Устройство для спасения людей

Устройство относится к области автомобильных спасательных средств. Устройство для спасения людей содержит автотранспортное средство с платформой (1) с выносными опорами и поворотным барабаном (2), на котором размещены оснащенные гидроприводами (5) телескопические секции вертикального подъема (4) и горизонтального перемещения, с приемным, в виде корзины (8), средством для людей на конце последней секции, соединенные осью (9). При этом устройство для спасения людей (1) оснащено откидным нерегулируемым противовесом (15), на котором смонтирован регулируемый противовес (17) и выполнены базовые поверхности для размещения на них, посредством своих фиксаторов, съемной, в виде плиты с бортами и закрепленными на ней ограждениями (22), площадки (21) для людей и также зафиксированными на ней поворотными планками, телескопически вертикально складываемой кабины спуска-подъема (23), для чего на выступающей консоли вышеуказанной оси размещена Г-образная поворотная стойка (36), оснащенная телескопической стрелой, приводом (37) поворота вокруг вертикальной оси и лебедкой (38). Неподвижная секция горизонтального перемещения оснащена в виде гидроцилиндра, с сообщающимися через запорный золотник его полостями, упором (12), который через шарнирные сочленения с одной стороны соединен с концом этой секции, а другим - с направляющей рамкой (3) второй секции вертикального подъема. Для перемещения людей из опасной зоны устройство (1) дополнительно укомплектовано автономным, размещаемым на балконе или под окном комнаты подъемником в виде перемещаемой вертикально ступени с откидным держателем для носилок-поддонов. Для спуска людей на поворотном барабане (2) установлен лифт (63). Обеспечивается увеличенная доступность средств спасения к удаленным объектам, сокращение времени эвакуации людей из очага бедствия, максимально сниженные физические нагрузки при эвакуации. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области автомобильных спасательных средств. Известно устройство для спасения людей, содержащее автотранспортное средство с платформой с выносными опорами и поворотным барабаном, на котором размещены оснащенные гидроприводами телескопические секции вертикального подъема и горизонтального перемещения, с приемным в виде корзины, средством для людей на конце последней секции, соединенные осью (патент RU 20793121997 г.) К недостаткам данного устройства следует отнести: не гарантировано обеспечение устойчивости во всем диапазоне поворота барабана только за счет выносных опор без средств уравновешивания; большая амплитуда вертикального колебания корзины, что затрудняет переход на нее людей из зоны бедствия. Отсутствует автономное средство подъема пострадавших с пола очага бедствия на уровень пола корзины, что увеличивает время эвакуации и физическую нагрузку на них. Исходя из изложенного намечены пути технического решения по устранению указанных недостатков. Известно применение убираемого в транспортном положении противовеса, размещенного на барабане (патент US 4050542 2009 г.) В нашем случае наиболее подходит вариант комбинированного регулируемого с нерегулируемым откидного на оси противовеса с выполнением на последнем базовых поверхностей для монтажа съемной плиты как для приема пострадавших, так и для размещения кабины для спуска, что получаем без увеличения габаритов устройства и простейшем средством-плитой. И в этом новизна предложенного противовеса. Для уменьшения амплитуды колебания корзины необходимо оснастить неподвижную секцию горизонтального перемещения раздвижным упором. Для увеличения скорости эвакуации потерпевших и снижения при этом у них физической нагрузки необходим механизированный подъемник. В основу заявленного изобретения была положена задача создание такого устройства для спасения людей, которое позволило бы увеличить доступность средств спасения к удаленным объектам, сократить время эвакуации людей из очага бедствия и при этом максимально снизить у них физические нагрузки. Техническое решение поставленной задачи обеспечивается посредством того, что в техническом устройстве для спасения людей, включающем автотранспортное средство с платформой с выносными опорами и поворотным барабаном на ней, на котором размещены оснащенные гидроприводами телескопические секции вертикального подъема и горизонтального перемещения с приемным, в виде корзины, средством для людей на последней секции, соединенные осью, согласно изобретению оно оснащено откидным нерегулируемым противовесом, на котором смонтирован регулируемый противовес и выполнены базовые поверхности для размещения на них, посредством своих фиксаторов, съемной, в виде плиты с бортами и закрепленными на ней ограждениями, площадки для людей и также для зафиксированными на ней поворотными планками, телескопически вертикально складываемой кабины спуска-подъема, для чего на выступающей консоли выше указанной оси размещена Г-образная поворотная стойка, оснащенная телескопической стрелой, приводом поворота вокруг вертикальной оси и лебедкой. Неподвижная секция горизонтального перемещения оснащена в виде гидроцилиндра, с сообщающимися через запорный золотник полостями, упором, который через шарнирные сочленения, с одной стороны соединен с концом этой секции, другим с направляющей рамкой второй секции вертикального подъема. Для перемещения людей из опасной зоны устройство дополнительно укомплектовано автономным, размещаемом на балконе или под окном комнаты, подъемником в виде перемещаемой вертикально ступени с откидным держателем для носилок-поддонов. Для людей на поворотном барабане установлен лифт.

Изобретение иллюстрируется графическими материалами.

Фиг. 1 - общий вид устройства для спасения людей (функциональная схема).

Фиг. 2 - сечение А-А по фиг. 1 (увеличено).

Фиг. 3 - сечение Б-Б по фиг. 1 (увеличено).

Фиг. 4 - сечение В-В по фиг. 2.

Фиг. 5 - вид Г на фиг. 1 (схема).

Фиг. 6 - подъемник три проекции (увеличено, схема).

Фиг. 7 - телескопически вертикально складываемая кабина (увеличено, схема).

Устройство для спасения людей включает автотранспортное средство с платформой 1 и установленный на ней поворотный барабан 2, на котором размещены оснащенные гидроприводами и направляющими рамками 3 на концах телескопические секции вертикального подъема 4 с гидроцилиндром 5. Секции же горизонтального перемещения неподвижная 6 и подвижная 7 с корзиной 8 для людей, соединены с секциями 4 с помощью несущей оси 9, закрепленной на оголовке 10 первой секции вертикального подъема. На консолях оси 9, выступающих по оби стороны от оголовка 10, размещены с возможностью поворота, оснащенные петлевыми опорами, следующие функциональные агрегаты и деталь. Секции 6 и 7, в основаниях, которых выполнены желоба 11 для колес. При этом неподвижная секция 6 оснащена упором 12 в виде гидроцилиндра с сообщающимися через запорный золотник полостями. Упор 12 через шарнирные сочленения с одной стороны соединен с концом секции 6, а другим- с кронштейном 13, закрепленным на направляющей рамке 3 второй телескопической секции вертикального подъема. На кронштейне 13 установлен датчик давления 14; Нерегулируемый противовес 15 снабжен закрепленной шестерней 16 и регулируемым противовесом 17, установленным с помощью двух скалок, в качестве которых использованы наружные поверхности гидроцилиндров 18 и сами гидроцилиндры закреплены на противовесе 17, а их штоки - на противовесе 15 соответственно с помощью упоров 19 и 20. При этом поперечные сечения противовесов 15 и 17, включая сквозной снизу паз для свободного размещения секций вертикального подъема в транспортном положении, идентичны. Для регулирования перемещением противовеса 17 предусмотрен блок управления, связанный с датчиком 14. На горизонтальные участки противовеса 15 своими фиксаторами установлена съемная площадка 21 для людей выполненная в виде плиты с бортами и закрепленными на ней ограждениями 22. На площадке установлена кабина 23, закрепленная с винтами планками 24. Сама кабина выполнена из несущих по углам стоек из отрезков разных диаметров труб, вставленных одна в другую с возможностью перемещения и закрепленных на днище 25. Стойки между собой связны перемычками с сетками для уменьшения парусности. При транспортировке кабина 23 вместе с площадкой 21 устанавливается ее фиксаторами на выдвижную плиту 26, размещенную на платформе 1; Фигурная из листа опора 27, огибающая в транспортном положении секции 4 жестко состыкована своими вертикальными стенками с одной стороны с секцией 6, а с другой-с приводом поворота противовесов 15 и 17 выполненного в виде плиты 28, на которой закреплена ось поворота 29 качающегося гидроцилиндра 30 и ось 31 для двуплечего рычага 32, одно плечо которого через поворотный палец 33 связано с гидроцилиндром 30, а на другом выполнен зубчатый сектор для связи с шестерней 16. На плите также закреплена втулка 34 для установки привода на ось 9, наружная же цилиндрическая часть этой втулки служит опорой для Г образной поворотной с помощью гидроцилиндра 35 стойки 36, оснащенной приводом 37 для поворота вокруг вертикальной оси и лебедкой 38 для спуска-подъема кабины 23. А на другой стороне оголовка 10, на конце оси 9 жестко закреплен рычаг 39, соединенный через палец 40 с гидроцилиндром 41 привода поворота секции 6, на внешней стороне стенки которой закреплена ось 42 для гидроцилиндра 41. Для уменьшения физических нагрузок пострадавших при перемещении в зоне бедствия, устройство дополнительно оснащено автономными механизированными средствами. Это транспортная, низкопольная тележка 43 для перемещения по направляющим желобам 11 секций 6 и 7 с боковыми бортами и колесами 44. На одном борту закреплена П образная стойка 45, вверху которой установлен привод 46 для колеса 44. На стойке также закреплены откидные сиденье 47 и подножка 48 с поворотной планкой для фиксации поддонов-носилок 49, выполненных из легких, негорючих материалов и с возможностью компактного штабелирования. Для возможного и безопасного перемещения пострадавших через тележку в конце корзины выполнена приемная площадка на уроне пола тележки. Для подъема пострадавших на уровень подоконника или ограждения балкона предусмотрен механизированный подъемник, который выполнен из легких материалов в виде прямоугольной вертикальной рамы 50 с горизонтальными с отверстиями опорами и с такими же отверстиями в держателях над опорами для направляющих скалок 51 со втулками 52, на которых закреплена ступень 53 с гайкой 54, сопряженная с винтом 55, оснащенным приводом 56. На ступени 53, на осях с возможностью откидывания в горизонтальное положение, установлен для размещения поддонов-носилок 49 держатель 57 с поперечиной 58 вверху. Для фиксации держателя 57 в вертикальном положении на нем установлена распорка 59, соединенная со втулкой 52. На верху рамы закреплена откидная, переходная на корзину 8 площадка 60, оснащенная для прижима подъемника к зданию быстродействующими, с храповым реечным зацеплением струбцинами 61. Для взаимодействия устройства с расположенными зданиями под углом, конец площадки корзины выполнен со скошенными углами, а на ее полу размещена с возможностью поворота и фиксации плита 62. Для подъема спуска людей на корзину и обратно на поворотном барабане закреплен лифт 63.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Включаем гидроцилиндр 30 и противовесы 15 и 17 занимают рабочее положение. С помощью гидроцилиндра 35 стойка 36 поворачивается в рабочее, вертикальное положение, включается перемещение выдвижной плиты 26 со съемной площадкой 21 для людей и на ней кабиной 23. Включается привод 37 и указанная стойка поворачивается для подвешивания на ней кабины 23. Ослабляют планки 25, лебедкой 38 слегка приподнимают кабину 23, на две трети выдвигают ее с площадки 21 и закрепляют ее планками 25. Корзина 8 переводится в рабочее, горизонтальное положение. Спасатели с помощью лифта 62 поднимаются в корзину 8, оборудованную дублирующим пультом управления и включают стойку 36 на подъем кабины 23 с площадкой 21, устанавливают последнюю фиксаторами на противовес 15. Далее включают гидроцилиндр 5 и секции 4 переводятся в рабочее, вертикальное положение. Одновременно включается гидроцилиндр 41, который обеспечивает поддержание горизонтального положения секций 6 и 7. Затем подается сигнал на поворот платформы 1 для ориентирования корзины 8 в зону бедствия с одновременным включением перемещения секции 7. При этом транспортную тележку 43 размещают в плотную к выступу помоста корзины 8, уровень которого совпадает с уровнем пола тележки 43, что обеспечивает безопасный переход через тележку пострадавшим. Для облегченного подъема пострадавших на уровень указанного помоста корзины 8 в очаг бедствия доставляют подъемник в виде рамы 50, оснащенный ступенью 53 с откидным до горизонтали держателем 57 на уровне ступени. Возможны следующие случаи эвакуации из зоны бедствия. Пострадавший может самостоятельно передвигаться, его на ступени 53 со страховкой поднимают на уровень переходной площадки 60, помогают перейти на помост корзины 8 и далее он самостоятельно перемещается через тележку 43 на площадку 21. Пострадавший чувствует себя плохо, ему помогают подняться на подъемнике, перейти на помост корзины, дойти до тележки, сесть на ее сиденье, а далее со спасателем на тележке до площадки 21. Наконец, человеку плохо. На подъемнике держатель переводят в горизонтальное положение, пострадавшего помещают на поддон-носилки с привязанной на передней части веревкой, устанавливают последний на держатель и включают подъем ступени. После подъема веревку передают спасателю в корзине и помогают ему снизу волоком переместить поддон-носилки на пол тележки, где он фиксирует его поворотной планкой на подножке и далее перевозит пострадавшего на площадку 21. Для срочной эвакуации поддон-носилки помещают в кабину 23, включают лебедку 38 на спуск, предварительно повернув планки 25 на 90 градусов. Для исключения раскачивания и разворота кабины при спуске на последней привязан легкий трос, опущенный на землю, натяжением которого управляют правильным спуском. Основную же массу потерпевших доставляют путем опускания устройства в исходное положение. На землю пострадавших доставляют лифтом. И в течение всего этого времени происходит автоматическое уравновешивание устройства за счет перемещения в ту или иную сторону регулируемого противовеса 17 от сигнала блока управления, зависящего от нагрузи на секции 5 и 6, фиксируемой датчиком давления 14.

1. Устройство для спасения людей, содержащее автотранспортное средство с платформой с выносными опорами и поворотным барабаном, на котором размещены оснащенные гидроприводами телескопические секции вертикального подъема и горизонтального перемещения, с приемным, в виде корзины, средством для людей на конце последней секции, соединенные осью, отличающееся тем, что оно оснащено откидным нерегулируемым противовесом, на котором смонтирован регулируемый противовес и выполнены базовые поверхности для размещения на них, посредством своих фиксаторов, съемной, в виде плиты с бортами и закрепленными на ней ограждениями, площадки для людей и также зафиксированными на ней поворотными планками, телескопически вертикально складываемой кабины спуска-подъема, для чего на выступающей консоли выше указанной оси размещена Г-образная поворотная стойка, оснащенная телескопической стрелой, приводом поворота вокруг вертикальной оси и лебедкой, неподвижная секция горизонтального перемещения оснащена в виде гидроцилиндра, с сообщающимися через запорный золотник его полостями, упором, который через шарнирные сочленения с одной стороны соединен с концом этой секции, другим - с направляющей рамкой второй секции вертикального подъема, для перемещения людей из опасной зоны устройство дополнительно укомплектовано автономным, размещаемым на балконе или под окном комнаты подъемником в виде перемещаемой вертикально ступени с откидным держателем для носилок-поддонов, а для спуска людей на поворотном барабане установлен лифт.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что регулируемый противовес установлен на двух скалках, в качестве которых использованы наружные поверхности гидроцилиндров с возможностью их осевого перемещения, сами гидроцилиндры закреплены на регулируемом противовесе, а их штоки - на нерегулируемом.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подъемник выполнен в виде прямоугольной рамы с вертикальными скалками для перемещения втулок, на которых закреплена ступень с гайкой, сопряженная с винтом, оснащенным приводом, на самой ступени на осях, с возможностью откидывания в горизонтальное положение, установлен держатель для размещения поддонов-носилок, для перехода на площадку приема в верхней части рамы установлена откидная плита, оснащенная для прижима подъемника к зданию быстродействующим с храповым реечным зацеплением струбцины.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано при аварии самолета. Сущность изобретения состоит в том, что для спасения пассажиров и экипажа при аварийных взлете или посадке на хвостовом оперении самолета жестко крепят ствол устройства для пристреливания дюбель-сваей канатного поводка к поверхности движения самолета, заднюю часть с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел пассажиров и стюардов, кроме того, к задней части жестко крепят задний конец зубчатой рейки зубчатого редуктора реверсивного электропривода с тормозным устройством, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, зубчатую рейку размещают между левым и правым поддонами, для электропитания выдвижной части корпуса самолета изготовляют вращающуюся подпружиненную спиральной пружиной бобину с намотанным на нее гибким кабелем и с кольцевым токосъемником, к задней части корпуса самолета крепят фиксатор выдвинутого положения выдвижной части корпуса самолета, а на передней части корпуса самолета - фиксатор задвинутого положения, при аварийной посадке или начале аварийного взлета после пристреливания дюбель-сваей поводка останавливают перемещение выдвижной части самолета, в то время как сам самолет продолжает движение, подтормаживают это перемещение тормозным устройством электропривода, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, после того, как выдвижная часть полностью вышла из корпуса самолета, пилоты осуществляют действия по спасению самолета в соответствии с обстоятельствами, пассажиров и стюардов с кресел выдвижной части корпуса самолета эвакуируют в безопасное место, спасение пассажиров и стюардов при аварии в воздухе осуществляют следующим образом, после того как открылись створки-лестницы верхней части корпуса в передней части самолета и после того как все пассажиры и стюарды надели коконы-комбинизоны и при необходимости кислородные маски, включают электропривод, которым перемещают зубчатую рейку, а вместе с ней и всю выдвижную часть самолета к проему в корпусе самолета, открывшемуся после отведения хвостового оперения, при подходе заднего ряда кресел к верхнему проему, открывшемуся после открывания створок-лестниц верхнего проема, открывают подачу сжатого газа из емкостей индивидуальных кресел, при полном заполнении сжатым газом каждого кокона-комбинизона с находящимся в нем спасающимся гражданином отталкивается каждый кокон-комбинизон от своего кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг самолета, вовлекается каждый кокон-комбинизон в сторону, обратную направлению полета самолета, чем отрывается патрубок каждого кокона-комбинизона от емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, кокон-комбинизон со спасающимся в нем гражданином отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг каждого кокона-комбинизона воздуха открываются парашюты коконов-комбинизонов, чем гасится скорость их падения.
Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях. Заднюю часть самолета с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел для десантирующихся.

Изобретение относится к способам проведения автоматического мониторинга с помощью беспилотных воздушных судов. Экспресс-способ автоматического распознания пламени с борта беспилотного воздушного судна основывается на разработанной математической модели, реализованной в программном коде анализирующей информацию с цифровой видеокамеры и обнаруживающей пламя в автоматическом режиме без участия человека.

Изобретение относится к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Технически достижимый результат - повышение эффективности защиты технологического оборудования.

Изобретение относится к области деятельности служб министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС) и предназначено для спасения людей и различных объектов при их экстренной эвакуации из высотных зданий и сооружений.

Предложен веревочный зажим для системы защиты от вертикального падения с высоты. Веревочный зажим содержит корпус, в котором выполнен проход для удлиненного элемента.

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей при пожаре и ценностей с крыш, окон и балконов зданий. Спасательная система для высотных зданий включает лебедку с подъемной стрелой, спасательную кабину с трапом, тросовую подвеску, управляющий синхронизирующий механизм, командный пульт.

Изобретение относится к области обнаружения чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий. Способ эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в режиме чрезвычайной ситуации включает в себя мониторинг обстановки с помощью бортовых средств наблюдения, обработку этих данных, управление полетом беспилотного летательного аппарата, доставку с помощью этого летательного аппарата малогабаритных грузов, в т.ч.

Изобретение относится к способам спасения людей с применением авиационных средств. Способ оперативной доставки средств спасения с использованием ракетного комплекса заключается в выборе из комплекта ракеты, оснащенной взаимозаменяемой головной частью (ГЧ).

Спасательное устройство эвакуации c буровой платформы включает корпус контейнера с установленными в нем узлом крепления троса в виде барабана, движущий винт, входной и выходной валы, соединенные с барабаном и движущим винтом, механизм управления в виде муфты, соединяющей попеременно входной и выходной валы с корпусом контейнера, который оснащен рычагом управления, имеющим три последовательных положения: посадки людей в контейнер, спуска контейнера по вертикали и горизонтального перемещения, механизм рекуперации энергии торможения в виде соединенных между собой барабана с намотанным тросом и маховика, а также мультипликатор, состоящий из зубчатых передач с неподвижными осями и планетарным дифференциалом, соединенных входным и выходным валами с маховиком и с механизмом управления и движущим винтом.
Наверх