Держатель балочный многофункциональный

Изобретение относится с области авиастроения, в частности к конструкции держателя балочного, используемого для подвески, транспортирования и сброса грузов. В конструкцию держателя балочного входят: силовой корпус, выполненный в виде двух половин, замок, ухваты передний и задний с упорами для раскрепления грузов, упоры реактивного вооружения передний и задний, электрожгуты для электрического соединения вертолета, самолета с изделием. Держатель содержит дополнительный электрожгут для стыковки с грузами, а ухваты выполнены с отверстиями под соединитель электрожгута. Обеспечивается невозможность случайной расстыковки электрических соединителей в полете, расширение номенклатуры подвешиваемых грузов. 4 ил.

 

Изобретение относится к конструкции держателя балочного и может быть использовано в авиационной технике для подвески, транспортирования и сброса различных грузов, требующих одновременного использования как ухватов, так и электрожгутов с минимальной компоновкой.

Известны держатели балочные, применяемые для подвески, транспортирования и сброса грузов, например, вертолетные держатели третьей группы БД3-57КР-ВМ и ДБ3-УВ, выбранные в качестве прототипов. Принцип работы этих держателей описан в руководствах по технической эксплуатации БД3-57КР-ВМ.РЭ и ДБ3-УВ.84.00.00.000 РЭ соответственно. В конструкцию держателей БД3-57КР-ВМ и ДБ3-УВ входят: силовой корпус, замок, ухваты передний и задний с упорами для раскрепления грузов, упоры реактивного вооружения (далее - упоры РВ) передний и задний, электрожгут для электрического соединения объекта (вертолета или самолета) с грузом. При необходимости подвески груза с электрическим соединителем передний ухват снимается и через место его стыковки к держателю балочному вытаскивается электрожгут, при этом раскрепление груза от перпендикулярных по полету перемещений осуществляется с помощью только заднего ухвата.

Недостатком указанных держателей балочных является то, что данной конструкцией не предусмотрено одновременное использование как ухватов, так и электрожгутов. Конструкция ухватов указанных держателей балочных не позволяет протащить соединитель электрожгута сквозь ухват для их одновременного использования. При этом надежность подвески груза с использованием электрожгута и, как следствие, без использования переднего ухвата ниже, чем при подвеске груза без его использования (с использованием двух ухватов), что негативно сказывается на ресурсных показателях как самого держателя балочного, так и всего объекта. Кроме того ряд грузов вообще не могут быть подвешены на данные держатели.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание конструкции держателя балочного, позволяющего получить технический результат, проявляющийся в:

1) обеспечении возможности одновременного использования как ухватов, так и электрожгутов с максимальной компактностью размещения данных элементов;

2) обеспечении невозможности случайной расстыковки электрических соединителей груза и электрожгута в полете;

3) расширении номенклатуры подвешиваемых грузов.

Получение указанного технического результата обеспечивается тем, что в предлагаемом держателе балочном, предназначенном для подвески, транспортирования и сброса грузов и состоящем из силового корпуса, выполненного в виде двух половин, замка, ухватов переднего и заднего с упорами для раскрепления грузов, упоров РВ переднего и заднего, электрожгутов для электрического соединения объекта с грузом, ухваты выполнены с отверстиями под соединитель электрожгута, которые, при необходимости, могут быть закрыты крышками съемными.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется изображениями.

На фиг. 1 - положение основных элементов конструкции держателя балочного при подвешенном грузе с использованием электрожгутов.

На фиг. 2 - положение основных элементов конструкции держателя балочного при сошедшем грузе с использованием электрожгутов.

На фиг. 3 - положение основных элементов конструкции держателя балочного в походном положении (при подвешенном грузе без использования электрожгутов).

На фиг. 4 - снятие ухвата с держателя балочного.

Предлагаемый держатель балочный состоит из двух половин силового корпуса - левой 1 и правой 2 с размещенным в них замком 10 для подвески грузов 21, ухватов переднего 26 и заднего 16, упоров РВ переднего 24 и заднего 17 и электрожгутов 7 (для электрического соединения замка 10 и объекта), 8 и 12 (для электрического соединения подвешиваемых грузов и объекта).

Груз 21 подвешивается на замок 10, при этом ответные части упоров РВ переднего 23 и заднего 18 совмещаются с упорами РВ передним 24 и задним 17 держателя балочного. Электрический контакт осуществляется путем сочленения соединителя 20 груза 21 с соединителем 19 электрожгутов 8 или 12, которые, проходя сквозь отверстия в ухватах переднем 26 или заднем 16, далее минуя внутренние полости с обеспечением необходимой слабины проходят через отверстия 9 или 11 в половинах корпуса 1 и 2, уходят на объект. Концы троса 3 заделаны в стакан 27 электрического соединителя 19 электрожгутов 8 или 12, образуя петлю, которая продевается в соответствующую выемку внутри кронштейна 4, прикрепленного к половинам корпуса 1 и 2 и имеющего отверстие под винт 5 и гайку 6, которые препятствуют обратному прохождению троса 3. В данном положении трос 3 ослаблен. Для минимизации перпендикулярных по полету перемещений груз раскреплен упорами 22 каждого из ухватов. Ухваты устанавливаются в кронштейны передний 25 и задний 13 соответственно и закрепляются с помощью шпилек 15, имеющих возможность перемещаться во втулках 14, запрессованных в половины корпуса 1 и 2. Для правильной установки в ухвате заднем 16 имеется отверстие, а в кронштейн задний 13 запрессован штифт 29, которые в правильном положении должны быть совмещены. В ухвате переднем 26 неправильная установка исключена за счет несимметричности приливов под установку упоров 22 и посадочной бобышки в кронштейн передний 25.

Втулка 14 имеет три канавки 31, в которые может западать шарик 30 шпильки 15. Таким образом, шпилька 15 имеет три положения - крайнее внутреннее, среднее и крайнее внешнее. Для удобства при работе на шпильку 15 нанесены три риски 32, соответствующие каждому из положений. При установке шпильки 15 в крайнее внутреннее положение (как показано на виде В фиг. 1) ее конец выступает внутри ухвата переднего 26 или заднего 16, в который упирается подпружиненная верхняя поверхность 28 стакана 27, ограничивая перемещение вверх электрического соединителя 19 электрожгутов 8 или 12, тем самым обеспечивая невозможность случайной расстыковки электрических соединителей груза и электрожгута держателя балочного в полете.

В момент схода груза 21 с замка 10 электрические соединители 19 и 20 расстыковывается при этом электрогут 8 или 12 выступает наружу держателя балочного за счет обеспеченной слабины (фиг. 2), при этом трос 3, зацепленный в кронштейне 4 и закрепленный винтом 5 и гайкой 6, натягивается, обеспечивая таким образом безопасную расстыковку. Положение остальных элементов конструкции аналогично описанным ранее. Данное положение может наступать в момент аварийного сброса груза.

В походном режиме (фиг. 3) ухват передний 26 (или задний 16) закрывается крышкой съемной 33 с закрепленной на ней лиркой пружиной 34, в которую помещается соединитель 19 неиспользуемого электрожгута 8 и 12. Предварительно шпилька 15 перемещается в среднее положение, при этом ее конец больше не выступает внутри ухвата, освобождая таким образом путь для уборки электрожгута 8 или 12 внутрь держателя балочного.

При необходимости (например, при регламентных работах) ухват передний 26 или задний 16 могут быть сняты путем перемещения шпильки 15 в крайнее наружное положение (фиг. 4), при этом конец шпильки более не выступает из втулки 14, позволяя беспрепятственно снять ухват.

Держатель балочный, используемый для подвески, транспортирования и сброса грузов, в состав которого входят силовой корпус, выполненный в виде двух половин, замок, ухваты передний и задний с упорами для раскрепления грузов, упоры РВ передний и задний, электрожгуты для электрического соединения вертолета, самолета с грузом, отличающийся тем, что содержит дополнительный электрожгут для стыковки с грузами, а ухваты выполнены с отверстиями под соединитель электрожгута.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защите информации бортовых систем летательных аппаратов. Устройство эвакуации информации содержит бортовой самописец (6), камеру сжатого воздуха (3) с краном (4), оборудованную датчиком давления (5), резиновую камеру (2).

Изобретение относится к размещению и десантированию грузов. Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата включает поддоны для укладывания на них грузов, выполненные в виде металлических платформ (1).

Изобретение относится к авиационной технике для тушения очагов возгорания. Авиационный комплекс включает беспилотный летательный аппарат (БПЛА) со складываемыми-раскладываемыми несущими поверхностями, оснащенный аппаратурой обнаружения и идентификации очагов возгорания, бортовой емкостью, автоматической системой заправки водой, самоходный мобильный пункт управления БПЛА, обеспечивающий корректировку полетного задания, машину эксплуатационно-технического обслуживания.

Изобретение относится к верхним узлам багажных отсеков и направлено на уменьшение усилий на закрытие отсека. Багажный отсек воздушного судна содержит верхний корпус и полку, присоединенную к верхнему корпусу с возможностью поворота, которая взаимодействует с верхним корпусом для ограничения внутреннего пространства отсека.

Группа изобретений относится к средствам сбрасывания предметов в полете. Система авиационного распределения содержит короб; съемную крышку, соединенную с коробом; ряд предметов внутри короба; эластичный вкладыш, соединенный с коробом, ряд предметов и ремень, соединяющий крышку с эластичным вкладышем.
Группа изобретений относится к области воздухоплавательной техники. Способ энергетического обеспечения летательного аппарата основан на использовании солнечных батарей, использующих рассеянный и отраженный от подстилающей поверхности свет для летательного аппарата тяжелее или легче воздуха, предназначенного для движения в тропосфере и/или стратосфере при помощи двигателей, приводимых в действие электрической энергией, включающий винтомоторные и турбореактивные двигатели.

Изобретение относится к области воздухоплавания и касается воздушных шаров с оболочкой, заполненной нагретым воздухом, оснащенных сигнальным и навигационным оборудованием.

Изобретение относится к области воздухоплавания. В привязном баллоне с газом легче воздуха, имеющем эластичную оболочку, заполненную газом легче воздуха, шнур, оболочка заключена в решетку, с внешней стороны которой выполнены загнутые вниз крючки, а шнур прикреплен снизу к решетке.

Устройство для соединения газового шланга с емкостью типа «мешок-в-контейнере», содержащее первую часть и вторую часть, подвижно соединенную с указанной первой частью, причем одна из частей, первая часть или вторая часть, содержит соединительное отверстие с соединительными элементами для соединения устройства с частью емкости типа «мешок-в-контейнере», продолжающейся внутрь соединительного отверстия.

Изобретение относится к ракетам класса «воздух-воздух». Ракета содержит фюзеляж, двигатель и головку самонаведения, а также отцепляемый парашют, уложенный в сбрасываемый обтекатель, расположенный перед носовой частью ракеты.
Наверх