Трубчатая арматурная сетка и способ её изготовления (варианты)

Изобретение относится к изготовлению арматурных сеток и каркасов. Трубчатая арматурная сетка выполнена из труб малого диаметра, имеющих сплюснутые концы и сплюснутые участки, расположенные в одной плоскости или в разных плоскостях вдоль оси трубы и на определенном расстоянии друг от друга и соединенные посредством сварки или скрутки проволокой, или выполнена из труб малого диаметра, имеющих сплюснутые концы и сплюснутые участки, расположенные в одной плоскости или в разных плоскостях вдоль оси трубы и на определенном расстоянии друг от друга, при этом сплюснутые участки трубы имеют клиновидный вырез от края сплюснутого участка до его середины, в котором расположен клиновидный вырез сплюснутого участка другой трубы, и соединенные посредством сварки или скрутки проволокой. Соединение труб в арматурную сетку осуществляют посредством наложения сплюснутых участков труб друг на друга или путем размещения клиновидного выреза одной трубы в клиновидном вырезе другой трубы с последующей сваркой или скруткой проволокой. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к производству железобетона в частности к изготовлению арматурных сеток.

Из DE-A1-1484116 известно изготовление арматурных сеток для железобетона, при котором в целях существенного уменьшения большого числа по-разному калиброванных стержней, используемых для выполнения всей программы, а также в целях производства, предотвращающего разную ширину сеток, отдельные серии программы состоят из арматурных сеток одинаковой ширины, а все арматурные сетки одной серии - из стержней, одинаковых по диаметру, по меньшей мере, во внутренней зоне сетки. При этом в пределах каждой серии от одного типа сетки к другому число стержней иное, причем у всех серий ширина внутренней зоны отдельных арматурных сеток, по которой распределены стержни, постоянна.

Из АТ-В-377564 и соответствующих дополнительных патентов АТ-В-381540 и АТ-В-381542 известна арматура описанного выше рода, у которой оба внешних продольных элемента, так называемые краевые продольные элементы, отстоят друг от друга на каждом краю сетки на меньшее осевое расстояние, чем остальные продольные элементы, и на каждом краю сетки петлеобразно загнутые назад концы поперечных проволок сварены с одним из обоих краевых продольных элементов, преимущественно с внешним, или с обоими краевыми продольными элементами. При этом оба краевых продольных элемента расположены на расстоянии друг от друга, которое существенно меньше расстояния между остальными продольными элементами. Расстояние между внутренним краевым продольным элементом и соседним с ним продольным элементом внутренней зоны арматурной сетки больше одинакового взаимного расстояния между продольными элементами во внутренней зоне арматурной сетки. Кроме того, оба краевых продольных элемента имеют меньшие площади сечения, чем остальные продольные элементы во внутренней зоне арматурной сетки.

Недостатками такого способа является:

- большая металлоемкость арматурных сеток;

- толщина арматурной сетки за счет расположения осей верхней и нижней свариваемой арматуры в разных плоскостях.

Задачей изобретения является исключение недостатков известных арматурных сеток и создание арматурной сетки, которая, с одной стороны, сохраняет свои функциональные свойства, а с другой при ее производстве происходит:

- снижение веса арматурных сеток;

- снижение трудоемкости работ по изготовлению;

- снижение затрат по изготовлению арматурных сеток;

- повышение точности сборки арматурных сеток;

- снижение вредных выбросов в атмосферу при производстве арматурных сеток;

- повышение плавучести объекта (при использовании в железобетонном судостроении).

Поставленная задача достигается тем, что арматурная сетка согласно изобретению отличается тем, что вместо арматуры применяются трубы малого диаметра, обработанные перед сборкой арматурной сетки, таким образом, что труба имеет сплюснутые концы и несколько сплюснутых участков преимущественно в одной плоскости вдоль оси трубы, расположенных на определенном расстоянии друг от друга.

В первом варианте сплюснутые участки не имеют вырезов, и соединяются посредством наложения сплюснутых участков труб друг на друга и сварки электрической контактной сваркой или любым известным методом сварки металлических изделий, либо соединением сплюснутых участков труб методом скрутки проволокой.

Во втором варианте сплюснутые участки труб имеют клиновидный вырез на сплюснутом участке от края сплюснутого участка до середины так, чтобы в него можно было перпендикулярно оси трубы (или под другим углом в зависимости от конструкции арматурной сетки) вставить клиновидный вырез сплюснутого участка другой трубы и дополнительно скрепить соединение электрической контактной сваркой или любым известным методом сварки металлических изделий, либо соединением сплюснутых участков труб методом скрутки проволокой.

Таким образом, получается крестообразное соединение труб, дополнительно скрепленных электрической контактной сваркой или любым известным методом сварки металлических изделий, либо соединением сплюснутых участков труб методом скрутки проволокой.

При производстве трубчатой арматурной сетки оси всех труб будут лежать в одной плоскости, в то время как при производстве арматурной сетки традиционным способом, наложение одной арматуры на другую и сварки, оси арматуры лежат в разных плоскостях, что увеличивает общую толщину всей арматурной сетки и увеличивает толщину и вес железобетонного изделия.

Использование трубы диаметром 12 мм вместо арматуры 12 мм позволит снизить металлоемкость изделий приблизительно на 30%, а соответственно и вес железобетонных изделий, что в свою очередь позволит сэкономить на фундаментах зданий и сооружений и в целом уменьшить вес построенного объекта и его воздействие на грунт.

При обработке труб для трубчатой арматурной сетки в промежутках между сплюснутыми участками получаются герметичные замкнутые промежутки с воздухом, что позволит повысить положительную плавучесть железобетонных изделий используемых в судостроении.

Изобретение относится также к способу изготовления арматурных сеток, отличающемуся тем, что в первом варианте соединение труб в арматурную сетку происходит за счет сварки сплюснутых участков труб электрической контактной сваркой или любым известным методом сварки металлических изделий, либо соединением сплюснутых участков труб методом скрутки проволокой, во втором варианте соединение происходит за счет плотного вхождения клиновидных вырезов сплюснутых участках труб друг в друга, так и за счет сварки этих участков электрической контактной сваркой или любым известным методом сварки металлических изделий, либо соединением сплюснутых участков труб методом скрутки проволокой.

Преимущества данного способа изготовления арматурных сеток:

- Чрезвычайно простой процесс;

- Не требует операторов со специальной квалификацией;

- Чрезвычайно надежные и прочные сварочные соединения;

- Не требует инертного газа;

- Не требует присадочного металла (электродная проволока);

- Низкий износ электродов (нет контактных наконечников, нет сопел);

- Сохраняются особенности стали (малая зона термообработки);

- Сохраняются антикоррозионные покрытия (фабричная грунтовка, цинк и пр.);

- Практически отсутствует остаточные деформации;

- Сохраняются изолирующие соединения, заполнители, герметики и пр.;

- Отсутствуют вредные дымовые газы (при ручной дуговой сварке);

- Чрезвычайно низкий риск пожара;

- Высокая производительность (не требует сверления и заполнения отверстий, не требует шлифовки и пр.).

Перед применением трубы могут пройти химическую обработку для повышения коррозионностойкости, электрическая контактная сварка сохраняет эту обработку.

На фиг. 1 показан узел соединения трубчатой арматурной сетки со сплюснутыми участками без вырезов, где 1 - верхняя труба; 2 - нижняя труба.

На фиг. 2 показан элемент трубы, где; 3 - труба; 4 - сплюснутые концы трубы; 5 - сплюснутые серединные участки; 6 - клиновидный вырез сплюснутого участка.

На фиг. 3 показан узел соединения трубчатой арматурной сетки со сплюснутыми участками с вырезами, где 7 - верхняя труба; 8 - нижняя труба.

Трубчатая арматурная сетка и способ ее изготовления (варианты) могут быть использованы при производстве железобетонных изделий, как в промышленном и гражданском строительстве, так и в железобетонном судостроении при производстве железобетонных понтонов, причалов, дебаркадеров и др.

Использование трубчатой арматурной сетки позволит снизить металлоемкость изделий, а соответственно и вес железобетонных изделий, что в свою очередь позволит сэкономить на фундаментах зданий и сооружений и в целом уменьшить вес построенного объекта и его воздействие на грунт.

При обработке труб для трубчатой арматурной сетки в промежутках между сплюснутыми участками получаются герметичные замкнутые промежутки с воздухом, что позволяет повысить положительную плавучесть железобетонных изделий используемых в судостроении.

Возможно изготовление трубчатой арматурной сетки как в заводских условиях поточным способом, так и непосредственно на строительной площадке.

1. Трубчатая арматурная сетка, характеризующаяся тем, что выполнена из труб малого диаметра, имеющих сплюснутые концы и сплюснутые участки, расположенные в одной плоскости или разных плоскостях вдоль оси трубы и на определенном расстоянии друг от друга и соединенные посредством сварки или скрутки проволокой, или выполнена из труб малого диаметра, имеющих сплюснутые концы и сплюснутые участки, расположенные в одной плоскости или в разных плоскостях вдоль оси трубы и на определенном расстоянии друг от друга, при этом сплюснутые участки трубы имеют клиновидный вырез от края сплюснутого участка до его середины, в котором расположен клиновидный вырез сплюснутого участка другой трубы, и соединены посредством сварки или скрутки проволокой.

2. Трубчатая арматурная сетка по п. 1, характеризующаяся тем, что используют трубы диаметром 12 мм.

3. Способ изготовления трубчатой арматурной сетки, характеризующийся тем, что соединение труб в арматурную сетку осуществляется посредством наложения сплюснутых участков труб друг на друга или путем размещения клиновидного выреза одной трубы в клиновидном вырезе другой трубы с последующей сваркой или скруткой проволокой.

4. Способ изготовления трубчатой арматурной сетки по п. 3, характеризующийся тем, что используют электрическую контактную сварку.



 

Похожие патенты:

Высокопрочная муфта для соединения арматурных стержней в один прием содержит корпус муфты, снабженный полой втулкой, сформированной в продольном направлении. Корпус муфты содержит первый соединительный участок с направляющей резьбой, имеющий множество первых направляющих наклонов, сформированных в форме спирали на внутренней периферийной поверхности полой втулки для обеспечения силы натяжения на арматурный стержень в направлении по окружности и наклоненных наружу от центральной части полой втулки к одной стороне, и второй соединительный участок для направляющего винта, имеющий множество вторых направляющих наклонов, наклоненных наружу от центральной части полой втулки к противоположной стороне.

Изобретение относится к арматуре для мелкодисперсного армирования бетона. Арматурный элемент – фибра, выполненная в виде проволоки с анкерным окончанием, имеет форму многоугольника, состоящего из трех и более отрезков, переходящих один в другой через прямолинейный отрезок, выполняющий роль анкера для смежных отрезков.

Изобретение относится к области строительства. Устройство для монтажа моностренда в каналообразователь содержит корпус, установленные в корпусе валы, размещенные на валах верхние и нижние ролики с взаимодействующими с монострендом желобками, в плоскости симметрии которых размещена продольная ось моностренда, и привод роликов с устройством синхронизации вращения всех роликов.

Изобретение относится к L-образному листовому компоненту 21 с угловатым продольным углублением 23, а также к компоненту из железобетона/предварительно напряженного бетона с по меньшей мере одним верхним и с по меньшей мере одним нижним продольными арматурными слоями и с армированием на восприятие поперечных сил, габариты которого превышают самую верхнюю и самую нижнюю продольные арматуры, и выполнено из предлагаемых L-образных листовых компонентов 21 с закрепленными в продольном углублении 23 скобами 30.

Спусковой механизм (10), содержащий упор (30) между резонатором (20) и двумя анкерными колесными узлами (40А; 40В), каждый из которых подвержен действию крутящего момента и содержит намагниченную или ферромагнитную дорожку (50) в течение периода (PD); при этом упор (30) содержит по меньшей мере один намагниченный или ферромагнитный полюсный башмак (3), перемещающийся в поперечном направлении относительно направления движения поверхности (4) дорожки (50); полюсный башмак (3) или дорожка (50) создает магнитное поле между полюсным башмаком (3) и поверхностью (4), и полюсный башмак (3) встречается с барьером (46) магнитного поля на дорожке (50) непосредственно перед каждым поперечным перемещением упора (30), инициируемым за счет периодического срабатывания резонатора (20); каждый из анкерных колесных узлов (40А; 40В) взаимодействует по очереди с упором (30); указанные анкерные колесные узлы (40А; 40В) соединены друг с другом посредством прямой кинематической связи.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам отверждения цементированного слоя внутри предварительно цементированного стального материала.

Изобретение относится к строительству, а именно к неметаллической композитной арматуре, которая применяется для армирования термоизоляционных стеновых конструкций, монолитных бетонных и сборных конструкций, для использования в конструктивных элементах зданий в виде отдельных стержней, для армирования грунта основания зданий и сооружений, в том числе оснований автомагистралей и дорог, для анкеровки в грунте подпорных стен и сооружений.

Изобретение относится к области металлургии, в частности направлено на создание упрочненного арматурного проката для изготовления металлических сеток и каркасов для армирования железобетонных конструкций из низкоуглеродистой стали.

Изобретение относится к области строительства. Фибра для дисперсного армирования бетона выполнена в виде отрезка нити с анкерами на концах.

Изобретение относится к устройствам для изготовления композиционных арматурных элементов, применяемых для армирования различных конструкций. Технический результат - снижение энергозатратности линии, снижение габаритов линии и упрощение эксплуатации.

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к плоским арматурным каркасам - сварным сеткам, используемым в производстве многопролетных железобетонных балок и при их усилении.

Изобретение относится к плоским арматурным каркасам - сварным сеткам, используемым в производстве многопролетных железобетонных балок и при их усилении.Технический результат - повышение прочности, трещиностойкости и долговечности многопролетных железобетонных балок, увеличение прочности наклонных сечений в приопорных зонах многопролетных балок, а также снижение трудоемкости, энергоемкости и материалоемкости при изготовлении арматурных каркасов для многопролетных железобетонных балок.В арматурном каркасе для железобетонных балок с прямоугольным контуром, содержащем грани из плоских каркасов, выполненных из взаимно перпендикулярных, жестко закрепленных продольных и поперечных стержней арматуры, особенность заключается в том, что он изготовлен с возможностью восприятия повышенной нагрузки многопролетными железобетонными балками, при этом плоские каркасы боковых граней имеют цельную по всей длине пролета конструкции зигзагообразную поперечную арматуру с определенны шагом и наклоном ветвей, образованных в результате навивки стержней арматуры на выступающие концы поперечных стержней арматуры верхних и нижних плоских каркасов.

Изобретение относится к армирующей сетке, предназначенной для размещения в дорожной конструкции, во дворе или в каком-либо другом земляном сооружении с целью его укрепления.

Изобретение относится к арматурной сетке для железобетона, состоящей из пересекающихся под прямым углом и сваренных между собой в точках пересечения продольных и поперечных проволок, причем выступающие за краевые продольные проволоки концы поперечных проволок в плоскости сетки загнуты назад в виде петли к краевым продольным проволокам и сварены с ними.

Изобретение относится к строительству, а именно к способам армирования железобетонных конструкций, воспринимающих наряду со статическими нагрузками проникающее воздействие средств взлома, взрыва, сейсмические и сейсмоударные нагрузки.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при создании ядерных и химических реакторов, аккумуляторов тепла, автоклавов и других емкостных сооружений, работающих в условиях высоких внутренних давлений, температурных, радиационных и других воздействий.

Изобретение относится к строительству, в частности к производству железобетонных конструкций, и может быть использовано при изготовлении арматурных сеток. .

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным конструкциям с защитно-изолирующим слоем полной заводской готовности, и может найти применение при возведении водогазонепроницаемых частей зданий и сооружений самого различного назначения, в частности покрытия.
Наверх