Спасательный люк подводного технического средства
Владельцы патента RU 2680538:
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (RU)
Спасательный люк подводного технического средства содержит цилиндрический корпус с верхним и нижними люками и систему ее заполнения забортной водой. Спасательный люк подводного технического средства отличается тем, что корпус спасательного люка врезан в межотсечную переборку подводного технического средства и снабжен двумя нижними люками, при этом нижние люки размещены для обеспечения входа в камеру из смежных отсеков. Обеспечивается повышение работоспособности устройства при различных вариантах аварий. 3 ил.
Изобретение относится к области спасательных устройство подводных технических средств, а более конкретно - к спасательным люками и может быть использовано преимущественно на подводных лодках.
Известен спасательный люк подводной лодки, содержащий цилиндрический корпус с люком, врезанный в прочный корпус подводной лодки, при необходимости оборудованный тубусом (А.А. Правдин «Конструкция подводных лодок», М., Оборонгиз, 1947 г., стр. 262, фиг. 257). При необходимости выхода из прочного корпуса подводной лодки в случае аварии на люк устанавливается тубус, выравнивается давление в отсеке с забортным, после чего возможно открыть крышку спасательного люка и выйти из подводной лодки методом свободного всплытия.
Известно техническое решение по патенту РФ №2330784, МПК B63G 8/40, 2004 г. отличающееся тем, что спасательный люк содержит цилиндрический корпус с верхней и нижней крышками и трубопровод заполнения люка забортной водой. После выравнивания давления в люке с забортным, открывается верхняя крышка люка и осуществляется выход, после чего верхняя крышка люка закрывается, осуществляется осушение люка и возможно повторение операции спасения.
Известное техническое решение по патенту РФ №2330784, МПК B63G 8/40 принято за прототип.
Недостатком технического решения принятого за прототип является следующее. В случае аварийной ситуации в отсеке, где расположен спасательный люк (пожар, затопление) его использование становится невозможным.
Цель изобретения - повышение работоспособности устройства при различных вариантах аварий.
Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа, корпус спасательного люка врезан в межотсечную переборку и снабжен двумя нижними люками, при этом нижние люки размещены для обеспечения входа в камеру из смежных отсеков.
Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где на Рис. 1, 2 показан спасательный люк подводного технического средства, на Рис. 3 - поперечный разрез подводного технического средства в районе размещения спасательного люка.
Спасательный люк подводного технического средства содержит цилиндрический корпус 1, подкрепленный набором 2, врезанный в межотсечную переборку 3 подводного технического средства. Спасательный люк содержит верхний люк 4, нижние люки 5. Для заполнения спасательного люка забортной водой и выравнивания давления с забортным установлен трубопровод 6 с запорной арматурой 7.
При необходимости использования спасательного люка, подводники через люк 5 переходят в корпус 1, задраивают за собой люк 5, выравнивают давление с забортным, открывают крышку люка 4 и выходят на поверхность. После чего задраивается крышка люка 4, сливается вода из корпуса 1 и возможно повторить операцию спасения. Размещение двух люков 5 в смежных отсеках позволяет выполнять операцию спасения из любого смежного отсека, даже в случае затопления одного из них. При этом, при затоплении одного из отсеков сохраняется возможность выравнивания давления в отсеке с забортным с сохранение воздушной подушки в верхней части отсека и выход их корпуса подводного технического средства методом свободного всплытия (Рис. 2).
Таким образом, представленные описание и чертежи позволяют сделать вывод о том, что заявленный спасательный люк подводного технического средства обладает новизной отличаясь от прототипа такими существенными признаками, как корпус спасательного люка врезан в межотсечную переборку и снабжен двумя нижними люками, при этом нижние люки размещены для обеспечения входа в камеру из смежных отсеков. Совокупность отличительных признаков обеспечивает решение поставленной задачи, а именно - повышение работоспособности устройства при различных вариантах аварий.
Спасательный люк подводного технического средства, содержащий цилиндрический корпус с верхним и нижним люками и систему его заполнения забортной водой, отличающийся тем, что корпус спасательного люка врезан в межотсечную переборку и снабжен двумя нижними люками, при этом нижние люки размещены для обеспечения входа в камеру из смежных отсеков.