Соединительные устройства для гидро(пневмо)устройств

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к соединительному устройству для гидро(пневмо)устройств, обеспечивающему взаимное сообщение каналов для текучей среды в гидро(пневмо)устройствах в результате взаимного параллельного соединения одних и тех же или различных типов гидро(пневмо)устройств, таких как фильтр, регулятор и маслораспылитель.

Предпосылки создания изобретения

Заявителем настоящего изобретения было предложено соединительное устройство, которое соединяет в одно целое гидро(пневмо)устройства, такие как фильтр, регулятор и маслораспылитель, используемые в пневматической схеме (см. патент Японии №3851119). В этом соединительном устройстве была применена конструкция, в которой в результате формирования сквозного отверстия в основании, имеющем отверстие, зацепления зацепляющего элемента с болтом, вставленным в это сквозное отверстие, зацепления фланца для зацепления в составе этого зацепляющего элемента с каждым из выступов в непосредственной близости от портов двух соседних гидро(пневмо)устройств и последующего закрепления этого болта, эти гидро(пневмо)устройства соединяются между собой через этот фланец для зацепления.

Кроме того, заявителем настоящего изобретения было предложено изобретение "соединительная конструкция для гидро(пневмо)устройств", позволяющее дополнительно упростить конструкцию предлагаемого соединительного устройства и уменьшить размеры этого устройства (см. патент Японии №5565634).

Сущность изобретения

Настоящее изобретение было создано на основании вышеизложенных предложений, и задачей настоящего изобретения является создание соединительного устройства для гидро(пневмо)устройств, обеспечивающего возможность простого и быстрого взаимного соединения гидро(пневмо)устройств, таких как фильтр, регулятор и маслораспылитель, и следовательно, возможность дополнительного повышения эффективности работы подобных устройств после их сборки.

Для решения указанной выше задачи в настоящем изобретении предложено соединительное устройство для гидро(пневмо)устройств, которое размещено между одним и другим гидро(пневмо)устройствами и объединяет эти гидро(пневмо)устройства между собой в одно целое таким образом, что обеспечивается взаимное сообщение соответствующих каналов для текучей среды в одном и другом гидро(пневмо)устройствах, и предложенное соединительное устройство включает в себя:

базовый элемент, который включает в себя отверстие, обеспечивающее возможность взаимного сообщения одного канала для текучей среды и другого канала для текучей среды;

пару держателей, которые установлены, соответственно, на одной боковой поверхности и на другой боковой поверхности базового элемента, перпендикулярных осевому направлению отверстия, и каждый из которых снабжен парой захватов, входящих в зацепление с выступами на одном и на другом гидро(пневмо)устройствах; и

пару крепежных элементов, которые установлены на одной боковой поверхности и на другой боковой поверхности базового элемента и выполнены с возможностью фиксации положения держателей,

причём эти крепежные элементы включают в себя основной участок с практически прямоугольным поперечным сечением, входящий в зацепление с базовым элементом, и резьбовой участок, выступающий относительно основного участка и вставляемый в держатель, и, по меньшей мере, в один из пары держателей вставлен резьбовой участок, на который навинчена гайка и надет колпачок.

В соответствии с настоящим изобретением на держатель и гайку предварительно надевают колпачок и объединяют в одно целое, а затем их положение фиксируют на резьбовом участке крепежного элемента. Тем самым создается возможность облегченной и более эффективной сборки деталей, обеспечивающей повышение эффективности работы устройства в целом после его сборки.

Вышеупомянутые задача, признаки и преимущества настоящего изобретения можно без затруднений понять из приводимого ниже описания варианта осуществления, сопровождаемого ссылками на прилагаемые чертежи.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - внешний вид в перспективе гидро(пневмо)блока, в котором использованы соединительные устройства для гидро(пневмо)устройств в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 2 - вид спереди гидро(пневмо)блока, показанного на фиг. 1;

Фиг. 3 - общий вид фильтра, входящего в состав гидро(пневмо)блока, показанного на фиг. 1, в разрезе;

Фиг. 4 - общий вид маслораспылителя, входящего в состав гидро(пневмо)блока, показанного на фиг. 1, в разрезе;

Фиг. 5 - внешний вид в перспективе соединительного устройства, показанного на фиг. 1;

Фиг. 6 - вид соединительного устройства, показанного на фиг. 5, в перспективе в разобранном состоянии;

Фиг. 7 - вид сверху основных деталей соединительного устройства, показанного на фиг. 5, в состоянии, при котором это устройство соединяет между собой фильтр и регулятор;

Фиг. 8 - вид в продольном разрезе основных деталей соединительного устройства, показанного на фиг. 5, в состав которых входят крепёжный элемент, держатель, гайка и колпачок, в собранном состоянии;

Фиг. 9 - вид модификации соединительного устройства, показанного на фиг. 5, в разобранном состоянии; и

Фиг. 10 - вид в продольном разрезе основных деталей, входящих в состав модификации соединительного устройства, показанного на фиг. 9.

Описание вариантов осуществления

Ниже приводится подробное описание предпочтительных вариантов осуществления соединительного устройства для гидро(пневмо)устройств соответствии с настоящим изобретением, сопровождаемое ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 позицией под номером 10 обозначен гидро(пневмо)блок 10, в котором использованы соединительные устройства 18 а, 18b для гидро(пневмо)устройств в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения. При этом в состав соединительного устройства 18а и соединительного устройства 18b входят одни и те же элементы, и поэтому ниже приводится описание только одного соединительного устройства 18а. В другом соединительном устройстве 18b одним и тем же элементам присвоены одни и те же номера позиций, и подробное описание соединительного устройства 18b не приводится.

Как показано на фиг. 1 и 2, этот гидро(пневмо)блок 10 включает в себя фильтр 12, регулятор 14, маслораспылитель 16 и пару соединительных устройств 18а, 18b. Фильтр 12 удаляет пыль и т.п., содержащиеся в текучей среде под давлением. Регулятор 14 снижает давление текучей среды под давлением. Маслораспылитель 16 смешивает смазочное масло с текучей средой под давлением. Соединительное устройство 18а размещено между фильтром 12 и регулятором 14, а соединительное устройство 18b размещено между регулятором 14 и маслораспылителем 16, и, таким образом, эти устройства соединяют фильтр 12, регулятор 14 и маслораспылитель 16 между собой.

Указанные фильтр 12, регулятор 14 и маслораспылитель 16 работают как гидро(пневмо)устройства, имеющие внутри канал для текучей среды, в который подается текучая среда под давлением, и размещены так, что регулятор 14 располагается между фильтром 12 и маслораспылителем 16.

Как показано на фиг. 1-3, фильтр 12 включает в себя первый корпус 20, корпусный блок 22, соединяющийся с нижней частью первого корпуса 20, и фильтровальный блок 24, располагающийся внутри корпусного блока 22.

На боковых участках первого корпуса 20 располагаются первый и второй порты 26, 28 для подачи и выпуска текучей среды под давлением. Первый порт 26 соединен с трубопроводом (непоказанным), через который подается текучая среда под давлением. Через второй порт 28 текучая среда под давлением, поданная в первый порт 26, выпускается в регулятор 14, описываемый ниже.

Кроме того, на боковых поверхностях первого корпуса 20 имеется пара выступов 30а для зацепления и пара выступов 30b для зацепления, сформированных друг против друга на внешних краевых участках торцевых поверхностей, на которых располагаются, соответственно, первый и второй порты 26, 28.

Корпусный блок 22 включает в себя внешний корпус 32 в форме стакана, внутренний корпус 34, вставленный внутрь внешнего корпуса 32, спусковую кнопку 36, установленную с возможностью свободного перемещения относительно внешнего корпуса 32, и спусковой кран 38, установленный на нижних участках внешнего корпуса 32 и внутреннего корпуса 34.

Когда корпусный блок 22 монтируется на монтажном отверстии 40 первого корпуса 20, верхний концевой участок спусковой кнопки 36 вставляется в углубление (непоказанное), сформированное на монтажном отверстии 40 первого корпуса 20, в результате чего перемещение корпусного блока 22 в направлении вращения относительно первого корпуса 20 ограничивается.

Как показано на фиг. 1 и 2, регулятор 14 включает в себя второй корпус 42, рукоятку 44, установленную с возможностью свободного вращения на нижнем участке второго корпуса 42, и механизм регулирования давления (непоказанный), обеспечивающий регулирование давления текучей среды под давлением в результате манипулирования рукояткой 44. На боковых участках второго корпуса 42 сформирована пара портов (непоказанных), в которые продается и из которых выпускается текучая среда под давлением. Один из портов соединен и сообщается со вторым портом 28 фильтра 12 и в него подаётся текучая среда под давлением из фильтра 12, а другой порт соединен и сообщается с третьим портом 56 маслораспылителя 16 (рассматриваемым ниже), и из него текучая среда под давлением выпускается.

Кроме того, на боковых поверхностях второго корпуса 42 имеется пара выступов 46а для зацепления и пара выступов 46b для зацепления, которые сформированы друг против друга на внешних краевых участках торцевых поверхностей, на которых располагается пара портов.

Кроме того, регулятор 14 снабжен установленным внутри механизмом регулирования давления, приводимым в действие в результате вращения рукоятки 44 для регулирования давления текучей среды под давлением, которая подаётся из одного порта, до требуемого значения и последующего выпуска текучей среды под давлением из другого порта для подачи в маслораспылитель 16.

Маслораспылитель 16 используется для капельной подачи смазочного масла в текучую среду под давлением и последующей подачи этого смазочного масла с потоком текучей среды под давлением к скользящим деталям и т.п. в другом гидро(пневмо)устройстве. Как показано на фиг. 1, 2 и 4, маслораспылитель 16 включает в себя третий корпус 48, корпусный блок 50, соединяющийся с нижним участком третьего корпуса 48, капельницу 52, вставленную внутрь третьего корпуса 48, и держатель 54, фиксирующий положение капельницы 52 относительно третьего корпуса 48.

На боковых участках третьего корпуса 42 располагаются третий порт 56 и четвертый порт 58, в которые подается и из которых выпускается текучая среда под давлением. Третий порт 56 и четвертый порт 58 сообщаются между собой через канал сообщения (непоказанный). При этом третий порт 56 соединен с другим портом регулятора 14, располагающимся рядом, а четвёртый порт 58 соединён с трубопроводом (непоказанным).

Кроме того, на боковых поверхностях третьего корпуса 48 располагается пара выступов 60а и 60b для зацепления (см. фиг. 2). Эти выступы 60а и 60b для зацепления сформированы друг против друга на внешних краевых участках торцевых поверхностей, на которых располагаются, соответственно, третий и четвертый порты 56, 58.

Корпусный блок 50 включает в себя внешний корпус 62 в форме стакана, внутренний корпус 64, вставленный внутрь внешнего корпуса 62, и спусковую кнопку 66, установленную с возможностью свободного перемещения относительно внешнего корпуса 62. Заливка смазочного масла во внутренний корпус 64 осуществляется через пробку 68 для подачи масла в третьем корпусе 48. Кроме того, корпусный блок 50 смонтирован на монтажном отверстии 69 третьего корпуса 48.

Как показано на фиг. 4, капельница 52 включает в себя внутренний элемент 70, вставляемый внутрь третьего корпуса 48, и пробку 72 капельницы, располагающуюся на верхнем участке внутреннего элемента 70. Внутренний элемент 70 снабжен накопительной камерой 74, в которую из внутреннего корпуса 64 подается смазочное масло. Эта накопительная камера 74 сообщается с каналом 76 для масла, который проходит вниз и через который смазочное масло подается в накопительную камеру 74. Практически в центре накопительной камеры 74 располагается отрытый вниз порт 78 капельницы. Канал 76 для масла сообщается с портом 82 подачи масла, сформированным в держателе 54.

Держатель 54 смонтирован на нижнем участке внутреннего элемента 70, входящего в состав капельницы 52 и в результате зажатия поддерживает участок демпфера 80. Кроме того, держатель 54 включает в себя порт 82 подачи масла, который сообщается с каналом 76 для масла. Этот порт 82 подачи масла размещен внутри внутреннего корпуса 64 с выступанием вниз (в направлении стрелки В), и к этому порту 82 подачи подсоединён направляющий патрубок 84 для масла.

Через этот направляющий патрубок 84 для масла смазочное масло, залитое во внутренний корпус 64, проходит в сторону держателя 54, а затем через канал 76 для масла подаётся в накопительную камеру 74, из которой выпускается по каплям через порт 78 капельницы в канал сообщения. В результате смазочное масло смешивается с текучей средой под давлением, проходящей через канал сообщения, в требуемом количестве.

Как показано на фиг. 1, 2 и 5-7, соединительное устройство 18а (18b) включает в себя базовый элемент (основание) 86 в форме практически квадратной тонкой пластины, пару крепёжных элементов, образуемую первым и вторым крепежными элементами 88, 90, устанавливаемыми, соответственно, на одной боковой поверхности и другой боковой поверхности базового элемента 86, пару держателей, образуемую первым и вторым держателями 92, 94, поддерживаемыми, соответственно, с помощью первого и второго крепёжных элементов 88, 90 и поддерживающими гидро(пневмо)устройства, и кронштейн 96, соединяющийся с другой боковой поверхностью базового элемента 86.

Базовый элемент 86 имеет практически постоянную толщину. Практически в центре базового элемента 86 сформировано отверстие 98, в котором смонтировано уплотнительное кольцо 100 из эластичного материала. Это уплотнительное кольцо установлено так, что его внешняя окружная поверхность примыкают к внутренней окружной поверхности отверстия 98.

Кроме того, на одной боковой поверхности и на другой боковой поверхности базового элемента 86 сформированы пара углублений, образуемая первым и вторым углублениями 102, 104, канавки 106 и соединительные отверстия 108. Эти первое и второе углубления 102, 104 направлены в сторону отверстия 98 и предназначены для монтажа, соответственно, первого и второго держателей 92, 94, рассматриваемых ниже. Канавки 106 располагаются ближе к отверстию 98, чем первое и второе углубления 102, 104. Соединительные отверстия 108 обеспечивают сообщение между одной канавкой 106 и первым углублением 102, а также между другой канавкой 106 и вторым углублением 104.

Каждая из канавок 106 имеет в сечении форму открытого прямоугольника, стороны которого практически параллельны сторонам первого и второго углублений 102, 104, а соединительные отверстия 108 сформированы практически в центре вдоль продольного направления канавок 106.

Кроме того, на верхней поверхности и на нижней поверхности базового элемента 86 сформирована пара фланцев 110, расширяющихся в направлении толщины базового элемента 86. Другими словами, базовый элемент 86 имеет широкие верхнюю и нижнюю поверхности.

Первый и второй крепёжный элементы 88, 90 включают в себя основной участок 112 с практически прямоугольным поперечным сечением и резьбовой участок (ножку) 114, располагающийся в центре в продольном направлении основного участка 112. Первые и вторые крепёжный элементы 88, 90 сформированы так, что резьбовой участок 114 располагается перпендикулярно основному участку 112 и выступает относительно него на заданную длину.

То есть первый и второй крепёжные элементы 88, 90 имеют в сечении практически Т-образную форму, образуемую основным участком 112 и резьбовым участком 114. Другими словами, резьбовой участок 114 выступает практически из центра основного участка 112 относительно большой толщины перпендикулярно продольному направлению этого основного участка 112 и представляет собой, например, шпильку с нарезанной на внешнюю окружную поверхность резьбой.

При сборке первого крепежного элемента 88 в соединительном устройстве 18а (b) основной участок 112 вставляют в канавку 106, сформированную на одной боковой поверхности базового элемента 86, а резьбовой участок 114 первого крепежного элемента 88 вставляют в соединительное отверстие 108 так, что конец резьбового участка 114 выступает в первое углубление 102. Точно таким же образом основной участок 112 второго крепежного элемента 90 вставляют в канавку 106, сформированную на другой боковой поверхности базового элемента 86, а резьбовой участок 114 этого второго крепежного элемента вставляют в соединительное отверстие 108 так, что конец резьбового участка 114 выступает во второе углубление 104.

Кроме того, так как первый и второй крепежный элементы 88, 90 имеют практически такую же толщину, как и базовый элемент 86, то в собранном состоянии эти первый и второй крепежные элементы 88, 90 не выступают в направлении толщины базового элемента 86.

Каждый из пары держателей, образуемой первым и вторым держателями 92, 94, включает в себя плоский участок 116, сформированный практически в центре, а также первый и второй захваты 118, 120, которые сформированы, соответственно, на обоих концевых участках плоского участка 116 и наклонены под заданным углом относительно друг друга в направлении взаимного приближения этих первого и второго захватов 118 и 120. На каждом из пары держателей, в состав которой входят первый и второй держатели 92, 94, сформированы выступающие изогнутые ребра 119, 121 жесткости, проходящие от первого захвата 118 до второго захвата 120. Плоские участки 116 вставляются, соответственно, в первое и второе углубления 102, 104 базового элемента 86, а первые захваты 118 и вторые захваты 120, соответственно, размещаются со стороны выступов 30b, 46а для зацепления и примыкают к этим выступам 30b фильтра 12 и выступам 46а регулятора 14.

Практически в центре каждого из плоских участков 116 сформировано болтовое отверстие 122, в которое свободного вставляется соответствующий резьбовой участок 114 первого и второго крепёжных элементов 88, 90. Первый держатель (фиксатор) 92 при вставленном в болтовое отверстие 122 резьбовым участком 114 первого крепежного элемента 88 поддерживается относительно этого резьбового участка 114 с помощью навинчиваемой на него первой гайки 126, а второй держатель 94 при вставленном в болтовое отверстие 122 резьбовым участком 114 второго крепежного элемента 90 поддерживается относительно этого резьбового участка 114 с помощью навинчиваемой на него второй гайки 128. На внешней окружной поверхности головки 127 первой гайки 126, которая имеет цилиндрическую форму, сформированы выступы и углубления, располагающиеся в осевом направлении, а внутри этой головки 127 имеется резьбовое отверстие 130, в которое вставляется гаечный ключ (непоказанный). Позицией под номером 132 обозначен фланец, образующий одно целое с головкой 127.

В этом случае в рассматриваемом варианте осуществления на головку гайки надевается защитный колпачок (именуемый ниже как колпачок) 150, закрывающий первый держатель 92 и часть первой гайки 126. Как показано на фиг. 6 и 8, колпачок 150 включает в себя гладкую криволинейную поверхность 152, первую боковую стенку 154а и вторую боковую стенку 154b, располагающиеся, соответственно, на обоих концевых участках этой криволинейной поверхности 152, а также первую плоскость 156а и вторую плоскость 156b, соединенные между собой криволинейной поверхностью 152 и первой и второй боковыми стенками 154а, 154b. На первой плоскости 156а и на второй плоскости 156b сформирован вырез 157, форма которого представляет собой комбинацию прямоугольника и трапеции и в который при сборке вставляется один торцевой участок базового элемента 86. По существу первая и вторая боковые стенки 154а, 154b представляет собой стенки большой толщины. Поэтому для облегчения этих первой и второй боковых стенок 154а, 154b в них сформированы соответствующие облегчающие вырезы 158а, 158b.

Кроме того, в колпачке 150 сформирована камера 160 практически прямоугольной формы, которая проходит от первой плоскости 156а до второй плоскости 156b и сообщается с внешним пространством через круглое сквозное отверстие 162 на криволинейной поверхности 152. Диаметр этого сквозного отверстия 162 превышает диаметр головки 127 первой гайки 126. При этом на внутренних поверхностях первой и второй боковых стенок 154а, 154b с противоположной от сквозного отверстия 162 стороны располагаются наклонные поверхности 164а, 164b, расходящиеся одна от другой в направлении наружу. На концевых участках этих наклонных поверхностей 164а, 164b располагаются выступающие внутрь посадочные участки 166а, 166b.

В предпочтительном варианте колпачок 150 представляет собой цельное формованное изделие из материала, обладающего некоторой эластичностью, а в еще более предпочтительном варианте колпачок 150 изготавливают из металла или из твердой смолы.

Гидро(пневмо)блок 10, в котором использованы соединительные устройства 18 а, 18b в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, имеет конструкцию, в основном соответствующую описанной выше. Ниже приводится описание сборки соединительного устройства 18а.

Прежде всего в отверстие 98 базового элемента 86 соединительного устройства 18а, показанного на фиг. 6, вставляют уплотнительное кольцо 100, основные участки 112 первого и второго крепежных элементов 88, 90 вставляют вдоль осевого направления отверстия 98 в соответствующие канавки 106 базового элемента 86, а резьбовые участки 114 - в соответствующие соединительные отверстия 108. В этом состоянии резьбовые участки 114 первого и второго крепежных элементов 88, 90 располагаются с выступанием внутрь, соответственно, первого и второго углублений 102, 104 базового элемента 86.

В то же время первую гайку 126 размещают внутри камеры 160 колпачка 150. При этом за счет эластичности колпачка 150 в процессе операции размещения первая боковая стенка 154а и вторая боковая стенка 154b несколько расходятся между собой, концы первого и второго захватов 118 и 120 первого держателя 92 садятся на посадочные участки 166а, 166b колпачка 150, а головка 127 первой гайки 126 выходит наружу из сквозного отверстия 162 в колпачке 150. В результате колпачок 150 и первый держатель 92 объединяются между собой в одно целое.

Затем резьбовые участки 114 первого и второго крепёжных элементов 88, 90 вставляют в болтовые отверстия 122, соответственно, первого и второго держателей 92, 94, а плоские участки 116 первого и второго держателей 92, 94 вводят, соответственно, в первое и второе углубления 102, 104. После этого резьбовое отверстие 130 первой гайки 126 навинчивают на резьбовой участок 114 первого крепежного элемента 88. При этом, как указано выше, головка 127 первой гайки 126 выходит наружу из сквозного отверстия 162 в колпачке 150, что обеспечивает возможность беспрепятственного выполнения навинчивания через головку 127 первой гайки 126. В этом случае навинчивание первой гайки 126 приводит к вытягиванию первого крепежного элемента 88 через резьбовой участок 114 этого элемента. Другими словами, колпачок 150 вместе с первым держателем 92, примыкающим к наклонным поверхностям 164а, 164b, перемещается в сторону базового элемента 86 и приводится в зацепление с фланцем 132 первой гайки 126. В результате внутренняя поверхность первого захвата 118 и внутренняя поверхность второго захвата 120 первого держателя 92 приводятся в силовой контакт, соответственно, с выступом 30b для зацепления на первом корпусе 20 и с выступом 46а для зацепления на втором корпусе 42. В результате этого силового контакта происходит взаимное расхождение первого захвата 118 и второго захвата 120 на первом держателе 92 под действием силы упругости, создающей давление на наклонные поверхности 164а, 164b колпачка 150, обеспечивающее повышение надёжности объединения колпачка 150 и первого держателя 92 в одно целое. При этом резьбовой участок 114 второго крепёжного элемента 90 вставляют в сквозное отверстие 124, сформированное практически на центральном участке кронштейна 96, и затем на этот резьбовой участок 114 навинчивают вторую гайку 128. В результате другая боковая поверхность базового элемента 86 соединяется с кронштейном 96, а первый держатель 92 поддерживается (фиксируется) со стороны одной боковой поверхности базового элемента 86.

В этом случае в предпочтительном варианте предварительно размещают выступы 30b для зацепления со стороны второго порта 28 на фильтре 12 и выступы 46а для зацепления на регуляторе 14 со стороны порта, соединяющегося с этим вторым портом 28, друг против друга, зажимают между фильтром 12 и регулятором 14 базовый элемент 86 и практически совмещают второй порт 28 и порт, соединяющийся с этим вторым портом 28, с отверстием 98.

В то же время приведение первых и вторых захватов 118, 120 на втором держателе 94 в зацепление, соответственно, с выступами 30b, 46а для зацепления и последующее закручивание второй гайки 128 приводят к вытягиванию этой второй гайки 128 в сторону базового элемента 86 вдоль резьбового участка 114 и, следовательно, к перемещению второго держателя 94 в сторону базового элемента 86. В результате происходит перемещение первого и второго захватов 118, 120 на втором держателе 94 в направлении их взаимного приближения, обеспечивающее надежное зажатие выступа 30b для зацепления на фильтре 12 и выступа 46а для зацепления на регуляторе 14 и их взаимное соединение.

В полученной сборке второй порт 28 фильтра 12 и один порт регулятора 14 сообщаются друг с другом через отверстие 98 базового элемента 86, а уплотнительное кольцо 100 предотвращает утечку текучей среды под давлением, проходящей через отверстие 98, наружу.

При этом способ сборки в случае взаимного соединения регулятора 14 и маслораспылителя 16 с помощью соединительного устройства 18b является практически таким же самым, что описанный выше способ сборки, и поэтому подробное описание этого способа сборки не приводится. Кроме того, порядок сборки фильтра 12, регулятора 14 и маслораспылителя 16 не ограничивается порядком сборки, приводимым в описании.

Как указано выше, в рассматриваемом варианте осуществления фильтр 12, регулятор 14 и маслораспылитель 16, являющиеся гидро(пневмо)устройствами, могут быть соединены между собой за счет использования силы натяжения вдоль осевого направления резьбовых участков 114, возникающей в результате закрепления первого и второго держателей 92, 94 с помощью первой и второй гаек 126, 128, что обеспечивает как возможность надежного взаимного соединения этих фильтра 12, регулятора 14 и маслораспылителя 16, так и возможность равномерного приложения усилия к соседнему гидро(пневмо)устройству через эти первый и второй держатели 92, 94. В результате появляется возможность сбалансированного соединения гидро(пневмо)устройств между собой.

При этом предварительное объединение первой гайки 126 и колпачка 150 позволяет выполнять центрирование или совмещение в осевом выравнивании болтового отверстия 122 первого держателя 92 и резьбового отверстия 130 первой гайки 126 совершенно беспрепятственно и, следовательно, облегчает процесс сборки. Кроме того, гладкость криволинейной поверхности 152, первой боковой стенки 154а и второй боковой стенки 154b, а также первой плоскости 156а и второй плоскости 156b колпачка 150, окружающих часть первой гайки 126, обеспечивает снижение накопления пыли.

Кроме того, в гидро(пневмо)блок 10, в котором использованы соединительные устройства 18а, 18b, собранные описанным выше способом, текучая среда под давлением подается от источника подачи текучей среды под давлением (непоказанного) через трубопровод в первый порт 26 фильтра 12, а затем эта текучая среда под давлением вводится из первого порта 26 внутрь корпусного блока 22 и проходит через фильтрующий элемент фильтровального блока 24, что обеспечивает надежность удаления пыли и т.п., содержащихся в текучей среде под давлением. Затем текучая среда под давлением поднимается внутрь фильтровального блока 24 и выпускается из второго порта 28 в виде чистой текучей среды под давлением.

Кроме того, текучая среда под давлением подается через отверстие 98 соединительного устройства 18а в один из портов (непоказанный) в регуляторе 14 и после регулирования давления до предварительно заданного значения с помощью рукоятки 44 подается через другой порт в маслораспылитель 16, объединенный в одно целое с помощью соединительного устройства 18b.

После регулирования давления текучая среда под давлением подается из третьего порта 56 маслораспылителя 16 в сторону четвертого порта 58, и одновременно часть этой текучей среды под давлением подается внутрь корпусного блока 50. Поэтому смазочное масло подвергается действию силы давления со стороны текучей среды под давлением, поданной внутрь внутреннего корпуса 64, и проходит через направляющий патрубок 84 для масла в сторону держателя 54 (в направлении стрелки А), а затем через канал 76 для масла подаётся в накопительную камеру 74, из которой выпускается по каплям через порт 78 капельницы в текучую среду под давлением. В результате после смешивания смазочного масла с текучей средой под давлением, проходящей внутри внутреннего элемента, в требуемом количестве текучая среда под давлением подается из четвертого порта через трубопровод в другое гидро(пневмо)устройство, требующее смазочного масла.

При этом, само собой разумеется, соединительное устройство для гидро(пневмо)устройств в соответствии с настоящим изобретением не ограничивается описанным выше вариантом осуществления и может иметь самые различные типы конструкции, не выходящие за пределы существа изобретения. Например, как в модификации, показанной на фиг. 9 и 10, облегчение колпачка 150 не за счет формирования облегчающих вырезов 158а, 158b в самом колпачке, а за счет формирования облегчающих участков 170, 172 на внешних поверхностях первой боковой стенки 154а и второй боковой стенки 154b позволяет дополнительно миниатюризировать соединительное устройство.

1. Соединительное устройство (18а, 18b) для гидро(пневмо)устройств (12, 14, 16), которое размещено между одним и другим гидро(пневмо)устройствами (12, 14, 16) и в результате объединения гидро(пневмо)устройств (12, 14, 16) между собой в одно целое обеспечивает взаимное сообщение соответствующих каналов для текучей среды в одном и другом гидро(пневмо)устройствах (12, 14, 16), содержит:

базовый элемент (86), который включает в себя отверстие (98), обеспечивающее возможность взаимного сообщения одного канала для текучей среды и другого канала для текучей среды;

пару держателей (92, 94), которые установлены соответственно на одной боковой поверхности и на другой боковой поверхности базового элемента (86), перпендикулярных осевому направлению отверстия (98), и каждый из которых снабжен парой захватов (118, 120), входящих в зацепление с выступами (30а, 30b, 46а, 46b, 60а, 60b) на одном и на другом гидро(пневмо)устройствах (12, 14, 16); и

пару крепежных элементов (88, 90), которые установлены на одной боковой поверхности и на другой боковой поверхности базового элемента (86) и выполнены с возможностью фиксации положения держателей (92, 94),

причем крепежные элементы (88, 90) включают в себя основной участок (112) с практически прямоугольным поперечным сечением, входящий в зацепление с базовым элементом (86), и резьбовой участок (114), выступающий относительно основного участка (112) и вставляемый в держатель (92, 94), и, по меньшей мере, в один из пары держателей (92, 94) вставлен резьбовой участок (114), на который навинчена гайка (126) и надет колпачок (150), в котором сформированы камера (160) для размещения одного держателя (92) и гайки (126), а также сквозное отверстие (162), которое сообщается с камерой (160) и в которое вставляется головка (127) гайки (126).

2. Соединительное устройство (18а, 18b) для гидро(пневмо)устройств (12, 14, 16) по п. 1, отличающееся тем, что поверхность колпачка (150) с противоположной стороны от поверхности формирования сквозного отверстия (162) снабжена наклонными поверхностями (164а, 164b), расходящимися в направлении наружу, захваты (118, 120) одного держателя (92) примыкают к этим наклонным поверхностям (164а, 164b) и, таким образом, колпачок (150), гайка (126) и держатель (92) объединены в одно целое.

3. Соединительное устройство (18а, 18b) для гидро(пневмо)устройств (12, 14, 16) по п. 1, отличающееся тем, что гайка (126) включает в себя фланец (132) и удерживает вместе колпачок (150), входящий в зацепление с этим фланцем (132) в результате вращения головки (127) гайки (126), навинчиваемой на резьбовой участок (114), и держатель (92).

4. Соединительное устройство (18а, 18b) для гидро(пневмо)устройств (12, 14, 16) по п. 1, отличающееся тем, что колпачок (150) представляет собой цельное формованное изделие, выполненное из смолы.



 

Похожие патенты:

Цилиндр предназначен для перемещения рабочего органа из одного положения в другое. Цилиндр содержит корпус, в котором с возможностью направленного перемещения в нем установлен поршень, который отделяет первую полость цилиндра от его второй полости и от которого отходит его шток, проходящий через корпус цилиндра, при этом предусмотрен нагревательный элемент, который предназначен для обогрева одной части штока поршня и/или одной части корпуса цилиндра и/или одной части поршня и который выполнен с подводом к нему тепла жидким теплоносителем.

Устройство предназначено для очистки рабочей жидкости и может быть использовано при обслуживании гидросистем стационарных и мобильных агрегатов, в частности экскаваторов, тракторов и других видов транспорта, в том числе в полевых условиях.

Изобретение относится к области рельсового транспорта. Вентиляционное устройство масляного бака для узла тормоза с гидравлическим приводом трамвайного вагона содержит вентиляционную пробку, уплотнительное кольцо, газопроводный канал и газопроводную трубку.

Агрегат // 2584701
Изобретение относится к агрегату, в частности экскаватору или перегружателю материалов, с элементом, приводимым в действие с помощью по меньшей мере одного рабочего привода, в котором имеется по меньшей мере один цилиндр для рекуперации энергии.

Амортизирующее устройство железнодорожного вагона содержит: резервуар, хранящий жидкость; первый клапан открытия/закрытия, размещенный на первом канале, соединяющем камеру со стороны стержня с камерой со стороны поршня, которые определены поршнем, выполненный с возможностью открытия и закрытия первого канала; второй клапан открытия/закрытия, размещенный на втором канале, соединяющем камеру со стороны поршня с резервуаром, выполненный с возможностью открытия и закрытия второго канала; насос, приводимый в действие для его вращения с заранее определенной нормальной скоростью вращения для подачи жидкости из резервуара в камеру со стороны стержня.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к элементам гидропривода. Система тепловой подготовки элементов гидропривода содержит двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 1, систему охлаждения ДВС, включающую трубопроводы 2, 3, 10 с термостатом 11, соединенным с радиатором 12, и насос 4.

Изобретение относится к соединительному приспособлению для устройств с рабочим веществом под давлением Соединительное приспособление соединяет между собой фильтр, регулятор и лубрикатор, образующие блок с рабочим веществом под давлением.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к гидроцилиндрам. Гидроцилиндр содержите корпус, который разделен посредством поршня со штоком на штоковую и бесштоковую полости, имеющие подводы с разделительной перегородкой.

Настоящее изобретение относится к гидравлической системе с питающим насосом для подачи гидравлической жидкости, в которой питающий насос приводится приводным гидравлическим двигателем.

Изобретение относится к средствам пневмообрушения сыпучих материалов и может быть использовано, например, для очистки бункеров. .
Наверх