему вентиляции, систему освещения, систему пожарной сигнализации, систему контроля и управления доступом, автономную систему пожаротушения, автоматизированную систему диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям проводной связи, по меньшей мере один серверный модуль, выполненный в виде помещения с установленными в нем программно-аппаратными средствами контроля климатических параметров, системой передачи и распределения электроэнергии, серверными стойками, оборудованием телекоммуникационных систем, системой кондиционирования, системой освещения, системой пожарной сигнализации, системой контроля и управления доступом, автономной системой пожаротушения, автоматизированной системой диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям проводной связи, по меньшей мере один модуль хранения данных, оборудованный системой кондиционирования, системой вентиляции, системой освещения, системой пожарной сигнализации, системой контроля и управления доступом, автономной системой пожаротушения, автоматизированной системой диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям проводной связи, от одного до k комплектов наземной контрольно-проверочной аппаратуры, в состав которых входят герметичный кейс, проводные и беспроводные средства передачи данных и мобильные защищенные станции, снабженные навигационной аппаратурой потребителя глобальной навигационной спутниковой системы, веб-камерой и гарнитурой, отличающийся тем, что дополнительно введены от одного до стендов главных конструкторов, от одного до m стендов проведения испытаний, модуль диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов с установленными в нем по меньшей мере одним пультом управления в составе первого и второго вычислительных комплексов, первой и второй клавиатур, первого и второго манипуляторов типа «мышь», первого и второго устройств документирования, первого и второго мониторов, первого и второго автономных источников бесперебойного питания, по меньшей мере одной видеостеной с комплектом программно-аппаратных средств визуализации, пассивным коммутационным оборудованием, системой кондиционирования, системой вентиляции, системой освещения, системой пожарной сигнализации, системой контроля и управления доступом, автономной системой пожаротушения, в серверные модули - межсетевой экран, в каждый комплект наземной контрольно-проверочной аппаратуры - программно-аппаратные средства сопряжения со средствами прогностики и диагностики технического состояния летательных аппаратов, причем вводно-распределительный модуль через первую группу входов соединен с внешними электрическими сетями, через вторую группу входов-выходов - с энергетическим модулем, через третью группу входов-выходов - с модулем генератора электрической энергии, а через четвертую группу выходов - с потребителями электрической энергии из состава серверного модуля, модуля хранения данных и модуля диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов, серверные стойки из состава серверного модуля подключены к модулю хранения данных, через пассивное коммутационное оборудование к первому и второму вычислительным комплексам из состава пульта управления модуля диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов и видеостене с комплектом программно-аппаратных средств визуализации, через оборудование телекоммуникационных систем и межсетевой экран соединены со стендами главных конструкторов, стендами проведения испытаний и через проводные и беспроводные средства передачи данных с мобильными защищенными станциями, снабженными навигационной аппаратурой потребителя глобальной навигационной спутниковой системы из состава комплектов наземной контрольно-проверочной аппаратуры, которые в свою очередь через программно-аппаратные средства сопряжения со средствами прогностики и диагностики технического состояния летательных аппаратов соединены со средствами прогностики и диагностики технического состояния летательных аппаратов, к первому вычислительному комплексу из состава пульта управления подключены первый автономный источник бесперебойного питания, первая клавиатура, первый манипулятор типа «мышь», первое устройство документирования и первый монитор, ко второму вычислительному комплексу из состава пульта управления подключены второй автономный источник бесперебойного питания, вторая клавиатура, второй манипулятор типа «мышь», второе устройство документирования и второй монитор, системы пожарной сигнализации, системы контроля и управления доступом и автоматизированные системы диспетчерского управления с устройствами для мониторинга состояния технологического оборудования по линиям проводной связи из состава вышеуказанных модулей, объединены соответственно в единую систему контроля и управления доступом, единую систему пожарной сигнализации и единую автоматизированную систему диспетчерского управления, реализованную и функционирующую в составе функционального программного обеспечения первого и второго вычислительных комплексов из состава пульта управления модуля диспетчерского управления жизненным циклом летательных аппаратов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу мониторинга деградации бортового устройства летательного аппарата во время его работы. Для этого с помощью вычислительного устройства определяют степень деградации бортового устройства по показателю дефектности, который определяют подсчитыванием возникающих дефектов системой контроля устройства в ходе его работы определенным образом, сравнивают показатель дефектности с порогом принятия решения, передают тревожный сигнал в случае его достижения или превышения.

Изобретение относится к методам связывания, которые выполнены с возможностью связывания аппаратного устройства для работы с вычислительным устройством. Технический результат заключается в сохранении вычислительных ресурсов вычислительного устройства.

Изобретение относится к оценке точности вращающихся трансформаторов (ВТ) и аналого-цифровых преобразователей их сигналов в код (АЦПВТ). Технический результат заключается в повышении точности способа путем определения действительной погрешности, которую имеет контролируемый ВТ (и АЦПВТ) за счет исключения при обработке результатов измерений погрешности второго и третьего ВТ, включаемых при измерениях как в дистанционную передачу, так и при подключении к ним АЦПВТ.

Группа изобретений относится к средствам для создания выборочных моментальных снимков базы данных. Технический результат – уменьшение вычислительных затрат при создании моментального снимка.

Изобретение относится к вычислительным системам и сетям. Техническим результатом является повышение числа обнаруживаемых потенциально опасных функциональных объектов в исследуемом программном обеспечении.

Группа изобретений относится к устройству для реконфигурации летательного аппарата, летательному аппарату, содержащему такое устройство, способу для такой реконфигурации.

Группа изобретений относится к технической поддержке пользователей. Технический результат – повышение качества технической поддержки пользователей.

Изобретение относится к системам и способам выявления причин возникновения претензий и инцидентов в сети устройств самообслуживания. Техническими результатами являются повышение качества анализа клиентских обращений, повышение точности и скорости анализа претензий пользователей устройства самообслуживания.

Изобретение относится к автоматизированным средствам банковского обслуживания. Технический результат заключается в расширении арсенала средств того же назначения.

Изобретение относится к информационным системам поддержки деятельности организационных систем. Техническим результатом является автоматическое определение объектов инноваций в существующих информационных системах с учетом данных о прогнозируемом максимально допустимом времени обработки запросов их пользователей.

Изобретение относится к способу мониторинга деградации бортового устройства летательного аппарата во время его работы. Для этого с помощью вычислительного устройства определяют степень деградации бортового устройства по показателю дефектности, который определяют подсчитыванием возникающих дефектов системой контроля устройства в ходе его работы определенным образом, сравнивают показатель дефектности с порогом принятия решения, передают тревожный сигнал в случае его достижения или превышения.

Изобретение относится к способу удаленного мониторинга и прогнозирования состояния отдельных агрегатов и сложных технологических комплексов. Комплексы состоят из отдельных агрегатов и/или подсистем агрегатов.

Изобретение относится к контролю и диагностике систем автоматического управления. В способе поиска неисправного блока в непрерывной динамической системе на основе введения пробных отклонений определяют знаки отклонений интегральных оценок выходных сигналов модели, полученные в результате пробных отклонений параметров каждого из соответствующих блоков, производят операцию попарного сравнения элементов вектора знаков отклонений интегральных оценок выходных сигналов модели, полученных в результате пробных отклонений параметров i-го блока, и вектора знаков отклонений интегральных оценок.

Настоящее изобретение относится к способу определения расхода сжатого воздуха для определения суммарного расхода сжатого воздуха, используемого на всей производственной линии, имеющей множество объектов технологического оборудования, которые используют сжатый воздух.

Настоящее изобретение относится к способу определения расхода сжатого воздуха для определения суммарного расхода сжатого воздуха, используемого на всей производственной линии, имеющей множество объектов технологического оборудования, которые используют сжатый воздух.

Заявленное изобретение относится к способу контроля исправности интегрированных блоков датчиков (ИБД). Способ заключается в том, что сравнивают назначенные пороговые величины, после включения бесплатформенной инерциальной системы (БИНС) осуществляют ускоренную проверку исправности навигационных датчиков в статическом положении определенным образом, если условия проверки выполняются, включают сигнал «Запуск разрешен», включают непрерывный контроль, используя резервные датчики, используя четырехкратное резервирование определенным образом, сравнивая их показания с показаниями датчиков основной навигационной системы.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат – повышение скорости и качества диагностики.

Изобретение относится к области радиосвязи. Технический результат заключается в повышении точности передаваемой информации для обеспечения безопасности рабочего.

Изобретение относится к области радиосвязи. Технический результат заключается в повышении точности передаваемой информации для обеспечения безопасности рабочего.

Изобретение относится к способу и системе для прогнозирования операций по техническому обслуживанию, которые должны применяться к двигателю летательного аппарата, включающему в себя множество компонентов, отслеживаемых счетчиками повреждений, каждый из которых ограничен соответствующим верхним значением.

Изобретение относится к очистке теплообменных труб аппаратов воздушного охлаждения компрессорных станций магистральных газопроводов. Технический результат заключается в повышении эффективности способа очистки за счет подачи очистителя в двух направлениях и установки максимально возможного давления струи, поддержании температурного баланса газа во всех рядах теплообменных труб и всесторонней очистке наружной поверхности оребренных труб.
Наверх