Устройство контроля состояния масла

Изобретение относится к контролю состояния моторного масла автомобильных двигателей. Устройство контроля состояния масла, содержащее рукоятку с электронным блоком, на которой выполнено крепление к картеру двигателя, измерительный стержень, представляющий собой полый цилиндр с отверстиями на боковой поверхности, во внутреннем объеме которого установлен датчик и измеритель температуры, сообщающиеся с закрепленным на рукоятке электронным блоком. В измерительном стержне, над датчиком размещен источник магнитных волн, связанный с электронным блоком и элементом питания, причем между датчиком и источником магнитных волн в измерительном стержне имеется полость, объем которой регулируется путем перемещения датчика вдоль полого цилиндра по резьбовой направляющей. Измеритель температуры отделен от полости перегородкой. Изобретение обеспечивает своевременную оценку состояния масла и повышение срока службы двигателя и его систем. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение предназначено для проведения контроля состояния моторного масла автомобильных двигателей.

Известно устройство для замера уровня масла (щуп) [http://olashop.ru/detali_dvigatelya/sistema_smazki/536-maslyanyy-shchup-probka-honda-gy6.html]. Устройство замера уровня масла содержит измерительный стержень, рукоятку, на которой выполнено крепление к картеру двигателя в виде резьбового соединения.

Несмотря на то что данное устройство не предназначено для контроля и информирования водителя о расходе масла, однако оно имеет наиболее близкие конструктивные сходства с предлагаемым изобретением.

К недостаткам данного устройства следует отнести невозможность вывода результатов о состоянии моторного масла.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для контроля расхода масла [Патент РФ №2620615 МПК F01M 11/10], содержащее рукоятку с электронным блоком на которой выполнено крепление к картеру двигателя, измерительный стержень, представляющий собой полый цилиндр с отверстиями на боковой поверхности, во внутреннем объеме которого установлен датчик и измеритель температуры, сообщающиеся с закрепленным на рукоятке электронным блоком.

Несмотря на то что данное устройство не предназначено для контроля состояния масла, оно имеет схожие конструктивные особенности.

К недостаткам данного устройства следует отнести невозможность получения информации о состоянии моторного масла.

Задачей предлагаемого изобретения является создание устройства для контроля состояния масла, позволяющего своевременно оценить состояние масла, находящегося в двигателе, что позволит своевременно провести техническое обслуживание и повысить срок службы двигателя и его систем.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве контроля состояния масла, содержащем рукоятку с электронным блоком на которой выполнено крепление к картеру двигателя, измерительный стержень, представляющий собой полый цилиндр с отверстиями на боковой поверхности, во внутреннем объеме которого установлен датчик и измеритель температуры, сообщающиеся с закрепленным на рукоятке электронным блоком, в измерительном стержне, над датчиком размещен источник магнитных волн, связанный с электронным блоком и элементом питания, причем между датчиком и источником магнитных волн в измерительном стержне имеется полость, объем которой регулируется путем перемещения датчика вдоль измерительного стержня по резьбовой направляющей, а на электронном блоке с целью информирования о состоянии масла выполнен индикатор, кроме того измеритель температуры отделен от полости перегородкой.

На фиг. 1 изображено устройство контроля состояния масла.

На фиг. 2 показан вид А.

Устройство контроля состояния масла содержит измерительный стержень 1, представляющий собой полый цилиндр, рукоятку 2 на которой выполнено крепление 3 к картеру двигателя. Измерительный стержень 1 имеет отверстия 4 на боковой поверхности. Внутри измерительного стержня 1 установлен датчик 5 и измеритель температуры 6, сообщающиеся с закрепленным на рукоятке 2 электронным блоком 7.

В измерительном стержне 1 над датчиком 5 размещен источник магнитных волн 8, связанный с электронным блоком 7 и элементом питания 9. Между датчиком 5 и источником магнитных волн 8 в измерительном стержне 1 имеется полость 9, объем которой регулируется путем перемещения датчика 5 вдоль измерительного стержня 1 по резьбовой направляющей 10.

На электронном блоке 7 с целью информирования о состоянии масла выполнен индикатор 11.

Измеритель температуры 6 отделен от полости 9 перегородкой 12, для более точного замера.

Устройство контроля состояния масла, устанавливается в стандартное отверстие для щупа в двигателе (вставляется или ввинчивается в резьбу). Принцип действия устройства основан на определении магнитных свойств моторного масла, сравнении ее с исходным значением (для изначально залитого масла) и выдаче рекомендаций по замене.

Устройство работает следующим образом.

При включении устройства, установленного в отверстие для щупа, запускается источник магнитных волн 8, который генерирует электромагнитное излучение, проходящее через моторное масло, поступившее во внутреннюю полость измерительного стержня 1 сквозь отверстия 4. Электромагнитное излучение, проходя через слой масла, фиксируется датчиком 5 и далее по зарегистрированному сигналу (с учетом температуры, полученной от измерителя температуры 6) определяются магнитные свойства моторного масла (магнитная проницаемость, остаточная намагниченность, сдвиг фазы между излучаемым сигналом и регистрируемым). Результаты замера магнитных свойств моторного масла от датчика 5 поступают в электронный блок 7, где обрабатываются.

По результатам обработки формируется заключение о состоянии моторного масла, которое выводится на индикатор 11 размещенный на электронном блоке 7 (например, зеленая лампа индикатора свидетельствует об удовлетворительном состоянии масла, красная лампа указывает на необходимость замены).

Питание электронного блока, датчика и источника магнитных волн осуществляется от элемента питания.

С целью использования предлагаемого устройства для контроля состояния различных типов масел (синтетического, полусинтетического и др.), различной вязкости и состава, объем полости 9 регулируется путем перемещения датчика 5 вдоль измерительного стержня по резьбовой направляющей 10. Это позволяет изменять расстояние между датчиком и источником магнитных волн.

Предлагаемое устройство контроля состояния масла имеет относительно простую конструкцию при небольших габаритах, устанавливается в стандартное отверстие для размещения щупа двигателя.

Устройство контроля состояния масла, содержащее рукоятку с электронным блоком, на которой выполнено крепление к картеру двигателя, измерительный стержень, представляющий собой полый цилиндр с отверстиями на боковой поверхности, во внутреннем объеме которого установлен датчик и измеритель температуры, сообщающиеся с закрепленным на рукоятке электронным блоком, отличающийся тем, что в измерительном стержне, над датчиком размещен источник магнитных волн, связанный с электронным блоком и элементом питания, причем между датчиком и источником магнитных волн в измерительном стержне имеется полость, объем которой регулируется путем перемещения датчика вдоль измерительного стержня по резьбовой направляющей, а на электронном блоке с целью информирования о состоянии масла выполнен индикатор, кроме того, измеритель температуры отделен от полости перегородкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем защиты механических элементов двигателя внутреннего сгорания, который может работать с наддувом. Предложена система предотвращения механического повреждения двигателя внутреннего сгорания из-за недостаточной смазки самого двигателя, содержащая средство измерения или оценки давления (Р) в контуре смазки двигателя внутреннего сгорания, средство (ECU) обработки, выполненное с возможностью активации средства предотвращения механического повреждения двигателя (Е) внутреннего сгорания при каждом его пуске до тех пор, пока упомянутое давление является ниже заданного порогового значения.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10) заключается в том, что определяют после остановки двигателя (10) вязкость моторного масла на основании времени слива масла обратно в поддон картера двигателя и температуры масла при сливе.

Изобретение относится к использованию контейнера для подачи текучей среды в систему ее циркуляции двигателя внутреннего сгорания. Описан способ управления по меньшей мере одной операцией по меньшей мере в части жизненного цикла съемного контейнера, который предназначен для установки, с возможностью съема, в стыковочном узле транспортного средства и который по меньшей мере перед установкой в стыковочном узле содержит вспомогательную текучую среду для использования транспортным средством.

Изобретение относится к управлению двигателем с меняющимися вязкостями масла и их выявлению. Предусмотрены различные способы для логического вывода вязкости масла и/или индекса вязкости масла в двигателе внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что во время запуска двигателя выполняют индикацию о снижении эффективности работы клапана (78), установленного между картером (28) и впускным коллектором (42), на основании характеристик временного провала давления в вентиляционной трубке (74) картера.

Изобретение относится к регулированию давления впрыска в транспортных средствах, работающих на газообразном топливе. Представлены способ и система для снижения давления в регуляторе топлива во время холодного запуска двигателя и изменения давления впрыска топлива после холодного запуска транспортных средств, работающих на газообразном топливе.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что выполняют индикацию об ухудшении работы системы вентиляции картера, если степень разрежения ниже по потоку от вентиляционной трубки системы принудительной вентиляции картера ниже ожидаемой.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что при запуске двигателя и потоке воздуха в коллекторе двигателя меньше порогового значения увеличивают степень открытия впускного дросселя.

Изобретение относится к контролю расхода масла в автомобильных двигателях. Устройство контроля расхода масла содержит измерительный стержень, рукоятку, на которой выполнено крепление к картеру двигателя в виде резьбового соединения, при этом измерительный стержень представляет собой полый цилиндр с отверстиями на боковой поверхности, во внутреннем объеме которого установлены датчик уровня масла и измеритель температуры, сообщающиеся с закрепленным на рукоятке электронным блоком, подсоединенным к системе зажигания автомобиля и индикатору расхода масла, находящемуся в кабине автомобиля.

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для дозированной заправки маслом ДВС автотранспортных средств.

Изобретение относится к контролю состояния моторного масла автомобильных двигателей. Устройство контроля состояния масла, содержащее рукоятку с электронным блоком, на которой выполнено крепление к картеру двигателя, измерительный стержень, представляющий собой полый цилиндр с отверстиями на боковой поверхности, во внутреннем объеме которого установлен датчик и измеритель температуры, сообщающиеся с закрепленным на рукоятке электронным блоком. В измерительном стержне, над датчиком размещен источник магнитных волн, связанный с электронным блоком и элементом питания, причем между датчиком и источником магнитных волн в измерительном стержне имеется полость, объем которой регулируется путем перемещения датчика вдоль полого цилиндра по резьбовой направляющей. Измеритель температуры отделен от полости перегородкой. Изобретение обеспечивает своевременную оценку состояния масла и повышение срока службы двигателя и его систем. 2 ил.

Наверх