Спасательный люк подводного технического средства

Спасательный люк подводного технического средства содержит цилиндрический корпус с верхним и нижними люками и систему ее заполнения забортной водой. Спасательный люк подводного технического средства отличается тем, что корпус спасательного люка врезан в межотсечную переборку подводного технического средства и снабжен двумя нижними люками, при этом нижние люки размещены для обеспечения входа в камеру из смежных отсеков. Обеспечивается повышение работоспособности устройства при различных вариантах аварий. 3 ил.

 

Изобретение относится к области спасательных устройство подводных технических средств, а более конкретно - к спасательным люками и может быть использовано преимущественно на подводных лодках.

Известен спасательный люк подводной лодки, содержащий цилиндрический корпус с люком, врезанный в прочный корпус подводной лодки, при необходимости оборудованный тубусом (А.А. Правдин «Конструкция подводных лодок», М., Оборонгиз, 1947 г., стр. 262, фиг. 257). При необходимости выхода из прочного корпуса подводной лодки в случае аварии на люк устанавливается тубус, выравнивается давление в отсеке с забортным, после чего возможно открыть крышку спасательного люка и выйти из подводной лодки методом свободного всплытия.

Известно техническое решение по патенту РФ №2330784, МПК B63G 8/40, 2004 г. отличающееся тем, что спасательный люк содержит цилиндрический корпус с верхней и нижней крышками и трубопровод заполнения люка забортной водой. После выравнивания давления в люке с забортным, открывается верхняя крышка люка и осуществляется выход, после чего верхняя крышка люка закрывается, осуществляется осушение люка и возможно повторение операции спасения.

Известное техническое решение по патенту РФ №2330784, МПК B63G 8/40 принято за прототип.

Недостатком технического решения принятого за прототип является следующее. В случае аварийной ситуации в отсеке, где расположен спасательный люк (пожар, затопление) его использование становится невозможным.

Цель изобретения - повышение работоспособности устройства при различных вариантах аварий.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа, корпус спасательного люка врезан в межотсечную переборку и снабжен двумя нижними люками, при этом нижние люки размещены для обеспечения входа в камеру из смежных отсеков.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где на Рис. 1, 2 показан спасательный люк подводного технического средства, на Рис. 3 - поперечный разрез подводного технического средства в районе размещения спасательного люка.

Спасательный люк подводного технического средства содержит цилиндрический корпус 1, подкрепленный набором 2, врезанный в межотсечную переборку 3 подводного технического средства. Спасательный люк содержит верхний люк 4, нижние люки 5. Для заполнения спасательного люка забортной водой и выравнивания давления с забортным установлен трубопровод 6 с запорной арматурой 7.

При необходимости использования спасательного люка, подводники через люк 5 переходят в корпус 1, задраивают за собой люк 5, выравнивают давление с забортным, открывают крышку люка 4 и выходят на поверхность. После чего задраивается крышка люка 4, сливается вода из корпуса 1 и возможно повторить операцию спасения. Размещение двух люков 5 в смежных отсеках позволяет выполнять операцию спасения из любого смежного отсека, даже в случае затопления одного из них. При этом, при затоплении одного из отсеков сохраняется возможность выравнивания давления в отсеке с забортным с сохранение воздушной подушки в верхней части отсека и выход их корпуса подводного технического средства методом свободного всплытия (Рис. 2).

Таким образом, представленные описание и чертежи позволяют сделать вывод о том, что заявленный спасательный люк подводного технического средства обладает новизной отличаясь от прототипа такими существенными признаками, как корпус спасательного люка врезан в межотсечную переборку и снабжен двумя нижними люками, при этом нижние люки размещены для обеспечения входа в камеру из смежных отсеков. Совокупность отличительных признаков обеспечивает решение поставленной задачи, а именно - повышение работоспособности устройства при различных вариантах аварий.

Спасательный люк подводного технического средства, содержащий цилиндрический корпус с верхним и нижним люками и систему его заполнения забортной водой, отличающийся тем, что корпус спасательного люка врезан в межотсечную переборку и снабжен двумя нижними люками, при этом нижние люки размещены для обеспечения входа в камеру из смежных отсеков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спасательной техники. Мобильная спасательная система (МСС) имеет в своем составе телеуправляемый спасательный колокол (ТСК), спуско-подъемное устройство (СПУ), смонтированное на специальном фундаменте, имеющем механизм закрепления за лед, для спуска (подъема) ТСК, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат рабочего класса со своим СПУ, автономную энергетическую установку для обеспечения электроэнергией ТСК, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА) и СПУ, металлокаркасные полярные утепленные палатки для защиты от холода, гидроакустическую станцию для допоиска аварийной подводной лодки и связи с ней, средства для создания майны во льду.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания средства, способного оказывать помощь личному составу аварийной подводной лодки (ПЛ), лежащей на грунте, в том числе подо льдом.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водолазному и спасательному оборудованию. Предложено устройство для загрузки водолазов в торпедный аппарат (ТА) подводной лодки (ПЛ), которое содержит лоток, состоящий из двух листов - верхнего и нижнего, выполненных из нержавеющей стали и изогнутых по форме ТА.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спасательным устройствам для экипажей подводных технических средств. Устройство для разделения всплывающей спасательной камеры с подводным техническим средством содержит комингсы, опорные кольца которых соединены кремальерным затвором, состоящим из кремальерного кольца и привода его разворота, и систему выравнивания давления в комингс-площадке.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спасательным подводным аппаратам (СПА), предназначенным для спасения экипажей аварийных подводных лодок (ПЛ) и других подводных объектов.

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано для спасения подводников из затонувших подводных объектов. Для попадания подводников, вышедших из аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, в спасательные плоты, выпущенные и одерживаемые на поверхности моря над ней, подводник всплывает на поверхность моря и подплывает к выпущенному плоту.

Изобретение предназначено для обеспечения спасания экипажей аварийных подводных объектов, преимущественно подводных лодок в подводном положении. Предложено съемно-закрепляющее устройство для транспортирования, подводного выпуска и приема спасательного подводного аппарата (СПА) подводной лодкой (ПЛ), а также для обеспечения перехода спасенных подводников из СПА в ПЛ в подводном положении.

Изобретение относится к способам обеспечения воздухом подводного объекта в экстренных ситуациях. Для подачи воздуха в подводный объект включают подъем воздуховода низкого давления над поверхностью воды, подъем компрессора и связанного с ним воздуховода высокого давления от подводного объекта.

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию подводных технических средств. Предложено устройство для разделения всплывающей камеры с подводным техническим средством, которое содержит комингсы всплывающей камеры и подводного технического средства, образующие комингс-площадку, трубопровод с арматурой, сообщающий внутреннюю полость комингс-площадки с забортной водой, а также воздушную магистраль, соединяющую внутреннюю полость комингс-площадки с отсеком прочного корпуса подводного технического средства, при этом магистраль снабжена кольцевым коллектором с установленными по его окружности клапанами и размещена в верхней части комингс-площадки.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается конструкции подводной лодки и ее эксплуатации в ледовых условиях. Предложена подводная лодка, которая имеет направленное вверх буровое устройство (12, 12′), при этом буровое устройство (12, 12′) расположено в прочном корпусе (4) подводной лодки и имеет бур (14, 14′), выдвигаемый из расположенного на верхней палубе отверстия (10) прочного корпуса (4), буровая головка (42, 42′) бура (14, 14′) образует закрывающее тело, закрывающее отверстие (10) прочного корпуса (4).
Наверх