Амортизатор одностороннего действия

Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии движущихся тел. Амортизатор содержит корпус с размещенным в нем энергопоглощающим элементом в виде деформируемой рейки, срезной элемент, соединяющий корпус и рейку, а также шарики, взаимодействующие с рейкой. Корпус выполнен из материала повышенной твердости и спрофилирован как единое целое с возможностью выполнения функции резца для рейки, ножа для срезного элемента, направляющей для рейки и стопора обратного хода. Достигается упрощение конструкции амортизатора и повышение стабильности его работы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии движущихся тел и может быть использовано для обеспечения снижения ударной перегрузки, действующей на пилота при аварийном приземлении вертолета.

Известен амортизатор по патенту RU 163589 от 07.09.2015 г., содержащий корпус, выполненный в виде профиля, являющегося направляющей кресла, энергопоглощающий элемент, размещенный в профиле и выполненный в виде деформируемой рейки, П-образный резец, срезной элемент, соединяющий корпус и рейку.

Недостатком этого амортизатора является то, что он состоит из ряда деталей, что ведет к снижению стабильности работы амортизатора, зависящей от многих факторов, таких, как, например, деформация направляющих при ударе. Кроме этого, амортизатор монтируется внутри направляющих кресла, что требует дополнительного времени при необходимости демонтажа амортизатора, например, при частичном его срабатывании.

Задачей изобретения является упрощение конструкции амортизатора и повышение стабильности его работы.

Поставленная задача решается тем, что амортизатор выполнен автономным, не привязанным к конструкции кресла, малого поперечного размера, позволяющим устанавливать его снаружи кресла, корпус амортизатора выполнен из материала повышенной твердости и спрофилирован как единое целое с возможностью выполнения функций резца для деформируемой рейки, ножа для срезного элемента, направляющей для рейки и стопора обратного хода.

Сущность изобретения поясняется фигурами 1-5.

На фиг. 1 представлен амортизатор в исходном положении.

На фиг. 2 представлен вид А - профильное изображение амортизатора.

На фиг. 3 представлено сечение Б-Б амортизатора по срезному элементу.

На фиг. 4 представлено сечение В-В амортизатора по шарикам, взаимодействующим с корпусом и энергопоглощающим элементом (деформируемой рейкой).

На фиг. 5 представлено сечение Г-Г амортизатора по накладке, центрирующей хвостовик энергопоглощающего элемента (деформируемой рейки) относительно резцов.

Амортизатор состоит из корпуса 1, выполненного из материала повышенной твердости, энергопоглощающего элемента 2, выполненного в виде деформируемой рейки и размещенного в корпусе 1, срезного элемента 3, соединяющего корпус 1 и рейку 2, втулки 4, запрессованной в рейку 2, выполненной из материала повышенной твердости и выполняющей роль ножа, шариков 5, которые, взаимодействуя с клиновидной поверхностью выреза корпуса 1, при обратном ходе корпуса вдавливаются в рейку 2, крышки 6, прикрывающей содержимое корпуса 1 и заканчивающейся ухом для крепления к изделию, накладки 7, центрирующей хвостовик рейки 2 относительно резцов «Д» корпуса 1.

В исходном состоянии корпус 1 и рейка 2 соединены между собой срезным элементом 3, рассчитанным на усилия эксплуатационных нагрузок.

Длина деформируемой рейки выбирается в зависимости от необходимой величины гашения кинетической энергии движущихся тел.

Работает амортизатор следующим образом.

При приложении вдоль рейки 2 усилий Р, превышающих эксплуатационные, срезной элемент 3 срезается корпусом 1 и втулкой 4, при этом корпус 1 начинает перемещаться вдоль рейки 2, резцы «Д» корпуса 1 снимают стружку, которая через окно «Е» в корпусе выходит наружу.

После срабатывания амортизатора обратный ход его (отскок) стопорится клиновидной поверхностью «И» корпуса 1, которая вдавливает шарики 5 в рейку 2.

Заявляемая конструкция, благодаря целостности корпуса, позволяет получить постоянное усилие на всем ходе и, как следствие, более стабильные результаты амортизации.

Выполнение корпуса из материала повышенной твердости дает возможность использовать его неоднократно - после срабатывания амортизатора замене подлежат только деформируемая рейка и срезной элемент, что значительно снижает трудоемкость операций по замене амортизатора.

Кроме того, малые поперечные размеры позволяют уменьшить вес амортизатора и позволяют удобно монтировать его в конструкцию кресла.

1 Амортизатор одностороннего действия, содержащий корпус с размещенным в нем энергопоглощающим элементом, выполненным в виде деформируемой рейки, срезной элемент, соединяющий корпус и рейку, отличающийся тем, что амортизатор дополнительно оснащен шариками, взаимодействующими с энергопоглощающим элементом, а корпус выполнен из материала повышенной твердости и спрофилирован как единое целое с возможностью выполнения функции резца для деформируемой рейки, ножа для срезного элемента, направляющей для рейки и стопора обратного хода.

2 Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что длина деформируемой рейки выбирается в зависимости от необходимой величины гашения кинетической энергии движущихся тел.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Виброизолятор с тросовым демпфером содержит плоские упругие и фрикционные демпфирующие элементы.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде втулки с отверстием и буртиком, опирающейся на верхний торец упругого элемента из эластомера, например резины.

Группа изобретений относится к области защиты рельсовых транспортных средств. Телескопическое энергопоглощающее устройство включает в себя первую трубу, во внутренней части которой находится сжимаемая вторая труба.

Изобретение относится к защитным устройствам, например амортизаторам, применяющимся на взрывоопасных объектах. Амортизатор одноразового действия для предохранительных конструкций взрывоопасных зданий содержит упругие и демпфирующие элементы, а также дополнительно содержит упругодемпфирующий разрушающийся элемент, который крепится на опорных стержнях к листам-упорам посредством демпфирующего основания винтами.

Изобретение относится к области машиностроения. Виброизолятор пружинный сетчатый содержит основание, крышку и расположенный между ними упругий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде втулки с отверстием и буртиком, опирающейся на верхний торец упругого элемента из эластомера, например резины.

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений искусственных островов на сваях и подобных опорах, устанавливаемых опусканием, и главным образом связано с монтажом верхних строений морских конструкций и, в частности, с демпфирующими устройствами для соединения и установки верхнего строения морских платформ на опорное основание.

Изобретение относится к защитным устройствам, например амортизаторам, применяющимся на взрывоопасных объектах. Амортизатор одноразового действия содержит упругие и демпфирующие элементы, а также дополнительно содержит упругодемпфирующий разрушающийся элемент, который крепится на опорных стержнях к листам-упорам посредством демпфирующего основания винтами.

Изобретение относится к защитным устройствам, например амортизаторам, применяющимся на взрывоопасных объектах. Амортизатор одноразового действия с разрушающимися элементами содержит корпус, упругие и демпфирующие элементы, дополнительно содержится стержень, в верхней части которого, перпендикулярно его оси, жестко закреплен упор в виде круглой пластины, к нижней части которого прикреплено демпфирующее основание винтами, а к демпфирующему основанию, коаксиально стержню, жестко прикреплена выполненная в виде усеченного конуса втулка.

Изобретение относится к мотор-колесам. Мотор-колесо для транспортного средства содержит колесо со ступицей и ступичным подшипником, электродвигатель, в корпусе которого размещен статор и ротор с валом.

Группа изобретений относится к области защиты рельсовых транспортных средств. Телескопическое энергопоглощающее устройство включает в себя первую трубу, во внутренней части которой находится сжимаемая вторая труба.

Группа изобретений относится к области защиты рельсовых транспортных средств. Телескопическое энергопоглощающее устройство включает в себя первую трубу, во внутренней части которой находится сжимаемая вторая труба.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Ударопоглощающий элемент, поглощающий ударную нагрузку, прикладываемую в осевом направлении, содержит основной корпус и центральный лист.

Изобретение относится к защитным устройствам, например амортизаторам, применяющимся на взрывоопасных объектах. Амортизатор одноразового действия для предохранительных конструкций взрывоопасных зданий содержит упругие и демпфирующие элементы, а также дополнительно содержит упругодемпфирующий разрушающийся элемент, который крепится на опорных стержнях к листам-упорам посредством демпфирующего основания винтами.

Изобретение относится к защитным устройствам, например амортизаторам, применяющимся на взрывоопасных объектах. Амортизатор одноразового действия содержит упругие и демпфирующие элементы, а также дополнительно содержит упругодемпфирующий разрушающийся элемент, который крепится на опорных стержнях к листам-упорам посредством демпфирующего основания винтами.

Группа изобретений относится к узлу поглощения удара для транспортного средства и транспортное средство с таким узлом. Узел поглощения удара включает в себя бампер, который прикреплен к сминаемому элементу.

Изобретение относится к защитным устройствам, например амортизаторам, применяющимся на взрывоопасных объектах. Амортизатор одноразового действия с разрушающимися элементами содержит корпус, упругие и демпфирующие элементы, дополнительно содержится стержень, в верхней части которого, перпендикулярно его оси, жестко закреплен упор в виде круглой пластины, к нижней части которого прикреплено демпфирующее основание винтами, а к демпфирующему основанию, коаксиально стержню, жестко прикреплена выполненная в виде усеченного конуса втулка.

Изобретение относится к огнестойкой полимерной композиции, подходящей для использования при нанесении покрытия на обрабатываемые изделия, содержащей термопластичный полимер, содержащий винилацетат, и ненасыщенный эластомер, содержащий двойные связи, в качестве полимерных компонентов, где полимерные компоненты присутствуют в форме гомогенной полимерной смеси, и где формируется смесевая матрица, вулканизованная исключительно при использовании серы или системы сшивания, содержащей серу, где система серного сшивания распространяется по всей матрице и полностью проникает в эту матрицу, а также по меньшей мере один антипирен или комбинацию антипиренов.

Изобретение относится к авиастроению и касается конструкций кресел. Энергопоглощающее кресло содержит каркас, две вертикальные направляющие, жестко закрепленные на спинке, два амортизатора, две вертикальные стойки, нижние основания которых жестко закреплены на платформе, заголовник.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит панель обшивки (P), от поверхности которой отходят полые поглотители (20) в форме усеченных конусов.

Изобретение относится к транспортным средствам со спальным местом. Автомобиль промышленного назначения, в частности грузовой автомобиль или автобус, имеет опору для спального места (5) с нивелировочным устройством для выравнивания спального места (5) при парковке транспортного средства (1) на наклонном парковочном месте.
Наверх