Устройство для очистки водоемов

Изобретение относится к экологии. На валу 5 расположен скользящий блок шестерен 6 и 7. Вал 5 соединен карданной передачей 8 с муфтой 9. Один квадратный конец стержня барабана 11 вставлен в муфту 9. Второй круглый стержень расположен в планке 12. На барабанах 11 намотаны тросы 13, имеющие крюки 14. Крюк 14 троса 13 первой лебедки первого автомобиля зацеплен за скобу 17 ковша 16. Крюк 14 троса 13 второй лебедки второго автомобиля зацеплен за скобу 18 ковша. Водитель первого автомобиля соединяет рычагом шестерни 2 и 6. Барабан 11, вращаясь, наматывает трос 13. Трос 13 подтягивает ковш 16 к первому автомобилю. Водитель второго автомобиля соединяет рычагом шестерни 7 и 4. Барабан 11, вращаясь, разматывает трос 13. Ковш загребает со дна водоема мусор. Так автомобили, проезжая по берегам водоема, очищают его дно от мусора. Техническим результатом изобретения является увеличение производительности устройства для очистки водоемов путем очистки всего дна водоема. Очистка водоемов предложенной конструкцией устройства требует меньших затрат, поэтому почти все водоемы можно будет очистить от мусора. Они будут пригодны для купания людей, а также для разведения в них рыбы. 3 ил.

 

Изобретение относится к экологии.

Известно устройство для очистки водоемов, состоящее из автомобиля, имеющего лебедку, трос которой зацеплен крюком за скобу, прикрепленную к стенке ковша, имеющего на дне вторую скобу (Е.В. Михайловский и другие. Устройство автомобиля. Москва. 1979, стр. 303-306).

Однако это устройство для очистки водоемов мало производительно. Оно может очищать водоем только около берега.

Техническим результатом изобретения является увеличение производительности устройства для очистки водоемов путем очистки всего дна водоема.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для очистки водоемов состоит из автомобиля, имеющего лебедку, трос которой зацеплен крюком за скобу, прикрепленную к стенке ковша, имеющего на дне вторую скобу при том, что ковш имеет на стенке третью скобу, зацепленную крюком троса второй лебедки, расположенной на втором автомобиле.

На фигуре 1 изображено устройство для очистки водоемов, вид сверху.

На фигуре 2 изображен автомобиль с ковшом, вид сверху, разрез.

На фигуре 3 изображен автомобиль с ковшом, вид сзади, разрез.

Устройство для очистки водоемов имеет следующую конструкцию. На рамах 1 автомобилей установлена коробка передач, на которой закреплена коробка отбора мощности. Шестерня 2 коробки отбора мощности находится в постоянном зацеплении с шестерней коробки передач. На одном валу с шестерней 2 расположена шестерня 3, с которой в постоянном зацеплении находится промежуточная шестерня 4. На валу 5 расположен скользящий блок шестерен 6 и 7. Вал 5 соединен карданной передачей 8 с муфтой 9. Муфта 9 расположена на подшипнике в планке 10. Планка 10 прикреплена к раме 1. К барабану 11 прикреплены два стержня. Один квадратный стержень вставлен в муфту 9. Второй круглый стержень расположен на подшипнике в планке 12. Планка 12 прикреплена к раме 1. На барабанах 11 намотаны троса 13, имеющие крюки 14. На рамах расположены ролики 15. Ковш 16 имеет на верхней стенке две скобы 17 и 18. На дне ковш имеет скобу 19. Крюк 14 троса 13 первой лебедки первого автомобиля зацеплен за скобу 17. Крюк 14 троса 13 второй лебедки второго автомобиля зацеплен за скобу 18.

Устройство для очистки водоемов используется следующим образом. Автомобили подъезжают к водоему 20. Один автомобиль привозит на прицепе ковш 16. Автомобили располагаются по берегам водоема 20. Водитель первого автомобиля соединяет рычагом шестерни 7 и 4. Шестерня 7 вращает вал 5, который через карданную передачу 8 вращает муфту 9. Муфта 9 вращает барабан 11. Барабан 11, вращаясь, разматывает трос 13. Когда длина размотанного троса будет равна ширине водоема, водитель разъединяет рычагом шестерни 7 и 4. Водитель второго автомобиля зацепляет скобу 17 крюком 14 размотанного троса 13. Потом он зацепляет крюком 14 троса 13 второй лебедки второго автомобиля скобу 18. Затем водитель первого автомобиля соединяет рычагом шестерни 2 и 6. Шестерня 6 вращает вал 5, который вращает муфту 9. Барабан 11, вращаясь, наматывает трос 13. Трос 13, вращая ролик 15, подтягивает ковш 16 к первому автомобилю. Водитель второго автомобиля соединяет рычагом шестерни 7 и 4. Барабан 11, вращаясь, разматывает трос 13. Ковш 16 заходит в воду и опускается на дно водоема. Лебедка первого автомобиля тянет ковш по дну водоема. Ковш при своем движении загребает со дна водоема мусор. Когда ковш вытянется лебедкой на берег, водитель первого автомобиля отсоединяет рычагом шестерни 6 и 2. Водитель второго автомобиля отсоединяет рычагом шестерни 4 и 7. Потом водитель первого автомобиля отцепляет крюки 14 от скоб 17 и 18. Затем он цепляет крюком скобу 19. Водитель первого автомобиля соединяет рычагом шестерни 6 и 2. Трос первой лебедки наматываясь, вращая ролик 15, опрокидывает ковш 16. Мусор из ковша вываливается на землю. Потом водитель первого автомобиля зацепляет крюками 14 соответственно скобы 17 и 18. Автомобили проезжают по берегам водоема расстояние равное ширине ковша. Водитель первого автомобиля соединяет рычагом шестерни 7 и 4. Водитель второго автомобиля соединяет рычагом шестерни 6 и 2. Барабан 11 первого автомобиля разматывает трос. Барабан второго автомобиля наматывает трос, который подтягивает ковш ко второму автомобилю. Ковш входит в водоем и загребает мусор с его дна. Когда ковш вытянется на берег, водитель второго автомобиля освобождает ковш от мусора. Потом он зацепляет крюками 14 соответственно скобы 17 и 18. Автомобили проезжая по берегам водоема расстояние равное ширине ковша. Затем ковш 16 опять опускается в водоем и загребает мусор с его дна. Так автомобили, проезжая по берегам водоема, очищают его дно от мусора.

Использование устройства для очистки водоемов предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Очистка водоемов известным устройством для очистки водоемов требует больших затрат. Поэтому многие водоемы не очищаются от мусора. Эти водоемы не пригодны для купания людей, а также для разведения в них рыбы. Очистка водоемов предложенным устройством для очистки водоемов требует меньших затрат. Поэтому почти все водоемы можно очистить от мусора. Они будут пригодны для купания людей, а также для разведения в них рыбы.

Устройство для очистки водоемов, состоящее из автомобиля, имеющего лебедку, трос которой зацеплен крюком за скобу, прикрепленную к стенке ковша, имеющего на дне вторую скобу, отличающееся тем, что ковш имеет на стенке третью скобу, зацепленную крюком троса второй лебедки, расположенной на втором автомобиле.



 

Похожие патенты:

Предложенный в соответствии с данным изобретением виброрыхлитель имеет: основной корпус; вибрирующее тело, которое сочленено с основным корпусом и узлом опоры вибрирующего тела и вибрирует; и узел генерирования вибрации, который предусмотрен на вибрирующем теле, причем узел опоры вибрирующего тела имеет вращающийся элемент, установленный с возможностью вращения на участке вибрирующего тела или в основном корпусе для придания опоры вибрирующему телу, имеет первый и второй соединительные элементы, оба конца которых соединены с возможностью поворота с верхней и нижней сторонами, определяемыми относительно центра вращения вращающегося элемента, и с основным корпусом или вибрирующим телом, соответственно, так что оказывается возможной опора вибрирующего тела в соответствии с основным корпусом, имеет нож рыхлителя, предусмотренный на вибрирующем теле, вследствие чего, когда вибрирующее тело вибрирует в соответствии с основным корпусом, благодаря этой вибрации происходят сдвиг посредством вращения вращающегося элемента и изменение положений сочленения первого и второго соединительных элементов и вибрирующего тела.

Винтовой рыхлитель грунта относится к области машиностроения, в частности к навесным вспомогательным разрыхляющим устройствам, дополнительно устанавливаемым на необорудованную землеройным оборудованием многоцелевую гусеничную технику с тягово-сцепным устройством (ТСУ) типа «тяговый крюк», и может быть использовано при разработке тяжелых или мерзлых грунтов, проведении земляных и инженерных работ, оборудовании минерализованных полос или обеспечении ирригационных мероприятий в полевых условиях при отсутствии специальной техники.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к навесным вспомогательным разрыхляющим устройствам, дополнительно устанавливаемым на необорудованную землеройным оборудованием многоцелевую гусеничную технику с тягово-сцепным устройством (ТСУ) типа «тяговый крюк», и может быть использовано при разработке тяжелых или мерзлых грунтов, проведении земляных и инженерных работ, оборудовании минерализованных полос или обеспечении ирригационных мероприятий в полевых условиях при отсутствии специальной техники.
В отличие от типовой системы автоматического управления высотным положением рабочего органа дреноукладчика с приводом вращения ковшевой, скребковой цепи рабочего органа от турасного вала, содержащей передатчик, формирующий лазерный луч, приемник с маятниковой подвеской, пульт управления, электрогидроблок, исполнительный гидроцилиндр, в предлагаемой системе приемник закреплен на штоке актуатора, снабженного электроприводом с датчиком линейных перемещений штока и неподвижно соединенного с грузом и шарнирно соединенного с кронштейном рабочего органа, на котором закреплены датчики угловых положений в продольном и поперечном направлениях движения.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его рыхления. В качестве таких машин могут быть использованы автогрейдеры, бульдозеры и др.

Изобретение относится к строительной и горной промышленности и является рабочим органом для оснащения землеройных машин, в частности, используемых при разработке прочных и мерзлых грунтов, разрушении твердых строительных материалов.

Изобретение относится к строительству, используется для прокладки в грунте трубопроводов различного назначения с изменяемой в процессе прокладки траекторией. Способ включает периодический размыв в грунте канала струями газообразующей жидкости, подаваемой через рабочий орган, находящийся в головной части трубопровода, при его прокладке по заданной траектории.

Настоящее изобретение относится, в общем, к системам и способам определения износа в машинах, предназначенных для измельчения или разрушения материала. Более конкретно, настоящее изобретение относится к системам и способам определения износа измельчающих элементов землеройных машин, таких как траншеекопатели.

Патентуемое изобретение предназначено для формирования оросительных каналов. Плужный каналокопатель обеспечивает уплотнение грунта на глубину 40-50 см, повышает его объемный вес на 20-30% и уменьшает потерю воды на фильтрации в 5-10 раз, что обеспечивает продолжительность действия искусственного уплотнения на ряд лет.

Изобретение относится к экскаваторам и предназначено для рытья канав и окопов. Окопокопатель содержит один или несколько ракетных двигателей, направленных на место желаемой выемки грунта.

Изобретение относится к области гидромеханизированной очистки водоемов от донных отложений, а также для добычи полезных ископаемых из-под воды (сапропель, рассыпное золото) и добычи сыпучих материалов (песок, гравий).

Изобретение относится к плавсредствам, предназначенным для использования на реках. Плавсредство на реке состоит из нескольких плавсредств с закреплёнными на них турбинами для отбора кинетической энергии из течения реки.

Изобретение относится к устройству и способу удаления шлама, образующегося в отстойных прудах для сточных вод при производстве пальмового масла, а также может использоваться и по иному назначению, например, для удаления шламов из отстойных прудов.

Изобретение относится к области гидромеханизации, горно-строительной индустрии и может быть использовано для повышения эффективности процессов, связанных с добычей донных песчано-гравийных отложений, очисткой от ила мелиоративных каналов, озер, водохранилищ, акваторий морских и речных портов.

Изобретение относится к устройствам для удаления ила и металлических объемных деталей с участка дна бассейна, заполненного жидкостью и отработанными тепловыделяющими сборками.

Изобретение относится к области гидромеханизированной очистки водоемов от илистых отложений, включая добычу сапропеля. .

Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин, предназначенных для очистки каналов, а также русел заболоченных рек. .

Изобретение относится к устройствам добычи органических и минеральных удобрений, преимущественно к устройствам добычи сапропелевых илов со дна озер и лагун, а также очистки водоемов.

Изобретение относится к гидромеханизации, а точнее к техническим средствам очистки водоемов от донных отложений, например илов, сапропелей. .

Изобретение относится к эксплуатации водохозяйственных систем и предназначено для очистки мелиоративных каналов от водной растительности и мусора. .

Изобретение относится к области плавучих сборно-разборных сооружений, используемых в качестве причалов, понтонных переправ, платформ для выполнения ремонтных работ гидротехнических сооружений, для проведения культурно-массовых мероприятий и т.п.
Наверх