Система приема товаров, доставляемых беспилотными летательными аппаратами (варианты)

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам приема, предназначенным для клиента товаров, доставляемых беспилотными летательными аппаратами. Система приема товаров, доставляемых беспилотными летательными аппаратами, включает средства доставки товара, выполненные в виде беспилотных летательных аппаратов, преимущественно мультикоптеров, систему автоматического сопровождения посредством программного приложения, средства приема беспилотных летательных аппаратов. Согласно первому варианту изобретения каждый беспилотный летательный аппарат содержит стыковочный узел, выполненный в виде пластины из материала с высокой магнитной проницаемостью, шарнирно закрепленный на его корпусе. При этом каждое средство приема беспилотных летательных аппаратов выполнено в виде электромагнита, установленного с внешней стороны здания в районе створки окна или балконного остекления или витража или фасадной системы. Согласно второму варианту изобретения каждый беспилотный летательный аппарат содержит стыковочный узел, выполненный в виде закрепленного на его корпусе стержня, при этом на конце стержня шарнирно закреплена пластина из материала с высокой магнитной проницаемостью. В результате расширяется диапазон погодных условий, в которых может эксплуатироваться заявленная система; упрощается конструкция, снижаются материалоемкость элементов конструкции и требования к прочности используемых материалов. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам приема, предназначенным для приема клиентами товаров доставляемых беспилотными летательными аппаратами.

По заявке WO 2017125084 (А1) известна система приема товаров доставляемых беспилотными летательными аппаратами управляемая посредством программного приложения, включающая интеллектуальное окно, выполненное с возможностью автоматического открывания и закрывания при сенсорном взаимодействии или по сигналу от авторизованного беспилотного летательного аппарата.

Недостатками известной системы являются высокая травмоопасность в связи с приемом беспилотного летательного аппарата непосредственно в помещении, высокие требование к размерам оконного проема и необходимость достаточного пространства для приема летательного аппарата внутри помещения.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является известная по патенту СА 2952582 (А1) система приема товаров доставляемых беспилотными летательными аппаратами, содержащая размещенную вне окна здания посадочную площадку с люком и отсеком хранения доставленного груза, отсек для хранения груза выполнен с возможностью открытия по сигналу от авторизованного беспилотного летательного аппарата и может содержать блокирующий механизм, управление системой осуществляется посредством программного приложения, при этом сама посадочная площадка содержит передатчик для отправки идентификационного сигнала по радиочастоте.

Недостатками известной системы являются:

- ограниченность диапазона погодных условий, в которых может эксплуатироваться известная система, вследствие трудности удержания легкого беспилотного летательного аппарата на посадочной площадке, и трудности его четкого позиционирования над люком отсека хранения, например при сильном ветре;

- сложность и высокая материалоемкость конструкции посадочной площадки;

- высокие требования к прочности используемых при изготовлении площадки материалов и системе ее крепления вследствие необходимости сопротивления постоянным высоким ветровым нагрузкам на верхних этажах высотных зданий.

Техническим результатом заявленного изобретения является расширение диапазона погодных условий, в которых может эксплуатироваться заявленная система; упрощение и снижение материалоемкости элементов конструкции и требований к прочности используемых материалов.

Технический результат достигается тем, что в системе приема товаров доставляемых беспилотными летательными аппаратами, включающей средства доставки товара, выполненные в виде беспилотных летательных аппаратов, преимущественно мультикоптеров, систему автоматического сопровождения посредством программного приложения, средства приема беспилотных летательных аппаратов, согласно первого варианта изобретения, каждый беспилотный летательный аппарат содержит стыковочный узел, выполненный в виде пластины из материала с высокой магнитной проницаемостью, шарнирно закрепленный на его корпусе, каждое средство приема беспилотных летательных аппаратов выполнено в виде электромагнита, установленного с внешней стороны здания в районе створки окна или балконного остекления или витража или фасадной системы.

В системе приема товаров доставляемых беспилотными летательными аппаратами, согласно второго варианта изобретения, каждый беспилотный летательный аппарат содержит стыковочный узел, выполненный в виде закрепленного на его корпусе стержня, при этом на конце стержня шарнирно закреплена пластина из материала с высокой магнитной проницаемостью.

Выполнение, согласно первого и второго варианта изобретения, средств приема виде электромагнита, фиксирующего беспилотный летательный аппарат, пристыкованный к нему посредством стыковочного узла, позволяет исключить использование посадочной площадки, что значительно снижает материалоемкость элементов системы, при этом средство приема в виде электромагнита не требует установки его на каких-либо поверхностях, способных выдерживать высокие ветровые и конструктивные (например, от посадочной площадки) нагрузки, и существенно упрощает конструкцию средства приема.

Выполнение, согласно первого и второго варианта изобретения, средств приема беспилотных летательных аппаратов в виде электромагнита, установленного с внешней стороны здания в районе створки окна или балконного остекления или витража или фасадной системы, и наличие у каждого беспилотного летательного аппарата стыковочного узла в виде пластины из материала с высокой магнитной проницаемостью позволяет надежно зафиксировать доставившее груз средство при сложных погодных условиях, например, дожде или сильном ветре, что увеличивает диапазон погодных условий, в которых может эксплуатироваться система.

Шарнирное крепление стыковочной пластины, согласно первого варианта изобретения, на корпусе беспилотных летательных аппаратов, или, согласно второго варианта изобретения, на стержне, установленном на корпусе, позволяет путем постепенного снижения тяги двигателей опустить пристыкованный летательный аппарат в вертикальное или наклонное положение, после этого двигатели могут быть отключены. Это позволяет клиенту открыть окно или оконную створку балконного остекления (или витража, или фасадной системы) безопасно и забрать товар с отключенного средства доставки. Кроме того, при невозможности получить товар клиентом непосредственно после доставки, это позволяет доставившему груз летательному аппарату некоторое время находиться в режиме ожидания, в зафиксированном положении.

Выполнение, согласно второго варианта изобретения, стыковочного узла в виде закрепленного на его корпусе стержня, на конце которого шарнирно закреплена платина из материала с высокой магнитной проницаемостью, позволяет расширить количество типов беспилотных летательных аппаратов и позволяет использовать, в том числе, те беспилотные летательные аппараты, двигатели которых выступают за пределы корпуса, что не позволяет закрепить стыковочную пластину непосредственно на корпусе.

Сущность заявленного изобретения поясняется чертежами:

На фиг. 1 показан вид сверху на беспилотный летательный аппарат, выполненный по первому варианту изобретения.

На фиг. 2 показан способ пристыковки беспилотного летательного аппарата, выполненного по первому варианту изобретения.

На фиг. 3 показан вид сверху на беспилотный летательный аппарат, выполненный по второму варианту изобретения.

На фиг. 4 показан способ пристыковки беспилотного летательного аппарата, выполненного по второму варианту изобретения.

Система приема товаров, доставляемых беспилотными летательными аппаратами, включает беспилотный летательный аппарат 1, оборудованный стыковочным узлом, выполненным в виде пластины 2 из материала с высокой магнитной проницаемостью, шарнирно закрепленным на его корпусе, средство приема беспилотных летательных аппаратов выполнено в виде электромагнита 3. Система приема товаров доставляемых беспилотными летательными аппаратами, выполненная по второму варианту изобретения, содержит стыковочный узел, выполненный в виде закрепленного на его корпусе стержня 4, при этом, на конце стержня шарнирно закреплена платина 2 из материала с высокой магнитной проницаемостью.

На корпусе каждого беспилотного летательного аппарата с противоположной от стыковочного узла стороны, под углом к горизонтальной плоскости корпуса может быть закреплена, по меньшей мере, одна опорная стойка, которая, при приведении беспилотного летательного аппарата в вертикальное или наклонное положение, упирается в стену или окно здания, исключает контакт с поверхностью окна или стены доставленного груза или узлов и деталей самого аппарата.

Электромагнит может быть установлен как на кронштейне, закрепленном на стене здания с его внешней стороны или в оконном проеме, так и непосредственно прикреплен к стене или встроен в нее или закреплен на конструкциях витража или каркасе фасадной системы.

Электромагнит может быть подключен как к системе электропитания здания, например, включаться в обычную розетку, так и иметь автономный источник питания.

Стыковочный узел беспилотного летательного аппарата может быть как подключен к автономному источнику питания, так и не иметь источника питания.

Каждый беспилотный летательный аппарат оборудован средством крепления или подвешивания грузов, конструкция которых может быть различной.

Система работает следующим образом. Клиент 1 системы (он же продавец), получив заказ, прикрепляет товар к мультикоптеру, делает запрос на отправку товара клиенту 2 (покупатель) через интернет-приложение по присланному коду приемного устройства, полученному от клиента 2. Интернет-приложение проверяет занято или нет приемное устройство клиента 2 доставкой другого товара, если нет, то интернет-приложение активирует электромагнит приемного устройства, прокладывает путь мультикоптеру, с учетом данных о движении других дронов, подключенных к системе, загружает его в мультикоптер и дает команду на движение к цели. Мультикоптер по координатам приближается к электромагниту приемного устройства и планкой на шарнире касается электромагнита, в результате магнитного взаимодействия планка фиксируется электромагнитом, но так как мультикоптер соединен с планкой шарниром, то у него (коптера) остается возможность вращательного движения вокруг шарнира. После получения сигнала от датчиков контакта о фиксации планки мультикоптера электромагнитом, общее вращение винтов мультикоптера постепенно снижается до их полной остановки, в результате чего мультикоптер принимает вертикальное или наклонное положение. После остановки вращения винтов мультикоптера, клиент 2 открывает окно (или оконную створку балконного остекления) и забирает товар. Забрав товар, клиент 2 делает отметку в интернет-приложении о том, что мультикоптер может возвращаться и товар принят, или мультикоптер может возвращаться с товаром, так как имеются претензии к товару (видео с претензиями к товару могут быть загружены через интернет-приложение). Получив команду на возврат, мультикоптер начинает вращать винты и постепенно увеличивая их вращение приводит себя в горизонтальное положение, подав соответствующий сигнал в интернет-приложение. Получив сигнал, интернет-приложение выключает электромагнит и мультикоптер возвращается к клиенту 1 по координатам.

1. Система приема товаров, доставляемых беспилотными летательными аппаратами, включающая средства доставки товара, выполненные в виде беспилотных летательных аппаратов, преимущественно мультикоптеров, систему автоматического сопровождения посредством программного приложения, средства приема беспилотных летательных аппаратов, отличающаяся тем, что каждый беспилотный летательный аппарат содержит стыковочный узел, выполненный в виде пластины из материала с высокой магнитной проницаемостью, шарнирно закрепленный на его корпусе, каждое средство приема беспилотных летательных аппаратов выполнено в виде электромагнита, установленного с внешней стороны здания в районе створки окна или балконного остекления или витража или фасадной системы.

2. Система приема товаров, доставляемых беспилотными летательными аппаратами, включающая средства доставки товара, выполненные в виде беспилотных летательных аппаратов, преимущественно мультикоптеров, систему автоматического сопровождения посредством программного приложения, средства приема беспилотных летательных аппаратов, отличающаяся тем, что каждый беспилотный летательный аппарат содержит стыковочный узел, выполненный в виде закрепленного на его корпусе стержня, при этом на конце стержня шарнирно закреплена пластина из материала с высокой магнитной проницаемостью, каждое средство приема беспилотных летательных аппаратов выполнено в виде электромагнита, установленного с внешней стороны здания в районе створки окна или балконного остекления или витража или фасадной системы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам точной посадки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Система посадки БПЛА самолетного типа состоит из интегрированной части, расположенной во внутренней полости фюзеляжа БПЛА и базовой части, установленной на стационарном или подвижном объекте.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спуска со зданий и сооружений. Ракетный ранец состоит из каркаса с привязной системой, к которому крепятся баллоны с запасом рабочего тела, установленного сверху шарнирного крепления системы выхлопных сопел с ручным управлением.

Малогабаритная бортовая аппаратура формирования и передачи телеметрической информации беспилотного летательного аппарата (БПЛА) содержит не менее трех функциональных групп датчиков, модуль передачи телеметрической информации, интерфейсный модуль, блок аппаратного и алгоритмического кодирования.

Изобретение относится к средствам военной техники и может быть использовано в конструкции автономных винтокрылых модулей вооружения. Авиационный ракетный комплекс с беспилотным ударным вертолетом-самолетом включает платформу, содержащую средства базирования со стартовой станцией, энергетическую установку и блок управления полетом беспилотной многовинтовой системой (БПМС).

Изобретение относится к дистанционно управляемой системе. Технический результат заключается в обеспечении координации в цепи контроля и управления с возможностью использования как на земле, так и на борту аппарата интерфейсов и блоков с низким уровнем критичности одновременно с интерфейсами и блоками с более высоким уровнем критичности.

Дистанционное управление движением и вооружением беспилотной боевой машиной осуществляется за счет рычагов и механических устройств управления. Внутри броневого корпуса предусмотрены механические устройства, которые приводятся в действие электродвигателями, управление которыми осуществляется посредством бортовой ЭВМ, которая может получать информацию с жесткого диска о трассе маршрута движения, скорости движения в любой момент времени, управлять пушкой (заряжать орудие, наводить на цель, производить выстрел в заданный момент времени с учетом непрерывно измеряемых параметров воздействия на полет снаряда, отслеживания точки попадания и коррекции наведения орудия на цель), управлять пулеметом и ракетной установкой, управлять рытьем траншеи для скрытного размещения капсулы и рытьем траншеи для скрытного размещения боевого устройства.
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям привязных беспилотных многовинтовых летательных аппаратов. Привязной коптер содержит каркас с размещенными на нем электродвигателями с автоматами перекоса винтов, системой управления с гироскопом и радиоэлектронной аппаратурой, гибкую тягу в виде силового, энергетического и информационного кабеля.

Беспилотная система активного противодействия БПЛА содержит беспилотный летательный аппарат, систему управления, камеру кругового обзора, устройство поражения, электродвигатель с винтовым толкающим движителем, аккумуляторную батарею, блок сбрасываемых пороховых ускорителей, стабилизированную камеру наблюдения в видимом и инфракрасном диапазоне, лазерный дальномер, систему спутниковой навигации и связи, систему неуправляемых реактивных снарядов малого калибра.

Изобретение относится к области автоматизированных систем управления и контроля для обеспечения санкционированного безопасного трафика полета беспилотного воздушного судна (БВС).

Группа изобретений относится к области сельского хозяйства, в частности к средствам и методам для управления робототехникой и аграрной техникой для обработки зон посева сельскохозяйственных культур на основании данных мониторинга.

Настоящее изобретение относится к устройствам для транспортировки сырых этюдов, выполненных на холсте, оргалите, картоне и иных материалах для живописных работ. Устройство для транспортировки, сушки и хранения сырых этюдов, выполненных на холсте, оргалите, картоне и иных материалах для живописных работ, состоящее из стойки (1) с ручкой для переноски (2) в верхней части стойки и независимыми направляющими пазами (3) для перемещения подвижных держателей (4) с фиксаторами (5), соединенной в нижней части с основанием (6), на котором укреплены неподвижные держатели (7) с пазами полукруглой формы (8) для удержания нижнего края этюдов, и размещенными в независимых направляющих пазах (3) подвижных держателей (4) с фиксаторами (5) и пазами полукруглой формы (8) для удержания верхнего края этюдов.

Изобретение относится к кухонным принадлежностям. Подставка (1) для устойчивого размещения арбуза или дыни имеет форму круглого блюда с дном (2) и внешним бортиком (3).

Устройство для поддержки бюстгальтеров включает основание с опорной поверхностью; по меньшей мере один опорный элемент для бюстгальтера, опирающийся на основание и имеющий конструкции, каждая из которых имеет поверхность, по контуру соответствующую форме чашки бюстгальтера, что позволяет устанавливать по меньшей мере один бюстгальтер на опорный элемент.

Изобретение относится к проектированию и изготовлению металлоконструкций почтовых ящиков. .

Изобретение относится к устройству дисплея с плоским экраном, конкретнее к усовершенствованному устройству регулировки вращения вокруг оси дисплея с плоским экраном.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в улучшении возможностей работы пользователей. Способ содержит этапы, на которых: определяют, что предварительно заданное условие начала работы режима удовлетворяется; начинают предварительно определенный фотографический режим, при этом предварительно заданное условие начала работы режима содержит: прием предварительно определенной инструкции, отправленной от пользователя; обнаружение того, что пользователь находится в предварительно определенной позе; обнаружение того, что беспилотное воздушное транспортное средство или пользователь находится в предварительно определенном условии окружающей среды; при этом способ дополнительно содержит этапы, на которых: устанавливают связь с интеллектуальным устройством; принимают предварительно определенный параметр физиологической характеристики пользователя, полученный посредством интеллектуального устройства; определяют позу пользователя согласно предварительно определенному параметру физиологической характеристики. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам приема, предназначенным для клиента товаров, доставляемых беспилотными летательными аппаратами. Система приема товаров, доставляемых беспилотными летательными аппаратами, включает средства доставки товара, выполненные в виде беспилотных летательных аппаратов, преимущественно мультикоптеров, систему автоматического сопровождения посредством программного приложения, средства приема беспилотных летательных аппаратов. Согласно первому варианту изобретения каждый беспилотный летательный аппарат содержит стыковочный узел, выполненный в виде пластины из материала с высокой магнитной проницаемостью, шарнирно закрепленный на его корпусе. При этом каждое средство приема беспилотных летательных аппаратов выполнено в виде электромагнита, установленного с внешней стороны здания в районе створки окна или балконного остекления или витража или фасадной системы. Согласно второму варианту изобретения каждый беспилотный летательный аппарат содержит стыковочный узел, выполненный в виде закрепленного на его корпусе стержня, при этом на конце стержня шарнирно закреплена пластина из материала с высокой магнитной проницаемостью. В результате расширяется диапазон погодных условий, в которых может эксплуатироваться заявленная система; упрощается конструкция, снижаются материалоемкость элементов конструкции и требования к прочности используемых материалов. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх