Опора снабженного поворотным плечом рычага относительно опорного элемента

Изобретение относится к опоре снабженного поворотным плечом (1A) рычага (1) относительно опорного элемента (7). Опора содержит расположенную со стороны рычага (1), изогнутую в виде части цилиндра поверхность качения (45), расположенную со стороны опорного элемента, изогнутую в виде части цилиндра поверхность качения (35), катящиеся по обеим поверхностям качения (35, 45), объединенные в одной обойме (36) подшипника тела (37) качения и выполненный без возможности поворота относительно одной поверхности качения (35) радиальный выступ (34), который образует упор, ограничивающий подвижность обоймы (36) подшипника в одном окружном направлении. Опора имеет расположенную на другой поверхности качения (45) или частично входящую в нее выемку (50) или отверстие, которое распространяется лишь на часть ширины поверхности качения и в месте перехода к плоскости (E) изгиба поверхности качения (45) образует ограничительную кромку (52), которая ограничивает подвижность обоймы (36) подшипника в другом окружном направлении. Технический результат: усовершенствование опоры в отношении техники монтажа. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к опоре снабженного поворотным плечом рычага относительно опорного элемента согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Опора с этими признаками известна из DE 10 2005 034 739 A1, DE 10 2007 024 787 A1 или DE 10 2010 006 262 A1. Она состоит из внутреннего и внешнего вкладыша подшипника, чьи изогнутые в виде дуги окружности поверхности качения расположены друг напротив друга в радиальном направлении с промежуточным расположением тел качения. Расположенное между поверхностями качения пространство для тел качения, в котором обойма подшипника с объединенными в ней телами качения может перемещаться, ограничивается упором в каждом из обоих окружных направлений. Один из упоров выполнен в виде выступа на внешнем вкладыше подшипника, а другой упор в виде выступа на внутреннем вкладыше подшипника. Оба упора или выступа вдаются в пространство для тел качения, что в рамках монтажа опоры между снабженным поворотным плечом рычага и опорным элементом оказалось невыгодным.

В основе изобретения лежит задача по усовершенствованию соответствующего типа опоры снабженного поворотным плечом рычага относительно опорного элемента с точки зрения техники монтажа.

Для решения этой задачи предлагается опора с признаками пункта 1 формулы изобретения. При этой опоре ограничивается лишь подвижность обоймы подшипника в одном окружном направлении вдающимся в пространство для тел качения выступом. Подвижность же обоймы подшипника в другом втором окружном направлении ограничивается без того, чтобы выступ распространялся в пространство для тел качения.

Вместо этого предлагается расположенная на другой поверхности качения или частично входящая в нее выемка или отверстие, которая распространяется лишь на часть ширины поверхности качения, и которая в области перехода к той плоскости изгиба, по которой проходит другая поверхность качения, образует ограничительную кромку. Эта так сказать утопленная ограничительная кромка служит в качестве второго упора для обоймы подшипника, что в рамках монтажа опоры между снабженным поворотным плечом рычага и опорным элементом является наиболее предпочтительным решением.

В варианте осуществления опоры предлагается снабдить другую поверхность качения выемкой или отверстием на обращенном от поворотного плеча рычага окружном участке.

Предпочтительно выемка или отверстие расположена на середине ширины поверхности качения, кроме того, ширина выемки или отверстия должна составлять не более трети ширины поверхности качения.

В варианте осуществления предлагается снабдить обойму подшипника напротив ограничительной кромки в окружном направлении выступающим в выемку или отверстие выступом. Предпочтительно выступ выполнен за одно целое с обоймой подшипника, в частности, если обойма подшипника состоит из пластика.

Предпочтительно, если смотреть в окружном направлении, длина выступа меньше, чем длина выемки или отверстия. Предпочтительно ширина выступа меньше, чем ширина выемки или отверстия.

Далее предлагается то, что расположенная со стороны опорного элемента поверхность качения выполнена на вкладыше подшипника, на котором выполнен радиальный выступ.

Для закрепления на опорном элементе вкладыш подшипника может быть снабжен выступающим наружу анкерным штифтом, который при помощи дюбеля закреплен в опорном элементе.

Для обеспечения незначительных производственных расходов при изготовлении рычага предпочтительно, если выемка или отверстие находится на расположенной со стороны рычага поверхности качения. С технологической точки зрения также является преимуществом, если рычаг, включая поворотное плечо рычага, является кованым конструктивным элементом, а также выемка является результатом процесса ковки. Таким образом, количество необходимых при изготовлении рычага шагов обработки можно сокращать, и тем самым можно экономить производственные расходы.

Далее изобретение описывается при помощи чертежей. На чертежах показаны:

фиг. 1 - на изображении в разобранном виде служащая для передачи и усиления тормозного усилия в пневматическом дисковом тормозе опора, состоящая из одного поворотного рычага, двух подшипников качения, из которых здесь изображен лишь один, и одного опорного элемента;

фиг. 2a - 2c - разрез через готовую к эксплуатации смонтированную опору, причем слева направо изображены положения при соответственно усиливающемся зажатии;

фиг. 3 - разрез согласно фиг. 2b в увеличенном масштабе;

фиг. 4 - на виде в перспективе поворотный подшипник опоры, причем составные элементы поворотного подшипника образуют конструктивный узел;

фиг. 5 - на виде в перспективе поворотный подшипник опоры во втором варианте осуществления, причем составные элементы поворотного подшипника снова образуют конструктивный узел;

фиг. 6a - 6c - дальнейшие виды в перспективе поворотного подшипника согласно второму варианту осуществления, причем изображены положения при соответственно усиливающемся прикладываемом напряжении;

фиг. 7 - поворотный рычаг в варианте осуществления, при котором к рычагу дополнительно прикреплены вкладыши подшипников; и

фиг. 8 - на детальном изображении один из прикрепленных к рычагу согласно фиг. 7 вкладышей подшипников.

Фиг. 1 в качестве составной части пневматического дискового тормоза автомобиля промышленного назначения показывает служащую для передачи и усиления тормозного усилия опору, состоящую из одного поворотного рычага 1, двух подшипников качения, из которых на фиг. 1 изображен лишь один подшипник 2 качения, и одного опорного элемента 7. В суппорте дискового тормоза проводится нажимной шток. При приведении тормоза в действие нажимной шток после преодоления воздушного зазора прикладывается к задней стороне внутренней тормозной колодки и прижимает ее к вращающемуся тормозному диску дискового тормоза. Одновременно в обратном направлении через суппорт тормоза ответное усилие передается на другую, действующую снаружи на тормозной диск тормозную колодку.

Для выравнивания появляющегося со временем износа тормоза дисковый тормоз оснащен регулировочным устройством. Оно находится в снабженном наружной резьбой регулировочном элементе. Наружная резьба регулировочного элемента входит в зацепление с внутренней резьбой 6. Внутренняя резьба 6 находится в выполненном наподобие поперечной балки опорном элементе 7, который устанавливается в суппорте тормоза в направлении зажатия.

Сила трения между тормозным диском и тормозными колодками и тем самым замедление транспортного средства зависит от усилия зажатия, которое создается закрепленным на суппорте тормоза тормозным цилиндром, предпочтительно пневматическим тормозным цилиндром. Обозначенный здесь лишь при помощи своего приводного усилия F (фиг. 3) тормозной цилиндр воздействует на свободный конец поворотного плеча 1A , которым снабжен рычаг 1.

В остальном рычаг 1, которое может также обозначаться как зажимной рычаг, имеет форму вил, благодаря тому, что хотя и имеется лишь одно поворотное плечо 1A рычага, однако зажимной вал рычага состоит из двух расположенных на расстоянии друг от друга в осевом направлении участков 8A, 8B. Между этими двумя участками 8A, 8B на той же средней линии, на которой расположено поворотное плечо 1A рычага, находится свободное пространство 9. Свободное пространство 9 продлевает свободное пространство в выполненной в опорном элементе 7 внутренней резьбе 6, с которой входит в зацепление регулировочный элемент регулировки.

Задней стороной состоящего из двух участков зажимного вала рычаг 1 при помощи не изображенного поворотного подшипника опирается о суппорт тормоза. При приведении в действие тормозного цилиндра рычаг 1 поворачивается вокруг этого поворотного подшипника по направлению к тормозному диску. Это поворотное движение благодаря тому, что согласно фиг. 3 ось M поворота опоры рычага 1 на опорном элементе 7 расположена эксцентрично относительно оси M1 поворота того поворотного подшипника, через который рычаг 1 опирается о суппорт тормоза, приводит к приведению в движение опорного элемента 7 по направлению к тормозному диску.

Опора рычага 1 на опорном элементе 7 разделена на два участка 8A, 8B зажимного вала. Таким образом, на каждой стороне выполненного посередине в рычаге 1 свободного пространства 9 соответственно расположен выполненный в виде подшипника качения поворотный подшипник 2 для поворотной опоры рычага 1 относительно опорного элемента 7. С этой целью рычаг 1 на каждом из обоих участков 8A, 8B, с обращенной к опорному элементу 7 стороны, соответственно снабжено выпуклой рабочей поверхностью 11. Каждая рабочая поверхность 11 имеет форму части цилиндра или части окружности относительно оси M поворота.

Соответственно противоположный опорный элемент 7 имеет две вогнутые рабочие поверхности 12 в форме оболочки. Рабочие поверхности 12 также имеют форму части цилиндра или части окружности относительно оси M поворота.

Между имеющимся таким образом попарно рабочими поверхностями 11, 12 на рычаге 1 и на опорном элементе 7 соответственно находится оболочкообразный подшипник качения. Его ось M поворота смещена относительно оси M1 поворота поворотного подшипника, через который рычаг 1 для восприятия ответных усилий опирается задней стороной о суппорт тормоза. Благодаря эксцентриситету между обеими осями M, M1 поворота или вращения при повороте рычага 1 доходит до смещения вперед рабочих поверхностей 11 рычага 1 по направлению к опорному элементу 7 и тем самым до необходимой подачи и зажатия опорного элемента 7 по направлению к тормозному диску.

К каждому из обоих поворотных подшипников, которые выполнены идентично, соответственно относятся расположенная со стороны упорного элемента поверхность качения 35, расположенная со стороны рычага поверхность качения 45 и между ними изогнутое в виде части окружности пространство подшипника, в котором размещается отдельная обойма 36 подшипника с установленными в ней с возможностью вращения телами 37 качения. Тела 37 качения являются вытянутыми цилиндрическими роликами, которые одновременно прокатываются по расположенной со стороны опорного элемента поверхности качения 35 и по расположенной со стороны рычага поверхности качения 45 и распространяются на большую часть ширины обоймы 36 подшипника. Обойма 36 подшипника состоит предпочтительно из пластика.

Расположенная со стороны опорного элемента поверхность качения 35 выполнена на вогнутой внутренней стороне изогнутого вкладыша 32 подшипника. Своей выпуклой наружной стороной 39 изогнутый вкладыш 32 подшипника опирается о поверхность 12 давления на опорном элементе 7. Вкладыш 32 подшипника состоит предпочтительно из металлического листа.

На обращенном к поворотному плечу 1A рычага конце наружного вкладыша 32 подшипника на вкладыше 32 подшипника выполнен радиальный выступ 34. Этот выступ 34 образует упор, ограничивающий подвижность обоймы 36 подшипника в одном окружном направлении. Следовательно, обойма 36 подшипника с телами 37 качения может перемещаться в одном окружном направлении лишь настолько, пока она не натолкнется на этот упор 34. Следовательно, не существует опасности того, что обойма 36 подшипника переместится настолько в этом окружном направлении, а именно по направлению к поворотному плечу 1A рычага, что она и наружный вкладыш 32 подшипника распадутся на части.

Также в другом окружном направлении, а именно в обращенном от поворотного плеча 1A рычага направлении, подвижность обоймы 36 подшипника ограничена упором. Для этого на расположенной со стороны рычага поверхности качения 45, которая выполнена выпуклой, и которая изготовляется шлифованием участков 8A, 8B рычага 1, находится отверстие в виде выемки 50. Говоря о выемке 50, речь идет о выемке материала на рабочей поверхности 11, которая образует расположенную со стороны рычага поверхность качения 45.

Отверстие в виде выемки 50 находится на поверхности качения 45, но распространяется лишь на часть общей длины проходящей с изгибом поверхности качения 45. Оно распространяется также лишь на часть ширины поверхности качения 45, так что с обеих сторон от выемки 50 остаются области поверхности качения для прокатывания тел 37 качения.

Выемка 50 в том месте, где ее стенка прилегает к части цилиндрической плоскости E изгиба поверхности качения 45, образует ограничительную кромку 52. Ограничительная кромка 52 образует упор, ограничивая подвижность обоймы 36 подшипника в обращенном от поворотного плеча 1A рычага окружном направлении.

Контропора для ограничительной кромки 52 находится на обойме 36 подшипника. С этой целью на одном конце обоймы 36 подшипника, располагаясь напротив ограничительной кромки 52 в окружном направлении, выполнен выступ 53. Выступ 53 распространяется в радиальном направлении внутрь за пределы частично цилиндрической плоскости E, на которой находится поверхность качения 45, так что выступ 53 входит в выемку 50.

Если обойма 36 подшипника состоит из пластика, то выступ 53 выполнен с ней за одно целое на конце обоймы подшипника.

Фиг. 3 показывает то, что длина выступа 53 в окружном направлении меньше чем длина выемки 50 в окружном направлении. Ширина выступа 53 немного меньше чем ширина выемки 50.

Действие обоих ограничивающих подвижность обоймы 36 подшипника упоров показывают фиг. 2a-2c, так как они показывают поворотный рычаг 1 соответственно в различных положениях. На фиг. 2a поворотный рычаг 1 находится в своем исходном положении при незадействованном тормозе. Фиг. 2b показывает рычаг в положении, которое оно занимает, если тормозные колодки после преодоления воздушного зазора вступают в контакт с тормозным диском. Фиг. 2c показывает рычаг при максимальном зажатии и полном тормозном усилии.

В нормальном положении рычага согласно фиг. 2a осуществляется основное позиционирование обоймы 36 подшипника. Она ориентирована между обоими упорами, то есть с одной стороны выступом 34 на вкладыше 32 подшипника, а с другой стороны ограничительной кромкой 52 в рычаге 1, таким образом, что существенное движение обоймы 36 подшипника не возможно. Чем дальше рычаг 1 в рамках приведения в действие тормоза поворачивается, тем больше перемещается обойма благодаря прокатыванию тел 37 качения, и тем больше увеличиваются расстояния до обоих упоров. Следовательно, в окружном направлении длина выступа 53 должна быть меньше чем длина выемки 50, в которую входит выступ 53, и в которой он может перемещаться. При ситуации согласно фиг. 2c, но отличной от изображенной, возможно не доходит до контакта между выступом 53 и стенкой выемки 50.

Выемка 50 находится на том участке окружности поверхности качения 45, который расположен на максимальном удалении от поворотного плеча 1A рычага, предпочтительно на последней четверти частично цилиндрической поверхности качения 45. Затем в изображенной на фиг. 2c ситуации максимального усилия зажатия объединенные в обойме 36 подшипника тела 37 качения смещены вдоль расположенной со стороны рычага поверхности качения 45 настолько, что больше ни одно тело 37 качения не находится на том участке окружности поверхности качения 45, на котором находится выемка 50. Следовательно, при максимальных усилиях для всех тел 37 качения имеется в распоряжении полная ширина поверхности качения 45 для опоры. В начале же зажатия, как изображено на фиг. 2a, некоторые тела 37 качения еще прокатываются по тому участку окружности поверхности качения 45, на котором находится выемка 50. Так как выемка находится на середине ширины поверхности качения, эти тела 37 качения имеют опору в этом случае лишь с обеих сторон от выемки 50 и не на середине. Ввиду еще незначительных в этой ситуации усилий на подшипнике качения это не является недостатком.

Так как задание выемки 50 является подготовкой дальнейшей ограничительной кромки 52 для обоймы 36 подшипника, достаточно незначительной ширины выемки 50. Чем меньше эта ширина, тем большая ширина имеется в распоряжении в качестве поверхности опоры и качения для тел 37 качения, все из которых распространяются на полную ширину поверхности качения 45. Предпочтительно ширина выемки 50 составляет не более трети опорной ширины тел 37 качения на поверхности качения 45.

В описанном здесь варианте осуществления выемка 50 расположена в пределах поверхности качения 45, то есть выемка 50 со всех сторон окружена поверхностью качения 45. Тем не менее, в зависимости от геометрии рычага также уже при помощи выемки 50, которая в окружном направлении лишь частично вдается в поверхность поверхности качения 45, можно реализовывать тот второй упор 52, который ограничивает подвижность обоймы 36 подшипника во втором окружном направлении. Также в этом случае ограничительная кромка 52 находится в том месте, где стенка выемки 50 прилегает к той плоскости E изгиба, в которой находится поверхность качения 45.

Если рычаг 1, включая поворотное плечо 1A рычага, является изготовленным посредством ковки конструктивным элементом, то и выемка 50 является результатом процесса ковки. Не является необходимым подвергать отдельным шагам обработки выемку 50 и в частности выполненную в ней в месте перехода к плоскости E изгиба поверхности качения 45 ограничительную кромку 52, если поверхность качения 45 обработана с высокой точностью, например, посредством шлифования поковки в области поверхностей качения 45.

Для закрепления соответствующего вкладыша 32 подшипника на опорном элементе 7 каждый вкладыш 32 подшипника при помощи выступающего наружу анкерного штифта 60 закреплен через дюбель в опорном элементе 7. Анкерный штифт 60 имеет прямоугольное поперечное сечение с двумя более длинными и двумя более короткими сторонами и находится по существу также в прямоугольном отверстии дюбеля 61, который со своей стороны находится в высверленном отверстии 62 (фиг.1) в опорном элементе 7.

Фиг. 4 показывает, что подходит для каждого из обоих подшипников 2 качения, полностью собранный поворотный подшипник перед окончательным закреплением на вогнутой поверхности 12 опорного элемента 7. Оба поворотных подшипника выполнены идентичными, и потому не может доходить до ошибочной замены.

Закрепленный на опорном элементе 7 вкладыш 32 подшипника на обоих продольных краях снабжен направленными в радиальном направлении вовнутрь боковыми стенками 71, 72. Между боковыми стенками 71, 72 находится обойма 36 подшипника, которая вследствие этого направляется по бокам боковыми стенками 71, 72. На обеих боковых стенках 71, 72 выполнены выступы 74 с такой шириной, что выступы 74 распространяются над продольными краями 73 обоймы 36 подшипника, вследствие чего выступы 74 фиксируют обойму 36 подшипника в радиальном направлении во вкладыше 32 подшипника. Следовательно, обойма 36 подшипника не может отсоединяться в радиальном направлении от вкладыша 32 подшипника. Говоря о выступах 74, речь идет, например, о местной обработке давлением материала краев боковых стенок 71, 72.

Для компактности изображенного на фиг. 4 поворотного подшипника предпочтительно то, что обойма 36 подшипника на своих обоих продольных краях 73 является более плоской (тонкой), чем в своей объединяющей тела 37 качения средней области. Это исполнение делает возможными у вкладыша 32 подшипника короткие боковые стенки 71, 72, то есть боковые стенки 71, 72 с незначительным радиальным распространением.

В частности боковые стенки 71, 72 настолько коротки, что они распространяются в радиальном направлении на меньшую длину, чем цилиндрические рабочие поверхности 37A (фиг. 4) тел 37 качения. Таким образом, боковые стенки 71, 72 у готовой смонтированной опоры не доходят до плоскости E изгиба расположенной со стороны рычага поверхности качения 45. Следовательно, максимальная ширина поверхности качения 45 не подвергается ограничениям, вследствие чего можно сокращать расходы на изготовление рычага 1. Дальнейшее преимущество заключается в низких требованиях к точности взаимного осевого положения вкладыша 32 подшипника с одной стороны и расположенной на рычаге поверхности качения 45 с другой стороны, что также приводит к преимуществам монтажа, а также к незначительным издержкам при изготовлении.

Для неразъемного в окружном направлении расположения вкладыша подшипника и обоймы подшипника, что является большим преимуществом во время транспортировки и при монтаже поворотного подшипника, в варианте осуществления согласно фиг. 1-4 обойма 36 подшипника на своем обращенном после монтажа к поворотному рычагу 1A конце на каждом из своих продольных краев 73 снабжена стопорным элементом 75. Стопорный элемент 75 состоит из проходящего в окружном направлении, тонкого и потому упругого в боковом направлении участка 76, на конце которого находится блокирующий выступ 77. На блокирующем выступе в боковом направлении наружу выполнен стопорный носик, а также заходная фаска, вследствие чего каждый стопорный элемент 75 в итоге имеет форму острия копья.

На блокирующих выступах 77 обойма 36 подшипника шире, чем на своей остальной длине. Если обойма 36 подшипника вводится в окружном направлении во вкладыш 32 подшипника, то блокирующие выступы 77 благодаря контакту заходных фасок могут упруго отклоняться вовнутрь и затем скользить вдоль внутренних сторон боковых стенок 71, 72. За концами боковых стенок 71, 72 блокирующие выступы 77 благодаря своему расположению на упругих участках 76 могут отклоняться обратно. Они отскакивают в боковом направлении наружу, причем стопорные носики, так как их общая ширина больше чем внутреннее расстояние между обеими боковыми стенками 71, 72, стопорятся за концами боковых стенок 71, 72.

В этом случае обратное движение обоймы 36 подшипника более не возможно. Она при помощи своих обоих стопорных элементов 75 зафиксирована в изображенном на фиг. 4 монтажном положении. Вкладыш 32 подшипника и обойма 36 подшипника не могут отсоединяться друг от друга, и потому их можно монтировать в виде одного блока на опорном элементе 7 без необходимости соблюдения при этом повышенной точности (аккуратности).

Остающееся свободное пространство для движения обоймы 36 подшипника ограничивается упором 34 и ограничительными кромками 78 на концах боковых стенок 71, 72. Свободное пространство для движения имеет немного большие размеры, чем максимальное движение качения при торможении. Таким образом, стопорные элементы 75 в смонтированном состоянии блока из обоймы 36 подшипника и вкладыша 32 подшипникам не задействованы.

Два выполненных на обойме 36 подшипника носика 79 расположены друг от друга на расстоянии ширины упора 34, так что при монтаже обойма 36 подшипника благодаря фрикционному соединению между внутренними сторонами носиков 79 и наружными сторонами упора 34 может предварительно позиционироваться в исходном положении относительно вкладыша 32 подшипника. При этом фрикционное соединение настолько слабо, что во время эксплуатации оно не представляет собой неблагоприятное препятствие, однако же оно достаточно сильно для фиксации до монтажа в дисковый тормоз.

На фиг. 5 и 6a-6c изображен второй вариант осуществления образующего конструктивный узел поворотного подшипника 2, причем для одинаковых или действующих одинаково элементов используются те же ссылочные позиции, что и в варианте осуществления согласно фиг. 1-4.

Во втором варианте осуществления вкладыш 32 подшипника снабжен на поверхности качения 35 пазом 80. Альтернативно на поверхности качения 35 может быть выполнена имеющая форму паза выемка, например выполненное соответствующим образом углубление. В паз 80 или в имеющую форму паза выемку входит выступ 83, который выполнен за одно целое на конце обоймы 36 подшипника. Выступ 83 имеет такую радиальную длину, что он распространяется за пределы поверхности качения 35 в паз 80 или в расположенную там, имеющую форму паза выемку.

На выступе 83, будучи обращен к поворотному плечу 1A рычага 1, выполнен упор 81. Этим упором 81 выступ 83 при движении обоймы 36 подшипника в направлении поворотного плеча 1A рычага упирается в выполненный на вкладыше 32 подшипника упор 82. В качестве упора 82 служит ближайший к поворотному плечу 1A рычага конец паза 80.

Выступ 83 не распространяется в радиальном направлении за пределы выпуклой наружной стороны 39 вкладыша 32 подшипника, чтобы не было ухудшено прилегание этой наружной стороны 39 к рабочей поверхности 12 упорного элемента 7.

В принципе, возможно, что на выступе 83 находится еще один дополнительный упор 86 (фиг. 6b), и что этот дополнительный упор 86 ограничивает подвижность обоймы 36 подшипника в другом окружном направлении, то есть от поворотного плеча 1A рычага. Это ограничение имеет место в том случае, если дальнейший упор 86 выступа 83 упирается в противоположный конец 87 паза 80, что изображено на фиг. 6c.

Тем не менее, для ограничения подвижности обоймы 36 подшипника в этом другом окружном направлении предпочтительны те же меры, что и у поворотного подшипника согласно первому варианту осуществления. Поэтому на расположенной со стороны рычага поверхности качения 45 находится уже описанная выемка 50 с ограничительной кромкой 52. На обойме 36 подшипника, располагаясь напротив ограничительной кромки 52 в окружном направлении, выполнен выступ 53 (фиг. 5). Он распространяется в радиальном направлении внутрь за пределы той части цилиндрической плоскости E (фиг. 3), на которой находится поверхность качения 45, и, следовательно, входит в выемку 50.

Если обойма 36 подшипника второго варианта осуществления состоит из пластика, то и направленный в радиальном направлении наружу выступ 83, и направленный в радиальном направлении вовнутрь выступ 53 выполнены за одно целое с обоймой подшипника. Для этого обойма 36 подшипника состоит в окружном направлении из основного участка, на котором расположены тела 37 качения, и по направлению к концам из концевых участков. Выступ 83 и выступ 53 соответственно выполнены на одном из этих концевых участков, так что на тела 37 качения не оказывается отрицательное влияние.

Аналогично выступу 53 также выступ 83 и тем самым также паз 80 имеют относительно незначительную ширину. Ширина выступа 83 составляет максимум треть ширины обоймы 36 подшипника.

Предпочтительно, если ширина паза 80 немного изменяется на протяжении его длины, причем наименьшая ширина равна или немного меньше, чем ширина выступающего в паз 80 выступа 83. Таким образом, в этом случае обойму 36 подшипника, например в изображенном на фиг. 6a положении, можно предварительно позиционировать посредством зажатия или посредством фрикционного соединения по отношению к вкладышу 32 подшипника. Зажатие или фрикционное соединение настолько слабо, что во время эксплуатации неблагоприятное препятствие не возникает, в то время как велико преимущество для предварительного позиционирования составных частей поворотного подшипника до его монтажа в дисковый тормоз.

Хотя паз 80 и приводит к уменьшению остающейся для наружной поверхности качения 35 поверхности. Тем не менее, следует учитывать, что паз 80 находится на том участке окружности поверхности качения 35, который расположен ближе всего к поворотному плечу 1A рычага, предпочтительно на последней четверти поверхности качения 35. Затем в изображенной на фиг. 6c ситуации максимального усилия зажатия объединенные в обойме 36 подшипника тела 37 качения смещены настолько на поверхности качения 35, что больше ни одно тело 37 качение не находится на том продольном участке поверхности качения 35, на котором расположен паз 80. Следовательно, при максимальных усилиях для всех тел 37 качения имеется в распоряжении полная ширина поверхности качения 35 для опоры. В начале же зажатия, как изображено на фиг. 6a, некоторые тела 37 качения еще прокатываются по тому участку окружности поверхности качения 35, на котором находится паз 80. Так как паз находится на середине ширины поверхности качения, эти тела 37 качения имеют опору в этом случае лишь с обеих сторон от паза 80 и не на середине. Ввиду еще незначительных в этой ситуации усилий на подшипнике качения это не является недостатком.

Введение оснащенной телами 37 качения обоймы 36 подшипника в окружающий ее вкладыш 32 подшипника можно упрощать благодаря тому, что на выступе 83 и/или на внутренней стороне вкладыша 32 подшипника выполнены заходные фаски или заходные наклонные поверхности, после преодоления которых обойма подшипника стопорится во вкладыше 32 подшипника, так что в этом случае больше не существует опасности распадения частей 36, 32. При этом с сопровождающим это кратковременным изгибом обоймы подшипника и/или вкладыша 32 подшипника мирятся, однако он не наносит ущерба.

На фиг. 7 и 8 изображен другой вариант осуществления рычага 1. Так же, как в уже описанных вариантах осуществления рычаг 1, включая свое поворотное плечо 1A, является кованым конструктивным элементом, причем также выполненная в рычаге выемка является результатом процесса ковки. Однако для рычага согласно фиг. 7 и фиг. 8 не требуется шлифование двух поверхностей качения 45, так как на обоих соответствующих участках 8A, 8B зажимного вала закреплены вкладыши 90 подшипников из листового металла.

Вкладыши 90 подшипников имеют одинаковую, частично цилиндрическую форму, которая достигается в уже описанных вариантах осуществления посредством машинного шлифования рычага 1 при получении рабочих поверхностей 11 или поверхностей качения 45. Следовательно, частично цилиндрическая наружная сторона каждого вкладыша 90 подшипника образует в данном случае плоскость E изгиба и расположенную со стороны рычага поверхность качения 45.

Вкладыш 90 подшипника состоит из деформированного и штампованного металлического листа. В том месте, где за ним находится выполненная в рычаге 1 выемка, он имеет расположенное на поверхности качения 45 или частично входящее в поверхность качения отверстие 50. Отверстие 50 распространяется лишь на часть ширины поверхности качения и в месте перехода к наружной плоскости E изгиба образует ту вторую ограничительную кромку 52, которая ограничивает подвижность обоймы 36 подшипника в окружном направлении. Выполненная в рычаге 1 под отверстием 50 выемка имеет, по меньшей мере, такую же ширину и длину, как ширина и длина отверстия 50.

На расположенных поперек окружного направления краях вкладыш 90 подшипника снабжен отогнутыми кромками 91. В данном случае отогнутые кромки выполнены в виде четырех крепежных накладок 91, которые упираются в рычаг, так что каждый вкладыш 90 подшипника закрепляется на зажимном участке 8A, 8B без возможности поворота.

Оба вкладыша 90 подшипников выполнены идентично. То есть из-за замены друг на друга они не могут ошибочно монтироваться.

Каждый из обоих вкладышей 90 подшипников изготовлен из плоского металлического листа и имеет отогнутые кромки лишь вовнутрь в виде крепежных накладок 91. При необходимости с целью увеличения устойчивости вкладыша 90 подшипника его стороны могут быть загнуты, однако, только вовнутрь. В радиальном же направлении наружу каждый вкладыш 90 подшипника выполнен без каких-либо выступающих за пределы частично цилиндрической плоскости E изгиба элементов. Следовательно, обращенная от рычага 1 наружная сторона вкладыша 90 подшипника, несмотря на свой изгиб, является полностью гладкой и без выступающих или выдающихся элементов.

В альтернативном варианте осуществления, хотя и имеется отверстие 50 на вкладышах 90 подшипников, тем не менее, выемка за ним отсутствует. Однако благодаря отверстию 50 необходимый второй ограничительный упор достигается в том случае, если металлический лист, из которого состоит вкладыш 90 подшипника, имеет такую толщину материала, что выполненный на обойме 36 подшипника выступ 53 входит лишь в это отверстие 50 и не в материал рычага 1. В этом случае ограничительная кромка 52 образуется посредством перехода между краем отверстия 50 и заданной наружной стороной вкладыша 90 подшипника плоскостью E изгиба поверхности качения.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 рычаг

1A поворотное плечо рычага

2 подшипник качения, поворотный подшипник

6 внутренняя резьба

7 опорный элемент

8A участок зажимного вала

8B участок зажимного вала

9 свободное пространство

11 опорная поверхность

12 опорная поверхность

32 вкладыш подшипника

34 выступ, упор

35 поверхность качения

36 обойма подшипника

37 тело качения

37A рабочая поверхность тела качения

39 наружная сторона

45 поверхность качения

50 выемка или отверстие

52 ограничительная кромка

53 выступ

60 анкерный штифт

61 дюбель

62 высверленное отверстие

71 боковая стенка

72 боковая стенка

73 продольный край

74 выступ

75 стопорный элемент

76 упругий участок

77 блокирующий выступ

78 ограничительная кромка

79 носик

80 паз

81 упор

82 упор

83 выступ

86 упор

87 конец паза

90 вкладыш подшипника

91 отогнутая кромка, крепежная накладка

E плоскость изгиба

F усилие

M ось поворота

M1 ось поворота

1. Опора снабженного поворотным плечом (1А) рычага (1) относительно опорного элемента (7), содержащая расположенную со стороны рычага, изогнутую в виде части цилиндра поверхность качения (45), расположенную со стороны опорного элемента, изогнутую в виде части цилиндра поверхность качения (35), катящиеся по обеим поверхностям качения (35, 45), объединенные в одной обойме (36) подшипника тела (37) качения и выполненный без возможности поворота относительно одной поверхности качения (35) радиальный выступ (34), который образует упор, ограничивающий подвижность обоймы (36) подшипника в одном окружном направлении,

отличающаяся тем, что

она имеет расположенную на другой поверхности качения (45) или частично входящую в нее выемку (50) или отверстие, которое распространяется лишь на часть ширины поверхности качения и в месте перехода к плоскости (E) изгиба поверхности качения (45) образует ограничительную кромку (52), которая ограничивает подвижность обоймы (36) подшипника в другом окружном направлении.

2. Опора по п. 1 отличающаяся тем, что другая поверхность качения (45) имеет выемку (50) или отверстие на удаленном от поворотного плеча (1A) рычага окружном участке.

3. Опора по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что выемка (50) или отверстие расположена на середине ширины поверхности качения.

4. Опора по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что ширина выемки (50) или отверстия составляет не более трети ширины поверхности качения.

5. Опора по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что обойма (36) подшипника, расположенная в окружном направлении напротив ограничительной кромки (52), снабжена выступающим в выемку (50) или отверстие выступом (53).

6. Опора по п. 5, отличающаяся тем, что выступ (53) выполнен за одно целое с обоймой (36) подшипника.

7. Опора по п.5 или 6, отличающаяся тем, что длина выступа (53) в окружном направлении меньше, чем длина выемки (50) или отверстия.

8. Опора по любому из пп. 5-7, отличающаяся тем, что ширина выступа (53) меньше, чем ширина выемки (50) или отверстия.

9. Опора по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что одна поверхность качения (35) расположена со стороны опорного элемента и выполнена на вкладыше (32) подшипника, на котором выполнен радиальный выступ (34).

10. Опора по п. 9, отличающаяся тем, что вкладыш (32) подшипника для своего закрепления на опорном элементе (7) имеет выступающий наружу анкерный штифт (60), который при помощи дюбеля закреплен в опорном элементе (7).

11. Опора по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что выемка (50) или отверстие находится на расположенной со стороны рычага поверхности качения (45).

12. Опора по любому из пп. 1-11, отличающаяся тем, что рычаг (1), включая поворотное плечо (1A) рычага, является кованым конструктивным элементом, причем выемка (50) является результатом процесса ковки.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройству электрического тормоза. Электрический тормоз выполнен так, что вал перемещается вперед посредством приведения в действие электродвигателя.
Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, а более конкретно к тормозным системам транспорта. Железнодорожная тормозная система для железнодорожного транспортного средства, содержащего тормоза по меньшей мере с одной накладкой или по меньшей мере с одной колодкой (5), содержит корпус, рабочий тормоз (6), рычажный тормозной привод (4) и стояночный тормоз (7).

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, а более конкретно к тормозным системам транспорта. Железнодорожная тормозная система для железнодорожного транспортного средства, содержащего тормоза по меньшей мере с одной накладкой или по меньшей мере одной колодкой, содержит корпус (2), рабочий тормоз (6) с тормозным поршнем (8), рычажный тормозной привод (4) и стояночный тормоз (7).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормоз с пневмоприводом, в частности, для грузового автомобиля, включает зажимной механизм с тормозным поворотным рычагом, со шпиндельным узлом с завинченным в мост резьбовым штоком и тормозным суппортом, в частности плавающим, охватывающим на подобии рамы краевую зону тормозного диска..

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - обеспечение сопротивления обратному ходу двигателя.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Дисковый тормоз для грузового автомобиля содержит суппорт, охватывающий тормозной диск, присоединяющее устройство для присоединения дискового тормоза с помощью установленного с возможностью перемещения мостика, причем мостик имеет резьбовое отверстие, в которое ввинчен снабженный наружной резьбой, проходящий через запорную пластину регулировочный винт, который к тому же несет вращающийся нажимной сухарь, с которым тормозная накладка может прижиматься к тормозному диску, и состоящее в кинематической связи с регулировочным винтом регулировочное устройство для регулировки воздушного зазора.

Группа изобретений относится к области транспорта. Сенсорная аппаратура для регистрации износа тормозных накладок и тормозного диска для безрельсового транспортного средства включает в себя сенсорное устройство и передающий блок.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз для грузового автомобиля содержит скобу дискового колесного тормозного механизма, тормозное устройство для прижима тормозных накладок к тормозному диску, два установочных винта, регулирующее устройство, синхронизирующее устройство с приводом тягового средства.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Многопоршневой дисковый тормоз содержит тормозной суппорт, два нажимных пуансона, нажимной диск, состыкованный с двумя нажимными пуансонами, сжимной механизм, включающий напорную трубку с компенсатором и рычагом.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Устройство для регулировки для подтягивания при износе тормозных накладок и тормозного диска дискового тормоза, пневматически приводимого в действие дискового тормоза с приводимым в действие вращающимся рычагом зажимным приспособлением, выполнено с возможностью установки в установочный винт дискового тормоза и на скобе дискового тормозного механизма дискового тормоза с помощью упорного кольца, с ходовым винтом и парой трения с соответственно двумя контактными поверхностями.

Изобретение относится к коническому роликоподшипнику, способу изготовления конического роликоподшипника, а также способу надежного монтажа конического роликоподшипника.

Изобретение относится к сепараторам и более конкретно к способам изготовления сепараторов. Сепаратор (30) для поддержания относительного углового разнесения множества элементов качения включает в себя корпус, содержащий кольцеобразную часть (38) и множество захватывающих элементов (42).

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к роликовым подшипникам качения. Сепаратор роликового подшипника качения содержит соосно соединенные распорками две шайбы (1) с расположенными на них по окружности цилиндрическими гнездами (2) для размещения в них концов роликов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роликовым подшипникам качения. Радиальный роликовый подшипник качения содержит безбортовое наружное кольцо (1), внутренняя поверхность которого образует цилиндрическую дорожку качения, двухбортовое внутреннее кольцо (2), между бортами которого образована цилиндрическая дорожка качения, тела качения, выполненные в виде цилиндрических роликов (3).

Изобретение относится к коническому роликовому подшипнику для опоры с возможностью вращения первой машинной части относительно второй машинной части, в частности, для опоры с возможностью вращения роторного вала ветросиловой установки.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами при повышенной осевой грузоподъемности.
Изобретение относится к производству изделий с приборными подшипниками качения, в которых потери на трение при контактах с сепаратором значительны, что не позволяет увеличить ресурс работы изделия.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам подшипников. Сепаратор подшипника выполнен в виде кольца с ребордами (1) и с гнездами (2) в средней части под ролики (3) подшипника, содержащего внутреннее и наружное кольца (4, 5) соответственно.

Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников.

Изобретение относится к сепаратору подшипника качения, составленному из нескольких частей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве подшипников качения. Способ сборки подшипника качения, который содержит концентрично расположенные кольца с выполненными на них дорожками качения, между которыми размещают тела качения без учета их разноразмерности так, что каждое из тел качения, контактирующее по площадке контакта с одной из дорожек качения, контактирует с двумя соседними телами качения, тела качения, контактирующие с одной и той же дорожкой качения, не контактируют между собой, а диаметр последнего тела качения определяют посредством конусного тарированного контркалибра, помещенного в зазор между установленными телами качения до упора, соответствующее деление которого указывает на величину общего действительного суммарного зазора, включающую диаметр последнего тела качения и суммарную величину минимального масляного слоя между контактирующими парами тел качения на длине, занимаемой телами качения между наружным и внутренним кольцами.
Наверх