Мягкий судоподъемный понтон

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, а именно к мягким надувным понтонам. Мягкий судоподъемный понтон содержит оболочку, оплетку, состоящую из продольной и поперечных лент, системы подвески и продувки, траверсу, узлы подъема и буксировки. Оплетка снабжена продольной лентой, расположенной в горизонтальной плоскости понтона. Продольные ленты выполнены составными и их концы закреплены в узлах буксировки; средняя часть продольной ленты, расположенной в горизонтальной плоскости понтона, оборудована пластинами и продольными прорезями для прохода поперечных лент, а в продольную ленту, расположенную в вертикальной плоскости понтона, встроена балка с прорезями для прохода поперечных лент и отверстиями для узлов подъема. Достигается улучшение условий эксплуатации мягкого судоподъемного понтона. 6 ил.

 

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, в частности, к мягким надувным понтонам, используемым при выполнении работ по подъему затонувших объектов.

Известен мягкий судоподъемный понтон, содержащий надувную оболочку, систему продувки, съемную оплетку, состоящую из основного троса, укладываемого сверху оболочки, концы которого оканчиваются огонами со вставленными коушами, и четырех тросов, перпендикулярно укладываемых к этому тросу и скрепляемых с ним при помощи пеньковых бензелей, двух крайних поперечных тросов, продетых сквозь основного троса, двух тросов, уложенных в обхват оболочки понтона на протяжении основного троса в тот же коуш, систему подвески, состоящую из поясного троса, соединяемого с остальными тросами при посредстве пеньковых и тросовых бензелей, присоединенных к скобе подъемного шкентеля, образуя замкнутый контур, см., например, К.К. Нехаев. Поднятие затонувших судов, Р.С.Ф.С.Р., Российская железнодорожная Миссия, Берлин, 1923, стр. 147-149. В этом мягком судоподъемном понтоне при его эксплуатации в тросах оплетки образуются «колышки», которые могут проколоть оболочку и вывести понтон из строя. Линейное приложение нагрузки ограниченного количества тросов на оболочку при продувке вызывает ее неравномерную деформацию, которая приводит к возникновению трения скольжения тросов об оболочку в продольной и поперечной плоскостях, что отрицательно сказывается на прочности оболочки и приводит к преждевременному выходу ее из строя. Сведение тросов в одну точку приводит к неравномерному распределению в них нагрузки при остропке понтона на затонувшем объекте с дифферентом и выходу системы подвески из строя. Кроме того, отсутствие узлов подъема и буксировки усложняет работы с понтоном при подъеме затонувшего объекта.

Известен мягкий судоподъемный понтон, содержащий надувную оболочку, систему продувки, аппендиксы, узел спуска и подъема понтона, состоящий из двух карманов в верхней части понтона и бревна, установленного в карманах, съемную оплетку, выполненную в виде продольных тросов, охватывающих примерно две трети высоты понтона в верхней его части, систему подвески, выполненную в виде сетки из поперечных тросов, охватывающих оболочку, концы которых с помощью коушей закреплены к подвеске, см., например, книгу «Судоподъем» под общей редакцией Н.Ю. Аврамова, изд. Водный транспорт, Л-д. - М., 1938, стр. 22-23.

Оплетка, выполненная из продольных синтетических тросов, и система подвески, также выполненная из синтетических тросов, исключают возможность прокола оболочки, а благодаря большому их количеству удельная нагрузка на оболочку уменьшена, что улучшает условия работы оболочки при ее продувке. Однако при этом усложняются конструкция оплетки и системы подвески и ухудшаются условия ее обслуживания. Также как и предыдущем аналоге, сведение тросов в одну точку приводит к неравномерному распределению нагрузки в них и на оболочку при остропке понтона на затонувшем объекте с дифферентом, что ухудшает условия работы оболочки при всплытии и приводит к выходу системы подвески из строя.

Известен мягкий судоподъемный понтон, содержащий оболочку, оплетку, выполненную в виде лент, закрытых усилениями и огибающих поперек и вдоль (в вертикальной плоскости) оболочку, систему продувки, систему подвески, состоящую из балки с крепежными элементами, к которым прикреплены концы поперечных и продольных лент, узлы буксировки, спуска и подъема понтона, выполненные в виде петель, см. например, понтон SEAFLEX фирмы Тетис-Про, www.tetis-pro/catalog/316/496, принятый за прототип. Конструкция оплетки этого понтона проста в исполнении, однако, она в процессе всплытия понтона вместе с поднимаемым объектом стремится придать оболочке форму эллипса, что приводит к увеличению нагрузки на ленты, что может привести к их разрушению. Поскольку ленты работают как грузовые стропы, их длина стационарна и не может обеспечивать заданную высоту расположения понтона у борта затонувшего объекта.

Задачей изобретения является улучшение условий эксплуатации мягкого судоподъемного понтона.

Задача решается тем, что в известном мягком судоподъемном понтоне, содержащем оболочку, оплетку, состоящую из продольной и поперечных лент, системы подвески и продувки, траверсу, узлы подъема и буксировки, оплетка снабжена продольной лентой, расположенной в горизонтальной плоскости понтона, продольные ленты выполнены составными и их концы закреплены в узлах буксировки; средняя часть продольной ленты, расположенной в горизонтальной плоскости понтона, оборудована пластинами и продольными прорезями для прохода поперечных лент, а в продольную ленту, расположенную в вертикальной плоскости понтона, встроена балка с прорезями для прохода поперечных лент и отверстиями для узлов подъема.

Новыми отличительными признаками являются:

наличие продольной ленты, расположенной в горизонтальной плоскости понтона и оборудованной пластинами и прорезями:

выполнение продольной ленты составной;

наличие балки с прорезями и отверстиями, встроенной в расположенную в вертикальной плоскости понтона продольную ленту.

Указанные отличительные признаки обеспечивают предложенному мягкому судоподъемному понтону улучшение условий эксплуатации за счет более оптимального распределения давления внутри оболочки при всплытии понтона и более равномерной нагрузки на стропы подвески.

На фиг. 1 на виде спереди изображен мягкий судоподъемный понтон в сборе, снаряженный предложенной оплеткой.

На фиг. 2 на виде с боку изображен мягкий судоподъемный понтон в сборе, снаряженный предложенной оплеткой.

На фиг 3 показана в сборе оплетка мягкого судоподъемного понтона.

На фиг. 4 показана устройство секции ленты, расположенной в горизонтальной плоскости.

На фиг. 5 показано устройство балки оплетки, соединяющей секции ленты, расположенной в вертикальной плоскости.

На фиг. 6 показан буксировочный узел с присоединенными секциями ленты, расположенной в горизонтальной плоскости.

Мягкий судоподъемный понтон содержит оболочку 1, оплетку, состоящую из секций 2 продольной ленты, расположенной по миделю оболочки в вертикальной плоскости. Между секциями 2 закреплена балка 3, которая снабжена прорезями 4 и отверстиями 5. По миделю оболочки установлена разделенная на секции продольная лента 6, расположенная в горизонтальной плоскости. Средняя секция 7 ленты 6 выполнена с разрезами 8 для прохода поперечных лент 9 и оснащена пластинами 10. Концы секций продольных лент закреплены в узлах буксировки 11, расположенных в оконечностях оболочки 1 и снабженных обухами 12. Концы поперечных лент 9 соединены со стропами подвески 13, которые в свою очередь соединены с траверсой 14. На оболочке 1 понтона также установлена система продувки, состоящая из травящего клапана 15, штуцеров поддува 16 и подрывных клапанов 17. К траверсе 14 на ее концах присоединены удерживающие стропы 18, связывающие траверсу с узлом буксировки 11. Для удобства работы с понтоном сверху и снизу оболочки проложены леера 19.

Оснащение оболочки мягкого судоподъемного понтона выполняется следующим образом:

монтируют на оболочке устройства 15, 16, 17 системы продувки;

оболочку наполняют воздухом до тех пор, пока она не примет заданную форму;

устанавливают в оконечностях оболочки узлы буксировки;

к узлам буксировки крепят секции продольных лент, после чего их положение на оболочке фиксируют накладными полосами 20;

к секциям 2 присоединяют балку 3, после чего фиксируют ее на оболочке;

к крайним секциям продольной ленты 6 присоединяют секцию 7 и фиксируют ее на оболочке с помощью пластин 10;

через прорези 4 и 8 пропускают поперечные полосы 9 и фиксируют их на оболочке накладными полосами 20.

Оснащение оболочки мягкого судоподъемного понтона закончено.

Дальнейшую сборку понтона выполняют перед его использованием по назначению, для чего к концам поперечных лент 9 присоединяют стропа подвески 13 необходимой длины, к которым после этого прикрепляют траверсу 14, а ее концы с посредством удерживающих стропов 18 соединяют с узлам буксировки.

Понтон готов к работе.

Технико-экономическое преимущество предложенного мягкого судоподъемного понтона по сравнению с известным мягким судоподъемным понтоном «SEAFLEX» фирмы «Тетис Про», принятым за прототип, заключается в улучшение условий эксплуатации.

Требуемые инвестиции для разработки и изготовления предложенного мягкого судоподъемного понтона около 550 тыс. руб. В настоящее время выполнено эскизное проектирование конструкции мягкого судоподъемного понтона.

Мягкий судоподъемный понтон, содержащий оболочку, оплетку, состоящую из продольной и поперечных лент, системы подвески и продувки, траверсу, узлы подъема и буксировки, отличающийся тем, что оплетка снабжена продольной лентой, расположенной в горизонтальной плоскости понтона, продольные ленты выполнены составными и их концы закреплены в узлах буксировки; средняя часть продольной ленты, расположенной в горизонтальной плоскости понтона, оборудована пластинами и продольными прорезями для прохода поперечных лент, а в продольную ленту, расположенную в вертикальной плоскости понтона, встроена балка с прорезями для прохода поперечных лент и отверстиями для узлов подъема.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения экипажей аварийных объектов, лежащих на грунте. Пенал для передачи предметов на аварийный подводный объект содержит корпус, выполненный в виде набора замкнутых, сообщающихся между собой, тороидальных оболочек, нанизанных на тонкостенный цилиндр кругового сечения.

Изобретение относится к области средств для судоподъемных, аварийно-спасательных, спускоподъемных работ и может найти применение при подъеме затонувших подводных лодок или других подводных объектов.

Изобретение относится к способам проведения аварийно-спасательных работ на море и может быть использовано при подъеме затонувших судов и других подводных объектов.
Изобретение относится к средствам обеспечения подъема со дна акватории и обработки затонувших грузов, утилизации твердых и жидких веществ, в том числе опасных, в целях очистки дна от загрязнений, в том числе от химически активных и ядовитых веществ, разгрузки затонувших кораблей, их разборки, подъема.

Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность плавания водных транспортных средств. Предложена спасательная система для судов, которая содержит: гибкий пояс из высокопрочного материала с клапанами ограничения давления, разделяющими перегородками, делящими пояс на четыре части, стропы, обхватывающие этот пояс, крепления, соединяющие стропы пояса вдоль кормы судна с ребрами жесткости судна, штуцеры, шланги и баллоны со сжатым воздухом, электроклапаны и вентили для подачи сжатого воздуха в гибкий пояс, кожух, закрывающий пояс, с замком и шарниром.

Изобретение относится к проведению аварийно-спасательных работ на море, и может быть использовано при подъеме затонувших судов, подводных объектов, включая подводные лодки и аппараты, и морских платформ для добычи углеводородов.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания средств для осуществления подводных подъемно-транспортных операций, в том числе технологического назначения.

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при производстве работ по зачистке водоемов от обсохшего аварийного или молевого леса. .

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов и может быть использовано при подъеме судов, контейнеров, всевозможных емкостей и грузов.

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов. .

Изобретение относится к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, который разделен на балластные отсеки и воздушный ящик, системы затопления и осушения, кингстон с крышками, строповые ниши с закруглениями для плавного перегиба понтонных стропов, арматуру систем затопления и осушения, приводы закрытия кингстонов, установленные на палубе понтона, приспособления для предохранения скуловых килей.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам, понтонам и подобным плавучим устройствам. Цельнолитой пластиковый понтон имеет наличие сквозных вертикальных отверстий и центровых перекрестных отверстий в виде трубы, проходящих горизонтально через тело понтона для канатного соединения, и внутренних перегородок, разделяющих внутреннее пространство пластикового понтона на отдельные камеры.

Изобретение относится к водному транспорту и касается проводки объектов по внутренним водным путям. Предложена система для транспортировки объектов, содержащая транспортируемый объект, на корпусе которого смонтированы крепежные узлы, подъемные стропы, подъемно-транспортные понтоны, включающие корпус, на котором установлены приспособления для закрепления понтонов у борта объекта, набор со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам объекта в месте контакта каждого понтона с объектом, узлы крепления, взаимодействующие при формировании системы с крепежными узлами, установленными на корпусе объекта, стропы для прижатия понтонов к корпусу объекта, при этом система снабжена двойными обухами, установленными на корпусе объекта, полотенцами для укладки на них подъемных стропов при монтаже системы объект-понтоны, концы которых снабжены обухами, взаимодействующими с двойными обухами через приспособление для обтяжки полотенец, крепежные узлы на корпусе объекта установлены таким образом, чтобы соблюдались условия обеспечения минимальной осадки при транспортировке объекта по мелководью и увеличения осадки при прохождении системы объект-понтоны под неразводными мостами, а между оконечностями понтонов с их внешних сторон установлены вставки, закрывающие пространство между понтонами.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим сооружениям, используемым для поддержания на плаву модулей и оборудования автономного комплекса для добычи и переработки торфяного сырья.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ различного назначения, а более конкретно для соединения модульных понтонов между собой при сборке из них барж-площадок, плашкоутов, наплавных мостов и других плавучих понтонных систем.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам. Буксирно-моторный катер содержит корпус, механическую установку, которая состоит из двух двигателей, и движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство, выполненное в виде двух поворотных консолей со сцепными замками и винтовыми раскосами, а также двух бортовых распорок.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним пластиковым элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящие из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним выступом на одной из них и с по крайней мере одним выступом на другой.

Изобретение относится к плавсредствам, предназначенным для использования на реках. Плавсредство на реке состоит из нескольких плавсредств с закреплёнными на них турбинами для отбора кинетической энергии из течения реки.

Изобретение относится к швартовому оборудованию и может быть использовано для швартовки судов и плавучих конструкций. Узел в швартовочной системе (1) для плавучих конструкций (8), содержащей по меньшей мере один якорный канат (2) и по меньшей мере два других каната (3, 4), проходящих в разных направлениях относительно друг друга и в направлении, отличном от направления по меньшей мере одного якорного каната (2).

Изобретение относится к области охраны окружающей среды и может быть использовано при разливе нефти (нефтепродуктов) под ледяным покровом преимущественно арктических водоемов.
Наверх