Глушитель впускной системы (варианты)

Изобретение может быть использовано во впускных системах двигателей внутреннего сгорания. Глушитель (200) впускной системы содержит наружный корпус (212), ряд последовательно расположенных расширительных камер (210), разделенных стенками (214), и внутреннюю трубку (216). Внутренняя трубка (216) расположена в каждой из последовательно расположенных расширительных камер (210). Каждая из внутренних трубок (216) содержит вырез (218), обеспечивающий сообщение по потоку между полостью трубки (216) и соответствующей расширительной камерой (210). Размер вырезов (218) последовательно увеличивается в направлении движения воздушного потока. Раскрыты варианты выполнения глушитель впускной системы. Технический результат заключается в снижении шума, создаваемого во впускной системе, и в увеличении компактности впускной системы. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к впускной системе, содержащей глушитель впускной системы.

Уровень техники

Впускные системы двигателей могут создавать шум, который может передаваться через различные компоненты впускной системы в кабину автомобиля. Такой шум может быть неприятен для водителя, эксплуатирующего автомобиль, и/или для пассажиров. Как следствие, может снижаться удовлетворенность клиента автомобилем. Например, компрессор турбонагнетателя может во время работы создавать шумы, которые могут передаваться в кабину автомобиля. Другие компоненты впускной системы, такие как дроссельная заслонка, также могут создавать шумы, что дополнительно может снижать удовольствие от пользования автомобилем. Точнее, шумы могут резонировать при прохождении воздуха через различные трубопроводы, и могут передаваться через различные среды в кабину автомобиля.

В патенте США 6684842 раскрыт многокамерный объемный резонатор для впускной системы автомобиля. Объемный резонатор выполнен с возможностью уменьшения колебаний слышимых частот, создаваемых во впускной системе. В многокамерном резонаторе, раскрытом в патенте США 6684842, обнаружен ряд недостатков. Например, объемный резонатор может все же генерировать слышимые частоты в силу положения и геометрии расширительных камер резонатора. Кроме того, объемный резонатор, раскрытый в указанном патенте, может увеличивать потери во впускной системе, вызываемые геометрией впускного и выпускного отверстий. Следовательно, может снижаться эффективность сгорания топлива в двигателе, что будет негативно влиять на характеристики двигателя.

Раскрытие изобретения

С учетом вышеупомянутых проблем разработан глушитель впускной системы. Глушитель впускной системы содержит наружный корпус и ряд последовательно расположенных расширительных камер, разделенных стенками. Глушитель впускной системы также содержит внутреннюю трубку, расположенную в каждой из последовательно расположенных расширительных камер, причем каждая из внутренних трубок содержит вырез, обеспечивающий сообщение по потоку между полостью трубки и соответствующей расширительной камерой, при этом размер вырезов последовательно увеличивается в направлении движения воздушного потока.

Последовательное расположение вырезов, увеличивающихся в размере в направлении движения воздушного потока, дает возможность глушителю ослаблять шум всасывания в некотором диапазоне частот. Следовательно, достигается уменьшение шума, вибрации и неплавности (ШВН) во впускной системе. Согласно одному примеру, наружный корпус может быть цилиндрическим. Цилиндрическая форма наружного корпуса позволяет, если требуется, осуществить простое и недорогое его изготовление. Кроме того, цилиндрическая форма по сравнению с другими формами увеличивает прочность глушителя. И еще, цилиндрическая форма глушителя, если требуется, позволяет получить требуемую компактность устройства для его компоновки во впускной системе.

Следовательно, технический результат, достигаемый посредством глушителя шумов всасывания, заключается в снижении шума, создаваемого во впускной системе, увеличении компактности впускной системы, и снижении производственных затрат при изготовлении впускной системы. В результате удовлетворенность клиента работой автомобиля увеличивается.

Вышеупомянутые и иные преимущества, а также отличительные признаки настоящего изобретения должны стать понятными из последующего подробного описания, взятого отдельно или вместе с прилагаемыми чертежами.

Следует понимать, что содержащиеся в данном разделе сведения приведены с целью ознакомления в упрощенной форме с некоторыми идеями, которые далее рассмотрены в описании подробно. Данный раздел не предназначен для формулирования ключевых или существенных признаков объекта изобретения, которые определены и единственным образом изложены далее в пунктах формулы изобретения. Более того, объект изобретения не ограничен вариантами осуществления, которые решают проблемы недостатков, упомянутых выше или в любой части данного описания. Кроме того, вышеупомянутые результаты подтверждены авторами изобретения, и не признаны в качестве известных.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 схематически изображает автомобиль, содержащий впускную систему, в составе которой имеется глушитель впускной системы.

Фиг. 2 изображает пример глушителя впускной системы.

Фиг. 3 изображает глушитель впускной системы фиг. 2 в другой проекции.

Фиг. 4 в разрезе изображает глушитель впускной системы фиг. 3.

Фиг. 5 изображает алгоритм способа работы впускной системы.

Фиг. 2-4 выполнены с приблизительным соблюдением масштаба, однако при необходимости возможно использование других относительных размеров.

Осуществление изобретения

Ниже будет описан глушитель впускной системы. Следует понимать, что глушитель может быть расположен во впускной системе двигателя. Глушитель уменьшает шум, создаваемый во впускной системе. Глушитель содержит ряд последовательно расположенных расширительных камер, разделенных стенками, и внутреннюю трубку, расположенную в каждой из последовательных камер. Каждая из внутренних трубок содержит вырез, через который полость трубки сообщается по потоку с соответствующей расширительной камерой. Размер вырезов увеличивается в направлении движения воздушного потока. Расширительная камера и варьирование размерами вырезов, которые ведут в расширительную камеру, дают возможность глушителю ослаблять шумы в широком диапазоне частот. Для ослабления требуемых частот расширительные камеры работают в качестве резонаторов (например, резонаторов Гельмгольца). В результате, ШВН во впускной системе снижаются, и тем самым для клиента работа двигателя становится более приятной.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство - автомобиль 10, содержащий двигатель 12. Двигатель 12 выполнен с возможностью осуществления процесса горения топлива. Например, может быть осуществлен четырехтактный цикл, включающий в себя такт впуска, такт сжатия, рабочий такт и такт выпуска. Однако, согласно другим примерам, могут быть использованы другие типы циклов работы двигателя. Таким образом, в автомобиле 10 может генерироваться тяговая мощность. Следует понимать, что двигатель может быть связан с коробкой передач для передачи создаваемой в двигателе энергии вращательного движения к колесам автомобиля.

Автомобиль 10 имеет в своем составе турбонагнетатель 14, содержащий компрессор 16, связанный с турбиной 18. Для соединения компрессора 16 с турбиной 18 может быть использован вал 20 или иное подходящее устройство механической связи. Компрессор 16 выполнен с возможностью увеличения давления протекающего через него всасываемого воздуха. С другой стороны, турбина 18 выполнена с возможностью отбора энергии от отработавшего газа, преобразования этой энергии в механическую энергию, и передачи этой энергии компрессору.

Компрессор 16 содержит впускное отверстие 22, принимающее всасываемый воздух из воздуховода 24 впускной системы, обозначенного стрелкой. Компрессор 16 также содержит выпускное отверстие 26. Воздуховод 28 впускной системы передает сжатый воздух из выпускного отверстия 26 компрессора 16 к глушителю 30 впускной системы. Однако, согласно другим примерам, глушитель 30 может быть расположен перед компрессором 16. Глушитель 30 впускной системы выполнен с возможностью снижения шумов, создаваемых во впускной системе 50, в состав которой глушитель 30 и входит. Точнее, глушитель выполнен с возможностью ослабления шума в широком диапазоне звуковых частот. Подробно пример глушителя впускной системы будет описан ниже, и изображен на фиг. 2-4. Впускная система 50 также содержит воздуховоды 24 и 28, компрессор 16, охладитель 31 наддувочного воздуха, дроссельную заслонку 32 и впускной коллектор 34. Охладитель 31 наддувочного воздуха выполнен с возможностью отбора тепла от протекающего через него всасываемого воздуха. Дроссельная заслонка 32 выполнена с возможностью регулирования проходящего через нее потока воздуха для изменения выходной мощности двигателя. Кроме того, впускной коллектор 34 выполнен с возможностью доставки всасываемого воздуха к цилиндру двигателя 12. Следует понимать, что в многоцилиндровом двигателе впускной коллектор может доставлять всасываемый воздух к нескольким цилиндрам.

Глушитель 30 впускной системы схематически изображен на фиг. 1. Однако, следует понимать, что глушитель 30 впускной системы имеет сложное устройство, которое на фиг. 1 не раскрыто. Подробное изображение глушителя 30 впускной системы приведено на фиг. 2-3, и рассмотрено ниже.

Воздуховод 37 впускной системы, обозначенный стрелкой, обеспечивает сообщение между глушителем 30 впускной системы и охладителем 31 наддувочного воздуха. Еще один воздуховод 35 впускной системы, обозначенный стрелкой, обеспечивает сообщение между охладителем наддувочного воздуха и дроссельной заслонкой 32. Согласно другому примеру, глушитель 30 впускной системы может напрямую сообщаться с впускным коллектором. Другой воздуховод 41 впускной системы, обозначенный стрелкой, обеспечивает сообщение между дроссельной заслонкой 32 и впускным коллектором 34. Впускной коллектор 34 сообщается с цилиндром 36. Следует понимать, что предполагается возможность использования двигателей с другим числом цилиндров. Кроме того, цилиндры, входящие в совокупность цилиндров, могут иметь разные схемы расположения, например, рядное расположение, V-образное расположение, горизонтально оппозитное расположение и т.п. Следует понимать, что впускная система может содержать дополнительные компоненты, такие как фильтр, промежуточный охладитель и т.п.

Трубопровод 39 выпускной системы, обозначенный стрелкой, обеспечивает сообщение цилиндра 36 с впускным отверстием турбины 18. Кроме того, обозначенный стрелкой трубопровод 40 выпускной системы сообщается с выпускным отверстием турбины 18.

В состав автомобиля 10 может входить контроллер 100. Контроллер 100 может быть выполнен с возможностью приема сигналов от датчиков автомобиля, а также с возможностью передачи командных сигналов к компонентам. По меньшей мере частичное управление различными компонентами автомобиля 10 может осуществляться управляющей системой, содержащей контроллер 100, а также командой от оператора 132 автомобиля посредством устройства 130 ввода. В данном примере устройство 130 ввода включает в себя педаль акселератора и датчик 134 положения педали для формирования сигнала ПП (Положение Педали). Контроллер 100 на фиг. 1 изображен в виде микрокомпьютера, содержащего процессор 102 (например, микропроцессор - ЦП, Центральный Процессор), порты 104 ввода/вывода (Ввод/Вывод), электронную среду для хранения исполняемых программ и калибровочных значений, изображенную в данном конкретном случае в виде постоянного запоминающего устройства 106 (например, чип ПЗУ), оперативного запоминающего устройства 108 (ОЗУ), энергонезависимого запоминающего устройства 110 (ЭЗУ) и шины данных. В постоянное запоминающее устройство 106 могут быть записаны считываемые компьютером данные, представляющие инструкции, исполняемые процессором 102, для осуществления рассматриваемых ниже способов, а также вариантов, которые предполагаются, но конкретно не перечисляются. Как показано, контроллер 100 посылает сигнал дроссельной заслонке 32.

На фиг. 2 в перспективной проекции изображен пример глушителя 200 впускной системы. Следует понимать, что глушитель 200 впускной системы может быть включен в состав впускной системы двигателя. Следовательно, глушитель 200 может быть расположен во впускной системе аналогично глушителю 30 впускной системы, изображенному на фиг. 1.

Глушитель 200 впускной системы содержит впускной патрубок 202 и выпускной патрубок 204. Согласно одному примеру, впускной патрубок и/или выпускной патрубок могут иметь длину 32 мм в направлении продольной оси. Согласно одному примеру, впускной патрубок 202 может сообщаться с воздуховодом впускной системы, а выпускной патрубок 204 может сообщаться (например, напрямую) с охладителем наддувочного воздуха. Следует понимать, что прямое сообщение означает отсутствие каких-либо компонентов, расположенных между компонентами, о которых сказано, что они сообщаются напрямую. Согласно одному примеру, впускной патрубок 202 может сообщаться с расположенным перед ним (по ходу течения воздуха) компрессором. Однако в других примерах глушитель шума может сообщаться с другими компонентами впускной системы. Например, в еще одном варианте глушитель впускной системы может быть расположен перед компрессором. Впускной патрубок 202 содержит впускное отверстие 206, а выпускной патрубок 204 содержит выпускное отверстие 208. Глушитель 200 впускной системы дополнительно содержит ряд расположенных последовательно расширительных камер 210. Согласно одному примеру, объем каждой расширительной камеры имеет по существу одну и ту же величину, и отличается только на величину объема кольцевой стенки внутренней трубки. Каждая из расширительных камер выполнена с возможностью ослабления различных частот. Таким образом может осуществляться ослабление шума, создаваемого во впускной системе, в широком диапазоне частот. В изображенном примере аксиальные длины 230 расширительных камер 210 не изменяются от камеры к камере. Кроме того, в изображенном примере внутренние радиусы 232 расширительных камер 210 так же не изменяются от камеры к камере. Однако, в других вариантах аксиальные длины и/или внутренние радиусы расширительных камер могут варьировать от камеры к камере.

Глушитель 200 впускной системы дополнительно содержит наружный корпус 212. В изображенном примере, наружный корпус 212 цилиндрический. Таким образом, согласно одному примеру, о наружном корпусе можно говорить, как о цилиндрическом наружном корпусе. Однако предполагается возможность использования наружных корпусов с другой геометрией. Следует понимать, что корпус цилиндрической формы может быть более дешевым при изготовлении, чем корпуса иной геометрии, и обладает большей конструктивной целостностью. Таким образом, цилиндрическая форма наружного корпуса снижает производственные затраты и увеличивает конструктивную целостность устройства.

Расширительные камеры 210 расположены друг за другом и разделены стенками 214. Стенки 214 расположены перпендикулярно наружному корпусу 212, и обладают толщиной, при этом наружные участки соответствующих стенок непосредственно обращены к расширительным камерам. Согласно одному примеру, каждая из стенок 214 проходит от наружного корпуса 212 в радиальном направлении, при этом все стенки параллельны друг другу, и все наружные участки стенок параллельны между собой. Стенки 214 содержат круглые отверстия 215, через которые проходят внутренние трубки 216. Кроме того, в изображенном примере стенки 214 проходят от наружной поверхности внутренних трубок 216 до внутренней поверхности наружного корпуса 212. В изображенном примере стенки 214 имеют в осевом направлении одинаковую толщину. Однако, в других вариантах аксиальная толщина стенок может быть разной. Конкретно, согласно одному примеру, аксиальная толщина стенок может составлять 2 мм. Кроме того, наружные радиусы стенок 214 по существу одинаковы. Стенки определяют часть границы расширительных камер 210. Наружный корпус 212 определяет другую часть границы расширительных камер 210. Наружная поверхность внутренних трубок 216 определяет еще одну часть границы расширительных камер.

Глушитель 200 впускной системы также содержит ряд внутренних трубок 216. Как показано на чертеже, в каждой из расширительных камер присутствует расположенная в ней внутренняя трубка. В изображенном примере внутренние трубки 216 расположены соосно корпусу глушителя. Однако, в иных вариантах две или более внутренних трубок могут быть смещены относительно оси корпуса. Следует понимать, что внутренние трубки являются пустотелыми. Следовательно, всасываемый воздух движется сквозь внутренние трубки 216. В изображенном примере каждая из внутренних трубок 216 образована общей внутренней трубкой, проходящей через стенки 214 ряда расширительных камер 210, причем общая трубка представляет собой непрерывную трубку, в которой имеются вырезы. Кроме того, в изображенном примере, внутренняя трубка соседняя с выпускным патрубком 204, в осевом направлении не перекрывает соответствующую расширительную камеру. Однако, предполагается возможность использования внутренних трубок другой геометрии.

Каждая из внутренних трубок 216 содержит один, два или более вырезов 218. Согласно одному примеру, каждая из двух трубок ближайших к входу глушителя содержит ровно два частично кольцевых выреза - один напротив другого, в то время как самая последняя по ходу потока трубка содержит один единственный вырез, который целиком проходит вокруг трубки в виде полностью открытой трубки. Два выреза в трубках ближайших к входу глушителя могут быть определены, как имеющие частично кольцевую форму постоянной толщины, и расположенные непосредственно напротив друг друга в направлении поперек центральной оси потока в трубках и общей оси глушителя. Вырезы обеспечивают сообщение между полостью внутренней трубки и соответствующей расширительной камерой. Согласно одному примеру, вырезы могут быть расположены в одинаковых радиальных положениях. Вырезы 218 обеспечивают сообщение между некоторым участком полости внутренней трубки и соответствующей расширительной камерой. Размер вырезов увеличивается последовательно в направлении движения потока воздуха. Частоты, ослабляемые в расширительных камерах, могут зависеть от размера и геометрии вырезов. Поэтому, характеристики глушителя 200 впускной системы можно настраивать, чтобы получить требуемые суммарные характеристики ослабления всего устройства.

В изображенном примере вырезы 218 имеют прямоугольное сечение. Однако, предполагается возможность использования вырезов другой геометрии. Также, согласно некоторым примерам, одна или более внутренних трубок могут содержать перфорационные отверстия. Кроме того, согласно одному примеру, толщина внутренних трубок на участках вырезов может составлять 10 мм.

Согласно приведенным пояснениям, глушитель 200 впускной системы между впускным и выпускным патрубками может содержать несколько следующих друг за другом смежных секций внутреннего объема, расположенных на равных интервалах, и заключенных внутри наружного диаметра устройства. Каждая из секций внутреннего объема может сообщаться с другими секциями только через внутреннюю трубку, которая полностью проходит по меньшей мере через некоторые объемы, например, через большинство объемов. Согласно одному примеру, внутренняя трубка полностью проходит через два объема, и лишь частично через третий объем в указанном порядке в направлении течения воздуха через устройство. От впускного патрубка до выпускного патрубка сечение выреза в трубке, позволяющее устанавливать непосредственное сообщение между внешней часть объема и внутренней частью объема, увеличивается. Например, площадь сечения для такого сообщения может увеличиваться нелинейно в направлении движения потока, так что площадь указанного сечения для второго объема (в направлении движения потока) более, чем в два раза больше соответствующей площади для первого объема, а соответствующая площадь для третьего объема более, чем в два раза больше площади для второго объема. Согласно одному примеру, указанные объемы создаются разделительными стенками, которые сформированы и непосредственно связаны с внутренней трубкой, при этом внутренняя трубка закреплена в устройстве посредством указанных круглых разделительных стенок, прикрепленных к наружному корпусу устройства. Таким образом, согласно одному примеру, по меньшей мере на участке между впускным и выпускным патрубками устройства исключены болты и иные соединители. Кроме того, согласно одному примеру, отсутствуют какие-либо иные объемы, сообщающиеся по газовому потоку между тремя указанными объемами, и также отсутствуют какие-либо впускные и выпускные отверстия где-либо в устройстве иные, нежели одно главное впускное и одно главное выпускное отверстие.

Согласно одному примеру, каждый из следующих друг за другом объемов может быть соосен с впускным и выпускным отверстиями устройства, и при этом у всех разделительных стенок и внутренних трубок может быть общая центральная ось.

На фиг. 3 представлено поперечное сечение глушителя 200 впускной системы, изображенного на фиг. 2. Как показано, центральная ось 300 впускного патрубка 202 совпадает с центральной осью 302 выпускного патрубка 204. Таким образом, впускной патрубок 202 и выпускной патрубок 204 соосны.

Как говорилось выше, впускной патрубок 202 может принимать всасываемый воздух от компонентов, расположенных по ходу потока перед глушителем, а выпускной патрубок 204 может передавать всасываемый воздух к компонентам, расположенным по ходу потока после глушителя. Стрелка 304 обозначает всасываемый воздушный поток от предыдущих компонентов (например, от компрессора), а стрелка 306 обозначает всасываемый воздушный поток, идущий к последующим компонентам (например, во впускной коллектор). Как показано, продольные длины (т.е. длины вдоль продольной оси) всех расширительных камер по существу одинаковы. Однако, предполагается возможность использования расширительных камер другой геометрии.

Как показано, на участке между выходным краем впускного патрубка 202 и входным краем выпускного патрубка 204 наружный радиус 310 и внутренний радиус 312 наружного корпуса 212 не изменяются. Таким образом, наружный корпус 212 является цилиндрическим. Однако предполагается возможность использования наружного корпуса с другой геометрией. Кроме того, в изображенном примере внутренний радиус наружного корпуса 212 не изменяется на длине, охватывающей расширительные камеры 210. Однако предполагается возможность использования наружного корпуса с другой геометрией.

Вырезы 218 внутренних трубок 216 также показаны на фиг. 3. Показано, что вырезы 218 проходят в тело внутренних трубок, и имеют прямоугольное сечение. Кроме того, у внутренних трубок, у которых имеется два выреза, указанные вырезы расположены на противоположных сторонах соответствующих трубок. На фиг. 3 изображена секущая плоскость 350, определяющая поперечное сечение на фиг. 4.

Как показано, внутренняя трубка ближайшая к выпускному патрубку в осевом направлении полностью не пересекает соответствующую расширительную камеру 210. Однако, другие внутренние трубки полностью пересекают их соответствующие расширительные камеры.

Следует понимать, что вырезы в общей внутренней трубке имеют по существу одинаковый размер и геометрию. Однако, согласно другим примерам, размер и/или геометрия вырезов в общей внутренней трубке могут быть разными.

Отношение аксиальной длины одного из наименьших вырезов к аксиальной длине соответствующей внутренней трубки может составлять 1/7. Кроме того, отношение аксиальной длины вырезов в средней внутренней трубке к аксиальной длине средней внутренней трубки может составлять 23/35.

На фиг. 4 показан глушитель 200 впускной системы в другом сечении. Изображены наружный корпус 212, одна из внутренних трубок 216 и одна из расширительных камер 210. Как показано, внутренняя трубка является пустотелой, и тем самым дает возможность воздуху проходить сквозь нее.

Следует понимать, что внутренний радиус 400 и наружный радиус 402 внутренних трубок от трубки к трубке не меняется. Как показано, в сечении расширительная камера 210 является кольцевой. Кольцевое сечение расположено перпендикулярно центральной оси 404 глушителя 200 впускной системы. Следует понимать, что расширительные камеры 210 проходят вокруг внутренних трубок, охватывая угол 360°, при этом на всем протяжении всего угла 360° отсутствуют какие-либо мешающие компоненты, стенки и т.п. Кроме того, следует понимать, что кольцевая геометрия расширительных камер позволяет добиться большего ослабления шума.

На фиг. 5 изображена блок схема алгоритма 500 для реализации способа работы впускной системы. Алгоритм 500 может быть реализован посредством впускных систем, рассмотренных выше согласно фиг. 1-4, или же он может быть осуществлен посредством других подходящих впускных систем.

На шаге 502 алгоритм содержит ослабление одной или более частот в глушителе впускной системы при протекании всасываемого воздуха через ряд расширительных камер указанного глушителя, причем расширительные камеры указанного ряда отделены друг от друга стенками и содержат внутреннюю трубку, расположенную в каждой из расширительных камер, при этом каждая из внутренних трубок содержит вырез, обеспечивающий сообщение между полостью трубки и соответствующей расширительной камерой, а размеры вырезов увеличиваются последовательно в направлении движения воздушного потока. Таким образом, при помощи данного глушителя может быть обеспечено ослабление шума в широком диапазоне частот, и тем самым обеспечено снижение ШВН, создаваемых во впускной системе. Как следствие, может быть повышена удовлетворенность клиента эксплуатацией автомобиля.

Следует отметить, что включенные в описание алгоритмы управления и измерения могут быть использованы с различными схемами двигателей и/или систем автомобиля. Раскрытые способы управления и программы могут быть сохранены в виде исполняемых инструкций в постоянном запоминающем устройстве. Рассмотренные выше конкретные алгоритмы могут представлять один или более способов обработки, которые инициируются событием, прерыванием, являются многозадачными, многопотоковыми, и т.п. Как таковые, различные действия, операции или функции можно выполнять в той последовательности, какая указана на схеме, но можно выполнять и параллельно или в некоторых случаях опускать. Аналогично, указанный порядок обработки не обязателен для реализации отличительных признаков и преимуществ рассмотренных вариантов осуществления, но приведен в целях упрощения описания. Одно или более из изображенных действий или функций могут быть выполнены повторно в зависимости от конкретной используемой стратегии. Кроме того, описанные действия могут графически представлять код, записываемый в постоянное запоминающее устройство считываемой среды хранения данных компьютера в системе управления двигателем.

Следует понимать, что рассмотренные в описании конструкции и/или алгоритмы по сути являются примерами, и приведенные конкретные варианты осуществления нельзя рассматривать, как примеры, ограничивающие идею изобретения, ввиду возможности многочисленных модификаций. Например, вышеописанная технология может быть применена в двигателях со схемами V-6, I-4, I-6, V-12, двигателях с 4 оппозитными цилиндрами и в двигателях иных типов. Предмет настоящего изобретения включает в себя весь объем новых и неочевидных комбинаций и сочетаний различных систем и конструкций, а также другие отличия, функции и/или свойства, раскрытые в настоящем описании.

Пункты нижеприведенной формулы изобретения конкретно указывают на определенные комбинации и подчиненные комбинации отличительных признаков, которые считаются новыми и неочевидными. Эти пункты могут относиться к «одному» элементу или «первому» элементу, или эквивалентному элементу. Следует понимать, что такие пункты содержат включение одного или более указанных элементов, не требуя при этом и не исключая двух или более таких элементов. Другие комбинации и подчиненные комбинации раскрытых отличительных признаков, функций, элементов и/или свойств могут быть включены в формулу изобретения путем изменения пунктов настоящей формулы или путем представления новых пунктов формулы изобретения в рамках данной или родственной заявки. Такие пункты формулы изобретения также считаются включенными в предмет настоящего изобретения независимо от того, являются они более широкими, более узкими, равными или отличающимися в отношении границ идеи изобретения, установленных исходной формулой изобретения.

1. Глушитель впускной системы, содержащий:

наружный корпус,

ряд последовательно расположенных расширительных камер, разделенных стенками, и

внутреннюю трубку, расположенную в каждой из последовательно расположенных расширительных камер, причем каждая из внутренних трубок содержит вырез, обеспечивающий сообщение по потоку между полостью трубки и соответствующей расширительной камерой, при этом размер вырезов последовательно увеличивается в направлении движения воздушного потока.

2. Глушитель впускной системы по п. 1, отличающийся тем, что вырезы расположены в одинаковых радиальных положениях, при этом наружный корпус является цилиндрическим.

3. Глушитель впускной системы по п. 1, отличающийся тем, что каждая из расширительных камер расположена вокруг соответствующей внутренней трубки, охватывая угол 360°, причем каждая из внутренних трубок сформирована посредством общей внутренней трубки, проходящей через стенки, при этом указанная трубка выполнена из непрерывной трубки, в которой имеются вырезы.

4. Глушитель впускной системы по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит впускной патрубок, ось которого совпадает с осью выпускного патрубка.

5. Глушитель впускной системы по п. 1, отличающийся тем, что указанные вырезы проходят в тело внутренней трубки в форме прямоугольного сечения.

6. Глушитель впускной системы по п. 1, отличающийся тем, что стенки проходят от наружной поверхности внутренних трубок до внутренней поверхности наружного корпуса.

7. Глушитель впускной системы по п. 6, отличающийся тем, что стенки проходят в радиальном направлении.

8. Глушитель впускной системы, содержащий:

наружный корпус,

ряд последовательно расположенных расширительных камер, разделенных стенками, и

внутреннюю трубку, расположенную в каждой из последовательно расположенных расширительных камер, причем каждая из внутренних трубок содержит вырез, обеспечивающий сообщение по потоку между полостью трубки и соответствующей расширительной камерой, при этом каждая из расширительных камер расположена вокруг соответствующей внутренней трубки, охватывая угол 360°, причем внутренняя трубка, расположенная в расширительной камере у нижнего по потоку конца наружного корпуса, проходит только частично от стенки указанной расширительной камеры и не пересекает в осевом направлении указанную расширительную камеру по всей ее длине.

9. Глушитель впускной системы по п. 8, отличающийся тем, что наружный корпус и стенки являются границами расширительных камер.

10. Глушитель впускной системы по п. 9, отличающийся тем, что расширительные камеры сообщаются по потоку с впускным патрубком и выпускным патрубком.

11. Глушитель впускной системы по п. 10, отличающийся тем, что выпускной патрубок сообщается по потоку с охладителем наддувочного воздуха.

12. Глушитель впускной системы по п. 8, отличающийся тем, что указанные внутренние трубки расположены друг за другом, соосно друг другу, и в непосредственном сообщении друг с другом по потоку.

13. Глушитель впускной системы по п. 8, отличающийся тем, что одна или более стенок расположены перпендикулярно продольной оси наружного корпуса.

14. Глушитель впускной системы по п. 8, отличающийся тем, что каждая из указанных одной или более стенок содержит круглое отверстие, в которой расположен участок одной или более из проходящих сквозь нее указанных внутренних трубок.

15. Глушитель впускной системы по п. 8, отличающийся тем, что каждая из внутренних трубок содержит одно или более перфорационных отверстий.

16. Глушитель впускной системы, содержащий:

выпускной патрубок;

наружный корпус,

ряд последовательно расположенных расширительных камер, разделенных стенками, и

цилиндрическую трубку, проходящую в осевом направлении через стенки, перекрывающую в осевом направлении только часть расширительной камеры, смежной с выпускным патрубком, и содержащую ряд вырезов, причем в указанном ряду вырезов имеется по меньшей мере один вырез, сообщающийся по потоку с каждой расширительной камерой.

17. Глушитель впускной системы по п. 16, отличающийся тем, что указанные вырезы имеют прямоугольное сечение.

18. Глушитель впускной системы по п. 16, отличающийся тем, что внутренний радиус цилиндрического наружного корпуса не изменяется на длине, охватывающей указанные расширительные камеры.

19. Глушитель впускной системы по п. 16, отличающийся тем, что указанные расширительные камеры имеют кольцевое сечение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и системам для использования зависимости показаний кислородного датчика от давления для оценки внешнего давления для двигателя. Впускной или выпускной кислородный датчик используют для оценки внешнего давления посредством приложения опорного напряжения к датчику в период, когда частота вращения двигателя в гибридном автомобиле уменьшается, и корректируют показания датчика для компенсации эффектов разбавления вследствие влажности окружающей среды.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом воздуха. Способ для системы двигателя (10) заключается в том, что направляют воздух через теплообменник (166) и в одну или более камер (30) сгорания двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству и способу управления газовым двигателем внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания (1) для транспортного средства содержит охладитель (6) наддувочного воздуха и измерительное устройство для определения массового потока воздуха (3).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложены способы для оптимизации потребления воды из системы впрыска воды, осуществляющей впрыск воды в двигатель в зависимости от таких параметров работы двигателя, как детонация, температура отработавших газов и потребность в разбавлении.

Предложены системы и способы для систем двигателя, содержащие первый аспиратор с несколькими отводами, вход которого для ведущего потока соединен с впускным каналом до дросселя системы впуска воздуха, а выход для смешанного потока соединен с впускным коллектором, и второй аспиратор с несколькими отводами, вход которого для ведущего потока соединен с впускным каналом до основного дросселя, а выход для смешанного потока соединен с впускным каналом после дросселя системы впуска воздуха.

Изобретение относится к каналу впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания автотранспортного средства. Впускное воздушное устройство (1) для двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства содержит впускной воздушный канал (2), включающий в себя воздухозаборный элемент (10), содержащий входную вытянутую часть (12), проходящую перпендикулярно к плоскости автотранспортного средства и направляющую воздух сверху вниз к отделительному элементу (20), расположенному, по существу, параллельно плоскости транспортного средства и выполненному с возможностью разделения снега и подаваемого воздуха, впускной элемент (30), расположенный на выходе отделительного элемента относительно направления прохождения воздуха и выполненный с возможностью соединения впускного канала с воздушным контуром двигателя, при этом впускной элемент содержит крышку (31), выполненную с возможностью крепления на основании (23) при помощи средств быстрой блокировки.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Способ управления компрессорами двигателя (10) заключается в том, что пропускают воздух через первый компрессор (162) и второй компрессор (150) в воздухозаборнике (42) двигателя и возвращают часть воздуха, проходящего через второй компрессор (150), к воздухозаборнику двигателя ниже по потоку относительно первого компрессора (162) и выше по потоку относительно второго компрессора (150) посредством открытия контроллером (12) байпасного клапана (154) охладителя (151) воздуха турбонаддува.

Изобретение относится к впускным системам двигателей. Техническим результатом является повышение эффективности работы вакуумных силовых приводов.

Изобретение может быть использовано в системах питания автомобилей, работающих на газообразном топливе. Устройство содержит газовый редуктор (1), согласующий редуктор (2), дозатор-смеситель (3), состоящий из корпуса дозатора-смесителя и размещенного в нем блока жиклеров (5, 6), и воздушный фильтр (4).

Способ управления работы двигателя (10) заключается в том, что регулируют посредством электронного контроллера (12) нагрев на сторону (44) впуска наддувочного воздуха охладителя (18) наддувочного воздуха (САС) типа «из воздуха в воздух».

Изобретение может быть использовано в системах транспортных средств, использующих вакуум. Способ для двигателя (12) заключается в том, что указывают посредством контроллера (50) на открытый запорный клапан (74), расположенный в канале (84), соединяющем вакуумный резервуар (38) с впускным коллектором (24), когда разрежение во впускном коллекторе (24) превышает уровень разрежения в вакуумном резервуаре (38) на величину, большую, чем пороговая.

Группа изобретений относится к устройствам для подавления шума в управляющих клапанах и регулирующих устройствах и, более конкретно, к встроенному модальному аттенюатору для управляющего клапана или регулирующего устройства.

Группа изобретений относится к устройствам для подавления шума в управляющих клапанах и регулирующих устройствах и, более конкретно, к встроенному модальному аттенюатору для управляющего клапана или регулирующего устройства.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Конструкция отсасывающего устройства предназначена для дополнительного агрегата, в частности воздушного компрессора, и размещена на системе (1) впуска воздуха для сжигания топлива двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с нагнетателями. Система подачи воздуха низкого давления для двигателя (4), имеющего нагнетатель (10), содержит впускное отверстие (9) для атмосферного воздуха низкого давления, воздушный компрессор (11) нагнетателя, воздушный фильтр (8), канал (15) воздуха низкого давления и звукоизолирующее устройство (20).

Изобретение может быть использовано в устройствах контролирования звука для систем впуска воздуха двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Система впуска воздуха для транспортного средства, содержащего двигатель внутреннего сгорания, включает в себя первый впуск (234) для воздуха, второй впуск (246) для воздуха и выпуск (220) для воздуха, сообщающиеся по текучей среде с устройством (130) управления впуском двигателя.

Изобретение может быть использовано при проектировании автомобилей высокого класса для информирования водителя о режиме работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в системах впуска и выпуска ДВС для активного подавления шума.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (далее ДВС), оборудованным средствами снижения шума в системе впуска.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры. .
Наверх