Высокоскоростное судно-экраноплан (варианты)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к высокоскоростным судам, движущимся по поверхности воды и над поверхностью воды. Высокоскоростное судно-экраноплан включает корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления. В передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла. Выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого, выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса судна в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки, расположенные по смоченной наружной поверхности корпуса судна, имеют изменяемый силовой вектор тяги. Водозаборное устройство, используемое при движении судна над поверхностью воды, выполнено погружным и закреплено к корпусу судна при помощи трансформируемой системы телескопических конструкций. Приведены варианты выполнения судна-экраноплана. Технический результат заключается в увеличении высоты подъема при полете над водной поверхностью для снижения влияния волнения на устойчивость движения, а также в минимизации гидродинамического сопротивления судна при движении по водной поверхности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 36 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а именно к высокоскоростным судам движущихся по поверхности воды и над поверхностью воды.

Известен способ снижения гидродинамического сопротивления судна путем эжектирования на поверхность корпуса судна вязкоупругого полимерного покрытия (см. патент РФ N 2501823, авторы Мур К.Дж. (US), Райен T.Д. (US), Мур К.M. (US), Бойс T.A. (US), публикация 20.12.2013 г.). Данная технология снижения гидродинамического сопротивления водной среды является слишком трудоемкой и дорогостоящей в реализации. Известен способ уменьшения поверхностного трения при движении тела в воде, при котором создается электрическое поле в пограничном слое окружающем поверхность тела, путем приложения электрического напряжения к проводящим участкам разделенных изолятором, при этом происходит образование пограничного газового слоя вокруг поверхности движущегося тела. (см. патент РФ N 2223195, авторы Дозоров Т.А., Смирнов Г.В., публикация 10.02.2004 г.). Известен способ снижения сопротивления при обтекании тела потоком жидкой или газовой среды, при котором создают циркуляцию среды между пространством вне тела и полостями внутри него (см. патент РФ N 2169097, авторы Альпин А.Я., Альпин В.А., публикация 20.06.2001 г.). Следует отметить, что все вышеприведенные аналоги решают задачу пассивного снижения сопротивления при движении тела в воде, что не дает существенного положительного эффекта от использования данных технологических решений. Известен способ создания тяги на судне заключающийся в установке основных силовых роторных движителей с обеих сторон носовой и кормовой оконечностей судна в цилиндрических нишах с входными и выходными плоскими щелевыми каналами, при этом осуществляется соответственно тангенциальный отсос и подача воды на поверхность судна (см. патент ЕР N 0414827, МКИ В63Н 11/08, публикация 27.02.1991 г.). Следует отметить эффективность применения метода снижения гидродинамического сопротивления судна путем активного управления пограничным слоем, при этом к недостаткам данного способа следует отнести то обстоятельство, что активное управление пограничным слоем предусмотрено только на носовой и кормовой частях корпуса судна. Известно также техническое решение активного подводного крыла с применением силовой установки с водометным движителем (см. патент РФ N 2176609, автор Бойцов Е.Н., публикация 10.12.2001 г.). Активное подводное крыло представляет собой тело обтекаемой формы с водозаборником, гидравлическим нагнетателем, соединенных с выпускными водопроточными каналами и щелевыми соплами, при этом щелевые сопла имеют возможность изменять направление истекающей водяной струи. Целью данного изобретения является распространение принципа испускания потока жидкости, либо газоводяной рабочей смеси от силовой водометной установки вдоль всей или большей части поверхности корпуса судна соприкасающейся с водой для минимизации гидродинамического сопротивления движущегося судна, и как следствие увеличение скорости движения судна по водной поверхности. Известно также транспортное средство на аэродинамической подушке, принятое за прототип, содержащее корпус, несущие крылья, стабилизатор, пневмобаллоны установленные на нижней поверхности крыльев и на нижней поверхности корпуса транспортного средства, электрогидрореактивные двигатели с постоянным погружением в воду установленные на вертикальных консолях, причем электрогидрореактивные двигатели имеют возможность поворота относительно горизонтальной оси. (патент РФ N 2266836, авторы Красицкий М.В., Исмагилова А.А., Дмитриев С.А., Козловский С.В., Абрамов Д.С., публикация 27.07.2004 г.) Следует признать рациональным использование аэродинамической подъемной силы для движения транспортного средства над поверхностью воды с использованием реактивного водного движителя. При этом недостатком данного технического решения является небольшая высота полета транспортного средства над поверхностью воды, ограниченная высотой стационарных вертикальных консолей для расположения электрогидрореактивных двигателей. Целью предлагаемого изобретения является увеличение высоты подъема при полете над водной поверхностью для уменьшения влияния волнения водной поверхности на устойчивость движения транспортного средства, а также снижение гидрподинамического сопротивления корпуса судна при движении по поверхности воды. Указанные цели достигаются путем выполнения высокоскоростного судна-экраноплана с использованием реактивного водного движителя, включающего корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к корпусу высокоскоростного судна при помощи трансформируемой системы телескопических конструкций. Второй вариант данного изобретения. Высокоскоростное судно-экраноплан с использованием реактивного водного движителя, включающего корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к корпусу высокоскоростного судна при помощи трансформируемой системы телескопических конструкций, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом крыло расположенное в передней части корпуса-фюзеляжа выполнено в виде трасформируемого многоплана, при этом крыло в передней части копруса-фюзеляжа состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительные выдвигаемые профильные элементы выполнены в виде двух либо более подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом каждый следующий выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности последовательно выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль крыла при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму. Кроме того для обеих вариантов высокоскоростного судна-экраноплана на выпускных соплах от силовой водометной установки могут быть установлены насадки с ускорителем потока истекающей жидкости. Кроме этого для обеих вариантов высокоскоростного судна-экраноплана на корпусе погружного водозаборного устройства используемого при движении судна над поверхностью воды могут быть установлены выпускные сопла от силовой водометной установки для формирования активного силового потока жидкости вдоль поверхности обтекаемого корпуса погружного водозаборного устройства. Кроме этого для обеих вариантов высокоскоростного судна-экраноплана в корпусе погружного водозаборного устройства используемого при движении судна над поверхностью воды может размещена установлена силовая водометная установка. На представленных чертежах позициями обозначены:

поз. 1 - корпус сигарообразной формы высокоскоростного судна;

поз. 2 - погружное водозаборное устройство;

поз. 3 - несущее крыло с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы;

поз. 4 - несущее многопланное крыло с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы включающее основной профиль крыла и дополнительные выдвигаемые профильные элементы, при этом дополнительные выдвигаемые профильные элементы выполнены в виде двух подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом каждый следующий выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности последовательно выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль крыла при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму;

поз. 5 - выпускное сопло от силовой маршевой водометной установки;

поз. 6 - выпускное сопло от силовой водометной установки с изменяемым вектором тяги;

поз. 7 - трансформируемая телескопическая консоль для крепления и выдвижения погружного водозаборного устройства;

поз. 8 - трансформируемая телескопическая система из стержневых конструкций для крепления и выдвижения погружного водозаборного устройства;

поз. 9 - вертикальная консоль для крепления несущего крыла с элементами механизации;

поз. 10 - выдвигаемое водное крыло для подъема корпуса судна-экраноплана из воды.

На иллюстрационных чертежах данного изобретения показаны варианты исполнения высокоскоростного судна-экраноплана с использованием реактивного водного движителя, на фиг. 1 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана, при движении по поверхности воды, включающего удлиненный корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами интегрированную систему управления, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса-фюзеляжа центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к кормовой части удлиненного корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна при помощи выдвигаемой телескопической консоли при расположении оси телескопической консоли под тупым углом к направлению движения судна-экраноплана;

на фиг. 2 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 1 с выдвинутыми плоскостями водных крыльев для подъема корпуса судна-экраноплана из воды, в режиме разгона судна-экраноплана по поверхности воды;

на фиг. 3 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 1 с выдвинутыми плоскостями водных крыльев для подъема корпуса судна-экраноплана из воды, в режиме отрыва корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана от поверхности воды;

на фиг. 4 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 1 при движении над поверхностью воды в режиме крейсерского горизонтального полета с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна.

на фиг. 5 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана, при движении по поверхности воды, включающего удлиненный корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к кормовой части удлиненного корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна при помощи выдвигаемой телескопической консоли при расположении оси телескопической консоли под тупым углом к направлению движения судна-экраноплана, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом крыло расположенное в передней части корпуса-фюзеляжа выполнено в виде трасформируемого многоплана, при этом крыло в передней части копруса-фюзеляжа состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительные выдвигаемые профильные элементы выполнены в виде двух подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом второй выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности второго выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль крыла при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму;

на фиг. 6 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 5 в режиме разгона судна-экраноплана по поверхности воды, с выдвинутыми плоскостями профильных элементов подкрылков переднего крыла-многоплана для увеличения подъемной силы носовой части корпуса-фюзеляжа, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна, при этом истекание реактивной струи из выпускных сопел от силовой водометной установки расположенных по наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана направлено под острым углом к водной поверхности;

на фиг. 7 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 5, в режиме отрыва корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана от поверхности воды, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна;

на фиг. 8 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 5 при движении над поверхностью воды в режиме крейсерского горизонтального полета с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна.

на фиг. 9 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана, при движении по поверхности воды, включающего удлиненный корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к средней части удлиненного корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна при помощи выдвигаемой телескопической консоли при расположении оси телескопической консоли под тупым углом к направлению движения судна-экраноплана, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом крыло расположенное в передней части корпуса-фюзеляжа выполнено в виде трасформируемого многоплана, при этом крыло в передней части копруса-фюзеляжа состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительные выдвигаемые профильные элементы выполнены в виде двух подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом второй выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности второго выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль крыла при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму;

на фиг. 10 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 9 в режиме разгона судна-экраноплана по поверхности воды, с выдвинутыми плоскостями профильных элементов подкрылков переднего крыла-многоплана для увеличения подъемной силы носовой части корпуса-фюзеляжа, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна, при этом истекание реактивной струи из выпускных сопел от силовой водометной установки расположенных по наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана направлено под острым углом к водной поверхности;

на фиг. 11 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 9, в режиме отрыва корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана от поверхности воды, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна;

на фиг. 12 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 9 при движении над поверхностью воды в режиме крейсерского горизонтального полета с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна.

на фиг. 13 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана, при движении по поверхности воды, включающего укороченный корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к кормовой части укороченного корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна при помощи выдвигаемой телескопической консоли при расположении оси телескопической консоли под тупым углом к направлению движения судна-экраноплана, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом крыло расположенное в передней части корпуса-фюзеляжа выполнено в виде трасформируемого многоплана, при этом крыло в передней части копруса-фюзеляжа состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительные выдвигаемые профильные элементы выполнены в виде двух подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом второй выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности второго выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль крыла при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму;

на фиг. 14 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 13 в режиме разгона судна-экраноплана по поверхности воды, с выдвинутыми плоскостями профильных элементов подкрылков переднего крыла-многоплана для увеличения подъемной силы носовой части корпуса-фюзеляжа, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна, при этом истекание реактивной струи из выпускных сопел от силовой водометной установки расположенных по наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана направлено под острым углом к водной поверхности;

на фиг. 15 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 13, в режиме отрыва корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана от поверхности воды, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна;

на фиг. 16 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 13 при движении над поверхностью воды в режиме крейсерского горизонтального полета с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна.

на фиг. 17 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана, при движении по поверхности воды, включающего удлиненный корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к средней части удлиненного корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна при помощи выдвигаемой телескопической консоли при расположении оси телескопической консоли под острым углом к направлению движения судна-экраноплана, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом крыло расположенное в передней части корпуса-фюзеляжа выполнено в виде трасформируемого многоплана, при этом крыло в передней части копруса-фюзеляжа состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительные выдвигаемые профильные элементы выполнены в виде двух подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом второй выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности второго выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль крыла при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму;

на фиг. 18 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 17 в режиме разгона судна-экраноплана по поверхности воды, с выдвинутыми плоскостями профильных элементов подкрылков переднего крыла-многоплана для увеличения подъемной силы носовой части корпуса-фюзеляжа, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна, при этом истекание реактивной струи из выпускных сопел от силовой водометной установки расположенных по наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана направлено под острым углом к водной поверхности;

на фиг. 19 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 17, в режиме отрыва корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана от поверхности воды, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна;

на фиг. 20 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 17 при движении над поверхностью воды в режиме крейсерского горизонтального полета с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна.

на фиг. 21 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана, при движении по поверхности воды, включающего укороченный корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к средней части укороченного корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна при помощи выдвигаемой телескопической консоли при расположении оси телескопической консоли под острым углом к направлению движения судна-экраноплана, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположено выше уровня переднего несущего крыла, при этом крыло расположенное в передней части корпуса-фюзеляжа выполнено в виде трасформируемого многоплана, при этом крыло в передней части копруса-фюзеляжа состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительные выдвигаемые профильные элементы выполнены в виде двух подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом второй выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности второго выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль крыла при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму;

на фиг. 22 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 21 в режиме разгона судна-экраноплана по поверхности воды, с выдвинутыми плоскостями профильных элементов подкрылков переднего крыла-многоплана для увеличения подъемной силы носовой части корпуса-фюзеляжа, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна, при этом истекание реактивной струи из выпускных сопел от силовой водометной установки расположенных по наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана направлено под острым углом к водной поверхности;

на фиг. 23 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 21, в режиме отрыва корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана от поверхности воды, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна;

на фиг. 24 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 21 при движении над поверхностью воды в режиме крейсерского горизонтального полета с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна.

на фиг. 25 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана, при движении по поверхности воды, включающего удлиненный корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами интегрированную систему управления, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса-фюзеляжа центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к средней части удлиненного корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна при помощи трансформируемой системы стержневых телескопических конструкций, при этом при движении по водной поверхности водозаборное устройство убирается в нишу корпуса-фюзеляжа;

на фиг. 26 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 25 с выдвинутыми плоскостями водных крыльев для подъема корпуса судна-экраноплана из воды, с выдвинутым погружным водозаборным устройством, в режиме разгона судна-экраноплана по поверхности воды;

на фиг. 27 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 25 с выдвинутыми плоскостями водных крыльев для подъема корпуса судна-экраноплана из воды, с выдвинутым погружным водозаборным устройством, в режиме отрыва корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана от поверхности воды;

на фиг. 28 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 25 при движении над поверхностью воды в режиме крейсерского горизонтального полета с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна;

на фиг. 29 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана, при движении по поверхности воды, включающего удлиненный корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к средней части удлиненного корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна при помощи трансформируемой системы стержневых телескопических конструкций, при этом при движении по водной поверхности водозаборное устройство убирается в нишу корпуса-фюзеляжа, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом крыло расположенное в передней части корпуса-фюзеляжа выполнено в виде трасформируемого многоплана, при этом крыло в передней части копруса-фюзеляжа состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительные выдвигаемые профильные элементы выполнены в виде двух подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом второй выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности второго выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль крыла при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму;

на фиг. 30 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 29 в режиме разгона судна-экраноплана по поверхности воды, с выдвинутыми плоскостями профильных элементов подкрылков переднего крыла-многоплана для увеличения подъемной силы носовой части корпуса-фюзеляжа, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна, при этом истекание реактивной струи из выпускных сопел от силовой водометной установки расположенных по наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана направлено под острым углом к водной поверхности;

на фиг. 31 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 29, в режиме отрыва корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана от поверхности воды, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна;

на фиг. 32 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 29 при движении над поверхностью воды в режиме крейсерского горизонтального полета с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна.

на фиг. 33 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана, при движении по поверхности воды, включающего укороченный корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к кормовой части укороченного корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна при помощи трансформируемой системы стержневых телескопических конструкций, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом крыло расположенное в передней части корпуса-фюзеляжа выполнено в виде трасформируемого многоплана, при этом крыло в передней части копруса-фюзеляжа состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительные выдвигаемые профильные элементы выполнены в виде двух подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом второй выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности второго выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль крыла при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму;

на фиг. 34 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 33 в режиме разгона судна-экраноплана по поверхности воды, с выдвинутыми плоскостями профильных элементов подкрылков переднего крыла-многоплана для увеличения подъемной силы носовой части корпуса-фюзеляжа, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна, при этом истекание реактивной струи из выпускных сопел от силовой водометной установки расположенных по наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана направлено под острым углом к водной поверхности;

на фиг. 35 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 33, в режиме отрыва корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана от поверхности воды, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна;

на фиг. 36 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 33 при движении над поверхностью воды в режиме крейсерского горизонтального полета с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна.

1. Высокоскоростное судно-экраноплан с использованием реактивного водного движителя, включающее корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, отличающееся тем, что в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, закрепленное на вертикальной консоли, расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса-фюзеляжа центрального модуля, кроме этого, выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки, расположенные по смоченной наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана, имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство, используемое при движении судна над поверхностью воды, выполнено погружным и закреплено к корпусу высокоскоростного судна при помощи трансформируемой системы телескопических конструкций.

2. Высокоскоростное судно-экраноплан по п. 1, отличающееся тем, что на выпускных соплах от силовой водометной установки установлены насадки с ускорителем потока истекающей жидкости.

3. Высокоскоростное судно-экраноплан по п. 1, отличающееся тем, что на корпусе погружного водозаборного устройства, используемого при движении судна-экраноплана над поверхностью воды, установлены выпускные сопла от силовой водометной установки для формирования активного силового потока жидкости вдоль поверхности обтекаемого корпуса погружного водозаборного устройства.

4. Высокоскоростное судно-экраноплан по п. 1, отличающееся тем, что в корпусе погружного водозаборного устройства, используемого при движении судна над поверхностью воды, установлена силовая водометная установка.

5. Высокоскоростное судно-экраноплан с использованием реактивного водного движителя, включающее корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, отличающееся тем, что при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса-фюзеляжа центрального модуля, кроме этого, выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки, расположенные по смоченной наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана, имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство, используемое при движении судна над поверхностью воды, выполнено погружным и закреплено к корпусу-фюзеляжу высокоскоростного судна при помощи трансформируемой системы телескопических конструкций, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом крыло, расположенное в передней части корпуса-фюзеляжа, выполнено в виде трансформируемого многоплана, при этом трансформируемое крыло-многоплан в передней части корпуса-фюзеляжа состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительные выдвигаемые профильные элементы трансформируемого крыла-многоплана выполнены в виде двух либо более подкрылков, последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом каждый следующий выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности последовательно выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен асимметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль трансформируемого крыла-многоплана при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму.

6. Высокоскоростное судно-экраноплан по п. 5, отличающееся тем, что на выпускных соплах от силовой водометной установки установлены насадки с ускорителем потока истекающей жидкости.

7. Высокоскоростное судно-экраноплан по п. 5, отличающееся тем, что на корпусе погружного водозаборного устройства, используемого при движении судна над поверхностью воды, установлены выпускные сопла от силовой водометной установки для формирования активного силового потока жидкости вдоль поверхности обтекаемого корпуса погружного водозаборного устройства.

8. Высокоскоростное судно-экраноплан по п. 5, отличающееся тем, что в корпусе погружного водозаборного устройства, используемого при движении судна над поверхностью воды, установлена силовая водометная установка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам. Наземная высокоскоростная транспортная система включает многофункциональный магистральный экранолет, содержащий эллиптический фюзеляж с неубирающимися шасси, расположенными под фюзеляжем, верхние несущие крылья.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к высокоскоростным судам, движущимся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой. Заявлено высокоскоростное судно с использованием реактивного водного движителя, включающее корпус сигарообразной либо дискообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса, кроме этого, выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной поверхности корпуса в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса, выпускные сопла от силовой водометной установки, расположенные по наружной поверхности судна, имеют изменяемый силовой вектор тяги, водозаборное устройство, используемое при движении судна над поверхностью воды, выполнено погружным и закреплено к корпусу при помощи трансформируемой системы телескопических конструкций.

Изобретение относится к авиации и касается транспортных средств на динамической воздушной подушке. Экраноплан содержит прямое крыло малого удлинения, образующее корпус, с закрепленными по бокам вниз аэрогидродинамическими шайбами в виде поплавков катамарана.

Экраноплан выполнен в виде водонепроницаемого крыла-корпуса и оснащен торцевыми аэродинамическими шайбами, переходящими в кормовой части в воздушные кили с расположенным между ними силовым агрегатом с воздушным винтом.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и может использоваться круглогодично в условиях полного бездорожья, в бассейнах рек, включая реки, не имеющие гарантированных глубин судового хода, а также для ликвидации последствий других чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке с аэродинамической разгрузкой, в частности к летательным аппаратам на динамической воздушной подушке.

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается экранопланов. Экраноплан содержит фюзеляж, шасси, вертикальное оперение, крылья, двигатели.

Изобретение относится к авиации и транспортным средствам на динамической воздушной подушке и предназначено для создания гидросамолетов и экранопланов с возможностью амфибийной эксплуатации.

Изобретение относится к экранопланному транспорту и касается системы демпфирования продольных колебаний экраноплана по углу тангажа. Устройство демпфирования содержит штурвальную колонку с загрузочным механизмом, проводку управления с системой тяг и качалок, рулевой агрегат, датчик угловой скорости тангажа, блок усиления и контроля.

Изобретение относится к авиационной технике. Оно представляет собой транспортную систему, включающую летательный аппарат с корпусом и движителями вертикального и горизонтального перемещения и наземные средства обеспечения с направляющим приспособлением.
Наверх