Способ определения местонахождения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для определения местонахождения поездов. В способе на поезд ставится гироскоп и он следует по заданному блок-участку, при этом в трех осях запоминаются координаты для каждой точки пути, эта информация запоминается вместе с расстоянием от начала блок-участка до данной точки пути. Указанная информация заносится в микропроцессор Ардуино с памятью и становится эталонной. При повторных проездах поездов по обмеренному блок-участку, текущие данные гироскопа, стоящего на поезде, сравнивают с эталонными данными и получают местонахождение поезда. Достигается упрощение способа определения местонахождения поезда.

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля оптимальной скорости поезда машинистом, а также для безопасности движения поездов.

Известна Система для определения местонахождения поездов с проверкой в режиме реального времени достоверности оценки положения основанная на Системе содержащей спутниковый терминал. Авторы патента: САЙТТО Антонио (IT), БЕЛЛОФЬОРЕ Паоло (IT), БОЛЛЕ Андреа (IT) (Владельцы патента RU 2584957).

Второй подход, используемый для определения местонахождения поездов, - установка системы сигнализации, размещенной вдоль железнодорожного маршрута.

Третий подход - измерение скорости поезда с помощью одометра и на основании этих показаний, после перерасчета происходит определение местоположения поезда.

Два последних способа являются на сегодня основными и описаны практически во всех источниках по автоматике на железнодорожном транспорте. Например, в следующих источниках:

1. В.И. Сороко, В.М. Кайнов, Г.Д. Казиев Автоматика, телемеханика и вычислительная техника на железных дорогах России: Энциклопедия: в 2 т. Т. 1 - М.: НПФ"Планета", 2006. - 736 с.,

2. В.С. Дмитриев, И.Г. Серганов. Основы железнодорожной автоматики и телемеханики. Учебник. - М.: Транспорт, 1988. - 288 с.

Все три описанных выше подхода достаточно дорогостоящие и сложны. Более того, часто одометр из-за пробуксовывания колесных пар по мокрому рельсу или при резком трогании поезда с места набирает ошибки. А спутниковая система очень дорога и также подвержена ошибкам, например из-за атмосферных факторов.

Предлагаемый способ определения местонахождения поездов достаточно точен, недорог и имеет реальное преимущество - это очевидная простота конструкции, а значит - надежность.

Работает способ следующим образом. Первоначально, на поезд ставится гироскоп и он проезжает блок-участок. При этом в трех осях запоминаются координаты точек пути, и эта информация запоминается там вместе с расстоянием в данной точке пути. Далее эта информация заносится в микропроцессор с памятью (например, Ардуино) и становится эталонной. После этого, при повторных проездах поездов по обмеренному блок-участку, эти эталонные данные сравниваются с данными гироскопа, стоящего на поезде, и выдают реальный результат местонахождения поезда. Эта информация может быть использована для выбора машинистом поезда оптимального скоростного режима на данном отрезке пути, и в том числе для подачи машинисту сигнала о превышении допустимой скорости на данном участке с целью избежать схода поезда с рельсов.

Способ определения местонахождения поездов, отличающийся тем, что используют в качестве информации о местонахождении поезда сравненные данные гироскопа и данные о расстоянии при контрольном проезде по блок-участку (эталон) с данными гироскопа при рабочем проезде поезда по этому же блок-участку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля позиции поезда на пути. Система содержит центр управления движением поездов, волоконно-оптический кабель с герметичной заглушкой, проложенный вдоль пути, и бортовую часть, включающую бортовой приемник спутниковой навигационной системы, блок привязки географических координат к трассе железнодорожной линии, контроллер и локомотивную радиостанцию.

Техническое решение относится к устройствам контроля схода транспортного средства (ТС). ТС способно двигаться по пути, который содержит электрический контактный рельс для подачи электричества к ТС по земле, рельс включает в себя несколько электрических цепей, каждая электрическая цепь соединяется с электрическим переключающим элементом.

Изобретение относится к системам автоматики для управления устройствами электроснабжения технологических объектов. Технический результат заключается в повышении эффективности управления устройствами электроснабжения.
Изобретение относится к области идентификации для контроля перемещения и учета железнодорожных контейнеров и вагонов. В способе на каждый вагон наносят штриховой код, в котором закодирован уникальный ключ доступа к сведениям в информационной системе по конкретному вагону, включая инвентарный номер, при этом уникальный ключ доступа, подлежащий внесению в штриховой код, первоначально генерируют в информационной системе и заносят в базу данных информационной системы, а после этого с помощью сканера штриховых кодов и программного обеспечения для считывания штриховых кодов, взаимодействующего с информационной системой, к которой обеспечен авторизованный доступ, сканируют нанесенный на вагон штриховой код и одновременно осуществляют привязку уникального ключа доступа, закодированного в штриховом коде, к инвентарному номеру этого вагона и сведениям об этом вагоне, предварительно внесенным в информационную систему, что активирует штриховой код в информационной системе.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для определения и контроля позиции поезда на пути. Система включает волоконно-оптический кабель с герметичной заглушкой, проложенный вдоль пути на заданном расстоянии, центр управления движением поездов, в котором установлены информационно-управляющий сервер, устройство электрической централизации, стационарный радиоприемопередатчик, сенсорное устройство слежения за движением поездов по перегону, блок формирования данных о местоположении головного и хвостового вагонов поезда, блок интеллектуальной цифровой обработки рефлектограмм и бортовую часть, включающую приемник спутниковой навигационной системы, блок привязки географических координат к трассе железнодорожной линии, бортовой контроллер и локомотивную радиостанцию.

Изобретение относится к путевым устройствам для управления подвижным составом. Предложен способ управления поездным и маневровым локомотивами.

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. Система включает размещенное на посту электрической централизации каждой станции устройство микропроцессорной электрической централизации и автоблокировки с программно-аппаратным модулем управления, рельсовые цепи сигнального тока низкочастотного диапазона на разделенных изолирующими стыками путевых участках маршрутов движения поездов по главным путям станций и главным путям, прилегающим к этим станциям перегонов, сервер мобильной радиосвязи GSM-R, радио блок центр зонального управления движением поездов, блоки группового контроля плюсового положения стрелок, блоки контроля и управления рельсовыми цепями.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики телемеханики и связи для управления локомотивами. Устройство содержит бортовой контроллер и связанные с ним блок датчиков импульсов, локомотивный датчик давления, антенну радиоканала и радиомодем, соединенные с бортовым контроллером спутниковую антенну, блок индикации, блок управления, блок переключателей, который соединен с переключателем кабины, рукояткой бдительности машиниста и электропневматическим клапаном, и блок исполнительных цепей.

Изобретение относится к области диагностических средств для проверки аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации. Система бесшлейфовой диагностики приемных катушек и приемников автоматической локомотивной сигнализации содержит установленные внутри корпуса на единой плате и объединенные общей шиной данных блок цифро-аналогового и аналого-цифрового преобразования ЦАП/АЦП, микроконтроллер, память, блок активации работы модуля, блок питания и блок интерфейса подключения.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля местонахождения подвижного состава. Способ заключается в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле.
Наверх