Система безопасности лифта

Изобретение относится к подъемникам, лифтам, системам безопасности лифтов. Система безопасности лифта включает ловители (2), (10), жестко установленные на соответствующих раздвигаемых подпорках (7), (9), которые могут двигаться благодаря шарнирам (3), (11), пружины (5), (13), установленные на верхней части кабины (16) и взаимодействующие с подпорками (7), (9), груз (8), давящий своей массой на подпорки (7), (9) и противодействующий таким образом силам пружин (5), (13) при нормальной безопасной эксплуатации лифта, выступы (4), (14), (15), (18), установленные на стенах шахты лифта (1), (12). В случае свободного падения кабины (16) груз (8) уже не создает такой же вес (до момента падения), поэтому он приподнимается из-за сил пружин (5), (13), которые толкают подпорки (7), (9). При свободном полете вниз ловители зацепляются за ближайшие к ним выступы (например, (4), (14)). Далее кабина (16) останавливается из-за того, что ловители (4), (14) находятся в зацеплении с соответствующими выступами. Таким образом, кабина (16) висит в пространстве шахты (17). Изобретение обеспечивает повышение надежности системы безопасности лифта. 2 ил.

 

Изобретение относится к подъемникам, лифтам, системам безопасности лифтов.

Известен «Подъемник и способ его сборки/разборки» (патент RU №2519334, МПК В66В 7/00, В66В 9/00, В66В 11/00, опубл. 10.06.2014, Бюл. №16), который содержит направляющую, кабину, выполненную с возможностью передвижения по направляющей, кабель; при этом на направляющей между кабельным контейнером и кабельной тележкой прикреплен держатель кабеля.

В этом изобретении отсутствует какая-либо система безопасности при подъеме и спуске грузов, пассажиров, что можно рассматривать как недостаток изобретения.

Известен «Лифт» (патент RU №2319655, МПК В66В 7/06, В66В 9/00, опубл. 20.03.2003, Бюл. №8), содержащий кабину, противовес, станину, силовой механизм. Данное изобретение имеет недостатки: применение противовеса, что приводит к необходимости увеличения площади поперечного сечения шахты лифта, отсутствует система безопасности при перевозке грузов и пассажиров.

Известен «Пассажирский лифт для многоэтажных зданий» (патент РФ №2518458, МПК В66В 9/00, В66В 11/08, опубл. 10.06.2014, Бюл. №16), который содержит шкив трения, кинематически связанный с электродвигателем, тяговый проволочный канат, кабину для размещения пассажиров, дополнительный отклоняющий шкив, вторую кабину. При этом отличительные признаки изобретения обеспечивают существенное повышение производительности лифта при его эксплуатации, особенно при размещении лифта в многоэтажном здании, а также уменьшение капитальных и эксплуатационных затрат за счет уменьшения потребного количества пассажирских лифтов в пределах здания.

Недостатком данного изобретения можно считать отсутствие эффективной и надежной системы безопасности лифта в пределах многоэтажного дома.

Известна «Система безопасности лифта» (патент RU №2380311, МПК В66В 13/28, опубл. 27.01.2010, Бюл. №3), содержащая кабину, перемещающуюся внутри шахты, подвижный фартук из нескольких значительно жестких элементов, направляющих и блокирующих средств для управления движением фартучных элементов, блокировочное средство.

Недостатками данного технического решения являются: трудности извлечения пассажиров из кабины лифта при зависании лифта на уровне выше уровня пола ближайшего этажа; необходимо дополнительное место под кабиной; необходимы направляющие рельсы; недостаточная надежность при блокировании, т.к. блокировочное устройство находится только на стороне дверных проемов.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является «Система безопасности для шахтных клетей» (патент US 2403333 А1, опубл. 2 июля 1946 г.), основными элементами которого являются кабина, пружины, ловители, взаимодействующие с выступами, расположенными в шахте и предназначенными для зацепления с ловителями в случае свободного падения кабины лифта.

Недостатком данного технического решения является прямая зависимость всей системы безопасности от троса, т.к. ловители не зацепятся за выступы, пока трос полностью не оборвется.

Задачей заявляемого изобретения является повышение безопасности при эксплуатации лифта, предназначенного для перевозки грузов и пассажиров.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение заключается в обеспечении безопасности при эксплуатации лифта при помощи системы безопасности лифта, расположенной сверху и срабатывающей при свободном падении кабины лифта.

Технический результат достигается тем, что в системе безопасности лифта, включающей кабину, движущуюся внутри шахты, трос, ловители, взаимодействующие с выступами, расположенными на стенках шахты и предназначенными для зацепления с ловителями, пружины, в верхней части кабины шарнирно установлены подпорки, на концах которых со стороны шарниров жестко закреплены ловители, при этом система безопасности лифта снабжена грузом, давящим своей массой на подпорки при эксплуатации лифта без условия свободного падения кабины, причем пружины, установленные на верхней части кабины, сжаты подпорками из-за веса груза при эксплуатации лифта и распрямлены при условии свободного падения кабины.

На фиг. 1, 2 представлено изобретение, где: 1, 12 - стены шахты лифта, 2, 10 - ловители, 3, 11 - шарниры, 4, 14, 15, 18 - выступы, 5, 13 - пружины, 6 - трос, 7, 9 - подпорки, 8 - груз, 16 - кабина, 17 - шахта.

Таким образом, система безопасности лифта включает основные элементы: груз 8, который давит вниз своей массой и держит подпорки 7, 9 в положении на Фиг. 1, весу груза 8 противодействуют силы пружин 5, 13, на концах подпорок находятся соответствующие ловители 2, 10, жестко закрепленные на них, трос 6 не касается груза 8 и не связан с ним, пружины 5, 13 также не связаны с тросом 6, при отсутствии свободного падения груз 8 давит, создает вес, который не дает подпоркам 7, 9 распрямиться, начать движение вокруг соответствующих осей шарниров 3, 11.

Устройство работает следующим образом:

Кабина 16 лифта движется в шахте 17 вниз или вверх с определенной безопасной скоростью перемещения, будучи подвешенной на тросе 6 (или на нескольких тросах, в изобретении не показаны). При этом нет свободного падения ни груза 8, ни кабины 16 (Фиг. 1). Пассажиры и(или) перевозимые грузы находятся в кабине 16. Ловители 2, 10 не задевают ни стен 1, 12 шахты 17, ни выступов 4, 14, 15, 18.

В случае свободного падения кабины 16 груз 8 не создает такой же вес (до момента падения), поэтому он приподнимается из-за сил пружин 5, 13, которые толкают подпорки 7, 9 (Фиг. 2). При свободном полете вниз ловители 2, 10 находятся в положении как на Фиг. 2 и зацепляются за ближайшие к ним выступы (например, 4, 14). Далее кабина 16 останавливается из-за того, что ловители 4, 14 находятся в зацеплении с соответствующими выступами. Таким образом, кабина 16 висит в пространстве шахты 17.

Чтобы снять кабину 16 с выступов, необходимо приподнять ее, при движении вверх лифта ловители 2, 10 сойдут с выступов и из-за веса груза 8 пружины 5, 13 вновь сожмутся, система безопасности лифта перейдет в исходное состояние (Фиг. 1). Далее продолжится безопасная эксплуатация лифта.

Необходимо отметить, что выступов в шахте 17 должно быть несколько: выступы для фиксации кабины 16 в шахте 17 на уровне соответствующего этажа (например, выступы 4, 14), дополнительные выступы для фиксации кабины 16 в шахте 17 на случай, если оборвется трос (тросы) лифта при посадке или высадке пассажиров. К примеру, для десятиэтажного дома предлагается 16 пар выступов (на первом и последнем этаже отсутствуют). Также возможно располагать выступы непосредственно в пределах стен шахты, тем самым, экономя полезную площадь внутри шахты (в изобретении не показано).

Достоинства предлагаемого изобретения: небольшой дополнительный вес системы безопасности, независимость от троса (тросов), отсутствие сложных электронных систем, высокий уровень надежности и ресурса.

Таким образом, предлагаемая система безопасности лифта является эффективной и надежной, позволяет повысить безопасность для пассажиров и перевозимых грузов.

Система безопасности лифта, включающая кабину, движущуюся внутри шахты, трос, содержащая ловители, взаимодействующие с выступами, расположенными на стенках шахты и предназначенными для зацепления с ловителями, пружины, отличающаяся тем, что в верхней части кабины шарнирно установлены подпорки, на концах которых со стороны шарниров жестко закреплены ловители, при этом система безопасности лифта снабжена грузом, давящим своей массой на подпорки при эксплуатации лифта без условия свободного падения кабины, причем пружины, установленные на верхней части кабины, сжаты подпорками из-за веса груза при эксплуатации лифта и распрямлены при условии свободного падения кабины.



 

Похожие патенты:

Подъемная система для пассажиров и транспортных средств (10) содержит множество кабин подъемников (12, 14, 16), расположенных, по существу, равноудаленно и равноугольно от центральной оси здания.

Блок (100) дверного порога содержит нижнюю опору (110), опорную конструкцию (113), проходящую вверх от нижней опоры (110), и опорный элемент (120), поддерживаемый шарниром (Р1) на опорной конструкции (113) с обеспечением возможности поворота опорного элемента (120) вокруг шарнира (Р1) между первым положением и вторым положением.

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в качестве устройств подъемных (УП), устанавливаемых внутри кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров (далее КФ и КК).

Устройство для ремонта и обслуживания наклонных поверхностей зданий и сооружений содержит направляющие балки, расположенные на кровле, грузовую платформу, на которой смонтирована грузовая трапеция, рабочую корзину и канатную систему.

Изобретение относится к лифту, имеющему шахту (S) и кабину (1), выполненную с возможностью перемещения в шахте (S) и имеющую тормоз (2), и первое соединительное средство (3), установленное на кабине (1) с возможностью перемещения, и второе соединительное средство (4), установленное отдельно от кабины (1) рядом с концом шахты (S).

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к конструкциям подъемных устройств для габаритных цилиндрических грузов. Подъемное устройство содержит шахту с вертикальными направляющими, электропривод, связанный тяговым канатом с клетью, снабженную фиксаторами для контакта с направляющими.

Группа изобретений относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Магнитное приводное устройство содержит трубчатый направляющий элемент по существу кольцевого сечения, ведущий элемент и ведомый элемент.

Устройство относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к вертикальным грузовым подъемникам, предназначенным для использования при вертикальном перемещении тяжелых и громоздких грузов в автосалонах, строительстве, складском хозяйстве, тяжелой промышленности.

Изобретение касается лифта (10) с канатоведущим шкивом, включающего в себя кабину (12), установленную с возможностью перемещения по меньшей мере по двум направляющим кабины в вертикальном направлении, противовес (14), установленный с возможностью перемещения по меньшей мере по двум направляющим (20, 22) противовеса в этом вертикальном направлении, по меньшей мере одно несущее средство, которое соединяет кабину (12) и противовес (14), и привод канатоведущего шкива для приведения в действие указанного по меньшей мере одного несущего средства, при этом привод (28) канатоведущего шкива включает в себя канатоведущий шкив (30), посредством которого направляется по меньшей мере одно несущее средство, и при этом привод (28) канатоведущего шкива установлен на траверсе (40).

Подъемно-транспортная система для транспортной кабины (20), которая выполнена с возможностью перемещения по П-образному порталу (10) надземного типа, соединяющему два пункта: отправления (А) и прибытия (В), содержит колонны (11, 12, 13, 14) и направляющие балки (15, 16), к которым указанная кабина (20) присоединена посредством устройства скольжения, подходящего для осуществления горизонтального перемещения относительно направляющих балок (15, 16).

Изобретение относится к конструкциям ловителя механического типа и предназначено для остановки и удержания грузонесущего устройства подъемника в случае обрыва или ослабления подъемного каната.

Ловитель // 1419973
Изобретение относится к подвесным наклонным конвейерам и предназначено для удержания кареток подвесного наклонного конвейера в случае обрьша тягового органа во время движения .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам механизмов. .

Ловитель // 526579
Наверх