Вездеход

Изобретение относится к вездеходам. Вездеход содержит раму, кузов, двигательную группу, колеса с шинами низкого давления, систему управления. Крыша, боковые и торцевые ограждения кузова выполнены жесткими из съемных передних, боковых и задних стоек и ограждающих элементов. Лобовое остекление состоит из двух полотен в рамках, закрепленных на крыше кузова с возможностью раздельного открывания вверх. Дверь переднего борта выполнена сдвижной, дверь заднего борта выполнена распашной. Сигналы в систему управления вездеходом подаются с помощью руля мотоциклетного типа, установленного внутри кузова на месте водителя. Достигается улучшение эргономических характеристик вездехода. 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, которые могут использоваться в различных сферах для передвижения по дорогам общего пользования и пересеченной местности, как на суше, так и в воде.

Известен вездеход, содержащий кабину с остеклением и дверью, салон для пассажиров, раму, двигатель с выхлопной системой, коробку передач, механизм поворота, ходовую часть, включающую систему бортовых передач, связанную с двумя парами валов с установленными на них колесами с шинами низкого давления, подвеску, связанную с шинами колес, систему подкачки шин, систему отопления, систему управления [Патент на изобретение №2564778. Российская Федерация. Вездеход и подвеска вездехода / Гарагашьян A.M.; патентообладатель: Самохвалов С.А. - Опубл. 10.10.2015. - Режим доступа: http://wwwl.fips.ru]. Недостатками указанного изобретения являются ограниченность возможности эксплуатации вездехода в различных климатических условиях ввиду непостоянства комфорта пребывания пассажиров внутри него, низкая степень использования полезного объема салона. Указанное изобретение по своей сути наиболее близко заявленному и выбрано в качестве прототипа.

Технической задачей заявленного изобретения является создание универсального вездехода для различных условий его эксплуатации с улучшенными эргономическими характеристиками.

Технический результат заявленного изобретения достигается за счет применения съемной трансформируемой конструкции верхней части кузова, рациональной компоновки сидений и двигательной группы, повышения степени использования полезного объема салона транспортного средства за счет использования свободного объема салона над двигательной группой транспортного средства, упрощения системы управления вездеходом за счет применения руля мотоциклетного типа.

Заявленное изобретение поясняется фиг. 1-5.

На фиг. 1 представлен вид вездехода в полной комплектации кузова сбоку, где 1 - рама, 2 - кузов с установленными в нем сиденьями, условно разделенный на пассажирскую и грузовую зону, 3 - колесо с шиной низкого давления, 4 - задняя стойка, 5 - задний ограждающий элемент крыши, 6 -задний боковой ограждающий элемент кузова, 7 - боковая стойка, 8 -передний ограждающий элемент крыши, 9 - передний боковой ограждающий элемент кузова, 10 - передняя стойка.

На фиг. 2 показан вид вездехода в полной комплектации кузова спереди, где 11 - полотно лобового остекления в рамке, 12 - дверь переднего борта.

На фиг. 3 приведен вид вездехода в комплектации кузова типа «пикап» сбоку.

На фиг. 4 представлен вид вездехода открытого типа сбоку, где 13 -элемент системы охлаждения.

На фиг. 5 представлен вид вездехода открытого типа сзади, где 14 - дверь заднего борта.

Суть заявленного изобретения заключается в следующем.

На раме закреплен кузов вездехода, механизм передачи движения от двигательной группы к колесам, колеса с шинами низкого давления, частично исполнительные органы системы управления вездеходом. Внутри кузова расположены двигательная группа, место водителя с основной частью системы управления вездеходом в виде руля мотоциклетного типа, пассажирские сиденья. Внутренне пространство кузова условно разделено на пассажирскую зону, где размещены места водителя и пассажиров, и грузовую зону - свободное пространство в задней части кузова. По периметру кузова размещены задние, боковые и передние стойки, на которых закреплены передний и задний ограждающие элементы крыши, передние и задние боковые ограждающие элементы кузова. Все стойки и ограждающие элементы выполнены жесткими, преимущественно из металлических или металлосодержащих материалов. Передние боковые ограждающие элементы могут быть изготовлены из стекла, пластика или других светопропускающих материалов. В собранном виде верхняя часть кузова (крыша, боковые и торцевые ограждения) образуют жесткую, прочную конструкцию, выдерживающую высокие внешние нагрузки (например, порывы шквалистого ветра, потоки воды, удары камней, песка и пр.). Конструктивные размеры и элементы крепления выбраны таким образом, что позволяют трансформировать верхнюю часть кузова в зависимости от условий эксплуатации и назначения вездехода без применения специальных технических средств. Для создания вездехода открытого типа достаточно просто снять все стойки и ограждающие элементы (например, эксплуатация в летнее время, в условиях жаркого климата). Возможна эксплуатация вездехода с кузовом типа «пикап», например, при перевозке грузов, когда на кузове закреплены лишь передние и боковые стойки, передний ограждающий элемент крыши, передние боковые ограждающие элементы, лобовое остекление.

Лобовое остекление представлено в виде двух стеклянных полотен оформленных в рамки, закрепляемые на переднем ограждающем элементе крыши и обеспечивающие раздельное открывание каждого полотна вверх.

Вход в транспортное средство организован в его передней части, причем дверь смещена в сторону переднего пассажирского сиденья. Дверь выполнена сдвижной и крепится к стенке переднего борта, по крайней мере, одним шарнирно-рычажным механизмом. Открывание двери осуществляется перемещением ее от корпуса машины и далее в сторону вдоль стенки переднего борта за счет изменения положения шарнирно-рычажного механизма в плоскости движения. Два передних сиденья (водителя и пассажира) расположены на расстоянии друг от друга, оптимальном для передвижения пассажиров к задним сиденьям. Переднее пассажирское сиденье может быть установлено стационарно (опорная подушка и спинка не откидываются) или иметь трансформируемую конструкцию. Двигательная группа выступает над уровнем пола. Между двигательной группой и передним рядом сидений имеется пространство, достаточное для размещения ног сидящего человека, поэтому верхняя поверхность двигательной группы может быть использована в качестве основы для сиденья. Поскольку в процессе работы двигательная группа нагревается, она представляет собой опасный фактор для пассажиров, находящихся в салоне. С целью его устранения организована система охлаждения, размещенная вне салона за пределами двигательной группы с расположением радиатора поперек вездехода между колес. На боковых стенках вездехода между колесами размещены элементы системы охлаждения - отверстия в корпусе либо решетки, обеспечивающие отвод тепла в атмосферу и подачу наружного воздуха к двигательной группе. Габаритные размеры двигательной группы позволяют организовать пассажирские места на ее горизонтальной поверхности. Для этого на горизонтальной поверхности закрепляется опорная подушка, выполненная из малотеплопроводного материала (дерево, пористый полимер, составной композиционный материал и пр.), и спинка. Спинка заднего сиденья может быть установлена стационарно или быть откидной, изменяющей свое положение от близкого к горизонтальному до близкого к- вертикальному. Все сиденья расположены спинками назад таким образом, что пассажиры размещаются на них лицом по ходу движения, что обеспечивает комфортность и безопасность пребывания их в салоне транспортного средства при движении по местности любого рельефа.

Пространство в задней части кузова за двигательной группой условно представляет собой грузовую зону. Для улучшения условий загрузки-разгрузки этой зоны в стенке заднего борта предусмотрена распашная дверь, которая закреплена на стенке борта боковой поверхностью, что обеспечивает возможность открывания слева направо или справа налево в зависимости от закрепления.

Заявленное изобретение расширяет сферы использования вездехода в различных отраслях экономики и социальной сфере, а также возможности эксплуатации в различных климатических условиях.

Вездеход, содержащий раму, кузов с установленными в нем сиденьями и условно разделенный на пассажирскую и грузовую зоны, двигательную группу, колеса с шинами низкого давления, механизм передачи движения от двигательной группы к колесам, систему управления вездеходом, отличающийся тем, что крыша, боковые и торцевые ограждения кузова выполнены жесткими из съемных передних, боковых и задних стоек и ограждающих элементов, лобовое остекление состоит из двух полотен в рамках, закрепленных на крыше кузова с возможностью раздельного открывания вверх, дверь переднего борта для входа в пассажирскую зону выполнена сдвижной, дверь заднего борта для доступа в грузовую зону выполнена распашной, система охлаждения размещена вне салона за пределами двигательной группы с расположением радиатора поперек вездехода между колес, сигналы в систему управления вездеходом подаются с помощью руля мотоциклетного типа, установленного внутри кузова на месте водителя, между передними сиденьями организован проход к задним сиденьям, задние сиденья размещаются на выступающем внутрь салона корпусе двигательной группы спинками назад.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям усиления для настила грузового кузова автомобиля типа пикап. Усиление, привариваемое к настилу платформы автомобиля типа пикап, содержит панель, имеющую центральную секцию, образующую проем для размещения гнезда изогнутого элемента сцепного устройства, правую секцию и левую секцию.

Изобретение относится к конструкциям кузовов и узлов соединения, используемым преимущественно в пожарных автомобилях. В кузове пожарного автомобиля из модульных блоков, выполненных на основе каркаса (1) и листовой обшивки (4), каркас выполнен из легких алюминиевых квадратных профилей (2) с продольными пазами, соединенных между собой узлами соединения для квадратных профилей с продольными пазами, содержащими гайку, входящую в паз в одном из профилей, и вкручиваемый в гайку болт с правой резьбой, входящий в продольный паз второго профиля через сквозное отверстие в самонарезающей вставке, состоящей из трех последовательно расположенных и последовательно вкручиваемых в продольный паз второго профиля частей с правой резьбой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Безрельсовое транспортное средство, представляющее собой грузовой автомобиль, содержит раму и/или вспомогательную раму.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Многообъемный грузовой кузов пикапа состоит из основного грузового отсека, дополнительных боковых грузовых отсеков и верхнего грузового отсека.

Изобретение относится к транспортной технике. Трансформируемый кузов наземной транспортной системы содержит установленный на грузовой платформе (1), расположенной между колесными тележками (2), трансформируемый кузов (3), состоящий из наружного корпуса (4), внутри которого установлен средний корпус, в котором установлен внутренний корпус.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовой кузов включает пол, борта и другие составные корпусные части.

Изобретение относится к самосвальным кузовам грузовых автомобилей, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове. .

Изобретение относится к сельскохозяйственным тракторам, а именно к кабинам механизатора. .

Изобретение относится к способу изготовления передней части грузового автомобиля с кабиной водителя, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к передней части грузового автомобиля с кабиной водителя, согласно ограничительной части пункта 10 формулы изобретения.

Изобретение относится к кузовам-фургонам транспортных средств, в частности к способам сборки панельных кузовов фургонного типа для грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к устройству для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхностям. Устройство содержит раму, рулевое управление, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, привод передвижения устройства, средства редуцирования скоростей, тормоз, пульт управления устройством.

Изобретение относится к летательным аппаратам. Аппарат-амфибия включает фюзеляж (1), верхнюю винтовую группу, содержащую воздушные винты (2) и расположенную в плоскости над фюзеляжем, нижнюю винтовую группу, содержащую гребные винты (3) и расположенную в плоскости под фюзеляжем (1).

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости с использованием воздушной подушки, например, в карьерах после взрывных работ. Транспортное средство содержит корпус, днище, гибкое ограждение полости воздушной подушки, выполненное по периметру днища корпуса, сопла для подачи сжатого воздуха, всасывающий воздухозаборник нагнетателя воздуха, перепускные трубопроводы, грузовой контейнер.

Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения по поверхностям различных сред, в частности к их шасси, которые характеризуются расположением силовых установок и трансмиссий для привода одновременно передних и задних колес.

Турбодиск // 2572980
Изобретение относится к летательным аппаратам, перемещающимся в различных средах. Турбодиск содержит корпус дискообразной формы, имеющий цилиндрический салон, обод-обтекатель в виде кольца на периферии, объединенные в жесткую конструкцию движителем, содержащим управляемые верхнее, среднее и нижнее жалюзи, между которыми находятся кольцеобразные турбины, взаимно противоположного вращения, связанные главной передачей с редуктором и двигателем, расположенными в салоне, имеющие возможность прямого и реверсивного вращения.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам с мускульным приводом. Мускульный с аккумулированной энергией воздушно-винтовой транспорт содержит полозья скольжения, расположенные на днище по бортам и обеспечивающие передвижение по скользкой рыхлой и твердой поверхности, колеса, силовую установку, закрепленную на корме, содержащую раму, на которой установлены воздушные винты.

Изобретение относится к аэродвижителям транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортному средству с сухопутным, водным и воздушным режимами движения. .

Изобретение относится к авиации и касается создания аппаратов, предназначенных для полетов, передвижения по водной поверхности и под водой. .

Изобретение относится к транспортным средствам, способным направленно перемещаться в различной среде, и может быть использовано для передвижения по земле, по воде и под водой.
Наверх