Система для транспортной лотереи

Изобретение относится к области проведения лотерей и подобных игр, в том числе на любом виде транспорте. Транспортная лотерея, включая оповещение участников о ходе и результатах игры, проводится с использованием многокомпонентной электронной системы записи, обработки и передачи данных. Особенностью данного изобретения является то, что система основана на использовании современных средств информационных технологий. Она включает в себя центральный (основной) сервер (сервис), связанный посредством электронных средств с пунктами приобретения билета и пропускными пунктами транспортной системы, а также с устройствами розыгрыша и оповещения пассажиров, включая генератор случайных чисел. Центральный (основной) сервер (сервис) связан также со звеньями, контролирующими игровой процесс, которые содержат сеть мониторов. В системе предусмотрена интеграция с платежными системами и панелью управления. Система в целом выполнена с возможностью взаимодействия с интернетом и мобильными приложениями, имеет веб-сайт лотереи для доступа через веб-браузер. Основной сервис дополнительно содержит сервис обработки данных и расчета игрового процесса. В системе предусмотрен аппаратный генератор случайных чисел, основанный на использовании космического излучения или дробового шума в резисторе. Генератор случайных чисел по данному изобретению генерирует игровые билеты и числа для лототрона. Параллельно с проездным билетом предусмотрен игровой электронный билет, сгенерированный либо генератором случайных чисел, либо по числам, заданным самим пассажиром. Игровой билет содержит нанесенные по 5 в ряду 15 случайных чисел, располагаемых в трех рядах и девяти столбцах, причем в первом столбце нанесены числа от 1 до 10, во втором от 11 до 20 и в таком же порядке до 90. Предусмотрен также билет, имеющий пять рядов и пять столбцов, в которых вписаны 25 случайных чисел в диапазоне от 1 до 75. Технический результат заключается в расширении количества участвующих в розыгрыше. Участвовать в своей игре может любое лицо, в том числе не являющееся пассажиром на момент проведения розыгрыша, но пользующееся мобильным приложением и/или веб-сайтом. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области проведения лотерей и подобных игр: лото, кено, бинго и касается устройств проведения игр, в особенности с привлечением пассажиров общественного транспорта. Оно может быть использовано для проведения лотереи на любом виде транспорте: наземном, подземном, воздушном и водном.

Уровень техники

Из уровня техники известны системы (устройства) проведения лотерей, в которых в качестве лотерейного билета используют отрывной талон, прикрепленный к проездному документу общественного транспорта, а лотерея проводится посредством отдельной системы розыгрыша и определения победителя. Примером таких известных систем является изобретение, описанное в опубликованной 27.11.2003 г. в заявке RU 22338687 С1. Недостатком этого изобретения является то, что система не рассчитана на розыгрыш пассажиров общественного транспорта. Результаты розыгрыша, по этому изобретению становятся известны только после использования проездного документа. Кроме того, проведение розыгрыша требует дополнительных организационных мер.

Из уровня техники известны также изобретения, касающиеся систем проведения лотерей, в которых участвуют пассажиры общественного транспорта. К таким относятся, например, изобретение, описанное в опубликованном 10.12.2000 г. патенте РФ № RU 2160141 С1 «Способ проведения лотереи», а также «Способ проведения лотереи (варианты) и система для проведения на основе автоматизированной системы оплаты и контроля проезда на общественном транспорте (варианты)», раскрытые в патенте РФ № 2415692, опубликованном 10. 04. 2011 г.

Наиболее близкими к заявляемому изобретению является система проведения лотереи, описанная в патенте РФ № 2415692. По этому изобретению хоть и решается задача вовлечения в игру пассажиров общественного транспорта, но не достигаются цели поставленные в предлагаемом изобретении. Изобретение по данному патенту условно можно отнести к лотереям, в нём описывается система предназначенная для использования в лотерее, в которой факт прохода первого пассажира через контрольно пропускной пункт становится выигрышным. Лотерейного билета как такового данное изобретение не предусматривает. Проездной электронный билет является только средством идентификации прошедшего первым пассажира – т.е. выигравшего, о чём ему сообщается самим пунктом посредством звукового или иного сигнала. Данное изобретение подобно вышеописанным, не позволяют участникам лотереи наблюдать за ходом игры в реальном режиме и использовать для этого интернет и/или мобильное приложение и участвовать в самой игре, также известные аналоги не позволяют генерировать личный билет по признакам, заданным самими участниками игры, которые не имеют возможности выбрать режим игры и задавать «свою игру».

На устранение указанных недостатков направлено заявляемое изобретение, которое, кроме всего прочего, позволяет вовлечь в игру максимальное количество желающих принять участие за счёт использования современных систем информационных технологий.

Сущность изобретения

Суть предлагаемого изобретения, состоит в том, что транспортная лотерея, включая оповещение участников о ходе и результатах игры проводится с использованием многокомпонентной электронной системы записи, обработки и передачи данных.

Особенностью данного изобретения является то, что система основана на использовании современных средств информационных технологий. Она включает в себя центральный (основной) сервер (сервис), связанный посредством электронных средств с пунктами приобретения билета и пропускными пунктами транспортной системы, а также с устройствами розыгрыша и оповещения пассажиров, включая генератор случайных чисел. Центральный (основной) сервер (сервис) связан также со звеньями контролирующими игровой процесс, которые содержат сеть мониторов. В системе предусмотрена интеграция с платёжными системами и панелью управления. Система в целом выполнена с возможностью взаимодействия с интернетом и мобильными приложениями, имеет веб-сайт лотереи для доступа через веб браузер. Основной сервис дополнительно содержит сервис обработки данных и расчета игрового процесса, с которым связаны все компоненты системы. Каждый из них имеет отдельную базу данных и взаимодействет с основной базой данных. Один из множества компонентов есть веб-сайт где клиент может получить всю необходимую информацию по игре, так же здесьосновная база данных и связанное с ним и центральным сервисом зеркало основной базы данных, SMS провайдер, платёжный провайдер и терминалы, сервис мониторинга всей системы, панель управления, API для приема и обработки событий оплаты пассажиров, а также API для взаимодействия: с веб – сайтом клиента и с мобильными приложениями, с базой данных веб-сайта, с SMS провайдером, сбанковскимитерминалами, с платежным провайдером, с мониторами наблюдения за ходом игры. В системе предусмотрен аппаратный генератор случайных чисел, основанный на использовании космического излучения или дробового шума в резисторе (хотя менее предпочтителен по техническим характеристикам, но генератор может быть основан и на свойствах чисел Мерсенна), Генератор случайных чисел по данному изобретению генерирует игровые билеты и числа для лототрона. Параллельно с проездным билетом предусмотрен игровой электронный билет, сгенерированный либо генератором случайных чисел либо по числам, заданным самим пассажиром.

Игровой билет содержит нанесенных по 5 в ряду 15 случайных чисел, располагаемых в трёх рядах и девяти столбцах, причём в первом столбце нанесены числа от 1 до 10, во втором от 11 до 20 и в таком же порядке до 90. Предусмотрен также билет имеющий пять рядов и пять столбцов, в которых вписаны 25 случайных чисел в диапазоне от 1 до 75.

Осуществление изобретения

Система транспортной лотереи по данному изобретению, представлена на чертеже в виде блок-схемы, согласно которой она содержит: базу данных для хранения архивов (история розыгрышей, персональные данные игроков) 1, сервис архивирования данных (во избежание переполнения основной базы) 2, сервис сбора статистики 3, зеркало (точная копия) основной базы данных 4, основную базу данных 5, сервис снабжения событиями оплаты пассажира (в этой роли выступает транспортная система) 6, API приема и обработки событий оплаты пассажиров 7, сервисмониторинга всей системы 8, панель управления системой 9, основной сервис обработки данных и расчета игрового процесса 10, взаимосвязанный со всеми составляющими его звеньями (системами, устройствами); генератор случайных чисел 11, API взаимодействия с мобильным приложением 12, мобильное приложение 13, API взаимодействия с веб базой данных 14, база данных веб приложения 15, API для взаимодействия с веб клиентом (веб страницей) 16, веб клиент (веб страницу) 17, API для взаимодействия с SMS провайдером 18, SMS провайдер 19, API для взаимодействия с терминалами (PayBox и т.п.) 20, API для взаимодействия с платежным провайдером (банк, касса и т.п.) 21, API 22 для взаимодействия с мониторами наблюдения за ходом игры, терминалы (PayBox и т.п.) 23, платежный провайдер (банк, касса и т.п.) 24, мониторы наблюдения за ходом игры 25.

Компонентом системы является также сгенерированный электронный игровой. В момент создания его привязывают к аккаунту владельца и заполняют всей необходимой информацией, состоящей, как минимум, из комбинации чисел, уникального (идентификационного) номера билета, даты розыгрыша, типа лотереи и др. Для генерации билета могут быть выбраны различные вариации комбинации чисел. Для реализации целей настоящего изобретения, в качестве примера, предложен билет, на который наносится любая комбинация15 и/или 25 чисел, выбранных от 1 до 90 или 1 до 75. Они располагаются по горизонтальным рядам и столбцам. В первом случае случайные числа расположены в трёх рядах и девяти столбцах, причём в первом столбце нанесены числа от 1 до 10, во втором от 11 до 20 и в таком же порядке до 90. Во втором в пяти рядах и пяти столбцах по пять в каждом вписаны 25 случайных чисел в диапазоне от 1 до 75 Выигрышным (разной ценности) объявляется комбинация совпавших чисел в одном, двум, трём и так далее рядам, пока не совпадёт вся комбинация, нанесённых на билет 15 или 25 чисел.

Система показанная на схеме представляет собой единый комплекс, элементы которого выполняя каждый свою функцию и работая во взаимосвязи, обеспечивают бесперебойное проведение игр.Элементы этой системы известны из уровня техники, но связь между ними и взаимодействие обеспечивается специально созданным для этого новым программным обеспечением, что и позволяет добиться технического результата, выражающегося в новых возможностях и привлекательности игры.

Центральным элементом системы является основной сервис обработки данных и расчета игрового процесса 10, который имеет связь со входящими в систему остальными элементами, обменивается с ними информацией. Он связан с транспортной системой (6), со средствами розыгрыша, контроля игрового процесса, оповещения игроков (13, 17, 19, 25) и элементами обеспечивающими финансовую часть (23, 24), а также с генератором случайных чисел (11), с мониторами (25) и панелью управления (9). Сервис 10 связан также с интернетом, включая мобильные приложения.

Система рассчитывает и обеспечивает взаимодействие между компонентами, включая поступления платежей - блок 23 и 24. Обеспечивается сбор статистики и архивирование информации (для чего предусмотрены соответствующие базы данных), а также учёт личных аккаунтов потребителей, взаимодействие с интернет банкингом и контролю финансовых потоков.

Основной сервис 10, получает информацию об участии в игре и сохраняет данные на участие (заявку) в основной базе данных 5, все данные передаются и синхронизируются на зеркало основной базы данных 4. Таким образом решена задача безопасности работы системы в случае сбоя или утери каких либо данных в сервисе 10. В то же время, основной сервис 10, связан с генератором случайных чисел 11, который генерирует случайные числа необходимые для создания электронных игровых билетов.Также, основной сервис 10 собирает фонд розыгрыша с каждой заявки и, руководствуясь заданным расписанием, начинать расчёт игрового процесса, в ходе которого определяют победителей, в соответствии с правилами текущей игры. Правила игры определяются администраторами и прописываются в панели управления 9, информацию о которых игроки могут прочитать на сайте 17 и/или в мобильном приложении 13 и/или из других средств массовой информации, например: телевизор, радио, интернетресурсы, информационные табло.

Игрок имеющий в распоряжении мобильное устройство и/или компьютер может узнать результаты розыгрыша по SMS или в личном аккаунте. Для победителей, которые не используют мобильное приложение 13 или веб-сайт 17, генерируется событие в основном сервисе 10, которое служит формированию сообщения в блоке 18, которое, в свою очередь, направляется SMS провайдеру 19 для отправки SMS. Для тех кто используют мобильное приложение блока 13, сгенерированное событие запрашивается у программного интерфейса приложения 12, который обрабатывает запросы и формирует необходимые пакеты данных полученных из базы данных 5, что даёт возможность игроку видеть свою информацию. API взаимодействия с веб базой 14, с регулярной периодичностью подгружает необходимые данные для дальнейшего отображения на веб-сайте и сохраняет их в базе данных веб приложения 15 для дальнейшего отображения игрокам, пользующимся веб сайтом 17. API взаимодействия с мониторами 22 также берет необходимые данные из базы данных веб приложения 15 и выводит их на мониторы 25.

Пополнение игрового баланса происходит посредством финансовой части 21 и 24, когда игрок делает запрос в мобильном приложении 13 или на веб-сайте 17. Запрос передается в основной сервис 10, обрабатывается и передается в API взаимодействия с платежным провайдером 21, который, в свою очередь, формирует необходимый запрос для платежного провайдера 24. Если ответ положительный, то данные сохраняются в основной базе данных 5 средствами основного сервиса 10. В противном случае игрок получит уведомление об ошибке. Так же происходит и процесс вывода за исключением того, что администратор подтверждает корректность запроса по средством панели управления 9.

В качестве дополнительной функции система имеет сервис архивирования данных 2, который берет игровые данные за определенный период времени из основной базы данных 5, сжимает их и сохраняет в базе архивирования 1, а выбранные данные удаляются из основной базы данных 5, что позволяет избежать переполнение дискового пространства на сервере, где работает основная база данных 5. Для облегчения работы системы, сервис статистики 3 собирает статистику игровых данных и сохраняет в основной базе данных 5. Это позволяет оперативно получать сведения о состояния системы.

Для администрирования и обслуживания системы реализован просмотр необходимых данных основной базы данных 5 посредством панели управления 9. Для технического обслуживания и контроля работоспособности всей системы реализован сервис мониторинга 8.

Предложенная система позволяет играть в режиме регулярной и своей игры.

Регулярная игра. При покупки или пополнения пассажиром ЭПД выражения желания участия в регулярной игре, осуществляется следующим образом: владелец ЭПД, прикладывает его к терминалу 23 и включает функцию игры (активирует ЭПД), что он может проделать и через кассу продаж ЭПД. После этого, при оплате за проезд, автоматически создаётся заявка на участие в ближайшем розыгрыше.API 7 обрабатывает и передаёт принятую заявку в основной сервис обработки данных и расчета игрового процесса 10, после чего генерируется электронный игровой билет, списывается установленная для участия в игре сумма и проводится соответствующий розыгрыш по расписанию. Участником транспортной лотереи может стать любое лицо, приобретшее ЭПД и проделавшее все вышеописанные операции, но передумавшее или не имеющее желания воспользоваться услугами общественного транспорта.

Сервис 10, по результатам каждого розыгрыша, определяет выигрышные билеты, начисляет его обладателям (победителям) выигранную сумму и показывает информацию об этом на мониторах 25. Также, эта информация становится доступным участникам игры посредством мобильного приложения 13 и веб сайта 17.

Своя игра

Участником своей игры может стать владелец активированного ЭПД, который может сам включить данный режим игры.Играть, в свою игру может и любое лицо не имеющее ЭПД, если у него есть возможность воспользоваться услугой мобильного приложения 13 или веб сайта 17. Для этого ему надо зарегистрироваться в качестве участника.

Лицо, имеющее ЭПД регистрируется (заявляет об участии в лотерей, лото, бинго, кено) в мобильном приложении 13 или на веб сайте 17 и подтверждает (активирует аккаунт) регистрацию (например, посредством SMS). Полученный код активации вводит в мобильное приложение 13 или веб сайт 17, при этом основной сервис 10 обрабатывает запрос, создаёт и активирует личный игровой аккаунт. После этого лицо, желающее играть добавляет (привязывает) номер своего ЭПД к аккаунту. Для управления средствами на игровом балансе необходимо выполнить активацию ЭПД – владелец прикладывает свой ЭПД к терминалу 23, впоследствии чего ему показывается код, который вносится описанным методом). После совершения названных действий лицо становится участником своей игры, для чего он должен включить режим "своя игра"в своём личном аккаунте (в мобильном приложении 13 или на веб сайте 17). Данную операцию можно проделать и через кассу. После всего описанного, участник, посредством мобильного устройства или компьютера и/или планшета, может выбрать тип лотерей (лото, бинго, кено), может выбрать номинал игрового билета, количество розыгрышей, время розыгрыша (по часам, дням недели, числам месяца), график розыгрыша, вид транспортного средства, и даже билет из сгенерированного списка. Кроме того, при желании, участник может указать признаки для генерирования электронного игрового билета или группы билетов (для участия в разных розыгрышах), например: любимое число, дата, цвет, имя или любой иной. Он может сам предложить комбинацию чисел для генерации игрового электронного билета или выбрать из списка предложенного системой желательную комбинацию. Эта информация поступает на мобильное приложение 13 или веб сайт 17, откуда передаётся основному сервису 10, который проводит розыгрыши и сообщает информацию участникам через вышеописанные средства и способы.

Лицо не имеющее ЭПД также может стать участником транспортной лотереи и играть свою игру. Для этого он регистрируется через мобильное приложение 13 или веб сайт 17, создаёт и подтверждает свой аккаунт. Для того, чтобы предоставилась возможность начала своей игры он зачисляет установленную сумму на созданный аккаунт через терминал 23, кассу или банк, т.е платёжный провайдер 24. После совершения этих действий данное лицо становится участником своей игры транспортной лотерей (лото, бинго, кено) и ему предоставляются возможность совершать все дальнейшие действия подобно участнику своей игры, приобретшему ЭПД.

Для наилучшего осуществления изобретения в блоках 2, 3, 7, 9, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 21, 22, отвечающих за логику и обработку данных используется платформа Java. При этом, надёжность обеспечивается открытыми проверенные фреймворками и библиотеками такими как Spring Framework, Spring Boot, Guava, JPA, Hibernate framework, Netty, Junit и т.п. Взаимодействие между блоками системы и с внешними сервисами, таких как 6, 13, 17, 19, 23, 24 достигается стандартным протоколом HTTPS. Фронтальная часть (блок 17) также взаимодействует с сервером посредством HTTPS запросов. Использовано мобильное приложение (блок 13) выбранное из Google маркет или Apple store, а все данные отправляются и поступают от серверной части посредством HTTPS. Пакеты запросов предусмотрены в формате JSON. Авторизация и идентификация запросов выполняется с использованиям JWT подхода. Вся система данного изобретения запускается и работает под управлением операционной системы Linux. Кеш системы построен с использование Redis.

Постоянное хранение данных обеспечивается открытым продуктом Postgresql, который полностью удовлетворяет потребностям блоков 4, 5, 15.

Запуск 3-х копий, из которых одна предназначена для основного хранилища данных, вторая используется качестве зеркала для основного хранилища, а третья хранит данные относящиеся к сайту, позволяет достичь бесперебойной работы системы данного изобретения, причём, хранение архивов осуществляется с использованием NoSQL документо-файловой базы данных MongoDb.

Для разрешения зависимостей, сборки и запуска тестов предпочтительнее всего использовать инструмент соответсвующий целям изобретения, например, Maven.

Осуществление описанного изобретения позволит достичь нового эффекта. В лотерею (типа «лото, кено, бинго») вовлекаются пассажиров общественного транспорта. Поскольку осуществление изобретения связано с использованием средств информационных технологий, в неё могут играть любые лица в распоряжении, которых находится мобильный телефон, планшет и/или компьютер. Участники лотереи имеют возможность наблюдать за ходом игры в реальном времени, выбирать режим и график участия в игре, самим задавать признаки генерирования личного билета и играть как в регулярной игре так и в своей игре. Пассажиры, ставшие участниками игры, имеющие в распоряжении средства доступа к интернету - мобильный телефон, компьютер и/или планшет, посредством коммуникации со средствами лотерейной системы данного изобретения, могут в реальном режиме наблюдать за ходом розыгрыша, принимать и отправлять информацию, в том числе, участвуя в "своей игре"распоряжаться собственными ресурсами, в соответствии с возможностями, предоставляемыми настоящим изобретением. Лица, не имеющие мобильный телефон или компьютер узнают о результатах розыгрыша с мониторов и/или с бегущих строк установленных на транспортном средстве или на остановках транспортных средств, а также по объявлениям. Участвовать в своей игре может любое лицо, в том числе, не являющееся пассажиром на момент проведения розыгрыша, но пользующееся мобильным приложением и/или веб сайтом, включив, при этом, режим «своя игра». Эти преимущества дают новый технический эффект по сравнению с известным уровнем техники, что подчёркивает его новизну и высокий уровень изобретательского замысла.

1. Система для транспортной лотереи, включающая центральный сервер, связанный посредством электронных средств с пунктами приобретения билета и пропускными пунктами транспортной системы, с системой розыгрыша и оповещения пассажира, снабжённой генератором случайных чисел, с системой контроля игрового процесса, содержащей сеть мониторов, с платёжной системой и с панелью управления, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью взаимодействия с интернетом и мобильными приложениями, имеет веб-сайт лотереи с собственной базой данных, при этом основной сервис дополнительно содержит сервис обработки данных и расчета игрового процесса, с которым средствами информационных технологий связаны остальные компоненты, веб-страницу клиента, основную базу данных и связанное с ним и центральным сервисом зеркало основной базы данных, SMS провайдер, платёжный провайдер и терминалы, сервис мониторинга всей системы, панель управления, API для приема и обработки событий оплаты пассажиров, а также API для взаимодействия: с веб–сайтом клиента, с мобильными приложениями, с веб-базой данных, с SMS провайдером, с банковскими терминалами, с платежным провайдером, с мониторами наблюдения за ходом игры, при этом генератор случайных чисел основан на использовании космического излучения или дробового шума в резисторе, а параллельно с проездным предусмотрен игровой электронный билет, сгенерированный либо генератором случайных чисел либо по числам, заданным самим пассажиром.

2. Лотерейная система по п.1, отличающаяся тем, что игровой билет содержит нанесенные по 5 в ряду 15 случайных чисел, располагаемых в трёх рядах и девяти столбцах, причём в первом столбце нанесены числа от 1 до 10, во втором от 11 до 20 и в таком же порядке до 90.

3. Лотерейная система по п.1, отличающаяся тем, что билет имеет пять рядов и пять столбцов, в которых вписаны 25 случайных чисел в диапазоне от 1 до 75.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комнатным играм с небольшими движущимися игральными предметами, в том числе к играм на досках. Техническим результатом предлагаемой игры является придание игральным фишкам комплекса свойств, необходимых для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата всех возрастных групп: необходимых антропометрических параметров, повышение качества фиксации игральной фишки в руке игрока, повышение устойчивости игральной фишки в сочетании со способностью принимать вертикальное положение из наклонного; повышение вариативности игры.

Изобретение относится к устройствам для демонстрации шахматной игры и способам их работы. Электронная шахматная доска состоит из доски для игры в шахматы, по всему игровому полю которой распределена передающая катушка, которая имеет электромагнитную связь с приемными катушками, расположенными под каждым из игровых полей шахматной доски, соединенными с многоканальным аналоговым коммутатором и далее с усилительным каскадом, амплитудным детектором, генератором, аналого-цифровым преобразователем и микроЭВМ, имеющей двустороннюю связь с блоком связи с внешней ЭВМ, причем внутри каждой шахматной фигуры расположен колебательный контур на ферритовом сердечнике.

Изобретение относится к массовым развлечениям, играм и может быть использовано для реализации автоматических лотерейных систем. Лотерейная система полного цикла содержит блок первичного моделирования.

Стратегическая игра относится к деловым и управленческим имитационным играм и может быть использована для выработки навыков управления, а именно обучения коллективной стратегии, за счет моделирования действий участников.
Изобретение относится к области конструирования настольных игр, в частности к детским развивающим играм спортивной направленности, позволяет точно имитировать все этапы соревнований, начиная с проектирования и обустройства трассы.

Устройство для проведения игры типа «Крестики-нолики», включающее игровое поле в виде плоской квадратной игровой панели, в которой выполнено шестнадцать игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в четыре ряда и предназначенных для размещения фишек, общее число которых равно числу игровых ячеек и разделено поровну между игроками, отличаясь цветом, отличается тем, что каждой фишке приданы как минимум три игровых характеристики из четырех возможных, в том числе, цвет игровой поверхности фишек, один из двух возможных контрастных, внутренняя фигура, предпочтительно круг или квадрат, цвет внутренней фигуры, предпочтительно один из двух возможных контрастных, использованных на игровой поверхности фишек, а также линия, предпочтительно диаметральная, цвет которой не является характеристикой, при этом четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности белый или черный квадрат либо белый или черный круг, кроме того, четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности диаметральную линию, выполненную цветом, контрастным цвету фишки, а также белый или черный квадрат либо белый или черный круг.

Изобретение относится к настольным играм типа шахмат. .

Изобретение относится к игрушкам, развивающим образно-пространственное мышление. .
Наверх